Шевроле каптива обороты двигателя на холостом ходу

Chevrolet Captiva 3.0 5дв. внедорожник, 249 л.с, 6АКПП, 2013 г.в. — двигатель медленно сбрасывает обороты

Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Читать еще:  Что такое диапазон регулирования скорости асинхронного двигателя

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

Технические параметры Chevrolet Captiva 3.0 / Шевроле Каптива в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 249 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2013 г.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Каптива

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Каптива контролирует ее положение. Датчик положения дросселя Шевроле Каптива передает данные на ЭБУ и рассчитывает количество подаваемой в двигатель топливо-воздушной смеси. Принцип работы этого датчика основан на изменении напряжения в зависимости от степени открытия заслонки. При закрытом положении заслонки напряжение будет не больше 0,7 В, при открытом – до 4-5 В. В зависимости от положения заслонки, кроме того, подключаются к работе другие системы.

При закрытом положении – регулятор положения холостого хода (подает воздух через обходной канал), вакуумный усилитель тормозов, при открытии на ¾ и более включается система продувания двигателя и т.д. По своему типу датчики положения дроссельной заслонки Шевроле Каптива бывают 2 видов – контактные, или пленочно-резисторные, и бесконтактные. В контактных работают специальные дорожки с напылением и ползунок. Бесконтактные работают на основе магнитно-резонансного эффекта.

Цена датчика положения дросселя:

Варианты Цена Купить
Датчик положения заслонки Шевроле Каптива контактный от 1200 руб.
Датчик положения заслонки Шевроле Каптива бесконтактный от 1500 руб.

Купить датчик положения дросселя:

Цена датчика зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (пробег, степень износа и т.п.), фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Устанавливается датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Каптива на оси заслонки. В некоторых моделях, датчиков может быть два. Внешне это небольшой цилиндр на плоском основании в пластиковом корпусе. Причина нерабочего состояния датчика дроссельной заслонки Chevrolet Captiva – износ. Проверяется исправность работы датчика положения дроссельной заслонки при помощи вольтметра.

Признаки неисправности этого датчика схожи с другими поломками, поэтому точно диагностировать выход из строя мы рекомендуем на СТО. Чаще всего истирается напыление основания, задираются наконечники, выходит из строя ползунок, окисляются контакты.
Отремонтировать датчик можно только в последнем случае – зачистить контакты. В остальных случаях его нужно заменить в сборе. При замене датчика мы рекомендуем почистить дроссельную заслонку.

Производители хорошего качества (со сроком службы 200 тыс.км и более): PIERBURG, HELLA, BEHR, VDO, BOSCH, NGK.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
— Наиболее характерным признаком будет провал и затем резкий рывок при нажатии газа;
— Сильно подскакивают обороты на холостом ходу;
— Нестабильность работы двигателя на холостых оборотах;
— На нейтральной передаче двигателю не хватает оборотов, он периодически глохнет;
— Двигатель не запускается с первого раза, а дальше неуверенно работает;
— Общее падение мощности двигателя;
— Повышение расхода топлива.

Чип тюнинг дизельной Каптивы или борьба с вибрациями

Свершилось товарищи!
Я, теперь останавливаясь на светофоре, в пробке, во время парковочных маневров и не ощущаю вибраций, причем не зависимо от режимов N или D. Это просто кайф! Я на мир теперь смотрю новыми глазами. ))
Только что показывал машину коллеге, который пару недель назад сидел в моей Каптиве и по его мнению, на тот момент, вибрации были существенные. Сейчас посидев в машине его резюме, вибрации ушли.

Как развивались события.
Эксплуатируя машину, я обратил внимание, что периодически вибрации холостого хода уменьшаются, причем до того уровня, который меня не раздражает. Начал наблюдать и искать закономерности, когда это происходит. В итоге выяснил, что в момент регенерации сажевого фильтр (без загорания лампочки) обороты холостого увеличиваются и вибрация существенно снижаются. Потом я купил бортовой компьютер Multitronics MPC-800 и увидел, что стандартный холостой ход двигателя 750 об/мин, когда включается регенерация обороты становятся 800 об/мин.
Когда я кого-то ждал в машине, сидеть просто так скучно, вот я пытался определится, какие обороты холостого хода наиболее оптимальны, когда и вибрации нет и двигатель не ревет. В общем левой нагой зажимал тормоз, а правой старался плавно нажать на газ и удерживать чуток повышенные обороты, переключал N и D и смотрел, как меняются вибрации. Проблема была только с электронной педалью газа, очень сложно ей задать и удерживать необходимые обороты. Был бы тросик, все было бы гораздо проще.
Кстати, кому интересно могут попробовать и понять как у меня, сейчас, доведите по тахометру стрелку до 900 об. (тахометр столько показывает, хотя по бортовику 850).
Когда я вышел на людей, которые в состоянии сделать чип тюнинг дизельной каптиве, мной было озвучено, что я не хочу ни какого увеличения мощности (меня и так устраивает как дизель едет), нужно увеличить обороты холостого хода, и по возможности, наплевав на экологические заморочки, уменьшить расход топлива.
Для начало я предложил задать обороты холостого хода 850 об/мин.
В общем, залили прошивку, обороты холостого установились на 850 об/мин., дело было в 23.00. Учитывая время позднее, мне предложили прокатится, так если что не так, то по горячем следам вернем старую прошивку, а то если ночью я уеду и где-то стану будет не хорошо.
Когда я первый раз нажал на газ в пол я был мягко сказать обескуражен. Было впечатление, что машина выпрыгивает из под меня и хочет убежать вперед. Подумал, что самомнение, еще раз нажал на газ, блин она стала переть больше, чем раньше. Если раньше в спинку вдавливало примерно до 60 км/ч то сейчас такое впечатление что до 100 км/ч точно. На мой вопрос, почему машина стала переть!, я же этого не просил — ответа пока не услышал, так как один человек заливал прошивку, а правил прошивку совершенно другой, и на данный момент его на связи не было. Когда прислали прошивку, то вроде как она должна быть экономичнее и с оборотами холостого хода 850. Но факт на лицо, разгон явно лучше. Кроме того, передачи вроде как лучше стали переключатся, но пока за передачи я не уверен.
По изменению расхода топлива говорить пока рано.
По планам залить прошивку с оборотами холостого хода 800 об./мин, посмотреть на вибрации, если меня не устроит, залить новую прошивку с оборотами холостого хода 825 об./мин и тогда окончательно определится какие обороты холостого хода оставить. Также, по предварительным хотелкам, хочу попробовать в прошивке заглушить клапан EGR, вроде кроме экологии пользы от него не много. Может кто выскажется, стоит трогать EGR или нет?
В целях дальнейшей борьбы с вибрациями, по планам попустить подушки двигателя, т.е. открутить их и тут же закрутить (хуже не будет, а вот лучше стать может).

Как только до конца разберусь с вибрациями, планирую сделать максимальную шумоизоляцию передних арок и перегородки моторного отсека.

Небольшое видео, где я сегодня стою в пробке и при случаи улыбаюсь соседям. Я действительно кайфовал, по поводу отсутствия вибраций. Это было не обычно, когда в машине все ровненько, у меня на прошлой бензиновой машине было больше вибраций.

Шевроле каптива обороты двигателя на холостом ходу

Отправка в регионы Услуги автосервиса Гарантия

* в связи с тех причинами,цены уточнять по телефону, желтые и красные строки означают отсутствие товара

Одной из проблем, с которыми сталкиваются владельцы Chevrolet Cruze, является нестабильность холостых оборотов. Водители знают: лучше не затягивать, а выяснить причины и в случае поломки заменить необходимые запчасти Шевроле Круз. В данной статье мы расскажем об основных причинах сбоя оборотов и методах их устранения.

Почему может возникнуть проблема с холостым ходом?

Факторов неисправность есть достаточно много. Но мы решили обратить ваше внимание на наиболее распространенные.

Поломка регулятора

Для поддержки стабильности оборотов в автомобилях установлен специальный регулятор. Он состоит из нескольких деталей, которые и могу давать сбои. Это может быть:

  • шток;
  • пружина;
  • конусная игла;
  • шаговый электродвигатель.

Свеча зажигания

Одном из «виновников» нестабильной работы холостого хода является неисправность свечи зажигания. Для оценки работы этих деталей требуется детальный осмотр, который могут провести в сервисном центре. Специалисты укажут, какую деталь необходимо заменить.

Использование плохого топлива

Стоимость бензина часто заставляет автомобилистов экономить на качестве. Но подобная экономия со временем оборачивается еще большими расходами на ремонт автомобиля. Плохое топливо – это один из самых распространенных факторов, который вызывает появление проблем с холостым ходом.

Проблемы в системе рециркуляции выхлопных газов

Причиной повышенных оборотов холостого хода может быть неисправность клапана ЕГР. Тут есть два «проблемных» места:

  • программные сбои;
  • физическая неисправность клапана, выраженная чрезмерным загрязнением.

Как решать проблему?

Есть несколько действующих способов:

  • Замена испорченных комплектующих. Сегодня покупка деталей для Chevrolet Cruze в Екатеринбурге, как собственно и других городах, не представляет какой-то сложности. В большинстве случаев любой интернет-магазин профессионально проконсультирует и поможет подобрать необходимую автозапчасть.
  • Чистка загрязнений. Если вовремя не обращаться в сервисные центры для регулярного осмотра, можно упустить время и впоследствии столкнуться с поломками, вызванными налипанием пыли и грязи на комплектующих. Чрезмерно накопившаяся грязь приводит к их неправильной работе. Поэтому стоит провести тщательный осмотр автомобиля, разобрать загрязненные механизмы и тщательно их вычистить.
  • Проведение регулировки. Это позволит проконтролировать параметры холостого хода и привести их в нормальное состояние.

Где взять запчасти?

Необходимые для замены комплектующие легко купить в специализированных магазинах. Для тех, кто не имеет времени ездить по торговым точкам и искать необходимую деталь, возможен заказ по интернету. Наш сайт предлагает довольно широкий ассортимент автозапчастей для Шевроле Круз, а также других автомобилей модельного ряда концерна — Авео, Ланос, Каптива и др.)

С нами можно легко связаться по телефону или в чате на сайте. Оплаченный товар можно забрать самостоятельно или заказать доставку в указанную Вами точку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector