Шкала температуры двигателя ваз 2107

Держать температуру!

Термостат — прибор простой. Но очень важный. Ошибки при его замене недопустимы.

Термостат в двигателе служит для поддержания в системе охлаждения должной температуры. Но этим его функции не исчерпываются: от простого прибора зависят и мощность, и расход топлива, и вредность выхлопа, и эффективность работы отопителя. А еще — долговечность, срок службы двигателя.

На всех вазовских машинах термостат вынесен из головки блока двигателя и представляет собой самостоятельный элемент. Сегодня мы знаем следующие его модели:

2101 — такими комплектуется вся вазовская «классика», начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°. Отличительный признак «первого» термостата — патрубки развернуты относительно друг друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).

2121 — для «Нивы». По начинке практически «ноль первый» термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» VAZ 21213 стоит термостат 2101.

2108 — следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) — предназначено для двигателей «Самары». У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. «Восьмерочный» термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°. Правда, сегодня на рынке встречаются «восьмые» термостаты с температурой начала открывания клапана 85°. Объяснить это просто: качество термостатов нынче не на высоте, клапан часто открывается с запаздыванием, создавая риск перегрева двигателя. Вот и скинули два градуса. «про запас».

Патрубки термостата 2108 расположены почти как на «ноль первом», но будто зеркально по отношению к нему. Кроме того, ближе к донышку у «восьмого» есть дополнительный тоненький патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. фото 1 в центре). Это путь для выхода из системы охлаждения пузырьков воздуха, если он почему-либо туда попадет.

2110 — конструктивно повторяет «восьмерочный», у него почти те же характеристики (циркуляция по «большому кругу» начнется при 87 или 85°). Внешне же он еще более схож (но тоже зеркально, не путать!) с «ноль первым», так как не имеет дополнительного тонкого патрубка (фото 1, справа).

На VAZ 2110 «дорогу» для воздуха проложили из тройника, соседствующего с термостатом. Последний предназначен для машин с карбюраторными двигателями (VAZ 2110 и 21111). При необходимости на них можно поставить и «восьмерочный» термостат, надо только основательно заглушить его воздушный патрубок.

Бывает, что производители этих изделий самовольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке термостата загляните в него. В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоска металла или пластмассы, напоминающая шторку, которая охватывает дополнительный клапан в секторе примерно 270° (фото 2). Без этой шторки жидкость хуже перемешивается, меньше и медленнее нагревает термосиловой элемент — и термостат при повышенной температуре переключается на «большой круг» с опозданием.

2112 — термостат следующего поколения — для впрысковых двигателей (фото 3). Отличается от предыдущих тем, что, кроме основной функции, еще и повышает эффективность отопителя. С этой целью у него повысили сопротивление «малого круга», вынудив тем самым охлаждающую жидкость интенсивнее протекать через радиатор отопителя. Этот термостат во входном патрубке имеет дроссельное отверстие. Переход с «малого» на «большой круг» начинается при температуре 85°. Кстати, температурный порог начала срабатывания любого термостата выдавлен на донышке (фото 4).

Перейдем теперь к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня выпускаются два поколения датчиков — двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории — для классики и для переднеприводных моделей.

К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103–3808800. Вспомним: «трешка» была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора — 92°, выключения — 87°.

Как уже отмечалось, у двигателя «Самары» более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108–3828010) замыкаются при 99°, размыкаются — при 94°.

Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле — они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы — 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для «самар» и «десяток» с двигателями 21083, номер 2110–3828010). При этом на всех моделях «десяток», «самар» и «жигулей» предусмотрено применение и нового блока предохранителей — европейского типа.

Читать еще:  Чем дизельный двигатель d4d

Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: «661» (для классики) или «66» (для «самар» и «десяток»), на старых — ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскости обязательно указывается температура срабатывания.

Новые датчики можно безболезненно ставить вместо старых. Наоборот — ни в коем случае! Контакты «сто восьмых» просто сгорят, не выдержав большого тока. В гипотетической ситуации — датчик отказал, а под рукой есть только ТМ-108 — придется изменить схему включения электровентилятора, введя в нее силовое реле.

Что касается впрысковых двигателей (VAZ 2111 и VAZ 2112), то у них электровентилятор системы охлаждения управляется контроллером («мозгами впрыска»). Последний измеряет температуру охлаждающей жидкости одним из своих специальных датчиков. Поэтому в радиаторах систем охлаждения этих машин датчик включения электровентилятора отсутствует.

P. S. Когда верстался номер, нам сообщили, что в конструкцию термостата 2112 вводятся изменения. Во входном патрубке теперь будет не одно дроссельное отверстие в центре, а четыре, расположенные крестом, ближе к стенкам. В этом случае при открытом клапане жидкость омывает термосиловой элемент более надежно.

Термостаты вазовских автомобилей: 2101 — слева, 2108 — в центре, 2110 — справа.

В зоне байпасного (дополнительного) клапана видна пластмассовая шторка.

Термостат 2112. Так выглядит дроссельное отверстие «малого круга».

На донышке термостата указана температура начала срабатывания.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения.

Шкала температуры двигателя ваз 2107

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

Доброго всем дня .
Где должна находится стрелка дачика на прогретом двигателе ?
У меня стрелка находится на границе белой и зелёной зоны, а Карлсон срабатывает когда стрелка стоит вертикально.
Нормльно ли это, или у меня пропускает термостат ?

Доброго всем дня .
Где должна находится стрелка дачика на прогретом двигателе ?
У меня стрелка находится на границе белой и зелёной зоны, а Карлсон срабатывает когда стрелка стоит вертикально.
Нормльно ли это, или у меня пропускает термостат ?

нормально это — у меня на семере то же самое.

У меня на 2101 с панелью 2107 то же, как и у всех. Но по-хорошему, конечно, так быть не должно. Видимо, это стабильный глюканат указателей 2107. Может, стоит его подпереть дополнительным напряжением и перетарировать? Кто-нибудь поборол это нездоровое явление? А?

глюк не у прибора на панели 2107 а у вас. градуировка шкал
указателей температуры у прибора 2107 и приборов 2106 разные.
по аоводу показометра 2101 ничего сказать не могу но думаю что тоже отличается от 2107.
по этому поводу даже специалист из тольятти отвечал.

А может быть это всётаки глюк термостата (ну типа рано открывается),
слишком уж далеко нормальное положение стрелки (начало зелёной шкалы) и порог включения вентилятора (стрелка вертикально).
Короче ктонить менял термостат или нет ??

тебе же сказали что у многих так. я лично сначала замарачивался
по этому поводу — особенно после батиной 2106. потом забил.
термостат не менял. впрочем если интересно — можешь заменить.
сильно подозреваю что ничего не измениться.

Доброго всем дня .
Где должна находится стрелка дачика на прогретом двигателе ?
У меня стрелка находится на границе белой и зелёной зоны, а Карлсон срабатывает когда стрелка стоит вертикально.
Нормльно ли это, или у меня пропускает термостат ?

Нормально. у меня также.
А с термостатом не парься. для замены должны быть две причины:
1) ОЖ гонит только по малому кругу (без радиатора)
2) ОЖ гонит только по большому кругу.
Удачи.

Доброго всем дня .
Где должна находится стрелка дачика на прогретом двигателе ?
У меня стрелка находится на границе белой и зелёной зоны, а Карлсон срабатывает когда стрелка стоит вертикально.
Нормльно ли это, или у меня пропускает термостат ?

Меня тоже волновал это вопрос, я тоже обладатель ВАЗ-2107.

Стрелка находится между белой и зеленой зоной при нормальной работе. Э/вентилятор включается лишь тогда, когда стрелка находится по центру.

После замеров температуры ртутным градусником переста об этом думать, т.к. все работает как надо.

Читать еще:  Характеристика двигателя 740 260

Доброго всем дня .
Где должна находится стрелка дачика на прогретом двигателе ?
У меня стрелка находится на границе белой и зелёной зоны, а Карлсон срабатывает когда стрелка стоит вертикально.
Нормльно ли это, или у меня пропускает термостат ?

Вот, на днях заметил, когда стрелка завалила за середину зеленой зоны я остановился, заглушил двиг и. не сразу, секунд ч-з 5-10 услышал бульканье. Открыл капот — расширительный почти всклинь и тосол в нем булькает. Так продолжалось около 30 секунд, затем тосол уходит до норм. уровня.
Поездил по городу, нагрел до той же температуры, остановился (не заглушая двиг) проверил расширительный бачок — все в норме, но после выключения зажигания (секунд 5-10) слышно, как открывается клапан радиатора, в бачке увеличивается уровень тосола. Через некоторое время уходит.
Понятно, что бачок для этого и служит, но почему после остановки двигателя и так.
Да и нормально ли это вообще?
PS вентилятор нивский механический, термостат отрабатывает, тосолу 1 год.

Насчет показаний — точно так же.

Зимой в сильный мороз после запуска на ХХ стрелка доползает до границы зеленой и останавливается точно на границе. ИМХО, это момент открытия термостата.

Летом при нормальной езде — в начале зеленой.

В пробке весной/летом вентилятор включается на 1/3 зеленой, когда по жарче — ближе к середине. Особой жары пока не было.

На самом деле, ИМХО, не совсем корректно судить о температуре включения вентилятора по показаниям этого прибора, т.к. он показывает температуру на рубашке движка, а вентилятор включается по датчику на радиаторе. Поэтому момент включения по этой стрелке будет однозначно зависеть от окружающей температуры.

Насчет показаний — точно так же.

Зимой в сильный мороз после запуска на ХХ стрелка доползает до границы зеленой и останавливается точно на границе. ИМХО, это момент открытия термостата.

Летом при нормальной езде — в начале зеленой.

В пробке весной/летом вентилятор включается на 1/3 зеленой, когда по жарче — ближе к середине. Особой жары пока не было.

На самом деле, ИМХО, не совсем корректно судить о температуре включения вентилятора по показаниям этого прибора, т.к. он показывает температуру на рубашке движка, а вентилятор включается по датчику на радиаторе. Поэтому момент включения по этой стрелке будет однозначно зависеть от окружающей температуры.

А вот здесь — http://automan.com.ru/vaz/07/ohl.shtml — Вот что про стрелку пишут:

«При нормальном температурном режиме работы двигателя стрелка указателя стоит у начала красного поля шкалы в пределах 80- 100 С. Переход стрелки в красную зону указывает на повышенный тепловой режим двигателя, который может быть вызван неполадками в системе охлаждения (ослабление ремня привода насоса, недостаточное количество охлаждающей жидкости, неисправности термостата или электровентилятора), а также тяжелыми дорожными условиями.»

Но почему бурлящий тосол в расширительный выплевывается после остановки двигателя?
Может пробка радиатора слишком тугая?

Электровентилятор конечно получше обдувает, но нивский тоже не плохо справляться должен.

Датчик температуры ваз 2107

датчик включения вентилятора охлаждения автомобиль ваз 2107 — замена

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов находится в красном секторе шкалы, а электровентилятор на автомобиле ваз 2107 не включается, то необходимо проверить датчик вентилятора. Для этого при включенном на автомобиле ваз 2107 зажигании замыкаем наконечники проводов, подходящие к датчику вентилятора. Если электровентилятор охлаждения не включается, то это указывает на неисправность двигателя вентилятора, а если включается — на неисправность датчика вентилятора.

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).

4. Отсоединяем от датчика вентилятора наконечники проводов.

5. Ключом на 30 мм отворачиваем датчик вентилятора.

6. Снимаем датчик вентилятора.

Для обеспечения герметичности соединения на датчике вентилятора установлено медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

Для проверки работоспособности датчика вентилятора подсоединяем к его контактам щупы тестера и помещаем резьбовую часть датчика в емкость с водой. Подогреваем воду и по термометру контролируем температуру замыкания и размыкания контактов датчика вентилятора, которая должна соответствовать температуре 92 и 87 °С.

Установка датчика включения вентилятора охлаждения на автомобиль ваз 2017

1. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 датчик включения электровентилятора в обратной последовательности.

датчик температуры охлаждающей жидкости (дтож) автомобиль ваз 2107 — замена

Если датчик температуры охлаждающей жидкости (дтож) на автомобиле ваз 2107 выдает неверные данные о температуре охлаждающей жидкости, то необходимо проверить датчик на прогретом двигателе. Для этого при включенном зажигании снимаем с датчика температуры охлаждающей жидкости наконечник провода и замыкаем его на «массу». Если стрелка указателя температуры на панели приборов отклоняется вправо до упора, — датчик температуры охлаждающей жидкости (дтож) неисправен. Если стрелка не перемещается, то это указывает на обрыв в цепи.

Читать еще:  Что означает номер двигателя на тойоте

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости (дтож) с автомобиля ваз 2107

1. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).

2. Сливаем на автомобиле ваз 2107 из блока цилиндров охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

3. Сдвигаем защитный колпачок и отсоединяем наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Торцовым ключом на 21 мм с глубокой головкой или свечным ключом выворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости (дтож) из головки блока цилиндров. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет коническую резьбу, поэтому для него дополнительного уплотнения не требуется.

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости (дтож) на автомобиль ваз 2107

1. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 датчик температуры охлаждающей жидкости (дтож) в обратной последовательности.

Термостат ВАЗ-2107 – способы проверки и правильная замена

Термостат автомобиля служит для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Неисправное устройство подлежит замене, так как эксплуатация машины с ним может привести к перегреву двигателя или снижению его ресурса.

    Назначение и устройство термостата ВАЗ-2107Неисправности и проверка терморегулятора ВАЗ-2107Замена терморегулятора ВАЗ-2107

1 Назначение и устройство термостата ВАЗ-2107

В охлаждающей системе двигателя термостат установлен на пересечении патрубков от двигателя и радиатора к насосу. После запуска мотора на холодную термостат закрыт – перекрывает проход из радиатора при полностью открытом от двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров и насос, что обеспечивает быстрый прогрев мотора. По достижении температуры тосола значений, близких к рабочей (для ВАЗ-2107 с карбюратором 80,6–81,5 о C), основной клапан термостата начинает открываться, освобождая проход патрубка от радиатора, и одновременно перепускной клапан начинает перекрывать поток антифриза от двигателя. Насос начинает «гонять» тосол еще и по большому кругу: блок цилиндров. радиатор, термостат, насос. По достижении температуры тосола рабочих значений (для ВАЗ-2107 94 о C) термостат полностью открывается:

  • патрубок от двигателя полностью перекрыт;
  • от радиатора полностью открыт.

Циркуляция антифриза происходит только по большому кругу. При охлаждении тосола происходит обратный процесс.

Терморегулятор ВАЗ-2107, независимо от типа двигателя (с инжектором или карбюратором), имеет следующую конструкцию:

  • неразборный цилиндрический корпус с тремя патрубками;
  • непосредственно сам термостат.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2107, 2105, 2108 инжектор (ЭСУД) 423.3828

  • 1. Самовывоз
  • 2. Курьером
  • 3. Почтой России
  • 4. Пункты выдачи
  • 5. Транспортные компании

Самовывоз со склада в городе Екатеринбург

Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector