Шаговый двигатель технические характеристики

Шаговые двигатели стандарта NEMA

Мы поставляем современные высоконадежные гибридные двигатели стандарта NEMA. Серия FL используется в роботах-манипуляторах, вакуум-формовочных машинах, приводах подач, конвейерных линиях, маркировщиках и другом промышленном оборудовании. Эти электродвигатели уже давно отлично зарекомендовали себя на российском рынке. Производитель предоставляет гарантию на эти двигатели в течение 1 года. Под заказ возможна поставка моделей с редуктором.

Для каждой модели шагового двигателя мы поставляем полный комплект управления — драйверы и контроллеры.

Шаговые электродвигатели
– это двигатели постоянного тока, которые перемещаются дискретно (прерывисто). Они имеют несколько катушек, которые организованы в группы, называемые «фазы». При активации каждого этапа в последовательности, мотор вращает, один шаг за один раз.

Шаговые двигатели различаются размерами и техническими характеристиками.

Преимущества
Шаговые двигатели имеют ряд преимуществ по сравнению с другими типами двигателей. Одним из самых впечатляющих является их способность к точности. Стандартный шаговый двигатель имеет точность угла +/-5%. Эта ошибка не накапливается от шага к шагу. Это значит, что обычный шаговый двигатель может сделать один единственный шаг и путь 1.8° +/- 0.09°. Тогда он может сделать один миллион шагов и при этом путь 1,800,000° +/-0.09°. Эта характеристика дает шаговому двигателю практически идеальную повторяемость.

Особенности шаговых двигателей:

Точность и воспроизводимость – возможность точного позиционирования.

Высокая чувствительность и быстрый разгон – шаговые двигатели имеют низкую инерция ротора, позволяющую им быстро разогнаться. Это делает шаговые двигатели отличным выбором для коротких, быстрых движений.

Отличный крутящий момент для своих габаритов – шаговые двигатели имеют высокий крутящий момент на кубический сантиметр двигателя.

Позиционирование и стабильность – в отличие от других типов двигателей, шаговые двигатели могут быть полностью приведены в неподвижное состояние.

Разомкнутый контур управления – разомкнутый контур управления проще, надежнее и дешевле, чем замкнутый контур управления. В закрытых системах цикла шифраторы используются для подсчета количества шагов двигателя. Количество сделанных шагов соответствует количеству отданных команд. Эта обратная связь используется для корректировки позиции и инициирования сигнала тревоги. Датчики и электроника добавляют дополнительную стоимость к системе управления движением. Если предположить, что нагрузка на двигатель рассчитана правильно, то он не может пропустить шаг, это делает энкодер просто ненужным.

Сферы применения шаговых двигателей:

Точное позиционирование – они незаменимы в приложениях, требующих точного позиционирования, такие как 3D принтеры, ЧПУ, платформы, камеры и х,у плоттеры. Некоторые диски также используют шаговые двигатели для позиционирования головки чтения/записи.

Контроль скорости – точность движения каждого шага, обеспечивает превосходный контроль скорости вращения для автоматизации и роботизации технологических процессов.

Низкая скорость крутящего момента – обычные электродвигатели обладают низким крутящим моментом при низких скоростях. Шаговый двигатель имеет максимальный крутящий момент на низких скоростях, поэтому он является хорошим выбором для приложений, требующих низкой скорости с высокой точностью.

ПРИВОДНЭТ поставляет гибридные шаговые двигатели стандарта NEMA с редуктором и без редуктора, а так же любые технологические решения для вашего производства.

4.3.1. Поддерживаемые типы двигателей¶

В настоящий момент контроллер поддерживает шаговые и DC двигатели. Характеристики поддерживаемых двигателей можно посмотреть в разделе Технические характеристики .

4.3.1.1. Шаговые двигатели¶

Основным параметром шагового двигателя является его номинальный ток. Номинальный ток двигателя можно установить во вкладке Настройка кинематики движения (Шаговый двигатель) .

Установка завышенного тока постепенно приведёт к перегреву двигателя и его физической поломке. Обязательно проконтролируйте, чтобы был установлен номинальный ток, соответствующий используемой подвижке. В предустановленных профилях подвижек все настройки уже сделаны правильно.

Другим важным параметром является режим деления шага. В полношаговом режиме двигатель перемещается на величину угла шага (например, двигатель с шагом 1,8° совершает 200 шагов за один полный оборот). В режиме деления шага основной шаг двигателя может делиться до 256 раз. Деление шага улучшает гладкость перемещений и минимизирует эффекты резонанса на низких скоростях.

Доступны следующие режимы деления шага:

  • 1 (полный) шаг
  • 1/2 шага
  • 1/4 шага
  • 1/8 шага
  • 1/16 шага
  • 1/32 шага
  • 1/64 шага
  • 1/128 шага
  • 1/256 шага

Режим микрошага устанавливается во вкладке Настройка кинематики движения (Шаговый двигатель) или командами настройки мотора, см. раздел Описание протокола обмена и описание соответствующих функций в разделе Руководство по программированию .

Контроллер всегда использует внутреннее деление шага 1/256. При смене пользователем деления шага на более грубый, в ПО отображаются только кратные более грубому делению позиции, установка и передача становится возможна только в таких, более грубых делениях. Это сделано для поддержки устаревшего и совместимости с уже существующим ПО, работающим на делениях шага малой кратности. С другой стороны, работа на наибольшем делении шага позволяет двигаться наиболее плавно и тихо на малых скоростях.

Еще один непосредственным параметром шагового двигателя является количество полных шагов на оборот. Эта настройка не влияет на движение, но используется в блоке контроля проскальзывания или при работе с обратной связью по энкодеру .

Контроллер поддерживает шаговые двигатели с датчиком обратной связи — энкодером. Энкодер может использоваться как основной датчик положения ( подробнее ) или для обнаружения проскальзывания, люфта или потери шагов ( подробнее ). Использование энкодера способствует стабильному прохождению резонансных скоростей без срыва движения.

4.3.1.2. DC двигатели¶

В отличии от шагового двигателя, для управления DC двигателем контроллеру необходимо наличии обратной связи позиции двигателя. В настоящее время, в качестве датчика обратной связи поддерживается только энкодер .

Основными параметрами двигателя являются максимальный ток и напряжение, которые устанавливаются во вкладке Настройка кинематики движения (DC мотор) . Основным параметром энкодера является количество отсчетов на оборот.

Установка завышенного тока постепенно приведёт к перегреву двигателя и его физической поломке. Обязательно проконтролируйте, чтобы был установлен номинальный ток, соответствующий используемой подвижке. В предустановленных профилях подвижек все настройки уже сделаны правильно.

Установка неправильного значения количества отсчетов энкодера на оборот приведет к тому, что установленное значение скорости не будет выдерживаться правильно. В некоторых случаях это может привести к поломке подвижки или редуктора.

Читать еще:  Что такое система управление двигателем ваз 21099

Управление DC двигателем производится с помощью ПИД регулятора . Перед началом работы рекомендуется внимательно ознакомиться с разделом ПИД алгоритм для управления DC двигателем .

Неправильные настройки ПИД регулятора могут привести к поломке подвижки. В предустановленных профилях подвижек все настройки уже сделаны правильно. Без крайней необходимости не рекомендуется самостоятельно изменять данные настройки.

4.3.1.3. BLDC двигатели¶

Прошивки версии 4.1.x и старше поддерживают управление BLDC. Как и для DC, для управления BLDC необходим датчик обратной связи. В настоящее время в качестве датчика обратной связи поддерживается только энкодер.

Основными параметрами двигателя являются максимальный ток и напряжение, которые устанавливаются во вкладке Настройка кинематики движения (BLDC мотор) . Основным параметром энкодера является количество отсчетов на оборот.

Управление BLDC двигателем производится с помощью ПИД регулятора . Перед началом работы рекомендуется внимательно ознакомиться с разделом ПИД алгоритм для управления BLDC двигателем .

Как и для DC двигателя, важно установить правильное значение максимального тока, количества импульсов на оборот, ПИД-коэффициентов. Также важно установить правильное значение количества полюсов. Неправильные значения могут привести к поломке

4.3.1.4. Критерий выбора двигателя¶

Для управление током в обмотках двигателях используется принцип широтно-импульсной модуляции, приводящий к колебаниям тока на частоте модуляции (так называемый «токовый риппл»). В зависимости от параметров используемого двигателя (индуктивность его обмоток, омическое сопротивление) риппл может быть разным. Такие резкие колебания тока могут приводить к тому, что мотор нагреется сильнее, чем ожидается при номинальном токе, т.е. (frac> > 1) , где (RI_s^2) — мощность, которая ожидалась бы при прохождении постоянного тока (I_s) , (P_) — действительная мощность, выделяемая в двигателе. Чтобы оценить перегрев, рекомендуем воспользоваться следующим графиком:

Значения параметра RT/L для некоторых моторов ¶

Мотор RT/L
20 0.19576
28 0.07253
28s 0.07168
4118L1804R 0.02715
4118S1404R 0.02844
4247 0.0273
D42.3 0.0223
5618 0.0146
5618R 0.0146
5918 0.0116
5918B 0.012
VSS42 0.029
VSS43 0.0256
ZSS 0.04248
DCERE25 0.2106

Последовательность действий:

  • Расчёт параметра (frac) , где (R, L) — сопротивление и индуктивность обмотки (см. документацию на соответствующий двигатель), (T) — время периода модуляции. Его следует взять равным 51.2 мкс для шаговых двигателей и 25.6 мкс для двигателей постоянного тока.
  • Расчёт параметра (frac) , характеризующего превышение питающего напряжения над номинальным. Тут (V) — напряжение питания, (R) — сопротивление обмотки, (I_s) — ток стабилизации.
  • Определение перегрева. После первых двух шагов на график можно нанести соответствующую точку. Теперь нужно определить области, которые соответствуют степеням перегрева. Например, области между линиями 1.1 и 1.2 соответствуют значениям перегрева (1.1 * RI_s^2) and (1.2 * RI_s^2) .

Пример расчёта для двигателя DCE1524:

  • (T) = 25.6 мкс
  • (R) = 5.1 Ом
  • (L) = 70 мкГн
  • (frac) = 1.86

Далее проводим вертикальную линию, по которой можно сделать вывод какой будет перегрев при разных питающих напряжениях (эта линия проведена на графике выше). Допустим, что желаемый ток стабилизации (I_s = 500 мА) . Номинальное напряжение в таком случае: (R * I_s) = 2.55 В. Тогда при превышении этого напряжения больше чем в 5, но меньше чем в 10 раз, перегрев будет между 1.5 и 1.6. А при питающем напряжении в 30 В двигатель нагреется в (simeq) 1.65 раз сильнее чем ожидается.

Для облегчения работы, все основные двигатели и их параметры были рассчитаны (см. Значения параметра RT/L для некоторых моторов ).

Производители

/ Продукция / Интегрированные сервоприводы / Эволюция приводов на базе шаговых двигателей

Эволюция приводов на базе шаговых двигателей

Если заглянуть в историю приводной техники, то можно увидеть, что шаговый двигатель (ШД) появился как дешевая альтернатива позиционному приводу. При этом отличительным и наиболее ценным его качеством являлась крайняя простота управления позицией вала — достаточно лишь в правильной последовательности подавать импульсы в обмотки двигателя и вал шагового двигателя начинает вращаться. Именно это достоинство служило основой массового использования ШД в устройствах автоматизации.

По мере расширения областей применения шагового двигателя улучшались и его технические характеристики. Появились новые конструкции ШД с использованием редкоземельных магнитов, так называемые гибридные ШД, которые по стоимости, на сегодняшний день, приблизились к своим предшественникам, а по развиваемой мощности превосходят последних в несколько раз. В результате у ШД появилось дополнительное конкурентное преимущество — это высокий момент на малых оборотах вращения. Например, момент удержания ШД в 2-3 раза выше, чем у синхронного двигателя эквивалентных массогабаритных показателей. Поэтому использование ШД в ряде случаев позволяет исключить редуктор из механической системы и, следовательно, снизить себестоимость автоматической системы в целом.

Особенности шаговых приводов

Повышенный интерес к гибридным ШД, а так же новые требования, предъявляемые к качеству выполняемого движения, заставили пересмотреть способ его управления. Так как шаговому управлению, наряду с явными достоинствами, присущ ряд недостатков, которые значительно сужают области применения ШД. Наиболее существенными из них являются:

1. Повышенная вибрация.

Повышенная вибрация возникает при шаговом и полушаговом способах управления на постоянной скорости из-за бесконтрольного перехода вала ротора в новую позицию, определяемую состоянием обмоток. В результате вал ротора совершает затухающие колебания относительно новой позиции до момента поступления нового импульса в обмотки.

Частично решить проблему вибрации удалось за счет разработки микрошагового способа управления, который сводится к разбиению полного шага двигателя на несколько более мелких шагов.

2. Наличие резонансных зон в рабочем диапазоне скоростей.

Во время работы двигателя, по мере увеличения скорости вращения, характер колебаний также изменяется и при совпадении частоты поступления импульсов с собственной частотой механической системы возникает резонансное явление. В результате чего момент двигателя практически полностью исчезает, что не редко приводит к пропуску шагов. В свою очередь, пропуск шагов нарушает работу всей системы.

Чтобы исключить влияние пропуска шагов на качество выполняемых операций, специалисты-технологи вводят дополнительный цикл реинициализации по истечении определенного непродолжительного времени, что, безусловно, снижает производительность таких систем.

3. Низкая динамика.

Во время переходного процесса любой привод испытывает повышенные нагрузки, так как помимо статического момента двигатель разгоняет и останавливает инерционную нагрузку, приведенную к валу двигателя. В связи с тем, что шаговый привод без обратной связи не имеет информации о текущей внешней нагрузке и текущей позиции, процесс разгона выполняется «вслепую». Поэтому, чтобы избежать выхода из синхронизма, технолог вводит плавный разгон и торможение с существенным запасом. Данный способ формирования переходного процесса ограничивает потенциальные динамические возможности привода.

4. Наличие ярко выраженного стоп-момента.

При приближении зубьев ротора к полюсу статора происходит резкое притяжение полюса ротора к полюсу статора, что приводит к возникновению рывка, а при удалении зубьев от полюса возникает обратный эффект, приводящий к уменьшению скорости. При вращении вала двигателя эта особенность приводит к появлению высокочастотной вибрации. Данный эффект особенно ярко выражен на малых оборотах у мощных гибридных шаговых двигателей.

5. Высокая рабочая температура привода и низкий КПД.

Чтобы избежать прокручивания вала под воздействием внешних сил, ток в обмотки двигателя подается постоянно, независимо от нагрузки на его валу, поэтому привод потребляет энергию всегда, даже при нулевом противодействующем моменте, что приводит к низкому КПД и высокой рабочей температуре привода.

6. Низкая точность позиционирования.

есмотря на то, что ШД в состоянии выполнять задачу позиционирования без датчика обратной связи, точность отработки задания не высока. Например, при использовании гибридного шагового двигателя с 50 эквивалентными полюсами ошибка позиционирования будет колебаться в диапазоне -0,9…+0,9 градусов, в зависимости от текущей статической нагрузки.

Пути решения проблем

Все описанные недостатки ограничивают области применения ШД. В то время, как потенциальный рынок достаточно велик и, по прогнозам экспертов, ситуация в ближайшие годы не изменится. Поэтому компании — разработчики заняты поиском новых решений существующих проблем. Такие пути уже намечены. Это:

1. Улучшение электромеханических свойств гибридного шагового двигателя.

В последнее время на рынке появились ШД с новыми конструктивными особенностями. К ним относятся двигатели с измененным воздушным зазором, измененной формой зуба и т.д. Одной из наиболее перспективных конструкций является пятифазный ШД, обеспечивающий достаточно высокую плавность хода. Однако привод на базе такого ШД существенно увеличивается в стоимости, как за счет стоимости самого двигателя, так и в связи с усложнением системы управления. При этом изменение механики не решает проблем, связанных с пропуском шагов и невысокой скоростью разгона, так как по-прежнему не контролируется текущая позиция вала двигателя.

2. Применение векторного управления.

Наиболее перспективным решением перечисленных проблем шагового привода является усовершенствование его метода управления.

Проблему пропуска шагов наиболее эффективно можно решить за счет внедрения в привод датчика позиции и использования высокопроизводительного сигнального процессора. Причем, во избежание значительного увеличения стоимости привода, возможным решением является разработка мехатронного привода на базе ШД, представляющего собой интегрированное устройство, в состав которого входит сам двигатель, система управления и датчик позиции вала. В этом случае в качестве датчика можно использовать бескорпусные ОЕМ-датчики.

При наличии двух таких компонент как сигнальный процессор и датчик позиции в одном устройстве можно отказаться от использования шаговых методов управления и построить систему управления на основе алгоритма векторного управления. Данный метод уже давно используется в сервоприводах на базе синхронных и асинхронных двигателей.

Алгоритм векторного управления основан на поддержании угла 90 градусов между текущей позицией ротора в рамках одного полюса и вектором токов в обмотках двигателя.

Как видно из графика зависимости момента от угла между текущей позицией и вектором тока (Рис.1) максимальная эффективность достигается именно при угле 90 градусов.

При этом расчет текущего угла необходимо выполнять в реальном времени с высокой частотой, так как при формировании токов вал ротора всегда стремится в позицию, заданную вектором токов.

Такой способ обеспечивает высокую эффективность управления: исключается колебание момента, развиваемого двигателем и, как следствие — вибрация; обеспечиваются высокие динамические показатели; исключается пропуск шагов.

Однако в реализации векторного управления для сервопривода шагового (СПШ) есть своя специфика. ШД имеет 50 эквивалентных пар полюсов в отличие от синхронного двигателя с 6-ю полюсами. В результате алгоритм векторного управления должен отрабатываться в процессоре с частотой свыше 20 кГц, чтобы обеспечить поддержание угла 90 градусов с приемлемой точностью на высоких скоростях вращения. Соответственно и несущая ШИМ (широтно-импульсная модуляция) сигнала имеет ту же частоту. Как показывают исследования, компромиссной является частота 40 кГц, на которой максимальная скорость вращения, допустимая системой управления, достигает 12000 об/мин. При этом, силовые ключи (MOSFET) не переходят в режим усиления и, соответственно, обеспечивают приемлемый КПД привода.

Эффективное уменьшение влияния стоп-момента на неравномерность вращения в таком приводе достигается за счет использования замкнутого регулирования токами.

При резком увеличении скорости, связанной с наличием стоп-момента, двигатель вырабатывает противо ЭДС. Происходит изменение напряжения питания, что приводит к увеличению тока, протекающего в обмотках двигателя. Контур тока, который выполняет коррекцию задания токов каждые 25 мкс, успевает зафиксировать изменения тока и внести компенсационное воздействие, позволяющее сгладить резкие рывки вала двигателя, что и приводит к улучшению плавности хода. Оставшиеся низкочастотные колебания скорости исключаются замкнутым контуром управления скоростью. В результате неравномерность вращения определяется лишь разрешающей способностью датчика скорости (Рис. 2. ).

Как видно из рисунка, колебания относительно заданной скорости составляют ± дискрету датчика обратной связи во всем диапазоне скоростей. Например, при использовании датчика с разрешением 160000 импульсов на оборот глубина регулирования достигает 15000:1, т.е. разрешение привода по скорости составит 0.1875 об/мин. При этом неравномерность вращения на 100 об/мин не превысит 0.5%.

Наличие такой системы управления позволяет отказаться от дорогих пятифазных ШД. Достаточно использовать обычный гибридный ШД, при этом все его минусы «сглаживает» электроника.

Использование замкнутого регулирования током дает еще одно немаловажное преимущество – увеличение КПД привода.

Увеличение КПД привода происходит за счет того, что задаваемые токи в обмотках двигателя соответствуют нагрузке на валу двигателя. Повышенный ток подается только при появления внешнего противодействия, в отличие от разомкнутого микрошагового способа управления, где ток в обмотки двигателя подается всегда даже при нулевом противодействующем моменте.

Сервопривод шаговый, с использованием векторного управления с замкнутым контуром тока позволяет формировать предельно допустимый электрический момент во время переходного процесса. Это позволяет добиться исключительно высокой динамики без опасения перегорания обмоток и без пропуска шагов.

Например, время выполнения реверса на 500 об/мин выполняется за 18 мс, в то время как эквивалентный по мощности шаговый привод с микрошаговым управлением выполнит данную задачу лишь за 100 мс.

Новые возможности

Помимо основного функционала, наличие на «борту» сервопривода современного сигнального процессора позволяет реализовать в рамках системы управления множество дополнительных функций, таких как:

  • Программируемый логический контроллер.
  • Интерполятор.
  • Электронный редуктор.
  • Обработка концевых датчиков.
  • Контроль температуры.
  • Защита от КЗ.
  • Защита от пониженного и повышенного напряжения питания.
  • Торможение с регулированием вырабатываемого противо ЭДС.

Наличие перечисленных функций позволяет увеличить надежность системы, снизить износостойкость оборудования, а в ряде случаев исключить внешний контроллер управления движением.

Вывод

Использование передовых методов управления делает возможным применение шаговых двигателей в современных сервосистемах наряду с сервоприводами на базе синхронных и асинхронных двигателей. В свою очередь, использование мехатронного подхода обеспечивает снижение себестоимости такого привода до приемлемых значений, что традиционно свойственно шаговым приводам.

к.т.н. Тихонов А.О.
Руководитель отдела исследований
и разработок компании «Сервотехника»,
Цывинский М.М.
Инженер отдела исследований
и разработок компании «Сервотехника»

Выбираем шаговый двигатель для станков с ЧПУ правильно: основные критерии

Шаговый двигатель для станка с ЧПУ — основа устройства. Поэтому к его выбору стоит подойти со всей ответственностью. Грамотный выбор мотора — залог долговечной и быстрой работы устройства.

Что такое шаговый двигатель для ЧПУ станка и для чего нужен?

Шаговый двигатель — это машина, преобразующая электрическую энергию (она поступает из электросети) в механическую. Происходит это благодаря выполнению дискретных перемещений ротора. После каждого действия динамической части ее положение фиксируется.

Все передвижения в отдельности имеют одинаковую величину и образуют полный оборот (цикл).

Какие шаговые двигатели нужны для ЧПУ-станка

Разновидность двигателя не менее важна, чем его технические характеристики. Каждый вид имеет свои особенности.

  • Биполярные. Их чаще всего используют на станках с ЧПУ. Основное преимущество разновидности — возможность установить новый драйвер, если предыдущий вышел из строя. При этом даже на малых оборотах сохранится высокое удельное сопротивление.
  • Трехфазные. Характеризуются высокой скоростью. Их выбирают в том случае, если важна именно скорость.
  • Униполярные. Включают в себя несколько разновидностей биполярных. Двигатели отличаются друг от друга, а их подбор осуществляется в зависимости от вида обмотки.

Как подобрать шаговый двигатель для создания ЧПУ-станка своими руками?

Подбор оптимального двигателя проводится на основании нескольких параметров.

Индуктивность

Первым делом вычисляют квадратный корень из индуктивности обмотки. Полученное число умножается на 32. Итоговое значение сравнивается с напряжением источника, который питает драйвер. Эти показатели не могут значительно отличаться друг от друга.

Мотор будет работать слишком громко и перегреваться в случае разницы более 30 %.

Высокая индуктивность помогает сохранить высокий крутящий момент. Для двигателя с высокой индуктивностью важно подобрать драйвер с большим напряжением. Только так мотор сможет полноценно работать.

Крутящий момент и скорость

Чтобы выбрать идеально подходящий мотор, нужно составить график скорости и крутящего момента (точнее, зависимости одного параметра от другого). Готовый график показывает, соответствует ли выбранный мотор заданным техническим параметрам.

Геометрические параметры

Рекомендуется проанализировать следующие показатели:

  1. Момент инерции роторов.
  2. Номинальный ток внутри фазы.
  3. Максимальное число статического синхронизирующего момента.
  4. Общая характеристика сопротивления фаз омического типа.

ВАЖНО! При выборе двигателя особое внимание уделяется фланцу, диаметру вала и длине самого двигателя.

Расчет шаговых двигателей для ЧПУ

Определение силы

Чтобы определиться с выбором мотора, нужно просчитать его шаговые параметры. Например, определить силу трения (она зависит от тех материалов, которые используются при работе на станке). Для расчета силы трения коэффициент трения умножается на вес системы движения.

СПРАВКА! Для расчета инерции масса стола (она считается вместе с деталью) умножается на необходимый показатель ускорения.

Полная сила сопротивления рассчитывается следующим образом: складываются силы резания, инерции и трения.

Расчет мощности

Мощность мотора рассчитывается по следующей формуле: F = ma. В данной формуле F — сила (ее измеряют в ньютонах), которая прикладывается для приведения объекта в движение; m — масса объекта, a — нужное ускорение.

Расчет редукции оборотов

Эта характеристика высчитывается исходя из начальных оборотов привода и максимального показателя скорости, при которой перемещается стол.

К примеру, скорость равна 2000 мм/мин, а шаг винта передачи — 20 мм. Тогда редукция оборотов будет равняться 100 (2000/20).

Дополнительные рекомендации по выбору

Кроме всех перечисленных показателей, стоит учитывать еще и следующие параметры:

  • Стоимость. Рекомендуется внимательно изучить цену и характеристики моторов. Иногда при одинаковых параметрах разница в цене значительная. Также не стоит ориентироваться на известную фирму. Зачастую за имя производителя добавляется до 30 % стоимости.
  • Сложность настройки. Для начинающих пользователей станков с ЧПУ лучше выбирать механизм попроще. В сложном двигателе можно запутаться и сломать его.
  • Назначение устройства. От того, с какой целью будет применяться станок, зависит и характеристика двигателя.
  • Схема подключения. Она зачастую определяется от количества проводов.
  • Наличие центр-крана. В этом случае обмотка идет совместно с проводами (3 шт.).

При выборе шагового двигателя стоит учитывать все вышеперечисленные параметры. Тогда и мотор прослужит намного дольше, и работать с таким двигателем будет проще и быстрее. При покупке стоит проверять на наличие заводских браков.

  • 16 ноября 2020
  • 1068
Ссылка на основную публикацию