Шевроле вива характеристики двигателя

Двигатель Chevrolet Z18XE

Этот мотор является дальнейшим развитием X18XE1. Выпускался с 2000 по 2009 годы, получил обозначение Z18XE. Обычный рестайлинг предшественника с тем же блоком цилиндров, но несколько иной ГБЦ. Есть и другие нововведения, на которые хотелось бы заострить внимание.

Описание

Силовая установка Z18XE оснащена передовым дросселем, изменился канал впуска, нет клапана EGR. Старый контроллёр заменён на новый блок управления Симтек 71, а на Опелях используется модернизированная версия контроллёра 71.5. Благодаря всем этим преобразованиям новый мотор стал отвечать стандартам Евро-4.

Классический представитель семейства Экотек. Бензиновый, 16-клапанный с двумя распредвалами. Особенности двигателя:

  • дроссельная заслонка управляется электроникой посредством датчика на педали акселератора;
  • выхлопная система имеет 2 лямбда зонда, установленных до и после катализатора;
  • конструкция датчиков коленвала и распредвала изменена;
  • топливная система не имеет обратки, датчик установлен непосредственно на насосе.

На Z18XE применяется ремень, а не цепь. После 50-60 тыс. км пробега требуется его замена, иначе ремень может легко оборваться. Это приводит к опасной проблеме — гнёт клапана.

Двигатель Z18XE атмосферный Двигатель Z18XE турбо
Объем двигателя, куб.см 1796 1796
Максимальная мощность, л.с. 122 — 125 125
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 167 (17) / 3800; 170 (17) / 3800 170 (17) / 3800
Используемое топливо Бензин АИ-92; Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 10.1 7.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива распределенный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 185 — 211 185
Диаметр цилиндра, мм 80.5 — 88.2 80.5
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 5600; 122 (90) / 6000; 125 (92) / 3800; 125 (92) / 5600 125 (92) / 5600
Нагнетатель Нет Турбина
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 80.5 — 88.2 88.2
Устанавливался на автомобили Шевроле Нива, Вива, Опель

Слабые места двигателя

Проблемы двигателя схожи с X18XE1, ведь оба имеют аналогичную конструктивную схему.

  1. Неисправность номер 1 — быстро выходит из строя электронный блок управления. Есть и другие распространённые проблемы, они приведены ниже.
  2. Неисправность номер 2 — дроссельная заслонка легко загрязняется, отчего возникают проблемы с оборотами и пуском двигателя.

В остальном всё стабильно, если не считать возраст мотора. Преимущество этого двигателя в том, что здесь нет клапана EGR, возможности агрегата ничем практически не ограничиваются. Ресурс двигателя может составить 300 тыс. км пробега и даже больше, если следовать рекомендациям производителя, своевременно заливать масло, бензин и прочие расходники.

Модификации

Из модификаций двигателя известна версия Z18XEL, отличающаяся другой прошивкой блока. Однако этот двигатель выдаёт меньше мощности — до 115 лошадей при 5600 об/мин. Зато не изменился крутящий момент. Устанавливается этот мотор на Опель Вектру и Астру.

Также с 2005 года стала выходить модернизированная версия Z18XER, которая и заменила полностью старый Z18XE в 2009 году.

Z18XE выходил в двух версиях: атмосферник и турбина. Разницы в мощности между ними нет, но расход топлива у атмосферника несколько выше

Тюнинг Z18XE

Увеличение мощности этого силового агрегата возможно по той же схеме, что и с 1.6-литровым Z16XE. Любые изменения технических характеристик обойдутся в довольно крупную сумму денег. Кроме того, на выходе не всегда получаем то, к чему стремились. По этой причине модернизацией Z18XE занимаются редко.

Есть вариант собрать версию мотора с компрессором. Однако стоимость такой переделки превысит цену всей машины. Спрашивается зачем, если куда проще приобрести готовый вариант Z18XE с турбиной, оснащённой компрессором ещё на заводе.

Шевроле Вива (Chevrolet Viva)

Chevrolet Viva («Шевроле Вива») — автомобиль, выпускавшийся компанией «GM-АвтоВАЗ» в 2004—2008 годах.

Opel Astra второго поколения производился в Германии с 1998 по 2004 год. В Польше и Бразилии его делают до сих пор под маркой Chevrolet. В сентябре 2004 года дан официальный старт производства седана под именем Chevrolet Viva на совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти. Отличие состоят в небольшом изменении интерьера и экстерьера. В марте 2008 года выпуск автомобиля был прекращён в связи с низким спросом на эту модель.

По итогам продаж можно отметить, что спрос на автомобиль оказался гораздо ниже ожидаемого. Это связано с тем, что, хотя автомобиль представлял собой прошлое поколение Opel Astra — Opel Astra G, он предлагался по цене, близкой к стоимости Opel Astra нового поколения — Opel Astra H.

Двигатель

Автомобиль оснащался бензиновым 4-х цилиндровым 16-ти клапанным двигателем FAM1 Ecotec Z18XE рабочим объёмом 1,8 л производства Opel.

Модификации

Автомобиль производится в двух комплектациях: L и GLS. Для обеих комплектаций были характерны дисковые тормоза (как спереди, так и сзади) и ABS.

Отличительные особенности комплектации GLS:

  • 15-дюймовые легкосплавные колеса
  • Электрогидроусилитель руля
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС)
  • Электронный контроль тягового усилия на колесе
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Электростеклоподъёмники передних дверей
  • Водительское сиденье, регулируемое по высоте и длине
  • Подогрев передних сидений
  • Подголовники задних сидений
  • Зеркала с электроприводом обогреваемые
  • Дистанционное открытие дверей
  • Подушки безопасности водителя
  • Подушки безопасности переднего пассажира
  • Кондиционер
  • Передние противотуманные фары
  • Радиоподготовка с двумя динамиками
  • Окрашенные в цвет кузова зеркала
  • Омыватели передних фар

Кроме того, в рамках приспособления автомобиля к российскому рынку, он оснащался следующим набором опций:

Пакет «Плохая дорога»

  • Защита картера двигателя
  • Увеличенный дорожный просвет (за счёт установки других пружин в подвеске),
  • Защита пластикового топливного бака и топливопровода,
  • В случае стальных колёсных дисков, они изготавливаются из упрочнённой стали, если стоят легосплавные диски, то они выбраны по принципу наибольшей прочности и уменьшения риска их разрушения,
  • Шины, которые по размерности отвечают установленным колёсным дискам и по характеристикам подходят для плохих дорог,
  • Домкрат с увеличенной подвижной пятой,
  • Специальная настройка подвески, в том числе амортизаторов и пружин,
  • Брызговики.

Пакет «Пыльная дорога»

  • Двойное уплотнение дверей и крышки багажника
  • Изолирующие противопылевые уплотнения на технологических входах в салон и багажник

Пакет «Плохая погода»

  • Пакет «жаркая/холодная погода»
  • Генератор увеличенной мощности
  • Аккумулятор увеличенной ёмкости
  • Настройки компьютера двигателя на холодный пуск (до -27 °C)
  • Изменение настроек компьютера двигателя для устранения ошибок, вызванных плохим качеством топлива

Chevrolet Viva Adrenaline

Технические характеристики Chevrolet Viva Adrenaline
Мощность, кВт/л. с. 92/125 при 5600 об/мин
Максимальныйкрутящий момент, Н·м 170 при 3800 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Количество мест 5
Полная масса, кг 1680—1700
Габаритные размеры, мм
Длина 4252
Ширина 1709
Высота 1425
База, мм 2606
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5
Расход топлива, л /100 км
— на шоссе 6,1
— в городе 11,0
— смешанный цикл 7,9

В 2005 году появилась комплектация Adrenaline. По данным GM выпущено было 30 желтых и 20 красных версий.

    экстерьер (бамперы, спойлер, наружные зеркала, накладки порогов)
  • 16-дюймовые легкосплавные колеса на низкопрофильных шинах
  • Мощные противотуманные фары
  • Обивка салона цвета «антрацит»
  • Кожаный руль
  • Спортивные сидения с выраженной боковой поддержкой
  • Оригинальные рукоятки рычагов коробки передач и стояночного тормоза
  • Цветовая гамма Magma Red, Brilliant Yellow
  • Электрогидроусилитель руля
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС)
  • Электронный контроль тягового усилия на колесе
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Электростеклоподъёмники передних дверей
  • Водительское сиденье, регулируемое по высоте и длине
  • Подогрев передних сидений
  • Пакет «пыльная дорога»
  • Пакет «плохая дорога»
  • Пакет «плохая погода»
  • Подголовники задних сидений
  • Зеркала с электроприводом обогреваемые
  • Обогрев ног задних пассажиров
  • Дистанционное открытие дверей
  • Подушки безопасности водителя
  • Подушки безопасности переднего пассажира
  • Кондиционер
  • Передние противотуманные фары
  • Радиоподготовка с двумя динамиками
  • Окрашенные в цвет кузова зеркала
  • Омыватели передних фар

Chevrolet Viva — вторая жизнь

Многие модели данной марки, которые предназначены для европейского рынка, хорошо знакомы россиянам. Однако среди них нашлась такая, которая является не самым частым гостем на наших дорогах. Речь идет о компактном седане под названием Вива. Чем он запомнился и какие имел достоинства? Предлагаю разобраться в этом ниже.

Chevrolet Viva начал выпускаться в 2004 году. Производство осуществлялось совместным предприятием GM-Avtovaz и продолжалось до 2008 года.

Автомобиль представляет из себя почти полный конструктивный аналог Opel Astra G, который производился с 1998 и по 2003 года. По сути, немецкому седану была дана вторая жизнь.

От «донора» Шевроле Вива отличается иной решеткой радиатора, новой конфигурацией задних стоп-сигнальных фонарей, другими капотом и бампером спереди. При этом седан был серьезно адаптирован под российские условия, а комплектации пересмотрены.

Говоря о последних, стоит отметить, что их было несколько:

  1. L . Базовая версия крайне аскетична. В ней имеется только ABS, центральный замок с пультом дистанционного управления и штатная сигнализация, а также передние электрические стеклоподъемники.
  2. LS . Комплектация второго уровня разбавлена передними противотуманными фонарями, обогревом заднего стекла, литыми колесными дисками.
  3. GLS . Максимальное исполнение Шевролы Вивы. Ее отличительными особенностями можно назвать наличие электрических приводов боковых зеркал, обогревов передних кресел, двух подушек безопасности (для водителя, переднего пассажира), подголовников заднего дивана, регулируемой рулевой колонки, кондиционера, электрического усилителя рулевого управления, боковыми зеркалами с окрасом в цвет кузова. Салон примечателен светлой отделкой, псевдоалюминиевыми вставками, рулевым колесом с двухспицевой конфигурацией. Приборный щиток имеет былый фон.

Помимо основных версий были еще одна вариация модели. Так, в 2005 году на рынок вышла Chevrolet Viva с приставкой Adrenaline ̶ расширенная топовая комплектация. Основными особенностями этого пакета были более агрессивный экстерьер (наличие спойлера, обвеса, массивные бамперы), псевдоспортивные кресла и кожаная оплетка рулевого колеса.

Среди опций стоит отметить гидравлический усилитель рулевого управления, контроль тягового усилия на ведущих колесах, зону обогрева ног задних седоков.

На момент поступления в продажу стартовая цена Шевроле Вива составляла порядка 380 тысяч рублей. Впоследствии стоимость модели увеличивалась и к концу производства официальные дилеры марки запрашивали за нее уже более 430 тысяч рублей, что было немало, учитывая морально устаревшую конструкцию самой машины.

К тому же, немного добавив, можно было приобрести уже современный Opel Astra H, который не только имел более привлекательный дизайн, но и лучшее оснащение, качественные материалы отделки.

Если говорить о вторичном рынке, то на данный момент средняя цена Chevrolet Viva равна 250 тысячам рублей. Ухоженные экземпляры в отличном техническом состоянии стоят не менее 300 тысяч рублей.

Для россиян Шевроле Вива был доступен в одной силовой модификации. А именно, под капотом расположился атмосферный силовой агрегат 1.8 литра (Z18XE), который относится к семейству Ecotec.

Его мощностной потенциал равен 125 силам, тогда как крутящий момент ̶ 170 «Ньютонам». Вкупе с мотором трудится механическая трансмиссия на пять ступеней. Альтернативы в виде «автомата» не предусмотрено.

Рабочий объем двигателя (литры)

Мощность (л.с.)

Тип КПП

Время разгона до 100 км/ч ©

Основополагающей платформой для автомобиля послужила база GM под индексом T3000. Передняя подвеска сконструрирована по типу МакФерсон, задняя представляет из себя полузависимую балку. Тормозная система полностью дисковая.

Инженерами была проведена адаптация Шевроле Вива под российские условия.

В частности, установлены:

  • Более мощные стойки амортизаторов и пружины подвески, что увеличило дорожный просвет автомобиля.
  • Установлена пластиковая защита топливных магистралей и бака, более мощные генератор, аккумуляторная батарея.
  • Блок упавления двигателем перепрограммирован под пуск при низких температурах воздуха (-27 градусов по Цельсию).
  • Топливная система и система впрыска адаптированы под заправку бензином с более низким октановым числом.

Отзывы владельцев

Собственников Chevrolet Viva относительно не много. Тем не менее, многие из них объединились в сообщество, в котором делятся опытом эксплуатации и разнообразными видео, которые посвящены модели. Попадаются и отзывы, один из которых будет приведен ниже.

До Вивы владел отечественной «десяткой», но последняя очень часто разочаровывала по части надежности, поэтому я начал искать ей замену. Денег было не слишком много и выбирал я преимущественно из подержанных иномарок. Однако многие из них были в крайне неудовлетворительном состоянии, а некоторые даже имели криминальное прошлое.

Не отыскав ничего достойного, уже было, расстроился. Но совершенно случайно мне попалось объявление о продаже Chevrolet Viva 2006 года выпуска с пробегом в 57 тысяч километров. Осмотр не выявил каких-либо неисправностей и дефектов у автомобиля, поэтому было решено его приобрести.

На данный момент пробег равен 104 тысячам километров. За время моей эксплуатации особых проблем с надежностью не возникло. Стоит только отметить замену моторчика отопителя печки и лямбда-зонда. Что же касается субъективных ощущений, то о них расскажу ниже.

  1. Хорошая динамика.
  2. Неплохая управляемость.
  3. Большой багажник.
  4. Высокий дорожный просвет.
  1. Жесткая подвеска.
  2. Скудное оснащение.
  3. Плохое освещение головной оптики.

Тест-драйв

Внешность

Шевроле Вива выглядит вполне привлекательно, но округлые формы кузова напоминают о солидном возрасте модели. Агрессии передней части придают передне фары клинообразной конфигурации, а также лаконичная решетка радиатора с небольшой эмблемой марки.

Что касается кормы, то она смотрится подтянуто за счет компактной компоновки багажника. Боковой обвес придает профилю стремительности, а хромированные зеркала добавляет респектабельности всему облику седана.

Салон

Материалы отделки интерьера ожидаемо бюджетные ̶ пластик грубый как по своей структуре, так и на ощупь. Но сборка не плоха ̶ панели подогнаны ровно.

Аналоговый щиток приборов с белым фоном простоват. Зато читается хорошо благодаря крупному шрифту и высокому контрасту. На центральной консоли располагается экран маршрутного компьютера, дефлектора воздуха и климатическая установка.

Последняя регулируется посредством трех вращающихся тумблеров. Что касается штатной магнитолы, то она отсуствует ̶ предусмотрена лишь аудиоподготовка, а сам слот для аудиосистемы ничем не прикрывается.

Водительское кресло выраженными валиками боковой поддержки похвастаться не может, к тому же оно плоское. Субтильный драйвер будет ерзать по сиденью в поисках оптимальной геометрии посадки, тогда как тучный отметит его слабый наполнитель, который прогибается до арматуры.

Сидеть на заднем диване комфортно смогут лишь два человека ростом не более 175 сантиметров. А вот более высокорослые седоки пожалуются на недостаток пространства для ног и головы.

Ездовая дисциплина

Ускоряется Chevrolet Viva вполне шустро. Мотор обладает уверенной тягой на низких оборотах, при этом ощутимо подхватывает на средних. Постоянно поддерживать его в тонусе позволяет механическая коробка со сближенными передачами, однако трансмиссия не отличается высокой четкостью включений и рычаг ощутимо люфтит в руке.

При движении по прямой автомобиль ведет себя стабильно, не требуя подруливаний для корректировки курса. В виражах заметна выраженная недостаточная поворачиваемость, хотя крены кузова не велики.

Подвеска жестко отрабатывает неровности, тем самым доставляя седокам дискомфорт из-за постоянных толчков. В то же время, ходовая часть демонстрирует высокую выносливость даже при полной загрузке салона ̶ стойки амортизаторов пробить крайне сложно.

Каков итог? Шевроле Вива достоин похвалы за счет хорошего баланса шасси и двигателя. Однако во всем остальном этот седан выглядит гостем из прошлого ̶ начиная с дизайна и заканчивая оснащением. Хотя, если будущего покупателя не смущает моральная устарелость модели, то ее вполне можно рекомендовать для приобретения. Тем более, что с надежностью особых проблем не выявлено.

Шевроле Вива

Шевроле Вива

Производитель : GM-АвтоВАЗ
Года пр-ва: 2004 — 2008
Сборка: Тольятти (Россия)
Класс : компактный
Тип(ы) кузова : 4‑дв. седан (5‑мест.)
Длина: 4252 мм
Ширина: 1709 мм
Высота: 1425 мм
Разгон до 100 км/ч: 9,5 с
Связанные: Opel Astra G
Сегмент : C-сегмент
Расход топлива: 7,9 л

Шевроле́ Ви́ва ( Chevrolet Viva ) Opel Astra второго поколения выпускали в Германии с 1998 по 2004 год. В Польше и Бразилии его делают до сих пор под маркой «Шевроле». В сентябре 2004-го дан официальный старт производства седана под именем «Шевроле-Вива» на СП «Джи-Эм — АВТОВАЗ» в Тольятти. Отличие состоят в небольшом изменении интерьера и экстерьера. В марте 2008 года выпуск автомобиля был прекращён в связи с низким спросом на эту модель.

По итогам продаж можно отметить, что спрос на автомобиль оказался гораздо ниже ожидаемого. Это связано с тем, что хотя автомобиль представлял собой прошлое поколение Opel Astra — Opel Astra G, он предлагался по цене, близкой к стоимости Opel Astra нового поколения — Opel Astra H.

Содержание

Двигатель

Автомобиль оснащался бензиновым 4-х цилиндровым 16-ти клапанным двигателем FAM1 Ecotec Z18XE рабочим объёмом 1,8 л производства Opel.

Модификации

Автомобиль производится в двух комплектациях: L и GLS. Для обоих комплектаций были характерны дисковые тормоза (как спереди, так и сзади) и ABS.

Отличительные особенности комплектации GLS:

  • 15-дюймовые легкосплавные колеса
  • Электрогидроусилитель руля
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС)
  • Электронный контроль тягового усилия на колесе
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Электростеклоподъёмники передних дверей
  • Водительское сиденье, регулируемое по высоте и длине
  • Подогрев передних сидений
  • Подголовники задних сидений
  • Зеркала с электроприводом обогреваемые
  • Дистанционное открытие дверей
  • Подушки безопасности водителя
  • Подушки безопасности переднего пассажира
  • Кондиционер
  • Передние противотуманные фары
  • Радиоподготовка с двумя динамиками
  • Окрашенные в цвет кузова зеркала
  • Омыватели передних фар

Кроме того, в рамках приспособления автомобиля к российскому рынку, он оснащался следующим набором опций:

Пакет «Плохая дорога»

  • Защита картера двигателя
  • Увеличенный дорожный просвет (за счёт установки других пружин в подвеске),
  • Защита пластикового топливного бака и топливопровода,
  • В случае стальных колёсных дисков, они изготавливаются из упрочнённой стали, если стоят легосплавные диски, то они выбраны по принципу наибольшей прочности и уменьшения риска их разрушения,
  • Шины, которые по размерности отвечают установленным колёсным дискам и по характеристикам подходят для плохих дорог,
  • Домкрат с увеличенной подвижной пятой,
  • Специальная настройка подвески, в том числе амортизаторов и пружин,
  • Брызговики.

Пакет «Пыльная дорога»

  • Двойное уплотнение дверей и крышки багажника
  • Изолирующие противопылевые уплотнения на технологических входах в салон и багажник

Пакет «Плохая погода»

  • Пакет «жаркая/холодная погода»
  • Генератор увеличенной мощности
  • Аккумулятор увеличенной ёмкости
  • Настройки компьютера двигателя на холодный пуск (до −27 °C)
  • Изменение настроек компьютера двигателя для устранения ошибок, вызванных плохим качеством топлива

Chevrolet Viva Adrenaline

Технические характеристики Chevrolet Viva Adrenaline
Мощность, кВт/л. с. 92/125 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 170 при 3800 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Количество мест 5
Полная масса, кг 1680—1700
Габаритные размеры, мм
Длина 4252
Ширина 1709
Высота 1425
База, мм 2606
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5
Расход топлива, л /100 км
— на шоссе 6,1
— в городе 11,0
— смешанный цикл 7,9

В 2005 году появилась комплектация Adrenaline. [1]

  • Новый, более агрессивный экстерьер (бамперы, спойлер, наружные зеркала, накладки порогов)
  • 16-дюймовые легкосплавные колеса на низкопрофильных шинах
  • Мощные противотуманные фары
  • Обивка салона цвета «антрацит»
  • Кожаный руль
  • Спортивные сидения с выраженной боковой поддержкой
  • Оригинальные рукоятки рычагов коробки передач и ручного тормоза
  • Цветовая гамма Magma Red, Brilliant Yellow
  • Гидроусилитель руля
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС)
  • Электронный контроль тягового усилия на колесе
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Электростеклоподъёмники передних дверей
  • Водительское сиденье, регулируемое по высоте и длине
  • Подогрев передних сидений
  • Пакет «пыльная дорога»
  • Пакет «плохая дорога»
  • Пакет «плохая погода»
  • Подголовники задних сидений
  • Зеркала с электроприводом обогреваемые
  • Обогрев ног задних пассажиров
  • Дистанционное открытие дверей
  • Подушки безопасности водителя
  • Подушки безопасности переднего пассажира
  • Кондиционер
  • Передние противотуманные фары
  • Радиоподготовка с двумя динамиками
  • Окрашенные в цвет кузова зеркала
  • Омыватели передних фар
Читать еще:  Бесколлекторный двигатель технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector