Шлам в двигателе почему

Скопление загрязняющих веществ в масле в двигателе и отложения на его деталях

Внутренние стуки двигателя (металлические), горит контрольная лампа масла, накопление шлама в двигателе, коксование ГБЦ и поршней.

Использование фальсифицированного топлива или топлива, загрязнённого подмешиванием растворителей или других химических средств

Применение масла, не соответствующего спецификациям (стандарту VW)

Несоблюдение интервалов замены масла

Представленная здесь информация предназначена для упрощения выявления возможных неисправностей, вызванных применением фальсифицированного или загрязнённого топлива, не соответствующего спецификациям, или особо тяжёлыми условиями эксплуатации.

Применимость данной информации необходимо анализировать отдельно для каждого рынка.

Использование фальсифицированного или загрязнённого топлива может привести к образованию масляного шлама в двигателе (масло становится шламообразным, превращается в очень грубое и устойчивое вещество). Следствием этого может быть прогрессирующее ослабление смазывающих свойств, возникновение шумов и/или преждевременный износ, а в экстремальных случаях — серьёзные повреждения двигателя.

Ещё одним результатом применения фальсифицированного или загрязнённого топлива может быть ненормальное отложение нагара и появление включений на поршнях и камере сгорания.

Масляный шлам обычно образуется из-за наличия посторонних веществ (растворителей), которые сильно меняют химические, физические и трибологические свойства масла (слишком высокая температура или недостатки системы охлаждения, другие посторонние вещества, неподходящее моторное масло, несоблюдение интервалов замены масла, повреждение или засор системы вентиляции масляного поддона и т.д.).

Для ориентировки приводятся следующие примеры, которые помогут идентифицировать случаи применения фальсифицированного или загрязнённого топлива.

Рис. 01 — Примеры образования масляного шлама в двигателе.

Масляный шлам может образовываться на разных стадиях, основными местами его локализации являются масляный поддон, каналы блока цилиндров, ГБЦ (клапанный механизм), масляный насос и его приёмный патрубок.

Не путать образование масляного шлама с простым загрязнением системы смазки водой самого двигателя (образование ‘майонеза’). Несмотря на аналогичный эффект и на то, что это может привести к столь же серьёзным повреждениям двигателя, указанное явление имеет другой характер и не приводит к интенсивному отложению масляного шлама, в частности, в поршневой группе и клапанном механизме, как это показано на приведённых выше рисунках.

При проверке камеры сгорания и днища поршня можно также выявить, не использовалось ли фальсифицированное или загрязнённое топливо.

Рис. 02 — Примеры закоксовывания ГБЦ и поршней из-за использования фальсифицированного или загрязнённого топлива.

Для автомобилей, у которых проявились указанные выше свойства, рекомендуется:

— Провести полную очистку двигателя, включая систему смазки и все трубопроводы и масляные каналы — наружные и в блоке двигателя.

— Заменить масляный фильтр

— Проверить воздушный фильтр

— Проверить систему вентиляции поршневой группы на предмет отсутствия засора и правильность работы

— Использовать только топливо гарантированного качества

— Использовать только моторные масла согласно спецификациям стандартов VW, которые указаны в бортовой документации.

На бразильском рынке допущенные к применению масла можно приобрести у дилеров Volkswagen.

На остальных рынках следует обращаться к импортёрам.

— Проверить, не эксплуатируется ли автомобиль в усложнённых условиях (интенсивное движение, высокая температура, пыль) и посоветовать чаще менять масло.

— В некоторых случаях образование масляного шлама может привести к аномальному износу определённых деталей, их необходимо осторожно проверить, провести замеры и, если требуется, заменить. В частности, к таким деталям относятся:

Тема: Шлам в двигателе

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Шлам в двигателе

    Обнаружил черный пастообразный( почти1мм) налет в горловине масленой крышки двигателя(на пластине которая видимо закрывает распредвал)Что делать. Не дымит,масло не ест.

    1. забить . кататься в удовольствие . а далее продать . и пусть у следующего голова болит
    2. разобрать двигатель » в ноль » и отмывать подетально
    3. устроить профилактическую мягкую промывку штатным маслом . а именно . менять масло каждые 2 тысячи . и так раз 10 — 20 . пока . жаба не задушит . или » асфальт подкрышечный ) не исчезнет

    Камря небось с Пиндосии ?

    Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

    Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

    Это от плохого масла и долгой не замены масла. Точно такая ситуация была с тианой. В этоге застучал движок и заклинил. После разбора: новый каленовал с кореными вкладышами, балансиры, шатун с поршнем и везде нарост внутри был 5-7мм как битум. Еще съело немного крышку vvt-i где распредвалы переходят на цепь. Внутри все сеточки в масленной системе порвало. Откапиталили и продали.

    REX, Вопрос был » Что делать с этим » . а не » От чего такое бывает » . чувствуешь разницу ?

    Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

    Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

    Ух, как вы сразу напугали человека. Нельзя же так.

    ———- Сообщение добавлено в 23:46 ———- Предыдущее сообщение было в 23:43 ———-

    Соглашусь полностью с Бабай, если планируете не очень долго ездить на этом авто. То стоит выполнить 1-ый пункт. Если годика два, тогда 3-ий. Ну а если хотите кататься долго и с комфортом, тогда следует сделать 2-ый пункт. И сделать его грамотно, с заменой износившихся деталей.

    Ну там масло меняли тыщ так через 30 вроде или 50. Пробег гдето был 250. А вообще я бы помыл движок пару раз и стал лить 0w30. Оно не «коптит» внутри движка и более жидкое. Легче движке работать. Зимой легче заводится. Уже как год перещел на него на своих камушках.

    аж прослезился!

    1. забить . кататься в удовольствие . а далее продать . и пусть у следующего голова болит
    2. разобрать двигатель » в ноль » и отмывать подетально
    3. устроить профилактическую мягкую промывку штатным маслом . а именно . менять масло каждые 2 тысячи . и так раз 10 — 20 . пока . жаба не задушит . или » асфальт подкрышечный ) не исчезнет

    Читать еще:  Характеристика двигателя тойота пробокс

    Камря небось с Пиндосии ?

    Спасибо.что ответили. Камри обслуживалась все свои 100000 у официалов в казани,лили 5на40Тойоту,ездить собираюсь года 3,разбирать полностью денег нету,скажите за 3 года двигло не умрет?Хочу поменять через 3тыщи масло несколько раз.Может почистить крышку и картер,это хоть немного поможет.

    Виды отложений в двигателе. Лаки и шламы

    Лаки — продукт окисления тонких масляных пленок под действием высоких температур. Образуются на юбке и поднутрениях поршня, способствуют закоксовыванию поршневых колец, а также образовываются под клапанной крышкой.

    Локализация лаков

    Образуются на юбке и поднутрениях поршня, способствуют закоксовыванию поршневых колец, а также образовываются под клапанной крышкой.

    Причины появления лаков

    Перегрев как результат неисправности системы охлаждения;

    локальный перегрев по разным причинам;

    склонность базового масла к окислению;

    значительное количество загустителя в моторном масле;

    недостаточные моюще-диспергирующие свойства моторного масла;

    перепробег и как следствие низкая активность моюще-диспергирующих присадок.

    Последствия появления лаков

    Залегание поршневых колец из-за закоксовки лаком и все последствия: — падение компрессии в части цилиндров; расход масла и нагарообразование как результат;

    абразивный износ цилиндра и прочих пар трения;

    увеличение температуры деталей двигателя из-за низкого теплоотвода;

    дисбаланс вращения коленвала из-за разницы в весе поршней.

    Как моторное масло защищает от лаков?

    Не содержит минеральной основы;

    содержит сбалансированный пакет присадок (с низким количеством загустителя);

    высокие термоокислительные свойства базового масла;

    моюще-диспергирующие свойства присадок и базовых масел;

    регулярная замена моторного масла.

    Шламы

    Шламы — низкотемпературные мазеобразные отложения, которые являются смесью продуктов окисления углеводородов, эмульсии и воды. Результат перепробега, окисления и обводнения масла. Видны в конце процедуры замены масла.

    Причины появления шламов в двигателе

    Перепробег и как следствие низкая активность моюще-диспергирующих присадок;

    попадание в моторное масло кислот и воды;

    попадание в моторное масло антифриза;

    городской режим эксплуатации;

    большое количество лаков и нагаров в двигателе;

    слабая вентиляции картера.

    Рекомендации по профилактике отложений в виде лаков в двигателе

    Регулярное использование присадок в моторное масло поможет защитить ДВС от негативного влияния эксплуатационных факторов.

    MOTUL Engine Clean Auto

    Состав

    Беззольные активные детергенты без хлора, способные формировать адгезивные слои в комбинации с металлсодержащими противоизносными компонентами защищающими двигатель при чистке в маловязком растворителе.

    Рекомендации по использованию

    Добавить Motul Engine Clean в работавшее моторное масло из расчета дозировки 60 мл на 1 л при прогретом двигателе.

    Дать поработать двигателю 15 минут на холостых оборотах без нагрузки.

    Слить работавшее масло из двигателя в горячем состоянии.

    Залить новое моторное масло, заменив фильтр

    Применение

    Легковые автомобили, грузовая техника, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т.

    Средство полностью совместимо с материалом прокладок и сальников.

    Преимущества компонентов присадки

    • Растворитель разрушает вторичные лаки, скрепляющие большие частицы. Это приводит к снижению размеров частиц лака загрязнений и их дальнейшему более легкому выводу из системы в виде мицелл;

    • Детергенты помогают растворить первичные лаки и удалить их в объем масла с поверхности деталей. Это приводит к очищению поршневых колец от лаков и выравниванию компрессии в цилиндрах;

    • Дисперсанты образуют устойчивую эмульсию и помогают вывести влагу;

    • Противоизносные компоненты усиливают защитные свойства, что компенсирует разжижение масла.

    Эффект от использования

    Выравнивание компрессии во всех цилиндрах двигателя и как следствие: ровная работа двигателя, снижение расхода топлива, снижение угара масла, снижение нагарообразования в камере сгорания и негативного влияния на чувствительные системы доочистки. Экономия на ремонте.

    Улучшение защитных свойств нового масла, что важно при скачкообразном увеличении количества абразивных загрязнений при разрушении лаков.

    Продление сервисного интервала нового моторного масла за счет снижения количества остающихся лаков, шламов, окислителей и воды. Экономия на моторном масле.

    Результаты изменения компрессии показывают, что при использовании средства Motul Engine Clean, увеличивается компрессия за счет удаления лаков с поршневых колец.

    Результаты теста Тимкен ASTM D2782 показывают, что при использовании средства Motul Engine Clean не происходит падения защитных свойств масла, хотя вязкость при этом снижается на 10%.

    Результаты теста на коррозию показывают, что при использовании средства Motul Engine Clean не происходит снижения антикоррозионных свойств моторного масла.

    MOTUL Hydraulic Lifter Care

    Состав

    Мощный пакет беззольных противоизносных (Ashless EP) присадок в базовом масле аналогичном тому, что используется в моторном масле.

    Рекомендации по использованию

    Для профессионального применения. Рекомендуется к использованию при возникновении характерных шумов со стороны элементов газораспределительного механизма.

    Залить Motul Hydraulic Lifter Care в систему смазки из расчета дозировки 60 мл на 1 л моторного масла. Средство работает в процессе эксплуатации.

    Применение

    Легковые автомобили, грузовая техника, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Средство полностью совместимо с материалом прокладок и сальников.

    Преимущества

    Активные противоизносные компоненты средства создают вторичные структуры в парах трения, преимущественно работающих в граничных режимах, что обеспечивает:

    Дополнительную защиту от износа в парах трения, где зазоры уже увеличены;

    снижение шумности работы гидрокомпенсаторов и цепи ГРМ;

    защиту механизма турбины после замены ремонтного комплекта.

    Эффект от использования

    Дополнительная защита нагруженных чувствительных парт трения таких как гидрокомпенсаторы и цепь ГРМ в экстремальных режимах.

    Результаты теста Тимкен ASTM D2782 показывают, что средство Motul Hydraulic Lifter Care имеет превосходные противоизносные/противозадирные свойства. Такое средство можно использовать везде, где не хватает защиты.

    MOTUL Engine Oil Stop Leak

    Рекомендации по использованию

    Для профессионального применения. Использовать при возникновении утечки масла через сальники.

    Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем вентилятора

    Проверить уровень моторного масла – при необходимости долить до уровня.

    Добавить Motul Engine Oil Stop Leak в масло из расчета дозировки 60мл на 1л моторногомасла.

    Средство работает в процессе эксплуатации.

    Применение

    Легковые автомобили, грузовая техника, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Средство полностью совместимо с любым типом моторных масел.

    Преимущества

    Активные растворители внедряются в структуру сальников и прокладок, приводят к умягчению материалов, что обеспечивает

    Сохранение эластичности уплотнений за счет проникающего в состав сальников компонента;

    остановку утечки масла через маслосъёмные колпачки в камеру сгорания.

    Эффект от использования

    Перенос на более поздний срок или избежание дорогостоящей замены сальников и уплотнителей.

    Статья подготовлена с помощью обучающих материалов MOTUL Russia.

    Отложения в двигателе — что это?

    В процессе эксплуатации моторного масла в двигателе происходит естественное изменение его свойств.

    Моторное масло поддается воздействию факторов, которые можно условно разделить на три группы:

    1) Высокотемпературные и окислительные воздействия;

    2) Механические и химические преобразования компонентов моторного масла;

    3) Внешние загрязняющие факторы.

    В результате действия этих факторов, в моторном масле даже полностью исправного мотора, работающего на качественном топливе и хорошем масле, скапливаются такие отложения:

    • Продукты химического преобразования, окисления моторного масла и его компонентов;
    • Продукты сгорания топлива;
    • Вода, конденсат;
    • Продукты механического износа двигателя;
    • Загрязнения в виде пыли, песка, грязи.

    Соответственно, чем больше износ двигателя, чем хуже качество топлива, фильтров и самого моторного масла, тем более интенсивно накапливаются и откладываются в закромах двс эти самые продукты.

    Далее постараемся разобрать подробнее некоторые из этих факторов:

    Окисление.

    В работающем моторе нагретое моторное масло все время циркулирует в системе и прямо контактирует с воздухом, и продуктами полного, неполного сгорания топлива. Кислород ускоряет процесс окисления моторного масла. Этот процесс происходит быстрее в маслах, которые склонны к пенообразованию. Металлические поверхности деталей выступают в роли катализаторов процесса окисления масла. Масло нагревается, соприкасаясь с нагретыми деталями (в первую очередь, с цилиндрами, поршнями и клапанами), что значительно ускоряет процесс окисления масла. Результатом могут стать твёрдые продукты окисления (отложения).

    Продукты окисления и изменение характеристик моторного масла.

    Самыми значимыми опасными для двигателя продуктами окисления масла являются кислоты, они вызывают коррозию металлов. За нейтрализацию образующихся кислот отвечают содержащиеся в масле щелочные присадки. Обратная сторона медали щелочных присадок — ухудшение диспергирующих и моющих свойств моторного масла, что в свою очередь ограничивает его ресурс, но тут на помощь приходят как раз моющие присадки, то есть все должно быть сбалансировано. Стоит отметить, что образование и накопление отложений на поверхности деталей двигателя является результатом не только недостаточной окислительной и термической стабильности масла, но и недостаточной его моющей способности. Поэтому износ двигателя и снижение ресурса масла является комплексным показателем качества масла.

    Отложения в камере сгорания

    Образуются из частиц углерода (кокса), в результате неполного сгорания топлива и солей металлов входящих в состав присадок в результате термического разложения остатков масла попадающих в камеру. Эти отложения накаляются и вызывают преждевременное возгорание рабочей смеси (до появления искры). Такое зажигание называется преждевременным или калильным зажиганием. Это создает дополнительные напряжения в двигателе, что приводит к ускоренному износу подшипников и коленчатого вала. Кроме того, перегреваются отдельные части двигателя, снижается мощность, повышается расход топлива.

    Углеродистые отложения в двигателе.

    На горячих поверхностях деталей двигателя образуются разнообразные углеродистые отложения, состав и строение которых зависят от температуры поверхностей металла и самого масла.

    Различают три вида углеродистых отложений: нагар, лак, шлам.

    Нагар — это продукты термической деструкции и полимеризации масла и остатков топлива. Он образуется на сильно нагретых поверхностях (450° — 950°С). Нагар имеет характерный черный цвет, хотя иногда может быть белого, коричневого или другого цвета. Толщина слоя отложении периодически изменяется — когда отложений много, ухудшается отвод тепла, повышается температура верхнего слоя отложений и они сгорают. Меньшее количество отложений образуется в разогретом двигателе, работающем по нагрузкой. По структуре, отложения бывают монолитными,плотными или рыхлыми. Отложения в канавках поршня вокруг колец препятствуют их движению и прижиманию к стенкам цилиндра (заклинивание, залипание, прихватывание колец. В результате заклинивания и затруднения движения колец, они не прижимаются к стенкам и не обеспечивают компрессию в цилиндрах, мощность двигателя падает, возрастает прорыв газов в картер и расход масла. Прижимание колец отложениями к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров. Отложения на верхней части поршней полируют внутренние стенки цилиндров. Полировка препятствует удержанию и сохраняемости масляной пленки на стенках и значительно ускоряет скорость износа.

    Лак

    Тонкий слой твердого или клейкого углеродистого вещества от коричневого до черного цвета, который образуется на умеренно нагретых поверхностях вследствие полимеризации тонкого слоя масла в присутствии кислорода. Лаком покрываются юбка и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров. Лак значительно ухудшает отвод тепла (особенно поршня), снижает прочность и сохраняемость масляной пленки на стенках цилиндров.

    Шлам

    Суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ от коричневого до черного цвета.

    Состав картерного шлама: масло 50-70% вода 5-15% продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твердые частицы — остальное. Шлам является мягким, рыхлым, однако при нагреве (при продолжительной поездке) становится твердым и хрупким.

    В зависимости от температуры двигателя и масла, процессы шламообразования несколько различаются. Различают низкотемпературный и высокотемпературный

    Низкотемпературный шлам

    Образуется при взаимодействии в картере прорывных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В не прогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам. Образование шлама в картере является причиной:

    • возрастания вязкости (загустения) масла;
    • закупоривания каналов системы смазки;
    • нарушение подачи масла.
    Читать еще:  Что означает значок двигателя на панели приборов

    Высокотемпературный шлам

    Образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению вязкости.

    В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи. Образованию сажи способствуют перегрузки двигателя и увеличение жирности рабочей смеси.

    Расход присадок

    Расход, срабатывание присадок является определяющим процессом снижения ресурса масла. Наиболее важные присадки моторного масла — моющие, диспергирующие и нейтрализующие, расходуются на нейтрализацию кислотных соединений, задерживаются в фильтрах (вместе с продуктами окисления) и разлагаются при высоких температурах. О расходе присадок косвенно можно судить по уменьшению общего щёлочного числа TBN. Кислотность масла повышается вследствие образования кислотных продуктов окисления самого масла и серосодержащих продуктов сгорания топлива. Они реагируют с присадками,щелочность масла постепенно уменьшается что приводит к ухудшению моющих и диспергирующих свойств масла.

    Как выбрать промывку для системы смазки

    Промывки двигателя – так для краткости принято называть средства для удаления отложений из масляной системы двигателя. Это эффективная профилактика нарушений цикличности смазки. Применение таких промывок при каждой замене масла увеличивает срок службы лубриканта, сохраняет работоспособность внутренних гидроприводов, гидрокомпенсаторов и снижает риск закоксовывания поршневых колец. В линейке LAVR шесть промывок двигателя. Какую же выбрать?

    Если вы каждый день стоите в пробках

    При эксплуатации в городском цикле двигатель подвергается негативным воздействиям. Недостаточный прогрев во время коротких поездок, движение в режиме «стоп – старт», при котором топливо плохо сгорает, приводят к быстрой закоксовке.

    Ваш выбор – 10-минутная промывка двигателя High Traffic. Она хорошо растворяет и взвешивает в общем объеме масла загрязнения, выводит их, не забивая маслоприемник и каналы, очищает гидрокомпенсаторы и гидронатяжители. Кроме того, средство содержит раскоксовывающие компоненты и при регулярном применении препятствует залеганию поршневых колец.

    Эта промывка также рекомендована при нарушении интервалов замены масла.

    Если у вашего автомобиля пробег больше 150 000 км

    Надежные двигатели при грамотном обслуживании могут пройти не одну сотню тысяч километров, но они подвержены эксплуатационным загрязнениям. В технологических углублениях скапливаются остатки шлама и следы износа механизмов. Сюда же попадают отложения, сгустки деградировавшего масла покрывают гидроприводы, образуются небольшие задиры. Двигателю нужен более тщательный уход.

    Ваш выбор — 10-минутная промывка двигателя Power Safe. Состав содержит повышенное количество моющих и противозадирных присадок, которые мягко очищают каналы смазки, и кондиционер, омолаживающий резиновые сальники и манжеты.

    Промывка также рекомендована в тех случаях, когда нет достоверной информации об обслуживании двигателя.

    Если у вашего автомобиля пробег от 20 000 км

    Современные двигатели требуют очень внимательного обслуживания. Облегченные блоки цилиндров, уменьшенные поршни, тонкие кольца с малым преднатягом – все эти конструктивные особенности дают очень хорошую мощность при небольшом объеме камер сгорания. Но есть и другая сторона медали – такие моторы склонны к перегреву, закоксовыванию, быстрой деградации масла, скоплению осадков и засорению каналов системы смазки.

    Ваш выбор – Классическая 5-минутная промывка двигателя. Этот продукт держится в ТОП-10 больше 20 лет. За эти годы состав доказал свою эффективность. При использовании перед каждой заменой масла он предотвращает закоксовывание поршневых колец, залипание гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей и увеличивает срок службы нового масла.

    Если у вашего автомобиля турбированный или форсированный двигатель

    Моторы сложной конструкции требовательны к техническим жидкостям, соблюдению регламента обслуживания и проведению регулярной профилактики. Помимо типовых для всех двигателей точек скопления отложений в системе смазки, у турбированных и форсированных силовых агрегатов быстро засоряются трубка маслоподачи и масляные каналы охлаждения. При этом вывести загрязнения сложнее, чем из масляной системы обычного атмосферного двигателя.

    Ваш выбор – 7-минутная промывка двигателя. Принцип действия у нее такой же, как у пятиминутки, но сам состав работает гораздо эффективней за счет уникального комплекса LAVR TOS/DET™, который растворяет отложения на молекулярном уровне.

    Если у вас есть грузовой автомобиль

    Работаете на грузовике на себя, а не вкалываете на дядю? Позиция, достойная уважения. Но только при условии, что вы не выжимаете из своей рабочей лошадки все, что можно, без ухода и обслуживания. Высокие обороты, перегрузы, частое несоблюдение интервалов замены масла разрушительны для мотора. Поэтому чтобы машина работала долго, ей нужны такие бонусы как промывка масляной системы.

    5-минутная промывка двигателя для коммерческого транспорта разработана специально для очистки масляных систем всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых, грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники. Она обладает всеми положительными свойствами классической 5-минутной промывки, но имеет одно важное отличие. Эта промывка содержит корректор вязкости, который надежно защищает дизельные двигатели во время работы на разжиженном масле.

    Если вы не можете соблюсти требования

    Сложности с применением 5-, 7- и 10-минутных могут заключаться в том, что вам не удобно заливать промывку непосредственно в месте, где будет осуществляться замена масла. Движение с залитым составом запрещено, об этом мы подготовим отдельный материал. В такой ситуации удобно использовать долговременную промывку.

    Ваш выбор – Мягкая промывка двигателя, которая заливается в масло за 150 – 200 км до замены и постепенно очищает систему. Она максимально бережно работает в старом масле: взвешивает и выводит вредные отложения, очищает маслоотводящие каналы, оздоравливает поршневую группу, препятствует закоксовыванию колец.

    Выбирайте свою промывку и делайте ее при каждой замене масла. Тогда двигатель сохранит динамику, мощность и будет работать без перебоев.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector