Шатун двигателя лопнуть от чего может быть

Обрыв цепи ГРМ: причины неисправности и последствия для двигателя

Один из видов привода ГРМ в двигателях внутреннего сгорания — это цепь, которая движется по зубчатому колесу коленчатого вала, приводя в движение зубчатые колеса распредвалов. В зависимости от типа двигателя и ряда других факторов, например частоты вращения коленчатого вала, разрыв цепи ГРМ может оказать негативное влияние на работу автомобиля и привести к серьезным последствиям, вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя.

В цепном приводе к дополнительным элементам, ответственным за его правильную работу, относятся направляющие (или так называемые успокоители) и гидравлические натяжители. Они призваны повысить эффективность работы двигателя и предотвратить такие последствия износа цепи, как смещение фаз. Система ГРМ — это сеть взаимосвязанных компонентов, поэтому выход из строя одной детали может представлять большую опасность и повлечь за собой неисправность других. В отличие от ремня ГРМ, который может внезапно выйти из строя, если его не заменить в срок, установленный изготовителем транспортного средства, неисправность цепи проявляется гораздо раньше.

«Разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. Все зависит от того, исключен ли в двигателе риск столкновения поршней с клапанами — в ряде агрегатов отсутствие синхронизации в работе ГРМ не приводит к их столкновению. Размер ущерба зависит не только от конструкции блока, но и от частоты вращения коленвала в момент обрыва привода ГРМ. Как правило, чем выше обороты, тем серьезнее повреждение», — объясняет Томаш Охман из компании SKF.

Разрыву цепи — если он не вызван заводским дефектом — предшествует ее чрезмерный износ. Признаки такой неисправности мы распознаем в первую очередь по слишком громкой работе ГРМ на непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу двигателя, напоминает треск или стук, причиной которого, как правило, служит неисправный натяжитель или чрезмерное растяжение цепи, которое нормально работающий натяжитель не в состоянии компенсировать. Это может привести к ударам цепи о корпус, который ее защищает, или об успокоитель. Интенсивность звучания увеличивается вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя. Чтобы проверить это, необходимо несколько раз нажать на педаль газа. После прогрева блока до рабочей температуры звук может немного ослабнуть.

Растяжение цепи также может привести к смещению фаз газораспределения, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в более высоком, чем обычно, расходе топлива. Разрыв чрезмерно изношенной цепи происходит обычно в момент ее натяжения, например, при увеличении оборотов на движущемся на подъем автомобиле. Изношенная цепь может разорваться и в случае буксировки автомобилем прицепа большой массы, который создает высокую нагрузку на двигатель и систему передачи крутящего момента. Как же обслуживать цепной привод, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций?

При выполнении монтажа автомастерские должны помнить о необходимости устанавливать блокировки распредвалов или коленвала (либо и того, и другого одновременно), предназначенные для данной модели двигателя. Установка неподходящего типа блокировки может привести к смещению фаз газораспределения, а также к возникновению в памяти ЭБУ ошибок, относящихся к положению распредвалов и коленчатого вала. В этом случае двигатель будет работать неправильно, а цепь изнашиваться значительно быстрее.

«Большинство цепей ГРМ требует постоянного смазывания, так как они работают в моторном масле, которое питает также гидравлические натяжители. В связи с этим исправность ГРМ напрямую зависит от качества и чистоты масла. Еще один ключевой момент — это использование проверенных запчастей. Например, продукции компании SKF — в состав наших комплектов входят цепь, натяжители, успокоители, шкивы, подшипники скольжения и все необходимые уплотнения и крепёж, что позволяет выполнить комплексную замену с помощью продукции одной компании, без необходимости заказа дополнительных элементов», — резюмирует Томаш Охман.

Капитальный ремонт двигателя МТЗ (Бычок)

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

13 марта 2018, 18:32 #2725

igor 040783, 13 марта 2018, 18:24, #2724

Фига дела, а у меня левый сам решил покинуть свое место, выкрутился падла И ладно бы ни я его затягивал.

пару раз было самовыкручивание(во написал )но фиксатор резьбы красный прекрасно с этим недугом справляится

18 апреля 2018, 20:18 #2726

При разборке двигателя Д-245.12С. выяснилось что лопнул коленвал, Знакомые ребята советуют купить новую поршневую, раз уж разобрал двигатель. Вопрос, новые поршня с новым коленвалом надо как то взвешивать, точить, подгонять или продается уже «то что нужно»?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

19 апреля 2018, 09:33 #2727

Андрей1982, 18 апреля 2018, 20:18, #2726

Добрый, уважаемые. Помогите советом! При разборке двигателя Д-245.12С. выяснилось что лопнул коленвал, Знакомые ребята советуют купить новую поршневую, раз уж разобрал двигатель. Вопрос, новые поршня с новым коленвалом надо как то взвешивать, точить, подгонять или продается уже то что нужно?

Правильно посоветовали с поршневой, а еще и шатуны бы сменить.

Если купить комплект поршень+гильза+палец — то обычно поршня по весу подобраны в комплекте и могут составлять разницу 1-2 грамма(ну можно сделать разницу меньше, самому) тоже самое и пальцы.

Наверняка у вас пробег большой, и лучше бы еще и шатуны сменить, вот в шатунах у них может быть большой разбег по весу(даже двс вышедший с завода)

Коленвал не взвешивают — коленвал надо проверить на биение, твердость поверхностей и размер шеек. Все эти замеры обязательны — если хотите что бы двс норм. работал!! Коленвал надо поискать и купить заводской, сейчас очень много дешового и кривого китая(валы заводские и китайские сильно отличаются и по виду и очень сильно по качеству)

разница при взвешивании комплекта поршень+шатун+палец — не должна превышать более 30гр. между всем комплектом на двс. По факту и по опыту — можно добиться(и добиваются) разницы 10-15гр. или меньше — чем меньше тем лучше. Разница в работе двс будет сильно заметна.

Можно, коленвал отбалансировать вместе с маховиком(если есть где)

Все замеры коленвала лучше делать в сервисе в официальном — потому как те могут дать заключение и если вал не соответствует заводской норме — по заключению его можно сдать в магазин и искать вал дальше

19 апреля 2018, 09:48 #2728

Андрей1982, 18 апреля 2018, 20:18, #2726

Добрый, уважаемые. Помогите советом! При разборке двигателя Д-245.12С. выяснилось что лопнул коленвал, Знакомые ребята советуют купить новую поршневую, раз уж разобрал двигатель. Вопрос, новые поршня с новым коленвалом надо как то взвешивать, точить, подгонять или продается уже то что нужно?

Читать еще:  Что означает звуковой сигнал при запуске двигателя

Самый дельный совет. Коленвал лопается из-за аппаратуры, т.к. какая то секция начинает давить топливо не вовремя, поршень ещё не дошёл до ВМТ, а уже впрыск, получается противоудар и слабое место даёт трещину, а впоследствии излом. Обязательно диагностика аппаратуры с форсунками.

19 апреля 2018, 13:56 #2729

Limon0303, 19 апреля 2018, 09:48, #2728

Самый дельный совет. Коленвал лопается из-за аппаратуры, т.к. какая то секция начинает давить топливо не вовремя, поршень ещё не дошёл до ВМТ, а уже впрыск, получается противоудар и слабое место даёт трещину, а впоследствии излом. Обязательно диагностика аппаратуры с форсунками.

Спасибо за дельный совет, я уже получил диагностику форсунок диагноз — замена распылителей. ТНВД отдал пока не звонили.

19 апреля 2018, 13:59 #2730

vadim20, 19 апреля 2018, 09:33, #2727

Правильно посоветовали с поршневой, а еще и шатуны бы сменить.

Спасибо за совет, очень помог развеять мысли, которые «ходили». Буду теперь искать того, кто это все соберет в нужном направлении.

Коленвал от ММЗ, а там будет видно Китай или Беларусь.

19 апреля 2018, 14:22 #2731

Андрей1982, 19 апреля 2018, 13:59, #2730

Спасибо за совет, очень помог развеять мысли, которые ходили. Буду теперь искать того, кто это все соберет в нужном направлении. Коленвал от ММЗ, а там будет видно Китай или Беларусь.

есть в Подольске моторист если надо могу дать т фон моторист золотые руки

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

19 апреля 2018, 17:14 #2732

Генна, 19 апреля 2018, 14:22, #2731

есть в Подольске моторист если надо могу дать т фон моторист золотые руки

к золотым рукам нужно еще и оборудование, без оборудования золотые руки не помогут.

У всех есть — мотористы, агрегатчики, элкектрики и т.д. — то от бога то с золотыми руками!

Как читаешь форумы — так все «золотые» и «божественные» мастера — превращаются в обычных сборщиков

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

19 апреля 2018, 17:21 #2733

Андрей1982, 19 апреля 2018, 13:59, #2730

Коленвал от ММЗ, а там будет видно Китай или Беларусь.

коленвал надо брать, только производства ММЗ.

Китай в 2 раза дешевле, но в качестве очень сильно уступает.

Да ты можешь сэкономить на китайском валу, но когда он кирдыкнет — в итоге ремонт окажется раз в 5 дороже.

Я бы еще понял — если бы выбор был между поршневой чешской или костромой, то нормально и долго ходит и кострома, а вот китайский запчасть может сдохнуть быстро.

19 апреля 2018, 18:56 #2734

Китайский коленвал весит на 2 кг. меньше. Взвесь свои части и в магазин с весами.

19 апреля 2018, 20:27 #2736

vadim20, 19 апреля 2018, 17:14, #2732

к золотым рукам нужно еще и оборудование, без оборудования золотые руки не помогут. У всех есть — мотористы, агрегатчики, элкектрики и т.д. — то от бога то с золотыми руками! Как читаешь форумы — так все золотые и божественные мастера — превращаются в обычных сборщиков

Ну вам видней милейший мы и спорить не будем

19 апреля 2018, 20:30 #2737

Спасибо за мысли, очень помогают развеять мысли.

Коленвал 24200 (Вал коленчатый ЗИЛ-5301 в сборе с вкладышами в упаковке ,под 2 шпонки, шлиц (7 отверстий) ММЗ 2451005010А) вот так думаю.

Гильзы и поршня Чехию предлагает магазин в котором часто беру, магазин крупный достаточно. Надеюсь там брака и «барахла» не будет.

Группа поршневая Д-245 Чехия (гильза+поршень+кольца) комплект 4шт. d=38 либо это либо

Гильза с поршнем Д-245,260 d=38 ЕВРО-1 без колец Чехия.

Думаю комплект решит вопросы мои.

По пробегу Бык прошел порядка 500000+ мне так думается.

19 апреля 2018, 20:31 #2738

Костромскую поршневую не видел в этом магазине, поэтому ничего сказать не могу.

19 апреля 2018, 20:35 #2739

Шатуны усиленные и не усиленные есть

Цена соответственно в 2 раза дороже.

19 апреля 2018, 20:45 #2740

Почти все надо поменять, или можно что то оставить, например шатуны или поршня с гильзами? Взять и замерить вес (поршень, палец, шатун).

По диагностики ручной поршня ходят отлично не болтаются, кольца проверить только.

Хочу понять, строго заменить! или все же можно не торопиться с покупкой нового)?

Так как голову приговорили к ремонту на 14+ тысяч рублей, (замена клапанов вп/вып, направляющая, маслосьем. колп., замена седла с изгот. седла — 3 шт. из 8 и седло клапана — правка 8 шт.) хотя новая в сборе стоит 22 тысячи.

Так чуть напрячься и вообще брать новый двигатель проще).

У Вас опыта больше, что думаете по этому поводу?

19 апреля 2018, 20:58 #2741

Коленвал стучал когда лопнул? Сколько работал на лопнутом?, при каких обстоятельствах лопнул?( при езде или на месте). Внутри есть видимые разбитости?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

19 апреля 2018, 21:51 #2742

Андрей1982, 19 апреля 2018, 20:45, #2740

А вопрос. Почти все надо поменять, или можно что то оставить, например шатуны или поршня с гильзами? Взять и замерить вес (поршень, палец, шатун). По диагностики ручной поршня ходят отлично не болтаются, кольца проверить только. Хочу понять, строго заменить! или все же можно не торопиться с покупкой нового)? Так как голову приговорили к ремонту на 14+ тысяч рублей, (замена клапанов вп/вып, направляющая, маслосьем. колп., замена седла с изгот. седла — 3 шт. из 8 и седло клапана — правка 8 шт.) хотя новая в сборе стоит 22 тысячи. Так чуть напрячься и вообще брать новый двигатель проще). У Вас опыта больше, что думаете по этому поводу?

1. За такие деньги, за ремонт гбц и разницу в новой — берите новую!

100% они гбц не сделают нормально, те же седла выпрессовать не проблема, а вот поставить новые и по технологии!! — большой вопрос. спросите — как они ставят седла.

2. шатуны усиленные или нет — не видел!, Знаю что есть с разными по размеру пальцами . Шатуны лучше менять комплектом(при таком то ремонте)

диагностику рукой — оставьте для другого при сборке двс не т понятия на вкус и ощущения и осязание — нужны цифры полученные при измерении прибором и сравниваются с книжными значениями.

Поэтому шатуны лучше менять комплектом, как и поршневую(с поршневой смотрите аккуратно, подделок под чехов много и не важен размер магазина — главное прибыль. Почитайте в интернете как отличить поршень, гильзу, кольца от подделки, какие маркировки и т.д.)

Читать еще:  Что такое мсуд двигателя

3. Поршнекомплект выбирается по каталогу, согласно марке двс(путать не стОит)

4. покупать или нет новое, или повременить — это вам решать.

5. сколько новый двс стоит?

Все что будет собираться — все должно промеряться, как соберете двс — так и будет ходить. Про сборку, в сервисе или у домушника — качество ремонта сомнительно.

Гидроудар, сушка и кривые диски: чего опасаться автомобилистам осенью

С приходом осени и началом учебного года дорожная обстановка в мегаполисах традиционно ухудшается, а количество и протяженность дорожных заторов увеличивается. По данным ЦОДД Москвы, в начале сентября из-за увеличения трафика среднее время движения вырастет на 36%. А в дни сильных дождей, говорят эксперты, движение в городе может заблокироваться из-за ухудшения видимости и подтопления проезжей части. Кроме того, лужи часто становятся причиной поломок автомобилей, ремонт которых может обойтись владельцам в круглую сумму.

Самой большой проблемой в этом случае может стать гидроудар, при котором вода попадает в поршни двигателя через патрубки воздушного фильтра. Попав в работающий мотор, несжимаемая жидкость гнет клапана, ломает шатуны и рвет шпильки головки блока цилиндров, разъяснил эксперт онлайн-автосервиса CarFix.ru. По его подсчетам, стоимость восстановительного ремонта двигателя после гидроудара может достигать трети стоимости автомобиля. В самых сложных случаях для ремонта может потребоваться целый комплекс работ, включая замену поршневой группы и головки блока цилиндров. Например, полный ремонт двигателя Lada Granta обойдется примерно в 35 000 руб., владелец Hyundai Solaris отдаст около 80 000 руб., за восстановления двигателя Volkswagen Passat придется заплатить уже 110 000 руб., а четырехцилиндровый Mercedes E-Klasse потребует от хозяина более 250 000 рублей.

Чтобы не залить двигатель, эксперты рекомендуют заранее оценить высоту воздухозаборника. «Уровень воды в луже должен быть на минимум на 30 см ниже воздухозаборника. Толстый слой ила или грязи может маскировать реальную глубину водного препятствия. Не вздумайте заезжать в воду с разгона – вода перехлестнет через капот и может попасть в мотор», – поясняет заместитель главного редактора журнала «Полный Привод 4х4» Григорий Алешин. Газовать в воде, опасаясь залива выхлопной системы, тоже не стоит, поскольку давления выхлопных газов при холостых оборотах вполне достаточно, уточняет эксперт.

Перед проездом большой лужи рекомендуется для начала оценить ее глубину: «Глубину нужно промерять подручными средствами, причем по всей длине водного препятствия – под мутной водой могут скрываться не только глубокие ямы, но и поваленные деревья». Но лучше, говорит эксперт, объехать подозрительный участок. «Изучите местность, возле опасной лужи наверняка найдутся следы объехавших ее посуху. Если таких следов нет – прикиньте, что мешает объехать заболоченный участок? Может быть достаточно оттащить в сторону упавшие стволы и ветки», – советует Алешин.

В самых сложных ситуациях, когда в луже находится размытый грунт, эксперт рекомендует заранее снижать давление в шинах примерно до одной атмосферы: «Это универсальный способ повышения проходимости, помогает практически всегда, даже с асфальтовыми покрышками. Пятно контакта увеличивается, удельное давление на грунт снижается, любой протектор начинает работать гораздо лучше».

При возникновении риска гидроудара двигатель рекомендуется немедленно заглушить. «Как только почувствовали, что машину сносит на глубину, а выехать не получается, глушите мотор и ни в коем случае не заводите его, пока не выгоните воду из цилиндров», – объясняет Алешин. Если автомобиль заглох в мелкой луже, причиной может быть попадание воды на электрические контакты, и в этом случае мотор можно попытаться завести снова. Кроме того, эксперт советует заезжать в лужу с остывшим двигателем: «В таком случае электровентилятор системы охлаждения в броде не включится, что уменьшит вероятность попадания воды на электрические контакты».

Эксперты CarFix.ru отмечают, что лужи скрывают глубокие ямы, в которых может пострадать подвеска. А при активном торможении с высокой скорости холодная вода может повредить нагретые тормозные диски. Специалисты сервиса говорят, что особенно легко «ведет» диски у внедорожников Toyota и Lexus, тормоза которых нагружены особенно сильно. От воды может пострадать и салон, которому потребуется полная просушка с частичной разборкой обивок. Стоимость такой услуги варьируется от 20 до 25 тыс. рублей. «Уплотнители обычных автомобилей могут плохо держать воду, а в кузове могут оказаться технологические отверстия, через которые вода моментально попадет в салон. В общем случае не следует погружаться глубже дверных порогов», – поясняет эксперт журнала «Полный привод 4х4» Григорий Алешин.

Расходы на ремонт двигателя из-за попадания воды страховые компании, скорее всего, не компенсируют, утверждает представитель «РЕСО-Гарантия» Никита Ситников, ссылаясь на правила страхования. В случае с каско каждая страховая компания самостоятельно определяет условия выплаты возмещения, и у большинства из них гидроудар не является страховым случаем. «Согласно нашим правилам, не являются страховыми рисками поломка, отказ, выход из строя деталей, узлов и агрегатов застрахованного ТС в результате его эксплуатации, в том числе вследствие попадания во внутренние полости агрегатов посторонних предметов и веществ», – цитирует представитель «РЕСО». При этом доплатить за покрытие риска гидроудара страховщики тоже не предлагают.

А вот случаи затопления салона являются страховыми так же, как и другие стихийные события, уточняет Ситников. «Мы осуществляем ремонт, если автомобиль был поврежден вследствие затопления, просадки грунта, провала дорог или мостов, а также падения в воду и провала под лед на специально оборудованной дороге», – говорит эксперт.

Руководитель юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников уверен, что отказ в ремонте машины после гидроудара не является правомерным, поскольку в договоре с физическим лицом нельзя придумывать дополнительные основания для отказа в выплате. Подобную позицию, объясняет юрист, последовательно поддерживают все суды, включая Верховный суд РФ. «Юристы взыщут возмещение даже если гидроудар отнесен к исключениям в правилах страхования – такой пункт противоречит закону, поэтому его можно оспорить в суде», – утверждает Тюрников.

Если же у владельца пострадавшего автомобиля нет страховки, он все-равно может получить возмещение, однако обращаться придется в другие инстанции. Во-первых, иск нужно будет подать в орган исполнительной власти, в ведении которого находится дорога. Например, в Москве это Департамент ЖКХ и благоустройства правительства Москвы, либо Управа конкретного района. Кроме того, претензии можно предъявить ГУП «Мосводосток». «Иски надо заявлять ко всем этим ответчикам и доказывать повреждение имущества в результате ливней, пусть ответчики уже между собой разбираются, кто за что отвечает», – говорит юрист.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу нива 21213

Гидроудар и попадание воды

Итак, у вас заглохла машина при проезде брода или же глубокой лужи на высокой скорости. Что же делать?

Во-первых, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ! Т.к. при этом двигатель может получить гидроудар. А это уже капитальный ремонт двигателя и дорогостоящий ремонт.

Примерная стоимость ремонта при попадании авто в лужу и остановке

Ремонт при попадании воды в автомобиль Цены
Снятие и установка двигателя от 12 000 p
Ремонт генератора от 3 600 p
Замена масла в двигателе от 480 p
Замена воздушного фильтра от 180 p
Замена прокладки поддона от 1 800 p
Замена пыльника ШРУСа от 1 800 p
Ремонт проводки от 360 p
Ремонт коробки передач от 6 000 p
Диагностика двигателя от 960 p
Капитальный ремонт двигателя от 24 000 p
Химчистка салона от 4 800 p
Ремонт других неисправностей по запросу

Что такое гидроудар и как он происходит?

Все просто — наш двигатель работает на принципе сжатия. Закачали в камеру сгорания горючую смесь, сжали ее, подожгли, и расширяющиеся газы прокрутили коленвал. Но когда в камеру сгорания попадает вода, тогда появляются проблемы. Вода не сжимается в отличие от воздуха и, поэтому на такте сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает, и дальше тут что сдастся первым. Обычно загибает клапана, ломает кольца или шатун.

Последствия гидроудара

В цилиндре с жидкостью при движении поршня вверх давление нарастает очень стремительно. Максимальное давление при этом многократно превышает допустимое. Сила давления, приложенная к поршню, воздействует через палец на шатун, вызывая в нем большие напряжения сжатия. С другой стороны инерция вращающихся частей двигателя (а при включенной передаче и инерция движущегося автомобиля) дополнительно пытается провернуть коленвал, еще больше увеличивая нагрузку на шатун.

Если силы инерции, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать приложенную нагрузку (это бывает крайне редко). Но чаще всего стержень шатуна сжимается и изгибается (теряет устойчивость). Вследствие чего расстояние меду центрами верхней и нижней головок шатуна уменьшается, то есть шатун укорачивается. Если силы инерции значительны, то и шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленчатый вал продолжает вращаться, и поршень начинает двигаться вниз. Если шатун изогнулся очень сильно, то он может упереться в стенку цилиндра и двигатель заклинит. Случай не самый страшный — достаточно будет заменить шатун, поршень и палец. Гораздо хуже, если при сильно сокращенном расстоянии между отверстиями головок шатуна двигатель продолжает вращаться. В таком случае при приближении к нижней мертвой точке поршень своей юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня и, возможно, обрыв шатуна (его обломок может пробить боковую стенку цилиндра).

Гидроудар сказывается и на других деталях двигателя. Так, под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. При этом значительные нагрузки испытывает и натяжитель цепи (ремня). А посему, все вышеперечисленные детали и узлы тоже могут потребовать замены.
Коленчатый вал напротив страдает довольно редко. И только при очень больших масштабах разрушения других деталей он может деформироваться или ломаться. Кстати, при разборке двигателя очень легко определить, что явилось причиной поломки шатуна и заклинивания коленчатого вала — гидроудар или масляное голодание. При масляном голодании разрушение шатуна происходит в результате перегрева и «прихватывания» вкладышей коленчатого вала. При гидроударе же нижняя головка шатуна остается совершенно нормальной.

Что делать при остановке двигателя

Так как же быть, если при пересечении лужи, брода, болота двигатель вдруг резко остановился? Ни в коем случае не стоит пытаться сразу же запустить двигатель. Для начала следует открыть крышку воздушного фильтра. Если под крышкой обнаружится вода, то практически со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что причиной остановки двигателя стал гидроудар. В этом случае необходимо вывернуть свечи и попробовать вручную провернуть двигатель. Допустим, вам удается сделать полный оборот коленчатого вала двигателя и вы чувствуете, что поршень не касается противовесов коленчатого вала. Это значит, что шатун не деформирован или деформирован незначительно. Теперь можно попробовать прокрутить двигатель стартером. Но внимание! Если слышен стук — немедленно остановите двигатель и прекратите все попытки его запустить, ведь если находящийся в аварийном состоянии двигатель запустится, то даже после непродолжительной работы за счет больших нагрузок, возникающих от касания поршнем противовесов, произойдет их разрушение, ведущее к гораздо более тяжелым последствиям. Если же стука нет, то, продув цилиндры, можно заворачивать свечи и пытаться запустить двигатель. Но поскольку существует вероятность деформации головки двигателя, то «тянуть на базу» следует с крайней осторожностью, тщательно контролируя температуру охлаждающей жидкости и давление масла. В дальнейшем двигатель следует подвергнуть частичной разборке для контроля деталей: вероятнее всего, потребуется замена шатуна и поршня, а также фрезеровка плоскости головки блока цилиндров.

А вот с дизельным двигателем все гораздо сложнее. Из-за отсутствия быстро снимаемых свечей зажигания продуть цилиндр от воды довольно трудно. Да и страдает дизель, как правило, гораздо сильнее. Поэтому, сняв крышку фильтра и убедившись в наличии под ней воды, остается только буксировать автомобиль в сервисный центр.

Другие возможные неисправности после попадания автомобиля в лужу

  1. Генератор — при тотальном намокании этот прибор в лучшем случае просто сгорает. В худшем случае происходит короткое замыкание, которое выводит из строя бортовой компьютер и всю проводку автомобиля.
  2. Кузов — любые необработанные детали днища оказываются под риском возникновения коррозии, что крайне неприятно сказывается на долговечности кузовных элементов авто.
  3. Датчики и соединения — любые электрические соединения, которые побывали в воде, сложно назвать надежными. Рано или поздно они окисляются и просто перестают работать.
  4. Ходовая часть. В особенности страдают внутренние и наружные ШРУСы, из которых выбрасывает намокшую смазку. Вскоре после проезда лужи придется менять данные детали.
  5. Салон. Если вода пробралась в салон — проблем не оберешься. Важно высушить все детали авто до того, как сырость начнет пробираться во все элементы интерьера. Стекла будут потеть, и никакой обдув не поможет.

Специалисты автосервисов «БестВей» быстро определят неисправность и устранят её качественно в кратчайшие сроки. У нас большой опыт работы и есть все необходимое оборудования для решения вашей проблемы. А цены вас приятно удивят.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector