Щуп с подогревом масла двигателя своими руками

Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит запчастей порой рождал такие странные технические изыски, по сравнению с которыми прикручивание жёлтых брызговиков Sparco на «четырку» кажется шедевром.

Устройство для подогрева двигателя зимой

Д омыслы о том, скольким километрам пробега равен один зимний холодный пуск мотора, слышал, наверное, каждый. Правда, никто и никогда не мерил эти мифические проценты износа мотора от зимнего запуска, и тем более не сопоставлял их с пробегом, но пустопорожний треп на эту тему популярен даже сегодня, а уж в советское время он и вовсе был любимейшей темой для гаражных бесед. Поэтому редкий владелец предпускового подогревателя всегда становился центром притяжения шоферов, не знакомых в силу эпохи с современными синтетическими маслами, слыша вопросы: «Ну как оно? Помогает?».

Дефицитное устройство под названием «АвтоТЕН люкс» 1984 года выпуска попало в редакцию в виде «капсулы времени», новеньким, так и не прогрев ни одного мотора зимой… Возможно, его владелец оказался неглупым парнем, и даже поддавшись массовой истерии и купив эту кооперативную поделку, быстро понял, что восьмиамперный (стоваттный) нагреватель едва ли сколь-либо существенно повлияет на температуру масла в мороз, но гораздо более вероятно высосет последние капли энергии из куда более дефицитного и дорогого в те годы аккумулятора…

Согласно инструкции, «АвтоТЕН люкс» (непонятно, правда, почему ТЕН, а не ТЭН, но оставим это на совести кооператоров 80-х) вставлялся в двигатель Жигулей классической линейки вместо штатного масляного щупа. Через массу двигателя нагреватель получал «минус», а проводом с «крокодильчиком» на конце подключался к «плюсу» батареи. Ни о каком удаленном включении речь, разумеется, не шла. Пришел к машине, открыл капот, накинул провод — и кури сигарету за сигаретой… Удивительно, но в инструкции отсутствовала табличка с хотя бы приблизительными цифрами времени прогрева и их связи с температурой окружающего воздуха. Нетрудно догадаться, что такая вольность в использовании подложила свинью не одной сотне автолюбителей!

Зато устройство было многофункциональным. В это трудно поверить, но в инструкции по эксплуатации «АвтоТЕНа» указывается возможность… кипятить с его помощью питьевую воду. К примеру, для заваривания чая! Стало быть, вынул масляный щуп из двигателя, обтер его ветошкой, и в чашку. Дело вполне житейское…

«Маршрутный компьютер»

В 70-х годах главным признаком прогресса был цифровой дисплей. Первые наручные часы без стрелок вызвали фурор и моду, не затухавшую пару десятилетий. Комнатные часы заводского производства стали символом престижа, в библиотеках невозможно было дождаться, когда освободится радиолюбительская литература со схемами настольных и настенных цифровых часов, а все автолюбители люто завидовали владельцам экспортных Москвичей, где такой гаджет на приборной панели стоял штатно с завода.

Поэтому появившиеся в продаже автомобильные цифровые мультифункциональные устройства расхватывали мгновенно после того, как их «выбрасывали» на прилавки, выражаясь лексиконом тех лет. Характерный пример подобного гаджета из 80-х – «Электроника ЦАТ-011».

Прибор предназначался для установки на торпедо автомобиля и подключался к проводке машины всего тремя проводами – к минусу, плюсу и катушке зажигания. Прибор мог отображать время на своем люминесцентном четырехзначном дисплее, служить будильником, цифровым тахометром, вольтметром, высвечивать угол замкнутого состояния контактов трамблера как для одного, так и для всех четырех цилиндров, подавал звуковые сигналы (отключаемые) при оборотах коленчатого вала в 2 000 и 4 000 об/мин, а также при достижении вручную заданного значения оборотов . Ещё он сообщал о понижении напряжения бортовой сети ниже 12 вольт или превышении напряжения выше 15 вольт.

Согласитесь, неслабо для эпохи, когда самым навороченным (да и, собственно, единственным) электронным устройством в автомобиле был радиоприемник средневолнового диапазона.

Разборный масляный фильтр

В 1970 году в камерный советский автомирок сенсационно ворвались Жигули ВАЗ-2101. Год за годом завод в Тольятти наращивал производство машин и расширял модельный ряд, но к концу 70-х стало очевидным серьезное отставание в производстве запчастей, получивших статус страшного дефицита. И, как ни странно, одной из наиболее востребованных и редких деталей стал банальный масляный фильтр двигателя. Вещь ерундовая, а машины порой простаивали из-за его отсутствия или губили ресурс своих моторов работой на фильтрах, у которых давно прошли сроки замены.

Проблема заключалась в том, что фильтры от уже существующих моделей советских легковых автомобилей ВАЗу не подходили. Волги, Москвичи и «козлики» использовали один и тот же сменный фильтрующий элемент в разборном корпусе-стакане; Запорожцы — и вовсе центробежный очиститель масла. А вот у «копейки» и прочей «классики» фильтр был нового для своего времени типа — в цельном неразъемном одноразовом корпусе. Проблему требовалось срочно решать, и в рамках плановой экономики СССР десятку разных механических и автотракторных заводов по всей стране было поручено наладить производство разборных фильтров для моделей ВАЗ с доступным и недорогим сменным элементом от системы гидроусилителя руля КАМАЗа. Партия сказала «надо», промышленность ответила «есть», и проблема дефицита фильтров была решена.

Некоторые из таких фильтров разбирались спецключом, шедшим в комплекте, а некоторые – простой отверткой, которой подцеплялось и извлекалось пружинное стопорное кольцо. Внутри многоразового корпуса располагались, как и положено, два пружинных клапана — противодренажный, препятствующий стеканию масла в поддон на парковке, и байпасный, открывающийся при засорении сменного элемента. Стоимость разборных фильтров составляла 14 рублей, а сменных «картриджей» — около 3-5 рублей.

Подогрев масла через щуп

St. Petersburg development. Inserted instead of the probe, connected to the battery for 10 minutes, the oil warmed up, took out and went to start. A probe will be useful for Siberians and Urals. You can order from the manufacturer, you can ask in local shops.

Addition:
The flexible probe “Dipstick” is intended for heating the frozen oil in the sump of the engine crankcase through the hole for the dipstick. Voltage: — 12 V Length: 1200 mm, working length from 500 mm Diameter: 4.8 mm Heater temperature in oil: about 120 degrees Warming up time: up to 10-15 minutes

Питание от АКБ 12 вольт.
Доставка товара по РФ наложенным платежем, с оплатой при получении – дороже на все почтовые поборы. За товар и пересылку 1350 руб. + почта за перевод этой суммы с Вас возьмет от 145 руб.
Работаем (отгружаемс оплатой при получении) только на территории РФ.
В республику Беларусь и Казахстан – ТОЛЬКО ПО ПРЕДОПЛАТЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ.

Гибкий нагреватель «Щуп» предназначен для подогрева застывшего масла в поддоне картера двигателя через отверстие для масляного щупа.
Напряжение: — 12 В
Длина: 1200 мм, рабочая длина от 500 мм
Диаметр: 4,8 мм
Температура нагревателя в масле: около 120 градусов
Время прогрева: до 10-15 минут

Инструкция по использованию нагревателя.

Установите ограничитель погружения в положение, при котором обеспечивается погружение горячей части в масло. Для этого расстояние между ограничителем погружения и цветной меткой должно быть равным расстоянию между головкой щупа и риской уровня масла на щупе. Погрузите нагреватель в отверстие для щупа. Подсоедините выводы нагревателя к источнику питания. Время прогрева 10-15 минут. После прогрева, нагреватель отключить и вынуть из отверстия. Удалить ветошью остатки масла.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НАХОЖДЕНИЕ НАГРЕВАТЕЛЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВО ВРЕМЯ ЕГО РАБОТЫ !!

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРОВОРАЧИВАТЬ КОЛЕНВАЛ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НАГРЕВАТЕЛЯ!

НА ВОЗДУХЕ ДОПУСКАЕТСЯ КРАТКОВРЕМЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ.

подогреватель масла, щуп подогреватель, пробка ваз, подогрев масла в картере, ППМ70, подогрев вместо щупа, предпусковой подогрев масла автомобиля, автомобильный подогреватель

Предназначен для подогрева застывшего масла в поддоне картера ДВС.
УСТАНОВИТЕ ограничитель погружения в положение, при котором обеспечивается погружение горячей части в масло. Для этого расстояние между ограничителем погружения (см. рис.) и цветной меткой, должно быть равным расстоянию между головкой щупа и риской уровня масла на щупе.
ПОГРУЗИТЕ нагреватель в отверстие для щупа.
ПОДСОЕДИНИТЕ выводы нагревателя к источнику питания.
Время прогрева 10 – 15 мин.
После прогрева нагреватель отключить и вынуть из отверстия. Удалить тряпочкой остатки масла с поверхности нагревателя.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ нахождение нагревателя в двигателе во время его работы!
НА ВОЗДУХЕ включать только для проверки!

Характеристики:
Питание (В): 12
Диаметр (мм): 5
Длина (мм): 1200
Температура разогрева (С): менее 120
Время работы (мин): кратковременный, 10 – 15 мин

Не юзал. Предполагаю, что вещь бессмысленная. Многие легковые аккумуляторы на морозе весьма прохладно отнесутся к идее что-то там нагревать 15 минут до 120гр.

>НА ВОЗДУХЕ включать только для проверки!
При самом оптимистичном раскладе в масло он будет погружён максимум на две трети. Остальное будет НА ВОЗДУХЕ.

Если судить по себе: 9,6 литров масла, даже при -10, нагреть за 15 минут – даже как-то и не смешно.

Читать еще:  Что нужно чтобы поставить инжекторный двигатель на ваз 2106

> И на рекламу похоже тоже.

Камрад, это не реклама. Сегодня не завёлся (-25), поехал на авторынок, купил зарядку для аккума и этот прибамбас.
Теперь заряжаю аккум, а про прибамбас ничего найти не могу. Ломаю голову, не зря ли купил? Цена чудо-спиральки в рублях где-то 160, не так уж много, но начинаю подозревать, что их я тупо выкинул.

> Остальное будет НА ВОЗДУХЕ.

Там вроде зона есть которая не нагревается – написано же до метки погружать.

> Хм.. интересно, конечно, но думаю, что на балконе девайс себя должным образом не проявит, т.к. картер же закрытый, а тут, считай, тепло улетучиваться будет.

5-литровый бидон в помощь. 🙂

> А обоснование полезности «небольшой предпусковой нагрузки» есть?

Как вы собрались запихнуть этот шланг в загустевшее масло?

Следите за машиной, моя ни разу не подвела зимой, рекорд -37 ночной температуры, с трудом но раскочегарилась.

> Не юзал. Предполагаю, что вещь бессмысленная. Многие легковые аккумуляторы на морозе весьма прохладно отнесутся к идее что-то там нагревать 15 минут до 120гр.
>
> >НА ВОЗДУХЕ включать только для проверки!
> При самом оптимистичном раскладе в масло он будет погружён максимум на две трети. Остальное будет НА ВОЗДУХЕ.
>
> Если судить по себе: 9,6 литров масла, даже при -10, нагреть за 15 минут – даже как-то и не смешно.

Дизель, аль бензин?

> Хм.. интересно, конечно, но думаю, что на балконе девайс себя должным образом не проявит, т.к. картер же закрытый, а тут, считай, тепло улетучиваться будет.

То есть ты считаешь, что оно нагревает так, что аж ведро разогреется? )))))

> Применяйте правильное масло и не занимайтесь изъебствами.

Плацебо. Средство самоуспокоения.

Правильно выбранное масло, хорошее состояние системы зажигания и корр работающая топливная система позволят завести машину без проблем до -35 -40.
Далее автономный нагреватель на топливе из бака или спец кипятильник в систему охлаждения с питанием от сети.
Кипятильник желательно с помпой, иначе есть шанс получить паровую пробку и нагреть только локальный участок.

Если хочется легких и дешевых решений, имхо лучше использовать аэрозольный балон с эфиром и тд, называется что-то вроде Легкий запуск. Но есть возможность обратного хлопка.

> В конце девяностых – был очень популярен.

Этот – модифицированный. Флексибль! Икстэндыт! Оперэйтыр сэйфити! Инханст версатилити! Изи-ту-юз! Нау!

Ситуацию проясняет Евгений Хорин, главный технолог Тюменского аккумуляторного завода:

– На морозе резко повышается вязкость электролита и, соответственно, столь же резко растет его сопротивление. Уменьшение проводимости электролита уменьшает отдачу энергии батареей. Если перед запуском мотора дать аккумулятору небольшую нагрузку, электролит, находящийся в порах пластин, начинает прогреваться и проводимость его повышается (вследствие уменьшения сопротивления). Повышается и отдача АКБ. Так что смысл в этой процедуре есть и он легко объясняется.
Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного. Давайте посчитаем: если одну из самых распространенных батарей емкостью 55 Ач нагрузить током 2,75 А (нагрузка, примерно равная включенным подфарникам и ближнему свету), то разряжаться батарея будет… 20 часов. При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое (это с большим запасом!), то и в этом случае при величине нагрузки в 5 А и длительности непрерывной нагрузки 5 минут (опять же с запасом – больше не надо) величина разряда вашего аккумулятора составит… 0,4Ач. Что составляет всего 0,7% емкости вышеупомянутого аккумулятора. Батарея этого даже не заметит. Зато активность электролита внутри пор пластин заметно возрастет, что не замедлит положительно сказаться на потенциале аккумулятора.

> Лучше ставить автономный нагреватель на тосол. Греет тосол, сжигая топливо из бака. Дороже, зато эффективнее и можно по таймеру запускать.

Подобные приблуды стоят около 50Круб. Многовато
У меня установлен предпусковой подогреватель, к-й питается от 220В. Включатель оборудован GSM-модулем. За 20мин до выезда шлешь СМС с секретным кодом, а когда приходишь в гараж – двигатель уже тёплый. (цена вопроса 3Круб)
Гараж неотапливаемый и при забортной температуре -40С в нутрях держит -30С. С маслом 5w40 двигатель заводится легко даже холодный, но жалко его – «на холодную» терзать.

> Подобные приблуды стоят около 50Круб. Многовато
> У меня установлен предпусковой подогреватель, к-й питается от 220В. Включатель оборудован GSM-модулем. За 20мин до выезда шлешь СМС с секретным кодом, а когда приходишь в гараж – двигатель уже тёплый. (цена вопроса 3Круб)
> Гараж неотапливаемый и при забортной температуре -40С в нутрях держит -30С. С маслом 5w40 двигатель заводится легко даже холодный, но жалко его – «на холодную» терзать.

Не проще под движком оставлять включенным направленный обогреватель типа «Доброе тепло»?

Прошлой зимой в мороз не завёлся. Испугался, что с маслом беда, друг посоветовал этот шланг. Купил.

Короче, пару раз пробовал – никаких улучшений не заметил. Проблема была в другом – дохлый аккум. Купил новый – заводится в любой мороз. Про эту «кишку» и не вспоминаю. Масло 10W40 – полусинтетика.

Короче, камрады, кто переживает за масло – просто лейте в зиму синтетику, она пожиже будет. И всё.

> Ситуацию проясняет Евгений Хорин, главный технолог Тюменского аккумуляторного завода:

Не буду спорить с главным технологом, но, читал в ЗР тест – включали дальний свет, проверяли состояние электролита – никаких изменений не происходило.
У меня в бортовике реализован плазменный прогрев свечей – очень способствует удачной заводке.

> Не проще под движком оставлять включенным направленный обогреватель типа «Доброе тепло»?

Зачем мне греть воздух гаража, когда мне необходимо иметь тёплым только двигатель?

> Зачем мне греть воздух гаража, когда мне необходимо иметь тёплым только двигатель?

Вопрос в том что дороже. Там вроде всего 130 ватт.

> Вопрос в том что дороже. Там вроде всего 130 ватт.

130 Ватт – это даже не смешно. Сколько калорий сможет выработать такой обогреватель? Боюсь даже на пол-градуса движок не разогреет.
У меня стоит 1,5КВт подогреватель в движке, при забортной температуре -30С, 15-20мин хватает (с учетом теплопотерь) чтоб разогреть движок до нормальной температуры.
А электрическая калория стоит дешевле калории бензиновой. Плюс, считается, разогретый движок изнашивается значительно меньше – экономия на амортизации. Коробка, раздатка и мосты остаются холодными – но греть всю эту массу металла просто экономически невыгодно.

> если одну из самых распространенных батарей емкостью 55 Ач нагрузить током 2,75 А (нагрузка, примерно равная включенным подфарникам и ближнему свету), то разряжаться батарея будет… 20 часов. При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое (это с большим запасом!), то и в этом случае при величине нагрузки в 5 А и длительности непрерывной нагрузки 5 минут (опять же с запасом – больше не надо) величина разряда вашего аккумулятора составит… 0,4Ач.

Так-то оно так, да не так.
Однажды, на охоте, побежав за стаей куропаток, оставил двигатель включенным (и фары тоже были включены). Пока бегали по сугробам, двигатель заглох. За те 15мин что мы отсутствовали, фары скушали аккумулятор так, что завестись не смогли. А ведь двигатель был горячий – запускается такой намного легче холодного. Хорошо, что на Ниве есть «кривой стартер».
Так что я лучше подогрею электролит в попытках завести двигатель, чем бестолково сжигать ампер-часы фарами.
Допускаю, что это быдляцкое мнение противоречит сферической в вакууме теории, но оно подтверждено практикой.

Щуп с подогревом масла двигателя своими руками

Существуют предпусковые подогреватели масла, которые устанавливаются вместо масляного щупа. Их применение нецелесообразно.

Q:В магазине «За рулем» на Долгоруковской есть предпусковой подогреватель масла. Для легковых автомобилей стОит 165 р. Вставляется вместо щупа (длина 0,6 м), подключается к АКБ (длина провода 1,2 м). Через 10-15 минут рекомендуется вынуть, вернуть щуп на место и произвести запуск двигателя. Мощность 35 Вт. Диаметр стержня 5 мм. Сотрудники магазина пока не пользовались, но покупается прибор активно.
TSu, 23.11.99. Оригинал.
A:Эти щупы кроме того, что греют (локально) масло — они его еще жгут из-за локального перегрева в отсутствии перемешивания.
Sergey, 23.11.99. Оригинал.
A:Да , такие девайсы еще на заре кооперативного движения продавались. ИМХО кроме локального перегрева масла в радиусе нескольких миллиметров от щупа ничего не произойдет. Если прикинуть сколько времени понадобиться для разогрева 4-х литров масла с температурой -20 при мощности нагревателя 35 Вт то получится эээ. в общем долго.
NSK21213, 23.11.99. Оригинал.
А еще железо придется греть. Часы потребуются.
New One, 23.11.99.

Гидроник (Hydronic), фирмы Eberspeher (Эберспехер), Webasto и подобные — подогреватели, которые врезаются в систему охлаждения и нагревают тосол. Работают на бензине или от 220 В, так как 12-вольтового аккумулятора не хватит, чтобы прогреть двигатель. Стоимость большинства бензиновых моделей (Hydronic, Webasto) около 1000 долларов. От электричества намного дешевле, но они не автономны (требуют 220 В). Существуют варианты как с принудительной прокачкой тосола (электронасосом), так и без нее (циркуляция осуществляется за счет конвекции).

Читать еще:  В чем причина двигатель набирает обороты и не сбрасывает их

Два больших класса этого добpа — автономные и нет. Автономные значит бензиновые, котел в котоpом бензин гоpит и тосол подогpевает. Hеавтономные — огpомный кипятильник пpямо в блоке или выносной, втыкаешь в pозетку и кипятишь. Пеpвые доpогие, ебеpшпахеp до штуки может потянуть, совок — баксов 200, и сложные, и места много занимают. Зато pаботают везде. Втоpые — дешевые, тюменский кипятильник 600 pы стоит, но если ты не pядом с pозеткой то вилы полные.
Вся Финляндия кстати на таких кипятильниках катается, как ни машина из чухни так обязательно pозетка на моpде и внутpи такая гpелка, и жигули в том числе (вместо заглушек по левому боpту блока ставят). У них там что ни стоянка то электpичество подведено, есть куда втыкаться.
Пpодвинутые констpукции имеют таймеp — типа в 7 утpа включается чтоб к 8 уже было нагpето, электpика гpеет машину достаточно медленно. Бензиновые немного полегче, там мощность несколько квт у самых мелких, а если гpузовой заpядить то за 10 минут все pаскипятит.
Особый класс — теpмоаккумулятоpы. Теплоизолиpованный бачок с каким-то плавящимся пpи 60-80 гpадусах деpьмом типа паpафина и змеевиком от системы охлаждения. Пока ездишь — набиpает тепло, за ночь остыть не успевает и соооветственно с утpа пpокачивая тосол можно добиться заметного пpогpева двигателя на запасенной бесплатной энеpгии. Hедостаток — большой pазмеp и маленькое вpемя жизни, если один день не поездил то втоpую ночь оно может уже и не пеpежить.

AntonTs, 23.08.00. Оригинал.
Совковые к ниве специально не видел, только к козели. За 30 баксов, какие-то псевдоебершпехеры, но вроде они же и на ниву должны ставиться. Мне их были готовы продать в НН.
А также на выставке в прошлом году видел лавку которая тоже заявляла про «у нас! Дешево и на любой совок!» — но не помню потому что мне они по бОльшей части филотеловы, я в -40 не езжу.

AntonTs, 24.08.00. Оригинал.

Эберспехер врезается в контур охлаждения, работает на бензине (и еще моторчик, чтоб Тосол гонять), может греть и салон тоже, включаться дистанционно и по таймеру. Вещь дорогая и при исправной машине, ИМХО, бесполезная.
ЛЫМ, 12.10.00. Оригинал.
Три года назад приобрел девайс под названием «ГИДРОНИК» катался тады на Мицубиси 1988 лохматого года выпуска — поставил.
Удовлетворение полное, особенно когда за 30 давит, а ты приходишь и садишься в теплый салон и выезжаешь со стоянки глядя на бедолаг насилующих свои машины.
Плюсы:
1) Экономия ресурса двигателя
2) Возможность применения более дешевого масла.
3) Безусловный комфорт.
4) Экономия времени на прогрев (просто его нет)
5) аккумулятор работает в щадящем режиме.
6) Экономия горючки.
7) Гарантированный запуск при любой температуре.
Минусы: Один всего — ВЫСОКАЯ ЦЕНА, который правда оправдывается возможностью перестановки на следующую машину (у меня уже на третьей) и ставлю сам.
Вывод: кто пробовал уже не откажется.
Lis, 13.10.00. Оригинал.
Эберспехер — это название фирмы, а само устройство называется Гидроник. У меня к нему еще приделан пейджер и поэтому процедура с утра, зимой выглядит следующим образом.
Я за 15 минут до выхода из дома звоню по телефону на пейджер, он дает команду на нагреватель. Тот зажигает бензиновую горелку и начинает нагревать тосол в системе охлаждения. Электрический насос начинает прокачивать тосол через систему, включается вентилятор печки. В результате нагревается двигатель и салон. Кроме того, выхлопные газы из нагревателя обдувают поддон картера и прогревают масло.
В результате, я выхожу их дома сажусь в теплую машину завожусь без подсоса и сразу уезжаю v двигатель теплый и сразу тянет.
Valeri Mukhin, 15.09.00. Оригинал.
Hydronic и им подобные девайсы — вещь, конечно, хорошая, но зело дорогая. Есть, однако, решение, позволяющее достичь примерно тех же результатов малыми средствами. У меня уже год стоит предпусковой нагреватель Biltema. Это, в сути своей, кипятильник, который вставляется в рубашку охлаждения на место пробки. Втыкается все это в 220 вольт. Кроме того, под сиденье устанавливается обычный бытовой тепловентилятор, а включается все это удовольсвие через механический таймер на 24 часа. С вечера выставляешь таймер на время примерно часа за 2 до выезда — и порядок: движок горячий, в салоне тепло. Выдергиваешь шнур из розетки, кидаешь пальто на заднее сиденье, садишься и едешь. Единственное — для тех, у кого машина стоит около дома — решение неподходящее. А вот у кого холодный гараж, но 220 есть — в самый раз. Весь комплект по катологу вписывается в сотню баков с небольшим. А Гидроник стоит под штуку. Почувствуйте разницу.
Kirasir, 17.09.00. Оригинал.
И как не крути, а нашенские движки в мороз заводятся хуже японских: регулярно таскаю по утрам во дворе самые разнообразные аппараты. Нивы исключением не являются. В общем, с этим надо как то бороться. Конечно, самое радикальное решение — автономный бензиновый подогреватель от Webasto или Eberspeher. Очень удобно, и движок греется равномерно и полностью, и салон прогревается, и управление можно поставить любое — хоть таймер, хоть пейджер. Но, блин, дорого! В Москве — $1000 — 1200.
Чуть дешевле обходятся теплоаккумуляторы. Смысл — в охлаждающую магистраль встраивается дополнительная емкость-термос литра на 3-4, и, когда двигатель горячий, сия емкость заполняется жидкостью с рабочей температурой. При холодном запуске клапан открывается и горячая жидкость попадает в систему охлаждения — прогрев резко ускоряется. Кстати, летом вся эта штука работает наоборот: выпускает в систему холодный теплоноситель при перегреве. Это удовольствие марки CENTAURUS от DEFA в фирме Термолюкс стоит 620 американских тугриков. Но: в сам момент запуска автомобиль все-таки холодный, как движок так и салон. И на неделю оставленная машина все-таки выстынет окончательно. Кстати, в сегодняшнем Авторевю написали, что некотрая наша компания «Тисса-Супер» производит аналогичное устройство, и установка ее у дилеров обойдется в 3500 вполне отечественных рублей. За такие деньги — явно имеет смысл!
Ну а для тех, у кого машина стоит в холодном гараже или во дворе частного дома есть еще один отностительно недорогой вариант. Это электрический предпусковой нагреватель Biltema. В сути своей, это кипятильник, который врезан в рубашку охлаждения двигателя на место аварийной пробки. Питается он от сети 220 в. Включение — через таймер. Я эксплуатирую такой с прошлой осени и очень доволен. Главный недостаток — нужна розетка! Слава богу, контора у меня на первом этаже — приходится выкидывать в форточку удлинитель, а если не удается запарковаться прямо под окном, то и вовсе жить как все, безо всякого подогрева. А так ты получаешь теплую машину только утром. Сам подогреватель стоит около $60, еще на столько же тянет установочный комплект ( всякие провода в гофре, влагозащищенные розетки и таймер). А если хочешь иметь и теплый салон, то сие решение обойдется еще в 60 баков — под сиденье ставится плоский тепловентилятор. Контора ихняя расположена в начале Варшавки, оформляешь заказ, дней через 8-10 тебе звонят, приезжаешь на международный почтамт на Варшавку же, на месте расплачиваешься и получаешь посылочку.
Kirasir, 18.09.00. Оригинал.
«Кипятильник» фирмы Defa (Финляндия): врезается в рубашку двигателя, где стоит круглая заглушка. Я бы поставил себе такую, но у меня в гараже нет 220V. А так комплект DEFA с таймером и ветилятором салона стоит с установкой

210$.
Kicker, 17.11.00. Оригинал.
Совсем не обязательно чтобы это был какой-нибудь там Гидроник или прочая «круть» за 2 000 $ с включением с мобила. Вот например один наш местный (Тюмень ) завод производит подобный подогреватель ( достаточно просто врезается в систему охлаждения ) с питанием

220В, правда, без принудительной рециркуляции (за счет конвекции) и без таймера. Мой друг, правда от лени, вообще с вечера включает (там есть термовыключатель для поддержания температуры), а утром с полоборота стартует. Дешево и сердито. Я думаю у вас в столице подобных устройств отечественного производства должно быть полно.
siberian John, 12.10.00. Оригинал.

Голоса против: «Дорого!» (особенно для наших машин), либо: «220 Вольт — неудобно».

В Москве такой «прибамбас» с установкой стоит порядка 1000 долларов, если я не ошибаюсь. А теперь задумаемся: помимо прогрева салона, что, ИМХО, не самое важное в жизни, использование данного девайса призвано продлевать жизнь двигателю.
А теперь сопоставим цены : 1000 USD = 27600 RUR.
Отпускная цена НОВОГО двигателя ВАЗ-21312 С ГАРАНТИЕЙ в не самом дешевом магазине составляет не более 17000 рублей, установка в моторный отсек — порядка 2000 рублей. Итого — имеем сумму намного меньшую, чем стоимость Эберспехеровского девайса, который, между прочим, и обслуживания недешевого иногда требует.
Конечно, приятно плюхаться в теплую машину, но на секундочку вдумайтесь — за это удобство надо заплатить цену:
— или полутора моторов 1,8 л. с установкой;
— или 6,5 полных обработок автомобиля хорошим антикором;
— или 4 комплектов легкосплавных дисков;
— или 5 комплектов СиБи аппаратуры;
— или 10 комплектов амортизаторов Monroe GasMagnum 4×4;
— или 6-7 комплектов отечественной резины;
— или 2 полных комплектов буржуйских колес;
— или передних сидушек Рекаро (б/у) и люка в крыше впридачу.
Список можно продолжать до бесконечности. Конечно, хотелось бы иметь подобный прибамбас, но у меня уже два года жаба явно перевешивает в пользу других, более нужных трат и приобретений.
А так — решайте сами.
Leo2131, 17.09.00. Оригинал.

220 В, однако! Это не есть хорошо. Если в гараже есть сеть, лучше обычный нагреватель купить — греть воздух в гараже. А 220 В в машину. -( Я бы не стал.
ALER, 21.02.01. Оригинал.

Для легкого пуска зимой достаточно мощного аккумулятора, синтетики в двигле и отрегулированного зажигания — и никаких проблем. На самый сильный мороз можно и в мосты синтетику.
Mike V.(2121), 22.10.99. Оригинал.

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01

Щуп с подогревом масла двигателя своими руками

Нельзя от чайников и самоваров, масло будет «гореть». Так и хочу — с вечера включил,а утром перед запуском выключил. Ну 200 ват это я так к примеру сказал, будет 500 воткну 500.

Добавлено через 21 минуту
Этот вопрос здесь несколько раз обсуждался. в этой теме.

Всё ясно, маловато у нас на форуме кулибиных, в основном потребители готового. Пойду с электриками поговорю, может у них чего есть, чем масло в -40 подогреть, на крайний случай от АКБ (заодно аккум.возбудится). P.S. До -30 и так всё заводится с полпинка (причём любой исправный авто).

От АКБ смысла нет греть — мощность маленькая,да и АКБ посадишь.Были одно время в продаже подогреватели,вместо щупа вставлялись. Но народ их не брал.

Нельзя от чайников и самоваров, масло будет «гореть». Так и хочу — с вечера включил,а утром перед запуском выключил. Ну 200 ват это я так к примеру сказал, будет 500 воткну 500.

Добавлено через 21 минуту
в этой теме.

Собрать тены последовательно 4 шт (каждая по 2кВт) и будет 500Вт. Или поставить с ШИМ регулятором, нынче таких полно — хоть на 5Вт можно настроить. На али экспресс или в электросетях нынче ШИМ продаются.

Я ставил 500 Вт под масло (когда подогрева не было). Как бы машина заводилась и так, но ТОЖ была теплее на 10 градусов, чем на градуснике, а эти 500Вт молотили 3-5 часов подряд (но грел не совсем прямым контактом с маслом, а просто снял пыльник и снизу теплофон под машину. Мощность была 0,9кВт, но я через диод включал и получалось около 0,45кВт примерно.

На фоне стоимоти эл. энергии решил, что толк реально в -40 только и будет, но -40 в ту зиму не было, зато за месяц экспериментов отдал 450 руб за эл. энергию — ещё так же три раза и на обычный подогреватель бы хватило., который в месяц не более 100 рублей эл.энергии жрёт и при этом мотор подогревает уже до рабочей температуры (или хотя бы до +50С) и за час работы там и масло теплеет.

Купить газовую горелку за 300р и возить с собой.
Нужен ещё кусок трубы — если газ направлять через трубу (чтобы подхватывал поток воздуха ещё), то на выходе горячий поток газов, но уже не выжигающих.
Так дизеля заводил зимой.

Греть от АКБ — это утопия.
30А*ч = при 12В — это 30*12=360Вт*ч и АКБ уже еле жив будет при таком токе. Для сравнения — это включить дальний свет, включить мотор отопителя на 4й скорость и зажигание и так ждать один час. Не каждый АКБ способен это осилить на 1 час.

Ну можно один раз и нагреть масло подогревом мощностью 700 Вт в течении 30 минут (почти посадив обычный новый АКБ, заряженный на 80%), только стоимость запасного АКБ (который возить с собой), его вес куда больше, чем вариант с куском трубы и газовой горелки. И приводить его в готовность например для ежедневных утренних пусков — проблема!

Для трубы можно и крючок предусмотреть заранее, куда её потом вешать и с другой стороны штатив, чтобы всё включить и оставить на 10-20 минут. Заранее проверить путь горячего воздуха, чтобы там возле трубы не было проводов прямо сразу.
А если туда ещё и вентилятор поставить, то вообще будет как «фен» просто поток горячего воздуха (не такой пожароопасный) — по факту тепловая пушка на газу малой мощности будет 1-2 кВт тепловой мощности хватит вполне. Обычные пушки на газу — 5-10 кВт.

Купить газовую горелку за 300р и возить с собой.
Нужен ещё кусок трубы — если газ направлять через трубу (чтобы подхватывал поток воздуха ещё), то на выходе горячий поток газов, но уже не выжигающих.
Так дизеля заводил зимой.

Газ при -30 уже еле горит,а при -40 вообще гореть не будет. Проверено.

Проще каждые 3 часа прогревать машину. Да, пока делаю так.

Добавлено через 3 минуты
Газ при -30 уже еле горит,а при -40 вообще гореть не будет. Проверено. Горит,правда зависит от состава газа(бутана маловато). Очень не хорошо горит

Добавлено через 2 минуты
Так дизеля заводил зимой. Могу поверить в паяльную лампу с трубой.

Добавлено через 6 минут
У нас на работе на дизельном комацу при включении зажигания загорается на приборке спиралька подогрева форсунок (или ещё чего, или там свеча накала). Так вот без неё не заводится в мороз. Греет она пару минут. АКБ по барабану. Это я так к слову.

Могу поверить в паяльную лампу с трубой.

Ну да была паяльная лампа и труба 2 метра.

Добавлено через 9 минут

У нас на работе на дизельном комацу при включении зажигания загорается на приборке спиралька подогрева форсунок (или ещё чего, или там свеча накала). Так вот без неё не заводится в мороз. Греет она пару минут. АКБ по барабану. Это я так к слову.

Соляра на морозе вероятно плохо распыляется и свечи греют факел из форсунки.
процесс испарения отнимает очень много тепла, больше чем сам нагрев до кипения и если сжать в камере сгорания холодный воздух он нагреется, но чуть меньше, чем обычно.
А потом там распылить диз топливо, которое всё испариться от горячего воздуха, но воздух остудит и вероятно этого хватит, чтобы не было воспламенения. Там свечи спиральные, они больше не чего не греют, кроме топлива, летящего от форсунок.

Сопротивления для этого мерить не нужно, можно прикинуть по току. Ток 10А будет при сопротивлении 12,5В/10А=1,25 Ом — 10 А минут 10 можно что то погреть.
Мощность нагревателя будет 10А*12,5В=125Вт
Что можно нагреть 125Вт за 10 минут?

Теоретически АКБ может нагревать теплоёмкий участок в маслонасосе (но не всё масло), потом после пуска масло будет проходить этот подогреватель — например установленный в маслоприёмнике, выше уровня основного объёма масла и там будет относительно жидкое масло.

Добавлено через 2 минуты
Газ при -30 уже еле горит,а при -40 вообще гореть не будет. Проверено.

Смотря какой газ. Если метан из баллона под 200 атм., то ему -40 не страшно, он при -161С кипит
Бутан уже при -0,5С, пропан при -42С.
Но я так понимаю на метане мало у кого авто работает и соотв. имелся ввиду баллончик пропан-бутана — для этого его надо за пазуху положить и подождать)))

имелся ввиду баллончик пропан-бутана — для этого его надо за пазуху положить и подождать)))

Когда рабочий УАЗик стоял дома во дворе,то грел пропаном из баллона.Баллон стоял всю ночь в теплом доме.Но на морозе все равно быстро остывал,поэтому перешел на паяльную лампу.

У меня на двух калинах стоит подогрев двигателя. На калине 1 стоит в блоке вместо заглушки (безпризорник)
На калине 2 поставил в патрубок подогреватель Магнум.

Могу сказать что в блоке мне нравиться больше,он слабее по мощности, но греет сам двигатель. В общем рекомендую ставить в блоки. В патрубок не то. Хотя за 30 минут нагревает мотор до +10 при уличной температуре -8гр.

http://www.magnoom.ru/products/podogrev/g32-32-16 На фотках моя калинка 2 )))

З.Ы. На всех предыдущих авто ставил старт-м, но сейчас у меня гранта — тосол самотеком не циркулирует как надо,т.к. стартер мешает в блок врезаться
У Северса есть подогреватели, устанавливаемые вместо технологических заглушек непосредственно в блок. Чем не устраивает такой вариант?

Еще один вариант — бессальниковая помпа Бош, такие не текут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector