Шевроле ланос причина стука двигателя

Стук в двигателе Chevrolet Lanos

после пуска холодного двигателя слышен стук в верхней части продолжающейся одну две минуты с прогревом он исчезает.

Подскажите как от этого избавиться?

Если у вас стоят гидрокомпенсаторы, то вероятно проблема либо в слишком густом масле, либо в неправильной работе регулятора давления масла. Соответственно, возможно и производные от этих диагнозов. Может еще клапан перепускной шалит. Стук гидрокомпенсаторов появляется либо на поношенных движках (более 120 тыс пробега) либо при использовании более густого масла. Проверяйте, отписывайтесь.

Rain: Если у вас стоят гидрокомпенсаторы, то вероятно проблема либо в слишком густом масле, либо в неправильной работе регулятора давления масла. Соответственно, возможно и производные от этих диагнозов. Может еще клапан перепускной шалит. Стук гидрокомпенсаторов появляется либо на поношенных движках (более 120 тыс пробега) либо при использовании более густого масла. Проверяйте, отписывайтесь. # +100


to Rain:
У меня появилась похожая проблема, проехал 64 тысячи.

Смотреть регулятор давления малса? И чем вообще это грозит?

P.S. Делал Т.О. у официалов каждые 10 тысяч

to Strawnik: Да смотреть регулятор давления масла и сам уровень масла.

to mATr1xX: Уровень масла в пределах нормы. Выше середины. А чем вообще это грозит?

to Strawnik: Недостатком масло и в конечном итоге умирание самого двигателя.

to mATr1xX: Нет я про то что гидрокомпинсаторы перестают нормально работать? это к чему приведет, просто они стоят достаточно тем более как я понимаю менять нужно весь комплект+прокладки.

Потому как с датчиком не проблема, он не доросо стоит и менять проблем нет!

to Strawnik: Интересно, а где этот регулятор давления масла и как Вы будете его смотреть?

Стук гидрокомпенсаторов только после запуска и через 2 мин пропадает? Если да, то это не страшно и особо ничем не грозит. Возможно, само масло такое. Или Вы одно и то же масло льете?

Бывает, что после замены масла и фильтра такое происходит. Причина в самом фильтре — отсутствие клапана.

А про «посмотреть регулятор давления масла» мне понравилось. Тоже хочу его посмотреть.

to Messir: Прочитал в этом сообщении вот и спрашивал про регулятор.

Rain: Если у вас стоят гидрокомпенсаторы, то вероятно проблема либо в слишком густом масле, либо в неправильной работе регулятора давления масла. Соответственно, возможно и производные от этих диагнозов. Может еще клапан перепускной шалит. Стук гидрокомпенсаторов появляется либо на поношенных движках (более 120 тыс пробега) либо при использовании более густого масла. Проверяйте, отписывайтесь. #

Да минуты 2 не более, сейчас вообще пропал стук.

И огромное спасибо за развернутый ответ. Теперь все ясно.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовОбщедоступные форумыБензиновые моторы и их ремонт
  • Поиск

Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение beejuice » 07 май 2012, 09:06

Очень сильно стучит двигатель. Двигатель 8 клапанов, инжекторный. На звук похоже на работающий дизель.

На СТО сказали, что это гидрокомпенсаторы. Заменил все 8 штук, звук не пропал.

Послушайте пожалуйста, очень нужен совет.

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение Dimitri » 07 май 2012, 10:04

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение Валерий Ржевский » 07 май 2012, 10:13

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение Xvoch » 07 май 2012, 10:25

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение Валерий Ржевский » 07 май 2012, 11:44

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение beejuice » 07 май 2012, 12:22

Пробег 170 тысяч. Клапана точно не гнутые. Снимал голову, смотрел.

После замены гидрокомпенсаторов звук вроде потише стал, но все равно стучит.

На распредвале сильный износ на двух кулачках (3 и 4 цилиндры), порядка 1 мм выработка. Остальные кулачки в нормальном состояние. Некоторые клапана немного болтаются во втулках.

По ощущениям звук где-то сверху. Когда прослушиваю стетоскопом слышно звонкое цоканье, вроде как ближе к четвертому цилиндру.

Может имеет смысл поменять рокеры и распредвал?

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение Dimitri » 07 май 2012, 13:31

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение beejuice » 07 май 2012, 13:36

Не сменил распредвал, так как пока нет финансовой возможности. Надеялся что компенсаторы зазоры компенсируют. Масленые каналы в блоке клапанов прочищал из баллончика (жидкостью для чистки карбюраторов). Если что-то и забилось, то ниже, в блоке цилиндров.

Мне все же не понятно откуда стук. Ну положим есть износ на кулачке, но от этого греметь-то он не должен. Только клапан чуть меньше будет открываться.

Читать еще:  Что урчит в двигателе калины

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение firsov » 07 май 2012, 14:10

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение beejuice » 07 май 2012, 14:29

Некоторые рокеры не совсем ровные, имеют заметный переход. Как и кулачки собственно. Вы думаете шум именно от них?

И еще вопрос: сильный износ только на двух кулачках. Значит какая-то была (а может и есть) проблема с подачей масла на два гидрокомпенсатора. В блоке клапанов я вроде все прочистил. Хотя в двигателе было все чистенько, я не заметил каких-либо отложений.

Может какую-нибудь промывку залить и масло сменить?

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение beejuice » 07 май 2012, 15:39

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение beejuice » 07 май 2012, 15:51

Выработка на распредвале:

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение mexhanicus » 07 май 2012, 17:55

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение злодей98 » 07 май 2012, 18:09

Послушайте пожалуйста, очень нужен совет.[/quote]

у меня похожий был стук на холодную , как у тебя на малых оборотах , думал что у меня шатун на валу болтается! Но так как звук был сверху то уменьшение зазоров между коромыслом и кулачком убрало весь стук!
Спили уши выработки и сглать угловые переходы на кулачке может поможет- хотя 1мм это почти пипец цементации,- любые манипуляции ( с распредом) не надолго,
если не поможет то менять распред вал , попробовать прочистить механическим способом каналы масла на ранее умерших гидриках и соответственно проверить всё на протекаемость!

Шевроле ланос причина стука двигателя

Шевроле Ланос (Sens). Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.

Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.
Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.

Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.

Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.

Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.

Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.

Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.

Это может быть резкое ускорение;
Медленное движение, к примеру, на подъемах;
Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.

Причины, по которым возникает детонация при запуске.

-Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
-Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
-Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
-Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
-Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
-Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.

Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.

Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время.

Читать еще:  В крышке масла двигателя есть давление

На автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя.

Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д.

Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.

Если выше были приведены две основные причины стука, с точки зрения специалистов, то сейчас узнаем, какие причины этого явления можно назвать, так сказать, в среде неспециалистов.

Увеличившийся зазор, связанный с длительной эксплуатацией автомобиля, может стать причиной такого стука;
Могут перекоситься детали внутри двигателя. Этот процесс возникает не всегда по вине водителя. Часто механики, в процессе капитального ремонта, недоброкачественно выполняют свою работу;
Разрыв масляной пленки между деталями двигателя, тоже способен привести к стуку, хотя между элементами и не наблюдается нестандартного зазора;
Деформация какой-либо детали, но об этом уже было сказано выше.
Самым популярным, так сказать, случаем, называют наличие нестандартного зазора. В данном случае, будет полезно тщательно проанализировать ситуацию, понять, а что именно в моторе неисправно.

Стук зависит от трех показателей, так сказать, трех китов: нагрузки, температуры самого мотора и частоты вращения. Когда увеличивается частота вращения увеличивается и стук. Хотя может случиться и так, что если детали слишком уж изношены, то шум от частоты вращения сам стук заглушает.

Что касается нагрузки на двигатель, то он по-разному может влиять на уровень стука. К примеру, сам стук при запуске может затухать или наоборот, увеличиваться. И этот фактор часто становится основой для того, чтобы провести грамотную диагностику неисправных деталей.

Наконец, повышение температуры тоже способно увеличивать или минимизировать стук.

Когда водитель обнаруживает, что мотор автомобиля издает характерный стук, ему ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Нужно попытаться найти причину, ведь нередко бывает и так, что стучит нечто иное. С этим связано даже немало курьезных случаев, когда услышав стук, неопытный водитель отдавал машину в СТО на капитальный ремонт. В итоге выяснялось, что стук не из-за двигателя.

Каждый водитель, независимо от того, опытный он или нет, слышал, что продолжать движение на стучащем двигателе нельзя. Это приводит к еще более пагубны последствиям прежде, чем машина попадает к специалисту.

Важно, когда стук обнаруживается на дороге, доехать до ближайшего СТО, но обратиться именно к тем специалистам, которые занимаются ремонтом двигателей, если вы на все сто уверены, что причина в двигателе. Если нет – лучше провести сначала диагностику.

«Двигатель начал стучать на холодном двигателе» – такое сообщение можно часто встретить в Интернете и различных форумах. При этом холодный двигатель издает какой-то металлический стук, непохожий на обычный. Опять же, в этом случае, причина может заключаться не в самом двигателе. Часто на холодный пуск стук происходит из-за какого-нибудь оторванного болта или натяжителя ГРМ. Если на горячую, двигатель работает без стука, а он происходит только во время холодного пуска – точно не с мотором связана проблема.

Как и обещали, в конце статьи мы приводим ценные советы. Связаны они с тем, как проводить самостоятельную диагностику.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать и это верно. В первую очередь, надо удостовериться в том, что стучит именно двигатель. Как же это сделать? Ниже приводятся несколько советов.

Нужно нажать на педаль сцепления, полностью отключив КПП и трансмиссию. Таким образом, автоматически исключаем сторонние стуки;
Если в гараже имеется смотровая яма, то автомобиль поднимаем на нее. Если нет, едем на эстакаду. Залезаем вниз и начинаем шатать опоры двигателя. Рекомендуется подвергать проверке много деталей, способных издавать такие звуки. Если стук наблюдается, деталь либо меняют, либо смазывают, в зависимости от ее предназначения;
Проверяем генератор, распредвал и водяной насос. Частенько эти детали и узлы становятся причиной шума. Они могут свистеть, издавать жужжание, тот же стук, таким образом, сигнализируя о неисправности;
Визг может издавать только проскальзывающий ремень генератора, а может и насос водяной такой звук издавать при заклинивании;
Чтобы исключить помехи и определить, стучит ли двигатель, желательно вышеописанные детали на время демонтировать, а затем проверить, есть ли стук. Если двигатель вновь начал стучать, значит проблема в нем.
Теперь о самих звуках.

Читать еще:  Бустер для запуска двигателя инструкция

Если двигатель начал издавать звуки звонкие, преимущественно из верхней части, то грешат, скорее всего клапана. Надо клапана отрегулировать. С другой стороны, если клапана уже изношены, то регулировка не поможет. Случается и так, что мотор набирает обороты, а стук усиливается. В этом случае виноваты не только сами клапана, но и увеличившиеся зазоры между ними, изношенные коромысла и т.п;
Если двигатель начал стучать, а звуки похожи на шелест, вполне вероятно, что это проблемы с цепью или ремнем ГРМ. Уверенности в таком решении придает изменяющийся характер звуков при повышении или снижении оборотов;
Как и стучащие клапана, похожие звуки, только среднего и низкого тона, могут издавать элементы цилиндропоршневой группы мотора;
Наконец, явный металлический окрас стуков бывает только при детонации.
Надеемся, что эта статья принесет ощутимую пользу. В ней, по крайне мере, дается полная информация о причинах стука и решениях проблемы.

Шевроле Ланос (Sens). Стук поршней двигателя

Шевроле Ланос (Sens). Стук поршней двигателя

Стук обычно незвонкий, приглушенный; бывает вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами

Стуки в поршневой группе

Стук поршня может иметь самые различные причины в работе двигателя.
• Перекос поршней из-за слишком большого зазора: слишком большой диаметр цилиндра или износ / попадание материала приводят к тому, что поршень переходит в наклонное положение в результате качания движения шатуна и перекладки поршня в цилиндре и при этом происходят сильные удары головки о рабочую поверхность цилиндра.
• качание поршня из-за недостаточного зазора в опоре пальца: зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна может быть слишком маленьким, зазор может, однако, также исчезнуть в работе из-за заклинивания или перекоса. Это происходит особенно из-за несоосности шатуна (изгиб или перекос)
• Удар поршня в направлении пальца: боковой удар поршня о стенку цилиндра исходит в большинстве случаев от стержня шатуна. Из-за несоосности стержня шатуна (изгиб, но особенно перекос) поршень при ходе выполняет качающееся движение в продольной оси двигателя, причем поршень попеременно ударяется о цилиндр, несимметричные шатуны или эксцентричная опора поршня в шатуне имеют тот же эффект.
• Попеременные удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца: осевое смещение поршневого пальца всегда является последствием несоосности между осью поршневого пальца и осью коленчатого вала. Как уже описано в предыдущем пункте, изгиб или перекос шатуна, а также асимметрия в шатуне являются наиболее частыми причинами таких дефектов. Слишком большой зазор опоры шатуна (шейка подшипника шатуна на коленчатом валу) может, однако, вызвать боковое качание шатуна, особенно при низкой частоте вращения. Поршневой палец из-за этого заклинивается в бобышке шатуна и качается в отверстии поршневого пальца. Удары поршневого пальца о стопоры пальца являются последствием.
• Не соблюдено направление сборки поршня: для перекладки поршня перед верхней мертвой точкой и перед началом рабочего такта ось поршневого пальца смещена на несколько миллиметров в сторону нагруженной стороны поршня. Если поршень вводится в цилиндр смещенным на 180° и тем самым поршневой палец смещается в не ту сторону, то перекладка поршня осуществляется в неправильный момент. Качание поршня в результате этого происходит сильнее и громче.

В цилиндропоршневой группе за время эксплуатации автомобиля происходит износ деталей, и чаще всего различные шумы возникают из-за увеличенного зазора между поршнем и самим цилиндром. Но нередко дефекты появляются вследствие неаккуратной эксплуатации, очень плохо поршневая группа переносит перегрев. Причины появления стуков в ЦПГ:
-изношены гильзы цилиндров;
-лопнула перегородка на поршне между поршневыми кольцами;
-есть трещины на юбке поршня;
-на юбке поршня имеются задиры;
-лопнул поршневой палец;
-имеется люфт между верхней втулкой шатуна и поршневым пальцем;
-на поршневых пальцах есть выработка.

Соединение поршней с шатунами может быть «горячим» или «плавающим»:
при горячей посадке поршневой палец запрессовывается в верхнюю головку шатуна;
при плавающей посадке поршневой палец свободно вращается во втулке, на поршне он фиксируются стопорными кольцами.
Стук в поршневой группе может возникать, если палец вышел из поршня и достает по стенке цилиндра. Такое случается, если:
палец слабо запрессован во втулке (при горячей посадке);
вылетел стопор на поршне (при плавающей посадке).

Ссылка на основную публикацию