Шипит двигатель при запуске

Шипит двигатель при запуске

Такое однажды было уже, но прошло (заглушил/завел пару раз и всё гут)
А сегодня утром. :
Пришел, сел, повернул ключ, подождал, завел. жду. буквально секунд через 20 тональность двига поменялась. Не понял, открыл дверь и слышу уже знакомую ситуацию.

В общем всегда было так: после старта двигателя, турба раскручивается, ее слышно — шипение из под машины буквально секунды 2-3 и тишина. После этого нажимай/не нажимай на газ — её не слышно.
А тут такое дело — завел, 2-3 секунды шипит, звук пропадает и. появляется снова. Причем уже свист, медленно нарастающий в тональности (звук похож на турбину самолета). На газ нажимаешь слегка (1100-1200 оборотов) — резкий скачок свиста и затухание, резкий скачок и затухание и так волнами (при неподвижной педали газа). Такое происходит до 1500-1700 оборотов. Потом вообще хз пойми что происходит и свистит и шипит и еще какофония непонятных звуков (при этом волны пропадают, постоянный звук). Прям из под машины отлично слышно (водительскую дверь только открыть). Методикой «заглушил/завел» проблема не ушла, как однажды. Прогрел до 5 делений, поехал. Крутил до 3 тысяч. Прет как и раньше — дуром, не дымит, при сбросе газа характерный свист (стравливание давления) (предыдущий хозяин объяснил что такое стало, после того как он катализатор пробил ломом).

Доехал в таком режиме до работы, слушаю — всё в норме. Заглушил, завел — шипение 2-3 секунды и тишина. Т.е. всё как обычно.
Что за дела могут быть с турбой? Есть ли смысл чистить впускной тракт?

Масло 5w30 Motul 913С, солярка Лукойл, пробег 76тык. Масло менял 3тык назад. Стиль езды — до 2000 оборотов. Записал звук на телефон, качество, мягко говоря, гуамно. Но тем не менее, прослушивается. Вечером постараюсь скинуть сюда.

P.S. — всё это было на холодную (в прошлый раз тоже, с утра заводил). На горячую или теплую))) такого не наблюдалось.

в этой теме много чего нарыли про турбину.
я следил за развитием этой темы. там нету ничего похожего.

В общем, что записал с самого начала на видео — вообще не слышно ничего.
На диктофон получилось лучше (уже после некоторого прогрева двигателя). Обработал как сумел, уши режет (ну старый у меня телефон, старый)) ), но турбу слышно сразу. под конец поднял обороты ненадолго до 2000 — телефон видно захлебнулся. Немного трогал педаль газа с середины записи.
Ну не должна так турбина свистеть и волнами работать на 1000-1200 оборотах.
Завтра утром возьму телефон получше, если снова будет, запишу всё в деталях.

звук здесь: http://zalil.ru/33797521

P.S. — проверил уровень масла. На уровне) за 3тык не убавилось.
PP.S. — подходящий патрубок от фильтра слегка потный. 58750
PPS — неприятно, когда механизмы начинают как-то иначе работать и всякие звуки издавать.

Вот сегодня опять было. И как всегда не оказалось нормального, записывающего звук, устройства под рукой.

В общем после старта двигателя турба начала свистеть. Никаких операций (стоп/старт) не делал, а просто поднял обороты до 1500. Думал ща нагреется, пройдет.

По свисту было ощущение, что как-будто под капотом движок от Скайлайна тысячах на 7 работает. Нагнетала воздух дуром.
Погрел таким образом немного, сделал стоп/старт и появился снова этот плавающий свист на оборотах от 900 то 1700 (волнами — свист-тишина-свист-тишина и т.д.).
Забил, поехал. При движении почти сразу всё прошло. Ниче непонятно.

Люди, как у вас работает турбина после старта двигателя на холодную? Описанных аномалий не наблюдается?

Вот сегодня опять было. И как всегда не оказалось нормального, записывающего звук, устройства под рукой.

В общем после старта двигателя турба начала свистеть. Никаких операций (стоп/старт) не делал, а просто поднял обороты до 1500. Думал ща нагреется, пройдет.

По свисту было ощущение, что как-будто под капотом движок от Скайлайна тысячах на 7 работает. Нагнетала воздух дуром.
Погрел таким образом немного, сделал стоп/старт и появился снова этот плавающий свист на оборотах от 900 то 1700 (волнами — свист-тишина-свист-тишина и т.д.).
Забил, поехал. При движении почти сразу всё прошло. Ниче непонятно.

Люди, как у вас работает турбина после старта двигателя на холодную? Описанных аномалий не наблюдается?

После старта двигателя турбину вообще не слышно. Вообще ничего не слышно кроме тарахтения движка. Впрочем как и на горячую. Вообще турбину замечаю лишь по ускорению, когда еду 110 и надо кого-то обогнать. Тапку в пол, пауза в 1сек, а потом как кто-то пинком под зад и машина выстреливает, аж вжимая в кресло.

а вообще будь у меня такая вещь (только это не совет, а глубокое ИМХО) я бы помыл на мойке двиг, убрал бы патрубок воздушный с фильтра на турбину вообще и попробовал бы завести без него (главное, чтобы на крыльчатку ничего не засосало). и если бы звук стал резче, звонче и тд то однозначно крыльчатка.

Читать еще:  Двигатель 1g gze троит

мож у тебя подклинивает клапан управления геометрией крыльчатки?На фото блестящая штука с права.
смотрел этот клапан вчера, по найденным уликам было видно что шток ходит — ближе к клапану металл штока чистый, без грязи. Попробовал рукой — вниз не идет, вверх с некоторым усилием и характерным пшик и возвращается в исходное положение сам. (ессно на незаведенном двигателе)

убрал бы патрубок воздушный с фильтра на турбину вообще и попробовал бы завести без него
патрубок откручивать не стал — там MAF — мало ли че накосячу, просто снял крышку — тишина, никаких посторонних звонов и скрежета металла. Думаю, теперь нужно будет снять с компрессора патрубок подводящий и попробовать лопатки на люфт.

На месте,когда даешь газ,патрубки от турбины «пухнут»?
газовал до 2200 вчера — ничего не пухло, насколько мог видеть. Наверное мало газовал. Вот сейчас за машиной пойду, посмотрю повнимательнее.

Еще присутствует на холостых шипение, похоже что в глушителе. Если сесть рядом с водительской дверцей — отлично слышно негромкое, стабильное пшшшшш. Прокладка какая?
Прослушаю сегодня всё под капотом по внимательнее.

У меня такое шипение начиналось на двух машинах при начале конца катализатора. Потом они просто отказывались заводиться)))

Кат у меня выбит ломом)

в общем. из под капота ничего не слышно. все звуки из под машины.
Сегодня, что уже стало обыденностью, после старта — шипение. На легкое нажатие педали газа начинается легкий свист. (все это до первой нагрузки(поездки))
Как обычно погрел, сделал стоп/старт и снова плавающий звук, но сегодня он уже был похож на вой со свистом.

После некоторого нагрева поднял до 3000 оборотов — патрубок вроде чуть распух (самый большой, что от компрессора идет), остальные не видно. При этом посторонних звуков не наблюдалось.

Шипение на холостых продолжалось. Над турбиной если слушать — ничего не слышно. Ускоряется по прежнему резво. Не дымит вообще никаким дымом даже после полного прогрева, тьфу тьфу тьфу. Сейчас у нас +7 градусов.
Поток выхлопных газов из трубы на холостых достаточно уверенный, рукой отлично чувствуется.

Остается проверить руками лопатки турбины и на крайний случай промыть тех.спиртом или бензином патрубки с интеркуллером. Более идей никаких. Сервисов вменяемых тоже никаких.

Еще такой момент (это не беспокоит, но для полной картины) — при сбросе газа, что в движении, что без нагрузки отчетливо слышен затухающий быстрый свист. Ситуация очень похожа на работу Blow Off, только тот стравливает излишки с характерным шипом. Пред.хозяин машины сказал что турба начала так работать (посвистывать) после пробивания катализатора ломиком. На резкое нажатие на газ при нагрузке слышен кратковременный свист и машина прет в разгон (похоже на раскручивание колеса турбины).

PS — по приезде на работу все симптомы исчезают. Ни шипения, ни воя, ни свистения как по утру — ничего.

——
поправка на счет потока выхлопа из трубы.
Вот сейчас еще раз завел. Двигатель не остыл. На холостых чувствуется рукой, только когда ее вплотную поднесешь к трубе (как следствие испачкался сажей — настолько близко). Может забилось чего в глушаке. нужно теперь еще и его проверить.

В общем показал сегодня мастеру по поводу выхлопа — давление в норме, т.е. труба не забита.

Отсоединил около радиатора охлаждения патрубок подачи воздуха. Он был чист, не считая микронного налета сажи и то судя по тряпке.
Отсоединил патрубок от дросселя — всё чисто. Интеркуллер снимать не стал.

Снял подающий воздух патрубок с турбины. Капля масляного налета и только. Люфта лопаток не обнаружил (вверх вниз — ноль, вперед назад — ноль, круговое вращение — ноль). Круговое вращение далось туговато, потом аккуратно раскрутил. Турбина еще горячая была. Лопатки на ощупь совсем не острые.

В общем, всё вытер тряпкой аккуратно и собрал всё обратно. На всех соединениях подтянул хомуты, чтоб не думалось.

Завел и поставил зрителя, чтоб смотрел на шток клапана управления геометрией. Шток ходит на ура, патрубки пухнут, но не сильно. Дал двигу 3000об.

Всё в норме. А что происходит по утрам — черт его знает.

Посторонние звуки в двигателе

Если двигатель издает настораживающий шипящий звук, необходимо провести тщательную проверку, чтобы найти поломку. В идеале он должен работать тихо, поэтому, когда дело доходит до «шумовых эффектов», нельзя тянуть с диагностикой.

Хорошо настроенный двигатель выдает типичные ритмичные звуки, которые связаны со скоростью набора оборотов. Иногда бывает сложно определить, является ли конкретный звук нормой или же говорит о неполадках. Поэтому всегда нужно помнить: только сам водитель может определить на слух, нормальные ли звуки издает его машина.

Если услышанное вызывает сомнения, стоит немедленно изучить проблему. Нельзя откладывать ремонт на потом, ведь причина этого маленького непонятного звука может вызвать большую системную поломку, которая оставит водителя с его авто стоять на обочине.

Читать еще:  Ваз 2110 как помыть двигатель не снимая его

Если у вас шипит двигатель, не следует впадать в панику. Некоторые его части могут издавать шум и при этом находиться почти в идеальном состоянии. При выявлении странного звука прежде всего надо поискать причину, которая видна глазу: отчетливое шипение обычно сопровождается видимыми показателями. Например, если вы видите пар из отверстия радиатора или шланга охладителя, значит, произошла утечка антифриза.

Осмотр двигателя

Шипящий звук требует от водителя оперативного вмешательства. Если отверстие небольшое, можно забить в него специальный огнестойкий деревянный чопик или любую скалку — в зависимости от того, что найдется под рукой. Визуальный осмотр — первый способ вычислить неполадку. Можно ли точно разглядеть, откуда идет шипение? Если видно место утечки или прокола, не составит труда определить проблему и приступить к починке. В случае отсутствия видимых изъянов нужно копать дальше.

В поиске источника звука водитель переходит ко второму шагу, а именно прослушивает работающий двигатель, прислонившись к нему как можно ближе. Следует быть очень осторожным возле включенного двигателя: есть масса способов пораниться двигающимися деталями. Волосы надо завязать или спрятать под головной убор. Свободную одежду также необходимо подсобрать, чтобы она не свисала над ремнем охлаждения или компрессором для кондиционирования воздуха, поскольку ее может затянуть, и последствия будут необратимы. Охлаждающий вентилятор способен заработать в любой момент при включенном двигателе, поэтому нельзя, чтобы волосы и одежда нависали над прибором. Также стоит всегда помнить: работающий двигатель выделяет много тепла. Он может так нагреться, что любое случайное прикосновение вызовет ожог.

Когда источник шипения наконец обнаружен, следует найти конкретную причину, по которой он издает звук, чтобы определиться со стратегией ремонта.

Возможные проблемы и их решения

Проблема: перегрелся двигатель.
Решение: проверить и починить систему охлаждения.

Проблема: забиты выхлопная система и/или каталитический конвертер.
Решение: проверить и заменить выхлопную систему и/или каталитический конвертер.

Проблема: вакуумная линия дала течь или отсоединилась.
Решение: заново подключить вакуумную линию или заменить ее, если она повреждена.

Проблема: неполадки в вакуумном датчике.
Решение: заменить вакуумный датчик.

Шипение воздуха — найдено & побеждено!

Привет всем! Наконец-то можете поздравить меня с завершением долгих и продолжительных мытарств посвященных поиску злополучной причины «разгула» оборотов ХХ и странному звуку воздуха. Для решения этого вопроса вооружился опытом тех, кто занимался этим вопросом. Друзья! Спасибо огромное за советы и подсказки, вновь и вновь удивляюсь радушности ресурса Drive2! Без антирекламы, но на Mondeoclub.ru с подобным вопросом, с полным описанием причины — тему быстро закрыли, а меня фактически послали, ткнув ссылками, которые я давно уже читал ))) Небольшой осадок остался…

Перейдя к делу, смею вас разочаровать, так как те фотоотчеты, к которым все так привыкли — к сожалению не будут пестреть здесь в качестве пошаговых иллюстраций к ремонту. Времени было практически в обрез, сроки очень сжаты, так как на авто постоянно приходится ездить по работе, а все нужно было окончить за сутки, плюс не задалось с самочувствием, был немного простужен, как собственно и сейчас… Сделал лишь несколько фотографий, которые и представляю на суд обозрения.

В графе «Цена вопроса» могу с полной уверенностью написать 110 руб. =) Так как именно во столько обошлись мне
— «Патрубок отопителя отвод. моторного отсека на ВАЗ 21140» — 1шт. 89 руб.
— «Хомут червячный Norma» — 2шт. 30 руб.
Покупать за баснословные деньги оригинал, не было смысла, видимо патрубок вентиляции картерных газов Ford имеет изнутри платиновое напыление и с вкраплениями кристаллов Swarovski. Для тех, кому все же интересно — пробейте номер 1 430 644 по Exist, всего лишь 1500 рублей, подумаешь =) Все же странные цены у Форда.

Снял почти всю косу с двигателя, отсоединил разъемы с чертовой кучи датчиков, отсоединил масляный щуп, слегка приподнял топливную рампу форсунок, снял защиту двигателя — и пошло, поехало. Для верности вооружился фотографией впускного коллектора, где видны все крепежные отверстия. Всего 8 болтов на 10″, один из которых в самой жо.е, внизу. После, долго пытался вытащить на свет коллектор чтобы ничего не отломать и он поддался. Когда только только тянул его наверх — сразу заметил лопнувший шланг, который держится на быстросъемных хомутах-прихватках.

На фотке красным отмечен штуцер маслоотделителя картера двигателя.

А вот место крепления шланга к коллетору.

Виновник торжества ) Шланг лопнул с обеих сторон!
Одна сторона

Коллектор был извлечен, занесен домой, перед чисткой с него был снят датчик МРВ и вакуумная мембрана в корпусе.

На удивление вихревые заслонки оказались живее всех живых, не залипшими и трудоспособными )
Седла у них конечно весьма изношены… и требуют замены. Коллектор был промыт изнутри от масла — залил в него чистящий раствор и промыл масло горячей водой с пеной, также почистил и снаружи. Дал как следует высохнуть, потом феном с горячим воздухом испарил остатки влаги. К сожалению имеется фотография только что снятого коллектора в грязи и примереной на нем трубкой. Трубка обрезалась не сразу, а на месте, когда ставил коллектор обратно, чтобы не ошибиться. Поставил на фотке приблизительную длину среза, шланг хоть и отечественный, зато армированный, с капроновыми нитями! Во как!

Читать еще:  Что такое крановый двигатель

Установка прошла еще быстрее, так как знал уже обо всех «подводных камнях».
Все датчики на месте, вакуумный шланги затянуты — ключ на старт! И… завелась, двигатель схватил и начал по мере прогрева скидывать обороты! Ура! Когда прогрелся полностью, звук работы стал напоминать работу часового механизма, когда покрутили несколько раз ключиком и отпустили его. На 750 штатных оборотах ХХ, двигатель зашептал, а при перегазовках стрелка больше не залипает и не раздумывая скидывает обратно. Шипение воздуха, а вернее вакуума естественно пропало.
По ощущениям… учусь водить свою машину заново )))
Коробка-автомат стала предугадывать действия как если это была бы механика, так как у АКПП есть свой блок управления получающий нули и единички от главного блока, который в свою очередь сообщает об оборотах, скорости движения авто и многом, априори и коробка стала более понятливой.
Ближе к весне, когда потеплеет и будет солнышко, обещаю фотоотчет с полным снятием впускного коллектора, заменой вихревых заслонок, втулок, прокладок и прочего. Все это будет заказываться и меняться к весне, к теплу.

Еще раз всем большое спасибо за подсказки и внимание!

Почему шипит кондиционер в машине: самая частая причина (фото и видео)

Приветствую, Друзья! На этой странице ответим на вопрос – что делать, если шипит кондиционер в машине при его включении. Я провел реальный эксперимент и записал это всё дело ещё и на видео.

На самом деле это довольно распространенная проблема. Многие рано или поздно сталкиваются с шипением кондиционера в салоне автомобиля.

В интернете много информации на эту тему. Но в большинстве случаев в этой информации одна “вода”. И всё сводится к замене подшипников, ремней и прочим “рекомендациям”.

Для меня, конечно, загадка – как может подшипник шипеть?

Хотя оно и понятно – суть всех этих статей заключается в том, чтобы сгенерировать контент с большим содержанием символов и ключевых слов, а не ответить на вопрос.

Мы же на этот вопрос ответим на примере реального эксперимента.

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Примечание. На простом языке, конденсор – это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель – это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера – это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

В полностью пустую систему поэтапно заправить 300г и 640г хладагента. И при этом проверять работу кондиционера.

  1. 300г – кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
  2. 640г – кондиционер работает без нареканий

Вот почему шипит кондиционер в машине – недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

  1. Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
  2. Система негерметична.
  3. По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.

В общем, если на Вашем авто шипит кондиционер в салоне, то не стоит переживать и готовить бюджет для ремонта, а достаточно проверить систему на утечку и заправить её полностью.

Видео на тему шума кондиционера

Вот видео, на котором можно услышать характерное шипение кондиционера

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector