Штиль 250 обороты двигателя
Большие Обороты Бензопилы Штиль
Триммеры и бензопилы
Регулировка карбюратора бензопилы на примере STIHL MS 250
Необходимость операции «Регулировка карбюратора бензопилы» определяется по цвету электродов свечки зажигания: если чёрные – означает переобогащение, если кирпично-серые – означает норма, если белоснежный налёт на электродах свечки – означает смесь обеднённая.
Главную роль в регулировке карбюратора бензопилы Штиль играет верхний винт (ближний к глушителю). По заводским характеристикам (обозначенным на крышке бензопилы) он должен быть выкручен на 1 оборот, а далее нужно подкорректировать – если его выкручивать, то рабочая смесь обогащается (в воздушно-топливную смесь попадает больше бензина), если этот винт вкручивать, то рабочая смесь обедняется (в воздушно-топливную смесь попадает меньше бензина).
Регулировка карбюратора бензопилы STIHL MS 250 (со счётчиком оборотов):
Перед регулировкой карбюратора бензопилы Штиль, нужно произвести техническое сервис бензопилы (очистку карбюратора бензопилы, промыть движок бензопилы, поменять свечу, почистить воздушный фильтр, проверить натяжение цепи, отрегулировать холостой ход, прогреть мотор).
1. Винты «H» и «L» (на заглушенной бензопиле) завернуть до упора, а потом оба выкрутить на 1 оборот.
2. На бензопилы штиль мс 180 карбюратор sthil ms180 (штиль обороты не бензопиле штиль. Завести бензопилу и прогреть. Дать полный газ и винтом «H» достигнуть, чтоб наибольшие обороты мотора были равны 14000 об/мин. по тахометру (по счётчику оборотов мотора). Наибольшие обороты для регулировки держать не больше 10 секунд!
3. Болтом «LA» упора холостого хода достигнуть, чтоб цепь начала двигаться, а потом повернуть этот болт на ¼ оборота против часовой стрелки.
4. Если, после этой регулировки карбюратора бензопилы, обороты холостого хода не устойчивы, а бензопила плохо разгоняется, означает нужно винт «L» незначительно повернуть против часовой стрелки, пока бензопила не станет стремительно набирать обороты и отлично работать на холостых оборотах. При закрученном винте карбюратора в ноль большие обороты ремонт бензопилы штиль. После этого подкорректировать болт «LA» (холостой ход по тахометру должен быть 2800 об/мин).
Примечание: Отрегулировать карбюратор бензопилы не получится, если имеется подсос воздуха в движок со стороны (через прокладку под карбюратором, через ускорительный насос карбюратора, через сальники коленвала бензопилы либо ещё кое-где).
Штиль 180 MS не сбрасывает обороты.
При закрученном винте карбюратора в ноль большие обороты.Замена подшипников и сальников.
Бензопила работает на высоких оборотах
То высокие обороты то глохнет, а оказалось.
Справка!
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль может понадобиться при изменении качества топлива, высоты над уровнем моря, на которой эксплуатируется бензопила Штиль (разрежение воздуха), а также при изменении атмосферного давления, температуры и влажности воздуха. Настройка карбюратора бензопилы позволяет достичь отличной производительности бензопилы при ухудшении внешних условий эксплуатации. Также регулировка карбюратора бензопилы позволяет предотвратить масляное голодание и поломку двигателя из-за недостаточной смазки, поступающей в цилиндр с обеднённой топливной смесью.
Совет: Для проверки герметичности двигателя очень хорошо использовать специальный прибор, т.е. специальный насос с манометром. Сначала на бензопиле надо снять карбюратор, а на впускное окно цилиндра установить герметичную пластинчатую заглушку с флянцем для подсоединения шланга с насоса. Свечу зажигания для герметичности тоже можно посадить на герметик. Также надо снять глушитель, а на выпускное окно цилиндра установить герметичную пластину с резиновой прокладкой. Затем надо поршень поставить в верхнюю мертвую точку и подключить шланг с насоса к флянцу. Дальше надо накачать в двигатель воздух до 0,9 атм. и смотрим на стрелку манометра – если она стоит на месте, значит поршневая двигателя герметична. Здравствуйте.у меня бензопила штиль 180.На обороты на холостом ходу большие обороты. Затем выпускаем воздух, переключаем прибор (насос) и начинаем выкачивать из цилиндра воздух, создавая в двигателе разрежение с показанием манометра в.0,5 атм. Смотрим на стрелку манометра – если она стоит на месте, значит через сальники или другие уплотнения в двигателе нет подсоса воздуха (который ухудшает работу бензопилы и не даёт возможность правильно выполнить регулировку карбюратора бензопилы). Таким образом проверяем двигатель на подсос воздуха и компрессию.
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180.
Для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 имеется только один винт – винт регулировки холостого хода.
1. Стандартная регулировка холостого хода (сокращённо х.х.): крутить винт против часовой стрелки, пока он не пойдёт туго, после чего делаем два оборота за часовой стрелкой, и всё.
2. 2 бензопила штиль обороты на холостом ходу если вы увидели на свече большие пятна. Если слишком низкие обороты х.х., то надо поворачивать винт за часовой стрелкой, пока цепь не начнёт двигаться, а затем повернуть винт на 0,5 оборота против часовой стрелки.
3. Если слишком высокие обороты х.х., то надо поворачивать винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться, а затем повернуть винт ещё на 0,5 оборота против часовой стрелки.
Всё, регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 закончена.
Справка!
Карбюратор бензопилы – это деталь топливной системы бензопилы, предназначенная для туманообразного смешивания бензина с воздухом и дозирования подачи этой топливной смеси в цилиндр двигателя.
Примечание: Карбюратор бензопилы смешивает бензин с воздухом в пропорции 1:14, т.е. 1 часть бензина с маслом смешивается с 14 частями воздуха, а регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает правильное соотношение этих компонентов топливной смеси.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Штиль 250, а также его устройство, настройка и ремонт своими руками
Карбюраторы используемые на бензопилах Stihl MS 250 очень надежные и в большинстве случаев требуют ремонта или регулировки только после большого количества наработанных часов, когда отработан ресурс самого узла. Перед тем, как приступать к самостоятельному решению проблем с карбюратором, рекомендуем ознакомиться с устройством, принципом работы, популярными неисправностями и нюансами регулировки, которые подробно рассмотрены в данной статье.
- Какой карбюратор используется?
- Устройство и принцип действия
- Регулировка
- Когда регулировать?
- Необходимые инструменты
- Подготовка
- Инструкция по настройке
- Видео по настройке
- Неисправности и ремонт
- Вытягивание шпилек
- Переполнение
- Износ патрубков
- Ремкомплект
- Как отличить оригинальный карбюратор от подделки?
Какой карбюратор используется?
На бензопиле Stihl MS 250 используется карбюратора японской фирмы Zama модели C1Q-S85. Он отличается надежностью, практичностью и простотой регулировки.
Из недостатков – это стоимость, как самого карбюратора, так и комплектующих для него (в том числе и ремкомплекта).
При желании можно сэкономить и купить ремкомплект на AliExpress, так он обойдется в 3-4 раза дешевле и будет стоить около 500 рублей.
Карбюратор Zama C1Q-S85 ставится почти на все бензопилы фирмы Stihl, например на модели MS210, MS230.
Внешний вид карбюратора Zama C1Q-S85
Устройство и принцип действия
Карбюратор бензопилы Stihl MS 250 относится к типу мембранных и выполняет стандартную функцию – смешивание топлива с воздухом в нужной пропорции для получения топливовоздушной смеси и дальнейшая подача этой смеси в камеру сгорания двигателя.
Схема карбюратора бензопилы Штиль 250, на позиции №9 — мембрана.
Принцип работы карбюратора Штиль 250. Синим цветом изображен бензин, бежевым — воздух. Стрелочками указано направление потоков. Под №13 изображена мембрана, которая контролирует количество подаваемой смеси.
Более подробно про устройство и принцип работы мембранного карбюратора бензопилы читайте здесь.
Регулировка
При покупке новой бензопилы, карбюратор Stihl MS 250 не требует регулировки – все настроено с завода и готово к работе! Она требуется только после определенного времени эксплуатации, в результате которой, износились или сломались его детали.
Еще одна причина, по которой требуется разбирать карбюратор — попадание мусора в каналы. В данном случае достаточно, все разобрать, промыть в бензине, продуть сжатым воздухом все каналы и собрать обратно.
Когда регулировать?
Первый признак того, что карбюратор необходимо прочистить и отрегулировать – черный (обогащенная смесь) или очень светлый (обедненная смесь) нагар на свече каления. При нормальных регулировках, оптимальном соотношении бензина с маслом и правильно отрегулированной подачи топлива в камеру внутреннего сгорания, нагар на свече, будет серо-кирпичным.
Необходимые инструменты
Для регулировки потребуется инструмент, имеющийся у каждого: набор отверток, набор рожковых ключей.
Из материалов, понадобится ветошь, керосин (бензин) для промывки деталей.
Тахометр – для точной настройки оборотов карбюратора. Вещь важная, но можно обойтись и без нее.
Подготовка
Перед регулировкой карбюратора проводят профилактическое обслуживание агрегата:
- Прочищается воздушный фильтр;
- Чистится весь карбюратор;
- Прочищается и промывается двигатель от пыли и грязи;
- Настраивается цепь;
- Чистится или меняется свеча зажигания.
Инструкция по настройке
Пошаговый алгоритм регулировки карбюратора Zama C1Q-S85 на бензопиле Stihl MS 250:
- Необходимо после остановки двигателя полностью закрутить винты «H» и «L», а затем открутить каждый на один полный оборот.
- Далее следует завести двигатель — бензопила должна проработать на холостом ходу 5-10 минут.
- Регулировкой винта «H» нужно добиться максимальных оборотов двигателя (14 000 оборотов в минуту) при полностью выжатой ручке газа. Для точного определения оборотов двигателя воспользуйтесь тахометром для бензопилы. Если его нет, настройку следует производить на слух – нужно выставить максимальные обороты и затем снизить их примерно на 20-25%.
- Винтом «LA» необходимо настроить обороты холостого хода таким образом, чтобы цепь на шине слегка вращалась, а затем нужно открутить винт LA» на 1/4 оборота.
- Если бензопила глохнет или обороты постоянно меняются, нужно открутить винт «L», при этом обороты двигателя должны повышаться.
- Дальше винтом «LA» выставляют оптимальные обороты холостой работы двигателя, при этом Stihl MS 250 должна работать на 2600 оборотах в минуту. Это обороты холостого хода.
Если карбюратор или цилиндр подсасывают воздух, то эти процедуры могут не помочь. Воздух может попадать в двигатель через прохудившуюся прокладку карбюратора, на сальниках коленчатого вала или на ускорительном насосе.
Как устранить эту неисправность, смотрите в видео ниже, автор также рассказывает про регулировку карбюратора Zama C1Q-S85. В примере бензопила плохо заводится, а при работе глохнет
Видео по настройке
Также предлагаем познакомиться с еще одним интересным видео, автор которого наглядно показывает как отрегулировать карбюратор на бензопиле Stihl MS 250.
Неисправности и ремонт
В процессе длительной эксплуатации бензопила ломается, давайте посмотрим, какие неисправности с карбюратором пилы Stihl MS 250 встречаются чаще всего и как их устранить своими руками.
Вытягивание шпилек
Карбюратор для бензопилы Stihl MS 250 крепится к корпусу цилиндра двигателя на двух шпильках с резьбой М6. При длительной эксплуатации, карбюратор раз от раза снимается для прочистки и замены изношенных деталей, поэтому резьба на шпильках может повредиться.
Замена шпилек на новые занимает очень мало времени. Обычно в ремкомплекте такие резьбовые метизы не поставляются, поэтому их нужно купить в строительном магазине. Это шпилька длиной 100-120 мм с наружной резьбой М6. Гайки с фланцем для шпилек тоже лучше заменить на новые. Все эти детали лучше заменять на детали из качественной стали.
Переполнение
Если карбюратор «переливает», то это означает только одно: мембрана засохла и загрубела, поэтому ее давление на коромысло стало избыточным и неконтролируемым. Для замены мембраны нужно снять с корпуса бензопилы карбюратор, и разобрать его;
Износ патрубков
Резиновый впускной патрубок карбюратора служит для его присоединения к камере внутреннего сгорания – это топливный трубопровод. После длительного воздействия масла и бензина на резину она начинает растрескиваться и растягиваться, соединение теряет герметичность.
Для замены патрубка можно купить его отдельно или в ремкомплекте. В комплекте с патрубком идет уплотнитель, который тоже может быть деформирован, поэтому подлежит замене.
Ремкомплект
Ремкомплект для Zama C1Q-S состоит из диафрагмы топливного насоса, мембраны топливного насоса, прокладки для диафрагмы, прокладки для мембраны, запорной иглы. Для пилы MS 250 оригинальный ремкомплект стоит от 2000 рублей и выше. На AliExpress аналогичный ремкомплект можно купить всего за 500 рублей. Купить ремкомплект.
В полный ремкомплект входят:
- мембрана,
- прокладки,
- металлические элементы карбюратора (жиклеры, иглы).
Как отличить оригинальный карбюратор от подделки?
Запомните эти 4 простых правила, они вам понадобятся во время покупки:
- На китайских нелицензионных карбюраторах часто можно увидеть более узкие манжеты, чем на оригинальном изделии;
- Цвет сплава корпуса карбюратора на фальсификате ярче, чем должен быть, за счет увеличенных пропорций алюминия;
- Для оригинального изделия в комплекте идет инструкция;
- И главное – стоимость подделки всегда намного ниже, чем цена оригинала.
Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы Stihl MS 250 позволяет максимально использовать мощность бензопилы, снизить расход топлива и продлить ее ресурс. Очень важно иметь опыт настройки подобного инструмента, чтобы правильно выставить максимальные обороты. При отсутствии опыта или его недостатке, рекомендуем запастись перед настройкой электронным тахометром.
Штиль 250 обороты двигателя
Stihl и Husqvarna — наиболее известные производители бензопил из давно существующих на рынке. Бренды постоянно конкурируют за место в сердцах покупателей, поэтому регулярно добавляют новые “фишки” и всячески совершенствуют свои инструменты. Насколько отличаются друг от друга пилы двух компаний и отличаются ли вообще? В этом вопросе определенно стоит разобраться.
ElastoStart (Stihl) и Smart Start (Husqvarna)
Бензопилы Stihl оснащаются пусковым устройством ElastoStart, которое упрощает запуск инструмента, уменьшает рывки.
Принцип работы: когда пользователь оттягивает ручку, срабатывает демпфирующий элемент, который и поглощает стартовые нагрузки.
Особенности: практически не требует обслуживания, устройство защищено от попадания пыли.
Бренд Husqvarna также разработал свою технологию для более простого пуска пилы.
Принцип работы: тот же.
Особенности: снижает усилия, необходимые для запуска пилы, на 40%.
Двигатель 2-mix (Stihl) и X-torq (Husqvarna)
Запатентованная разработка Stihl — более эффективный, экологичный и экономичный двухтактный двигатель по сравнению с обычными. Сохраняет высокий крутящий момент на любых оборотах.
Принцип работы: камера сгорания продувается в отличие от обычных двигателей не топливной смесью, а чистым воздухом. В результате такой доработки — сгорает больше топливной смеси.
Особенности: на 20% меньше расход топлива при сохранении высокой мощности, как следствие — снижено образование выхлопов.
Двухтактные двигатели с этой технологией также отличаются эффективностью и экономичностью
Принцип работы: тот же.
Особенности: уменьшает расход топлива, в 2.5 раза снижается количество выхлопов. Одинаковый крутящий момент на низких и высоких оборотах, сниженная вибрация.
Материал корпуса
Бензопилы изготавливаются с полимерным корпусом. Недостатков у такого материала по большому счету нет — он прочный, легкий и пластичный.
Металлический корпус имеет свои преимущества — прочность и надежность, но инструмент весит больше аналогичных моделей Stihl.
Вывод: при прочих равных характеристиках модели с полимерным корпусом предпочтительнее хотя бы потому, что с ними легче работать.
Страна изготовления
Наши покупатели часто обращают внимание на страну изготовления бензопилы. Действительно, один и тот же производитель может выпускать инструмент в Китае, Бразилии, Германии и в любой другой стране мира. Считается, что немецкая сборка точно не подведет, а, скажем, китайская часто вызывает вопросы. Спешим успокоить вас: место изготовления не имеет никакого значения. Каждое производство контролируется одинаково вне зависимости от страны, поэтому можно смело брать инструмент, не обращая внимания на место расположения завода.
Прочие особенности
Система амортизации. Производители по-разному ее реализуют: в бензопилах Stihl бытового класса используются резиновые прокладки, модели фермерского класса оснащаются металлическими пружинами — более надежным амортизатором. Husqvarna вообще на всех пилах устанавливает пружины.
Система быстрой натяжки цепи и бесключевой замены полотна/цепи. Присутствует у обоих брендов, позволяет обслуживать пилу без дополнительного инструмента — нужно только ослабить бесключевую систему.
Регулируемый карбюратор. Позволяет решить несколько проблем: например, снижение или наоборот повышение максимальных оборотов, затрудненный запуск двигателя. Присутствует и обоих производителей.
Быстросъемные крышки бензобаков. Имеют удобный держатель и открываются при повороте крышки всего на четверть.
Самые популярные модели бензопил
Stihl MS 180-14” и Husqvarna 135
Бензопилы бытового класса, которые изготавливаются в Китае (Stihl) и в США (Husqvarna). Обе пилы имеют мощность 2 л.с., длина шины составляет 35 см. Главные отличия касаются емкости баков — у модели 180 она составляет 250 мл, у 135 модели — 370 мл. Это значит, что бензопила Хускварна проработает без дозаправки чуть дольше. Вес последней также отличается в большую сторону и составляет 4.4 кг.
Stihl MS 250-14” и Husqvarna 450e
Это модели профессионального уровня, которые изготавливаются в Китае (Stihl) и Швеции (Husqvarna). Модель 450e предназначена для работы с шиной длиной 38 см, MS 250 используется с шиной 35 см. Первая уступает по объему топливного и масляного бака бензопиле бренда Stihl, при этом мощность у обеих моделей примерно одинакова и составляет 3 л.с.
Регулировка карбюратора бензокосы немецкого производителя
Использование бензокосы в работах с озеленением предполагает наличие износа, а порой и поломок его механизмов. Но поскольку данный инструмент нельзя отнести к сложным бытовым приборам, все поломки носят исключительно механический характер, которые можно исправить и своими руками. В ряде случаев, достаточно проведения регулировочных работ, возвращающих инструмент в нормальное рабочее состояние. Одной из таковых операций является регулировка карбюратора бензокосы в ручном режиме. Задача карбюратора – смешивание воздуха с топливом перед подачей в двигатель. И если пропорции не совпадут, в работе триммера будут видимые сбои:
- глохнет мотор;
- перерасходуется топливо, сопровождаясь обилием выхлопных газов.
Весь процесс регулировки карбюратора мотокосы марки предусматривает лишь отладку положения трёх винтов: L – регулировка подачи бензина в косе при низких оборотах, H – регулировка высоких оборотов и расхода топлива, T – отладка холостого хода. Так, если необходима настройка карбюратора бензиновой косы линейки марки 55 или других типов данной серии, выполняются следующие действия:
- Прогревается двигатель (достаточно 10 минут холостого хода).
- Регулируется винт Н, проворачиваясь влево/вправо до момента максимальных холостых оборотов.
- От найденной точки отвернуть против часовой стрелки в ¼ оборота, что задаст нужное рабочее положение.
- Настройка холостого хода карбюратора бензокосилки происходит аналогично, проворачиванием против часовой (уменьшая обороты) и по часовой (увеличивая обороты). Достигается положение максимальной устойчивости работы мотора при разных положениях.
- Винт L регулируют так же, небольшими проворачиваниями доводя до максимального показателя.
Весь процесс проводится на слух, поэтому, для более успешной работы стоит обзавестись танометром. Максимально точно выполнить обслуживание инструмента можно у мастеров «Коса Моторс», а так же купить масло для компрессора и приобрести все необходимые запчасти и комплектующие для своевременного техобслуживания.
Для чего нужна регулировка карбюратора 55
Работа с бензотриммерами серии предвещает активное их использование, так как производительность данного агрегата не ограничивается выравниванием газонов. Как следствие, в работе двигателя появляются просчёты, и требуется регулировка карбюратора 55 с выполнением несложных манипуляций. Возникающие сбои неприятны и сулят неполноценной работой или растратами на топливо, съедаемое в больших количествах. Следует задуматься о настройке карбюратора триммера в тех случаях, когда:
- Наблюдаются необъяснимые остановки мотора после его запуска;
- В процессе работы двигатель 250 серии косы через не настроенный механизм подачи смеси «всхлипывает» при нагрузках.
- Работа сопровождается увеличенным количеством выхлопа газов.
В любом случае, каждая из причин заключается в смешивании воздуха и бензина, где выполнение карбюраторной регулировки модели 130 позволит избежать нежданных остановок мотора посреди работы. Система профессиональной бензиновой косы 130 с жёстким приводным валом обеспечивает быструю резку древесины, что при нехватке воздуха в топливе будет глушить мотор. С другой стороны, настроенный смеситель 38 линейки или триммера модельной линии 450 позволит не выплёвывать бензин при приложенных нагрузках, когда часто бывает нехватка воздуха в карбюраторе. В компании «Коса Моторс» можно приобрести все комплектующие для мототриммеров, узнать информацию о настройке, а так же купить свечной ключ и другие запчасти для успешных ремонтов.
Проверка правильной регулировки карбюратора мотокосы .
Итак, руководствуясь всеми требованиями и техническими рекомендациями, выполняется регулировка карбюратора мотокосы для улучшения её работоспособности. Процесс проверки полученных результатов начинается ещё с первых шагов, когда на холостом ходу двигателя газонокосилки выполняются манипуляции с винтами для регулирования смесителя подачи топлива. Например, если после управления винтом пониженных мощностей сбои в работе прекращаются, винт максимальных оборотов можно не беспокоить. Для убеждения, достаточно последний отвернуть вперёд, где наличие сбоев вместо увеличения мощности покажет, что механизм был отрегулирован, и стоит винт возвратить в первоначальное положение.
Так же правильно настроенная косилка серии 55 покажет, что приложенная нагрузка не влияет на производительность. Процесс диагностирования выполненной своими руками регулировки карбюраторного механизма будет сопровождаться:
- Отсутствием сбоев при вращении винтов.
- Отсутствием сбоев при холостом ходе даже при изменениях положения инструмента;
- Отсутствием симптомов при полной рабочей нагрузке.
Здесь следует выполнять испытание бензотриммера аккуратно, увеличивая нагрузку с малых порций до максимально допустимого объекта обработки. Так же, чтобы предотвратить прочие проблемы, «Коса-Моторс» рекомендует своевременно проводить техосмотр косилки, для чего стоит вооружиться знаниями, а так же заказать смазку для редуктора и других узлов и механизмов для долгосрочной и производительной работы устройства.
Регулировка карбюратора бензопилы на примере STIHL MS 250
Автор: Administrator
Дата записи
Необходимость операции «Регулировка карбюратора бензопилы» определяется по цвету электродов свечи зажигания: если чёрные – значит переобогащение, если кирпично-серые – значит норма, если белый налёт на электродах свечи – значит смесь обеднённая.
Основную роль в регулировке карбюратора бензопилы Штиль играет верхний винт (ближний к глушителю). По заводским параметрам (указанным на крышке бензопилы) он должен быть выкручен на 1 оборот, а дальше надо подкорректировать – если его выкручивать, то рабочая смесь обогащается (в воздушно-топливную смесь попадает больше бензина), если этот винт вкручивать, то рабочая смесь обедняется (в воздушно-топливную смесь попадает меньше бензина).
Регулировка карбюратора бензопилы STIHL MS 250 (со счётчиком оборотов):
Перед регулировкой карбюратора бензопилы Штиль, необходимо произвести техническое обслуживание бензопилы (чистку карбюратора бензопилы, помыть двигатель бензопилы, заменить свечу, почистить воздушный фильтр, проверить натяжение цепи, отрегулировать холостой ход, прогреть мотор).
1. Винты «H» и «L» (на заглушенной бензопиле) завернуть до упора, а затем оба вывернуть на 1 оборот.
2. Завести бензопилу и прогреть. Дать полный газ и винтом «H» добиться, чтобы максимальные обороты двигателя были равны 14000 об/мин. по тахометру (по счётчику оборотов двигателя). Максимальные обороты для регулировки держать не больше 10 секунд!
3. Болтом «LA» упора холостого хода добиться, чтобы цепь начала двигаться, а затем повернуть этот болт на ¼ оборота против часовой стрелки.
4. Если, после этой регулировки карбюратора бензопилы, обороты холостого хода не устойчивы, а бензопила плохо разгоняется, значит надо винт «L» немного повернуть против часовой стрелки, пока бензопила не станет быстро набирать обороты и хорошо работать на холостых оборотах. После чего подкорректировать болт «LA» (холостой ход по тахометру должен быть 2800 об/мин).
Примечание: Отрегулировать карбюратор бензопилы не получится, если имеется подсос воздуха в двигатель со стороны (через прокладку под карбюратором, через ускорительный насос карбюратора, через сальники коленвала бензопилы или ещё где-то).
Справка!
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль может понадобиться при изменении качества топлива, высоты над уровнем моря, на которой эксплуатируется бензопила Штиль (разрежение воздуха), а также при изменении атмосферного давления, температуры и влажности воздуха. Настройка карбюратора бензопилы позволяет достичь отличной производительности бензопилы при ухудшении внешних условий эксплуатации. Также регулировка карбюратора бензопилы позволяет предотвратить масляное голодание и поломку двигателя из-за недостаточной смазки, поступающей в цилиндр с обеднённой топливной смесью.
Совет: Для проверки герметичности двигателя очень хорошо использовать специальный прибор, т.е. специальный насос с манометром. Сначала на бензопиле надо снять карбюратор, а на впускное окно цилиндра установить герметичную пластинчатую заглушку с флянцем для подсоединения шланга с насоса. Свечу зажигания для герметичности тоже можно посадить на герметик. Также надо снять глушитель, а на выпускное окно цилиндра установить герметичную пластину с резиновой прокладкой. Затем надо поршень поставить в верхнюю мертвую точку и подключить шланг с насоса к флянцу. Дальше надо накачать в двигатель воздух до 0,9 атм. и смотрим на стрелку манометра – если она стоит на месте, значит поршневая двигателя герметична. Затем выпускаем воздух, переключаем прибор (насос) и начинаем выкачивать из цилиндра воздух, создавая в двигателе разрежение с показанием манометра в -0,5 атм. Смотрим на стрелку манометра – если она стоит на месте, значит через сальники или другие уплотнения в двигателе нет подсоса воздуха (который ухудшает работу бензопилы и не даёт возможность правильно выполнить регулировку карбюратора бензопилы). Таким образом проверяем двигатель на подсос воздуха и компрессию.
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180.
Для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 имеется только один винт – винт регулировки холостого хода.
1. Стандартная регулировка холостого хода (сокращённо х.х.): крутить винт против часовой стрелки, пока он не пойдёт туго, после чего делаем два оборота за часовой стрелкой, и всё.
2. Если слишком низкие обороты х.х., то надо поворачивать винт за часовой стрелкой, пока цепь не начнёт двигаться, а затем повернуть винт на 0,5 оборота против часовой стрелки.
3. Если слишком высокие обороты х.х., то надо поворачивать винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться, а затем повернуть винт ещё на 0,5 оборота против часовой стрелки.
Всё, регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 закончена.
Справка!
Карбюратор бензопилы – это деталь топливной системы бензопилы, предназначенная для туманообразного смешивания бензина с воздухом и дозирования подачи этой топливной смеси в цилиндр двигателя.
Примечание: Карбюратор бензопилы смешивает бензин с воздухом в пропорции 1:14, т.е. 1 часть бензина с маслом смешивается с 14 частями воздуха, а регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает правильное соотношение этих компонентов топливной смеси.