Шатун двигателя как стучит

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Стук — поршневой палец

Стуки поршневых пальцев резко металлические, исчезающие при выключении зажигания. Наличие стука указывает на повышенный зазор в сопряжениях палец — втулка верхней головки шатуна или палец — бобышки поршня. [2]

Стук поршневых пальцев — двойной, металлический и резкий. [3]

Стук поршневого пальца — ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком и слышен он в зоне 2 расположения цилиндров на всех режимах работы двигателя. Усиливается он с повышением нагрузки. Этот стук может полностью исчезнуть при отключении свечи неисправного цилиндра. Если стук поршневых пальцев прослушивается в нескольких цилиндрах, то для конкретного их определения необходимо отсоединить высоковольтный провод от свечи. Обычно стук может возникнуть по двум причинам: из-за слишком раннего зажигания или большого увеличения зазора между втулками и поршневыми пальцами. [4]

Стук поршневых пальцев слышен как слабые четкие металлические удары. Он хорошо прослушивается при изменении оборотов двигателя. Стук может появиться в результате износа поршневых пальцев и отверстий в бобышках поршней или при износе пальцев и отверстий втулок головок шатунов. [6]

Стук поршневых пальцев — металлический резкий. Иногда его путают со стуками, вызываемыми детонацией в цилиндрах двигателя, однако природа у них разная. Стук поршневых пальцев в отличие от детонации лучше прослушивается на холостом ходу. В результате интенсивного износа пальца или головки шатуна увеличиваются зазоры, что и порождает стук. [7]

Обычно стук поршневых пальцев двойной металлический и резкий; вызывается чрезмерным зазором и лучше слышен на холостом ходу двигателя. [8]

Для предотвращения стука поршневых пальцев , воспринимающих во время работы большие динамические нагрузки, их подбирают к поршням и шатунам с минимальными необходимыми для обеспечения нормальной смазки зазорами. Поэтому диаметр отверстий под поршневой палец в поршне делают несколько меньшим, чем диаметр самого пальца. Поэтому при нормальной комнатной температуре палец сидит в поршне не с зазором, а с небольшим натягом, который при нагревании поршня ( в рабочем состоянии) исчезает и вместо него появляется зазор. [9]

К стукам, при появлении которых требуется немедленная остановка двигателя для ремонта, относится стук подтип пиков коленчатого вала и стук поршневых пальцев . При этом не следует принимать детонационные стуки ( звонкий удар высокого тона) за стук пальцев. [11]

Признаком износа поршневого пальца могут быть резкие отчетливые стуки высокого тона при работе двигателя, значительно отличающиеся от стуков поршня. Стук поршневого пальца вызывается износом бронзовой втулки верхней головки шатуна, увеличением диаметра отверстия в бобышках поршня и износом пальца. [12]

При детонации слышен звонкий стук в цилиндрах, особенно сильный при работе двигателя с полной нагрузкой. Детонацию обычно ошибочно определяют как стук поршневых пальцев . [13]

Во время горячей обкатки без нагрузки проверяют давление масла в магистрали, измеряют и при необходимости регулируют минимально устойчивую и максимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. При помощи стетоскопа ослушивают двигатель в зонах возможных стуков поршневых пальцев , поршней, шатунных и коренных подшипников. [14]

Для предотвращения появления остаточных деформаций в поршне и повреждения посадочных поверхностей под палец в нем демонтаж и монтаж поршневого пальца должен производиться после предварительного нагревания всего комплекта ( при демонтаже) или только поршня ( при монтаже) в горячей воде до 70 С. Рас-комплектовывать поршни с подобранными к ним на заводе поршневыми пальцами нельзя, так как при этом нарушается их посадка, обеспечивающая нормальную работу сочленения: при более плотной посадке, чем предусмотрено заводской сборкой, возможны стуки поршней на непрогретом двигателе, а при менее плотной — стуки поршневых пальцев на прогретом двигателе. [15]

Шатун двигателя как стучит

Как определил ? И не понятно

Стук только в движении ?

Раз ты газуешь ,то это уже не холостые . Так это может не двигатель и не в . Стук может быть и не впереди.

Мастер слушал фонендоскопом говорит в районе четвёртого цилиндра, стучит точно в двигателе. Интенсивность стука пропорциональна нажатию дросселя. Как если в карбюраторную машину залит 80 бензин и сбито зажигание, появляется детонация. Вот тоже самое только не «треск-звон» а стук.

Ну если мастер слушал и сказал чтостук в райне 4 цилиндра , значит стук есть и на стоящей машине ,какое то предположение есть у него? Или он только ,,мастер» слушать? И как можно по описанию определить причину стука.

Вы правы, мастер только слушать( он занимается ,,прошивкой») По описанию конечно сложно, поэтому я написал вдруг кто-то сталкивался с таким. Просто стук не обычный, если бы шатун или палец поршня то стучало бы почти всегда. Говорят вроде бы поршень может на перекладке стучать.

Говорят вроде бы поршень может на перекладке стучать.

Это как на перекладке ?

А обратиться к настоящему мастеру который занимается конкретно двигателями, а не к прошивщику, не пробовал?

А обратиться к настоящему мастеру который занимается конкретно двигателями, а не к пршивщику, не пробовал.
Пробывал и не раз!
Человек 10 слушало! И все разводят руками! Говорят вскрывать надо! А это и я понимаю.

Человек 10 слушало!

Ivan717, если вживую слушало столько человек — как тут на расстоянии, по инету, определить твою неисправность. Вангованием? Очень мало тут экстрасенсов.

вскрывать надо! А это и я понимаю.
Вот правильный ответ.

[QUOTE=Силыч;1054589964]Ivan717, если вживую слушало столько человек — как тут на расстоянии, по инету, определить твою неисправность. Вангованием? Очень мало тут экстрасенсов.

Надеялся, что у кого-то было такое. А догадок и так хватает, у самого полная голова их!

Ну так вскрывай , кто тебе что скажет тоный диагноз без вскрытия .
И я не понял , что такое перекладка?

При выроботке поршня, он в вмт как бы стукает цилиндр.

В сети видел ролики именно в вмт происходит удар поршня о стенку цилиндра

В сети видел ролики именно в вмт происходит удар поршня о стенку цилиндра

Это какая должна быть выработка ? В верхней точке поршень,где стоят кольца занижен примерно на полторы- две десятки от номинала.И это какой должен быть перекос поршня? Да он скорее заклинит , чем будет ,, стучать «.

Nolex добавил 23.10.2017 в 00:15
http://www.autoezda.com/elect/-dviglo/666-taktszatia.html#h2-perekladka-porshnya-v-nizhnej-mertvoj-tochke

Ну так кольца стучат , не поршень

Доброго времени суток! Имеется стук в двигатели в районе 4 го цилиндра вроде как в верху, на холодную стучит погромче на горячию потише, если ехать плавно то стука нет, а если под нагрузкой то стучит. От оборотов стук не зависит только от нагрузки, на холостых не стучит как только не газуй! Может кто сталкивался, подскажите что может стучать. Заранее спасибо!

Гидрокомпенсаторы проверялись? Компрессия какая, давление масла? Исчезает ли звук при отключении ВВ провода?

Гидрокомпенсаторы проверялись? Компрессия какая, давление масла? Исчезает ли звук при отключении ВВ провода?

Гидрокомпенсаторы промывал, звук исчезает при снятие вв провода с 4го цилиндра. Компрессию и давления не проверял.

Гидрокомпенсаторы промывал, звук исчезает при снятие вв провода с 4го цилиндра. Компрессию и давления не проверял.

Что-то с поршневой 4-го цилиндра, например, провернуло шатунный вкладыш. Вскрывать, только.

Что-то с поршневой 4-го цилиндра, например, провернуло шатунный вкладыш. Вскрывать, только.

Думаю не он. Звук уже год слышно, 60тыс уже проехал. Просто я езжу спокойно, а если ездишь плавно то и стука нет, только под нагрузкой допустим как если на 4ой 30- 40 км/ч ехать.

Это какая должна быть выработка ? В верхней точке поршень,где стоят кольца занижен примерно на полторы- две десятки от номинала.И это какой должен быть перекос поршня? Да он скорее заклинит , чем будет ,, стучать «.
Nolex добавил 23.10.2017 в 00:15

Ну так кольца стучат , не поршень
Да не очень большая выработка и нужна, на Поло поршни меняли из за стука, по гарантии, даже на небольших пробегах.

Снял гбц и увидел, что поршень 4го цилиндра стоит наоборот .

Нда. лазали раньше рукожопые «мастера», видимо.

Снял гбц и увидел, что поршень 4го цилиндра стоит наоборот .

Вот и причина стука в перекладке. Теперь проверить развёрнут он вместе с шатуном или только поршень .

Вот и причина стука в перекладке. Теперь проверить развёрнут он вместе с шатуном или только поршень .

Сегодня не успел снять поддон, завтра снему и посмотрю что там и как.

Читать еще:  Lexus is 300 какой двигатель

Сегодня не успел снять поддон, завтра снему и посмотрю что там и как.

Вот видишь , что вскрытие надёжнее , чем гадание на кофейноой гуще.

Вот видишь , что вскрытие надёжнее , чем гадание на кофейноой гуще.

Да. такое и в голову не приходило, что кто то мог так косякнуть(

Да. такое и в голову не приходило, что кто то мог так косякнуть(

Коль разобрал, стоит поменять теперь все кольца (старые ставить нельзя, когда поршень вынешь), шатунные вкладыши, притереть клапаны, заменить МСК, сальники, отфрезеровать ГБЦ на 0.005 — т.е. сделать переборку — средний ремонт. Обкатать. И двигатель проработает максимально близко к паспортным ТТХ — еще долгие годы.

Лодкин , ты представляешь что такое 0, 005 , и что это даст ? Может 0,05 ? Это ещё куда не шло.

Очепятка, да 0,05 — что бы окислы и остатки от прокладки снять только.

Снял гбц и увидел, что поршень 4го цилиндра стоит наоборот .

По каким признакам определил неправильную установку поршня ?

По каким признакам определил неправильную установку поршня ?

На поршнях есть точки, на трёх поршнях в лево на одном в право. Циковки под клапана. На поршне есть заводские надписи, на трёх в одной стороне на одном с другой.

Ну это другое дело . А грязь можно почистить и руками , что бы не тратится на фрезеровщика .

Так, пробивает прокладку, часто. Гаражный способ — наждачкой на бруске протереть, делая размашистые движения.

Так, пробивает прокладку, часто. Гаражный способ — наждачкой на бруске протереть, делая размашистые движения.

Ну зачем же наждачкой
http://s018.radikal.ru/i526/1710/4b/552492531fd8.jpg (http://radikal.ru)
Убирает остатки прокладок , различных герметиков , грязь . . Только надо смачивать жидкостью для очиски тормозов . Убирает на ура с любых поверхностей не оставляя царапин . Пользуюсь часто по работе .

Снял поддон, крышка шатуна правильно стоит, а шатун с поршнем развёрнуты на 180

У меня вообще нет слов . А штифты на нашем шатуне есть ? Да и замеки вкладышей значит не правильно стоят . Теперь надо промерит шейку шатуна , цилиндр и поршень , на предмет неравномерного износа.

К сожелению промерить нечем. Визуально и на ощупь выработки нет, люфтов тоже нет.

Ivan717 добавил 24.10.2017 в 17:38
Возникает вопрос этот стук был из за перевёрнутого поршня, так как у него есть смещение на пальце?

К сожелению промерить нечем. Визуально и на ощупь выработки нет, люфтов тоже нет.

Я понимаю что нечем , мерительный инструмент дорогой и держать его дома просто нереально . Обратиться к специалисиам .

Ivan717 добавил 24.10.2017 в 17:38
Возникает вопрос этот стук был из за перевёрнутого поршня, так как у него есть смещение на пальце?
Если нет видимого износа поршня и цилиндра, то да . Потому что отверстие под палец смещено и при переходе ВМТ и НМТ будет чтук . Поршень и цилиндр будуд изнашиватся неравномерно в одну сторону , получается элипс . При правильной установке поршня цилиндр и поршень изнашиваются равномерно по диаметру и цилиндр неизбежно принимет со временем форму бочки без элипса. Поэтому и нужен промер цилиндра на элипс.

[QUOTE=Ivan717
Возникает вопрос этот стук был из за перевёрнутого поршня, так как у него есть смещение на пальце?[/QUOTE]

Ось поршня и ось отверстия под палец шатуна и не должны совпадать.Размеры разные для разных моторов.У нас по памяти-2мм.
И если поршень перевернут на 180 град. то смещение от расчётного положения поршня с шатуном будет уже составлять 4мм и момент от сил давления сгоревшего топлива смещается далеко за расчётный.
Посмотри:
https://www.drive2.com/l/2407071/

Ось поршня и ось отверстия под палец шатуна и не должны совпадать.Размеры разные для разных моторов.У нас по памяти-2мм.
И если поршень перевернут на 180 град. то смещение от расчётного положения поршня с шатуном будет уже составлять 4мм и момент от сил давления сгоревшего топлива смещается далеко за расчётный.
Посмотри:
https://www.drive2.com/l/2407071/

Вот поэтому и будет односторонний интенсивный износ поршня и цилиндра .только смещение не относительно шатуна а тноситльно оси поршня и цилиндра .

Вот поэтому и будет односторонний интенсивный износ поршня и цилиндра .только смещение не относительно шатуна а тноситльно оси поршня и цилиндра .

Да нет.
Расчётное положение:ось поршня и цилиндра-раз,
ось шатуна=2мм влево(со стороны грм)-два.

При перевороте поршня в цилиндре на 180град.:
ось поршня и цилиндра остаются в расчётном положении,
ось шатуна смещается от расчётного на ЧЕТЫРЕ мм.
Учитывая давление до 50 атм в камере сгорания и площадь поршня-можете представить момент сил воспринимаемых верхней и нижней частью поршня.

Ну зачем же наждачкой
Убирает остатки прокладок , различных герметиков , грязь . . Только надо смачивать жидкостью для очиски тормозов . Убирает на ура с любых поверхностей не оставляя царапин . Пользуюсь часто по работе .

что это такое на фото? как по русски называется?

что это такое на фото? как по русски называется?

Шатун двигателя как стучит

Peugeot 308. Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода

Причина неисправности Способ устранения
Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатов Отрегулируйте натяжение ремней или замените их
Шум деталей газораспределительного механизма См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей марки Замените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельны оси верхней и нежней головок шатуна Замените шатун

Диагностика

Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа. Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы. Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.

Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит. Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма.

В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно. Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.

Гидрокомпенсаторы

Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом.

Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.

При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам. Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает.

При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.

Шатун. Иногда причиной стука может стать шатун. Точнее его втулка. На самом деле (в этом случае) стук будет при любых оборотах. Но, хорошо он будет слышаться только на холостых или при торможении двигателем. В остальных случаях его можно услышать, только прослушивая агрегат.
Ремонт практически такое же, как и в случае с поршнями. И не стоит затягивать с ремонтом. Следствием обрыва втулки, обычно является «кулак дружбы». То есть, шатуном пробивает дырку в блоке цилиндров.

Другие причины. Иногда, стук может появляться и по другим причинам. Стук на холостых может говорить об износе подшипников распределительного вала. Звук при этом раздается достаточно глухой. Он может исходить из передней или задней части двигателя. Часто за стук распредвала принимают проблему с подшипником помпы. Связано это с близким расположением этих деталей. При неисправности помпы начинает перегреваться двигатель.

Заключение. Двигатель является сердцем автомобиля. Поэтому, любые проблемы с ним должны устраняться максимально быстро. Стук в двигателе на холостых оборотах, в большинстве случаев является признаком неисправности. Своевременное выявление источника шума, позволит вам максимально быстро и с минимумом затрат устранить поломку. Пренебрежение к этому симптому может привести к более серьезным проблемам.

Стук шатуна

Тема для просвещения всех темных и меня в частности. Стучит шатун, есть мысль скинуть поддон (все равно менять масло надо) и поменять вкладыш у шатуна и подтянуть шатун. А теперь вопрос: собственно говоря, какова вероятность удачного исхода операции? И какие подводные камни меня могут подстерегать?

Тема на два дня, потом сердечно обещаю удалить.

Комментарии 47

Отбой пока, гараж не дали. А там чтобы поддон скинуть коробас надо снимать и двиг приподнимать?

Решил в воскресенье все таки залезть и хотя бы визуально оценить масштаб)

отпишись что и как))

ну ребят тут 50 на 50 у меня провернуло и заклинело понёс точить он мне сказал шейки хорошие но он сделал ремонт на 0,25
говорит можно было и не точить просто вкладыш прилип…

если вкладыш прилип то шлифовать надо, остатки не снимешь шкуркой, да и вкладыш пока задирало скорее всего подрал немного и шейку. Возможно она и осталась в допуске но только в нижнем что уже не совсем хорошо.

Может и так просто клинанул так удачно значит, в москве прогладка прогорела тосол в цилиндр попал и как извесно жидкость не сжимается вот и вкладышу досталось…

Т.е., не прокатит, просто разобрать и посмотреть, и попытаться исправить, забить и дальше ездить? Т.е. так можно запороть все, я так понимаю.

Я тоже раньше так думал, что вот здесь немного подстучу исправлю и всё поеду, отец на до мной смеялся. В итоге когда у меня двигатель показал кулак дружбы, я начал вплотную изучать двиг.
Это как зубы например, заболел, а мы потерпели боль и не идём лечить, а он потом ломается и начинается расшатываться рядом стоящие зубы. как то так

Стучит шатун из за выработки втулки которая стоит в верхней части шатуна на пальце в поршне. Лечится заменой втулки (продаётся в любом ГАЗовском авто магазине), только придётся развёртывать под размер пальца поршня. Поддон и головку надо будет снимать.

Замена вкладыша? никакого результата вообещ

не пропадает. У пальцев другой немного стук, более звонкий, а тут как у клапана, низкий и глухой

не шестерня? Мне тоже говорили что шатун, оказалось не так

Ну моторист, который голову протягивал указал перстом на шатун.

сними поддон, подергай за шатуны. Сразу поймешь, что с ними. А так мотористы любят разводить на бабки.

не шестерня? Мне тоже говорили что шатун, оказалось не так

А с шестерней что делал?

заменил и забыл

не факт что стучит шатун во вкладышах. стук пропадает с набором оборотов? если да, то выработалась верхняя втулка. и это уже палец в верхней головке шатуна стучит! лечится заменой шатуна.

Не, ну это понятно, что вероятность того, что надо колено точить и заглядываться на капиталку велика. А если попробовать подтянуть, хуже же не будет?

тут недавно с друганом на дизеле эксперементировали. стук появился. поддон сняли вроде как на всех есть мелкие задиры. намазали новые притирочной пастой для клапанов и собрали дали поработать под пристальным взглядом . и все хорошенько почистив поставили новые вкладыши. вроде как стук пропал и давление поднялось.)

это уличная магия))

тут недавно с друганом на дизеле эксперементировали. стук появился. поддон сняли вроде как на всех есть мелкие задиры. намазали новые притирочной пастой для клапанов и собрали дали поработать под пристальным взглядом . и все хорошенько почистив поставили новые вкладыши. вроде как стук пропал и давление поднялось.)

Ого! Это — Идэя! Как делали? Шейку пастой притирочной намазали, а потом вкладыш и шатун?

Ого! Это — Идэя! Как делали? Шейку пастой притирочной намазали, а потом вкладыш и шатун?

лучше двигатель от приоры поставь, валить будит !)))

насчет окушки. там поршни доходят одновременно вмт . и есть балансирные валы. неубиваемый дрыгатель.

а так без шуток. глянь протяни. может ещо и проедет до капиталки пару тысяч км.

Хотелось бы)) Пока денег на новый накоплю)

а так без шуток. глянь протяни. может ещо и проедет до капиталки пару тысяч км.

не проедет он уже, не занимайтесь чушью. Вот потом приезжают такие ездоки и в ступор впадают когда говоришь что колено надо новое старое восстановлению не подлежит. Не верят еще. Застучал заглушили, сняли колено, отнесли на шлифовку. На новом колене можно попробовать шатун (только не заводить а покрутить руками) возможно но и нормальный будет еще (если не долго работал стуканувши) если мертвый заменили на новый, собрали двиг и катаетесь дальше. А по другому можно? Можно, но как правило потом ремонт дорогой выходит а можно и блок запороть.

полностью согласен, шатун с новым вкладышем затянуть, провернуть на шейке, отпустить, посмотреть, если ровно берет — повезло, если нет на расточку, или подбор нового.

тут недавно с друганом на дизеле эксперементировали. стук появился. поддон сняли вроде как на всех есть мелкие задиры. намазали новые притирочной пастой для клапанов и собрали дали поработать под пристальным взглядом . и все хорошенько почистив поставили новые вкладыши. вроде как стук пропал и давление поднялось.)

Жесть! Так категорически нельзя делать!

ну когда деватся некуда. приходится. а вот дизельный нисанчик после такого досихпор броздит просторы.

TRANZIT55555

Жесть! Так категорически нельзя делать!

хочешь обойтись малой кровью? Тогда только так категорично. А то так стук может и наружу вылезти (кулак дружбы так называемый) и весь двиг пойдет на помойку. И придется раскошелиться рублей на 20 а так можно в 5-ку уложиться вполне.

Стук шатуна в двигателе признаки

Критическое увеличение величины рабочих зазоров между компонентами ДВС приводит к появлению стука при эксплуатации двигателя. Косвенным признаком причины стука является его тональность, в большинстве случаев позволяющая определить источник звука, сигнализирующего о неисправности определенного узла. Прогрессирование стука зависит от технических характеристик материалов, из которых изготовлены детали. При износе соприкасающихся деталей ГРМ, изготовленных из высокопрочного материала, стук двигателя не изменяется по интенсивности и характеру на протяжении длительного времени. Посторонний звук достаточно быстро усиливается при износе мягких деталей, работающих в паре с элементами из твердого материала (шатунный и коренной вкладыш, а также подшипники распредвала).

Если стучат поршни

Глуховатый тон звука, напоминающий постукивания по глиняной посуде, свидетельствует о локализации проблемы в блоке цилиндров. Посторонний шум может иногда сопровождаться щелчками. Появление зазора 0,3 – 0,4 мм приводит к появлению стука поршня в цилиндре. Стук поршней чаще всего проявляется при холодном двигателе, а также на малых оборотах или при резком сбросе педали газа в процессе движения. Стук такого происхождения пропадает при нагреве двигателя за счет температурного расширения поршня.

Если стучат поршневые пальцы

Звук при стуке поршневых пальцев – металлический, звонкий и высокий по тону. Посторонний шум, появляющийся при зазоре 0,1 мм, отчетливо прослушивается при перегазовке, при ускорении, а также при сбросе газа. Звук локализован в блоке цилиндров. Подобный стук (детонация) может появляться при использовании неподходящего топлива, а также при высокой нагрузке на двигатель при низких оборотах коленчатого вала при движении по крутому подъему на повышенной передаче.

Стук вкладышей коленвала

Износ коренных подшипников коленчатого вала приводит к возникновению слегка приглушенного металлического шума, локализованного в области картера ДВС. Посторонний звук слышен при резком увеличении оборотов, резком сбросе газа, а также на низких оборотах при работе прогретого двигателя (низкое давление моторного масла). Использование низкокачественного моторного масла, не соответствующего требованиям для эксплуатируемого ДВС, также может провоцировать появление стука коленчатого вала. В таком случае необходима срочная замена масла с обязательной промывкой системы смазки.

Стук вкладышей шатунов

При износе шатунных вкладышей звук во многом схож с шумом при неисправности коренных подшипников, отличаясь большей отчетливостью. Резко возрастающая интенсивность звука при изменении оборотов коленчатого вала свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Эксплуатация транспортного средства с таким шумом недопустима по причине высокого риска заклинивания двигателя.

Посторонние стуки в моторе – не есть хорошо. Они говорят о том, что с ДВС что-то не так. И это «что-то» может быть разным. В одних случаях еще есть

возможность эксплуатировать авто до ремонта, в других же придется отправиться на СТО на эвакуаторе или буксире.

Пресс релиз подготовлен специалистами сайта Auto-Science.ru. Наши профессионалы помогут вам скрутить пробег в Москве качественно, без ошибок и следов вмешательства в систему.

Что значит «стуканул» двигатель?

Термин «стуканул» принято использовать при появлении нехарактерных для нормальной работы мотора стуков. Они могут иметь разный характер, что косвенно указывает на ту или иную проблему. Соответственно понятие «стуканул» – растяжимое. Давайте разбираться.

Что стучит в двигателе под нагрузкой и без, при пуске, работе на холодную и после прогрева?

Источниками стуков в подкапотном пространстве могут быть:

  • Гидрокомпенсаторы. Непродолжительный стук «на холодную» допускается. Но если они продолжают «подавать голос» и после прогрева мотора, следует обратить на «гидрики» внимание. Причина может быть в их износе, засорении внутренних каналов, в потере маслом смазывающих свойств, выходе из строя фильтра, переливе масла, из-за которого оно вспенивается, а также в его недостаточном уровне, в плохой работе насоса из состава системы смазки. Все это следует проверить, если источником стуков являются гидрокомпенсаторы. Их звук локализуется в области клапанной крышки и не зависит от частоты вращения коленвала.

КСТАТИ. Для локализации стуков потребуется стетоскоп. Если такого прибора в вашем арсенале нет, его подобие можно соорудить самостоятельно. Для этого к обычной жестяной банке припаяйте длинную проволоку. Прикладывая ее конец к ДВС, и слушая банку, можно с неплохой точностью определить место проявления звука.

  • Венец маховика. Если в момент запуска мотора слышен отчетливый стук или скрежет, который пропадает после прекращения работы стартера, виноваты во всем изношенные шлицы на венце маховика.
  • ТНВД. На дизельных автомобилях топливный насос высокого давления может издавать стуки при работе. В этом случае о том, что мотор стуканул, говорить не приходится.
  • Цепь ГРМ. При ее ослаблении наблюдается постоянный негромкий стук с постоянной частотой, или шуршание.

Кстати, стучащий звук может появляться и при повреждении опор ДВС. Обратите внимание и на них, вдруг все не так уж и страшно.

Почему стучит движок: более серьезные проблемы

Указанные выше проблемы не являются особо критичными (но и забивать на них не стоит). Какое-то время поездить на авто еще можно. А вот при появлении следующих признаков и неисправностей следует подумать о проведении ремонта стучащего двигателя при первой же возможности.

Итак, как узнать, что стучит в двигателе? Ориентируйтесь на следующие моменты:

  • Глуховатый стук (как будто по глиняной посуде) в районе цилиндров может говорить об ударах об них поршней. Как правило, наблюдается на холодную. Если пропадает при прогреве мотора, некоторое время поездить еще можно. Если не исчезает на горячем моторе – пора лезть в него.
  • Звонкий металлический стук в области блока цилиндров, который прослеживается при резком изменении оборотов (подгазовка или сброс газа), может говорить о том, что стучат поршневые пальцы.
  • Слегка приглушенный металлический звук, прослушивающийся в области картера мотора, может говорить об износе коренных подшипников коленвала. Частота стука зависит от скорости вращения коленчатого вала.
  • Довольно громкий и неприятный стук, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Он может говорить о том, что износились шатунные подшипники, либо вкладыши коленвала (последние вообще может провернуть, из-за чего есть вероятность «поймать клина»).

Если в дороге застучал двигатель, что делать?

Сначала слушать. Если вы убедитесь, что дело в гидрокомпенсаторах, ТНВД или цепи ГРМ, можно продолжать движение. При этом прислушивайтесь, чтобы стуки не усиливались.

Если же окажется, что стучат шатунные или коренные подшипники, либо вкладыши коленвала, дальнейшее движение – еще та авантюра. Лучше не рисковать, а воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто к месту ремонта на тросе.

Помните, что при появлении стуков далеко не всегда есть повод для паники: кто знает, может, получится «отделаться легким испугом».

Опытные водители знают, что самый опасный стук в моторе связан с шатуном. Если произошел износ его вкладышей или другая поломка, то с ней оперативно справиться не удастся. Тут уже не поможет заливка масла с высоким показателем вязкости, ни использование позднего зажигания, ни применение новых подкладок. Все эти меры только на время могут избавить от стука, но первопричину не устранят.

Когда стучит шатун в двигателе, то это почти всегда означает, что следует приступать к капитальному ремонту. Надо будет убирать коленвал, так как на его шейке наверняка образовался эллипс, производить проточки под вкладыши и т.п.

Как правило, стук шатуна часто особенно сильно слышен в том случае, когда сбрасывается газ. Если речь идет о дизельном движке, то стучание может быть немного другим, так как поршни в таких моторах часто достаточно плотно при работе приближаются к головке блока. И при деактивации проблемного цилиндра звук может сохраниться, но он станет похож на тот, который обычно случается при сломанном ремне для газораспределения.

Специалисты не рекомендуют медлить с ремонтом машины, у которой неисправен шатун. То есть правильное решение – доехать как можно скорее до гаража или автосервиса и там уже решать проблему. Хотя некоторые особо «живучие» движки от японских машин могли протянуть с такой поломкой месяц и более.

Почему же возникает шатунный стук? В первую очередь из-за неправильной эксплуатации. Хотя в некоторых случаях ремонта требуют моторы, у которых попросту ослабла гайка на шатуне. Если водитель внимательный и рано расслышал начинающийся стук детали, то можно будет даже избежать расточки коленного вала. Но на практике такое происходит редко, так как гайки в моторе развинчиваются крайне оперативно и в движке со сломанным шатуном ближайшие детали быстро размолотит.

Кроме шатунов, стучать могут также клапаны, составная деталь бензинового насоса, шкивы на коленвале и т.д. В некоторых случаях виновником оказывается даже зубчатый ремень, который соскочил на пару зубьев.

Если мотор находился в ремонте и после установки новой прокладки головки образовался странный стук, то есть вероятность, что была установлена некачественная прокладка. И даже если материал качественный и размер подобран правильно, то может быть так, что при монтаже прокладку слишком расплющили, и место под поршень стало меньше. В итоге, когда головка оказывается наверху, то она задевает выпирающую прокладку. Причем затрагивает ее слегка, но с учетом того, что обороты в движке интенсивные, стук становится весьмаощутимым. Конечно, это не так страшно, как другие виды поломок, но все равно постоянный звук будет сильно раздражать. К тому же, если прокладка сильно выступает, то деталь попросту раздробит ее часть.

Гидрокомпенсаторы движка тоже могут стучать. Обычно тут замешана система смазки. В самом лучшем случае виновато будет низкокачественное масло. Если после его замены стук никуда не делся, то есть какое-то повреждение в самой системе. Определить, что звук издают именно гидрокомпенсаторы, несложно. Обычно он проходит после пары минут прогрева движка.

Нельзя обойти вниманием и детонационные стуки. По сути, в движке в это время происходят постоянные мини-взрывы сгорающего бензина. Многие водители считают, что детонационные стуки характерны только для бензиновых движков. Но на самом деле взрываться может и дизельное топливо, хотя это и происходит значительно реже по причине особенностей его химического состава.

Кстати, если уж говорить о дизельных моторах, то у них часто «любят» издавать звуки плунжерные пары. В принципе, особого вреда от этого нет и даже специалисты говорят, что с подобными небольшими щелчками пар можно ездить без проблем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector