Шум двигателя в колонках при подключении усилителя как убрать

Как улучшить звук в штатной магнитоле?

В автомобилях средней ценовой категории не всегда хорошее качество аудиосистемы. Но это не повод расстраиваться. Улучшение звучания штатной магнитолы без больших финансовых затрат возможно. Есть несколько подходов к модернизации акустической системы автомобиля.

Причины плохого звука и рабочие способы его улучшения

Музыка в авто может звучать тихо, с помехами, лишним шумом. Проблема может крыться в неполадках динамиков, конденсаторов. К ухудшению качества звука ведет несоответствие всех элементов звуковой цепи.

Как можно улучшить звук в штатной магнитоле:

  • обратить внимание на шумоизоляцию и улучшить ее;
  • заменить автомобильные динамики;
  • обновить штатную систему;
  • установить усилители;
  • применить аудиопроцессор;
  • провести обновление аудиосистемы без покупки головного устройства;
  • настроить эквалайзер.

1. Шумоизоляция

Самый простой способ, помогающий улучшить качество звука штатной магнитолы, — шумоизоляция. Шелест покрышек, звуки обивки и двигателя мешают наслаждаться музыкой. Из-за них песни звучат не только тихо, но и «грязно».

Первый шаг на пути к качественному звучанию – виброизоляция для гашения вибраций от кузова, пластиковой отделки. Поглощает их специальное фольгированное полотно с вафельной структурой, его можно укладывать на металл или пластик. Важное условие – непосредственный контакт с вибрирующей деталью. Шум от подвески, двигателя, резины и потока воздуха тоже важно уменьшить материалом, задерживающим звуковые волны. Изоляцию начинают с тех мест, откуда выходит музыка.

2. Замена автомобильных динамиков

Думая, как усилить звук штатной магнитолы, автолюбитель в первую очередь вспоминает о динамиках. Но их замена спасает в единичных случаях. Возможно, они сгорели, сигнал с проводов отключения громкости стал слабым. Обновлением динамиков можно сделать звук громче. Но за его качество отвечает голова. Поэтому купить новое ШГУ выгоднее, чем приобретать динамики на весь автомобиль.

3. Установка усилителей

Если звукоизоляции недостаточно, улучшаем звук штатной магнитолы установкой усилителя. Он положительно влияет на качество звукового сигнала, который идет от магнитолы к динамикам. Если при увеличении громкости появляются шумы, то способ поможет их убрать. Чтобы усилить акустику спереди и сзади, выбирают модель на 4 канала. Шестиканальное изделие – лишние затраты. Есть магнитолы с встроенными усилителями.

4. Применение аудиопроцессора

Этот способ позволяет отрегулировать частотную амплитудную характеристику – сделать качественный звук. Аудиопроцессор – прибор для подключения усилителя. Однако его установкой и настройкой должны заниматься знающие люди. И даже самая простая модель может оказаться более затратной, чем нормальное головное устройство.

5. Оптимизация ШГУ

Основная задача – вытащить линейный сигнал из головного устройства. Современные модели хорошо поддаются апгрейду. Еще один вариант – отключить динамики от усилителя системы и завести его выходы на новое устройство.

6. Настройка эквалайзера

Если установлен процессор, улучшаем звучание штатной магнитолы с помощью настроек эквалайзера. Для получения качественного звука нужно убрать верха и низы с помощью фильтров. Важно настроить сигнал на правильную частоту.

7. Замена штатной магнитолы

Зачастую, улучшение звучания магнитолы всеми предыдущими шестью пунктам не приводит к удовлетворяющему результату. Потому что главным образом за звук отвечает головное устройство. Если магнитола не связана с остальными системами авто, то проблема решается быстро. Но как правило, в авто стоит ШГУ, которая встраивается в панель с полным совпадением разъемов и подключением к системам автомобиля. Рекомендуется купить качественную многоканальную штатную магнитолу с усилением выходного сигнала. Как правило, такие устройства обладают ещё рядом полезных функций: навигация, TV, сенсорный экран, большая встроенная память, интернет через модем, подключение камеры заднего вида и многое другое. Приобрести штатное ГУ можно в нашем каталоге:

Способы, которые не рекомендуют

Решая, как улучшить звучание магнитолы, автомобилисты натыкаются на нерабочие способы. Какие варианты не дают нужный результат:

  • подключение через входы высокого уровня. Результат – много шума;
  • подключение через преобразователь сигнала в линейные выходы;
  • замена частей ШГУ, например, усилителя. Менять части ШГУ не целесообразно. Выгоднее сразу купить хорошую модель.

Три перечисленных варианта не помогут, если сигнал эквализируется под штатную акустику или понижается. В таком случае приобретают процессор.

Как улучшить качество звука в машине?

Верные способы улучшить качество звука в автомобиле – позаботиться о шумоизоляции, установить усилители или процессор. Иногда проблему легче решить заменой ШГУ. Рекомендуется сразу приобретать головное устройство с усилителем.

Стала фонить акустическая система!

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Стала фонить акустическая система!

    Привет, на машине установлены комплектные колонки в дверях (твитеры на стойках) и сзади вуфер с усилком. Вот вчера столкнулся с такой проблемой, появился страшный фон во всех динамиках при включенном зажигании, а при работающем двигателе фон сменяет какой-то звук (писк), сила которого напрямую зависит от оборотов движка, т.е. чем больше оборотов, тем более адским становится этот звук, как турбина)). Я в электрике не силен, но тем не менее всю акустику подключал сам, и все было ок. хелп плиз!

    Стала фонить акустическая система!

    Высоковольтное оборудование движка фонит: ВВ провода, бегунок, крышка трамблёра. скорей всего.

    Стала фонить акустическая система!

    какой может быть выход из этого?

    Стала фонить акустическая система!

    ребята выручайте пож-та! невозможно с этим звуком ездить.

    Стала фонить акустическая система!

    да, и еще забыл сказать что фон появляется даже при выключенной магнитоле! (при включенном зажигании)

    Стала фонить акустическая система!

    в смысле двигатель заглушен (зажигание вкл) и фонит?

    Стала фонить акустическая система!

    я так понимаю что у вас стоит доп.усилитель. соответствено он и фонит. как правило это связано с тем что по тем или иным причинам плохо работает внутренний фильтр. панацея здесь как не странно в том чтобы просто почистить контакты питания усилка. они сволочи имеют тенденцию окислятся. китайские ведь.
    так же проблема может быть и в высоковольтной части. ну здесь только тупая замена высоковольтных проводов. и если есть то и крышки распределителя.
    хотя если честно эту проблему я решил просто заменной проводов питания усилителя. правда тоже на китайские..пока не фонит. как говорится ждем.

    Стала фонить акустическая система!

    да усилитель фонит даже при выключенной магнитоле и включенном зажигании. Усилитель новый (2 недели) — контакты все проверял, все ок!
    При запуске двигателя появляется другой звук — писк

    Уже пробовал пускать плюс по крыше, линейные провода все отдельно друг от друга, одно и тоже.
    ВВ провода тоже новые — 3 месяца отходили.

    Читать еще:  W124 какой двигатель выбрать

    Уже начинаю совсем путаться, объясните пож-та поподробней про фильтр и если ему ппц, то какие альтернативы можно подобрать??

    Заранее всем огромное СПАСИБО.

    Стала фонить акустическая система!

    значит так. при выключеной магнитоле..усилок тоже должен быть выключен..соответствеено фона по определению быть не может. если он есть то усилок остается включеным..это плохо.
    проверьте соединения и правильность подключения.
    второе. если усилок новый и исправен..то после его включения фона тоже быть не должно..ни гудения в колонках ни шипения..(если усилок качественный)
    если после включения усилка появляется шум. то попробуйте отсоеденить провода подачи сигнала от магнитолы(тюльпаны)..если шум исчез. ищите проблему в проводах. не исчез. меняйте усилок.
    писк при работе машины. это прорыв высокочестотных колебаний в штатную проводку.
    как правило он не значителен. и производитель авто не обращает на это внимания. да и качественные провода с хорошей оплеткой сводят его на нет. ну и хорошие фильтра в устройствах тоже проглатывают их .
    ну и на современых авто эта проблема решена в принципе.
    но. если ставить некачественные провода ..то колебания поподают в резонанс с входным каскадом усилка. и вот мы слышим писк в калонках. в нормальных усилках это учитывается..поэтому ставят схему подавления этих импульсов. как правило она призвана снижать чувствительность входного каскада усилка по обратной связи с выходным каскадом..
    тогда резонанса нет..и вы счастливы.
    но. в тех усилках что продаются. я крайне редко ее встречаю. как правило она установлена в усилках ценовой категории 6000 рублей и выше.
    поэтому. в данной проблеме только хорошие провода на входе. усилка. и не как иначе.

    Стала фонить акустическая система!

    ROMZES, спасибо за подробный ответ!, вчера до посинения копался в гараже, пробовал все вышеперечисленные методы.

    1. когда отсоединяю тюльпаны от магнитолы, звук исчезает.
    2. провода покупал все качественные, толстые, с хорошим экраном
    3. Усилок профешнл 5 каналов, намного выходит за рамки бюджета 6000 р.
    4. Когда подсоеденил тюльпан в магитолу друга (в его машину) фонить перестало!

    Может ли умереть именно фильтр стоящий в моей магнитоле (магнитола так себе), если да то есть вот такие вопросы:

    1. какой покупать
    2. куда подключать?)

    При включении магнитолы, в колонках звук (бум. )

    Народ привет всем.

    Подскажите пожалуйста в чем дело:

    Имеется: магнитола кенвуд четыре колонки (блины — пионер, и в передних дверях не помню какие), магнитола подключена к уселителю.

    Проблема заключается в следующем — при включении магнитолы (питания — пауэр) в колонках слышен короткий громкий звук (что то вроде бум. ), больше этот звук нигде не проявляется, был замечен только при включении магнитолы.

    В связи с этим вопрос — это нормально, так и должно быть или же это не есть хорошо, как это можно устранить и вообще с чем это может быть связано.

    Заранее благодарен за ответ.

    Цитата
    при включении магнитолы (питания — пауэр)
    Цитата
    Все верно

    Вот наконец я все уточнил, значится так усилитель называется ОРИС Т250.

    Вроде как он подключен правильно, в связи с этим впрос:
    Вы пишете, что возможно неправильное соединение, т.е. неправильное подключение усилителя к чему:

    1) к магнитоле
    2) к акустике
    3) или + и — перепутан

    Нет, нет аппарат покупался отдельно.

    Я немножко напутал, усилитель если быть точным называется ОРИС ТА-260 (серия трофи) — (2х60 вт) двухканальный.

    Да и еще, система его подключения такова: акустика (два блина) подключена к нему и магнитола подключена к нему, а передние две колонки (в дверях) к усилку соответственно никак не подключены (от магнитолы).

    Да и еще если даже на магнитоле сбрасавыешь громкость на 0 (ноль), т.е. сводишь на нет, звук в клонках (бум. ) всеравно имеется и не становится тише.

    Значится так — еще подробней: модель Называется, выше я просто опечатался ОРИС ТА-160.2 (2х60).

    Есть на самом усилке две лампочки — когда включаешь магнитолу сначала загорается зеленая лампочка и происходит звук бум, а потом загорается красная, которя говорит, что усилитель включен и готов к работе. А вот что означает та зеленая которая сначала загорается и при которой возникает этот характерный звук — неизвестно.

    Небольшое примечание: та зеленая лампочка, которая при включении загорается и гаснет (при этом звучит характерный бум в колонках) означает (написано в инструкции к усилку), что если она мигает при включении, то значит что-то не так, либо перегрев, либо перегрузка или перенапряжение. Для этого рекомендуют включить и выключить, да действительно при долгом невключении магнитолы, если ее включать то слышен этот бум, одако, если повторно выключить и включить магитолу буквально через секунду, то этого бума уже нет, но если как я уже говорил выше выключить магнитолу и опять включить через 5-10 минут, то опять появляется этот бум. (такое впечатление какбуд-то накапливается какое-то напряжение и затем при включении магнитолы это напряжение выплескивается через колонки).

    Да еще — магнитола подключена напрямую к аккуму. через предохранитель, т.е. получается, что в самой магнитоле есть специальный предохраниетель, и еще подключено через предохраниетель, т.е. получается, что через два предохранителя на аккумулятор.

    Шум двигателя в колонках при подключении усилителя как убрать

    Расскажу про свои наводки. У меня ноутбук и внешняя звуковая audigy 2 nx
    У нее предусмотрено внешнее питание, но я этот дефект устранил, и припаял туда еще один усб провод. Зарядка для компьютера имеет усб выход для питания. Через него подключено питание звуковухи. Линейные провода идут от монитора к компу через весь кузов, а между ними есть управляющая жилка, через которую подключено управление монитора. Питание монитора идет через провод прикуривателя, питание усилителей и компьютера через клемму под рулем, причем через центральный коммутатор, сначала тонкий провод потом толстый, земля рядом с компом. Т.е все не так как тут рекомендуется. Но наводки появляются только в 3-х случаях.
    1. Когда подключаю питание звуковой не в зарядку а в комп (не просто так у нее внешнее питание)
    2. Когда включаешь линейный вход (это все потому, что в нем идет постоянный +)
    3. Еле слышные наводки на макс. громкости когда заряжается компьютер (т.е когда батарея не полная)

    Надеюсь эта информация кому-то поможет

    Это шипят усилители, от этого никуда не денешься. Если только полностью сигнал передавать в цифре (по оптике от звуковухи) на цифровой усил, только он должен быть 100% цифровой (типа на ШИМ модуляции).

    Но я рекомендую просто забить. 🙂

    Метод последовательного отключения — это верный метод. Но не надо ничего питать отдельно, это безграмотно. Надо просто *правильно* развести землю и понять откуда куда она должна идти. Проанализировать помехи и выяснить на каком участке земли происходит падение, вызывающее помехи.

    Например, у меня был случай на своем новом Android-овском CarPC. Подключал к Samsung i9000 аудио и видео. Реализовано там это все на 3.5мм разъеме с 4 контактами: земля, потом идут видео и два канала (стандартный пинаут, подходит AV кабель от Nokia). Но в аудиотракте при включенном видеовыходе (а он отключается в меню телефона) стали явно прослушиваться помехи 50 Гц — кадровая развертка. Сначала грешил на свои цепи, а потом отключил БП, УНЧ и подключил наушники. С удивлением обнаружил, что при подключенном ТВ помехи все равно есть. Видимо создатели телефона не думали, что пользователь будет и слушать и смотреть одновременно. Казалось бы, ситуация безвыходная: внутрь телефона лезть желания не было!

    Но тут до меня дошло, что земляной провод внутри телефона слишком тонкий, а он общий и для звука и для ТВ, т.к. это все на одном разъеме. Когда подключается ТВ, нагрузка на землю возрастает, начинает течь ток и падает напряжение, что и отражается на аудиотракте. Решением было взять землю для видеосигнала с разъема зарядки microUSB, что полностью решило проблему!

    Если в ушах свист, тонужно ставить фильтр по питанию компа (такие же, какие применяют в магнитолах. расположен либо внутри, либо на силовом проводе. коробочка такая не большая или лепить свой, но проще в мастерскую какую нить заглянуть или на рынок. этого барахла обычно достаточно).

    Можно еще попробовать внешнюю звуковуху поставить которая по USB работает, я думаю, это проще.

    когда комп загружается есть фон двигателя, как только звуковая карта загрузилась , сразу тишина. .

    Та же ситуация.
    Не заморачивался, так как радует, что в рабочем режиме помех нет (поборол при инсталяции)

    1 сам комп надо подключить напрямую минусом к акуму и заземлить корпус компа на корпус авто
    2 усилок тоже напрямую минусом к акуму и тоже заземлить на корпус авто причем в той же точке где и заземлен корпус компа
    ЭТО И ЕСТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИ Е ИЛИ Я ГДЕ ТО ЧТО ТО УПУСТИЛ.

    Нет. Это не совсем правильное. Надо от компа с усилком кинуть провода в минимум 10 точек кузова.

    Если не можете понять, что заземлять надо в одной точке, то зачем беретесь? Или не понимаете, что минус аккумулятора и заземление на кузове — это уже 2 точки ?

    да бог с ним с кузовом,я же сказал,что отсоеденил комп от машины,подсоеденил дома на столе, а ниче не поменялось.Ну всеравно спасибо

    Дома будет еще один шум — от 220 🙂
    Шумы побеждаются
    грамотным заземлением + фильтра по питанию.

    Я не скажу, что избавился от всех шумов на 100%. Они у меня слышны на громкости более 28. При том при сем, что музыку на такой громкости не слушаю. Но все равно есть куда двигаться 🙂

    Внутри инфила неправильно разведена земля, либо вы её неправильно на него подаёте. Например, там на разъёме может быть отдельно analog ground, digital ground и power ground, а вы питание подали например через analog ground. В этом случае работать всё будет, но именно будет проявляться эффект слышимости работы «внутренностей компа» в звуковом тракте. Либо наоборот общий провод линейного выхода вы взяли с корпуса инфила, а не с разъёма где присутствует аналоговая земля.

    У меня была история когда я использовал Samsung i9000 как carPC. Там и линейка и видео выход на одном джеке с общей землёй. В звуковом канале были сильные помехи от видеосигнала. Конечно, залезть внутрь телефона я не мог и думал что проблемы никак не избежать пока не допёр, что землю видео надо взять с разъёма зарядки (microUSB). Как только это сделал, в звуковом тракте стало абсолютно тихо.

    Кстати, вам второй вариант: если в инфиле есть блютус, можно купить адаптер блютус — аудио. Только выбирать надо тщательно, т.к. они тоже могут шуметь (сами по себе).

    Привет,у меня блок питания M2-ITX,и подключен так + с блока на + аккумулятора а — кинул просто на кузов,может надо на — аккумулятора,счас пойду массы прокладывать,пожелайте удачи,иначе невозможно пользоваться компьютером.

    Ну вот и я,всё или почти всё получилось,массу на магнитолу проложил чётко как положено была принесена с работы уже с двух концов с крепежом бод болт,далее минус от проложил и подключил к аккумулятору,а был прикручен на корпус авто,и ещё у меня звук был накручен на полную,убрал на половину и вот результат,фон можно сказать пропал,для моего слуха,меломан или ещё какой спец и услышет но для меня приемлемо,всем спасибо за помощь.

    Всегда с сомнением относился к выражению «земляная петля», хотя верю в то, что она может быть. Но даже вначале
    инсталляции я уже понимал, что питание потащу никак не с прикуривателя и откуда-то ещё, а только именно с клеммы
    аккумулятора. Это касаемо плюса. В минус на корпусе автомобиля я верю в любом месте, если деталь не привёрнута,
    а приварена. Сомневаюсь, что по кузову может быть где-то разница в напряжении и его просадка (при которой образуется «петля»).
    Выбирая звук Юэсбишный для автокомпьютера, смотрел-бы в сторону тех, которым не нужно внешнее питание.
    В автомобиле потенциал карты Dr.DAC2 в любом случае не будет использован полностью, потому как мы имеем
    ограничение в качестве усилителей и акустики. Что касается дросселей, раз уж они сколько-то помогают, то
    и фильтры нужно на них собирать как положено, т.е. не только катушки, но и резисторы между ними. ИМХО.

    Как раз от прикуривателя я питал только пробно, на предмет выностивости на температуру и тряску. И никаких проблем со звуком не было. Dr.Dac2 только на столе, как имитация головного устройства — усилителя. Вопрос чем схемотехника БП ноутбука отличается от DC-DC, что с ним нет помех от компа и как обвязать DC-DC USB. И судя по постам выше это проблема и других преобразователей постоянного напряжения.

    на старом варианте обошелся безо всяких гальванических развязок и подобных микросхем.

    сейчас буду тулить новый комп, у него питалого только через внешний преобразователь (19в). посмотрю что вылезет и борьбу буду выкладывать сюда.

    а так старый компик питающийся от бортовых 13 вольт смог заставить не выдавать помехи в звук.

    может и у тебя без развязок получится?

    Вчера скоммутировал комп наконец. пересмотр проекта так сказать )) Тоже предстоит борьба с шумами. Схема следующая.
    — Два усилка. Запитаны толстенными КГ25 и КГ35 напрямую от АКБ.
    — Комп запитан также напрямую от АКБ «кабелем» mystery 8GA. Мат. плата лежит в багажнике в фальшполу, на кузов не заземлена. Корпуса нет. БП m2itx.
    — Магнитола на андройд под штат. Запитана от штатной проводки. Корпус магнитолы не заземлен, крепления пластиковые. типа заводом не предусмотрено чтоли?
    — Магнитола подключена в line in звуковой карты asus xonar dx.
    — Монитор как таковой отсутствует. MPC-управление или 2х клиент с головы.
    — Линейника самопаяные из микрофонного шнурка. Экран я так понял двойной: фольга и тонкая плетеная волосня )) Фольга у штекеров оторвана, волосня припаяна с обоих концов.
    — Проводка проложена по феншую ))

    Итого. Комп включен, стоит на паузе, слышен легкий, почти не заметный фоновый шум. Ни разу не напрягает, смело могу забить. Но как только актвирую line in звуковой — это ппц. Шум одинаково интенсивный что на заведенной авто, что на заглушенной. Двигая «бегунок» line in шум увеличивается/уменьшается. Более или менее комфортно становится примерно на 10% бегунка, но тогда выходящего звука магнитолы в line in не слышно. Гейны на усилках в норме, примерно на треть. Есть mad gl, вечером опробую, но более, чем уверен, не поможет. Устройство с отдельным питанием пока не успел опробовать.

    Варианты?
    1. Заземлить корпус магнитолы. С моей разводкой проводов куда, на минус АКБ?
    2. Кидать силу с АКБ на магнитолу?
    2. Прикрутить фильтр питания к БП компа?
    3. Отрезать землю у межблока? Со стороны компа или магнитолы?
    4. Ваши варианты от простого к сложному. холодно пока в гараже ))
    Спасибо.

    Прочитал все 30 страниц, не смог найти ответа..

    У меня блок на андроиде, вот такой:
    http://carformer-b2b.ru/catalog/navigaczionnyie-sistemyi/carformer-qroi.html
    Устанавливал самостоятельно.

    Очень сильные помехи по звуку. Реагирует на работу двигаетеля, включение/выключения света в салоне и т.д.

    Питание от проводов прикуривателя, 12В. Прочитав тему, полагаю, что именно в этом проблема и мне необходим некий стабилизатор напряжения. Может кто-то подскажет, какой подойдет?

    Прочитал все 30 страниц, не смог найти ответа..

    У меня блок на андроиде, вот такой:
    http://carformer-b2b.ru/catalog/navigaczionnyie-sistemyi/carformer-qroi.html
    Устанавливал самостоятельно.

    Очень сильные помехи по звуку. Реагирует на работу двигаетеля, включение/выключения света в салоне и т.д.

    Питание от проводов прикуривателя, 12В. Прочитав тему, полагаю, что именно в этом проблема и мне необходим некий стабилизатор напряжения. Может кто-то подскажет, какой подойдет?

    Заранее спасибо.
    тут электрик уже нужен хороший

    Прочитал все 30 страниц, не смог найти ответа..

    У меня блок на андроиде, вот такой:
    http://carformer-b2b.ru/catalog/navigaczionnyie-sistemyi/carformer-qroi.html
    Устанавливал самостоятельно.

    Очень сильные помехи по звуку. Реагирует на работу двигаетеля, включение/выключения света в салоне и т.д.

    Питание от проводов прикуривателя, 12В. Прочитав тему, полагаю, что именно в этом проблема и мне необходим некий стабилизатор напряжения. Может кто-то подскажет, какой подойдет?

    Заранее спасибо.
    Не, дело не в стабилизаторе. Отсоедини «колокольчики» с усилителя и померяй напряжение между их внешним контактом и контактом на усилителе — если там хотя б 50 мВ, то значит проблема в том, что на разных «землях» сидит планшет и усилитель, а надо чтоб на одной. Минус преобразователя надо сажать на одну точку с минусом питания усилителя. Уже на первой странице темы дан ответ, как искать источник проблем.

    Не, дело не в стабилизаторе. Отсоедини «колокольчики» с усилителя и померяй напряжение между их внешним контактом и контактом на усилителе — если там хотя б 50 мВ, то значит проблема в том, что на разных «землях» сидит планшет и усилитель, а надо чтоб на одной. Минус преобразователя надо сажать на одну точку с минусом питания усилителя. Уже на первой странице темы дан ответ, как искать источник проблем.

    Присоединяюсь к двум постам.. Найди электрика, пусть посадит землю (по минусу) от одной точки.. Замечу, что когда будешь искать эту самую точку, включай комп и слушай, где шумит меньше (в идеале без шума должно быть), на газулю подави, через колонки бывает слышно рокот генератора.
    Вкратце все 30 страниц:)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector