Шаговый двигатель приора схема

Ремонт Priora 118-2

Описание конструкции

Схема системы питания двигателя:
1 — адсорбер;
2 — трубка подвода топлива к топливной рампе;
3 — тройник;
4 — топливный бак;
5 — топливный модуль;
6 — штуцер подвода паров топлива из бака к сепаратору;
7 — шланг наливной трубы;
8 — наливная труба;
9 — вентиляционная трубка;
10 — шланг вентиляционной трубки;
11 — трубка подвода топлива к тройнику;
12 — топливный фильтр;
13 — трубка подвода топлива к фильтру;
14 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
15 — впускной трубопровод;
16 — сепаратор;
17 — дроссельный узел;
18 — воздушный фильтр;
19 — топливная рампа с форсунками

Топливо подается из бака, установленного под днищем кузова (под задним сиденьем). Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы впаяна вентиляционная трубка, соединенная с баком резиновым шлангом. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.В пробке заливной горловины встроены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.

Топливный модуль:
1 — корпус модуля;
2 — регулятор давления топлива;
3 — крышка модуля;
4 — топливный насос;
5 — датчик указателя уровня топлива;
6 — поплавок датчика указателя уровня топлива В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой.

Датчик указателя уровня топлива:
1 — колодки проводов;
2 — резистор;
3 — ползунок;
4 — рычаг поплавка;
5 — поплавок

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель и сигнализатор резерва топлива, расположенные в комбинации приборов.

Топливный насос

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
На входе в насос установлен сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе. Насос выполнен неразборным и при выходе из строя его нужно заменить. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр

Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость очистки топлива до 10 мкм. Фильтр закреплен на кронштейне за топливным баком. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Тройник системы питания

После фильтра в нагнетающую топливную магистраль встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе с форсунками и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в топливной рампе в заданных пределах. При включенном зажигании и неработающем двигателе давление топлива в рампе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене

Топливная рампа

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к головке блока цилиндров двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускные каналы головки блока цилиндров.

Управляет работой форсунок контроллер.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо

Форсунки уплотняются в рампе и головке блока цилиндров. резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
Проверку давления в системе питания и форсунок см. в разделе «Диагностика неисправностей»). При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу:
1 — воздухозаборник;
2 — воздушный фильтр;
3 — датчик массового расхода воздуха;
4 — шланг подвода воздуха к дроссельному узлу;
5 — шланг основного контура вентиляции картера двигателя

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированный резиновый шланг.
Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент — бумажный.

Дроссельный узел:
1 — регулятор холостого хода;
2 — штуцер продувки адсорбера;
3 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
4 — дроссельная заслонка;
5 — сектор привода дроссельной заслонки;
6 — штуцеры охлаждающей жидкости;
7 — штуцер вентиляции картера (контура холостого хода);
8 — датчик положения дроссельной заслонки

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (РХХ).

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер с помощью РХХ снижает токсичность отработавших газов: при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки, в этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Впускной трубопровод

поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости впускного трубопровода воздух по отдельным четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы, подводящие воздух, выполнены приблизительно одной длины.

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает сепаратор, адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги

Сепаратор:
1 — кронштейн;
2 — трубка подвода паров топлива из бака;
3 — корпус сепаратора;
4 — трубка подвода паров топлива к адсорберу;
5 — гравитационный клапан

Сепаратор установлен в арке левого заднего колеса. Корпус сепаратора состоит из двух сваренных между собой штампованных пластин. Пары топлива, попавшие по трубке из бака в сепаратор, частично конденсируются в нем. Конденсат из сепаратора через трубку сливается обратно в бак. В верхней части сепаратора установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля

Адсорбер:
1 — адсорбер;
2 — штуцер трубки подвода паров топлива к адсорберу из сепаратора;
3 — штуцер подвода воздуха;
4 — штуцер трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану

Пары топлива через гравитационный клапан сепаратора и соединенную с ним трубку попадают в адсорбер, расположенный в моторном отсеке на правой стойке рамки радиатора. Пары поступают в адсорбер через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера:
1 — электрический разъем;
2 — штуцер трубки подвода паров к дроссельному узлу;
3 — штуцер трубки подвода паров к клапану из адсорбера

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на пластмассовой крышке двигателя справа.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).
Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Читать еще:  Ацв двигатель что это

Моторедуктор распределения воздушного потока 2170-8127100 ВАЗ-2170 Приора

Несколько лет назад я поставил на отопитель своей четвёрки систему управления от Приоры.
Одним из компонентов этой системы является мотор-редуктор 2170-8127100.

Для тех, кто захочет сделать что-нибудь подобное расскажу что у моторедуктора внутри, как правильно его подключить и как он работает с контроллером БТК-210.

Внутри двигатель (который я не разбирал) и шток с ходовым винтом, который можно свободно выкрутить и вкрутить обратно. На штоке наконечник под яблоко диаметром 4мм. Концы корпуса закрыты термоусадкой.

Двигатель и шток связаны муфтой, которая проскальзывает при заклинивании штока или при приходе его в крайнее положение.
Конструкция муфты мне не известна, но при её работе слышны щелчки, что даёт основание предполагать наличие подпружиненных выступов или шариков.
Чтобы разобрать корпус редуктора нужно снять термоусадку и выкрутить четыре самореза.

Нормальный алгоритм работы моторедуктора с контроллером таков:
– крайнему левому положению рукоятки контроллера соответствует полностью выдвинутый шток.
— при вращении рукоятки по часовой стрелке шток втягивается в корпус.
— крайнему правому положению рукоятки соответствует полностью втянутый шток.
Этому алгоритму соответствует электрическое подключение указанное на схеме.

Если на машине была отключена АБ, то через 5 секунд после включения зажигания происходит калибровка крайнего положения штока – шток полностью втягивается до упора и начинает трещать муфта. После этого шток выдвигается в положение, соответствующее положению рукоятки контроллера. Если рукоятка в крайнем левом положении – шток после калибровки остаётся на месте.

Если перед подключением АБ рассоединить разъём моторедуктора, включить зажигание и выждать полминуты, то после соединения разъёма калибровки уже не происходит.

Чтобы направление движения штока соответствовало направлению движения заслонок воздухораспределения и нижнего люка отопителя, я (по советам из сети) срезал заглушку, перенёс втулку и перевернул шток. Теперь направление движения штока, люка и заслонок соответствуют друг другу.

Однако, потом я купил ещё один моторедуктор про запас и провёл эксперимент.

Оказалось, что если подключить обмотки шагового двигателя по-другому, то направление движения штока меняется на противоположное.

При калибровке крайнего положения есть опасность того, что нижний люк отопителя упадёт и шток выйдет из зацепления с двигателем. Чтобы этого не произошло, советую поставить простейший ограничитель.

Сам я его не делал, поскольку встроил в шток внутренний ограничитель.
Устройство понятно из фото и эскизов.

Перед установкой шайбы надо снять приливы и маркировку на пластмассе для хорошего прилегания.

Если не менять положение штока, а перекинуть провода, то шайбу ограничителя можно расположить с другой стороны, но размеры её будут другими.

На конец штока надет резиновый амортизатор от штатного кронштейна. Через него моторедуктор крепится к корпусу отопителя для уменьшения шума.

От попадания пыли корпус закрыт колпачком из эбонита. Крепёжные винты едва входят в отверстия корпуса, чтобы не помешать движению головки ограничителя.

Я бы не посоветовал пытаться сделать такой же ограничитель людям, имеющим слабые навыки в обработке металлов. Не имея токарного станка, лучше даже не пытаться.
Шток изготовлен из нержавейки, имеет глубокий профиль резьбы и маленький диаметр сердцевины. Резьбу крупнее М2 нарезать нельзя, лучше всего подошла бы М1,5.
Но даже нарезая М2 я боялся сломать метчик в нержавейке.
Кроме того тупой метчик может раздать сердцевину штока, нержавейка хоть и вязкая, но пластичная.

В заключение хочу указать магазин в котором я покупал моторедукторы. Они довольно дефицитны, но там есть. Если будете искать их в Питере, начните с него.

Запчасти

Лада 2104 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2104, 2008

Лада 2104, 1989

Лада 2104, 2007

Лада 2104, 2000

Комментарии 16

Подскажите на какое питание расчитан этот моторедуктор?

Напряжение сети обычного автомобиля. От 12 до 14 вольт.

Как вы думаете, можно использовать этого моторедуктора в качестве привода для круиз контроля для карбюраторных авто?

К сожалению, не могу ответить на этот вопрос. Я не знаю как устроены системы круиз контроля.
Такие моторедукторы применяются в устройствах автоматического подсоса на карбюраторах.
www.drive2.ru/l/4418844/

Но сам я с этой системой дела не имел.

Ну расположение улитка выше радиатора, это уже выполнимо. У меня же стоит. Проездил зиму, всё работает. Ещё раз спасибо за помощь в электрике.

Я бы еще отметил, что такие моторедукторы бывают с металлической крепежной пластиной и с пластиковой. Так вот, покупать желательно с металлической пластиной — при установке ее можно согнуть… Я у себя так и сделал.

Последний раз продавец предложил мне три редуктора на выбор. Два такие же как на фото и один явно другого происхождения. Я не рассмотрел какой у него кронштейн, возможно действительно пластиковый. Я от него отказался и взял проверенные.

А сколько будет моторедукторов?и как их согласовать между собой?

На отопителе моей машины машины их три. Два управляются контроллером Приоры, а один отдельно управляется переключателем Калины.
Согласовывать их не нужно, у каждого своя функция и своё управление.
Всё есть в БЖ.

Сначала задался вопросом: а чем вообще вызвана необходимость настолько усложнять элементарную печку классики? Ну, думаю, раз человек сделал, значит, какой-то смысл был. Пошёл почитать записи по этой теме в надежде параллельно увидеть решение проблемы крана печки. И говоря о проблеме, я имею ввиду не его ненадёжность, а его наличие в принципе. К сожалению, я не увидел того, чего ожидал. Просто думал, что на классику придумали некий современный отопитель…
Из плюсов общей доработки системы отметил для себя лишь облегчение ручного труда и более чёткие положения заслонок. Ну, а минусов, на мой взгляд гораздо больше. Т.е. система работоспособна и прикольна, но не необходима. В любом случае, мне было интересно почитать!

Вы всё правильно подметили.
Весь этот улучшайзинг просто для удобства. Печка сама по себе лучше не стала. Единственное от чего я ушёл — в случае подтекания крана тосол не будет капать в салон.

Я с детства люблю мастерить и это для меня просто вид отдыха, удовольствие. Как говорят, отдушина.

Я действительно мечтаю сделать принципиально другую печку для классики, но в таких габаритах и с доступными комплектующими это трудно. Я пока думаю.
Мечтаю, чтобы был салонный фильтр, рециркуляция, управление температурой заслонкой, малошумный вентилятор над радиатором.
Но время пока не пришло.

Если интересно, то посмотрите на конструкцию, которую я считаю лучшей на сегодняшний день. Правда и она не идеальна.

Цель данной публикации — облегчить жизнь самодельщикам. В сети много непоняток и ошибок. А тут проверено на себе.

Вот за последние три слова в комментарии — отдельный респект!
А так — прекрасно понимаю, когда доработки — в кайф. Действительно, не всё измеряется количественно, есть ещё и неосязаемые вещи, которые ощущаются только где-то глубоко внутри. Увы, когда своим состоянием хочется поделиться, мало это отдать, нужно чтобы это ещё и приняли, а способны принять далеко не все…
Я уже давно не классиковод, но по-прежнему интересно, что же такого интересного делают с классикой сейчас. Причём то ли в силу возраста, то ли в силу чрезмерной шумихи, все эти псевдогоночные доработки как-то надоели. Хочется узнавать именно что-то связанное с улучшением общегражданских характеристик.
Так что прочитал с удовольствием!

Читать еще:  Что такое гибридный двигатель плюсы и минусы

Вы всё правильно подметили.
Весь этот улучшайзинг просто для удобства. Печка сама по себе лучше не стала. Единственное от чего я ушёл — в случае подтекания крана тосол не будет капать в салон.

Я с детства люблю мастерить и это для меня просто вид отдыха, удовольствие. Как говорят, отдушина.

Я действительно мечтаю сделать принципиально другую печку для классики, но в таких габаритах и с доступными комплектующими это трудно. Я пока думаю.
Мечтаю, чтобы был салонный фильтр, рециркуляция, управление температурой заслонкой, малошумный вентилятор над радиатором.
Но время пока не пришло.

Если интересно, то посмотрите на конструкцию, которую я считаю лучшей на сегодняшний день. Правда и она не идеальна.

Цель данной публикации — облегчить жизнь самодельщикам. В сети много непоняток и ошибок. А тут проверено на себе.

Посмотрел видео. Да, человек серьёзно заморочился!

Шаговый мотор (двигатель) для комбинации приборов 2110-2115, Приора, Калина

  • Производитель: VDO
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шагового двигателя для комбинации приборов « VDO » ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, производителя комбинации приборов: VDO , Счётмаш или АВТОПРИБОР.

Основным ориентиром управления автомобиля ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118 служит приборная панель. Исправная комбинация приборов с электронным счетчиком километража, сообщает водителю все основные характеристики устройств, позволяет оптимизировать управление. Включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры, 13 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы.

Шаговые двигатели пришли на смену классическим катушкам ( air — coil ). Несмотря на прогрессивные способы эмуляции стрелочных приборов на TFT — дисплеях, до сих пор применяются шаговые моторы в приборных панелях автомобилей ВАЗ (комбинации приборов, спидометры, тахометры).

Комбинации приборов «VDO» выполненных на шаговых двигателях 007 L 4 могут отображать:

• обороты двигателя (тахометр);

• уровень топлива в баке автомобиля;

• температуру охлаждающей жидкости двигателя;

• давление масла двигателя;

• напряжение бортовой сети автомобиля.

Шаговые двигатели (шаговые моторы) stepper motors 007 L 4 применяются для стрелочных средств индикации в комбинации приборов « VDO » ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118.

Жидкокристаллический индикатор 2170-3801010- VDO ЖКИ в комбинации приборов ВАЗ 1118 / ВАЗ 2170 на верхней строке выводятся (по выбору) показания счетчиков общего или суточного пробега. Для переключения режимов индикации счетчиков используется кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега (для обнуления показаний счетчика нажимаете и удерживаете кнопку более 3 с.) в комбинации приборов. На нижней строке выводятся (по выбору) время, температура наружного воздуха или функции бортового компьютеpa. Для переключения режимов индикации используется клавиша «Reset» в рычаге правого подрулевого переключателя. В торце этого же рычага расположена клавиша установки показаний времени.

Ведущая роль управления автомобилем отведена спидометру, контролирующему скорость. Снятие спидометра приведет к обнулению всех данных на доске.

В автомобиле ВАЗ 2170 / ВАЗ 1118 с комбинацией приборов 2170-3801010 / 1118-3801010 установлен спидометр с электронным счетчиком километража, имеющий два вида счетчиков (одометров):

— Первый показывает итоговый пройденный путь;

— Второй показывает путь, пройденный за сутки.

Чтобы проанализировать расход топлива, пройденный за сутки путь, и рассчитать средний, а также определить, нужен ли ремонт машине, можно полностью обнулить результаты второго счетчика. Водитель может обнулять спидометр ежедневно и сравнивать полученные результаты того, как работают узлы.

Сбрасывать счетчик можно только после полной остановки, когда узлы машины работают этого делать нельзя. Если кнопка не сбрасывает числа, то требуется ее замена.

Существуют 3 вида самых распространенных взаимозаменяемых электронных комбинаций приборов на ВАЗ 2110- 2115 / ВАЗ 2170 / 1118:

1. VDO – сделанные по лицензии немецкой фирмы, относящийся к концерну SIEMENS. (вэдэошная комбинация)

— Панель VDO с одним окном Артикул: 2110-380101-02

— Панель VDO с двумя окнами Артикул: 2110-3801010-08

— Панель VDO с одним окном Артикул: 1118-3801010-00;

— Панель VDO с одним окном Артикул: 2170-3801010-00

2. Курский завод электронных приборов OАО «СЧЕТМАШ» (курская комбинация)

— Панель Счётмаш с одним окном Артикул: 2110-3801010-05

— Панель Счётмаш с двумя окнами Артикул: 2110-3801010-06

— Панель Счётмаш с одним окном Артикул: 1118-3801010-12, Артикул: 1118-3801010-06

— Панель Счётмаш с одним окном Артикул: 2170-3801010-01, Артикул: 2170-3801010-03

3. Владимирский завод «АВТОПРИБОР»

— Панель «АВТОПРИБОР» с одним окном Артикул: 2110-3801010-04

— Панель «АВТОПРИБОР» с одним окном Артикул: 1118-3801010, Артикул: 1118-3801010-01, Артикул: 1118-3801010-02, Артикул: 541.3801010, Артикул: 2170-3801010-02.

Приборная доска « VDO » на автомобили ВАЗ надежно крепится к задней части корпуса панели и все приборы работают качественно. При неправильных показаниях одного из устройств, следует проводить ремонт или замену деталей.

Замену шаговых моторов (двигателей) в комбинации приборов « VDO » можно производить самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Шаговые двигатели 007 L 4 используются для ремонта панелей приборов « VDO » ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118, для конструирования различных автосимуляторов, а так же для новых проектов по созданию новых панелей индикации.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 007 L 4, 217003801010ШМ VDO .

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, 1119, ВАЗ 2170.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить шаговый двигатель в комбинации приборов VDO у автомобиля десятого семейства, Лада Самара, Приора, Калина .

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Регулятор холостого хода (РХХ) ВАЗ 2114: проблемы и решения

Регулятор холостого хода (РХХ) на ВАЗ 2114 ошибочно называют датчиком, тем самым запутывая себя и окружающих. Датчик — это сенсор (sensor, англ.), устройство, которое только воспринимает и передает сигнал. Регулятор холостого хода на двигателях ВАЗ 2114, 2113, 2115 и его более ранних инжекторных модификациях представляет собой исполнительное устройство. Это так, в качестве прелюдии и чтобы не путаться в терминах. Как отремонтировать, проверить и заменить регулятор холостого хода 2114, какой купить лучше, сколько стоит и номера по каталогу, будем выяснять прямо сейчас.

Как работает регулятор ХХ ВАЗ 2114, устройство, сколько шагов должно быть

Не разобравшись в принципе работы РХХ ВАЗ 2114, диагностику проводить бессмысленно, поскольку необходимо знать, что именно проверять. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель с конусным клапаном на штоке в качестве рабочего органа. Шаговый двигатель, установленный в корпусе РХХ, срабатывает по команде электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и по сути является исполнительным устройством. Максимальное количество шагов, которое необходимо клапану для перекрытия воздушного канала холостого хода — 50 , а при переключении клапана в режим холостого хода электромотор втягивает конусный клапан на 21 шаг при температуре около 90 °С.

Принципиальная схема работы регулятора холостых оборотов ВАЗ 2114

Работает РХХ следующим образом. Включая зажигание, мы активируем шаговый электродвигатель, который выталкивает шток клапана до тех пор, пока конус не упрется в седло канала дроссельного узла. В это время мы слышим щелчок. Кстати, во время этого тестового срабатывания при запуске двигателя, конус изнашивается сильнее всего. Конус сел на место, а шаговый мотор посылает импульс на блок управления двигателем, сообщая о готовности.

Неоригинальный регулятор ВАЗ 2114

После этого ЭСУД дает команду электромотору на втягивание штока на 21 (в реальности на 20-29) шаг , мы запускаем двигатель и он начинает работать на холостых оборотах при температуре около 90 °С, если не активировать дроссельную заслонку. Отслеживая степень прогрева двигателя с помощью датчиков, ЭСУД постепенно перекрывает доступ воздуха к системе холостого хода, выводя двигатель на режим номинальных холостых оборотов ( 800-900 об/мин ). Так работает регулятор холостого хода на 8-клапанных инжекторных моторах ВАЗ.

Неисправности регулятора ХХ на ВАЗ 2114

Собственно, конструкция исполнительного механизма не особо сложная, но в ней могут быть неполадки как электрического, так и механического характера. Кроме этого часто проблемы с холостым ходом вызваны закоксовыванием, загрязнением клапана или его седла. Это лучший вариант, поскольку клапан чистится довольно быстро с помощью средств для чистки карбюраторов или универсальной WD40. Основніе проблемі с регулятором холостого хода могут поджитать нас на нескольких направлениях.

Пробуксовка штока

Не слишком опасная поломка, тем не менее она сбивает с толку электронную систему управления двигателем (ЭСУД). Скажем, контроллер привык, что на 21-м шаге активируется режим холостого двигателя. Но во время передвижения в рабочее положение шток закусило и он пропусти 3-4 шага, в то время как электродвигатель прокрутил и отчитался контроллеру о выполненных 21 шаге, при фактических 17-18. В этом случае холостые обороты будут нарушены, а мы будем грешить на электронику.

Лечится пробуксовка штока разборкой регулятора, чисткой и заменой смазки. Эта ситуация не слишком опасна, поскольку РХХ проходит калибровку после каждого запуска двигатели и если произошел сбой, во время следующего запуска он устранится. Естественно, вечно так продолжаться не может, поэтому пробуксовку лучше устранить как можно скорее.

Шток заклинил

Если шаговый электродвигатель продолжает работать (это можно установить по звуку), но шток не движется, придется разбирать регулятор. Сложнее диагностировать клин в случаях клина штока РХХ не в конечных точках, а повередине или при периодическом подклинивании. Проверить это просто — если шток при приложении усилия перемещается, проблема в двигателе, если намертво прирос к корпусу — имеем дело с клином. Лечение и профилактика все те же, промывка, разборка и замена смазки.

Не работает шаговый двигатель

Как мы уже говорили, шток в этом случае будет перемещаться, если приложить усилия, но двигатель работать не будет (определяем на слух). Чтобы в этом убедиться, достаточно прозвонить РХХ мультиметром . Для этого измеряем сопротивление обмоток шагового моторчика. На контактах А и В , а после этого C и D, должно быть сопротивление порядка 0,4-0,8 кОм . Кроме этого, проверяем, не замыкают ли катушки между собой, установив щупы мультиметра на контакты А-С или B-D .

Разгерметизация РХХ, подсос воздуха

Некачественный регулятор холостого хода может подсасывать воздух, а кроме того, прокладка между корпусом РХХ и дроссельным узлом запросто может травить. Чтобы проверить это дело, запускаем двигатель и внимательно прислушиваемся. Слышно характерное шипение, значит подсос есть. Можно проверить и по-другому.

Проверка герметичности регулятора ХХ ВАЗ 2114

Берем пластиковую бутылку, набираем в нее воду и при запущенном двигателе льем жидкость тонкой струйкой на корпус РХХ, особенно на заднюю часть (место стыка крышки и корпуса) и привалочную плоскость. Если подсос есть, двигатель сразу начнет троить или заглохнет вовсе, что говорит о том, что вода попала на свечи.

Механические повреждения регулятора ХХ ВАЗ 2114

Их видно невооруженным глазом. К примеру, нередки случаи, когда от вибрации или при неаккуратном обслуживании задняя крышка может оторваться или могут быть повреждены заклепки фиксации крышки. В этом случае внимательно осматриваем повреждение, при необходимость припаиваем провода на место, а заклепки можно восстановить по простой методике с помощью двух зубочисток и обычного суперклея. Делается это так:

Для профилактики лучше сразу обмотать место установки заклепок изолентой или установить термоусадку соответствующего размера.

Как отремонтировать регулятор холостого хода ВАЗ 2114, где находится

РХХ на 8-клапанных двигателях ВАЗ 2114 расположен на дроссельном узле. Снять для проверки, ремонта и замены его можно только в том случае, если отпустить сам дроссельный узел. В противном случае выкрутить болты фиксации регулятора практически невозможно. Перед тем как снять РХХ, сбрасываем минусовую клемму с АКБ, все-таки с проводкой работаем.

Для разборки регулятора придется неоднократно менять полярность на выводах питания шагового электродвигателя, поэтому проще и быстрее будет собрать простейшее приспособление на основе любой двойной кнопки типа КМ 2-1. Подобных кнопок в магазинах радиодеталей полно и стоят они копейки. Вот схема и инструкция по сборке простейшего устройства.

Подключаем самодельное управляющее устройство и начинаем профилактический осмотр регулятора холостого хода ВАЗ 2114.

Таким образом, мы разобрались как проверить и отремонтировать регулятор холстого хода на 8-клапанніх двигателях ВАЗ 2113-2115, и сможем запросто заменить вышедшей из строя РХХ.

Какой лучше регулятор ХХ купить на ВАЗ 2114, цена, артикул, производители

  • Практика показывает, что регуляторов для ВАЗ-овского двигателя 2114 превеликое множество, но доверяют, как правило, пяти-семи брендам. Оригинальный РХХ с завода производили несколько компаний, а конкретный регулятор зависит от года выпуска автомобиля. Штатный РХХ на 2114 имеет каталожный номер 2112-1148300 . Есть две модификации — 2112-1148300-01 или 03 , а также 2112-1148300-02 или — 04 . Разница в заводе изготовителе. Их параметры очень похожи, но модели 2112-1148300-03 и 2112-1148300-04 (разных заводов) отличаются от 01 и 02 установкой дополнительной защиты штока клапана и сопротивлением обмоток (51 мОм против 53 мОм у -04.

    Неоригинальный регулятор призводства Италии, ERA

    Регуляторы 2112-1148300 отличаются производителем (четные цифры в конце — завод Омега или ООО «Оригинал» ФГУП «КЗТА» с.Щедрина, нечетные — ООО Автоэлектрика). Тем не менее есть и другие производители, но при подборе нужно учитывать, что регуляторы с четными конечными цифрами крайне нежелательно менять на РХХ с нечетными.

    • AURORA, 2112-1148300-31 (17783 /ICV-LA2112M):
    • Автотрейд, Калуга, 21.1148300 (2112-1148300-31);
    • СТАРТВОЛЬТ, VSM 0112 (2112-1148300-31);
    • Омега, 2112-1148300-02;
    • FSO, 2112-1148300-02 (02739);
    • TSN 4.20.1, Китай;
    • KRAFTTECH, номер по каталогу KT104900.

    Цена регуляторов ХХ на ВАЗ 2114 составляет от 5 до 12 долларов. В зависимости от модели контроллера, выбираем либо РХХ с четными цифрами (02, 04), либо с нечетными (01, 03).

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector