Шевроле лачетти что может стучать в двигателе

Стук, цокот в двигателе 1,8 Лачетти, Chevrolet Lacetti, ремонт колектора.

. Стук в двигателе автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) с двигателем 1,8 16кл.LDA и похож на цокот, цокот под капотом, «цоконь», стук клапанов в «жигулях», разрегулированы клапана, иногда является следствием выхода из строя гидрокомпенсаторов (гидрокомпенсаторы стучат ), а иногда стучат не гидрокомпенсаторы, а что-то другое, звук похож на стук клапанов в Жигулях,»тарабанит» пластиковые детальки.

Звук хорошо прослушивается при открытом водительском окне при проезде возле стены, высокого забора, других автомобилей, в пробках.

Из нашего опыта известно, что у владельцев автомобилей Шевроле Лацетти 1,8 (Holden Viva Англия) появились жалобы на шум от неработающих гидрокомпенсаторов,но на самом деле часто стучат именно заслонки коллектора,или точнее клапаны регулировки геометрии впускного коллектора. некоторые их называют вихревые заслонки , что не совсем корректно. При отключении управляющего клапана (диафрагмы) все шумы уходят на нормальном агрегате.

А многие меняют гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и соответственно цокот, лязг заслонок под капотом остаётся.

Если «звенящий звук» появляется при пробеге автомобиля более 40 000-80 000 км хотя в целом автомобиль полностью исправен, хорошая динамика, допустимый расход топлива и этот шум возле двигателя в области впускного коллектора,похож на стук изношенных клапанов или увеличенного зазора, но это стучат заслонки впускного коллектора.

Что же это за заслонки ?

Поток воздуха ,который движется во впускном коллекторе подвержен колебаниям и образует совместно с деталями тракта колебательную систему. Процессы наполнения сильно зависят от параметром этого колебательного контура. При низких оборотах длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приёмистость мотора, при высоких оборотах наоборот короткий впускной тракт позволяет двигателю развить большой момент и мощность. Благодаря коллектору с изменяемой длиной и достигается хорошие показатели разгона и эластичности двигателя Лачетти 1,8. Изменяется длина коллектора 96416703 заслонками или клапанами, барабаном. В двигателе Шевроле т Лацети 1,8 LDA Это заслонки (клапана) изменяют длину впускного коллектора 25183526, т.е. увеличивают при низких оборотах, холостых, и до средних, после когда обороты более 3500 длина коллектора уменьшается, это необходимо для большего наполнения цилиндров двигателя, что влечёт за собой большую мощность и крутящий момент в данном диапазоне оборотов.

Впускной коллектор Шевроле Лачетти 1.8

снят с автомобиля и очищен от грязи и масла на фото.

Стучат заслонки впускного коллектора по причине естественного износа и не совершенной конструкции.

Ведь известно, что корейский концерн выпускает не дорогие автомобили.

Как бороться с цокотом и шелестом лопаток ?

На фото чёрные заслонки, (лопатки впуск) жёлтые втулки заслонок которые по сути и стучат об коллектор, движимые впускным воздухом, особенно слышно на холостых оборотах, иногда их называют клипса оси выхревых заслонок коллектора.

Менять впускной коллектор в сборе,на новый стоимость которого от 12000 грн. плюс стоимость замены и установки форсунок для ГБО.

Ремонт впускного коллектора Шевроле Лацетти 1.8

при помощи завтуливания и замены втулок (завтулить, поставить вкладиши , заменить втавки- полумесяцы) оси заслонок, т.е. уплотнить, чтобы уменьшить (зазор) износ, поставить новые втулки впускного коллектора из износостойкого пластика, цветного металла к примеру из меди, латуни , на что денег хватит. Из латуни в 3-4 раза дороже.

Стоимость такой доработки ( втуливания заслонок ) впускного коллектора ?

Точная стоимость ремонта впускного коллектора Ласетти 1.8 определяется после снятия .

Стоимость ремонта впускного коллектора на авто от 1000-3500 грн. Гарантия 20 000 км. Ресурс 100 000-250 000 км.

Втулки заслонки впускного коллектора Ласетти.

Втулки узкие 200 грн шт , широкие 250 грн. , на фото желтые маленькие полумесяцы.

В крайнюю можно установить цельную как в новых коллекторах.

Также есть карданчик, боковая шайба , заслонка, управляющее коромысло, коромысло привода и заслонки под заказ.

Запчасти новые и есть в наличии . При заказе сегодня скидка !

Дополнительные работы по двигателю Лачетти :

Мойка дроссельной заслонки со снятием- 50 грн.

Замена прокладки клапанной крышки-250 грн.

Чистка инжекторов со снятием и с проверкой на стенде 70 0 грн.

Замена ремня ГРМ и роликов 2 шт, ремня генератора, регулировка натяжения ремня грм, работа : 900 грн.

Номер прокладки впускного коллектора GM 96414577.

Запись на бесплатную диагностику впускного коллектора, ремонт по тел. 353-3013 или 068-352-2257 Киев,ул.Канальна3, мост Кирпы.

стук клапанов — Chevrolet Lacetti Club

Заправки менял- везде ГО А то надо по гарантии ехать чтоб подстроили-не охота!

Нравится Показать список оценивших у меня тоже детонация на прогретом движке,менял свечи,делал диагностику,ничего не обнаружили,сказали дать просраться движку,оборотов давать побольше. Нравится Показать список оценивших И у меня на 1,4 литра двс при резком нажатии на педаль акселератора где то на понижаных оборотах проскакивает стук, похожий на «пальчики»!

Бензин 92 роснефть!

Частой ситуацией является такая, когда клапана стучат на холодном моторе, но с прогревом двигателя лишние звуки исчезают. Автомеханики с большим опытом поясняют данное явление. В двигателе автомобиля с большим пробегом детали уже изношены, в результате чего между ними имеются увеличенные зазоры.

При этом зазоры остаются в пределах нормы, то есть такое увеличение не влияет на исправность работы систем и самого двигателя.

Единственным нюансом можно считать усиление шума клапанов на холодном моторе. Также частой ситуацией является то, что застучали клапанный механизм на новом или недавно отремонтированном движке.

В такой ситуации нужно проверять качество регулировок. Как уже было сказано, клапана могут быть зажаты и требовать повторной регулировки. Образование грязи и отложений в области толкателя, протекание моторного масла и другие отклонения вызывают снижение эффективности подачи смазки. В результате после запуска холодного двигателя стучат клапана на холодном двигателе шевроле лачетти до определенного прогрева явно прослушивается звонкий металлический звук.

Отметим, что водителю без достаточного опыта бывает сложно определить на слух точную причину появления стука в двигателе. В случае с газораспределительным механизмом нужно учитывать, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. Это значит, что стук по частоте будет отличаться от общего шума работающего агрегата.

Для более точного определения можно воспользоваться простым и доступным способом. Необходимо заготовить стучат клапана на холодном двигателе шевроле лачетти металлическую банку или кружку, которую прикладывают к поверхности капота и через нее слушают стук. Случай из практики, подъезжает парень на BMW e39, и просит посмотреть клапана, прошу заведи, заводит и явно прослушивается звонкое щелканье клапанов, начинаю снимать крышку клапанов, а он рассказывает.

Стучат клапана на холодном двигателе

Пять дней назад купил эту машину, и двигатель работал мягко, а вчера решил поменять масло, открыл крышку куда заливают масло а там большой черный налет.

Сразу решил купить промывочное масло, чтобы хорошо промыть двигатель. Залил промывочное масло, завел двигатель и он работал несколько минут, глянул через горловину почти вся мазутная чернота сошла, заменил масло и появился стук в клапанах. Теперь объясню почему так случилось, видать бывший хозяин этой семерки ездил на дизельном масле, дизельное мало дает черное отложение в бензиновом двигателе, скорей всего бывший хозяин работает на КАМАЗе, наш человек такой, зачем покупать масло, есть халява, значит будет лить халявное масло.

Когда парень промыл двигатель промывочным маслом и черный мазут стал отставать от стенок стучат клапана на холодном двигателе шевроле лачетти распредвала, он забил маленькие отверстия в распредвале, через которые подается масло на рокер. Я снял крышку распредвала, сдернул центральный провод с трамблера и попросил парня погонять стартером двигатель, пять кулачков оказались забиты и с них не шло масло.

Читать еще:  Бензиновый роторный двигатель принцип работы

Снял распредвал проволочкой прочистил отверстия стучат клапана на холодном двигателе шевроле лачетти кулачках и продул насосом, собрал обратно отрегулировал клапана и стук прекратился. Суть в чем, не лейте дизельные масла в бензиновые двигателя. Да и промывочными маслами сильно не увлекайтесь, если вы ездите на хорошем масле, которое не дает черное отложение, и вовремя меняете, то промывать двигатель не.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Стук распредвала Стук распредвала. Бывает так, приехали регулировать клапана или сами регулируете клапана, и после регулировки клапанов стук остался или ощущение что стучит только один клапан но этот стучат клапана на холодном двигателе шевроле лачетти может издавать и распредвал. Стук распредвала будет постоянным, но и стук клапана постоянный, иногда если сильно стучит распредвал его можно принять за стук шатуна, так как стук очень громкий и постоянный но все-таки он отличается стучат клапана на холодном двигателе шевроле лачетти шатунного, звук более звонкий, и постоянный.

Определить что стучит распредвал можно так, попробуйте натянуть сильнее цепь при натяжке цепи вставьте тонкую монтировку под натяжной башмак и давите на монтировку так чтобы башмак сильно натянул цепь и закрутите гайку натяжителя если звук изменится это точно стучит распредвал в постели или ослабьте чуть цепь также звук стука изменится, но и добавится стук цепи который пропадает при нажатии на газ. Поэтому не всегда после регулировки клапанов двигатель начинает работать без щелчков, очень много зависит от износа распредвала распредвал вырабатывается и начинает болтаться в постели и издает стук поэтому если не удается хорошо настроить клапана и ощущение что стучит один или несколько клапанов возможно что причина в распредвале.

Если решили заменить стучат клапана на холодном двигателе шевроле лачетти на машине, то обязательно покупайте распредвал вместе с постелью распредвала и рокерами, тогда Ваш двигатель заработает мягко без стука клапанов. Но здесь тоже может быть щелчок в трамблере особенно в электронном зажигании, клапана отрегулированы хорошо, но есть щелчок похожий на клапанный, даешь газу стучат клапана на холодном двигателе шевроле лачетти нет, это признак щелчка в трамблере.

Трамблер проверить можно так, снимите его и покрутите за шток, если бегунок будет прокручиваться с щелчком а этому способствуют магниты трамблера, значит щелкает трамблер. Стук клапанов Самое распространенное при стуке клапанов, это просто надо отрегулировать клапана подбором шайб. Если долго ездить с не отрегулированными клапанами то это может привести к тому что стаканчик разобьет свое место в головке и начнет болтаться. Если стаканчик разбил свое направляющее место то регулировка подбором шайб не поможет, он будет издавать постоянный звонкий щелчок.

Признак разбитого места стаканчиком такой, снимите крышку клапанов на прогретом двигателе и посмотрите держат стаканчики масло вокруг себя, обычно масло держится и не протекает сквозь стаканчики очень долго. Но если масло протекает сквозь стаканчики или стаканчик быстро стучат клапана на холодном двигателе шевроле лачетти и есть признак разбитой направляющей стаканчика. Другой способ проверить направляющею стаканчика такой, проверните распредвал так чтобы кулачек распредвала освободил стаканчик и попробуйте покачать его, если он хоть слегка качается то этот стаканчик все время будет издавать щелчок и регулировка ему не поможет.

Чем сильнее разбита направляющая стаканчика тем сильней будет звонкий щелчок клапана. Самому такую головку уже не отремонтировать, надо покупать либо новую головку, либо нужна специализированная мастерская по восстановлению стучат клапана на холодном двигателе шевроле лачетти.

Мне попадалось много таких машин в которых разбиты направляющие стаканчиков, водилы ездят на них и сильно не обращают внимание на щелчки клапанов. Также на моей практики, не встречалось серьезной поломки двигателя из-за болтающихся стаканчиков, стаканчики болтаются издавая звонкие щелчки а движок работает и вроде ничего не случается но это на моей практики, стучат клапана на холодном двигателе шевроле лачетти у кого-то и были серьезные последствия.

Как правильно натянуть ремень ГРМ чтобы не стучал распредвал, признак слабого ремня ГРМ, при работающем двигателе на холостых оборотах, ремень будет дергаться и будет звук стучащих клапанов. Найдите такую натяжку ремня, чтобы он не дергался и не подвывал. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Загрязнен фильтрующий элемент. Стоит отметить, что одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику. Как узнать неисправный элемент Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали.

В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики. Помимо стучат клапана на холодном двигателе шевроле лачетти, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Самое главное при диагностике неисправности — это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно. Что делать, когда стучит элемент Большинство водителей обеспокоены одним вопросом: Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя.

Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки. Подбор масла В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W В зимнее время следует лить 5W После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не.

Как раз наоборот: Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены. Промывка Не всегда применение стучат клапана на холодном двигателе шевроле лачетти масла поможет убрать стук. Это связано с стучат клапана на холодном двигателе шевроле лачетти, насколько сильно была запущена неисправность.

В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы.

Стук металический в моторе — Клуб любителей Chevrolet Lacetti/Gentra/Cruze

Втулки заслонки впускного коллектора Ласетти. Втулки узкие грн штширокие грн. В крайнюю можно установить цельную как в новых коллекторах. Запчасти новые и есть в наличии. При заказе сегодня скидка! Дополнительные работы по двигателю Лачетти: Мойка дроссельной заслонки со снятием- 50 грн. Замена прокладки клапанной крышки в двигателе появился стук в шевроле лачетти. Чистка инжекторов со снятием и с проверкой на стенде грн.

Если симптомы похожи — едь на станцию, пусть меряют давление масла норму — см. Если менять, то компенсаторы меняются все сразу так как большая вероятность скорого выхода из строя оставшихся старых компенсаторов и большая вероятность, что не угадаешь, какой из них стучал. Если причина — кокс, можно попробовать побороть проблему с помощью промывки двигателя и замены масла. Другие стуки внутри двигателя. Это совсем плохие стуки и мы о них говорить не будем.

Читать еще:  Что такое нагрузка на двигатель внутреннего сгорания

Стук, цокот в двигателе 1,8 Лачетти, Chevrolet Lacetti, ремонт колектора.

Тем более, что они сами быстро вылазят. Обязательно проверь уровень масла и, если есть подозрение на «плохие стуки», лучше езжай на СТО. В двигателе появился стук в шевроле лачетти отредактировал CorsAir — Это достаточно распространенная проблема, если Ваш автомобиль имеет возраст более 10 лет, или его пробег уже перевалил за сотню тысяч километров. Что является причиной этого неприятного и потенциально разрушительного для двигателя шума?

Среди автовладельцев может быть небольшая путаница относительно того, какие механизмы двигателя могут производить шумы в моторе. Зачастую в появлении любого тикающего шума водители склонны видеть нарушения в работе толкателей кулачков цилиндра двигателя. Однако мотор автомобиля состоит из сотен деталей, и его работа зависит от четкости работы всех систем.

Наиболее распространенные причины появления шума или стука в двигателе: Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта 1. Увеличение зазора в клапанах. Трещина в клапанной пружине. Износ кулачков распределительного вала. Нарушение работы шатунов шатунных подшипников коленвала.

Нарушение работы поршневой системы. Отсутствие оптимального давления масла. Температурная детонация.

Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами. И еще причин появления шума в двигателе. При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума. Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же характерный шум двигателя появляется при следующих поломках: Трещина в коромысле. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Принцип работы толкателя Появился стук в в двигателе появился стук в шевроле лачетти, причины и возможности ремонта Толкатель находится на конце рычага коромыславторой его конец взаимодействует с лопастями коленчатого вала при запуске мотора. При повороте профилей кулачка толкатель осуществляет начало движения клапана для его открытия и закрытия. Второе распространенное название толкателя — лифтер, поскольку его работа заключается в поднятии рокера на нужную длину.

Толкатель соединяется с коромыслом стопорным винтом. Регулируя винт, можно увеличить или уменьшить уровень подъема клапана в цилиндре двигателя.

Первичный шум в моторе возникает при износе стаканчиков — толкатели размещены в специальной головке стакане которая со временем изнашивается и деформируется.

Шум при холодном запуске мотора, который впоследствии пропадает, может возникать из за несовпадения температур, которые испытывают детали узла. Трамблер проверить можно так, снимите его и покрутите за шток, если бегунок будет прокручиваться с щелчком а этому способствуют магниты трамблера, значит щелкает трамблер.

В двигателе появился стук в шевроле лачетти клапанов Самое распространенное при стуке клапанов, это просто надо отрегулировать клапана подбором шайб. Если долго ездить с не отрегулированными клапанами то это может привести к тому что стаканчик разобьет свое место в головке и начнет болтаться.

Если стаканчик разбил свое направляющее место то регулировка подбором шайб не поможет, он будет издавать постоянный звонкий щелчок. Признак разбитого места стаканчиком такой, снимите крышку клапанов на прогретом двигателе и посмотрите держат стаканчики масло вокруг себя, обычно масло держится и не протекает сквозь стаканчики очень долго. Но если масло протекает сквозь стаканчики или стаканчик быстро это и есть признак разбитой направляющей стаканчика.

Другой способ проверить направляющею стаканчика такой, проверните в двигателе появился стук в шевроле лачетти так чтобы кулачек распредвала освободил стаканчик и попробуйте покачать его, если он хоть слегка качается то этот стаканчик все время будет издавать щелчок и регулировка ему не поможет. Чем сильнее разбита направляющая стаканчика тем сильней будет в двигателе появился стук в шевроле лачетти щелчок клапана.

Самому такую головку уже не отремонтировать, надо покупать либо новую головку, либо нужна специализированная мастерская по восстановлению направляющих.

Мне попадалось много таких машин в которых разбиты направляющие стаканчиков, водилы ездят на них и сильно не обращают внимание на щелчки клапанов. Также в двигателе появился стук в шевроле лачетти моей практики, не встречалось серьезной поломки двигателя из-за болтающихся стаканчиков, стаканчики болтаются издавая звонкие щелчки а движок работает и вроде ничего не случается но это на моей практики, может у кого-то и были серьезные последствия.

Как правильно натянуть ремень ГРМ чтобы не стучал распредвал, признак слабого ремня ГРМ, при работающем двигателе на холостых оборотах, ремень будет дергаться и будет звук стучащих клапанов.

Найдите такую натяжку ремня, чтобы он не дергался и не подвывал. Бензин в масле двигателя Может появляться стук в двигателе из-за того что в масло попадает бензин. Обычно бензин в масло попадает из-за небольшой трещинки в мембране бензонасоса.

Признаки такие, после замены масла давление в норме, но со временем давление падает и двигатель начинает работать со стуками, если движок не жрет масло то уровень масла начинает увеличиваться. Можно проверить есть бензин в масле, вытащите щуп и поднесите к нему зажженную спичку, если масло на щупе сразу вспыхнет, значит есть бензин в масле. Меняйте бензонасос, или мембрану в бензонасосе. Стук похожий в двигателе появился стук в шевроле лачетти клапанный Это будет интересно молодым мотористам, отрегулировал клапана на Ниве, заводим и идет стук похожий на стук клапана, но стоит дать газ как он пропадает, я озадачился, думаю вроде похоже на клапан, но не клапан, думаю дальше может цепь так я ее отлично натянул.

А хозяин Нивы смотрит на меня и смеется, говорит не переживай я с этим стуком уже в двигателе появился стук в шевроле лачетти езжу и никто не может определить откуда он берется.

С этим стуком езжу уже год и все с двигателем нормально. А меня еще больше этот стук заинтриговал, говорю давай опять я сейчас все проверю, говорит проверяй, уже много мотористов смотрело и некто причину не нашел.

Снимаю крышку клапанов, все проверил, все отлично и все наместе, хозяин дальше смеется так и другие ничего не могли найти. Решил я все-таки снять и посмотреть на успокоитель, и точно успокоитель был погнут видать давно его погнуло плохо натянутой цепью и резина с жестью отошла от основания.

И получалось что цепь проходя по успокоителю вибрировала а оторванная жесть била о корпус успокоителя. Поставил новый успокоитель и стук пропал, хотя смотря на этот успокоитель с верху когда он стоял в моторе на своем месте, казалось что он целый, на фото испорченный успокоитель.

Стук цепи в двигателе Стук цепи появляется когда цепь ослабла и болтается, признак стука цепи такой, на холостых оборотах стук цепи прослушивается лучше всего но стоит дать газу он или пропадает зависит от ослабления цепи или становится не очень заметным.

Особенно хорошо цепь слышно спереди прям через радиатор. Самый простой способ проверить натяжение цепи такой, заглушите двигатель, и ключом покрутите короткими толчками вперед и назад коленвал, если цепь слабая услышите металлический щелчок в двигателе. Этот стук не страшен и легко устраняется, но если цепь износилась и вытянулась что натяжитель уже не натягивает, первое можно поменять цепь, второе просто добавьте кусочек трубочки на конец натяжителя, трубочку можно взять из корпуса воздушного фильтра, их четыре и в двигателе появился стук в шевроле лачетти находятся в резинке которая прикручивается к карбюратору.

Читать еще:  Что такое доховский двигатель

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодном или горячем двигателе

Работа двигателя внутреннего сгорания непременно связана с выделением тепла. Как известно из курса физики, при взаимодействии тепла с металлом, он расширяется. Конструкторы моторов принимают этот факт во внимание при их проектировке и предусматривают тепловые зазоры. Особое внимание при расчете тепловых зазоров уделяется клапанному механизму автомобиля, где ошибка может привести к прогоранию клапана или появлению стуков в двигателе.

Чтобы автомобильные мастерские и водители могли контролировать зазор, в клапанном механизме двигателя присутствует возможность его регулировки. Выполнять ее требуется по ходу эксплуатации машины, поскольку изношенные детали ведут к изменению зазора.

Изначально регулировка зазора выполнялась при помощи шайб и рычагов, что было крайне неудобно, а для конечного автомобилиста еще и слишком сложно. Со временем конструкторы предложили более современное решение – использование гидрокомпенсаторов. Данные механизмы самостоятельно выбирают необходимый зазор и не нуждаются в дополнительных настройках. Но и с ними могут возникнуть проблемы, и наиболее известные из них – это появление стука в процессе работы двигателя.

Что собой представляют гидрокомпенсаторы

Автомобильный гидрокомпенсатор представляет собой поршень, с дном которого взаимодействует кулачок распределительного вала. В поршне находится шариковый клапан, задачей которого является открытие заслонки для поступления масла в полость поршня. За передачу усилия от кулачка распределительного вала к стержню клапана отвечает плунжер.

В процессе работы внутрь поршня поступает масло. Оно заполняет свободное пространство, после чего начинает давить на плунжер. Это приводит к его перемещению вместе с поршнем вверх до тех пор, пока механизм не упрется в кулачок распределительного вала. Таким образом, удается достичь автоматического выбора оптимального зазора за счет механизма гидрокомпенсатора. Когда кулачок распределительного вала надавливает на поршень гидрокомпенсатора, часть масла из него выливается, после чего шариковый клапан блокирует путь маслу, поршень опускается вниз и создается зазор.

Гидрокомпенсатор, в отличие от шайб и рычагов, не требует дополнительной настройки при износе деталей двигателя. Зазор в любом случае регулируется, благодаря поступлению большего количества масла внутрь гидрокомпенсатора.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Неисправность гидрокомпенсатора просто определить. Если с данным элементом возникли проблемы, он начинает стучать в процессе работы. Последствием возникновения стука гидрокомпенсатора является неправильная или несвоевременная регулировка клапанного зазора, что может привести к проблемам с двигателем.

Классифицировать причины, из-за которых стучит гидрокомпенсатор двигателя, можно по условиям их возникновения. В зависимости от того, на холодном или прогретом двигателе стучат гидрокомпенсаторы, отличаются неисправности, которыми может быть вызвана проблема.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе

Проблемы с работой гидрокомпенсаторов могут возникать в двух случаях: при неисправности самого механизма или из-за возникновения проблем в системе подачи масла. На холодном двигателе можно выделить следующие основные причины, почему стучат гидрокомпенсаторы:

Загрязнение элемента. При загрязнении гидрокомпенсатора плунжер механизма может заклинить в посадочном месте. Также повышается риск заклинивания шарикового клапана в открытом положении;

  • Загрязнение масла. Грязная эксплуатационная жидкость, засоренная продуктами трения, приведет к возникновению стука гидрокомпенсатора на холодном двигателе. Из-за нее может засориться канал подачи масла, но данная проблема исчезнет при прогреве мотора, благодаря вымыванию «мусора» текучей разогретой эксплуатационной жидкостью;
  • Механический износ гидрокомпенсатора. Если на плунжере или его посадочном месте возникли повреждения, масло не будет удерживаться в подплунжерном пространстве, сохраняя требуемое давление, соответственно, механизм не сможет работать должным образом, обеспечивая необходимый зазор;
  • Высокая вязкость масла. Когда в машине используется масло высокой вязкости, до полного прогрева двигателя оно не успевает поступать к гидрокомпенсаторы, из-за чего в них возникает стук;
  • Сильное загрязнение масляного фильтра. При возникновении преград через масляный фильтр холодное масло не сможет в полном объеме подаваться в головку блока цилиндра.
  • Важно: Необходимо различать стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе и при старте двигателя. Многие водители ошибаются, считая, что если при запуске мотора слышен характерный звук, имеются проблемы с гидрокомпенсаторами. Стук может возникать и быстро стихать, поскольку некоторые из клапанов продолжают оставаться открытыми (учитывая расположение распределительного вала) после остановки двигателя.

    Стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе

    Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе частично повторяют неисправности, из-за которых возникает данная проблема на холодном моторе. Приведем проблемы, которые характерны только для разогретого двигателя:

    Увеличилось место посадки гидрокомпенсатора, а в процессе прогрева двигателя оно становится еще более просторным из-за расширения теплого металла;

  • Проблемы с масляным насосом. Чаще всего неисправность связана с тем, что масляный насос не выдает необходимого давления;
  • Мало или много масла в системе. Из-за этого может происходить обогащение масла воздухом, что критически сказывается на работе гидрокомпенсатора. Большое содержание воздуха в масле приводит к его сжатию в процессе работы гидрокомпенсатора, и он начинает стучать. Данная проблема имеет место быть только на горячем двигателе, поскольку лишь с прогреванием мотора масло обогащается воздухом.
  • Ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат только на горячем двигателе, возникает редко. Чаще всего проблема имеет место быть, как на холодном, так и на прогретом моторе, и она связана с плохим маслом, загрязненным масляным фильтром или повреждением гидрокомпенсатора.

    Как определить стучащий гидрокомпенсатор

    Поскольку гидрокомпенсаторов устанавливается в двигателе несколько, необходимо перед заменой или детальной диагностикой определить, какой именно из них стучит при работе. В сервисных центрах поиск неисправного механизма проводится с помощью специального прибора для измерения уровня шума. Акустическая диагностика является эффективным методом при поиске проблемного гидрокомпенсатора.

    Также провести диагностику гидрокомпенсатора можно на разобранном двигателе. Для их проверки потребуется снять клапанную крышку, после чего приложить усилия для продавливания каждого элемента в отдельности. Гидрокомпенсаторы, которые при внешнем воздействии будут с легкостью утапливаться, имеют недостаточное давление масла, что говорит об их неисправности. Заклинивший гидрокомпенсатор утопить не получится силами человека.

    Важно: Обращайте внимание, чтобы в процессе диагностики гидрокомпенсаторы не были прижаты кулачком распределительного вала.

    К чему приводит неисправность гидрокомпенсаторов

    Проблемы с гидрокомпенсаторами не оказывают сильного влияния на износ других компонентов двигателя, но откладывать решение проблемы не следует. Провести поиск неисправности гидрокомпенсатора следует, поскольку возникающие проблемы могут указывать на нарушение работы системы смазки.

    Сами по себе неисправные гидрокомпенсаторы приведут к снижению мощности двигателя, ухудшению динамики разгона автомобиля и увеличению расхода бензина.

    Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

    В большинстве случаев стук гидрокомпенсаторов связан с проблемами системы смазки, которые вызваны плохим маслом. Поэтому при появлении посторонних звуков из гидрокомпенсаторов на холодном или горячем двигателе следует первым делом произвести замену масла и масляного фильтра.

    Обратите внимание: Первый пуск двигателя после замены масла будет вновь сопровождаться стуками гидрокомпенсаторов. Это связано с тем, что после слива старого масла гидрокомпенсаторы становятся «пустыми».

    Если замена масла не помогла исправить проблему, необходимо определить какой именно гидрокомпенсатор стучит в процессе работы. Выявив неисправный элемент, его можно снять с двигателя и попробовать промыть в бензине или керосине, после чего поставить на место. Это поможет в том случае, если причина возникновения стука кроется в загрязнении гидрокомпенсатора.

    Важно: Устанавливать после промывки гидрокомпенсаторы необходимо на позиции, где они стояли до снятия.

    Когда промывка гидрокомпенсаторов не помогает решить проблему с возникновением стука в них, элементы потребуется заменить.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector