Шкала температуры двигателя ланос

Шкала температуры двигателя ланос

Deolanossens.ru

  • Ремонт, обслуживание и уход за Dewoo Lanos и Sens

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЛАНОСА И СЕНСА

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Датчик расположен на выпускном патрубке охлажда­ющей жидкости на головке цилиндров (рис. 2.7).

Представляет собой терморезистор, у которого с по­вышением температуры уменьшается сопротивление (100 ком при -40 °С и 177 Ом при 100 °С).

Внимание! Не путать с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, уста­новленным рядом с отводящим патрубком.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. От правильности показаний датчика температуры охлажда­ющей жидкости зависит большинство процессов, управ­ляемых контроллером.

Типичная неисправность — повреждение проводов, подходящих к датчику. Иногда обрываются провода у разъёма датчика.

Рис. 2,17. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости: I датчик температуры охлаждающей жидкости (управляющий); 2 — датчик-указатель темпера­туры охлаждающей жидкости (выдает сигнал на указатель температуры на панели приборов)

— Включение вентилятора при низкой температуре двигателя и черный дым из выхлопной грубы (признак того, что топливовоз­душная смесь переобогащена).

При такой неисправности загора­ется контрольная лампа «CHECK ENGINE».

Необходимо следить за чисто­той разъёма датчика. При загряз­нении разъёма показания датчика искажаются и, как следствие, смесь переобогащается, а обороты холостого хода становятся «плавающими». При такой неисправности контрольная лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Если двигатель не глушить (он может не завестись), то ехать, избегая резких разгонов, можно.

Снятие и установка ДТОЖ:

— Отсоединить колодку жгута проводов от датчика;

Внимание! Данную операцию необходимо проводить на остывшем двигателе — чтобы избежать ожогов охлаждающей жидкостью!

— Замерить сопротивление между контактом колодки датчика «А» и «массой» (величина сопротивле­ния должна быть менее I Ом. Если сопротивление больше I Ом — ненадёжное соединение в колодках или обрыв провода);

— Отсоединить колодку контроллера;

Замерить сопротивление между контактом колодки датчика «В» и контактом колодки контроллера «45» («39» для «Микас 10.3»). Сопротивление должно быть менее ) Ом. Ели сопротивление больше 1 Ом

— Ненадёжное соединение в колодках или обрыв провода;

— Измерить сопротивление между контактом «В» ко­лодки датчика и «массой» (величина сопротивле­ния должна быть более 1 Ом. Если сопротивление меньше — провод замкнут на «массу»); проверить датчик — измерить сопротивление дат­чика при двух значениях температур охлаждающей жидкости — на холодном и прогретом двигателе (сопротивление датчика не должно отличаться от приведённых выше значений более чем на 20%).

Если сопротивление отличается — датчик неисправен и подлежит замене.

Если исправна цепь датчика и сам датчик — необхо­димо заменить контроллер.

Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости приведена в табл. 2.4.

Таблица 2.4 Сопротивление датчика в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

Па моем автомобиле при нормальном температурном режиме двигателя (охлаж­дающая жидкость не кипит), стрелка ука­зателя температуры заходит на красный сектор шкалы. Как гго может быть?

— Закрутить датчик в паз-рубок;

— Подсоединить жгут проводов;

— При необходимости долить охлаждающую жидкость. Диагностика ДТОЖ:

— Отсоединить колодку жгута отдатчика;

Проверить цепь включения датчика (измерить на­пряжение на контакте «В» относительно «массы» (напряжение должно быть около 5 В. Если напря­жение ниже 4,7 В — ненадёжное соединение в ко­лодке контроллера, оборван провод или замкнут на «массу», возможно неисправен контроллер);

Прежде всего, нужно уяснить, что датчиков темпе­ратуры у двигателя два: один передает информацию для контроллера (расположен на выпускном патрубке ох­лаждающей жидкости), второй обслуживает указатель температуры приборной панели (расположен рядом с отводящим патрубком охлаждающей жидкости).

Что касается данного случая, то возможны следую­щие причины:

• Неисправен стрелочный прибор;

• Имеются нарушения в электропроводке.

Вот с этими возможными причинами и следует ра­зобраться.

Шкала температуры двигателя ланос

Правила оформления заголовка темы

В заголовке темы дайте точную идентификацию автомобиля: марка и модель на английском языке, год выпуска. В подзаголовке суть проблемы в двух словах, например: «нет искры».

Украина г. Лисичанск

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 212
Пользователь №: 24188
На форуме с: 3.09.2012

Победитель голосования «Самый полезный участник 2016г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3753
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008

Самолично сталкивался с датчиком температуры, который «зависал» на +68* и точка ! Хотя по факту в этот же момент другим датчиком рост температуры фиксировался далее.
Датчики покупались в одном и том же магазине с партии одной или.

Ещё вопрос, датчик вкручен непосредственно в двигатель(ГБЦ, блок цилиндров) или же, допустим установлен котёл подогрева и переходник под шланг, одно теряется адекватность показаний реальной температуры двигателя, так, как датчик установлен немного дальше от потока охлаждающий жидкости. Другой момент электрический контакт всего «бутерброда» также нарушается в связи с гальваническими парами и прочими герметиками. Отчего реальные показания не будут соотвествовать фактическим.

Читать еще:  Бмв до 2000 года какие двигатели самые норм

Украина г. Лисичанск

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 212
Пользователь №: 24188
На форуме с: 3.09.2012

Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004

Украина г. Лисичанск

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 212
Пользователь №: 24188
На форуме с: 3.09.2012

Украина г. Лисичанск

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 212
Пользователь №: 24188
На форуме с: 3.09.2012

Вот снял, «на скорую руку» характеристику старого датчика с этой машины.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Украина г. Лисичанск

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 212
Пользователь №: 24188
На форуме с: 3.09.2012

Тестируемый датчик выглядит так:

Присоединённое изображение

Украина г. Лисичанск

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 212
Пользователь №: 24188
На форуме с: 3.09.2012

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Рабочая температура двигателя Daewoo Lanos

Многие опытные и не очень автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации Дэу Ланос двигатель мог не нагреваться до нужно температуры или перегревался. Это связано с изменением рабочей температуры внутри двигателя или некоторыми неисправностями, которые периодически возникают в любом автомобиле. Статья поведает о том, какая рабочая температура двигателя, а также расскажет о причинах неисправности связанных с этим показателем.

Какая должна быть температура

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии. Этот показатель составляет — 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

С развитием автомобильной индустрии и резком скачке технологий в 2000-х годах, в 2004 году было принято решение пересмотреть данный показатель. Так, рассмотрев все факты и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было решено установить плавающий показатель с гранично-допустимыми нормами, который составляет, по сегодняшний день, 85-105 градусов Цельсия.

Если рассматривать автомобили, которые произведены на заводе Daewoo, включая и Lanos, то рабочим диапазоном температур для двигателей считается — 87-103 градуса Цельсия. Если рассматривать данный вопрос со стороны функциональности, то это оптимальный показатель.

Если температура падает ниже граничного уровня, то двигатель теряет динамику и мощность, а если выше — то попросту может закипеть и получить большой ущерб. Поэтому, при возникновении неисправностей связанных с системой охлаждения необходимо их устранять в кратчайшие сроки.

Устройство системы охлаждения

Прежде чем рассмотреть неисправности системы охлаждения, а также методы их устранения, начинающие автомобилисты должны изучить систему охлаждения. Итак, рассмотрим, с каких элементов она состоит:

Схема системы охлаждения.

Элементы системы охлаждения: 1 — электровентилятор; 2 — кожух электровентилятора; 3, 34 — гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 — хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 — болты; 6 — подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 — тройник; 11 — подводящий шланг отопителя; 14 — перепускной шланг; 16 — отводящий шланг отопителя; 19 — отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 — корпус термостата; 22 — уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 — термостат; 24 — патрубок водяного насоса; 26 — отводящий шланг водяного насоса; 29 — соединительный патрубок; 31 — жидкостный шланг расширительного бачка; 33 — расширительный бачок; 35 — пробка расширительного бачка; 37 — пароотводный шланг расширительного бачка; 40 — подводящий шланг радиатора; 42 — радиатор; 44 — отводящий шланг радиатора; 48 — кронштейн крепления радиатора; 49 — верхняя подушка крепления радиатора; 51 — нижняя подушка крепления радиатора

Основные неисправности и пути их решения

На рабочую температуру двигателя напрямую влияет исправность системы охлаждения. Почти каждый узел может повлиять на изменения данного показателя в обе стороны, поэтому за исправностью необходимо следить и не допускать перепадов. Именно колебания температур могут привести к поломкам остальных систем двигателя. Итак, рассмотрим, узлы системы охлаждения, их неисправности и методы решения.

Радиатор охлаждения

Радиатор считается одной из самых надежных деталей. Причин, которые могут привести к поломке изделия не много, но их моно предупредить. Засоренность детали может привести к повышению рабочей температуры двигателя, но обычная очистка внутренней и наружной поверхностей приведет в норму.

Образование трещин может привести к тому, что радиатор потечет, но с данной проблемой можно справиться. Существует два метода решения проблемы: пайка поверхности или замена изделия полностью. Так, ремонтно-восстановительные работы нормализируют работу детали, а также рабочую температуру в системе.

Патрубки

Патрубки системы охлаждения напрямую могут повлиять на повышение температуры в системе. Связано это с тем, что при образовании в них трещин или расслоений, может получиться так, что охлаждающая жидкость начнет вытекать. В свою очередь, недостаток «охлаждайки» приведет к повышению температуры, что может сказаться, как на работе главного силового агрегата, так и на повышении износа.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя audi 100

Водяной насос

Водяной насос или помпа должна гонять охлаждающую жидкость по системе, но при поломке данного узла, слабый напор, может привести к медленному охлаждению, что в свою очередь повысит рабочую температуру двигателя. Зачастую, водяной насос просто потечет и движение на автомобиле далее станет не возможным. Лечиться неисправность достаточно легко — заменой детали.

Показатель температы охлаждающей жидкости на приборной панели.

Термостат

Термостат — это самая капризная деталь со всех имеющихся в системе охлаждения. Заклинивание изделия приведет к неправильному распределению температуры двигателя, что в свою очередь может повысить изнашиваемость деталей. Так, в зимнее время, нет ничего страшного, что он закрытый на малом кругу, а вот в летнее время — это может привести к неисправностям в виде перегрева, поскольку вентилятор радиатора не всегда способен справиться с данной задачей. Поэтому, рекомендуется при поломке термостата в кратчайшие сроки его заменить на новый.

Вентилятор охлаждения радиатора

Вентилятор — это электрический узел системы охлаждения, который дополнительно и принудительно охлаждает жидкость до рабочей температуры. Так, основная его задача не допустить перегрева двигателя. Но, если узел неисправен, особенно в паре с термостатом, то 100% двигатель закипит, а может даже приведет к поломке других основных узлов. Поэтому, при поломке узла необходимо немедленно найти причину и устранить ее.

Датчик системы охлаждения

Датчик системы охлаждения также может создать неприятности при выходе со строя. Так, он будет посылать импульсы в электронный блок управления, с неверными показателя. Это может привести к неверной работе остальных узлов и систем. Поэтому, при подозрении на неисправность данного элемента необходимо провести диагностику и устранить проблему.

Вывод

Как видно со статьи, рабочая температура двигателя Daewoo Lanos, который установлен составляет 87-103 градуса Цельсия. Этот показатель может меняться в зависимости от многих факторов. Особенно на рабочую температуру двигателя воздействует исправность системы охлаждения.

Шкала температуры двигателя ланос

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газобаллонное оборудование
Электрооборудование автомобиля
Электросхемы

Премьера серийной модели, получившей название Lanos, состоялась на Женевском автосалоне в 1997 году. Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: седан и трех- и пятидверный хэтчбек. Автомобиль обладает приятной внешностью, подгонка кузовных панелей на неплохом уровне. Все кузова имеют современное лакокрасочное покрытие и эффективную защиту от коррозии. На кузове используются дифференцированные антикоррозийные покрытия. На всех основных наружных поверхностях кузова используется цинк-никелевое покрытие МА30/30 согласно стандарту EDS-M-1304, для внутренних панелей кузова — цинковое покрытие GA45/45 по стандарту EDS-1305. Наружные панели заднего крыла и багажника дополнительно имеют органическое покрытие WU30/30Y, стандарт EDS-M-1309. Крыша и некоторые внутренние панели, где нет опасности возникновения коррозии, не подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке.
Дизайн просторного салона вызывает исключительно положительные эмоции. Отделка из качественного пластика с тканевыми, в тон обивки сидений, вставками, практична и долговечна. Благоприятные впечатления оставляет звукоизоляция. Удобные сиденья сделают комфортной даже поездку на дальние расстояния. Благодаря габаритным размерам (длина хэтчбека — 4074 мм, седана — 4237 мм; колесная база — 2520 мм) даже задние пассажиры не испытывают недостатка пространства. Как хэтчбеки, так и седан обладают довольно просторным для данного класса автомобилей багажником.
Автомобили имеют довольно обширную линейку бензиновых двигателей с рабочими объемами от 1.3 до 1.6 литров и мощностью от 75 до 106 лошадиных сил. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме с подъемом фиксирующего кольца при включении задней скорости. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Также на автомобиль может устанавливаться 4-ступенчатая автоматическая коробка передач со специальным режимом для быстрой езды (в данном руководстве версии с автоматической коробкой передач не рассматриваются).
По примеру автомобилей-одноклассников в Lanos использованы проверенные конструкции узлов, агрегатов и систем. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, типа McPherson, с Г-образными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором. В сочетании со значительной для компактного автомобиля колесной базой, подвеска обеспечивает неплохую плавность хода. К тому же, она достаточно энергоемкая и вполне подходит для дорог с плохим покрытием. Пружины передней подвески — цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивное значение жесткости. Проектировщики придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах.
Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, и поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель, в зависимости от скорости движения, работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и другими дефектами дороги.
Ко всему перечисленному выше можно добавить большой дорожный просвет — 160 мм, что в совокупности обеспечивает прекрасную адаптацию автомобиля к отечественным дорогам.
Не оставлена без внимания безопасность водителя и пассажиров. Для её обеспечения автомобиль оснащается двумя подушками безопасности и антиблокировочной тормозной системой (ABS).
При разработке Daewoo Lanos конструкторы уделили повышенное внимание его надежности и долговечности. Если изначально автомобиль выпускался на заводах в Корее и Вьетнаме, то позже производство из машинокомплектов CKD было развернуто в Польше (завод Daewoo-FSO), в Украине («АвтоЗАЗ — Daewoo») и в России («Донинвест»), причем на Ростовском заводе Lanos выпускался под названием «Ассоль». В 2004 году производство Lanos в Южной Корее было свернуто. Не получил дальнейшего развития проект и в России — помешал финансовый кризис.
Выпускаемый в настоящее время в Украине ZAZ-Daewoo Lanos предлагается в трёх базовых комплектациях: S, SE и SX. В наиболее дорогую версию входят гидроусилитель, подушка безопасности для водителя, кондиционер, ABS, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, стереосистема и электроприводы стекол.
В соответствии с заключенными в 2005 году контрактами ЗАО «ЗАЗ» с «GM-DAT СНГ», в Россию украинский производитель поставляет свою модель под названием Chevrolet Lanos. Автомобиль представлен исключительно в кузове седан с 1,5-литровым двигателем и механической коробкой передач. 30 июня 2009 года срок действия контракта истек. За пять лет на российский рынок было поставлено 171 793 автомобиля. На смену Chevrolet Lanos в Российской Федерации пришла модель ЗАЗ Chance, поставляемая дистрибьюторской компанией «Квингруп» и представляющая собой дальнейшее развитие модели Lanos.
Прекрасное сочетание эксплуатационных и ходовых характеристик, комфорта и стильного внешнего вида с приемлемой ценой позволяет автомобилю Lanos пользоваться несомненно заслуженной популярностью среди автомобилистов.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобиля Daewoo Lanos, выпускаемого с 2007 года, и его модификаций: «Донинвест Ассоль», ЗАЗ Lanos и Chevrolet Lanos.

Читать еще:  Двигатели тяжелого режима работы
Daewoo Lanos (ZAZ Lanos / Chevrolet Lanos /Донинвест Ассоль)
1.3 i (75 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1299 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.4 i (77 л. с.)
Годы выпуска: с 1997 года
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1386 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 10.2/5.7 л/100 км
1.5 i (86 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1498 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): МКП: 12.6/6.2 л/100 км АКП: 13.3/6.4 л/100 км
1.6 i 16V (106 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): МКП: 12.0/6.2 л/100 км АКП: 12.5/6.4 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector