Шкода рапид замена масла в двигателе своими руками
Замена масла и фильтров на Volkswagen Polo Sedan
Двигатель CFNA устанавливался на автомобили:
Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (612) 2011 — 2015
Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 —
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (AV2) 2013 — 2014
Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 —
Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542) 2007 — 2015
Skoda Fabia Combi 2 / Шкода Фабия Комби 2 (545) 2007 — 2015
Skoda Fabia 2 Russia / Шкода Фабия 2 Россия (572) 2011 — 2014
Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) 2013 —
Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 —
SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 —
порядок работ подходит и для других автомобилей.
В статье будет рассказано о том, как самостоятельно выполнить замену моторного масла и воздушного фильтра двигателя на автомобилях Volkswagen Polo Sedan (2011 г. в.) или Skoda Fabia.
Перед заменой масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. Постольку поскольку на данных автомобилях отсутствует датчик температуры ожлаждающей жидкости, целесообразно сделать короткую поездку на 2-3 километра.
Производить замену масла удобно на яме или подъемнике, но можно обойтись и без них. Мы воспользовались самодельными подставками.
Заезжаем передними колесами на подставки и ставим автомобиль на стояночный тормоз, подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Для страховки мы положили пенек под рычаг. В случае падения машины он защитит.
Если у вас автомобиль оснащен штатной защитой картера, которая идет как опция за 5 тысяч рублей, то для замены масла потребуется ее демонтаж.
![]() |
Откручиваем (против часовой стрелки) саморезы с помощью биты Torx T25 и трещетки.
![]() |
![]() |
Откручиваем (против часовой стрелки) болты М8 с помощью головки №13 и трещетки. Их 7 штук.
![]() |
Рекомендую открутить сначало болты, расположенные спереди, а лишь затем расположенные сзади. Этим вы упростите задачу и не придется постоянно придерживать защиту локтем или головой.
![]() |
![]() |
Снимаем защиту и откладываем в сторону.
![]() |
Находим на поддоне сливное отверстие, закрытое пробкой под ключ №18. Тщательно протираем его ветошью.
![]() |
Подготавливаем емкость для слива отработанного масла. Ее объем должен быть не менее 4 литров. Хорошо подходит 5-литровая бутылка. Для удобства можно срезать у нее верхнюю часть. Шестигранной головкой №18 против часовой стрелки откручиваем пробку на 3-4 оборота. Далее откручиваем пробку только пальцами, держа руку горизонтально. Держите емкость для слива масла на готове. Быстрым движением руки сдергиваем пробку и отводим руку в сторону. Масло начинает интенсивно стекать. ВНИМАНИЕ! Масло горячее, не обожгитесь!
![]() |
Пока масло мирно сливается в банку, заменим фильтр тонкой очистки масла.
![]() |
Прежде чем открутить его, проведите ряд подготовительных операций:
1. Накройте генератор куском ветоши для предотвращения попадания масла внутрь генератора или на ремень.
2. Тщательно протрите двигатель около фильтра, так как частички песка могут попасть в систему смазки после демонтажа фильтра и привести к ускоренному износу двигателя.
![]() |
Фотография иллюстрирует то, почему следует очищать место вокруг фильтра.
![]() |
С помощью цепного съемника масляных фильтров откручиваем фильтр (против часовой стрелки), ухватив его в верхней части.
![]() |
Когда фильтр будет откручен, быстро переверните его, избегая расплескивания масла.
Протрите посадочное отверстие фильтра чистой тканью.
Берем новый фильтр. Его номер 03C 115 561 D и смазываем резиновые уплотнители свежим моторным маслом.
![]() |
Заворачиваем новый масляный фильтр с помощью съемника. Не прилагайте чрезмерных усилий!
Масло уже стекло, берем новую пробку и закручиваем ее в поддон.
![]() |
Честно говоря, можно использовать старую пробку, ничего страшного в этом нет. Пробка остается довольно герметичной и после нескольких откручиваний.
Ставим защиту на ее место. Сначала вдеваем ее спереди в пазы, а затем закручиваем болты сзади. Рекомендую наживить все болты и саморезы, отцентровать защиту и после этого произвести окончательную затяжку.
Опускаем машину с подставок.
Заливаем свежее моторное масло в маслозаливную горловину.
![]() |
![]() |
Объем картера около 3,8л. Поэтому 3 бутылки заливаем без опасений, а четвертую аккуратно, контролируя уровень масла по щупу. После того, как вы залили 3,7л масла, заведите мотор и дайте ему поработать 1 минуту на холостом ходу. После этого выждите 5 минут и проверьте уровень масла. В случае необходимости доведите его до нормы. След от масла на щупе должен быть в зоне, отмеченной точками на щупе. Учитывайте, что уровень масла после заливки масла поднимается не сразу — масло стекает в поддон по головке блока, на что требуется некоторое время.
Мы использовали масло Castrol Edge Professional Longlife III 5W30, рекомендованное к использованию в двигателях данного типа. Масло является «сервисным» и продается исключительно в бутылочках по 1л. Если вы покупаете такое масло в другой таре — знайте: вы покупаете подделку.
![]() |
Заменим воздушный фильтрующий элемент. Для этого откручиваем саморезы корпуса воздушного фильтра:
![]() |
. и снимаем резиновый шланг:
![]() |
Поднимаем крышку вверх и извлекаем старый фильтр:
![]() |
![]() |
![]() |
Любопытному взору предстала следующая картина:
![]() |
Что тут можно сказать — издержки отечественной сборки. Неаккуратность привела к неправильной установке уплотнителя дросселя. Теоретически, эта оплошность сборщиков могла привести к тому, что двигатель засасывал бы потоки загрязненного воздуха, не прошедшего фильтрацию, и вышел из строя. К счастью, больших зазоров здесь небыло. Мы сняли нижнюю часть корпуса фильтра (потяните вверх, 3 резиновых защелки) и поправили уплотнитель.
![]() |
Устанавливаем свежий фильтрующий элемент.
![]() |
Его номер для заказа 036 129 620 J:
![]() |
Устанавливаем верхнюю крышку корпуса фильтра в пазы, расположенные в задней части, а затем опускаем крышку как обложку книги, при этом вы почувствуете некоторое сопротивление от сжатия уплотнителя:
![]() |
Поправляем саморезы и закручиваем их, начиная от центра:
![]() |
Не забываем одеть на место снятую резиновую трубочку.
Еще очень желательно произвести замену салонного фильтра. Мы использовали фильтр фирмы Mahle. Также была установлена рамка фильтра (с небольшой доработкой ножовкой), которая почему-то отсутствовала изначально. При установке фильтра следует проследить за направлением воздушного потока, который промаркирован как «Airflow».
![]() |
Ну вот и все!
С уважением,
Ilya aka Corporation, 2012
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Удобный онлайн калькулятор ОСАГО от АльфаСтрахование
Замена масла Шкода Рапид
Когда необходимо менять автомобильное масло? Это вечный вопрос, который задает каждый автомобильный владелец во время очередного технического осмотра в автосервисе. С одной стороны, многие говорят о том, что чем раньше менять автомобильное масло в двигателе, тем лучше. Однако моторное масло не такое уж дешевое, а замена его занимает немало времени. Как же определить периодичность замены?
Разные автовладельцы руководствуются разными факторами. Некоторые меняют один раз в 8 тыс. км. автомобильного пробега, другие — 20 тыс. км.
Поэтому фиксированного ответа вы не найдете. Конечно же, производитель рекомендует интервал замены, но это ведь всего лишь рекомендация. Присутствуют различные внешние факторы, которые способны уменьшить эксплуатационный срок службы. Все зависит от степени износа автомобильного масла.
Масло необходимо для всех механизмов силового агрегата. С течением времени вязкость его может ухудшиться, в результате чего износ двигателя и компонентов будет увеличен. Поэтому не экономьте на замене масла, так как капитальный ремонт двигателя обойдется вам куда дороже. Вам необходима замена масла Шкода Рапид, если проехали 10 тыс. км. та и двигатель станет работать чище и приятнее.
Для того чтобы заменить масло в вашем автомобиле необходимо:
- Фильтрующий элемент масла.
- Жидкость, объемом не менее пяти литров.
- Специальная пробка для поддона.
- Емкость в качестве слива отработанного масла.
- Также хорошо иметь масляный ключ.
Шаг 1
Греем силовой агрегат до рабочей температуры и сливаем до того момента, пока он не остыл. Изначально отворачиваем пробку с заливного отверстия, а затем с поддона.
Ставим необходимый резервуар для отработанного масла.
Шаг 2
Немного откручиваем фильтр. Ждем, пока масло полностью стечет.
Заменяем масляный фильтр.
В силовой агрегат заливаем другое купленное масло и оставляем на 10 минут. Затем проверяем уровень на щупе. Если ниже необходимого — доливаем немного. После запускаем двигатель. Вскоре индикатор масла должен погаснуть. Глушим двигатель. Ждем несколько минут и опять проверяем масло.
Теперь процедуру замены масла Шкода Рапид можно считать завершенной.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Замена масла Skoda Rapid
Масло несет очень важную роль в двигательной системе автомобиля. Оно смазывает все необходимые запчасти и детали подкапотного пространства, тем самым, сохраняя их ресурс. При несвоевременной замене масла, детали начнут быстрее изнашиваться.
Что касается масляного фильтра, то его роль заключается в фильтрации некачественных примесей, которые могут находиться в автомобиле. Прежде, чем масло попадает в двигательную систему, оно проходит через фильтр.
Производить замену масла и масляного фильтра на автомобиле Skoda Rapid рекомендуется каждые 10-15 тыс. км или год эксплуатации. При жестких условиях вождения (жара, запыленная местность, сильные морозы, слабый прогрев автомобиля), производить замену рекомендуется каждые 8-10 тыс. км.
Инструменты
Для замены масла и масляного фильтра понадобятся следующие инструменты:
- Новый масляный фильтр.
- Новое масло (5 литров).
- Уплотнительное кольцо для пробки или новую пробку для масляного поддона.
- Тара для слива старого масла.
- Ключ для демонтажа масляного фильтра (опционально).
- Ключ на 18.
- Перчатки.
- Ветошь.
На замену масла и масляного фильтра уходит один час, независимо от опыта в ремонте автомобилей. Производить замену масла рекомендуется на прогретый двигатель, так как в таком случае масло обладает лучшей текучестью, и вы значительно сэкономите время.
Замена масла и масляного фильтра
- Установить автомобиль на смотровую яму или подъемный бокс.
- Прогреть автомобиль до рабочей температуры.
- Установить тару под маслосливное отверстие.
- Открыть пробку. Соблюдайте осторожность, масло очень горячее.
- Пока сливается масло, нужно поменять масляный фильтр.
- Провернуть специальным ключом масляный фильтр. Если нет ключа, можно воспользоваться тряпкой или нождачкой. Либо же пробить фильтр ключом и использовать его, как рычаг.
- Демонтировать масляный фильтр и очистить посадочное место.
- Установить новый масляный фильтр на посадочное место необходимым усилием (25 Н.м)
- К тому времени уже старое масло полностью стекло.
- Установить на маслосливную пробку уплотнительное кольцо, либо же заменить пробку.
- Залить новое масло (5 литров).
- Запустить двигатель и подождать, пока датчик уровня масла не перестанет гореть, это будет говорить о том, что масло успешно обволокло все детали и стекло в двигательную часть.
- Продержать автомобиль запущенным на холостых оборотах до 10 минут.
- Проверить уровень масла и, при необходимости, долить.
Процедура замены масла и масляного фильтра закончилась. Нет необходимости посещать сервисные центры, данную процедуру можно сделать в гаражных условиях, не имея особого опыта.
Замена масла Шкода Рапид
Сравнительно свежий автомобиль продажи которого началась в конце 2012 года. Красивый снаружи и резвый внутри. Однако ресурс двигателя напрямую зависит от ухода и планового обслуживания. Для бензиновых двигателей обслуживание должно происходить каждые 15 000 км, для дизельных 10 000 км.
Сколько лить (заправочные объемы)
1.2 (CGPC) — 2,8 л
1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3.9 литра
1.4 атмосферник — 3,2 л
1.4 TSI турбо (CAXA) — 3,6 л
1.6 (CFNA) — 4.5 литра
1.8 TSi — 4.6 л
Для дизельных агрегатов 1.6 – 3,6 л.
Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:
- Новое масло;
- Масляный фильтр;
- Тряпки;
- Тазик на
5 л;
Важно! Производить полную замену масла рекомендуется для бензиновых двигателей после 15 000 км, для дизельных уже после 10 000 км.
Работа поэтапно
- Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Какое масло лить
Для двигателей шкода рекомендуют использовать следующие масла:
- 5W30;
- 5W40;
- 502;
- 505;
Если климат в зимнее время года холодный и подмораживает более чем -20 градусов, рекомендуют использовать масло 10W40.