Шевроле эпика сколько масло надо в двигатель
Большой расход масла в двигателе Шевроле Эпика, раскоксовка колец
Практически каждый владелец автомобиля Chevrolet Epica рано или поздно сталкивается с «масложером» двигателя. То есть мотор начинает активно терять смазку. Может доходить до того, что на каждые 1000 (км) пробега двигатель будет терять 1 (л) масла .
Потерю моторного масла проще всего выявлять по цвету выхлопных газов. Если мотор подъедает масло, то выхлоп будет содержать заметную порцию дыма. Выхлоп с пригоревшим маслом чаще всего имеет синеватый оттенок.
Стоит заметить, что аналогичными симптомами обладает и износ прокладки ГБЦ. Но при износе прокладки головки блока цилиндров практически всегда наблюдается подмес двигательного масла в антифриз.
«Масложер» появляется из-за закоксовывания поршневых маслосъемных колец. То есть кольца обрастают нагаром, теряя при этом подвижность. Маслосъемники перестают расширяться, что приводит к протеканию моторного масла в камеру сгорания. В народе этот симптом называют «залеганием колец».
Чтобы точно исключить износ прокладки ГБЦ, проводится замер компрессии в цилиндрах. Автомобиль Шевроле Эпика использует 6 цилиндров. Эталонный уровень компрессии в каждом из цилиндров составляет около 14,1 атмосферы .
Кардинально решить проблему залегания поршневых маслосъемных колец поможет только демонтаж ГБЦ и тщательная чистка поршневой группы. Но данное удовольствие является весьма и весьма недешевым. Поэтому чаще всего чистка поршневой группы производится при помощи специальной моющей химии, которая заливается прямиком в цилиндры через свечные колодцы. Как понятно, демонтировать ГБЦ в этом случае не нужно.
Пошаговая инструкция, как раскоксовать поршневые кольца Chevrolet Epica
Стоит сразу заметить, что в качестве моющей химии следует использовать исключительно специализированные средства. Дело в том, что рабочие поверхности двигателя Шевроле Эпика покрыты защитным слоем, который может вступать в реакцию со многими веществами, по типу Димексида и т.д.
Специалисты рекомендуют использовать специальный набор для раскоксовки двигателя торговой марки LAVR (ML202+). Вместе с ним многие мастера пользуются чистящей химией XADO.
- Останавливаем авто на ровной и прочной площадке. Включаем ручной тормоз.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
- Демонтируем защитный декоративный кожух двигателя.
- Отсоединяем от каждой катушки зажигания проводную колодку. Лучше предварительно промаркировать, какой провод откуда взят.
- Выкручиваем болты, которыми крепятся катушки зажигания. Нужен будет накидной ключ на 10.
- Извлекаем все катушки зажигания. Они просто выдергиваются.
- Выкручиваем свечи. Нужен специальный свечной ключ на 16.
- Выставляем поршни таким образом, чтобы они были примерно на одном уровне. Если Chevrolet Epica использует механическую трансмиссию, то необходимо вывесить передние колеса и прокрутить их. Если же авто оснащено АКПП, то необходимо вывесить передние колеса и прокрутить шкив ГУР. В качестве альтернативы можно прокрутить шкив коленвала.
- Диагностируем состояние каждого цилиндра. Автор видео использовал специальный зонд, оснащенный камерой и подсветкой.
- Заливаем в каждый цилиндр необходимую порцию чистящего средства. Оптимальная норма указывается в прилагаемой инструкции. Для заливки следует использовать шприц, входящий в комплект.
- Наживляем свечи, сильно можно их не закручивать.
- Выжидаем время. Необходимое для раскоксовки время указывается в инструкции.
- Высасываем, при помощи комплектного шприца, остатки чистящей химии. Как понятно, предварительно следует выкрутить свечи.
- Собираем узел в обратной последовательности.
- Заливаем в двигатель средство для промывки системы моторной смазки. Даем двигателю поработать до 1-2 минут.
- Сливаем старое масло. Со сливного отверстия должна пойти темная водянистая жижа.
- Заливаем в двигатель новое масло, рекомендованное официальным руководством по ТО Шевроле Эпика.
- Проверяем работу двигателя, можно замерить компрессию в цилиндрах.
Дополнительная информация
В практике опытных специалистов по обслуживанию автомобиля Chevrolet Epica нередко встречаются случаи, что полностью раскоксовать поршневые кольца удается не за 1 сеанс чистки, а за 2 или даже 3.
Обратите внимание, раскоксовка поршневых колец при помощи специализированной химии, то есть без демонтажа ГБЦ, актуальна только для машин с относительно небольшим пробегом, до 100 000 – 150 000 (км). В остальных случаях есть смысл произвести демонтаж головки блока цилиндров и устроить тщательную ревизию поршневой группы. Как правило, подобные работы проводятся в рамках осуществления капитального ремонта двигателя.
Дополнительно быстрой раскоксовкой колец не брезгуют и при осуществлении предпродажной подготовки Шевроле Эпика. Химическая чистка поршневой группы позволяет заметно повысить компрессию цилиндров.
Моторное масло для двигателя Chevrolet Epica
Шевроле Эпика – среднеразмерный седан D-класса, выпускаемый с 2006 по 2012 год. На российском рынке модель конкурировала с Киа Маджентис и Хендай Соната NF. Эпика оснащалась бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 л (143-156 л. с.). Базовая версия агрегатировалась с пятиступенчатой МКПП, а топовый агрегат работал с шестиступенчатым «автоматом». В других странах еще был доступен двухлитровый дизель. Рассматриваемая модель является дальнейшим развитием семейства Evanda. Более того, в технологическом плане обе модели практически идентичны, несмотря на более модный дизайн и продвинутое оснащение.
Когда менять масло в двигателе Шевроле Эпика
Замена моторного масла в автомобиле Шевроле Эпика осуществляется через 10 тыс. км. Производитель рекомендует придерживаться этого регламента при соблюдении всех правил эксплуатации, включая ПДД. Если обнаружены признаки ухудшения полезных свойств масла раньше времени (на это будут указывать специфический цвет и запах жидкости, наличие в ней металлической стружки и различных грязевых отложений), тогда указанный регламент целесообразно сократить до 6-7 тыс. км. Особенно это актуально при частых городских поездках.
Сколько масла заливать
Первое поколение V250, 2006-2013
Эпика – большой переднеприводный седан с длиной кузова 4800 мм, состоящий в D-классе. Это был сравнительно доступный автомобиль на фоне более дорогих Тойота Камри и Фольксваген Пассат, однако не дотягивал до них по многим параметрам, и поэтому конкурировал лишь с корейскими аналогами. В Корее машина пришла на смену Дэу Магнус и Шевроле Эванда. Для этого рынка было актуально название Daewoo Tosca, а в Австралии – Holden Epica. В Европу и Китай машину поставляли под оригинальным именем Epica, в том числе и в России. Версию для РФ выпускали в Калининграде. Кроме того, производство велось в Узбекистане и Казахстане для местных рынков. Одноименный седан имел двигатели с поперечным расположением. Обновленная Эпика 2008 года продержалась на конвейере до 2012 года. Ее преемником является глобальный седан Шевроле Малибу.
Бензиновые двигатели 2006-2013
- 2.0 (X20 D1), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
- 2.5 (X25 D1), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
Какое масло нужно использовать
Оригинальное
Для автомобиля Шевроле Эпика рекомендуется оригинальное моторное масло GM Motor Oil dexos 2 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для автомобиля Шевроле Эпика следует использовать проверенное моторное масло от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензиновой Эпики 2006 г. в. подходит всесезонная полусинтетика 15W-40 с допуском API-SJ. При этом для более свежих моделей 2012 г. в. можно использовать полусинтетику API-SM. Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Шевроле Эпика.
- Total Ineo ECS 5W-30
- Motul 5W-30
- Mobil 5W-30.
Замена масла в АКПП Chevrolet Epica. Все способы
На все Chevrolet Epica с двухлитровым двигателем и автоматической трансмиссией устанавливались АКПП 6Т40Е производства General Motors .
Модификации этой коробки передач устанавливались и на Шевроле Авео, Круз, также встречалась на ряде моделей Опель и Сааб.
Коробка собиралась в Корее или в Китае , о чем расскажет маркировка на картере.
Автоматическая коробка передач на Chevrolet Epica с 2,5-литровым мотором другая, хоть это и не влияет на заводские допуски по применяемому маслу и интервалам замены. На такие автомобили устанавливалась японская коробка Aisin AW55-50SN . Вот она.
Такой же пятиступенчатый автомат был установлен на многие модели Дэу-Шевроле (Каптива, Лачетти), а также на ряд моделей Сааб и Опель, штатовские Сузуки и Сатурны. Очень редко такая АКПП встречается на Ниссан Максима и на Рено Лагуна или Эспейс.
Какое масло лить и когда менять
Замена масла в шестиступенчатом автомате Chevrolet Epica должна проводиться как минимум раз в 50-60 тысяч км пробега в зависимости от способа замены.
Как и для любого автомата, для коробки 6Т40Е существует ряд масел, рекомендованных компанией Дженерал Моторз.
Тем не менее заводские допуски позволяют использовать запчасти Шевроле Эпика сторонних производителей, соответствующих по спецификации Dexron VI.
В пятиступенчатый автомат для 2,5-литрового мотора с завода заливалось японское масло JWS 3309 или Toyota WS (T IV) .
Производитель рекомендует не менять марку масла, тем более, что в продаже достаточно вариантов как того, так и другого масла.
Эта коробка передач очень чувствительна к грязному, а тем более, к горелому маслу, поэтому замену необходимо проводить не реже, чем раз в 50 тысяч км пробега.
« Как в одной, так и в другой автоматической коробке передач, фильтр меняется только в процессе ремонта АКПП. При замене масла он не меняется »
Как заменить масло в АКПП Chevrolet Epica 2,0 л
Независимо от модели коробки передач, установленной на автомобиле, масло в ней меняется всего по двум методикам — полная или частичная замена. Полная — это когда к коробке подсоединяют вакуумный аппарат и меняют всю жидкость без остатка. Частичная замена предполагает постепенную замену ATF не в полном объеме, но за несколько подходов.
Замена масла в АКПП на обеих коробках не отличается в принципе, но отличается по местам расположения заливных (1), сливных и контрольных (3) отверстий . Поэтому процесс замены для пяти- и шестиступенчатого автоматов мы рассмотрим отдельно.
Для замены масла на коробке 6Т40Е на двухлитровом моторе необходимо иметь около 10 литров ATF, стандартный набор инструментов, а также лейку, несколько шлангов соответствующего диаметра и тару для слива масла.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры и снимаем воздухозаборник.
После этого снимаем корпус воздушного фильтра.
Находим заливную пробку на корпусе коробки передач.
Снимем левое колесо и грязезащитный кожух.
За кожухом находим две трубки из АКПП, которые соединяют ее с радиатором охлаждения масла. Нас интересует нижняя трубка. Разжимаем хомут и снимаем ее.
Надеваем на трубку шланг, который потом опускаем в емкость для слива жидкости.
Запускаем двигатель, сливаем около литра масла в емкость, после чего через заливную горловину доливаем тот же литр, но нового масла. Глушим мотор.
Операцию повторяем до тех пор, пока из шланга не станет выходить более светлое масло. Совершаем 5-7 циклов, после чего контролируем уровень жидкости по контрольному отверстию. Оно находится на корпусе АКПП.
После либо сливаем лишнее масло через контрольное отверстие, либо при необходимости доливаем свежее до нормы. Запускаем двигатель и на холостых оборотах переключаем селектор по всем диапазонам в течение нескольких минут.
Меняем масло на 2,5-литровом Chevrolet Epica
Отличие пятиступенчатой коробки передач Айсин AW55-50/51 заключается в том, что масло заливается через отверстие для щупа проверки уровня, а сливается через сливное отверстие в корпусе АКПП. Технология замены похожа на предыдущую, но подключать дополнительных шлангов не нужно.
Снимаем воздуховод от приемника к корпусу фильтра.
Находим щуп, который прикручен к картеру АКПП болтом на 12.
Вынимаем щуп и оцениваем состояние масла.
Спускаемся под машину и сливаем масло.
Ключом на 24 откручиваем пробку.
Сливаем масло в емкость.
Закручиваем пробку, устанавливаем воронку в заливное отверстие и заливаем столько же масла, сколько было слито, примерно 4 литра .
Не вынимая воронки из горловины, запускаем двигатель на холостых оборотах и переводим селектор АКПП в разные режимы несколько раз подряд. Это необходимо для того, чтобы масло равномерно распределилось по коробке передач.
Снова сливаем масло,
Закручиваем пробку и заливаем еще одну порцию свежего масла, устанавливаем на место щуп.
Запускаем двигатель, снова прогреваем его, прогоняем селектор по всем режимам на холостых оборотах и проверяем уровень на прогретом моторе до 50 градусов .
После этого прогреваем коробку до 75 градусов и снова меряем уровень. При необходимости либо доливаем масло, либо откачиваем с помощью шприца, если уровень выше нормы.
В общей сложности на этой коробке желательно менять около 12 литров ATF , в результате чего мы добьемся практически полной (до 80%) замены жидкости в коробке передач.
Двигатель Chevrolet X25D1
- Двигатели
- Chevrolet
- X25D1
2.5-литровый двигатель Шевроле X25D1 или LF4 выпускался с 2000 по 2014 годы на корейском заводе и устанавливался на относительно крупные модели концерна, такие как Эпика и Эванда. Линейка 6-цилиндровых агрегатов XK-6 разрабатывалась совместными усилиями Дэу и Порше.
К серии X также относят двс: X20D1.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Chevrolet X25D1 2.5 литра
Точный объем | 2492 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 155 л.с. |
Крутящий момент | 237 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 89.2 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | VIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 260 000 км |
Основные цифры по силовым агрегатам линейки XK6 выложены на сайте Auto-Cats
ARTICLE
Все главные проблемы двигателя описаны в статье об Эпике от портала АвтоАвеню
ARTICLE
Очень подробно об этих моторах вы узнаете из истории их создания в блоге Драйв 2
Расход топлива Шевроле X25D1
На примере Chevrolet Epica 2010 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.8 литра |
Трасса | 6.6 литра |
Смешанный | 9.3 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель X25D1 2.5 l 24v
Evanda V200 | 2000 — 2006 |
Epica V250 | 2006 — 2014 |
Magnus V200 | 2000 — 2006 |
Tosca V250 | 2006 — 2013 |
Недостатки, поломки и проблемы X25D1
Самая известная поломка мотора — это проворот вкладышей из-за клина маслонасоса
Крошки разрушающегося катализатора затягиваются в цилиндры, где царапают стенки
Еще одной причиной масложора является износ сальников клапанов и залегание колец
Много проблем тут доставляет система охлаждения: то патрубки текут, то бачок лопнет
После чрезмерной затяжки сливной пробки часто трескается картер силового агрегата
Алюсиловое покрытие стенок цилиндров может начать разрушаться уже на 100 000 км
Скромным ресурсом обладает датчик давления масла, генератор и гидрокомпенсаторы

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.