Щелчок при работе двигателя
Почему щелкает холодильник: все о проблеме и ее причинах
Современная холодильная техника работает почти бесшумно. И тем более подозрительными нам кажутся любые звуки, которые издает холодильник сверх положенного тихого гудения, – стук, щелчки, потрескивания. Но необычное «щелкающее» звучание агрегата не обязательно свидетельствует о его неисправности. Мы расскажем, почему щелкает холодильник и что с этим делать.
С чего начать поиски причины?
Если Вы заметили, что холодильник щелкает при работе, первым делом проверьте, как он вообще работает. Здесь есть два варианта:
- Кроме странных звуков у техники нет никаких симптомов поломки. В обеих камерах – холодильной и морозильной – нормальная температура. В этом случае особо волноваться не стоит – скорее всего, щелчки являются частью нормального звучания агрегата.
- Холодильник щелкает, но не работает. Он либо вообще не запускается, либо включается, гудит, но не морозит (температура в камерах повышена). Возможны и другие симптомы. Это уже говорит о наличии серьезной поломки.
Рассмотрим подробнее конкретные причины щелкающих звуков.
Когда щелчки – не проблема
В норме холодильник может щелкать в таких случаях:
- После отключения компрессора. При охлаждении камер до нужной температуры мотор отключается – холодильник перестает гудеть. А во время «отдыха» агрегат периодически щелкает, потрескивает, постукивает. Эти звуки издают пластиковые и металлические детали, которые сжимаются и расширяются при изменении температуры. К примеру, так щелкает ящик морозильной камеры, когда его вынуть и поставить в теплой кухне. Все это нормально и холодильнику не повредит – температурные деформации материалов учтены в его конструкции.
- При включении и отключении мотора. В этот момент щелкает терморегулятор. В зависимости от модели и марки холодильника он может звучать громче или тише.
Здесь очень важно следующее: звук должен сопровождать работу агрегата с самого начала, со дня покупки. Тогда щелчки считаются не поломкой, а особенностью модели. А неисправность возможна в таких случаях:
- Раньше холодильник работал беззвучно, а тут вдруг начал щелкать.
- Прежде щелчки были тихими, а теперь агрегат щелкает очень уж сильно и громко.
При таких неожиданных переменах в работе техники нужно обратиться к мастеру.
Неисправности, при которых щелкает холодильник
А вот нижеперечисленные признаки говорят о серьезных проблемах. Их необходимо устранить, чтобы холодильник дальше нормально работал.
Симптомы | Вероятная неполадка | Как устранить проблему |
Холодильник периодически щелкает, но мотор не запускается. В камере не горит свет. | Сломалось пускозащитное реле. | Заменить реле (вызвать мастера).Стоимость от 750 руб. |
Слышны периодические щелчки. Двигатель не включается, но лампочка в холодильнике светит. | Неисправен термостат. Он должен передать команду к запуску мотора, когда температура в камере становится выше заданной. При неисправности термостат не может этого сделать. Часто бывает так, что узел щелкает и в норме, но после поломки щелчки сразу становятся гораздо громче. | Заменить термостат (вызовите мастера).Цена замены от 850 руб. |
Холодильник щелкает, затем заводится мотор. Он гудит, но не работает и вскоре отключается с характерным громким щелчком (так щелкает пускозащитное реле). В других случаях компрессор только пытается завестись и сразу же останавливается. | Сломан мотор-компрессор. Он пытается поработать, но перегревается. Тут же срабатывает пускозащитное реле: щелчок – и мотор выбивает. Затем в холодильнике наступает тишина до следующей попытки запуска. | Заменить мотор-компрессор (нужно вызвать мастера).Цена — от 820 руб. |
Холодильник работает нормально (температура в камерах соответствует заданной, свет включается). Перед отключением компрессор щелкает. | Разболтавшиеся крепления компрессора. Это случается из-за неправильной установки агрегата и вызванных ею вибраций. Мотор слабее держится на месте. Останавливая работу, он соприкасается с корпусом холодильника. При этом слышен один громкий щелчок. | Сначала следует изменить положение холодильника, немного изменив его наклон относительно вертикали. Это вполне можно сделать самостоятельно. Если щелчки не прекратятся, вызовите мастера, чтобы он отрегулировал пружины, держащие компрессор. Откладывать регулировку не стоит, так как со временем положение лишь ухудшится, и мотор может выйти из строя. Цена от 600 руб. |
При отключенном компрессоре слышно несколько громких щелчков с небольшими паузами. С последним из них мотор запускается, и дальше холодильник нормально работает. Температура и освещение в камерах также в норме. | Низкое напряжение в сети. Пускозащитное реле пытается запустить двигатель, но тока на это не хватает. Реле будет продолжать попытки до тех пор, пока мотор не заработает. После того, как компрессор отработает цикл и отключится, холодильник может снова щелкать, а может запускаться без проблем, с первого раза. | Установите стабилизатор, чтобы обеспечить холодильнику нормальное напряжение. В противном случае при очередном скачке может сломаться любой узел – от реле до компрессора. |
Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Но лучше не беритесь за сложный ремонт и замену дорогостоящих запчастей – эта работа для профессионалов. Тем более, от любых поломок можно легко избавиться, вызвав на дом хорошего мастера по ремонту холодильников. Звоните в «Формулу Холода» или оставляйте заявку прямо на сайте. Мы быстро отремонтируем Ваш холодильник – он снова заработает так же тихо и старательно, как в первые дни после покупки.
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
- Ссылки
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Щелчок под капотом
- Версия для печати
Щелчок под капотом
Сообщение Антон_Л » 13 апр 2011, 12:46
У меня такой вопрос (в поиске не смог что-то похожее найти) — во время работы двигателя на холостом ходу периодически раздается какой-то щелчок под капотом, достаточно громкий, как-будто что-то переключается. В основном слышу его на не прогретом двигателе (на горячем пока не проверял). Не могу точно сказать когда первый раз обратил на это внимание. Сначала подумал может замок капота, но потом послушал с открытым капотом, и вроде не он. Других проблем нет Но все же интересно что это, есть ли у других, и не надо ли съездить к дилеру.
Сообщение VS » 13 апр 2011, 12:53
Сообщение Антон_Л » 14 апр 2011, 11:28
Спасибо! Видно, действительно кондей. Он действительно так достаточно громко щелкать должен ? Иногда даже в салоне слышно.
Сообщение dogmos » 14 апр 2011, 11:30
Сообщение alexvkot » 14 апр 2011, 14:54
Сообщение Антон_Л » 15 апр 2011, 14:37
у меня он автоматом включался всю зиму при работе климата в автоматическом режиме. Весной расслышал щелчки, и сейчас отключаю кондей при работе климата. Тем более и погода сейчас позволяет
Сообщение DEN333 » 15 апр 2011, 17:30
Сообщение 29RUS » 15 апр 2011, 18:21
Сообщение DEN333 » 15 апр 2011, 18:24
Сообщение a3tularu » 17 апр 2011, 10:30
Спасибо! Видно, действительно кондей. Он действительно так достаточно громко щелкать должен ? Иногда даже в салоне слышно.
У меня настолько громко щелкает, что первый раз этот щелчек даже напугал меня (думал, не сломалось ли чего).
Сообщение Антон_Л » 18 апр 2011, 13:50
Ага, именно это и имел ввиду. Зимой не отключал принудительно кондей, чтобы окна не запотевали. Да и щелчков не слышал почему то Сейчас отключил, до жарких дней
Громкий Щелчок в трансмиссии в момент пуска двигателя
Автор: MyName ,
11 октября 2019 в Технический форум WK2
- Ответить в теме
- Создать тему
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
CX27 — ремонт и обслуживание Jeep
Бортжурнал пользователя Илья_СХ27 в General
- 9
записей - 43
комментария - 1851
просмотр
Последние записи
jeep grand, cherokee, джип, гранд, чероки, компас, compass, ренегейт, renegade, wrangler, вранглер, ремонт, техобслуживание, техническое обслуживание, то, шиномонтаж, программирование, диагностика, светодиодная оптика Grand 3,0 CRD – каменноугольный период.
Сегодня у нас в ремонте JEEP Grand Cherokee 3.0 дизель 2005 г.в. пробег 120000.
Проблема стандартная для данного пробега – ошибка P1270 – по актуатору вихревых заслонок.
Отработанные газы из-за износа поршневой группы попадают в масляный картер двигателя, а оттуда вместе со сгоревшими масляными парами через клапан EGR проходят во впускные коллектора. И образуются там отложения, напоминающие каменный уголь. Около вихревыех заслонок и на них самих отложений образуется особенно много. И заслонки перестают двигаться, зависая в каком попало положении.
Вот снятые коллектора. Это еще не худший вариант из тех, что мы видели. Здесь еще часть заслонок сохранила свою подвижность. А вот тяги, приводящие их в движение, разбиты настолько, что когда одна заслонка уже полностью открыта, другие только начинают открываться.
Сервопривод тоже пал в неравной борьбе с каменноугольными отложениями. Его пластмассовая тяга от избыточных нагрузок сломалась.
Есть три пути решения этой проблемы.
Первый – для любителей ставить новые оригинальные запчасти – заменить коллектора. Стоят они недешево 31000 левый и 39000 правый.
Второй путь – для трудолюбивых. Коллектора денек-другой вымачиваются в растворителе, потом чистятся щеточками и кисточками. А для привода заслонок существует ремкомплект A6420903237 за 5000 р. Этот путь очень выгоден для автосервисов – работы здесь куча. Приятным бонусом после этого, когда окажется, что проблема не ушла, будет еще замена сервопривода за 9700 Р.
В итоге, работоспособность заслонок восстанавливается. Но ненадолго. Ведь при этом устраняется только следствие, а причина — дымящий двигатель — остается. Масляный дым быстро создаст новые каменноугольные месторождения в новых коллекторах. И будет мучительно больно за бесцельно истраченные деньги.
Третий путь – удалить заслонки, и поставить обманку на цепь сервопривода. Этим путем мы и пошли. Заслонки удаляем. Вместо их осей нарезаем резьбу, и на герметик заворачиваем болты.
Ничего кощунственного в этом нет. Заслонки работают только на малых оборотах, улучшая за счет завихрений качество топливной смеси, и снижая тем самым токсичность выхлопа. На больших оборотах они полностью открыты.
Такой путь позволяет отсрочить ремонт двигателя, и, возможно, переложить это бремя на следующего владельца.
Попутно меняем прокладки теплообменника. Они на этом пробеге становятся совсем дубовыми – если не текут сейчас, то потекут в ближайшее время. При снятых коллекторах замена этих прокладок — совсем небольшая дополнительная работа.
Коллектора соединяем между собой, это облегчает установку.
Чтобы компьютер не выдавал ошибки по актуатору заслонок, которых нет, в отсоединенный от сервопривода разъем между первым и вторым контактом установим обманку – сопротивление номиналом 4,7 кОм аналогичное сопротивлению обмотки сервопривода. На сопротивление мы предварительно одели кембрик, и припаяли к его ножкам пины.
Теперь замотаем разъем изолентой, чтобы сопротивление случайно не выскочило, и чтобы на свободные контакты разъема не попадала грязь. Кто знает, может когда-нибудь владелец отремонтирует двигатель, и решит восстановить вихревые заслонки. Жгут закрепляем стяжкой.
Устанавливаем воздушный патрубок
Подключаем старскан. Читаем ошибки, стираем, если они есть. Запускаем тест актуатора заслонок, выбираем 100% поворота актуатора. Читаем ошибки заново. В нашем случае осталась только одна ошибка по свече накала первого цилиндра. По вихревым заслонкам ошибок нет.
Щелчки от куда? 4D56
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Щелчки от куда? 4D56
Всем доброго времени! Мужики, пожалуйста, помогите советом. Проблема в следующем.
Паджеро2 93 год выпуска, дизель 4D56Т, автомат, правый руль.
Сегодня поехал в магазин, было все нормально. Отъехал от магазина и обратил внимание, что двигатель работает как то шумно, с треском что ли. Приехав домой и погазовав немного услышал, что где то в двигателе что то трещит, именно треск (на холостых не так уж заметно, треск появляется при средних оборотах) и идет этот треск откуда то снизу, со стороны моховика что ли. Осмотр был визуальный. Когда загнал Пыжа в гараж, стал искать причину.
В первую очередь снял ремни привода вентилятора и гидроча, разгрузил шкивок коленвала. Завел мотор- тоже самое.
Стал разбираться дальше. Стал прокручивать коленчатый вал в ручную и услышал именно щелчок. Щелкнуло в районе клапанов.
Вскрыл клапанную крышку, проверил клапана, зазоры, распредвал- все на месте, зазоры как и должны быть, распредвал сидит крепко.
Стал прокручивать двигатель и опять щелчок! Когда стал прокручивать очередной раз, заметил, именно в какое время и откуда этот щелчок, и поймал момент!
Первый щелчок происходит как только открылся впускной клапан на первом цилиндре. Кручу дальше- все четко, коленвал проварачивается легко и опять щелчок!
Второй щелчок произошел как только открылся впускной клапан на четвертом целиндре. На остальных цилиндрах щелчков нет, все крутится идеально.
Снял коромысла, стал прокручивать двигатель- тоже самое. Ни че не изменилось. Звук щелчков идет где то в районе выпускного коллектора с правой стороны по ходу машины где то в маховике что ли,и где то в головке. Такое впечатление, что звук гуляет по всему двигателю. Откуда точно сказать трудно.
Если у кого такое было- подскажите хоть куда лезть. Большое спасибо!
Последний раз редактировалось ЛЕХА 700; 18.02.2013 в 17:57 .
В какой-то передаче типа 2-е руки увидел как мастер при диагностике авто использует слуховую трубку, прижимая ее один конец к определенной части двигателя он лучше слышит именно шум(работу) этой части мотора ,может попробовать придумать что-то подобное.
1.При проскакивании ремня хотя бы на 1-зуб дизель не провернешь. значить это не звук клапана стучащего по поршню.
2.Снял ремни, убрал все подшипники навесного. звук остался.
3.Двигатель работает без перебоев. может это звук работы одной из форсунок ,типа там пружинка лопнула(хотя при этом 99% она не работала-бы). открутить гайки на форсунках и провернуть мотор, звук остался, значить они у тебя исправны.
4. Может это щелчки работы ТНВД? У меня он иногда «стрекочет». звук его работы часто зависит от минуса за бортом.
5. с увеличением оборотов частота щелчков тоже увеличивается?