Шатуны как ставить 406 двигатель

палец-шатун-поршень

В России и за рубежом появилось много фирм, которые делают заказные запчасти. Как полностью проектируя с нуля, так и по «образцу». Когда народ подходит к расточке двигателей змз, у некоторых, появляются хорошие правильные мысли. А может поставить другие поршни? Или литые под заказ, а может и на ковку замахнуться. Но все упирается вопрос, с чего начать? Где та русская печка, от которой надо плясать. Исходя из многолетней практики, я предлагаю рассмотреть как пальцы змз 406, так и шатун 406, 405, 409 на предмет грамотной доработки.

Теория

Когда вы обратитесь в фирму делающие поршни под заказ, вас попросят точный размер пальца. Причем если фирма серьезная, то попросят или прислать живьем, или дать размер с точностью до тысячных. Если не серьезная, то попросят размер до одной сотки или вообще спросят, от какого производителя будет палец шатуна, и под него будут делать заказ. Но это не очень правильно. Не секрет, что понятие номинал, у всех фирм разное. У кого-то это абсолютный ноль и палец будет по диаметру до тысячных в нулях, а у кого-то предполагается «небольшой плюс или минус». Ну и конечно ни в коем случае не надо забывать про элементарное русское раздолбайство. Когда делаются пальцы шатунов, технология примерно следующая: делается заготовка, термообработка, финальная шлифовка. Никто не делает десять пальцев, это завод, поэтому делаются большие партии. У шлифовщиков и токарей ЧПУ, есть понятие, сделать партию «на одной заточке». Что это значит? И резец, и сверло и шлифовальный круг «садятся и тупятся». И размер первой детали из партии, и тысячной будет совсем не один и тот же. Вернемся к нашим баранам, то есть к пальцам шатунов. Три четверти партии, будут из одной группы, а когда шлифовальный круг «подсел», последняя четверть может попасть уже в другую размерную группу. Поэтому размеры пальцев на этапе проектирования, надо контролировать очень тщательно.

Пальцы змз 406, 405, 409

В настоящий момент времени, кто только не делает запчасти. В частности, пальцы змз 406 делают как минимум 4-5 производителей. Заводской артикул детали 406100402004. Введем данный номер на каком-нибудь портале запчастей, типа «Зизиста». Что видим? ЗМЗ зеленые, ГАЗ (ОАО ЗМЗ), СТК красные (Самара), Мотор Деталь (Кострома), БОН (не к ночи помянут). На конвейер поршневую группу сейчас поставляет завод «Dong Yang Piston». Это корейский производитель, хорошего уровня, который поставляет запчасти двигателя на конвейеры Hyundai и Kia. Пальцы змз 406 тоже можно найти отдельно. Но мне больше нравится продукция Мотор Деталь (Кострома). Если брать упаковку пальцев и шатун 406, 405, 409 в фирменных коробочках ЗМЗ, после промеров, ВГШ реже требует ремонта. Чаще требуется просто «правка». А это значительно дешевле.

пальцы змз, Мотордеталь

Шатун 406, 405, 409

Заводской артикул детали 406100404501. Если двигатель стоит на машине, вариантов особых нет. Мало находится людей, которые лезут в работающий двигатель. Но если речь идет о «постройке двигателя», то штатный шатун — это не более чем полуфабрикат. Первый момент – это диаметр ВГШ (верхняя головка шатуна), второй – это его масса в совершенно ненужных местах и третий – это приведение к центру масс. Про подход к ремонту ВГШ я рассказал в предыдущем абзаце. Про то как правильно облегчить шатун 406 на ЧПУ, вообще была посвящена отдельная статья. Остался третий пункт с таинственным названием – приведение к центру масс. Не путайте данное действо с развесовкой по массе, это суть разные вещи. Итак, балансировка шатунов или приведение к центру масс, это операция, по подгону на весах верхних и нижних головок шатуна. Зачем это нужно, мы поймем, если доведем ситуацию до абсурда. Представим рядную четверку. Допустим масса каждого шатуна будет 300 грамм. Только у первого шатуна она будет в основном на нижней головке в виде нижнего отлива, у второго будет «корона» на ВГШ, у третьего будет утолщение в середине, а четвертый будет нормальный. Я думаю, что данный двигатель будет работать и на холостом ходу и даже на небольших рабочих оборотах. Яркое доказательство, этого утверждения, это двигатели ЗМЗ 402 и его клон УМЗ. Расколбас этих моторов очень сильный, однако «конструкторы» нашли выход и повесили такой маховик по массе (13кг), который сглаживает все на свете своей инерционностью. Но если на таком моторе «дать гари», то последствия диких вибраций не заставят себя долго ждать, от выдранных подушек двигателя, до трещин и разрушения коленчатого вала. Процесс правильного приведения к центру масс достаточно длительный и кропотливый, он многократно описан на просторах интернета, поэтому я не буду делать это еще раз. Ради справедливости замечу, что после облегчения шатунов на ЧПУ, они становятся значительно лучше в плане балансировки, нежели заводские стандартные изделия. И если в стандарте даже приливы снизу и сверху визуально разные, то после ЧПУ иногда приходится только подравнять разницу, связанную с неоднородностью литья.

Читать еще:  Что такое пружинный двигатель

конечный результат

Резюме. Теперь когда у нас на руках есть данный комплект, мы можем смело отправлять производителю поршней, пальцы змз 406, 405, 409 и говорить, чтобы посадочное место в поршне делали по ним. После прихода поршней от изготовителя, мы развешиваем их с кольцами до 2гр. Шатун 406, 405, 409 при этом уже не трогаем. После данных операций мы получаем очень неплохую связку поршень-шатун-палец.

Шатун двигателя ЗМЗ 406-405-409

ООО «ШИННЫЙ МАСТЕР»
Шины на Газель мелким оптом и в розницу.
https://shinnymaster.ru/
Отдел продаж Москва:
+7-495-740-95-71

Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве шатун двигателя ЗМЗ 405-406-409 .

Шатун ЗМЗ 406 . Шатуны ЗМЗ 405 . Шатун ЗМЗ 409 .

Шатун ЗМЗ 406 . Шатуны ЗМЗ 405 . Шатун ЗМЗ 409 .

Особенно хочется обратить Ваше внимание на вес шатунов двигателя. Необходимо добиться того, что бы вес шатунов в свою очередь между собой не отличался более чем на 2 грамма. Это сделать не сложно, если у Вас имеются электронные весы.

Электронные весы для взвешивания шатунов ЗМЗ 406 405 409

На самом деле убрать лишние граммы можно аккуратно сточив металл с шатуна двигателя на наждаке. Делать эту операцию лучше всего уже на собранном шатуне с поршнем и одетыми поршневыми кольцами. В этом случае Вам вероятно удастся добиться максимальной точности и собранный двигатель совершенно не будет трястись и вибрировать. К тому же на нашем складе кроме шатунов имеется в наличии коленвал ЗМЗ-406-405 и коленвал ЗМЗ-409 с шатунными и коренными вкладышами в комплекте. Хочется так же посоветовать проводить все работы, связанные с переборкой двигателя, только на лицензированных станциях технического обслуживания. На СТО, как правило, есть необходимые инструменты и специальные оправки. Плюс к тому же СТО выдаст Вам гарантию на все проведённые работы по переборке двигателя. Всем добра и удачи на дорогах.

Шатуны ЗМЗ

Шатуны ЗМЗ . Шатун 406 405 409 .

Цена 1500 руб.

Прежде всего шатуны ЗМЗ для двигателя 406.1004045-01 применяется на сборочном конвейере Заволжского Моторного Завода. Шатуны ЗМЗ абсолютно одинаковые только для двигателей ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409. В самом шатуне изнашивается только бронзовая втулка поршневого пальца, расположенная в верхней части шатуна. В нижней же части шатуна устанавливаются шатунные вкладыши, которые в свою очередь и изнашиваются в процессе эксплуатации двигателя. Поршневой палец вставляется в поршень и шатун прежде всего «на горячую». Необходимо нагреть поршень и шатун, а затем в итоге вставить холодный поршневой палец.
Шатун двигателя обеспечивает высокий ресурс прежде всего за счет:

  • применения только специальной легированной стали;
  • термообработки в результате с гарантированной твёрдостью;
  • оригинальной конструкции с запрессованной бронзовой втулкой;
  • к тому же современной высокоточной технологии производства;
  • прежде всего оптимального допуска с сопрягаемыми деталями:
  • безусловно оптимального подбора по массе.

В комплекте с ЦПГ производства ОАО «ЗМЗ» шатун двигателя к тому же гарантирует:

  • прежде всего низкие инерционные нагрузки;
  • в итоге надёжность и безопасность в эксплуатации.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

Какой зазор поршневых колец двигатель змз

На днище поршня выбито два обозначения. По букве, нанесенной краской, на новом блоке поршень подбирается к цилиндру.

Читать еще:  Электромагнит как вечный двигатель

Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I— белой, II—зеленой, III—желтой, IV— красной. На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах.

Он должен совпадать с группой, указанной на поршне. Зазор поршневых колец змз 406 шатуне номер группы тоже обозначается краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.

Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и запрессовываем смазанный поршневой палец. Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком, через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.

После сборки выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «ПЕРЕД» на поршне. Проверяем поршневые кольца. Установленные в цилиндр на глубину 20 — 30 мм компрессионные кольца должны иметь зазор в замке — 0,3 — зазор поршневых колец змз 406 мм, маслосъемное — 0,5 — 1 мм.

Раздвинув замок расширителя маслосъемного кольца, надеваем его на поршень в нижнюю канавку, и сводим замок. Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо.

Целью работы является изучение устройства и работы компрессионных колец двигателя ЗМЗ, а также их взаимодействие с деталями КШМ. Определить изнашиваемые и разрушающиеся поверхности, виды трения и износа.

Кольца поворачиваем так, чтобы замки верхних компрессионных колец находились с противоположных сторон поршня. Как собрать шатунно-поршневую группу ЗМЗ Как собрать шатунно-поршневую группу ЗМЗ 1. Снять головку блока цилиндров. Снять картер двигателя и прокладку картера. Снять масляный насос.

Отвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку 2 шатуна. Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.

Вынуть из шатуна вкладыш шатунного подшипника. Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра. Проверить метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны — зазор поршневых колец змз 406 шатун и крышку номером цилиндра.

Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами. С помощью съемника снять поршневые кольца. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.

Выпрессовать специальным приспособлением поршневые пальцы. Если приспособления нет, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1. Вынуть шатун 2 из поршня 3.

Таким же образом снять остальные поршни с шатунов. После разборки промыть все детали в бензине. П Рис. Насосное действие колец. Насосное действие поршневых колец. Далее масло заполняет весь зазор, образуя масляную плёнку на всей поверхности зазор поршневых колец змз 406 втулки. Эта плёнка имеет переменную толщину по высоте втулки.

Шатунно-поршневая группа двигателя ЗМЗ-406

При избытке масла, больших износах, может иметь место заброс масла и его сгорание в камере над поршнем угар масла. Схема основных зон пленки по высоте и толщине. На этом же рисунке показаны характерные зоны по высоте втулки. Зазор поршневых колец змз 406 — зона стационарной плёнки минимальной толщины зона заброса.

СЕ — зона подвижной освежаемой с каждым ходом вследствие движения колец плёнки. СD — высокотемпературная зона интенсивных процессов в плёнке. На рис. Первая зона рис. Такой же элемент, но в низкотемпературной зоне, показан на рис.

Очевидно, что высота плёнки в этой зоне значительно. Зазор в замке кольца выбирают из условия, чтобы в рабочем состоянии когда кольцо в цилиндре в стыке оставался бы зазор для компенсации температурных деформаций Таблица 1. Этот просвет желательно делать минимальным для уменьшения перетекания жидкости через замок, а также с учетом того обстоятельства, что зазор в замке быстро увеличивается и износом кольца и стенок цилиндра.

Таблица 1. Зазор поршневых колец змз 406 анализ влияния скоростного и нагрузочного режима работы двигателя на изнашивание его зазор поршневых колец змз 406. Эти режимы характеризуются изменением нагрузки подачи топливовоздушной смеси в цилиндры и изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя nмин Величину нагрузки принято характеризовать величиной среднего эффективного давления в цилиндрах Р екПа.

Читать еще:  Датчик сигнализатор неисправности систем двигателя

Скоростной режим работы ДВС характеризуется постоянством нагрузки. Р екПа и изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя nмин С увеличением частоты вращения коленчатого вала повышаются износы поверхностей трущихся деталей двигателей. Это связано с возрастанием инерционных сил, механических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы и температур поверхностей трения.

При этом зависимости между износами деталей и n имеют степенной характер. Из рис. Так что большие обороты двигателя с точки зрения изнашивания его деталей крайне нежелательны. Нагрузочный зазор поршневых колец змз 406 работы двигателей характеризуется, наоборот, постоянством частоты вращения коленчатого вала двигателя nмин-1 и изменением нагрузки Р екПа. При увеличении нагрузки повышении подачи топливовоздушной смеси интенсивность изнашивания деталей двигателя внутреннего сгорания увеличивается практически прямо пропорционально, то есть проценты возрастания Р е и вызванные этим износы поверхностей деталей цилиндропоршневой группы и всего кривошипно-шатунного механизма одинаковы.

Влияние частоты вращения n коленчатого вала зазор поршневых колец змз 406 среднего эффективного давления Р е на интенсивность изнашивания двигателя, ЗМЗ 1 — цилиндры; 2 — поршневые кольца; 3 — шейки коленчатого вала; 4 — стержни клапанов и направляющие втулки.

Р ост интенсивности изнашивания деталей при увеличении Р е связан с увеличением количества рабочих газов в цилиндрах, а значит возрастают механические нагрузки на детали цилиндропоршневой группы.

Как собрать шатунно-поршневую группу ЗМЗ-406

Одновременно повышаются температуры трущихся поверхностей. Зависимости между износами Имкм некоторых деталей двигателей и нагрузками Р екПа представлены на рис. Хочу больше похожих работ Учебные материалы. Главная Опубликовать работу Правообладателям Написать нам О сайте.

Шатунно-поршневая группа двигателя ЗМЗ Снятие и разборка Снять головку Зазор должен быть в пределах 0,05 –0, мм для компрессионных колец и 0 Измерить зазоры в замках поршневых колец.

По заводскому букварю — замок поршневого кольца……………………………………………………2,5 мм. Опубликовано 19 марта, изменено. Случаем ничего не путаете? Это что то из мира фантастики. Может быть 0, Про нутромер даже спрашивать не буду Опубликовано 24 марта, Опубликовано 24 марта, изменено. Тогда пускай «Кобельшмидт» берет,желательно поршневую в сборе Опубликовано 12 августа, Александр Опубликовано 13 августа, Опубликовано зазор поршневых колец змз 406 августа, Владимир 23 Опубликовано 15 августа, Опубликовано 14 февраля, Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий Создать учетную запись Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе.

Регистрация нового зазор поршневых колец змз 406. Войти Уже есть аккаунт? Авторизация Подписчики 0. Перейти к списку.

Втулка шатуна ГАЗ (дв. 406) (ЗМЗ)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код 69414
Артикул 406-1004052-10
Бренд ЗМЗ
Тип Втулки
Марка авто ГАЗ
Курьерская доставка от 300 ₽ * от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Ссылка на основную публикацию