Щелочное число как оно влияет на работу двигателя

Вопрос — ответ

1. Можно ли осуществить переход с минерального масла на синтетическое?

Конечно, и обратно тоже. Факт наличия полусинтетических моторных смазочных материалов однозначно говорит о том, что синтетика и минеральное масло могут сосуществовать друг с другом. Проблема заключается в том, чтобы подобрать ГСМ, в которых будут сочетаться как основы, так и присадки. Существует несколько общих правил:

  • минеральные масла совместимы с полусинтетическими, а также с ГСМ гидрокрекинга;
  • практически любое минеральное масло может быть совмещено с синтетическим полиальфаолефиновым (ПАО);
  • другие синтетические масла (полиэфирные, гликолевые, силиконовые и т.п.) могут быть совместимы с минеральными – это зависит от их строения.

Допустимость перехода с минерального масла на одно из вышеперечисленных лучше уточнить у официального представителя завода-изготовителя Вашей машины.

Химически активные вещества – присадки – добавляются в ГСМ в виде наборов (пакетов). При замене одного типа масла другим важно следить за тем, чтобы набор присадок в пакетах был одинаковым. Для полного соответствия этому требованию лучше выбрать масло от одного производителя.

2. Может ли синтетическое масло стать причиной течи в сальниках, уплотнителях или самом двигателе?

Нет. В большинстве случаев подтекание смазочных материалов происходит по причине отвердевания и выкрашивания материалов, из которых изготовлены прокладки. Правильно подобранное синтетическое масло не может быть причиной течи. Ряд производителей, таких как Castrol, добавляют в ГСМ присадку, которая способствует восстановлению материала уплотнений.

В то же время теоретически любое масло может ускорить износ этих элементов, если эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля ему не соответствуют. Внимательно смотрите на допуски, установленные производителем, и выбирайте только те ГСМ, которые рекомендованы для двигателя Вашей машины.

3. Насколько важно при замене масла использовать ту же марку и тип?

При замене масла некоторое его количество (5-10% от ранее залитого) все равно остается в двигателе. В процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля неизбежны реакции между пакетами присадок. Химический состав основы и присадок у каждого производителя свой, поэтому более безопасным является переход на масло того же производителя, но с иными характеристиками, чем на масло других марок с идентичными параметрами. Хотя бы 2-3 сервисных цикла необходимо использовать масло другого типа, но произведенное той же компанией. При взаимодействии нового и остатков старого масел их свойства могут несколько изменяться – будьте готовы чаще менять масло первые несколько циклов.

4. Когда моторное масло приобретает чёрный цвет, это означает, что его пора заменить?

Потемнение цвета – это естественный процесс, который не указывает на то, что характеристики моторных масел ухудшились.

Изменение цвета масла до угольно-черного возможно уже после 300-400 км пробега. Сгорание топлива приводит к появлению частиц сажи и иных продуктов горения, которые, перемешиваясь с маслом, придают ему темную окраску. Также некоторые присадки могут заметно темнеть со временем, что также изменяет цвет масла.

Определяя необходимость замены масла, ориентируйтесь не на его цвет, а на периодичность, предписанную производителем двигателя.

5. Насколько важно использовать рекомендуемые моторные масла и правда ли, что синтетические масла используются только в высококлассных автомобилях или при экстремальных температурных условиях?

В каждом двигателе необходимо использовать масла, рекомендуемые производителем. При этом в большинстве случаев различные модификации синтетических масел могут эффективно применяться для всех типов моторов.

Широкий диапазон присадок позволяет применять масла в условиях любого климата и при любой температуре.

В том случае, если для двигателя, установленного в Вашей машине, производителем рекомендовано несколько видов моторных масел, в условиях экстремальных температур предпочтительнее использовать синтетические, чем минеральные. Можно привести ряд примеров:

  • запуск двигателя в сильный мороз возможен только при использовании синтетических или полусинтетических масел. Такие компании, как Castrol, разработали ГСМ, которые позволят Вам завести машину при температуре вплоть до -45˚ С. Минеральное масло густеет при температуре ниже 0° С;
  • при интенсивной эксплуатации – на высоких оборотах или при длительном непрерывном использовании – синтетические масла обеспечат лучшую защиту по сравнению с минеральными. Ряд моторных масел может активно противостоять окислению и износу элементов двигателя при температуре до 200°C.

6. Являются ли синтетические масла менее экономичными, чем минеральные?

Однозначный ответ дать сложно. С одной стороны, использование синтетического масла позволит реже заливать его в двигатель. Правильно подобранный пакет присадок поможет лучше защитить двигатель от износа и быстрее заводиться в холодную погоду, экономя топливо.

С другой стороны, любое синтетическое масло дороже минерального. Также при возрасте двигателя более 10 лет синтетика будет расходоваться значительно быстрее, чем минеральные ГСМ.

7. От чего зависит время эффективной работы моторного масла?

На время эффективной работы влияет ряд основных факторов:

  • основные функциональные свойства масла (вязкость, температура вспышки, общее щелочное число);
  • эксплуатационные показатели (состояние двигателя, масляного, топливного и воздушного фильтров, стиль вождения, качество работы системы охлаждения);
  • качество используемого топлива (имеется в виду не столько октановое число, сколько наличие в топливе примесей, образующих нагар на внутренних элементах двигателя).

8. Изменяются ли свойства моторных масел в процессе эксплуатации?

Да. Все виды моторных масел изменяют свои свойства при различных условиях эксплуатации. Выделяют 2 температурных режима работы двигателя, во время которых характеристики масла количественно и качественно меняются: высокотемпературный (горячий двигатель) и низкотемпературный (холодный).

При высокой температуре усиливается каталитическое воздействие кислорода – соответственно, масло, а также побочные продукты горения окисляются в большей степени. При повышенной температуре некоторые виды моторных масел не в полной мере справляются с нагрузкой и не вбирают в себя все остатки несгоревшего топлива. В этом случае на стенках цилиндров образуются высокотемпературные отложения – нагары и лаки.

При низкой температуре (менее 95˚) топливо хуже прогорает и оставляет больше побочных продуктов. При этом могут образовываться вязкие мазеобразные окисления и осадки, такие как сажа и шлам. При несвоевременной замене масла эти вещества в больших количествах откладываются в камере сгорания, снижая КПД двигателя и увеличивая износ поршневой группы.

9. Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Минеральные масла – это продукт первичной переработки нефти. В составе таких масел присутствует ряд примесей, в том числе сера, активные углеводороды и иные вещества, которые снижают ресурс работы и приводят к нарастанию отложений на стенках цилиндров.

Синтетические масла – это продукт химического синтеза. Нефть для их производства была многократно обработана, в результате чего в ней отсутствуют любые нежелательные примеси. Все виды синтетических масел Castrol отличаются высокой степенью молекулярной однородности, что позволяет им лучше переносить экстремальные условия.

10. Чем обуславливается ресурс работы масла?

Ресурс работы смазочного материала напрямую зависит от его моющей способности. Она, в свою очередь, определяется щелочным числом (TBN). Данный показатель свидетельствует о том, насколько высока концентрация щелочей в составе масел. Их наличие обусловлено необходимостью деактивировать кислоты, вызывающие коррозию в двигателе. TBN не является стабильным показателем – при эксплуатации мотора он понижается, соответственно, уменьшается и способность масел противостоять процессам окисления. Утратившим работоспособность считается масло, щелочность которого уменьшилась более чем на 50% по отношению к номинальному значению.

Щелочное число

Вопрос «на засыпку». Какие свойства моторных масел являются важными? Большинство (думаю, подавляющее большинство) ответит — вязкость. Совершенно верно. А что Вы знаете о таком показателе масла, как щелочное число? Щелочное число масла далеко не последний показатель качества моторного масла.

Что-же означает щелочное число масла? Как можно использовать этот показатель, и зачем «простому смертному» это самое щелочное число нужно? Или это лишняя заморочка от производителей масел? Попробуем разобраться.

Щелочное число это…

Проще говоря, щелочное число — это показатель способности масла противостоять кислотам (заодно, и окисям), которые образуются в результате сгорания топлива, и окисления (можно сказать «старения») масла. Перевожу на русский.

Из уроков химии (еще помнится где-то 6-7 класс? ) помним, что повышенная температура ускоряет процесс окисления. Моторное масло в работающем в разных режимах двигателе подвергается серьезным термическим нагрузкам (постоянно ускоряя процесс окисления), что в свою очередь отражается на вязкости масла («важное свойство масла» см. начало). Добавим прорывающиеся газы, подгоревшее масло из камеры сгорания, остатки сгорания топлива, которое имеет достаточно высокое содержание серы. А в нашем топливе, вообще, серы — «за глаза». Хороший компот получается? И где все это собирается, как Вы думаете? Конечно, в масле.

В результате масло, как-бы «вырабатывается», теряя свои главные качества, изменяется вязкость масла, и оно прекращает выполнять возложенные на него функции. При чем здесь щелочное число?

А при том, что щелочное число — это степень готовности моторного масла противостоять всем «кислым» процессам. В химическом смысле слова. Предупреждая все окислительные процессы, происходящие с маслом во время эксплуатации, производители моторных масел используют различные щелочные присадки: моющие, антиокислительные, и, самое главное, позволяющие отработанным осадкам оставаться во взвешенном состоянии (в результате хим.реакции выпадает осадок + остатки сажи и т.д. Вот эти осадки не должны прилипать, пригорать, оседать, а добираться с маслом к фильтру).

Единица измерения щелочного числа масла

Совокупное число присутствия металлосодержащих (магний, кальций, натрий) щелочных присадок определяет общее щелочное число масла. Выражается в количестве гидроокиси калия (КОН) на грамм масла (мгКОН/г). Чем выше показатель, тем больше кислот может нейтрализовать данное масло. В процессе эксплуатации щелочное число масла понижается, вырабатывая запас щелочных присадок.

Как вычислить щелочное число

Теперь, зная, что щелочное число — это показатель защищенности масла от кислот, а продукты сгорания топлива и есть эти кислоты, можно делать выводы про важность этого показателя. Есть такое мнение, что щелочное число для масла можно вычислить, умножив число содержания серы в топливе на 20. Что-то в этом есть. Если учесть, что ГОСТ для топлива ограничивает содержание серы 0,5%, то умножая его на 20 получаем 10. Вполне справедливый показатель щелочного числа для дизельного двигателя. Кстати, в этом разница моторных масел для дизельных (более дизельных, когда возможно применение в «смешанном парке») масел и бензиновых. У дизелей щелочное число выше, потому что и серы в солярке в среднем 0,2-0,3%, а в бензине около 0,02%.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя зимой

Но использовать вышеизложенную информацию как руководство к действию не стоит. Для этого есть сервисная книжка. Просто нужно иметь ввиду, что используя низкокачественное топливо, Вы помогаете маслу вырабатывать моторесурс, выжигая щелочные присадки. Соответственно, требуется более частая замена масла. И еще. Увидеть работу щелочных присадок можно открыв крышку заливной горловины. Если мотор не «труп», и замена и выбор масла соблюдены — Вы увидите чистую промасленную поверхность. А если — нет, то… нет.

В ближайшее время на страницы сайта «Масла и смазки для авто» вернутся характеристики различных масел (сейчас редактируются), где Вы сможете увидеть и сравнить показатели щелочного числа для различных масел.

Технические характеристики моторных масел

Содержание:

  • Функции моторного масла
  • Требования к качественному маслу
  • На что влияют технические характеристики
  • Что входит в технические характеристики масла
  • Вязкость: кинетическая и динамическая
    • Классификация SAE
    • Индекс вязкости
  • Температура застывания и вспышки
  • Плотность
  • Зольность и щелочное число
  • На что обратить внимание при выборе масла
  • Предложение SINTEC

Важность качественного моторного масла сложно переоценить: правильно подобранная смазочная жидкость необходима, чтобы машина исправно работала, а узлы не изнашивались раньше срока. Чтобы подобрать состав, который будет подходить под конкретные климатические условия, важно разбираться в характеристиках моторных масел. Грамотно выбранные параметры вязкости, зольности, плотности помогут определиться с составом, но главное, конечно, не связываться с недобросовестными производителями и покупать смазочную жидкость только у проверенных компаний.

Функции моторного масла

Основное назначение состава – смазывать двигающиеся детали, чтобы не допускать их трения друг о друга и преждевременного износа. Также масло отводит от механизмов тепло, не дает им перегреваться, а содержащиеся в составе присадки защищают от загрязнений и обладают моющими свойствами. Во многом особенности зависят от состава присадок: разные масла рассчитаны под разные условия, и это еще одна причина, по которой смазочную жидкость нужно подбирать с умом. В расчет берутся три параметра: характеристики самой машины, климатические условия, в которых ее владелец использует авто, и необходимый состав (минеральное, синтетическое или полусинтетическое и т. д.).

Требования к качественному маслу

Могут различаться в зависимости от региона и машины. Но основные требования остаются неизменными:

  • нейтральность по отношению к металлу. Иными словами, состав не должен провоцировать коррозию и ускорять разрушение деталей;
  • моющие и стабилизирующие свойства, которые в основном достигаются за счет присадок;
  • способность функционировать в нужном температурном диапазоне;
  • отсутствие пены при работе;
  • возможность охлаждать греющиеся детали, то есть хорошие термоокислительные и термические способности;
  • совместимость с материалами, из которых делают уплотнительные элементы. Важно, чтобы состав не был чересчур агрессивен к полимерам;
  • способность нейтрализовать кислоты и продлевать тем самым срок работоспособности двигателя;
  • низкая летучесть, небольшой расход;
  • возможность запускать мотор, в том числе из холодного состояния.

На что влияют технические характеристики

В зависимости от того, какими характеристиками и свойствами обладает смесь, можно судить, комфортно ли будет использовать ее в определенных условиях, скажем, зимой или, наоборот, в жаркое время года. Некоторые варианты больше подходят для одних особенностей конструкции, некоторые – для других. Вдобавок стоит смотреть на качество: и синтетическое, и минеральное масла могут хорошо работать, если выпущены грамотными производителями. В случае же, если состав разрабатывался некачественно, итоговых свойств может быть недостаточно для нормальной работы машины. Технические характеристики масла определяют:

  • когда им лучше пользоваться – летом, зимой или круглый год;
  • для каких двигателей оно подходит – бензиновых или дизельных.

Некоторые классы предназначены для тяжелонагруженных моторов или имеют повышенную совместимость с каталитическими нейтрализаторами.

Что входит в технические характеристики масла

Существует несколько классификаций, определяющих параметры смазочной жидкости. Они касаются особенностей применения, вязкости и типа двигателей, для которых предназначено масло. Однако классификация – отдельный вопрос. Если речь идет именно о характеристиках как о свойствах, выраженных количественно, то к ним обычно относят семь параметров:

  • динамическую и кинетическую вязкость;
  • температуру застывания;
  • температуру вспышки;
  • плотность;
  • зольность;
  • щелочное число.

Они описывают физические и химические свойства конкретного масла: именно на их основе смазочную жидкость относят к тому или иному классу по одной из классификаций.

Вязкость: кинетическая и динамическая

Это показатель, который говорит, насколько хороши смазывающие свойства масла. Более вязкая жидкость лучше смазывает, но хуже подходит для низких температур, потому что быстрее застывает. Более жидкие составы обычно используются на холоде или в условиях, когда масла с высокой вязкостью нельзя применять. Эта характеристика разделяется на две:

  • динамическая вязкость описывает поведение масла при холодном моторе, то есть демонстрирует, как оно будет вести себя зимой. Этот показатель даже не всегда указывают в таблицах характеристик, так как он напрямую связан с классом зимней вязкости. Указания класса обычно достаточно;
  • кинетическая же вязкость описывает работу масла во время, когда двигатель включен. Рассчитывается, как правило, для температуры в 100 градусов, и чем больше цифра, тем лучше.

Классификация SAE

Этот международный стандарт делит моторные масла на группы в зависимости от их вязкости и температурных пределов, для которых они предназначены. Согласно этой классификации смазочные жидкости бывают трех основных типов:

  • летние. Класс обозначается одним числом, чем оно выше, тем гуще масло;
  • зимние. Их легко узнать: обозначение – число, после которого указана буква W. Она означает winter – зима. Чем меньше числовое значение, тем более жидким является масло и, соответственно, тем при более низких температурах его можно использовать;
  • всесезонные. Обозначаются сдвоенным значением: первое – зимнее, с буквой W, второе – летнее. По соотношению чисел можно определить температурный диапазон, при котором смазочная жидкость будет нормально функционировать.

Индекс вязкости

Это численное значение, которое не говорит о вязкости как таковой: оно обозначает, как сильно она меняется с перепадами температуры. Этот параметр во многом определяет качество масла: в идеале оно должно как можно меньше менять свои свойства, когда меняется температурный режим. В реальности такое недостижимо, но современные синтетические масла достигают значения индекса в 150–180 единиц. Чем выше этот показатель, тем лучше: высокие значения говорят о том, что жидкость не слишком активно изменяется при смене температурного режима и сохраняет свои свойства.

Температура застывания и вспышки

Существуют температурные пределы, при которых масло полностью перестает функционировать. Нижний называется температурой застывания, ее достижение означает, что масло потеряло текучесть и застыло. Де-факто функционировать оно может перестать раньше: еще до застывания текучесть станет настолько низкой, что смазочная жидкость перестанет прокачиваться через фильтр. Обычно это происходит за 5–7 градусов Цельсия до достижения температуры застывания. Грамотные производители учитывают такую возможность при определении класса масла: даже при температурных значениях, близких к минимуму, смесь еще будет прокачиваться. Верхний же предел называется температурой вспышки. Это температурное значение, при котором масла испарится настолько много, что, если рядом окажется источник огня, пары загорятся. Обычно оно выше 200 градусов и недостижимо, если с машиной все в порядке, но показатель позволяет понять скорость испарения масла даже в нормальных условиях. Чем ниже температура вспышки, тем активнее испаряется жидкость.

Плотность

Каждое масло содержит определенное количество летучих фракций. Их объем и определяет плотность – параметр, влияющий на качество работы смазочной жидкости.

  • Высокоплотные составы обычно гуще, они снижают механическую нагрузку на узлы, но при слишком высоком значении плотности могут плохо проникать в труднодоступные места цилиндров.
  • Масла со слишком низкой плотностью не так хорошо справляются со своей работой, как с оптимальной.

Обычно чем выше температура вспышки, тем выше и плотность, но бывают и исключения – высококачественные синтетические масляные основы. Они могут обладать оптимальными значениями обоих параметров одновременно.

Зольность и щелочное число

Технические характеристики моторного масла описывают не только физический, но и химический его состав, к таким можно отнести показатель сульфатной зольности и щелочное число.

  • Зольность иногда считают показателем количества присадок в смазочной жидкости, но в действительности этот параметр не всегда коррелирует с ними. Он показывает, сколько золы остается после испарения масляной основы или ее сгорания. Зола часто содержит в себе сульфаты, которые могут быть вредны для каталитических нейтрализаторов, но в целом показатель зольности критичнее для топлива, чем для масла.
  • Щелочное число показывает, какому количеству гидроксида калия эквивалентны присадки в масле, направленные на нейтрализацию кислот. По сути, показатель демонстрирует, как долго смазочная жидкость сможет избегать окисления.
Читать еще:  Характеристики двигателя mitsubishi colt

На что обратить внимание при выборе масла

Помимо основных параметров – для бензина или для дизеля предназначен состав, какой пакет присадок в нем используется – нужно обращать внимание на технические характеристики и сопоставлять их с реальными условиями.

Жителям холодных регионов высокая вязкость не принесет пользы, а жарких, наоборот, сослужит хорошую службу. Если Вы хотите, чтобы масло работало дольше, обращайте внимание на показатели зольности и щелочное число. И, конечно, пользуйтесь продуктами проверенных производителей: «Синтек» предлагает качественную и разнообразную продукцию. В нашем ассортименте минеральные, синтетические, полусинтетические масла с разными характеристиками, подходящими под различные условия использования.

Предложение SINTEC

Синтетическое масло с высокими эксплуатационными характеристиками, подходящее для всех сезонов и содержащее пакет многофункциональных качественных присадок зарубежных производителей.

Универсальный продукт, подходящий и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Подходит в том числе грузовикам, машинам отечественного и зарубежного производства.

Пример качественного минерального масла с характеристиками, подходящими для использования в российских условиях, и пониженным расходом.

PRO LINE B 5W-30 — ИСПЫТАНИЯ БЭХОЙ

Прежде чем определиться с выбором лучшего моторного масла для своего двигателя, автовладельцам часто приходится перепробовать несколько брендов, у которых есть масло, соответствующее по спецификациям, допускам, вязкости и тд.

Мы же, на одном примере, постараемся разобраться: среди всего разнообразия подходящих моторных масел, все ли они хорошо защищают от износа и способны увеличить пробег. Испытания проводились на BMW 530 d x — Drive 2012г. Тестировались два бренда: CASTROL и AIMOL . Итак, начнем с требований производителя, который говорит, что для данного автомобиля требуется масло вязкостью SAE 0W-30/0W-40/5W-30/5W-40 и обладающее допуском BMW Longlife-04.

Краткие характеристики автомобиля:

Год выпуска: 2012

Наличие турбин: турбированный

Пробег, км: 32506 на момент окончания испытаний

BMW Longlife-04 — последний допуск BMW, и, по сравнению с Longlife -01, имеет более высокие требования относительно топливной экономичности. Это делается для того чтобы снизить эмиссию диоксида углерода, и достигается обычно за счет снижения вязкости масла и улучшением технологии трения.

Кроме того, в спецификации BMW Longlife-04 значительно улучшена совместимость с системами доочистки выхлопных газов двигателя. Уменьшение содержания в моторных маслах Low SAPS серы, фосфора, сульфатной золы позволяет им быть рекомендованными в автомобилях, в которых есть нейтрализаторы отработавших газов, сажевые фильтры и трехкомпонентные нейтрализаторы для увеличения их срока службы.

Испытуемый автомобиль BMW 530 d x — Drive 2012г имеет сажевый фильтр ( DPF ), а значит требуется применение масла типа Low SAPS , и если проигнорировать это требование, то повышенное количество серы, фосфора и цинка отравят катализатор (как подтверждает практика лабораторных испытаний, так часто и бывает на автомобилях BMW ), а сульфатная зола забьёт сажевый фильтр. Его замена потребует не только временных, но и существенных денежных затрат.

На автомобиле BMW 530 d x — Drive 2012г тестировались AIMOL Pro Line B 5 W -30 и Castrol Edge Professional BMW LL 04 0 W -30

Данные масла соответствуют самым высоким спецификациям API SN / CF и ACEA C 3 (масла для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами), и имеют допуск BMW Longlife -04. Вязкости обоих масел так же удовлетворяют официальным требованиям BMW.

Автомобиль ездил в режиме «магистралей» с небольшим количеством остановок. Средний пробег в год – 14000 км. Испытания начались после 23700 км, и первая проба была отобрана на 29700 км (взята проба масла Castrol, заливаемого раннее на сервисе). Затем была произведена промывка двигателя. И после этого залито масло AIMOL, проба которого была отобрана на 32500 км. Анализы проб производились в независимой лаборатории МИЦ ГСМ.

1.Противоизносные присадки. Количество противоизносных присадок по результатам мониторинга: цинка на 13 % больше в масле AIMOL Pro Line B 5 W -30, фосфора на 22 % больше в масле AIMOL Pro Line B 5 W -30, даже учитывая то, что данное масло отработало на 47 % больше чем Castrol Edge Professional BMW LL 04 0 W -30.

Противоизносные присадки — это важный компонент масла, который влияет на износ частей двигателя, таких как блок цилиндров, головка блока цилиндров, клапана, подшипники, толкатели и направляющие клапанов, коленчатый, распределительный и коромысловый валы, поршневой палец и т.д.

2.Металлы износа. Castrol Edge Professional BMW LL 04 0 W -30 отобрали после 6000 км, AIMOL Pro Line B 5 W -30 после 8800 км. Не смотря на разницу в пробеге, который у AIMOL Pro Line B 5 W -30 больше на 47 %, результаты мониторинга показали, что металлов износа в обеих масла составляют примерно одинаковое количество. Но, следует отметить, что моторное масло AIMOL Pro Line B 5 W -30 было залито после масла Castrol . Другие показатели на данных пробегах, такие как:

— количество содержания железа меньше на 30 % меньше в AIMOL Pro Line B 5 W -30

Если привести показатели износа моторного масла AIMOL Pro Line B 5 W -30 к аналогичному пробегу Castrol Edge Professional BMW LL 04 0 W -30, то есть к 6000 км, то получится, что при равном пробеге количество частиц железа в масле AIMOL Pro Line B 5 W -30 будет на 51% меньше, хрома 66% меньше, алюминия равное количество, меди на 50% меньше.

Примечание

Почему же нельзя было взять масла на одинаковых пробегах?! На BMW 530 dx Drive 2012г. нет масляного щупа, и отобрать пробу можно было только после завершения гарантии при сливе масла Castrol Edge Professional BMW LL 04 0 W -30 на 6000 км. Проба AIMOL Pro Line B 5 W -30 была взята на следующем ТО при общей наработки масла 8800 км, также во время слива масла.

3.Щелочное число. В обоих маслах используется современный «кальциевый» пакет присадок. В отличие от магниевого пакета присадок данный пакет нейтрализует как сильные кислоты, так и слабые, поэтому щелочной запас расходуется быстрее. Лабораторный анализ показал, что наличие кальция в масле AIMOL Pro Line B 5 W -30 больше, чем в Castrol Edge Professional BMW LL 04 0 W -30, что подтверждается изначально более высоким щелочным числом в свежих пробах.

Рассчитав расход щелочного числа масла AIMOL после 8800 км, можно прогнозировать достижения «критического» значения (по нормативам международной сертифицированной лаборатории Polaris ) щелочного числа равного 2 мг KOH /г по прохождении примерно 17000 км, тогда как щелочное число масла CASTROL после 6000 км уже составляет 2 мг KOH /г.

Т.к. щелочное число является одним из главных параметров в масле (в нашем случае измерялось по тесту ASTM D 4739), которое показывает общий запас щелочности, т.е. способность масла нейтрализовать воздействия образовавшихся кислот, то данный параметр напрямую подсказывает срок службы (наработку) масла до его замены. Сравнивая работу этих двух моторных масел, по расходу щелочного числа, математически можно определить, что потенциально моторное масло AIMOL Pro Line B 5 W -30 может работать в 2,5 раза дольше. За счет чего же достигается такая разница если количество кальция больше только на 19 %. Всё дело в том, что большое значение имеет концентрация пакета кальциевых присадок, а она во всех продуктах AIMOL , в том числе и у AIMOL Pro Line B 5 W -30, выше чем у продуктов конкурентов.

4.Вязкость при 100°С. Не менее важной характеристикой, является сохранение вязкости в процессе работы масла, так как несгоревшее топливо может оседать на стенках холодных цилиндров и стечь в картер двигателя. При этом смывается масляная пленка со стенок цилиндров и поршней. Следствием этого является недостаточное смазывание стенок цилиндров и разжижение масла, теряющего свои свойства, которые зависят от количества растворенного в нем топлива.

У AIMOL Pro Line B 5 W -30 сохранилась вязкость масла даже с учетом того, что в его образце оказалось больше топлива: при большем пробеге падение вязкости составило 1,5%, содержание топлива 0.4%. У масла Castrol Edge Professional BMW LL 04 0 W -30 на меньшем пробеге и с меньшим количеством топлива (0.2%) падение вязкости составило 9%. Таким образом устойчивость к разжижению топливом у масла AIMOL Pro Line B 5 W -30 выше! При этом вязкость обоих при 100°С осталась в пределах SAE 30 по SAE J 300. Кроме того, в процессе работы масла в двигателе при повышенных температурах, происходит быстрое окисление масла, что в свою очередь приводит к накоплению продуктов окисления. В автомобилях BMW максимальная температура в картере может достигать 160-170°С, а в цилиндрах около 300°С. Т.е. результаты испытаний показали, что степень окисления масла AIMOL Pro Line B 5 W -30 меньше масла Castrol Edge Professional BMW LL 04 0 W -30 на 33% (9 против 11 А/см) при текущих пробегах, и на 80 % при равной наработки в 6000 км.

5.Индекс вязкости. Индекс вязкости показывает зависимость вязкости от температуры эксплуатации масла. В нашем случае индекс вязкости обоих масел приблизительно одинаковый и не изменился относительно свежего масла. Поэтому работа масел будет эффективной в разных температурных диапазонах.

Читать еще:  Что такое векторное и скалярное управление асинхронным двигателем

6.Проблемные зоны. По результатам анализов обоих масел можно констатировать что проблемных зон в автомобиле нет: количества кремния, натрия и калия находятся в пределах нормы. Это означает что воздушный фильтр не загрязнен, а утечек антифриза в масло практически нет.

Вывод. Подытоживая три важных параметра оценки масла — щелочное число, количество моющих и диспергирующих присадок и количество противоизносных присадок, можно сделать вывод, что масло AIMOL Pro Line B 5W-30 будет работать в двигателе автомобиля BMW 530dx Drive 2012г дольше Castrol Edge Professional BMW LL04 0W-30 в среднем от 75-100%. Это значительно сократит расход на замену масла и сохранит детали двигателя от износа. Противоизносные свойства при этом у масла AIMOL выше на ? 18 %. Исходя из скорости накопления металлов износа в двигателе, в том числе алюминия, можно предположить, что достижение критических значений на масле AIMOL Pro Line B 5W-30будет достигнуто приблизительно через 22000 км. По расходу щелочного числа можно предположить, что замена масла при достижении щелочного числа 2 мг потребуется на 17000 км. Но на масле Castrol Edge Professional BMW LL04 0W-30 критическое значение по щелочному числу достигло уже на 6000 км, и дальнейшее использование масла крайне не рекомендовано. Сравнивая работу этих двух масел можно отметить, что такое преимущество было достигнуто за счет большей концентрации моющих и диспергирующих присадок, большего количества противоизносных присадок, лучшей стойкости к разжижению и степени окисления масел. Поэтому, ни смотря на то что спецификации и допуски масел могут быть одинаковыми, срок службы масла можно значительно увеличить используя масло более совершенной рецептуры с использованием самых последних технологий для масел в двигатели внутреннего сгорания.

Castrol Edge Professional BMW LL04 0W-30

Видео: испытания моторного масла Shell Helix Ultra в такси «Шоколад»

Полная версия видео

В 2017 году в Москве стартовали совместные технические испытания концерна «Шелл» и Такси «Шоколад». Сегодня «Такси Шоколад» — это профессиональный игрок на рынке такси комфорт- и эконом-класса, с парком более, чем 350 легковых автомобилей. В 2018 году компания была признана лучшим таксопарком Москвы по версии JobTop.

Были выбраны 5 автомобилей KIA Ceed 2017-го модельного года с 4-х цилиндровым атмосферным двигателем 1,6 л. MPI. Интервал замены масла был выбран 15 000 км.

В испытаниях принимало участие синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40, изготовленное по революционной технологии Shell PurePlus (преобразование природного газа в кристально чистое базовое масло на основе процесса газожидкостной конверсии – GTL), которое полностью соответствует требованиям автопроизводителей. Масло Shell Helix Ultra 5W-40 обладает пониженной испаряемостью и высокой стойкостью к воздействию экстремальных температур и нагрузок, благодаря более прочным молекулярным связям.

Среднесуточный пробег автомобиля такси может достигать 300 км и более и в таком режиме он эксплуатируется по 24 часа 7 дней в неделю. При этом у каждого водителя свой стиль вождения, к тому же при любых погодных условиях. Часто ездит на короткие расстояния. Двигатель продолжительно работает в режиме холостого хода. Затрудненное движение в пробках в режиме старт-стоп увеличивает нагрузку. Всё это приводит к перепробегу по моточасам.

Моточасы – важный показатель. При ежедневной городской эксплуатации наработка двигателя по моточасам может превышать пробег по одометру в несколько раз. Интервал замены моторного масла в 15000 км – это в среднем 300 моточасов работы двигателя. В городских же условиях средняя скорость движения составляет 29 км/ч и интервал замены масла в 15000 км – это уже 517 моточасов.

В условиях такси «Шоколад» наработка в некоторых случаях достигала более 700 моточасов, что соответствует нагрузке на масло при пробеге более 36000 км. Это в 2,5 раза больше, чем в стандартных условиях.

Именно поэтому ряд автопроизводителей рекомендует сокращать интервал замены моторного масла в 2 раза и использовать эффективные смазочные материалы, способные обеспечить надежную защиту двигателя.

Существенное влияние на техническое состояние двигателя, его мощность и экономичность оказывает не только моторное масло, но и топливо. Именно поэтому в рамках данных технических испытаний было принято решение протестировать совместное использование как моторного масла, так и топлива Shell V-Power. Важно отметить, что топливо оказывает непосредственное влияние и на физико-химические свойства самого моторного масла.

Модернизированная формула топлива Shell V-Power содержит на 25% больше модификаторов трения, что позволяет сохранить мощность двигателя и улучшить экономичность. Благодаря использованию специальных моющих присадок бензин Shell V-Power не только предотвращает образования отложений на клапанах, топливных форсунках и других деталях двигателя. Но и способствует удалению загрязнений, образовавшихся при использовании менее эффективных видов топлива. Именно поэтому совместное использование высококачественного моторного масла и топлива Shell V-Power способно продлить срок службы вашего двигателя.

Испытания проводились в 4 этапа:

Отбор проб работавшего масла

Тестирование в лаборатории

Эндоскопическая диагностика двигателя

Результаты отбора передавались в независимую лабораторию.

Анализ проб позволяет определить состояние двигателя, а также показатели рабочего масла в динамике. Наряду с контролем состояния очень важна экспертная оценка результатов мониторинга. Всё это включено в сервисы «Шелл». Используя сервис Shell LubeAnalyst, вы получаете результаты тестирования и их интерпретацию.

Эндоскопическая диагностика двигателей проводится с помощью сервиса Shell VideoCheck. Она позволяет производить тщательный осмотр и съемку основных наиболее изнашиваемых внутренних деталей, как например, головка цилиндра, клапаны, стенки цилиндра и поршни. Избегая при этом разборки самого двигателя.

На финальной стадии технических испытаний была произведена инспекция двигателя одного из испытуемых автомобилей при участии независимых экспертов МАДИ.

Таким образом, мы смогли оценить внутреннее состояние двигателя в условиях использования синтетического масла Shell Helix Ultra 5W-40 и бензина Shell V-Power АИ-95.

Более 10 месяцев испытаний. Температурный режим от -20°С до +20°С. Пробег до 10000 км при 0 дней простоев по причине неисправной работы ДВС из-за неэффективной работы моторного масла или топлива.

Результаты анализа масла Shell Helix Ultra 5W-40

Анализ масла в процессе эксплуатации необходим для оценки полного технического состояния техники, оценки ресурса масла, а также попадания каких-либо загрязнений в процессе эксплуатации.

За период испытаний было протестировано более 80 образцов моторного масла по 28 показателям.

Вязкость масла также необходимо контролировать в процессе эксплуатации двигателя, так как это показатель, который влияет на масляный клин в подшипниках скольжения. В процессе эксплуатации могут быть как факторы, которые влияют на повышение вязкости, так и на понижение ее.

Вязкость моторного масла за весь период испытаний в автомобилях такси «Шоколад» оставалась стабильной в пределах допустимых значений. Это говорит о высокой степени защиты двигателей даже в тяжелом режиме работы.

Щелочное число – это показатель, который определяет ресурс работы масла. В процессе эксплуатации накапливаются кислоты и разные загрязнения, которые влияют на работу масла. И оценить его работу и определить его смену, когда оно критично падает, мы можем по этому показателю. Значение щелочного числа моторного масла на всем интервале замены в процессе испытаний находится на высоком уровне, не опускаясь до критических значений. Это обеспечивает запас моющих нейтрализующих свойств, даже несмотря на повышенную наработку двигателя по моточасам.

Элемент износа – это один из основных показателей, который характеризует состояние двигателя. Такие элементы, как железо, хром, алюминий могут охарактеризовать износ цилиндро-поршневой группы. Свинец – это износ подшипников скольжения. Элементный анализ установил, что содержание металлов износа находится на минимальном уровне. Не наблюдается повышенная динамика роста в течение всего интервала замены масла.

Данные испытания продемонстрировали, что Shell Helix Ultra 5W-40 обеспечивает надежную защиту от износа, даже несмотря на экстремальные нагрузки, которые испытывает автомобиль такси.

Результаты инспекции двигателя при использовании масла Shell Helix Ultra и топлива V-Power продемонстрировали, что на поверхности головки блока цилиндров в деталях газораспределительного механизма отсутствуют шламовые и лаковые отложения.

На видимых поверхностях маслоприемника системы смазки двигателя отложения также отсутствуют в отличие от состояния маслоприемника аналогичного двигателя при использовании менее эффективных масла и топлива.

Общее состояние распределительных валов, коленчатого вала, подшипников скольжения, впускных и выпускных клапанов и других деталей двигателя оценивается экспертами как хорошее и исправное. Соответствующее нормативно-технической документации. Что еще раз продемонстрировало эффективную работу моторного масла и топлива даже в тяжелых условиях работы.

Также в процессе испытаний контролировался расход масла на долив. Для автомобилей KIA Ceed максимальная норма по расходу масла на 1000 км составляет 600 мл. Тестируемые автомобили за период испытаний суммарно проехали около 460 000 км. Таким образом, максимальная норма автопроизводителя по расходу на долив составляет 275 литров. В процессе испытания расход Shell Helix Ultra 5W-40 на всех автомобилях суммарно составил всего 0,6 литра.

Масштабные испытания доказали, что моторное масло Shell Helix Ultra сохраняет свои стабильные свойства в двигателях автомобилей-такси даже при экстремальных условиях эксплуатации. Это делает его предпочтительным выбором и для личного траспорта.

Концерн «Шелл» создает инновационные продукты для того, чтобы каждый автовладелец мог с удовольствием заводить мотор и наслаждаться каждой поездкой даже в условиях современного мегаполиса!

Сокращенная 2-минутная версия видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector