Шевроле каптива загорается неисправность двигателя
Загорелся чек (((
Доброго времени суток. Сегодня после недельного простоя и потепления до -13 автомобиль завелся с пол оборота. Прогрев минут 15 я заехал на какую ту (шляпную это мало сказано, просто больше по дороге не было ни чего а лампочка загорелась) заправку, хорошо что заправил всего 10 литров. Примерно через 10 км загорелся чек двигателя, я поставил авто на паркинг, движок стал работать не ровно, обороты скачать. Я один думаю что это из за бенза или может быть еще что то из за недельных морозов и тд. Спасибо.
Chevrolet Captiva 2014, двигатель бензиновый 2.4 л., 167 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Chevrolet Captiva, 2007
Chevrolet Captiva, 2006
Chevrolet Captiva, 2007
Chevrolet Captiva, 2013
Комментарии 19
100% бензин. Много электроники, чек загорался часто и был случай, что не погас (3мес ездил). Результат — замена лямбда зонта.
Попробуй залить литров 25-30 хорошего 98. Возможно прочихается.
Я щас в Кирове, тут такого нет . Залил 40 лукойла пока непогасла
Не все сразу.
2-3 дня надо покатать.
Машина лучше себя стала вести?
Работает ровно, но чек горит пока
Не все сразу.
2-3 дня надо покатать.
Машина лучше себя стала вести?
Ну как вы и говорили 3 дня сегодня утром все потухло.
У меня при трогании после светофора движок начало колбасить: то едет, то не едет. А потом и затроила. Скан показал прерывание связи шагового двигателя дроссельной заслонки. Зная слабость электрики каптивы снял фишку с дроссельной заслонки, пропшикал ее и поставил обратно. Больше пока траблов не было.
Вряд ли из-за морозов. Скорее всего некачественное топливо.
Скмдывать самому не надо, два варианта либо бенз, либо воздух;))) Мануалку можно почитать, проблемка решаема и в том и в другом случаях
А откуда она могла воздуха та хапануть?
При пустом баке, запросто, такое уже было, залил чуток бензина и попался…В мануале есть пункт по этому поводу
Скмдывать самому не надо, два варианта либо бенз, либо воздух;))) Мануалку можно почитать, проблемка решаема и в том и в другом случаях
Или по причине того, что мотор не вентилировался изнутри (через глушитель) и в камерах сгорания образовался конденсат на свечах и форсунках?
Да не, это уже научная фантастика;)))
Залил полный бак лукойле посмотрим может что то измениться
Дак я думаю что гуано залито по всем признакам. Надо полный бак залить на фирменной и не мучить машинку. Вообще то я 10 литровку с собой вожу НЗ уже несколько лет на такой случай.К примеру в Италии на ночь на межгороде почти всё закрывают. Читал в Авторевю ещё, но подзабыл. Вспомнил, когда после Рима 300километров прошли без заправок до лампочки уже загоревшейся.А с трассы уйти на соседние городки через платный терминал, да и не факт, что в маленьких городках они тоже работают. После наших расчётов, что дальше уже тянуть нельзя, и грядет чистка фильтров и системы, залили литров 5 с канистры через воронку. Однако уже через 4 км.на въезде в Пескаре увидели заправку, так там паренёк уже жалюзи закрывал.Бросились к нему с женой с криками, он наверно пожалел, что без памперсов. Правда, когда показали спящих трёх детей, успокоился и открыл заправку.).
Через часик так и сделаю залью полный бак и скину чек если сам не пропадет. Спасибо
А как можно самому скинуть чек?
Ключ повернул чтоб загорелась панель приборов и в течении очень короткого времени нажать пять раз на педаль газа, после чего выключить зажигание. Аналогично но другая комбинация с маслом и тд.))))
Спасибо! Буду знать!)))
А как можно самому скинуть чек?
Перед сбросом неплохо было бы узнать номер ошибки.
Беда. Горит ESP и ESP off. — бортжурнал Chevrolet Captiva 3,2 года на DRIVE2
Chevrolet Captiva minitest ESP off
Ожидайте в скором времени ошибку катализатора. Сначала изредка, потом все чаще и чаще.
Шевроле Captiva (Каптива). Кроссовер на платформе D-класса. ESP и неисправность двигателя при этом теряется мощность…
В общем, четвертый день езжу и гирлянда не загорается! Пропал сигнал с блока управления стеклоподъёмниками водительской двери на правые пассажирские стеклоподъёмники на опель Антара г.
На пол-пути домой гирлянда зажглась вновь! Подскажите что может быть:
Аккумулятор конечно же опять был отключен и ошибки при запуске двигателя пропали. Стал выезжать из бокса и еще капот не успел пересечь линию ворот, как гирлянда опять появилась! Сидел шарил по форуму и попался мне пост, где человек написал, что ему почистили дроссельную заслонку и ошибка больше не появляется.
Дроссельная заслонка с ABS никак не связана, а вот с ESP наверняка какая то связь есть, потому что при срабатывании системы двигатель должен слегка придушиться.
Ладно, думаю, последняя попытка! Снял дроссельную заслонку — действительно очень грязная! Снимается несложно — снять толстую черную трубу, которая идет от воздушного фильтра к заслонке и открутить саму заслонку 4 болта.
Ну еще разъем с нее снять — отодвинуть серый фиксатор и отщелкнуть его. Специальным средством для очистки дроссельных заслонок всю ее отмыл и почистил — стала просто как девочка!
Поставил все на место, подключил аккумулятор и завел двигатель. Поехал домой, поглядывая на приборку каждую минуту — ошибок нет!
Поменяли все по гарантии. Целиком мозги и… Андрей Добрый день!
Глюк с системой ABS Шевроле Каптива С100
У меня Chevrolet Captiva г. При запуске с утра при прогреве коробки зима при включении D или R появляется… Юрий Может кто подскажет, где можно заказать запасной брелок иммобилайзера!
Информация
Подскажите, плз, от чего срабатывает датчик замены масла, только от километража или что-то еще? Спасибо… Елена Всем добрый день. У меня каптива2,4 автомат г. Горит чек и с педалью газа проблемы. Периодически , давишь на газ, и не газует.
Иногда просто… Алексей у меня была такая проблема ездил на 3 СТО отдал три тысячи и без толку. Это все чушь мне сделали за р. Лампа погасла- так на каптиве… ДЕД Всех с новым годом.
Новая капиива, все хорошо, кроме расхода топлива. Нет новаций как уменьшить… Ден Сегодня застрял в сугробе на шевроле каптива 4на4 и почемуто у меня задний мост невключился он перед буксует а зад вроде чтото трещит но не идёт и ещё обороты… Александр Л. Чтобы обороты не понижались, выключай ESP, и буксуй на здоровье дальше. Кому тока не показывал,все в первые сталкиваются.
В общем зимой собирается конденсат в верхнем… загорелась датчик подушек безопасности, как выключить? Каптива по техпаспорту года, пробег км.
Горит чек при заводе, после как газуешь загорается чек и трекшн контроль, после этого машина… Алексей Была такая проблема. И все норм стало.
Загорелся чек ошибки , Сказали нужно менять цепь, растянулась. Менять или не менять?
SOS Загорелись лампы ESP!
Поменяйте впускной клапан газораспределительной системы… Александр Здравствуйте такая же проблема ездил к официалам тоже говорят меня клапан vvti только не знаю в этом ли проблема а вы устроили подскажите как и в чем проблема… Павел Здравствуйте.
Пропал сигнал с блока управления стеклоподъёмниками водительской двери на правые пассажирские стеклоподъёмники на опель Антара г.
На холодную, или после длительного простоя заводиться нормально но через 10 секунд начинают плавать обороты, и громкие… Сколько отлетала? Надо промыть все форсунки. Проверьте обратку на каждой… Искандер Добрый день! Подскажите пожалуста в чем может причина, когда включаю обдув то включаются дворники и выключить не получается,потом сразу же загорается лампа на… Алексей Всем привет!
Проблема,рассыпался подвесной подшипник переднего правого привода каптива 2,4 акпп год полный привод проблема в том что наружная обойма… Алекасей Привет!
Chevrolet Captiva 3.2 5дв. внедорожник, 230 л.с, 5АКПП, 2006 – 2011 г.в. — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Мало масла в двигателе | По указателю уровня масла | Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр заведомо исправным | Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | Проверьте затяжку болта | Затяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника | Осмотр | Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана | Осмотр при разборке масляного насоса | Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла | Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Технические параметры Chevrolet Captiva 3.2 / Шевроле Каптива в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 230 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2011 г.
Горит «Check Engine» Шевроле Каптива: причины и устранение
Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что на Шевроле Каптива загорался значок «Check Engine», но при этом видимых и явных неисправностей мотора не было выявлено. С чем связана данная неисправность? В этой статье рассмотрим, все возможные варианты, а также методы устранения и решения проблемы.
Видеоматериал
Видео расскажет, как устранить неисправность значка двигателя на приборной панели Каптива
Возможные причины появления на приборной панели значка «двигатель»
Многие автолюбители и владельцы Шевроле Каптива слышали, что на панели без всяких причин может появляться «Check Engine». Причин может быть достаточно много. При этом, самым странным остается тот факт, что мотор не подает признаков неисправности: отсутствует дергание, потеря мощности и прочие проблемы.
Итак, где же все-таки может располагаться неисправность, и как ее можно диагностировать. В любом случае, первое, куда необходимо полезть остается электронный блок управления, именно здесь стоит искать неисправность. Поскольку, значок «Чек» указывает на неисправность в моторе, то блок управления знает, где именно ее необходимо искать. Если подключиться к ЭБУ, то можно увидеть ошибку, которая послужила тревожному сигналу, а затем разобраться с проблемой.
Но, поскольку не всегда есть возможность подключиться к блоку управления двигателя, рассмотрим, где, же может скрываться неисправность:
- Ошибка в ЭБУ или проблемы в программном обеспечении.
- Система зажигания: свечи, провода, инжектор, катушка зажигания.
- Топливная система: плохой бензин, форсунки, топливный насос.
- Лямбда-зонд и катализатор.
- Датчик массового расхода воздуха.
Методы устранения неисправности
Итак, основные причины появления на приборной панели значка «Check Engine» определены, и необходимо перейти к методам устранения проблем. Конечно, не все автомобилисты знают конструктивные особенности Шевроле Каптива, поэтому многие неисправности и методы решения станут непосильной задачей. В этом случае, чтобы не рисковать стоит обратиться в автосервис. Ну, а тем, кто уже опытный данный материал станет весьма полезным. Итак, перейдем непосредственно к решению проблемы.
ЭБУ и связанные с ним неисправности
Зачастую, случается так, что появления значка «ЧЕК» связано с неисправностью в «мозгах» автомобиля. Причин такого эффекта достаточно много, но основной становится неисправность в программном обеспечении и накопление ошибок.
Методом устранения становится «обнуление» или сброс настроек до заводских. Конечно, если это не помогло, необходимо сменить ПО на новое. Для ЭБУ класса Каптива, существуют прошивки типа Custom, в которых исправлены многие «баги» программного обеспечения. Для совершения действия понадобиться специальный K-line кабель, планшет, ПО и немного познаний в автомобильной электрике.
Время менять масло
Еще одной причиной появления «Check Engine» на приборке становиться сигнал, что время менять масло или его недостаточное количество в системе. Так, автомобилист должен проверить состояние смазочной жидкости, а также провести плановое техническое обслуживание двигателя.
Свечи зажигания и высоковольтные провода
Также, причиной появления значка «Check Engine» может стать неисправность в системе зажигания, а именно пробой в одной из свечей или ВВ-проводов. При этом двигатель может работать нормально и не показывать видимых неисправностей. Так, для поиска неисправности необходимо прозвонить провода и проверить работоспособность свечей. При необходимости заменить поврежденные элементы.
Инжектор и катушка зажигания
Инжектор или катушка зажигания, в работе которых есть сбои, также могут послужить причиной появления «Check Engine». В данном случае, нужно провести диагностику элементов, а также отремонтировать или заменить поврежденные элементы.
Плохой бензин
Самой частой причиной появления на приборной панели значка «ЧЕК» является плохой или застойный бензин. При этом диагностировать его достаточно сложно и практически не возможно. Поэтому, как показывает практика, автолюбители сливают полностью топливо с бака, а также «стравливают» остатки с системы. Залив новое топливо необходимо дать поработать автомобилю, а затем заглушить его. Спустя некоторое время завести и посмотреть появиться ли сигнализатор на панели. Если он пропал, то причина неисправности устранена, если нет — то она скрыта в другом месте.
Топливный насос
Нередко, неисправность бензонасоса становиться причиной появления «Check Engine» на панели. Так, недостаточное давление в топливопроводе может послужить сигналом о неисправности. По сути, данная проблема должна быть показана в ошибках электронного блока управления двигателем, но как показывает практика, не всегда. Поэтому, стоит провести диагностику топливному насосу и возможно заменить ремонтных комплект, поскольку фильтр-сетка на нем может быть забита.
Форсунки
Забиты форсунки, также могут подать сигнал на ЭБУ, который в свою очередь, включит «Check Engine». В данном случае, неисправность можно устранить при помощи чистки элементов. Делать это следует на специальном стенде, но при его отсутствие операцию можно проделать и в домашних условиях.
Лямбда зонд и катализатор
Неисправность датчика кислорода или катализатора также может стать причиной появления неисправности. В данном случае, стоит провести диагностические работы и при необходимости заменить поврежденные элементы. Так, косвенным дополнительным признаком может стать небольшое повышение расхода топлива.
Неисправное состояние датчика массового расхода воздуха становится причиной появления «Check Engine» на приборной панели. Диагностируется данный элемент достаточно просто, при помощи тестера, а устранение причины — замена. При этом необходимо сбросить все ошибки после замены в ЭБУ.
Дополнительная диагностика
Если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование, то потребуется дополнительная диагностика, поскольку в любом случае, оно подключается к электронному блоку управления. В данном случае, причиной неисправности может стать падение давления в топливной магистрали или неисправность редуктора.
Вывод
Определить причины появления на приборной панели Шевроле Каптива значка «Check Engine» достаточно просто, потому, что основными проблемы становятся: ЭБУ, топливная система и плохой бензин. Если автомобилисту не под силу определить и устранить проблему самостоятельно, то рекомендуется обратиться в автосервис. Конечно, потребуется потратить определенную сумму денег, но автомастера сделают все быстро и качественно. Стоит предупредить, что любая диагностика данной неисправности начинается с проверки ЭБУ, и если автолюбитель в этом процессе не разбирается, стоит обратиться к профессионалам, чтобы ничего не нарушить в работе автомобиля.