Шатуны как детали двигателя

Шатуны для двигателей Kohler

Поломка шатуна взывает в двигателе частый и громкий звук, похожий на стук молотка. Причиной неисправности может быть естественный износ или некачественный ремонт. Быстрая замена элемента помогает избежать разрушительных последствий для оборудования.

Оригинальные надежные шатуны к двигателям Kohler вы легко найдете на сайте GENSP.RU.

Устройство шатуна

Выполняющие однотипную работу шатуны отличаются устройством в разных видах оборудования. Например, в дизельных моделях детали всегда тяжелее, чем в бензиновых. Состоят шатуны из 3 основных частей:

  • верхняя поршневая головка;
  • соединительный стержень;
  • нижняя кривошипная головка.

Все главные части шатуна на разных технических агрегатах имеют свои индивидуальные размеры. Отличаются они формой, материалами, методом установки. Кроме того, шатуны имеют разные второстепенные и крепежные элементы. Конструкторы Kohler стремятся видоизменять запчасти с целью увеличения их прочности и срока службы.

Назначение шатуна

Соединительная деталь между поршнем и коленвалом предназначена для преобразования поступательных движений во вращательные. Через шатун происходит передача энергии от поршня внутри цилиндра к колесам механизма. Моторы Kohler применяются в технике:

  • сельскохозяйственной − газонокосилки, поливальные машины, аэраторы;
  • строительной − компрессоры, насосы, помпы, световые вышки, тракторы;
  • прочего назначения − виброплиты, генераторы, мотоблоки, квадроциклы.

При эксплуатации техники периодически требуются новые запчасти для замены отслужившим свой ресурс. Следует своевременно приобретать сертифицированные изделия для бесперебойной работы механизмов. На нашем сайте вы купите товар от производителя по лучшей цене.

Как купить шатун для Kohler?

Для корректного подбора деталей вы найдете в каталогах на нашем сайте подробную навигацию по брендам, типам и модификациям двигателей. Ознакомитесь с техническими характеристиками, описанием изделий.

Обращайтесь в «Энерджи Пауэр» с вопросами о приобретении шатунов для ДВС Kohler. Оригинальные запасные части всегда есть на складе. Покупать качественный товар в нашей компании не только удобно, но и очень выгодно. Следите за нашими сезонными скидками, акциями и распродажами по специальным ценовыми предложениям.

Если вы затрудняетесь с выбором, то мы поможем определиться с конкретными деталями для двигателей ваших установок. Укажите в заявке серийный номер и маркировку мотора. Оформляйте заказ на шатуны самовывозом за наличный и безналичный расчет. Покупайте запасные части на нашем сайте с доставкой по Москве и в другие города России.

Мы выполняем индивидуальные заказы без наценки и в короткие сроки,
гарантируем качество нашей продукции

Если у вас остались вопросы задайте их нам, мы с радостью ответим.

Шатуны как детали двигателя

Обратите внимание!
  • Головка блока цилиндров
  • Блок цилиндров
  • Коленвал
  • Другие детали

Механическая обработка КЛАПАНОВ, ШАТУНОВ и других деталей

Теория, обмер шатунов, Т.У.

Шатун — деталь кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания, соединяющая поршень, совершающий возвратно-поступательное движение, с коленчатым валом (или кривошипом), совершающим вращательное движение.

В зависимости от типа двигателя и расположения цилиндров шатуны можно разделить на три группы:

  • шатуны однорядных двигателей;
  • шатуны двухрядных двигателей (V-, W- ,VR-образных);
  • шатуны двигателей с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом (как правило, дизельные ДВС, в которых шатун и поршень связаны между собой крейцкопфом (ползуном)).

Шатун состоит из верхней поршневой головки, стержня и нижней кривошипной головки. В поршневую головку запрессовывается бронзовая втулка, которая исполняет роль подшипника поршневого пальца. Масло к подшипнику подводится под давлением по каналу в стержне шатуна или разбрызгиванием через отверстия в верхней головке шатуна.

Основные типовые повреждения и неисправности шатунов:

  • износ и деформация отверстий нижней головки при неисправности шатунного подшипника (износ, перегрев, разрушение, проворачивание);
  • деформация стержня шатуна при гидравлическом ударе, разрушении клапана, седла клапана.
  • износ и деформация отверстий верхней головки шатуна или износ и деформация бронзовой втулки верхней головки шатуна (подшипника поршневого пальца).
Читать еще:  Характеристики двигателей fpt cursor

Ремонт шатуна, это сложная технологическая цепочка, которая требует точного измерительного и станочного оборудования.

Перед ремонтом шатуна необходимо произвести измерения его основных геометрических характеристик. Проверка шатунов начинается с их мойки и сушки.

Далее крышки нижних головок шатунов затягиваются соответствующим моментом, рекомендованным заводом-изготовителем. При отсутствии данных можно ориентироваться на следующие практические рекомендации:

  • 35 Нм — для резьбы М8х1;
  • 50 Нм — для резьбы М9х1;
  • 60 Нм — для всех резьб диаметром 10 мм.

Отверстие нижней головки измеряется нутромером с точностью до 0,004 мм. Эллипсность (овальность) отверстия не должна превышать 0,02 мм.

Если отверстие нижней головки шатуна изношено, то необходимо определить износ, сравнив размер изношенного отверстия с неизношенным или справочными данными. Измеряя отверстие, следует помнить, что обычно износ больше у краев отверстия. Величина износа является исходной величиной при ремонте.

Деформация шатуна наиболее просто определяется на поверочной плите или с помощью лекальной линейки.

Приборы, определяющие деформацию шатунов, измеряют непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок. Точность измерения — 0,005…0,010 мм на 100 мм длины.

Исправление кривизны оси шатунов

Во время работы двигателя, под действием сил, появляются такие дефекты как деформация осей шатуна. При ремонте изогнутых шатунов необходимо обеспечить параллельность отверстий верхней и нижней головок. Основным способом устранения деформации, является правка.

Незначительно деформированные шатуны правят в холодном виде на специальном приспособлении. При больших искривлениях осей применяют местный нагрев стержня шатуна открытым огнем до температуры 450 ⁰С, а потом осуществляют правку. Скручивание устраняю с помощью рычагов.

Правка шатуна разделяется на виды:

  • Выравнивание плоскости, параллельной отверстиям.

  • Выравнивание плоскости, перпендикулярной отверстиям.

  • Устранение деформаций, которые образовались в процессе скручивания шатуна.

Механическая обработка шатунов

При поступлении неисправного шатуна на восстановление, необходимо провести измерения. Измеряют искривление осей шатуна, межцентровое расстояние между верхней и нижней говловкой, внутрений диаметр нижней и верхней головки шатуна. Измерения проводят, как показано на рисунке

Нижняя головка шатуна обрабатывается в сборе с бугелем. Бугель шатуна обжимается болтами (гайками) с моментам зажима согласно даным производителя. При разборке, контроле и сборке шатун и бугель следует сохранять в комплекте. Бугель центрируют по шлифованным поверхностям шатунных болтов.

После обмера нижней головки, занижают поверхность разъема бугеля в пределах 0,15-0,2 мм, затем, растачивают отверстие, оставляя припуск на хонинговку. Диаметр под вкладыш восстановленный на 70% площади поверхности — считается пригодным к эксплуатации.

В верхней головке шатуна выполняют замену втулки, которая служит подшипником скольжения для поршневого пальца. Выпресовка старой бронзовой втулки осуществляется на прессе с использованием ступенчатой оправки и кольца внутренним диаметром больше наружного диаметра втулки.

Новая втулка, имеющая натяг по наружному диаметру 0,06-0,08 мм, устанавливается в отверстие верхней головки шатуна с использованием жидкого азота. Далее установленная втулка прошивается гладкой прошивкой и растачивается на расточном станке с учетом припуска на хонинговку 0,03-0,05 мм.

Конечной (финишной) операцией механичной обработки шатунов является хонинговка верхней и нижней головок шатуна на специальном хонинговальном станке Sunnen LBB 1660. Обработка на данном станке позволяет обработать внутренние поверхности с точностью согласно требований завода производителя.

Механическая обработка завершена. Производится контроль выполненых размеров. Даные вносятся в технологическую карту.

Коленвал и шатуны

Коленчатый вал Perkins относится к основным элементам двигателя, главная функция которого – преобразование возвратно-поступательного движения поршней, передаваемые валу через шатуны, в крутящий момент.

Читать еще:  Двигатель 1gr расход топлива

Условия работы коленчатого вала таковы, что он должен быть не просто прочным, а невероятно прочным. Это достигается за счет специальной конструкции вала, оптимального подбора материалов и точного производства. А после изготовления вал подвергается жесткому тестированию, чтобы удостовериться в том, что вал способен прослужить так же долго, как и весь двигатель.

Замена данного узла проводится редко, чаще всего коленвал не меняется на протяжении всего срока службы двигателя. Но, в случае замены, следует выбирать только оригинальный вал Perkins, т.к. другие варианты могут привести к преждевременной поломке.

Шатун Perkins — это ключевая деталь двигателя, создающая выходную мощность двигателя. Именно она передает энергию, создаваемую поршнями, на коленчатый вал, проходя при этом тысячи рабочих таков в минуту. Очевидно, что качество материалов и точность изготовления шатунов является жизненно важными параметрами, которые способен соблюсти только завод-изготовитель двигателя.

Шатуны Perkins не требуют регулярной замены, но при каждом обслуживании необходимо следить за особыми показателями, которые могут указать на износ этой важной детали и на необходимость ее замены. Очевидно, что при замене нужно использовать только оригинальные шатуны Perkins. Экономия на них никак не может быть оправдана из-за высокого риска потери всего двигателя.

При замене коленчатого вала также меняются:

  • Подшипники коленвала не рекомендуется использовать повторно, поэтому их обязательно меняют при замене самого вала.
  • Прокладки. При замене вала снимаются картеры коленвала и привода ГРМ, и их прокладки повторно уже использовать нельзя.
  • Передний и задний сальники снимаются и меняются при замене коленвала. Повторная их установка недопустима.
  • Кривошипно-шатунный механизм старого вала может оказаться изношенным. Также он может быть поврежден при снятии со старого коленвала. В любом из этих случаев потребуется замена на новый.

При замене шатуна Perkins также меняются:

  • Крепеж. Гайки, используемые в креплении большинства шатунов Perkins, затягиваются лишь единожды, и повторно их использовать нельзя.
  • Комплекты верхних и нижних прокладок. Все прокладки, снимаемые при замене шатунов необходимо заменить на новые.
  • Комплект подшипника большой головки шатуна. Изношенные подшипники требуется обязательно заменить.
  • Антифриз. Старую охлаждающую жидкость необходимо слить, а двигатель заправить новым антифризом.
  • Масло. Для замены шатуна необходимо слить старое моторное масло. После замены двигатель нужно заправить новым маслом.
  • Масляный фильтр. Поскольку меняется масло, масляный фильтр должен быть обязательно заменен.

Зарегистрируйтесь в интернет-магазине и получите доступ к онлайн-каталогам, размещению и оплате заказов, скидкам и регулярным акциям, отслеживанию заказов.

Регистрация дает доступ ко всем функциям и возможностям интренет-магазина — Вы сможете пользоваться каталогами, размещать заказ, оплачивать онлайн, заказывать доставку. После регистрации Вы получите личный кабинет, в котором Вы сможете видеть историю своих заказов, отслеживать статус текущего заказа, видеть свой уровень скидок и специальные предложения для Вашего оборудования.

Шатун / вкладыши шатунные, болты крепления крышки

Шатун двигателя соединяет поршень мотора с коленвалом и передает усилия между ними. Он изготавливается из прочных материалов, таких как сталь и титан, бывает кованым или штампованным.

Шатунные вкладыши состоят из двух тонкостенных металлических элементов, которые внутри покрыты антифрикционным покрытием. Их функцией является снижение трения в месте соединения коленвала с шатуном. Данные детали с точностью подгоняются к шейкам коленчатого вала и фиксируются относительно головки специальными отогнутыми усиками, которые попадают в соответствующие зазоры. В современных двигателях устанавливаются вкладыши без усиков, способные фиксироваться за счет натяжения при точной посадке. Смазочные вещества проникают через особые круговые проточки и отверстия.

Читать еще:  Nissan juke какое масло лить в двигатель

Подобрать запчасти в каталоге «Шатун / вкладыши шатунные, болты крепления крышки»

подбор по производителю

  • DIESEL TECHNIC
  • ELRING
  • ET ENGINETEAM
  • GLYCO
  • INA
  • KOLBENSCHMIDT
  • MAHLE
  • SWAG

Шатун / вкладыши шатунные, болты крепления крышки для популярных моделей авто

  • TOYOTA COROLLA
  • HYUNDAI I30
  • AUDI A6
  • SKODA FABIA
  • FORD FOCUS
  • PEUGEOT 308
  • CHEVROLET CRUZE
  • SKODA RAPID
  • HYUNDAI ELANTRA
  • DACIA LOGAN
  • TOYOTA RAV4
  • CHEVROLET EVANDA
  • VW PASSAT
  • RENAULT DUSTER
  • MERCEDES-BENZ C-CLASS
  • KIA SPORTAGE
  • SKODA OCTAVIA
  • MERCEDES-BENZ E-CLASS
  • HONDA ACCORD
  • VW TIGUAN
  • BMW 3
  • VW TOUAREG
  • RENAULT THALIA
  • MAZDA 3
  • MITSUBISHI OUTLANDER
  • KIA MAGENTIS
  • CITROEN C-ELYSEE
  • MITSUBISHI LANCER

Шатун поршня двигателя: конструкция, эксплуатация и типовые неисправности

Состоит данная деталь из верхней и нижней головки, которые соединяет между собой стержень с двутавровым сечением.
Верхняя головка через поршневой палец прикрепляется к поршню, вместе с ним она перемещается возвратно-поступательным способом. Для снижения трения в данную головку впрессовывают бронзовую втулку с зазорами, через которые поступает смазка.
Нижняя часть является разъемной, она прикрепляет шатун к шейке коленвала и совершает совместно с ней круговое движение. Она не подвергается сильным нагрузкам, поэтому сделана в форме трапеции, что увеличивает размеры опорной поверхности пальца в процессе перемещения поршня.

Крышка нижней головки крепится к шатуну специальными болтами, которые идеально соответствуют отверстиям. Чтобы крепление было максимально надежным, гайки фиксируются шплинтами, контргайками или стопорными шайбами.

Современные V-образные двигатели часто оснащены совмещенными шатунными узлами, которые содержат несколько связанных между собой шатунов. Основной имеет стандартную конструкцию и совмещается с поршнем одного ряда. Дополнительный прицепной связан с поршнем другого ряда. Между собой они соединяются шатунным пальцем. Чтобы максимально снизить количество вибраций двигателя все шатуны, а также их верхние и нижние головки должны весить одинаково.

Так как в шатуне нет трения и трущихся компонентов, считается, что он не подвержен износу. Однако этот узел может подвергаться деформациям в процессе штатных нагрузок, после гидроудара двигателя или из-за погнутых клапанов вследствие разрыва ремня ГРМ.

Повредиться шатун может после неправильной фиксации поршневого пальца или невыдержанного момента затяжки болтов. Это приведет к перекашиванию поршня в цилиндре, из-за чего работа двигателя становится более шумной, быстро изнашиваются стенки цилиндра, отдельные части коленвала и нижней головки шатуна, может полностью разрушится поршень.

Вкладыши шатунные: особенности детали и момент затяжки

Вкладыши для конкретного типа двигателя отличаются своими характеристиками, поэтому нельзя допускать их произвольную установку. Они имеют цветовую маркировку, которая зависит от комбинаций букв на приливе коленчатого вала и цифры на крышке шатуна. Устанавливать необходимо элементы, подходящие не только по размеру, но и по материалу, из которого они сделаны.
Шатунные вкладыши имеют вид дуги переменного радиуса, диаметр замка чуть больше диаметра посадочного паза. За счет длины формируется незначительный выступ, благодаря которому создается нужное натяжение и исключается проворачивание детали в головке.

Важным моментом в процессе установки данной детали является момент затяжки, точные цифры которого различаются для разных типов авто и указаны в техническом руководстве к автомобилю. При недостаточной или чрезмерной фиксации происходит преждевременный износ узла, подклинивание коленвала, а также падает давления моторного масла и появляются неприятные стуки. Чтобы избежать подобных проблем затяжка осуществляется динамометрическим ключом с учетом заданного усилия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector