
Если нажать на нижнюю грань клавиши показания различных величин будут сменяться одно за другим в обратном порядке.
Маршрутный компьютер снабжен двумя автоматическими накопителями:
Накопитель для хранения информации по отдельным поездкам (MFA 1) накапливает в себе с момента включения зажигания до момента выключения его следующие данные по поездке: время движения, пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.
На основании этих данных рассчитываются средняя скорость движения, мгновенный и средний удельный расход топлива.
Если на протяжении двух часов с момента выключения зажигания движение автомобиля было возобновлено, новые данные добавляются к прежним и учитываются в расчетах средних показателей. При перерыве в движении автомобиля продолжительностью более двух часов все данные в накопителе автоматически стираются.
Накопитель для хранения информации по суммарному пробегу (MFA 2) автомобиля накапливает в себе все данные по любому количеству поездок вплоть до достижения суммарных показателей величины 100 часов движения автомобиля, 10000 км пробега и 1000 литров израсходованного топлива. Накопленные данные служат для расчета полученных по итогам всех поездок средних величин удельного расхода топлива и скорости движения.
Когда предел одной из названных величин превышен, данные в накопителе по суммарному пробегу стираются, и отсчет начинается снова. Этот накопитель в отличие от накопителя по отдельным поездкам не стирает данные после двух часов перерыва в движении автомобиля.
Для запроса данных следует обратиться к соответствующему накопителю посредством нажатия на клавишу А на подрулевом переключателе стеклоочисти телей.
В поле показаний часов с цифровой индикацией появляется соответствующий показатель выбранного накопителя:
MFA 1 – (накопитель для хранения информации по отдельным поездкам),
MFA 2 – (накопитель для хранения информации по суммарному пробегу).
Из накопителей можно вызвать следующие показатели:
– средний удельный расход топлива;
– пройденное расстояние;
– среднюю скорость движения;
– время движения.
Стирание данных в накопителях
Если держать нажатой более двух секунд клавишу А, данные в выбранном накопителе стираются.
При отсоединении аккумуляторной батареи, содержащиеся в обоих накопителях данные стираются.
При включении зажигания на дисплее появляются указательные надписи «MFA 1» или «MFA 2» в зависимости от того, какой накопитель был прежде выбран.
Без пиктограммы – текущее время.
Показание текущего времени также пропадает при выключении зажигания.
Установка текущего времени осуществляется с помощью поворота установочной кнопки около тахометра на комбинации щитке приборов.
Температура наружного воздуха
На автомобилях, оборудованных климатической установкой «Климатроник» температура наружного воздуха показывается на дисплее этой установки, поэтому можно не запрашивать многофункциональный указатель о величине наружной температуры.
После выключения зажигания остается последнее показание температуры наружного воздуха в накопителе еще примерно 3 часа. В случае, если по истечению этого времени будет включено зажигание или же до истечения этого времени автомобиль будет двигаться на протяжении 3 часов со скоростью около 20 км/ч, на дисплее будет высвечиваться обновленная величина температуры наружного воздуха. Предупреждение
Когда Вы по величине температуры наружного воздуха делаете заключение о возможности обледенения дороги, имейте в виду, что и при температуре выше нуля градусов может оказаться гололед на дороге.
Мгновенный удельный расход топлива
1/100 km
Если после запуска двигателя выбран показатель мгновенного расхода топлива то первые 30–40 метров движения будет показываться значение среднего расхода топлива.
При помощи показаний мгновенного расхода топлива можно корректировать свои стиль вождения в соответствии с желаемым расходом топлива.

Этот показатель начинает высвечиваться сразу после покрытия тридцатиметрового расстояния с того момента, когда были стерты данные в соответствующем накопителе. До этого вместо цифр на дисплее штрихи. Во время движения высвечивае мый показатель каждые пять секунд обновляется.
При выбранном накопителе для хранения информации по отдельным поездкам (MFA 1) на дисплее показывается средний удельный расход топлива за данную поездку.
При накопителе для хранения информации по суммарному пробегу (MFA 2) на дисплее показывается средний удельный расход топлива по всем последним поездкам.
Количество израсходованного топлива не показывается.
Пройденное расстояние
При выбранном накопителе MFA 2 на дисплее показывается пробег по всем отдельным поездкам.
Максимальное значение, которое может быть показано, составляет 9999 км. Если пробег превышает это значение, начинается отсчет с нуля
Средняя скорость движения
Все, что изложено в пункте «Средний расход топлива», справедливо и для пункта «Средняя скорость движения».

Максимально возможное по величине показание составляет 99 часов и 59 минут. Когда эта величина превышена опять, начинается отсчет с нуля.
6 – Поле индикации позиции селектора автоматической коробки передач
Здесь показывается позиция, в которой стоит селектор автоматической коробки передач.
7 – Счетчик пройденного пути/счетчик суточного пробега
Верхний счетчик показывает общий пробег автомобиля, нижний – пробег с определенного момента (счетчик суточного пробега).
Последняя цифра показаний нижнего счетчика означает стометровые отрезки.
Установка на нуль нижнего счетчика производится путем нажатия кнопки под спидометром.
7 – Сервис-индикатор
Когда наступает срок проведения очередного техобслуживания на нижнем счетчике (счетчике суточного пробега) спидометра одно из нижеприведенных обозначении требуемого вида технического обслуживания:
– смена масла service OEL или service Oil;
– инспекционное обслуживание service INSP.
Приблизительно через минуту после запуска двигателя исчезает показание обозначения необходимого технического обслуживания. Вы можете также включить показание суточного пробега путем нажатия и удерживания в нажатом положении более 0,5 секунды установочной кнопки суточного счетчика.
Сервисное предприятие Фольксваген, которое проводит техническое обслуживание после осуществления работ устанавливает сервис-индикатор в исходное положение.
Если же обслуживание было проведено не в сервисном предприятии Фольксваген, сервис индикатор следует установить в исходное положение в таком порядке:
– при выключенном зажигании нажать и удерживать в нажатом положении кнопку установки на нуль под спидометром;
– включить зажигание и отпустить кнопку установки на нуль лишь тогда, когда на дисплее появятся штрихи – одно из изображении необходимого вида техобслуживания;
– минутную кнопку установки часов с цифровой индикацией повернуть вправо (при часах со стрелочной индикацией кнопку вытянуть). На дисплее появится следующее «service – «;
– выключить зажигание. Лишь теперь произведена начальная установка для индикации необходимости техобслуживания.
В любом случае необходимо устанавливать только необходимый вид техобслуживания. Иначе время необходимого обслуживания будет указано неверно. Нажатием установочной кнопки можно выбрать отдельный вид обслуживания.
Не следует проводить установку на нуль в период между двумя техническими обслуживаниями – прибор будет давать неверные показания.
При отключенной аккумуляторной батарее показания пробега после техобслуживания сохраняются.
Если после ремонта сменен спидометр, необходимо заново запрограммировать сервис-индикатор. Эта операция должна осуществляться в сервисном предприятии Фольксваген. Если же сервис индикатор заново не запрограммирован, необходимо проводить работы по техническому обслуживанию автомобиля по «Сервисной книжке», а не по сервис-индикатору.
NexiaClub
Клуб владельцев Daewoo Nexia
Температура охлаждающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости
Tipi-Tip » 6 фев 2011 Воскресенье,19:33:25
Здравствуй!
Подскажите, пожалуйста, в чем дело. Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости доходит до середины шкалы и замирает. Один раз остановился и слышу булькает. Открыл капот и точно в бачке антифриза булькает, а вентилятор не работает. До этого пару раз загоралась лампачка двигателя, но сама гасла, поэтому внимание не предавал. Что это датчик вышел из строя, или ЭБУ накрылось?
P.S. А сколько датчиков температурыохлаждающей жидкости на Nexia 8-клапанной?
Виталий » 6 фев 2011 Воскресенье,19:47:46


Re: Температура охлаждающей жидкости
temon110 » 7 фев 2011 Понедельник,01:29:41
Tipi-Tip писал(а): Здравствуй!
Подскажите, пожалуйста, в чем дело. Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости доходит до середины шкалы и замирает. Один раз остановился и слышу булькает. Открыл капот и точно в бачке антифриза булькает, а вентилятор не работает. До этого пару раз загоралась лампачка двигателя, но сама гасла, поэтому внимание не предавал. Что это датчик вышел из строя, или ЭБУ накрылось?
P.S. А сколько датчиков температурыохлаждающей жидкости на Nexia 8-клапанной?
Re: Температура охлаждающей жидкости
Tipi-Tip » 7 фев 2011 Понедельник,01:46:56
Tipi-Tip писал(а): Здравствуй!
Подскажите, пожалуйста, в чем дело. Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости доходит до середины шкалы и замирает. Один раз остановился и слышу булькает. Открыл капот и точно в бачке антифриза булькает, а вентилятор не работает. До этого пару раз загоралась лампачка двигателя, но сама гасла, поэтому внимание не предавал. Что это датчик вышел из строя, или ЭБУ накрылось?
P.S. А сколько датчиков температурыохлаждающей жидкости на Nexia 8-клапанной?
датчик ож — это датчик температуры охлаждающей жидкости? который под датчиком-распределителем в левом торце головки блока цилиндров? тогда непонятно почему вентилятор не врубается? я так понимаю он от своего датчика-включения должен включаться?
temon110 » 7 фев 2011 Понедельник,11:05:52
Galan4ik » 7 фев 2011 Понедельник,11:12:19
Tipi-Tip » 7 фев 2011 Понедельник,12:43:33
Уже записался посмотрим что спецы скажут!
CARLINK-мастер приемщик » 7 фев 2011 Понедельник,14:08:49
Уже записался посмотрим что спецы скажут!
Куда записался если не секрет?
павел59Нексия » 8 фев 2011 Вторник,01:03:28
SERG BOND » 8 фев 2011 Вторник,01:12:58
Voron » 8 фев 2011 Вторник,04:12:42
На московском форуме поднимали эту проблему, смысл в том, что на трассе в зимнее время если в машине становится прохладно и падает температура охлаждающей жидкости надо просто выключить печку или перевести на минимальный режим. Я пробовал, помогает! 
temon110 » 8 фев 2011 Вторник,07:32:49
На московском форуме поднимали эту проблему, смысл в том, что на трассе в зимнее время если в машине становится прохладно и падает температура охлаждающей жидкости надо просто выключить печку или перевести на минимальный режим. Я пробовал, помогает! 
Tipi-Tip » 8 фев 2011 Вторник,23:36:40
Уже записался посмотрим что спецы скажут!
Куда записался если не секрет?
К Вам и записался!
Galan4ik » 11 фев 2011 Пятница,19:50:31
Уже записался посмотрим что спецы скажут!
Виталий » 4 сен 2011 Воскресенье,20:35:21


SERG BOND » 4 сен 2011 Воскресенье,21:15:58
Виталий » 4 сен 2011 Воскресенье,21:27:50


SERG BOND » 4 сен 2011 Воскресенье,21:42:23
Виталий » 4 сен 2011 Воскресенье,21:51:48


Виталий » 18 сен 2011 Воскресенье,19:37:10


vlad19 » 18 сен 2011 Воскресенье,20:41:09
В автомобильных пробках особенно четко осознаешь, что движение — это жизнь!


vlad19 » 19 сен 2011 Понедельник,08:31:17
В автомобильных пробках особенно четко осознаешь, что движение — это жизнь!


Виталий » 19 сен 2011 Понедельник,11:50:16


vlad19 » 19 сен 2011 Понедельник,15:43:41
В автомобильных пробках особенно четко осознаешь, что движение — это жизнь!


Виталий » 19 сен 2011 Понедельник,16:19:51


человек паук » 19 сен 2011 Понедельник,16:26:59
Виталий » 19 сен 2011 Понедельник,16:33:16


человек паук » 19 сен 2011 Понедельник,16:35:35
Виталий » 19 сен 2011 Понедельник,16:41:09


Кот » 19 сен 2011 Понедельник,16:51:24
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид
Time : 0.073s | 81 Queries | GZIP : On
Доработка указателя температуры

Один раз случилось такое, не заметил, как радиатор охлаждения начал понемногу давать течь, соответственно ОЖ начала уходить. Все случилось летом, когда в тени +32*С. Благо дело стоял бортовик. Начал замечать, что часто бортовик ругался на превышении температуры двигателя (было выставлено +110*С). Стрелка при этом стояла как вкопаная между точками, Думал глючит датчик температуры, который идет на мозги. Какого же было удивление, когда открыл расширительный бачок, а он пустой. Срочно залил жидкость, влил больше 1.5л (не помню). И все стало на свои места. Радиатор сразу под замену. (Не для рекламы, хорошие радиаторы Nissens).
От сюда сделал вывод, что на указатель полагаться нельзя.
Как известно, что указатель температуры на приборке, плохо (или никак) показывает перегрев двигателя.
Были проведены давно испытания, и подтвердилось, что перегрев указатель покажет (стрелка начнет подыматься), когда температура двигла будет в районе 130*С и пойдет в красную зону 142-148*С. А это двигателю капец. Поставлена была задача сместить верхний диапазон температуры до 105*С и в красной зоне 115*С.
Было проведено много опытов, вплоть до изменения номиналов сопротивления на указателе, но все это не устраивало, т.к. хотелось только сместить верхний диапазон температуры.
И так, как тестировал.
Вынул реле (малой и высокой) скорости и начал греть движок, наблюдая за температурой по БК.
Вот, что получилось: (данные меньше 90*С не записывал, просто не нужно для эксперимента)
Температара двигателя Сопротивление датчика
93*С 99 Ом
97*С 90 Ом
100*С 86 Ом
105*С 80 Ом
При температуре 105*С стрелка оставалась как вкопаная между точками. (И мы думаем, что с температурой все ОК.) Хотя уже нет. Теперь мы знаем, что стрелка должна уже начать подыматься (чуть выше двух точек) при темп. 100*С = 86 Ом.
Но она начнет подыматься при несложном расчете 25-27 Ом.
Примерно получаеться 1 Ом — 1*С (примерно).
Если ждать, пока сама стрелка подымится в красною зону — то температура движка будет примерно 150*С.
А теперь думайте, доверять указателю или нет.
Потом я решил отключить датчик от указателя и поставил вместо него переменный многооборотный точный резистор (имитация датчика). Хотел узнать при каком сопротивлении стрелка начнет подыматься вверх, и какое должно быть сопротивление, когда стрелка в красной зоне.
Пднялась вверх = 21 Ом. В красной зоне = 18-19 Ом.
Если использовать другой транзистор, то нужно подобрать сопротивление от 80 до 150(Ом). Чем меньше сопротивление, тем раньше (при меньшей температуре) начнет стрелка подыматься вверх (выше 2-х точек)

Решил сделать эмиттерный повторитель. Транзистор использовал мощный биполярный прямой, резисторы мощностью не менее 2Вт.



Стоит у меня такая доработка уже три года.
Подтверждаю измерения фотками (правда с телефона, но видно).
Оценка статьи:

Загрузка...
Поделиться с друзьями:
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Шкала температуры двигателя нексия
Ссылка на основную публикацию