Шкода фабия глохнет двигатель на холостом ходу

Глохнет Шкода Фабия 1

Суть проблемы. У коллеги на работе Фабия 2001 года, движка кажись 1.2. С недавнего времени появилась трабла. Авто глохнет на ходу. Может завестись после того а может и не завестись. На днях сгорела катушка. Заменил, думал в ней причина. Но все повторяется и с новой катушкой. В каком направлении копать? Может кто знает? Да, чутка цепь погромыхивает на ней.

Такие вещи, как плавающие дефекты, не лечатся по интернету, за исключением очень характерных родовых проблем тех или иных моделей авто, симптомы которых становятся известны повсеместно.

Вам сейчас подскажут, что смотреть надо систему зажигания и питания- все входящие в них компоненты. Но это, в общем-то, и без советов ясно. А вот конкретику можно выяснить, только ковыряя железо ручками на месте, а не виртуально.

Какой на Фабии карбюратор? Этож не Фелиция. Инжектор там. Понятно что такое по сети не лечится, но вдруг у кого было. На сервис гонял, говорит ничего не нашли. А может и не искали.

Да я уже поправил — я чо-то фабию 2001 года прочитал как Фелицию какого-то 90-го. Голова не варит 😞

что такое по сети не лечится,

Если глохнет, то вполне может быть датчик положения коленвала.
При «вылетании» остальных датчиков инжектора мотор худо-бедно будет продолжать работать .

Maksim V
Проблема на 100 % электрическая — где-то пропадает контакт

AlexKa
Да, чутка цепь погромыхивает на ней..

Телега то старая цепь походу родная досих пор стоит 😊

Как глохнет то?
Долго и мучительно или раз и все?
😀 «продолжим это лечение по фотографии»

ТС — Продолжайте говорить , не уходите от нас 😊

Maksim V
Типа пропадания контакта в цепи бензонасоса ? Или подтягивания тряпки заботливо засунутой в бак «пионерами»?

Ну что то типа, да
😊

AlexKa
На сервис гонял, говорит ничего не нашли. А может и не искали.

Gunmen
это датчики расхода воздуха. или лябда зон сдох.

мозг не поймет.
описываемая Тс ситуация была не 2 литровой вектре. сначала появились «провалы» на ходу. потом стала глохнуть тоже на ходу. много кто смотрел — руками разводили. взял мануал полный и сам почитал. поменял два датчика — шаговый воздушный и лямду. все вылечилось.

сосед отключил и ездит. но у него калина 😀 😀 😀 😀

Ну это ваш сосед погорячился очень или глуповат 😊

у него просто позиция такая : калина — это самодвижущаяса повозка, по недоразумения названная автомобилем.

хотя он на ней еже 120 тысяч проехал матерясь и клянясь что в жизни больше отечественную машину не купит 😊

Такое может в теории быть от лямбда зонда, то только если у него будет обрыв по сигнальному проводу и он будет показывать чистый 0.
Моцк будет думать что смесь пипец какая бедная и лить.
Порой на ХХ закидывает свечки, под нагрузкой машина едет в облаках чиорного дыма.

А на Фабии вообще расходомер, может там МАП сенсор стоит? =)

не обязательно обрыв. просто не корректно работает. причем перманентно. но по теме вопроса — это датчики с 90% вероятностью.

Gunmen
не обязательно обрыв. просто не корректно работает. причем перманентно. но по теме вопроса — это датчики с 90% вероятностью.

Да понятно что датчики и понятно что работают не корректно.
Я все-таки за датчик положения коленвала, сколько и их перевидал все умирают не сразу, чаще всего «отваливаются» на горячую. И ошибок после себя чаще всего не оставляют.

Если бы это был МАФ, МАП, зонд машина бы дергалась, плевалась, чехалась. ИТД

В целом мне нравится ставить диагноз по форуму 😀

Gunmen
не обязательно обрыв. просто не корректно работает

Ну скажем так, умирают своей смертью они плавно, тупо переставая выдавать амплитуду значений. Уходя в ноль.
Чаще всего зонды умирают так: человек въехал в лужу, окатил корпус зонда холодной водой — лопнула керамическая часть — обрыв.
На Форде я так поменял 3 или 4 зонда, пока не приколхозил защиту от брызг. чертов мотор CVH
😉

соглашусь пожалуй. у меня приятель с бубном танцевал над субариком. чего только не делал — фары протирал, лобовик, колеса пинал. 😊 оказалось датчик коленвала. при этом интересная симптоматика была. то нет проблемы — то в полный рост и не заводится. втыкаешь первую дернул — заводится с полоборота.

Спасибо откликнувшимся за варианты! Сам хозяин грешит на сигу, но я что то сомневаюсь. Вариант с ДПКВ очень похож на правду. Я это тоже предположил. Будем посмотреть. В эти выхи будет сигналку проверять.

Цепь еще посмотрите, ее позвякивание говорит о том, что она уже вытянулась и просится на замену.
ну, и простейший ваг-ком не будет лишним — ошибки почитать и показания датчиков.

Цепь надо делать, на мой взгляд, без вариантов. Но хозяин машины упрямец, жмот и самоделкин. Отсюда запущенное состояние авто и эксплуатация по принципу чиню когда сломается.

Skoda Fabia 1.4 16V 5дв. хэтчбек, 100 л.с, 5МКПП, 2000 – 2004 г.в. — неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Неисправности ДПДЗ

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Читать еще:  В какую сторону вращается двигатель мотоцикла урал

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Читать еще:  Шум при работе двигателя на холостых оборотах

Загрязнение заслонки

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Как проверить датчик холостого хода

Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.

Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
  • Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
  • При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

Как проверить датчик холостого хода самостоятельно

Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.

Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:

Подсоедините к датчику провода;

  • Положите на иглу регулятора палец;
  • Попросите помощника включить зажигание двигателя;
  • Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков зафиксировано не было, это говорит о выходе датчика из строя.
  • Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.

    Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт. Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.

    Загрязнение датчика холостого хода

    Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:

    1. Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;
    2. Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

    Обратите внимание: При очистке датчика холостого хода рекомендуется также почистить дроссельную заслонку.

    Шкода октавия глохнет на ходу причины

    «Через какое то время все нормально.
    Два месяца назад поменял катушку зажигания, проблема исчезла.
    Пару недель назад опять началась подобная фигня.
    Посмотрел катушку, в отличном состоянии.

    Может кто подскажет в чем еще может быть проблема?»

    FakeHeader

    Comments 8

    Проблему решили? У меня похожая ситуация, глохнет на ходу, по ощущениям как будто бензин закончился и не заводится

    10 минут. Зимой-весной было раз в месяц-полтора, но последний месяц уже 3 раза глох, по компьютеру ошибок нет. Заказал топливный насос, начну с него.

    Доброго дня! Не обращали внимание на каком уровне топлива машинка глохла? Это было постоянное значение или при разных уровнях? Просто у меня такая фигня появляется при 1/3 бака. Вся топливная новая, кроме топливного бака)) Ошибок не выдаёт.

    Читать еще:  Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

    skoda octavia глохнет при прогреве

    Skoda octavia 2,0tdi (BKD) глохнет

    Плохо заводится Шкода Октавия—что делать?

    👀 Шкода не заводится заводится и через пару секунд глохнет

    Диагностика Skoda Octavia, не заводится, поиск неисправности. Ремонт электрики, предохранители Шкода

    Почему не заводится Глохнет на ходу Двигатель троит Одна из частых причин

    Автомобиль глохнет и теряет тягу. Причины.

    [Глохнет на холостых ч.1] Ревизия и чистка датчика распредвала VW Polo IV (9n) 2005

    Skoda Octavia fabia не заводиться, не видит ключ.

    Skoda Octavia нестабильная работа мотора (подсос воздуха на впуске)

    Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector