Шток в двигателе что это

шток поршня

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

  • шток поршневого насоса
  • шток поршня перфоратора

Смотреть что такое «шток поршня» в других словарях:

ШТОК ПОРШНЯ — (Piston rod) цилиндрический стержень, верхним концом крепящийся к поршню, а нижним соединяющийся с поперечиной, на цапфы которой надевается верхняя головка шатуна. Это соединение носит название головного подшипника. Самойлов К. И. Морской словарь … Морской словарь

шток поршня — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN piston rod … Справочник технического переводчика

Шток (технич.) — Шток (нем. Stock, буквально ‒ палка, ствол), стержень круглого сечения, соединяющий поршень с ползуном (крейцкопфом) в поршневых машинах (насосах, компрессорах, паровых двигателях, некоторых двигателях внутреннего сгорания и т.д.) или в… … Большая советская энциклопедия

шток — а; м. [нем. Stock] 1. Геол. Крупная масса горной породы или полезного ископаемого неправильной цилиндрической формы. Ш. каменной соли. Гранитный ш. 2. Техн. Деталь поршневой машины, соединяющая поршень с ползуном. Ш. воздушного насоса. ◁ Штоковый … Энциклопедический словарь

ШТОК (стержень) — ШТОК, обычно цилиндрический стержень (сплошной или полый) для соединения поршня с ползуном, напр. в паровой машине, поршневом насосе … Энциклопедический словарь

ШТОК — обычно цилиндрический стержень (сплошной или полый) для соединения поршня с ползуном, напр. в паровой машине, поршневом насосе … Большой Энциклопедический словарь

Шток — I (нем. Stock, буквально палка, ствол) стержень круглого сечения, соединяющий Поршень с ползуном (Крейцкопфом) в поршневых машинах (насосах, компрессорах, паровых двигателях, некоторых двигателях внутреннего сгорания и т.д.) или в… … Большая советская энциклопедия

ШТОК — (нем. Stock, букв. палка, ствол) 1) деталь машин, обычно в виде цилиндрич. стержня, например в паровой машине, поршневом насосе; служит для соединения поршня с ползуном. 2) Крупная масса горной породы или полезного ископаемого неправильной… … Большой энциклопедический политехнический словарь

ШТОК — 1. Немецкий спортивныйавтоматический пистолет . 2. Элемент автоматического огнестрельногооружия, выполняющий функции газового поршня, действующего под напором пороховых газов на затвор … Энциклопедия вооружений

комбинированная нагрузка на шток — 3.6 комбинированная нагрузка на шток: Алгебраическая сумма нагрузки подаваемого газа и силы инерции на палец крейцкопфа. Примечание Нагрузка от давления газа это сила, являющаяся результатом дифференциального давления газа, действующего на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Шприцы — инструменты для дозированного введения в ткани организма жидких лекарственных средств, отсасывания экссудатов и других жидкостей, а также для промывания полостей. Шприц представляет собой ручной поршневой насос, состоящий из цилиндра, поршня и… … Медицинская энциклопедия

Антифрикционное покрытие для
деталей ДВС

Где применяется покрытие?

Покрытие продлевает срок службы шлицевых соединений за счет снижения трения и создания на поверхности разделительного слоя с высокой износостойкостью

Покрытие позволяет снизить трение и износ, предотвратить образование задиров, намного увеличить срок службы двигателя. Технология используется при промышленном производстве поршней

Покрытие стабилизирует трение, предотвращает «закусывание» резьбы, задиры, заедание и прикипание

Типовые узлы двигателя, на которые наносится покрытие

Нанесение покрытия MODENGY Для деталей ДВС на дроссельную заслонку

Технологии MODENGY применяются на заводах, производящих поршни

Нанесение покрытия из аэрозольного баллона

Для подготовки и очистки поверхности используйте Специальный очиститель-
активатор MODENGY. Только он гарантирует хорошую адгезию

Читать еще:  Авто соболь характеристики двигателя

Встряхивайте баллон
с покрытием не менее 3 минут
после появления стука шарика

Распылите покрытие из баллона
на обрабатываемую поверхность
с расстояния 20-30 см

Дайте время покрытию
просохнуть не менее 10 минут
при комнатной температуре
до появления матовости
(это этап промежуточной сушки)

Нанесите второй слой покрытия поверх высохшего первого,
если необходимо

Дайте время покрытию
просохнуть не менее 12 часов
при комнатной температуре
(это этап окончательной сушки)

Видеоинструкция по нанесению покрытия

Преимущества антифрикционного покрытия MODENGY для двигателя

Защищает от задиров при холодном пуске двигателя

Служит в качестве
антиаварийного покрытия в
условиях «масляного голодания» или при перегреве двигателя

Увеличивает срок службы двигателя

Отверждается при комнатной температуре

Низкий коэффициент трения

Сбалансированная аэрозольная упаковка с точно настроенными параметрами распыления
для равномерного нанесения

Уникальная технология доступна для каждого

Как работает покрытие MODENGY для двигателя?

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY для деталей ДВС – современная разработка российской компании «Моделирование и инжиниринг».

Покрытие состоит из мельчайших частиц твердосмазочных материалов (дисульфид молибдена и графит), которые равномерно распределены в смеси связующего вещества и растворителя.

После нанесения покрытия растворитель испаряется. Связующее вещество отверждается, обеспечивая надежное сцепление с поверхностью юбки поршня и эффективное закрепление частиц твердых смазочных материалов. На поверхности формируется гладкая и очень скользкая сухая смазочная пленка толщиной 15-25 мкм.

Частицы дисульфида молибдена и графита заполняют впадины микронеровностей поверхности. Благодаря этому повышается ее несущая способность и противозадирные свойства, облегчается приработка. Покрытие позволяет достигнуть низкого и стабильного трения даже при экстремально высоких контактных давлениях.

Повышает
КПД двигателя

Снижает расход
топлива

Предотвращает
задиры в режиме
«масляного голодания»

Используйте только cпециальный очиститель-активатор MODENGY для подготовки поверхности!

Уникальная формула состава, разработанная нашими специалистами, позволяет идеально очистить и активировать поверхность перед нанесением покрытия.

Только cпециальный
очиститель-активатор MODENGY
может обеспечить наилучшее сцепление покрытия!

Специальный
очиститель-активатор позволяет легко удалять не отверждённое покрытие (например, подтеки в случае неаккуратного нанесения)

Именно подготовка поверхности детали определяет качество получаемого покрытия и его долговечность.
Прочное покрытие можно получить только при безукоризненной подготовке поверхности

Внимание! Только применение специального очистителя-активатора MODENGY перед нанесением покрытия гарантирует получение наилучшего результата!

Гидравлический поршень: принцип работы и обслуживания

  1. Поршень и другие элементы гидроцилиндра
  2. Разновидности поршневых гидроцилиндров
  3. Основные параметры поршневых гидроцилиндров

Гидроцилиндры широко применяются в гидравлических системах транспортных средств и промышленного оборудования. Эти устройства выступают в качестве исполнительных механизмов или источников привода.

Поршневые гидроцилиндры – наиболее простая, удобная и многофункциональная разновидность этих устройств. Их основным функциональным элементом является гидравлический поршень. Под действием рабочей жидкости, нагнетаемой в полость цилиндра, он совершает возвратно-поступательное движение с определенной скоростью.

В результате перемещения поршня происходит преобразование гидравлической энергии в механическую – тем самым выполняется основная функция гидроцилиндра.

Поршень и другие элементы гидроцилиндра

Как уже было отмечено выше, поршень является основным звеном гидроцилиндра. Под действием давления рабочей жидкости, поступающей из отверстий в крышках цилиндра, он передвигается плавно и равномерно. Удары поршня о крышки смягчают специальные тормозные устройства – демпферы.

Посредством пальца поршень соединен со штоком, на который передает свое усилие. Поршень и шток образуют в камере соответствующие полости: поршневую, ограниченную поверхностями корпуса и поршня, и штоковую, ограниченную поверхностями корпуса, поршня и штока.

Читать еще:  Что такое генераторный режим двигателя постоянного тока

Внутренние перетечки жидкости из одной полости цилиндра в другую должны быть минимальными. В целях герметизации полостей на поршень устанавливают специальные уплотнения из маслостойкой резины. Для предотвращения попадания грязи и пыли применяют грязесъемники.

Все основные элементы гидроцилиндра – корпус гильзы, поршень и шток – изготавливают из металла, способного выдержать значительные нагрузки.

Поршни, оснащенные специальными направляющими и уплотняющими кольцами, выполняют, как правило, из стали. Устройства, не имеющие колец и контактирующие с внутренними стенками гильзы всей поверхностью, производят из материалов с улучшенными антифрикционными свойствами – латуни, фторопласта или бронзы.

Рабочие поверхности деталей цилиндра должны быть устойчивыми к коррозии и износу. Именно поэтому многие производители гидравлического оборудования обрабатывают детали специальными антифрикционными покрытиями (АФП).

В России такие материалы выпускаются по уникальной твердосмазочной технологии, в результате по своим свойствам они превосходят заводские покрытия.

АФП облегчают скольжение трущихся поверхностей и предотвращают фрикционный износ деталей, тем самым совмещая в себе функции смазки и защитного покрытия.


В целях продления работоспособности гидравлических поршней, штоков и гильз гидроцилиндров используется антифрикционное покрытие MODENGY 1006 с дисульфидом молибдена и поляризованным графитом. Оно обладает очень высокой несущей способностью и износостойкостью, поэтому выдерживает любые условия эксплуатации поршневых цилиндров.

АФП предупреждает коррозионный износ металлических элементов, возникновение задиров и последующее скачкообразное движение. Покрытие устойчиво к перекачиваемым средам, обладает свойствами антиаварийной смазки.

Участки, контактирующие с резиновыми уплотнениями, рекомендуется обрабатывать другим покрытием, совместимым с полимерами и эластомерами – MODENGY 1010.

Чтобы АФП легло равномерно и качественно, перед его нанесением металлические поверхности следует тщательно очистить и обезжирить – например, с помощью Очистителя металла MODENGY. Для финишной подготовки деталей и улучшения адгезии покрытия можно использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY.

Разновидности поршневых гидроцилиндров

Поршневые гидроцилиндры подразделяются на разновидности по разным признакам:

  • По направлению действия рабочей жидкости: гидроцилиндры одностороннего и двустороннего действия
  • По числу штоков: цилиндры с односторонним и двусторонним штоком
  • По виду выходного звена: цилиндры с подвижным штоком и подвижным корпусом

В гидроцилиндрах одностороннего действия шток выдвигается за счет давления рабочей жидкости, а возвращается в исходное положение от усилия пружины.

Некоторые устройства производят возврат за счет приводимого механизма, другого гидроцилиндра или силы тяжести поднятого груза – по такому принципу работают бутылочные домкраты.

Цилиндры двустороннего действия создают давление рабочей жидкости в обеих полостях (поршневой и штоковой), поэтому шток принимает усилие как при прямом, так и при обратном ходе поршня. Причем при прямом ходе усилие больше, чем при обратном из-за разницы в площадях, к которым прикладывается сила давления жидкости.

С помощью гидроцилиндров двустороннего действия осуществляется, к примеру, подъем и опускание отвала бульдозеров.

При необходимости создания одинаковых усилий или одинаковых скоростей перемещения выходных звеньев, применяются гидроцилиндры с двухсторонним штоком.

Существуют также телескопические гидроцилиндры одностороннего и двустороннего действия. Они состоят из нескольких цилиндров, один из которых размещен в полости другого. Сравнительно малые размеры и большой ход штока определяют их высокую эффективность.

Основные параметры поршневых гидроцилиндров

Поршневые гидроцилиндры характеризуются по геометрическим, гидравлическим и номинальным параметрам.

К геометрическим относятся диаметр поршня и штока, а также ход поршня. Нормы установлены ГОСТом 6540-68.

Читать еще:  Характеристика двигателя хундай туссан

Наиболее распространенные диаметры поршня – 10, 12, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 620, 800 мм; штока – 4, 5, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 630, 800 мм.

Ход, т.е. величина максимально возможного перемещения поршня со штоком, у нормализованных цилиндров не превышает 10 мм.

К гидравлическим параметрам гидроцилиндров относят номинальное рабочее давление и расход жидкости

Номинальным называют давление, при котором гидроцилиндр работает в расчетном режиме, сохраняя заявленные производителем параметры. Величина этого показателя определяется значением нагрузки. Давление может быть ограничено настройками предохранительного или редукционного клапанов. Если нагрузки в цилиндре отсутствуют, давление обуславливается только потерями на трение.

Скорость перемещения штока и усилие, развиваемое гидроцилиндром, относятся к его номинальным параметрам.

Скорость определяется величиной расхода жидкости и эффективным диаметром цилиндра. Усилие, развиваемое им, пропорционально давлению и площади, на которую воздействует жидкость.

Штоки поршневых компрессоров

  • Металлургия и машиностроение
  • Нефтегаз
    • Кожух защиты телеметрических систем
    • Втулка резино-металлического подшипника турбобура
    • Труба грязевая вертлюга
    • Насосно-компрессорные трубы (НКТ)
    • Вал шлицевой гидромеханического бурового яса
    • Корпусные элементы и узлы погружных электроцентробежных насосов
    • Плунжеры насосов перекачки суспензии НПЗ
    • Штоки поршневых компрессоров
    • Ротор винтового забойного двигателя
  • Производство рулонных материалов
  • Гидравлическое и насосное оборудование
  • Трубопроводная и запорная арматура
  • Контрольный инструмент
  • Гальваническое производство, линии горячего цинкования
  • Пищевая промышленность
  • Энергетика
  • Сервис ремонт в организации

Применение поршневых компрессоров началось в начале прошлого века и до сегодняшнего дня они востребованы в различных отраслях промышленности. Область применения компрессоров, использующих при сжатии рабочих сред силу движения поршня, достаточно разнообразна, что объясняется, прежде всего, рядом их преимуществ:

высокая степень сжатия;

возможность длительной непрерывной эксплуатации;

удобное техническое обслуживание.

Промышленные поршневые компрессоры применяют на производствах, где технологические процессы требуют от оборудования именно таких качеств, а это, в частности, нефтегазовая и нефтехимическая промышленность.

Общие технические требования к поршневым компрессорам для нефтяной и газовой промышленности определяет ГОСТ Р 53737-2009. Этот стандарт, в частности, дает подробные рекомендации и устанавливает требования к обработке поверхностей штоков компрессоров.

Шток — это круглого сечения стержень, соединяющий поршень с ползуном. Как и другие детали компрессора, совершающие движение, шток подвержен износу. Поршневые компрессоры, применяемые на заводах по переработке нефти (НПЗ), работают в непрерывном режиме, поэтому штоки этих компрессоров подвергаются интенсивному износу.

При сверхнормативном износе штока поршневого компрессора может произойти разрушение сальникового уплотнения, что чревато разгерметизацией компрессора и выбросом большого количества взрывоопасного газовой смеси.

Согласно указанному стандарту, к поверхности штоков поршневых компрессоров для нефтегазовой отрасли предъявляются повышенные требования с точки зрения механической прочности и износостойкости.

Применяемые ранее технологии обработки поверхности штоков гальваническим хромированием и азотированием не способны обеспечить требуемый эксплуатационный ресурс.

ООО «УИС-Металлургия» изготавливает на собственной производственной площадке штоки с использованием твердосплавного покрытия их рабочей поверхности. Такие детали с повышенным ресурсом удовлетворяют потребность нефтегазовых предприятий в безотказной продолжительной работе компрессорного оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector