Штуцер вентиляции картера двигателя для чего он

Штуцер вентиляции картера двигателя для чего он

Штуцер вентиляции картера двигателя для чего он

Это на 1,8 он пластиковый. На 1,6 ставится металлический.

Потому установка нового штуцера или нового шланга вентиляции картера ничего не даст.

Новый штуцер и не нужен. Нужен новый шланг, т.к. он дубеет и трескается. Но ты можешь продолжать мазать все и вся герметиком — машина твоя.

Замена деталей новыми — деньги на ветер.

Зачем ты тогда купил новую машину? Юзал бы «мечту металлоломщика».

И малая трубка вентиляции картерных газов, которая идет с клапанной крышки во впускной шланг. Также потеет почти у всех, кого видел.

ВАЗ до сих пор не научился вклеивать эти штуцеры, поэтому надо лечить именно штуцер. А трубки просто дубеют и не обжимаются, поэтому твой герметик вскоре отлетит, т.к. резина «усыхает».

Еще заглушки распредвалов. На приоре из-за них весь двигатель был усран маслом. У некоторых их вообще выдавливало.

Выдавливает заглушки лишь в одном случае — избыток картерных газов при умирающей поршневой. Но и там резина дубеет, поэтому нужно менять, а не клеить. Цена заглушек по 10 р.

Там все сухо и чисто.
Kostikov
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Kostikov
Найти ещё сообщения от Kostikov
Нефиг его сажать на герметик. Он от времени дубеет и начинает трескаться. Менять его надо, тем более, что цена копеечная — у нас он 100 р в любом автомаге.
rvs63
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для rvs63
Найти ещё сообщения от rvs63
Это ж пипец.
Kostikov
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Kostikov
Найти ещё сообщения от Kostikov

В общем обнаружил запотевание масла возле толстого шланга, в передней части двигателя. Может кто подскажет каталожный номер этого патрубка и хомута?

На фото ракурс снизу, из «ямы».

Миколаич
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Миколаич
Найти ещё сообщения от Миколаич
Но мазать все герметиком вообще не вариант — материал патрубка дерьмо и трескается.

Ощущение, что пишу в пустоту. Еще раз повторюсь, что на бывшей приоре промазал все проблемные места высокотемпературным кремнийорганическим герметиком ABRO. Машина с 2011 года. Пробег 230 тысяч. Все патрубки до единого еще заводские. Все задубевшие, но заводские. И везде все сухо. До сих пор. Мне продолжать ждать, когда герметик «отлетит»? За время, когда он отлетит, ты сменишь уже 4-5 комплектов новых шлангов больших и малых. И на Весте проделал тоже самое точно таким же герметиком, потому что уверен в нем. Если ты пробовал промазывать и у тебя снова все запотело, значит недостаточно герметика использовал или неправильно подобрал сам герметик.

Система вентиляции картера двигателя с карбюраторм 2105, 2107 Озон

Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Система вентиляции картера двигателя предназначена для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя.
Многие автовладельцы зачастую не обращают особое внимание на систему вентиляции картера двигателя автомобиля. А зря. Для нормального, бесперебойного его функционирования она очень необходима.

Устройство системы вентиляции картера

Система вентиляции картерных газов двигателей с карбюраторами 2105, 2107 «Озон» и их модификациями состоит из большой и малой ветвей. Через большую и малую ветвь газы удаляются при повышенных нагрузках, через корпус воздушного фильтра и карбюратор, при невысоких нагрузках удаление происходит через малую ветвь, в карбюратор, и далее в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера двигателя автомобиля

Принцип действия системы вентиляции картера

Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление. Золотник, входящий в малую ветвь вентиляции, находящийся на оси дроссельной заслонки первой камеры, внутри корпуса карбюратора, увеличивает проходное отверстие для прохождения картерных газов по мере открытия дроссельной заслонки и вращения ее оси.

При работе двигателя на холостом ходу или с небольшими нагрузками дроссельные заслонки либо закрыты, либо слегка приоткрыты, разрежение в корпусе воздушного фильтра слишком мало и вентиляция через большую ветвь происходит вяло, а под закрытыми дроссельными заслонками разрежение довольно велико. Поэтому вентиляция происходит через малую ветвь вентиляции картера. Золотник перекрывает отверстие отвода газов и они проходят лишь через малое калиброванное отверстие, таким образом предотвращается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за черезмерного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

Читать еще:  Хорошие двигатели на питбайк

Схема работы золотникового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон

Проверка системы вентиляции картера

Проверить действием большую ветвь системы вентиляции невозможно. Необходимо визуально оценить замасленность двигателя — подтекание масла из-под крышки маслозаливной горловины, прокладки клапанной крышки, шлангов вентиляции картера, сальников коленчатого вала, состояние свечей. Помимо этого снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и осматриваем полость корпуса и фильтрующий элемент на предмет замасливания.

Конечно все вышеперечисленное может быть проявлением иных неисправностей (износ поршневых колец, неплотно затянуты соединения, износ сальников, отказ свечей), но для начала, перед поиском других неисправностей, стоит провести ревизию системы вентиляции картера, так как ни чего особо сложного в этом нет, а начинать ремонт лучше с самого простого.

Проверяем малую ветвь системы вентиляции. Надеваем трубку на штуцер шланга малой ветви вентиляции и через нее дуем туда ртом. Воздух должен проходить довольно свободно, если не проходит, значит каналы системы засорены и их необходимо чистить.

Пробуем подуть еще раз и одновременно вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры за рычаг. По мере поворачивания оси воздух должен проходить все легче и легче, так как пластмассовый золотник, расположенный на оси, все больше приоткрывает отверстие для прохождения воздуха.

Опять же, если такая продувка затруднена, то необходимо прочистка каналов или золотника на оси в карбюраторе.

Штуцер малой ветви вентиляции картера на карбюраторе 2105, 2107 Озон

Ремонт

Ремонт системы вентиляции заключается в прочистке, промывке и продувании ее составных частей. Если этого не сделать вовремя (а по мере износа двигателя система все более и более засоряется), то ждите масло в полости воздушного фильтра и замасленные свечи. Как следствие двигатель начинает работать с перебоями, троить , плохо пускаться , карбюратор перестает поддаваться регулировке , его жиклеры и каналы загрязняются отложениями. Повышается давление в картере и масло начинает сочиться из-под сальников, прокладок, крышки маслозаливной горловины. Вот такая неприглядная картина получается из-за системы, которой мало кто уделяет внимание.

Некоторые кидаются «капиталить» двигатель, обвиняя во всем изношенные кольца, а причина ухудшения его работы всего лишь в каком-нибудь куске отложений, застрявшем в одной из трубок вентиляции.

1. Снимаем шланги большой и малой ветвей вентиляции картера. Промываем их ацетоном или бензином, затем продуваем сжатым воздухом. Если отложений много и они затвердели проделываем промывку и продувку несколько раз.

2. Разбираем сапун двигателя. Вынимаем трубку, по которой газы отсасываются из картера, снимаем маслоотделитель. Все промываем, протираем и ставим обратно в той последовательности в которой снимали. Если сразу все отложения удалить не удается, то замачиваем снятые детали в ацетоне или бензине на часок.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра. Прочищаем в нем каналы системы вентиляции через штуцера, на которые надеваются большой и малый шланги. Продуваем сжатым воздухом.

4. Снимаем карбюратор с двигателя. Отсоединяем его нижнюю часть. Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры. Промываем каналы и отверстия системы вентиляции, золотник. Продуваем сжатым воздухом. Собираем все назад. Если забыли как, смотрите по изображениям.

Снятие золотника

Штуцер вентиляции картера двигателя ваз 2108

Находящееся там моторное масло под давлением начинает выгоняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, пробку ее маслозаливной горловины, выбрасываться в корпус воздушного фильтра. В итоге карбюратор забивается, двигатель начинает «троить» и глохнуть, свечи зажигания покрываются нагаром, снижается мощность и приемистость, увеличивается угар моторного масла и т.д.

Аналогичные симптомы могут возникнуть при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого, следует сначала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 и аналогичных им

Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.

— Прочищаем сапун

Демонтировать с двигателя его не нужно, просто прочистить щеткой, смоченной в бензине канал отвода картерных газов от загрязнений. Продуть сжатым воздухом. См. фото выше.

— Прочищаем большой вытяжной шланг

Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.

Читать еще:  Что такое двигатель краб на форд транзите

большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят с патрубка на крышке и сапуна

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя

Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под него на корпусе воздушного фильтра.

шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя и его патрубок на снятом и перевернутом корпусе воздушного фильтра

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство

Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.

— Прочищаем маслоотделитель

Для доступа к маслоотделителю необходимо снять клапанную крышку двигателя. Отвернув два болта на 10, отсоединить маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом. См. «Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083».

— Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс

Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.

прочистка канала и штуцера отвода картерных газов за дроссель на карбюраторе Солекс медной проволокой

После прочистки устанавливаем все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— На двигателях 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 прочистка системы вентиляции производится аналогичным образом с учетом того, что там нет карбюратора, а есть блок дроссельной заслонки со штуцером под тонкий шланг малой ветви вентиляции картера от клапанной крышки.

— После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смысл прочистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Всем Привет!
Недавно заметил, что вокруг штуцера вентиляции картера двигателя, куда также вставляется маслянный щуп, образовались маслянные подтеки.

Вытерев, решил заняться им в выходные. А в выходные, когда начал откручивать патрубок вентиляции картера, этот штуцер оказался у меня в руках вместе с шлангом… На нем следы какого-то желтого клея, типо эпоксидки. К тому же, на штуцере была обнаружена трещинка. Поэтому его точно под замену.

Штуцер новый я заказал, теперь вопрос — на какой клей сажать? Всем Спасибо за ответы!

Наведите на картинку для увеличения

Описание: Штуцер вентиляции картера двигателя ВАЗ 2108

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: все переднеприводные автомобили ВАЗ с 8-ми клапанными двигателями.

Заводской штуцер вентиляции картера двигателя.

Штуцер вентиляции картера двигателя для чего он

Добрый день дорогие форумцы. Столкнулся я с проблемой течи масла, причём практически отовсюду — передний сальник коленвала, задний сальник коленвала, верхняя крышка ГБЦ и наверно где-то ещё, просто и так всё в масле. Передний сальник был заменён, ибо ручьём текло с него, но полностью устранить течь не удалось — осталось подкапывание. В связи со всем вышеописанным стал я грешить на систему вентиляции картерных газов, но вот беда — на форуме информация по ней вся раскидана, в интернете практически ничего нет, в двух книгах по волгам о такой системе вообще не упоминают Странно всё это, учитывая, что на фолькцвагенах эта система требует к себе внимания раз в 60т.км, на опелях вроде 90т.км., информация из интернета, а по 406м, опять таки повторюсь, практически ничего.

Так вот. Внимание вопрос
Что такое система вентиляци картера, с чем её едят и как обслуживают. Спасибо

NeonMEGA
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для NeonMEGA
Найти ещё сообщения от NeonMEGA

Копипаста с книги.

Система вентиляции картера двигателя закрытого типа принудительная, действующая за счет разрежения во впускном трубопроводе.

При работе двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками, когда дроссельная заслонка прикрыта, картерные газы засасываются через шланг малой ветви системы непосредственно во впускной трубопровод двигателя и затем в цилиндры. На остальных режимах отсос картерных газов осуществляется через шланг основной ветви системы в дроссель и оттуда во впускной трубопровод. При эксплуатации необходимо следить за герметичностью присоединения и чистотой трубопроводов, так как при неработающей системе вентиляции картера происходит быстрое окисление и старение масла в двигателе. Засорение трубопроводов системы приводит к течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за чрезмерного повышения давления картерных газов.

Читать еще:  Zaz chance какой двигатель

Малая ветвь — трубка под номером 4062.1014203, основная — деталь 4062.1014190-10.

__________________
«Волга быстро ржавеет, потому что в ней чаще плачут.»
«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.»
Я на Драйве:

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

П3тр0виЧъ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для П3тр0виЧъ
Посетить домашнюю страницу П3тр0виЧъ
Найти ещё сообщения от П3тр0виЧъ
Читать дневник

NeonMEGA
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для NeonMEGA
Найти ещё сообщения от NeonMEGA

система отсасывания газов прорвавшихся в картер через неплотности в паре поршень-цилиндр.

под крышкой клапанов есть лабиринт в котором масляный туман собирается в капли и стекает обратно в поддон. из этого лабиринта газы отсасываются через большую и малую ветвь вентиляции . и если они забиты то будут проблемы как у тебя.
так же проблемы могут возникнуть и при исправной вентиляции, но при изношенной цпг. вентиляция просто не справляется с большим колличеством картерных газов.
алгоритм действия я вижу такой
1 сними клапанную крышку, очисти там всё от отложений, проверь штуцера на которые одеваются шланги вентиляции. особенно маленький- он любит заростать грязью. так же проверь ответные штуцера на рессивере.
2 замерий компрессию. если она низковата и увеличивается при добавлении масла в цилиндр — значит кольцам уже хана, это и есть первопричина проблемы.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
пока писал уже опередили!)

alexxx
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для alexxx
Найти ещё сообщения от alexxx

__________________
«Волга быстро ржавеет, потому что в ней чаще плачут.»
«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.»
Я на Драйве:

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

П3тр0виЧъ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для П3тр0виЧъ
Посетить домашнюю страницу П3тр0виЧъ
Найти ещё сообщения от П3тр0виЧъ
Читать дневник

Спасибо. Перетащу сюда, чтобы по ссылкам не бегать, может кому пригодится.

Цель: снижение расхода масла.

Снимаем крышку, откручиваем маслоотражающий экран, промазываем желобок красным герметиком, ждём и устанавливаем всё на место.

Изображения

406_1.jpg (31.0 Кб, 268 просмотров)
406_2.jpg (20.0 Кб, 253 просмотров)
406_3.jpg (30.4 Кб, 233 просмотров)
NeonMEGA
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для NeonMEGA
Найти ещё сообщения от NeonMEGA

Собственно провёл сегодня процедуру по чистке улитки вентиляции картера. Что могу сказать? Машина стала ровнее работать, пропал провал при резком нажатии на газ. А теперь по порядку:
Запасаемся набором ключей и отвёрток, дрелью, свёрлами на 2.5мм и 3мм, 646м растворителем, высокотемпературным герметиком (у меня красный ARBO), новой прокладкой, тряпками, кисточкой и небольшим тазиком.

Скидываем клеммы, отсоединяем всё что нам мешается, откручиваем болты крышки и снимаем её:

Вид конечно потрясный, особенно когда осознаёшь, что это всё нужно отмыть. Кстати «водные» процедуры заняли больше всего времени.

Откручиваем маслоотражательный экран. У меня он открутился очень лего, видимо потому, что кто-то до меня его снимал, судя по сбитым шлицам и одному обломанному винту (на фото уже чистая крышка). Также снимаем все резинки — прокладки свечных колодцев и резиновые штуки (так и не понял зачем они) с маслоотражательного экрана.

Выкручиваем штуцер малого контура вентиляции картера и убеждаемся, что он забит наглухо. Никаким проволочками и шильцами пробить всю гадость, не удалось. На помощь пришла дрель. Со стороны соска залезло сверло 2.5мм, со стороны резьбы 3мм.

Где-то час-полтора ушло на помывку всего добра и вот что мы имеем:

Далее достаём звезду номера — герметик, и аккуратно наносим его в канавку нашего лабиринта. Я человек не жадный, по этому набухал его туда с избытком, посему, после примерки, пришлось очень много оттирать тряпкой. Кстати по мне, так удобнее всего герметик аккуратно размазывать пальцем. После всех манипуляций получаем вот это:

Ставим новую прокладку, прокладки свечых колодцев и ставим всё на место в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector