Шум двигателя как дизельного причины

Шумы и стуки в бензиновом и дизельном двигателях: откуда и что делать?

Очевидно, что при регулярной проверке автомобильной силовой установки повышаются шансы устранять возникающие небольшие неполадки своевременно, пока они не успели привести к сложным последствиям. Делать периодическую диагностику можно, конечно же, в специализированных центрах обслуживания, однако это накладно и в финансовом отношении, и не придётся каждый раз ехать в СТО, если научиться самостоятельно определять проблемы по шуму и стуку в двигателе. Итак, определяем, что стучит, когда и чем это чревато?

Диагностика мотора на слух: отсекаем посторонние звуки

Важно помнить, что для правильной диагностики стуков и шумов силовая установка автомобиля после пуска должна нагреться до 80–85 градусов, иначе показания можно считать ошибочными.

Лучше всего проводить измерения не на слух, а с помощью стетоскопа, и желательно современного электронного оборудования. По характеру и своеобразности посторонних стуков легко будет определить конкретную неисправность.

Изначально весь диагностический процесс, связанный с мотором, можно разбить на несколько этапов. Первый из них, прослушка — так делают опытные автолюбители, так начинают свою работу эксперты, так пытаются показать, что они смыслят в машинах, новички.

Да и вообще, неправильно советует пословица, по крайней мере в данном случае, «лучше раз увидеть»… В нашем случае вернее будет раз услышать, чем сто раз увидеть, т.е. столкнуться с проблемой лицом к лицу.

Первое, что надо сделать в процессе прослушивания звуков — это определить, а вернее, доказать — их издаёт двигатель, а не другие узлы или элементы автомашины. Например, нередко стучат составляющие подвески, навесные элементы, потерявшие былую фиксацию и т. д.

Совет. Чтобы частично исключить шумы, издаваемые КПП и трансмиссией, достаточно будет нажать на педаль сцепления.

Таким же логическим способом можно убрать из списка причин некоторые другие звуки, издаваемые не ДВС. К примеру, если покачать силовую установку снизу, удастся выявить звуки, которые связаны с креплением мотора к кузову или раме.

Иногда проблема с креплениями решается навариванием металлических уголков

Ещё интересные моменты:

  • При свисте или жужжании сомнения должны падать в первую очередь на ремень генератора или ГРМ, привод распредвала или компоненты в районе помпы.
  • Визг, скорее всего, свидетельствует о проблемах ремней (соскок), замерзании помпы, отсутствии смазки в генераторе и т. п.

Понятно, что демонтировав ремни или другие элементы, залив должно количество смазывающих жидкостей, можно исключить их из диагностического анализа.

Таким образом, первое и важное, что делается в процессе диагностики силовой автомобильной установки — это проверяется её «окружение». Цель понятна — тем самым доказывается принадлежность звуков и стуков двигателю.

Рекомендуем для лучшего понимания природы проблемных звуков автодвигателя ознакомиться с ними подробнее.

  • Звук идёт с верхней части мотора, напоминает звон металла. Как правило, такой металлический шум говорит о проблемах, связанных с клапанами. Вероятнее всего, что это симптом указывает на неправильную корректировку клапанов или их чрезмерный износ. Если шум нарастает по ходу набора оборотов, да ещё и внезапно, характер неисправностей свидетельствует уже о куда более широкой природе звуков — например, тут дело может быть и в зазорах. Износ клапанов сигнализирует о приближении капремонта
  • Шум похож на негромкое трение железных брусков между собой. Звук меняется при повышении или снижении моторных оборотов. Идет стук преимущественно с передка ДВС. Вероятнее всего, что это симптом ослабшей цепи ГРМ. Если автомобиль наделён именно цепью, а не ремнём — такой звук опытному автовладельцу должен быть знаком.
  • Шумы низко-средней тональности, практические не изменяющиеся по ходу увеличения оборотов ДВС. Как правило, звуки идут из нижней части мотора. Такой стук более опасен, чем остальные, так как свидетельствует о повышенном износе «внутренностей» двигателя.
  • Лязг, очень звонкий. Появляется чаще при разгоне или манёвре автомобиля. В большинстве случаях свидетельствует о детонационных стуках. Звуки издают поршни, принимающие на себя ударную волну от взрыва горючей смеси. Среди опытных автолюбителей такой шум принято называть «стучанием пальцев».

Шумы дизельного ДВС на холодную и горячую

Как правило, на дизельной силовой установке звуки и шумы связаны бывают с плунжерными парами (не критично), неисправным ТНВД (топливный насос высокого давления), коленвалом и т. д. Рассмотрим ниже все основные причины.

Если стучит коленвал на дизеле

Чаще всего стучит на таких ДВС коленвал. Это называется стуком шатунов и является очень серьёзным признаком поломки ДВС, в том числе и на турбодизеле. Если на бензиновом агрегате такой же стук имеет несхожую природу, то на дизельном свидетельствует о расширенном люфте в вально-шатунной шейке. В итоге из-за этого поршень бьётся о ГБЦ и появляется шум.

Другая причина, не менее проблемная. Она может говорить об ослабленной шатунной гайке. Этот звук по сравнению с первым более глухой и напоминает больше тихий лязг металла (подобный же звук издаёт неправильно выставленный ремень ГРМ).

При диагностике коленвальных звуков дизельного мотора не принято делать, как в аналогичных случаях с бензиновым. Другими словами, отключать питание на каждый цилиндр здесь не получится, так как работать коленвал продолжит, а поршень будет биться о ГБЦ (головка блока цилиндров).

Внимание. Категорически запрещается ездить на автомобиле с дизельным ДВС, если стучит шатун. Автомашину надо срочно доставить в СТО на эвакуаторе (в крайнем случае на буксире). Здесь уже расточат коленвал, заменят вкладыши, произведут нужные регулировки, шлифовку и т. д.

Интересно, что коленвальные стуки наиболее чётче прослушиваются, когда смазка ещё не успевает полноценно дотечь до подшипниковой группы. После тщательного нагрева проблема сигнализирует не столь интенсивно, прежний шум пропадает. А вот на непрогретом ДВС звук идёт размеренный, напоминает лязг и чередующийся глухой шум. Ритмичность звуков будет возрастать с повышением оборотов.

Как и говорилось выше, застучать вал способен и из-за появления чересчур увеличенного люфта, возникшего в шатунно-коренных подшипниках.

Работу по устранению люфта лучше доверить профессионалу. Она занимает много времени и сил

Эксплуатация автомотора на грязной смазке или масле низкого качества, а также несвоевременная замена его в дизеле способны тоже привести к увеличению зазоров и износу. И ещё застучать коленвал может по причине попадания в смазку горючего, когда повреждается ГБЦ.

Читать еще:  Характеристики двигателя киа карнивал

Не менее известной подоплёкой дизельного шума является замусоривание масляного процеживателя. Из-за этого мелкие части сора и стружки проникают потом и в коленвальные подшипники.

Также стук в дизеле появляется в результате падения масляного давления или нехватки смазки — обязательной составляющей подшипников. К проблеме приводит нередко и нестабильное функционирование маслонасоса.

Если шумит распредвал

Распредвал дизельной силовой установки отличается не столь звонким гулом, больше различаемым на первой стадии в момент заводки установки на холодную. По ритмичности звук распредвала почти вдвое меньше по частоте, если сравнивать с той же частотой коленвала. Как только смазка доходит до подшипников распредвала, шум исчезает (как правило, занимает это не более 3 секунд после запуска).

Фактором подобного стучания узла становится неисправность подшипников. Со временем они изнашиваются, что и приводит к стуку. Остальные факторы появления шума аналогичны коленвальным, только с одной-единственной разницей — шум узла по мере изнашивания увеличивается и на горячем двигателе.

Использовать автомашину с такой проблемой под капотом разрешается, но лишь короткое время и при одном условии — если в ГРМ не стоят гидрокомпенсаторы. В противном случае их наличие приведёт к более серьёзным последствиям, очередным дефектам, намного сложнее поддающихся ремонту.

Звуки детонационного характера: причины и последствия

На дизелях ранний впрыск горючего может вызвать детонационное сгорание горючей смеси. Это приводит к грубой и неправильной работе силовой установки.

Понять суть детонации более подробно можно так. Во время детонации горючее не сгорает, как это должно быть, а взрывается. Вся порция горючего мгновенно сгорает, резко возрастает давление на поршень. В результате всего этого образуется ударная волна, разрушающаяся не только сам поршень, но и всю группу: вкладыши, кольца.

Главнейшей отличительной чертой детонации в дизельной установке становится характерный железный лязг. Кстати, детонации в этом ДВС может легко возникнуть по причине неисправности форсунок.

Ещё причины, которые могут стать источником шума в дизеле:

  • Если установка шумит после СТО, где меняли прокладку ГБЦ, звук будет напоминать стук клапанов. Это не тот случай, чтобы все сточилось само собой. Придётся заново ехать в сервис и заказывать повторную процедуру замены (стук связан с тем, что поршень бьётся о выступающую часть прокладки).
  • Стуки, часто возникающие на холостом режиме. Это, скорее всего, стуки в зоне ТНВД. Кстати, такие же звууки характеризуют шум плунжерных пар.
    Примечание. Проверка ТНВД осуществляется на стенде особого типа.
  • Стуки могут появиться из-за некорректной работы гидрокомпенсаторов. Когда последние выходят из строя, наблюдается характерный стук. При сильном шуме на холодную с постепенным уменьшением стука по мере нагревания мотора компенсаторы заменяются, двигатель очищается по специальной технологии.
  • Недостаточно натяжение цепи или ремня ГРМ. Стук увеличивается, как только повышаются обороты ДВС. Шум создаётся из-за того, что ременной привод бьётся о кожух-защиту.
  • В результате нарушения фаз распределения газа. Это частенько происходит после установки прокладки не родного размера.

Шум на бензиновом агрегате до запуска и на прогретом

Шум на бензиновом ДВС имеет куда более обширный характер. Здесь учитывается немало параметров, которые позволяют упростить выявление одиночной причины. Например, характер шума, его природа на бензиновом двигателе могут свидетельствовать о конкретной причине гораздо точнее.

  • Стук на холодную после того, как мотор заведён.
  • Стук ДВС на горячую после прогрева.
  • Стук на холодную.
  • Стук на холостых оборотах.
  • Стук в двигателе только на высоких оборотах при нагрузке.

С помощью автомобильного стетоскопа звуки становятся более чёткими, и определить их природу будет легче

Некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание, приведены ниже.

    Детонация на бензиновом ДВС способствует появлению сильного стука. Как известно, мотор функционирует в четырёх тактах сгорания горючего. Воспламенение обязано проходить строго в конкретный момент цикло-тактового режима. Но с бензином может возникнуть одна сложность — это горючее в некоторых случаях может воспламениться раньше, чем свеча подаст искру.

Внимание. Солярка тоже может раньше воспламениться, но по причине сильного сжатия.

Такая ситуация и называется детонацией. Стук частый и звонкий, в некоторых случаях синхронизируется с оборотами ДВС, чаще появляется при непомерных нагрузках. К примеру, если автомобилист до предела нагрузился и едет в гору, когда автомобиль долго буксует и т. д.

  • Особенности стуков в бензиновой силовой установке определяет также звуковой тон стуков. К примеру, если звук идёт глухой, то это свидетельствует чаще о появлении зазора в коленвале. Кроме того, определить коленвальный стук на бензиновой установке можно именно в момент завода. Глухой звук сообщит о чрезмерном зазоре коленвала
  • Глухой стук может свидетельствовать о проблемах распредвала. Как и на дизельном ДВС, частота стуков распредвала в несколько раз ниже, чем у коленвала.
  • Клапаны на бензиновом агрегате стучат в два раза реже, чем коленвал. Но узнать этот звук можно также и по его локализации преимущественно в верхней части ДВС. Кроме того, опытные мастера способны определять стук клапанов по звонкому стуку на разных режимах функционирования агрегата.
  • Клапанный стук в ДВС появляется по причине повышенного или естественного износа. Порой достаточно бывает отрегулировать клапана, и стук мгновенно прекращается. В сложных случаях требуется их замена.
  • Видеообзор о причинах стука в двигателе

    Одним словом, в моторе застучать может всё начиная с зазора и заканчивая любым элементом с нарушившейся геометрией. Определить самостоятельно наиболее вероятный источник стуков не так и просто. Нужен опыт, специфические знания и т. д. Безусловно, поможет информация дополнительного характера: как стучит, какой силы, на каком режиме работы, частота ударов и т. п.

    Дизельный звук 4A, 7A двигателей. Способы борьбы.

    Содержание

    Дизельный звук A-моторов .

    Причины звука

    На самом деле их много . Как правило , любой лишний звук — это увеличенный зазор в сопряжениях деталей . Остановимся на самых распространенных причинах » дизеления » двигателя .

    Причина 1: Невзведенная шестерня распредвала .

    Одна из шестерен распредвала — разрезная . Представьте цельную шестерню , которую разрезали » поперек «, т.е . в плоскости , перпендикулярной оси ее вращения . Усилием пружины часового типа одна половинка шестерни проворачивается относительно другой , тем самым выбирая зазоры в зацеплении с шестерней другого распредвала (для снижения шума ). При ремонте головки блока цилиндров , снятии валов и прочих работах , требующих расцепления шестеренной пары , половинки разрезной шестерни должны быть зафиксированы болтом от проворачивания одной части относительно другой под действием пружины . После сборки узла фиксирующий болт выкручивают .

    Читать еще:  Электрическая схема двигателя дойц

    Так вот, если случилось так, что в процессе ремонта половинки шестерни не подпружинены ( т.е . шестерня не взведена ) — это вызывает шум шестерен в передаче » распредвал1-распредвал2 «

    Проверка » взведенности » шестерни .

    При правильно взведенной шестерне должны совпадать отверстия в основной и вспомогательной шестернях для установки технологического болта .

    Как взвести шестерню :

    Выдержка из инструкции : Снятый распредвал впускных клапанов (тот, который ближе к салону — именно на нем установлена разрезная шестерня ) шестигранным участком зажимается в тиски.

    Установить технологические болты А и Б.

    Отверткой провернуть вспомогательную шестерню до свпадения технологических отверстий С в основной и вспомогательной шестернях . Вкрутить в отверстие С болт М6х1 длиной 16-20мм.

    Установите распредвал в головку БЦ. Для этого распредвал выпускных клапанов нужно провернуть так, чтобы установочный штифт шкива был чуть выше кромки головки блока .

    Введите в зацепление шестерни валов , совместив друг с другом установочные метки. Удерживая шестерни в зацеплении , уложите распредвал впускных клапанов в постели опор. Установите крышки подшипников согласно выбитым на них номерам. Стрелки на крышках должны быть обращены в сторону шкивов двигателя . Равномерно, в несколько приемов, затяните болты подушек РВ. Порядок затяжки см. на рисунке, момент затяжки — 13Нм.

    Проверить совпадение меток на шестернях распредвала .

    Выкрутить технологический болт , установить крышку первой опоры распредвала , затянуть болты моментом 13Нм.

    Подробнее процедура описана в Легионовском «букваре»

    Причина 2: Стук поршневых пальцев.

    MerTV: «Звук пальцев: на холодную при заводке двигателя стоит тишина первые 15-20-30 секунд,зависит от температуры. То есть пока обороты 1200-1500 вроде тихо. Как только обороты начинают падать появляется стук,похожий на стук клапанов ,по мере прогрева и снижения оборотов он усиливается,но усиливается лишь из-за снижения оборотов. А с ростом температуры потихоньку пропадает. Может почти не греметь.
    На прогретом двигателе при сбросе газа слышно стрекотание,особенно четко слышно это при движении накатом на передаче ,например с горы.
    Звук дизельный при прослушивании кажется что идет из под клапанной крышки. Но если спустится в яму то уже кажется что звук с поддона. Вот такие примерно симптомы.»

    Звук неприятен, но не опасен. Устраняется заменой поршневых пальцев. Размеры оригинальных пальцев: длина 56 мм, толщина стенки 4.3 мм, толщина пальца 20.02 мм

    Варианты замены пальцев по результатам исследований MerTV:

    Пальцы Таврия (Sens): длина 60.5 мм толщина стенки 3.8 мм, толщина пальца от 20.01 до 20.03 мм. Основная проблема — большой разброс пальцев по диаметру.

    Пальцы Geely (это такая китайская машина) Длина 56 мм, Толщина стенки 4.3 мм, Толщина пальца 20.02 мм Код для заказа — E020100403.

    Пальцы KIA, Hyundai — Длина 58мм. Толщина 20.00мм . Толщина стенки 4.25мм . Номер 0K247-11201

    Пальцы Hyundai — Длина 59мм. Толщина 20.01мм . Толщина стенки 4.00мм . Номер 23412-23500

    Желательна подрезка пальцев по длине (56 мм) с последующей подгонкой по весу. (Рекомендовано Beso)

    Металлический звон

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 pitrovich

  • Местные жители
  • 41 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2013
    • Проживает: Нью Москва

    Всем здравствуйте, прошу совета по причины такой не исправности.

    Двигатель дизель 2 литра, пробег 4 050 км. При интенсивном разгоне появляется звон, похожий на «звон пальцев» на вазах при плохом бензине.

    Звон проявляется при резком нажатии на газ, при работе двигателя 2300-3000 о/м. Если плавно разгоняться, то не слышно. Заправки пробовал разные Лукойл, ТНК, ВР, Татнефть заправляя по 10-15 литров. Звон присутствует всегда во время разгона. Од не могут определить источник звона, постоянно ссылаются на такую работу дизеля.

    P.S. Заводиться при любой погоде и тяга тоже есть, имеются небольшие воздушные пузырьки в топливопроводе при достижении двигателем 3500 о/м

    Сообщение отредактировал pitrovich: 03 Февраль 2014 — 15:25

    • 0
    • Наверх

    #2 St.Bezdelnik

  • Клубные жители
  • 3 576 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Володя
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2013
    • Проживает: Санкт-Петербург
    • 0
    • Наверх

    #3 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер
    • 0
    • Наверх

    #4 Paolo

  • Старейшины Клуба
  • 2 248 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Павел
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Воронеж

    Может период обкатки? Авто новые.

    • 0
    • Наверх

    #5 pitrovich

  • Местные жители
  • 41 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2013
    • Проживает: Нью Москва

    Предыдущая машина тоже дизель , только 130 л/с, никакого звона , независимо от АЗС. Если и заправлю г. неца, то просто не едет, но звона не было.

    • 0
    • Наверх

    #6 Udaff

  • Старейшины Клуба
  • 3 273 сообщений
    • Д/р: 23-01-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Игорь
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: Еще не купил
    • Проживает: Петроград

    143000 км. Такая же фигня. Не парьтесь.

    Кстати, я тут на Форд-Маркете послушал 2,0 литровые 163 сильные дизеля — они конструктивно другие, ставятся в основном на Куги — работают совсем по-другому, гораздо тише.

    Но я бы сказал, что звук совершенно характерный для дизеля.

    Особенно ярко выражен при старте на морозе, в первый момент после схватывания, дизель как будто клацнет пальцами и потом уже работает ровно.

    Сообщение отредактировал Udaff: 03 Февраль 2014 — 16:54

    • 0
    • Наверх

    #7 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер
    • 0
    • Наверх
    Читать еще:  Холостые обороты двигателя саманд

    #8 St.Bezdelnik

  • Клубные жители
  • 3 576 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Володя
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2013
    • Проживает: Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал St.Bezdelnik: 03 Февраль 2014 — 18:47

    • 0
    • Наверх

    #9 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер
    • 0
    • Наверх

    #10 St.Bezdelnik

  • Клубные жители
  • 3 576 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Володя
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2013
    • Проживает: Санкт-Петербург
    • 1
    • Наверх

    #11 AlexMak

  • Местные жители
  • 866 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Москва

    Мотор 1,8 125 л.с., пробег 125 т.км. Та же песня, особенно на холодную. Также появляется когда машина капитально загружена Такое ощущение, что пальцы звенят. Заправка только ВР. Я забил на это, хотя иногда хочется «зажигание попозже сделать». Правда у меня позвякивает пока турбина не включится (где то до 2000 оборотов), при работающей турбине вроде не звенит.

    • 0
    • Наверх

    #12 Добрый Кот

  • Местные жители
  • 1 552 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2013
    • Проживает: Рязанская область

    Тоже заметил такую ерунду, похож на «звон пальцев» только приглушенный, как будто их одеялом накрыли.

    Проявляется больше когда едешь по трассе. Возникает гдето с 1800 оборотов. Заправки Лукойл, ТНК без разницы.

    Еще заметил, если долго ехал по трассе и потом заглушить (даже если после пробега дать поработать минут 5-7 на холостых), то во время глушения появляются как бы детонационные стуки. При спокойной езде по городу глушится отлично, без всяких «стуков».

    Пробег авто 3000 км.

    Может кто нибудь попробует записать зтот «звон» и выложить. (сам тоже попробую)

    • 0
    • Наверх

    #13 pitrovich

  • Местные жители
  • 41 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2013
    • Проживает: Нью Москва

    У меня звенит на горячую. Во время разгона, когда педаль в пол.

    Современные автомобили становятся все тише

    Машины будущего будут гораздо тише. Сотни инженеров пытаются добиться от мотора и шин нужного «звучания», а от асфальта — оптимального звукопоглощения.

    Гëтц Реннер (Götz Renner), руководящий отделом по работе с клиентами в концерне DaimlerChrysler, считает, что «громкие шумы отрицательно сказываются не только на уровне комфорта в салоне автомобиля, но и на работоспособности водителя». Поэтому производители и разработчики ищут, как сделать машину «тише».

    «Шумят» шины и генераторы

    Немалый шум в салоне машины и снаружи возникает от соприкосновения шин с дорожным покрытием. «Благодаря использованию новых материалов и изменениям рисунка протектора за последние 20 лет удалось сократить соответствующие шумы почти наполовину», — говорит Эрнст-Ульрих Земан (Ernst-Ulrich Zaemann) из компании по производству автошин Continental в Гамбурге. В этой области можно рассчитывать на позитивные изменения уже в ближайшем будущем. Свой вклад должны сделать и дорожные строители: специальный пористый асфальт также приглушает шум автомобилей.

    Кроме того, успешно ведется работа с моторами. Еще 10 лет назад работающий дизельный двигатель можно было легко отличить от бензинового. Сейчас дизельные двигатели стали даже тише бензиновых. Система впрыскивания топлива Piezo позволяет снизить шумы внутри двигателя при сгорании топлива, подавая его в цилиндр «порциями». Благодаря этому давление в цилиндре растет не так резко, сгораемое топливо производит меньше шума.

    Причина шума может зависеть и от отдельных деталей, поэтому ученые уделяют особое внимание разработке генераторов, являющихся, по словам Томаса Кнолля (Thomas Knoll) из компании Bosch, источником постоянного шума. Разработчики стараются усделать потише и работу вентиляторов охлаждения.

    Поможет стекло

    Те шумы, которых нельзя избежать, стараются по крайней мере приглушить, например, при помощи остекления. Фирмы-поставщики применяют изоляционный материал при производстве специальных «акустических стекол», пропускающих в салон автомобиля значительно меньше шумов, чем традиционный безопасный триплекс.

    При работе над «бесшумным» автомобилем возникает дополнительная проблема: транспортное средство не должно быть слишком тихим. Если не будет слышно ничего, кроме легкого шороха, не очень внимательные пешеходы смогут среагировать на «подкравшуюся» машину лишь в последнюю секунду. (пм)

    Контекст

    Отпуск на двух колесах

    Чтобы проехать на машине по всем велосипедным дорожкам вокруг одного лишь Мюнстера, среднему авто потребуется литров 200 бензина. Любителям активного отдыха на горючее тратиться не приходится… (19.11.2005)

    По Германии — на велосипеде

    С точки зрения велосипедистов Германию можно назвать одной из самых удобных стран Европы. Любителей активного отдыха на двух колесах ожидают прекрасная инфраструктура и масса единомышленников. (12.11.2005)

    В Европе появятся города без дорожных знаков

    Семи городам и провинциям разных стран Европы, в том числе Германии, в рамках проекта, инициированного Евросоюзом, предстоит отказаться от щитов и знаков на улицах. (18.11.2006)

    • Дата 02.12.2006
    • ТемыПер Штайнбрюк, Зигмар Габриэль, Томас де Мезьер, Вольфганг Шойбле, Ханс-Петер Фридрих, Миграция, Саммит G8 (саммит «большой восьмерки»), Выставки Германии, Отто фон Бисмарк, Вилли Брандт
    • Ключевые словаавтомобиль, германия, мотор, шум, генератор, производитель, штутгарт, стекло
    • НапечататьНапечатать эту страницу
    • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/9Rsz
    Также по теме

    Daimler: электрические и водородные грузовики быстро потеснят дизель в ЕС 25.08.2021

    Крупнейший в мире производитель грузового автотранспорта Daimler Truck готов к внедрению альтернативных двигателей. Его конкуренты MAN и Scania верят только в одну технологию.

    Фигуранты по делу о беспорядках в Штутгарте осуждены на 2,5 года 11.11.2020

    Два молодых человека повредили машину полиции во время беспорядков в Штуттгарте. Защита просила об условном наказании, суд приговорил их к 2,5 годам заключения.

    В Германии начинается экономический бум. Его обеспечат 7 драйверов роста 11.05.2021

    Крупнейшая экономика ЕС и главный рынок сбыта энергоносителей из России в ближайшие месяцы резко ускорит рост ВВП. DW — о том, благодаря чему ФРГ вновь станет локомотивом Европы.

    Ссылка на основную публикацию