Шелестящий звук работы двигателя

5 странных звуков в автомобиле, которые должны насторожить

10.09.2019 Автор: Мастер Сервис 3978

Как звучит автомобиль? Первая ассоциация — звук работающего двигателя, меняющий тональность в зависимости от оборотов. Это сольная партия. Ее сопровождают шумы работающих насосов, генератора, приводов — фоновые, практически неразличимые и не раздражающие.

Исправный автомобиль звучит, например, так

Исторически сложилось, что любые неприятные звуки для «здорового» автомобиля нехарактерны. Стук, визг, скрежет, вой — вся эта какофония сигнализирует о неисправностях.

Стучать нехорошо

Когда начинает стучать — под ногами, сзади или, не дай бог, под капотом — сердце водителя замирает. Что стучит? Почему? Сколько стоит, чтоб не стучало?

Лидеры по стукам — рулевое управление и двигатель.

Что стучит в рулевом:

  • Разбитая опорная втулка рейки. В нормальном состоянии она плотно удерживает шток в горизонтальном положении и не позволяет ему биться о картер. Чтобы понять, стучит ли втулка, придется загнать машину на яму, снять правую тягу и пошатать вал рейки вверх-вниз. Если шатается, езжайте менять втулку.
  • Зубчатая передача червяк-шестерня. Когда регулировочная гайка (она же сухарь) затянута недостаточно, элементы передающей пары бьются друг о друга. Если, кроме стука, никаких других симптомов нет, гайку нужно подтянуть — элементы передающей пары подтянутся друг к другу как надо и стучать перестанут. Если есть другие признаки, например, колеса с запозданием отзываются на поворот руля, рейку нужно разобрать и проверить, в каком состоянии зубцы штока и червяка. В редукторах пара червяк-ролик стучит точно так же.

Зубчатая передача. Если гайка плохо подтянута, червяк и шестерня стучат

  • Вся рейка. Если износилась проставка сайлентблоков в креплениях рейки, металл ушек механизма стучит о металл кузова.
  • Тяги и наконечники рулевой рейки и трапеции — дробно постукивают, когда вы едете по неровной дороге. В таком случае стоит взглянуть на шаровые и наконечники — целы ли они, не открутились ли фиксирующие гайки.
  • Подшипники насоса или распределителя. Это становится понятно, только когда насос или рейку перебирают на СТО.

Что стучит, кроме рулевого?

В общем-то, стучать может вся машина: плохо закрепленные элементы ходовой, амортизаторы, подшипники, тяги заднего привода, недоприкрученные колеса и другие плохо прикрепленные элементы. Неисправный двигатель может стучать, металлически клацать, негромко свистеть — в общем, издает такую гамму звуков, что это достойно отдельной статьи.

Ах да. Прыгающая по багажнику запаска, канистра или домкрат частенько доводят водителей до предынфарктного состояния.

Чтобы полезные вещи не скакали по багажнику, закрепите их

Шел, точнее, ехал и посвистывал.

Природа аэродинамического свиста, когда автомобиль едет быстро, понятна. Непонятно, когда что-то свистит, а двигатель работает на холостых.

Мчит как стрела — со свистом

  • Свистеть может слабо натянутый приводной ремень насоса ГУР ( и вообще, приводные ремни любого навесного оборудования) или подшипники, которым не хватает смазки.
  • Если свист появляется во время движения, а ремни, подшипники и прочие элементы в порядке, проверьте кузов автомобиля на предмет «сквозняков» — иногда воздух свистит, проходя между плохо прилегающими деталями.

Что делать: проверьте степень натяжения и состояние ремней, зазоры кузова, посвистывающие подшипники набейте смазкой или замените.

Непонятный гул

Здесь два лидера: насос ГУР и ступичные подшипники.

Ступичные подшипники гудят внизу сбоку — справа или слева, гудят очень характерно, басом. Но могут менять тональность в зависимости от положения колес (колеса). Чтобы убедиться, что гудят именно они, приподнимите машину и покрутите колесо — изношенный подшипник «запоет».

Насос ГУР гудит постоянно или периодически.

  • Если гудит изредка, скорее всего, в масло попал воздух.

Что делать: осмотрите магистраль, бачок, насос на предмет трещин. Если снаружи все цело, придется снимать и разбирать насос — возможно, уплотнительные элементы износились и не удерживают масло в нужном объеме.

Читать еще:  Что отвечает за обороты двигателя 405

Пузырьки воздуха заставляют насос периодически гудеть

  • Если гул постоянный, насос не может создавать давление. Чтобы понять причину, агрегат нужно снять и дефектовать. Гул обычно появляется, когда изнашивается пара ротор-статор или их детали (лопасти, пазы лопастей), поврежден редукционный клапан или насос просто очень старый.

Что делать: замените изношенные элементы, обязательно проверьте уровень и качество масла — большинство проблем с насосом возникают из-за плохого масла.

Вой во время движения

Если вы обладатель заднеприводного авто, рано или поздно при разгоне услышите вой откуда-то сзади. Это редуктор заднего моста перегревается и подтекает.

Так же характерно воют изношенные подшипники раздаточной коробки в полноприводных авто.

Хрустнуло = сломалось

Хруст, в принципе, один из самых неприятных звуков, который со времен детства ассоциируется у нас с поломкой.

В системе рулевого управления похрустеть любит колонка — вы поворачиваете руль, а он приветствует вас неприятным звуком:

  • Опорная втулка и/или подшипник изнашиваются из-за естественных процессов, от ржавчины. Подшипник разрушается, если автомобиль налетел на препятствие.
  • Активно хрустят ржавые крестовины и шлицевые соединения валов.

Что делать: разбирать колонку, менять крестовины или валы.

Когда заржавели крестовины, руль хрустит при вращении

Кроме колонки, часто хрустят «гранаты», когда в них не хватает смазки. Если поворачивая руль или съезжая, например, с бордюра, вы слышите характерный звук в районе колеса, нужно проверить ШРУСы. Возможно, неисправность можно устранить, просто набив свежей смазки в шарниры. Если же смазки там нет давно, внутренние детали разрушаются, и такой ШРУС нужно менять.

Когда водитель говорит, что хрустит привод, это обычно хрустят ШРУСы

Очень неприятно, даже пугающе, хрустит механическая коробка. В салоне ее слышно особенно хорошо.

Что хрустит здесь:

  • Синхронизатор. Проблему нужно решать максимально быстро, пока синхронизатор не начал разрушаться. Во-первых, нужно проверить, сколько смазки в коробке — возможно, нужно просто долить масла. Если же механизм начнет рассыпаться, смазка с “обломками” распространится по всему агрегату и нанесет ему непоправимый вред.
  • Корзина. Если корзина в возрасте, с нее потихоньку осыпаются лепестки, и вы не можете нормально «дожать» скорость. Старенькую корзину лучше заменить.

Вот почему хрустит коробка

Кроме всего вышеперечисленного, вполне понятно и характерно звучат тормоза. Если они скрипят, визжат или скрежещут, пора осмотреть диски и колодки, да и суппорты в придачу — что-то из этих элементов явно пора заменить или отремонтировать.

Нехарактерные звуки в автомобиле — первые признаки неисправностей. Не стоит игнорировать их, даже если скрипит-стучит периодически и не часто. На всякий случай загляните на специализированное СТО, если предполагаете, в чем причина. Ну или на хорошее широкпрофильное — там проверят авто и определят, что сломалось и почему.

Шелестящий звук работы двигателя

Я поменял цепь на 90, лишних шумов не было ни на холодную ни на горячую, после замены ракета полетела. там стоит однорядка и к 90 тыщам она уже тянется при резвых покатушки.. вопрос в другом: вообще не понятно, какого плана звук. Что это? Шелест? Цокот? Стук?

Если цокот со стороны левого колеса, можно и предположить, что задир в 6 цилиндре. но надо слушать. сверху, снизу. откуда?
Гидрики на них дохнут редко.. а может банально и форсунка

vinitto
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vinitto
Найти ещё сообщения от vinitto

благодарю, тоже в принципе склоняюсь к тому что че-то из навесного такой звук издает

к сожалению моего русского языка маловато что бы внятно объяснить))) но попробую.. звук шаркивающе-позвякивющий. если б я никогда не слышал нечто вроде легкого позвякивания — то точно решил бы что ролик. а позвякивание такое..ну как объяснить. вот если взять тонкую (именно тонкую, т.к. звук слабый) цепочку за один конец, раскрутить ее в руке и поднести к железной двери так что бы она другим концом во время вращения железо цепляла вскольз каждый оборот. как бы шарканье, но с металлическим отголоском )))) звук негромкий.
и еще я заметил — иногда этот звук появляется не сразу, а спустя секунд 5 работы мотора.
Но как я уже сказал в сервисе показать проблема — можно поймать, а можно и нет. Да и ловить надо после стоянки желательно часов 5 хотя бы

Читать еще:  Двигатели переменного тока устройство принцип действия характеристики

на ОМ642 разве однорядка. сколько картинок видел двухрядка взрослая такая везде вроде

Lapachev
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Lapachev
Найти ещё сообщения от Lapachev
Lapachev
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Lapachev
Найти ещё сообщения от Lapachev

благодарю, тоже в принципе склоняюсь к тому что че-то из навесного такой звук издает

к сожалению моего русского языка маловато что бы внятно объяснить))) но попробую.. звук шаркивающе-позвякивющий. если б я никогда не слышал нечто вроде легкого позвякивания — то точно решил бы что ролик. а позвякивание такое..ну как объяснить. вот если взять тонкую (именно тонкую, т.к. звук слабый) цепочку за один конец, раскрутить ее в руке и поднести к железной двери так что бы она другим концом во время вращения железо цепляла вскольз каждый оборот. как бы шарканье, но с металлическим отголоском )))) звук негромкий.
и еще я заметил — иногда этот звук появляется не сразу, а спустя секунд 5 работы мотора.
Но как я уже сказал в сервисе показать проблема — можно поймать, а можно и нет. Да и ловить надо после стоянки желательно часов 5 хотя бы

на ОМ642 разве однорядка. сколько картинок видел двухрядка взрослая такая везде вроде.

ну у меня работа мотора по части физических показателей не вызывает вопросов. едет все отлично, в мороз -18 заводится ровно так же с пол оборота как и в плюсовую температуру.

на 166 уже однорядка, на 164 двухрядка. как-то так. И как я сказал ранее, цепь эта вытягивается к 90 тысячам легко, но не до критического значения, что гремит при старте. Проблема похожая на мою. Еще бы ее услышать. На телефон снимите и сюда выложите. После старта на холодную был стук спустя 5 сек, на горячую после прогрева почти пропадал. Отключение цилиндров выявило уменьшение цокота в районе 6 цилиндра. мастера говорят, что раньше всего страдает именно 6 цилинр по задирам. Толи охлаждения не то. Кстати, заметил, что на GLS охлаждение масла более эффективно работает, чем на GL, может и кажется мне. Так вот, замена цепи мимо, только лучше поехало, снятие распредвалов и замена гидрокомпенсаторов ничего не дало. Двигатель внутри чистый и в отличном состоянии все посадки для распредвалов. Следующая мысль-отдача звуков от гидроктранса коробки, но до этого дело не дошло. Замена форсунок ничего не дало. Осталась мысль про шатун, поршень с задиром или еще что, вкладыш шатунный, а может и коренной. Снимите масляный фильтр на предмет лишних частич, возможно, многое прояснится. Дело на 5 минут. Мотор продолжал отлично ездить и не есть масло, но цокот этот здорово стал бесить. Кстати, подключив АМГ меню зорово дает представление о температуре масла и в двигле и в коробасе. Я умудрялся в городе масло поднять до 105 почти легко в пробках и толкающемся режиме.

Доедьте до сервиса, ехать, как я понял, есть куда. Там все послушают, подключатся и поактивируют или обратно. Там и дадут послушать видео из типсов.

Профессиональный
тюнинг и ремонт
выхлопных систем

специализируемся на выхлопных системах с 2009 года

Задайте вопрос своему мастеру

Тюнинг компоненты
в наличии и под заказ

Чип-тюнинг и
тонкая настройка

Замена катализатора
с выплатой разницы

Читать еще:  Что такое реверсивный пуск двигателя

Тюнинг и ремонт
отдельных компонентов
выхлопной системы

Тюнинг и ремонт
отдельных компонентов
выхлопной системы

Чип-тюнинг двигателя с гарантией качества!

Являемся официальным партнером уже больше 3-х лет

Прибавка к мощности и динамике авто без вреда для ресурса двигателя

Сокращение расхода топлива

Более отзывчивая и равномерная работа педали газа

Полное устранение или сокращение «провалов» при разгоне

Замена катализатора с выплатой разницы!

Мы используем специальный прибор, который с помощью использования Рентгено-флюоресцентный метода анализа, позволяет точно оценить стоимость вашего катализатора. Это позволит не только сэкономить на стоимости ремонта, но и получить приятный денежный бонус!

Ремонт глушителей любой сложности в Новосибирске

Профессиональный сервис по доступным ценам!

Более 10 лет мы специализируемся на ремонте, обслуживании и доработке выхлопных систем для автомобилей, грузовиков и спец.техники. В нашем арсенале имеются все необходимое оборудование, комплектующие от именитых брендов, а также высококвалифицированные специалисты.

Все это позволяет предоставлять услуги по доступной цене с гарантией качества!

Ремонт любой поломки за 1 день

Все запчасти в наличие

Ремонт и тюнинг выхлопных систем любой сложности

Специализация на выхлопных системах

Отзывы наших клиентов

Приехал к ребятам на изготовление выхлопной системы. Был приятно удивлён сервисом и профессионализмом сотрудников. Более того, работу выполнили максимально быстро! Результатом очень доволен.

​Андрюха Цыба, г. Новосибирск

Делали выхлопную трубу на Субару Легаси в ноябре 2019 года. Звук мне очень нравится, в плане обслуживая всё очень понравилось, теперь езжу и кайфую от звука. Надеюсь, что скоро приедем на установку второй трубы

Ксения Сухова, г. Новосибирск

Приехал на установку раздвоенного выхлопа, ребята в течении 1,5 суток смонтировали трассу и установили насадки в моем присутствии с симметричной точностью до сантиметра, уехал довольный, рекомендую !

Artem Dronkin, г. Новосибирск

Обращался в данную контору с проблемой. Приехал, не записываясь, на диагностику выхлопной трассы, ребята быстро и квалифицированно оказали услугу, дали пару советов и не взяли за это ни копейки. Сразу видно парни профессионалы своего дела. Далее по проблеме с выхлопной системой только к ним, рекомендую.

​Степан Фельдман, г. Новосибирск

Обращался за заменой выхлопной системы. Первоначально, к работе были небольшие нарекания, но все они были устранены бесплатно и без вопросов. Так что да, действительно присутствует гарантия качества и она работает. Большая редкость в наше время.

​MIkhail Ivanov, г. Новосибирск

Был звенящий-шелестящий звук в выхлопной системе на Лансере 10. В 5 сервисах ничего не смогли сделать. Чота резали варили меняли да все без толку. Ребята все сделали. Видать знают свое дело. Отличный сервис. Общение адекватное.

Виталий Рычков, г. Новосибирск

Приехал туда с вопросом по удалению катализаторов, на что мне всё подробно разъяснили и оказалось, что сейчас в этом нет необходимости. За то указали на другую неисправность, которую устранили. Вполне бюджетный ремонт на указанном СТО. Рекомендую.

Алексей Петров, г. Новосибирск

Полезные материалы

Замена/ремонт катализаторов

Сервисный центр «Автовыхлоп» предлагает услуги по ремонту или замене катализаторов. Выход из строя катализатора – проблема, с которой время от времени сталкиваются автомобилисты, независимо от марки/возраста авто.

Ремонт/тюнинг выхлопных систем

Тюнинг выхлопной системы – востребованная услуга для искушенных автовладельцев! Модернизация выхлопной системы направлена на увеличение мощности автомобиля.

Чип тюнинг выхлопных систем в Новосибирске

Чип-тюнинг — это перепрограммирование электронного блока управления двигателем. Самый доступный и современный способ увеличить мощность и улучшить динамику вашего автомобиля.

Оставьте контакты и наш менеджер проконсультирует вас по ремонту

Наш сервис специализируется на ремонте глушителей и тюнинге выхлопных систем. Наши специалисты справятся одинакого хорошо c ремонтом любой сложности.
Мы с 2009 года на рынке ремонтных работ и готовы предложить вам высокое качество и гарантию на все виды наших работ.

Контакты

г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 1/2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector