Шум гур на холодном двигателе

Почему гудит гидроусилитель руля

Существуют гидроусилители руля, для которых работа с гулом – совершенно нормальное состояние. Примерно, как и звук от двигателя, от которого невозможно полностью избавиться даже на самых совершенных премиальных автомобилях. Но всё же в подавляющем большинстве серийных авто гудение ГУР, если его не заменяли на дешёвый аналог при ремонте, является признаком неполадок, а то и начала пути к разрушению деталей и отказу.

Из-за чего появляется гул

Гидравлический усилитель в системе рулевого управления состоит из следующих составных частей:

  • насоса с приводом от двигателя через ремень, который создаёт в системе необходимое рабочее давление гидравлической жидкости;
  • исполнительный механизм в составе рулевого редуктора или рейки, состоящий из клапана-распределителя и гидроцилиндра;
  • система трубопроводов высокого и низкого давления, по которым циркулирует специальная рабочая жидкость (масло для ГУР);
  • бачок-накопитель с запасом масла.

Жидкость непрерывно прокачивается насосом по кругу, не создавая давления на поршень гидроцилиндра, пока не откроется в нужную сторону управляющий клапан, связанный с рулевой колонкой. Он и определяет степень помощи водителю, а также её направление.

Появление постороннего звука возможно лишь в устройстве, непосредственно преобразующем энергию двигателя в силовое давление на поршень исполнительного механизма, то есть в насосе и его приводе.

Условия появления звука могут быть различными, насос никогда не гудит равномерно при всех режимах, невзирая на нагрузку.

Гидроусилитель руля гудит на холодную

Самой частой причиной появления гула в условиях, когда рабочее тело системы ещё не прогрето и достаточно вязкое, является завоздушивание гидравлики.

Путей попадания воздуха в герметичную полость несколько:

  • некачественно проведённая прокачка системы после ремонта или замены жидкости;
  • недостаточный уровень в напорном бачке;
  • потеря герметичности шлангов, патрубков и уплотнительных манжет;
  • контрафактная или загрязнённая жидкость, с водой, эмульсией, пеной или иными включениями.

Часто на холодную издаёт звуки ременной привод. Систему, наполненную вязким холодным маслом, трудно приводить в движение, поэтому от двигателя передаётся большая мощность, что дополнительно нагружает узлы и детали. По этой же причине начинает проявлять себя изношенный подшипник в гидронасосе.

Что же касается самого ремня, то во время частичного проскальзывания он больше свистит, чем гудит, хотя появление похожих звуков тоже не исключается. При подтяжке ремень работает тише, но если сделать её чрезмерной, то появится именно гул. К тому же усугубленный звуками со стороны перегруженного опорного подшипника приёмного шкива.

Ухудшение общей герметичности при низких температурах обусловлено изменением свойств всех материалов, включая масло. Вязкость последнего создаёт повышенное давление, а увеличенная твёрдость уплотнений может вызывать течи и появление трещин, что заканчивается завоздушиванием. Устранить это прокачкой невозможно, надо менять шланги и манжеты, а также уплотнения из мягких металлов.

Шум в ГУР на прогретом авто

После нагрева до рабочей температуры, тем более перегрева при интенсивных нагрузках, вязкость рабочей жидкости уменьшается. Качественные масла противостоят этому значительно лучше, контрафакт и неадекватные замены на приблизительные аналоги сразу проявляются.

Чаще всего гул в прогретом состоянии свидетельствует о начавшемся износе деталей насоса. Более вязкое масло лучше парирует возникновение шумов. В таком состоянии насос может проработать достаточно долго, до критической величины изменения геометрии деталей.

Насос начинает работать всё более неравномерно, появляются низкочастотные вибрации на рулевом колесе. Рост оборотов двигателя по определению влияет на производительность насоса, поэтому на начальных стадиях проявления дефектов могут при этом исчезать или уменьшаться.

Наличие износа в исполнительных механизмах также повлияет на звук. Насосу приходится испытывать большую нагрузку, чем при работе на полностью исправные клапаны и гидроцилиндры, проявится это в том числе и акустически. Дополнительным симптомом станет увеличение усилия на руле при прочих равных условиях.

Гул возникает в крайних положениях рулевого колеса

Крайние положения при повороте руля до упора в любую сторону отличаются тем, что усилителю приходится преодолевать в принципе непреодолимое препятствие в виде ограничителя хода сошки. Нагрузки на насос, как и давление на выходе, достигают предельных величин, что не может не усиливать акустический фон даже у совершенно исправных приборов.

Возможные поломки исключаются при помощи срабатывания специальных редукционных клапанов, ограничивающих давление. Однако насос всё равно при этом работает в экстремальном режиме, перегреваясь из-за более короткого пути циркуляции жидкости по малому кругу, издавая гул и способствуя деградации масла. Поэтому удерживать руль в крайних положениях не рекомендуется, несмотря на гарантию от поломок.

Гудит ГУР после замены масла

После замены масла возможно проявление двух ошибок – свежий продукт не имеет нужного набора свойств или сама замена была выполнена не по технологии. Как завоздушивание, не устранённое полностью прокачкой, так и отклонения характеристик жидкости могут вызвать гудение со стороны насоса.

Редко, но случается и третий вариант, когда новое масло вызвало размывание накопившихся отходов, нерастворимых в поработавшем продукте, где износились моющие присадки. Поможет неоднократная замена, то есть промывка системы.

Читать еще:  Бмв м54 двигатель сколько лошадей

Гидроусилитель шумит при любом вращении руля

Все перечисленные причины появления гула проявляются именно при повороте руля, то есть появлении нагрузок на насос и увеличении давления. Дополнительную информацию можно получить, проанализировав изменение интенсивности шума в разных ситуациях.

Уточняется зависимость от всех факторов:

  • угла поворота руля;
  • скорости вращения рулевого колеса, наличия подклиниваний, то есть скачков усилия;
  • температуры жидкости;
  • зависимости шума от натяжки приводного ремня;
  • реакции системы на пробную замену масла;
  • кратковременного пропадания звука после прокачки.

Это поможет опытному специалисту правильно поставить диагноз или определить необходимость пробной замены одной из составных частей.

Можно ли ездить, если гудит ГУР?

Если в системе имеется масло, утечек нет, а гул не достиг угрожающих величин, то необходимости в немедленном вмешательстве нет. Предельная величина уровня гудения достаточно субъективна.

Исключением может быть наличие скачков усилия на руле или постоянное затруднённое вращение. Это уже опасно, да и управление транспортным средством с неисправным усилителем руля запрещено законодательно.

Советы по эксплуатации

Про нежелательность удержания руля в крайних положениях уже было сказано. В остальном, главным условием сохранности ГУР является постоянный контроль за наличием и качеством залитой в него жидкости.

Она деградирует со временем и нуждается в периодической замене. Можно рекомендовать межсервисный пробег на уровне 40 тысяч километров пробега или один раз в два года. Так усилитель сможет полностью отдать заложенный в него ресурс, не доставляя проблем в эксплуатации и никак о себе не напоминая.

В случае возникновения потребности в ремонте следует оценить разницу между затратами на переборку механизмов и крупноузловую замену.

Обычно второе выходит дешевле, особенно если учесть малый остаточный ресурс отремонтированных агрегатов. Те же насосы от известных производителей стоят достаточно недорого. Исключением может быть переборка гидравлики с заменой потёкших манжет и шлангов высокого и низкого давления.

Неисправности насоса гидроусилителя руля

20.12.2017 Автор: Master Service 159860

Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  • создает и изменяет давление в системе;
  • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
  • облегчает управление автомобилем.

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.

Одноконтурный насос ГУР

Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

    характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;

Большой выбор насосов ГУР (гидроусилителя руля)

Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

Неисправности насоса и признаки поломок

Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

  • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
  • потек сальник;
  • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  • царапины и задиры на редукционном клапане;
  • лопнул корпус насоса;
  • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР

Возможны две причины завоздушивания:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
  • износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.

Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
  • полный выход из строя насоса;
  • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.
Читать еще:  Чем опасен перелив и недолив масла в моторе

Каталог насосов гидроусилителя руля (ГУР)

ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

Как избежать неисправностей насоса ГУР

Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
  • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
  • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
  • если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.

Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

Насос ГУР жужжит, потекла рейка Nissan Almera

Потекла рейка, жидкость в бачке в норме, но стал жузжать насос ГУРа. На холодную всё тихо, а прогреется шумит. Менять насос? Подскажите пожалуйста.

to Vovan1123: Очень интересно, как это рейка потекла, а жидкость в бачке норма? На бачке ГУРа есть две метки, на холодный двигатель и на горячий. То что насос гудит, свидетельствует о том, что его подпалили, то есть он работал без масла или руль был выкручен до упора и кто-то хорошо газанул, а может даже пятаки крутил на льду) Если руль крутится нормально и шум не напрягает, то мне кажется, что можно так и ездить. Если есть деньги или явные проблемы с рулением — надо менять. Хотя для начала надо сменить жидкость ГУРа. На холодной авто откачиваете шприцом жижу из бачка, столько, сколько сможете. Потом доливаете свежей жижи и катаетесь денек — другой. Затем повторяете. Пару литр-полтора новой жижи закачаете — считай поменяли полностью. Можно конечно и на станцию заехать там все сделают за раз. Удачи!

Наши местные спецы появятся и обязательно прокомментируют)

to Vovan1123: Если насос загудел, то это повод заменить жидкость. Это самое первое и наименее дорогое занятие, по сравнению с ремонтом насоса или рейки. Но то, что обозначились места утечки не есть хорошо. Лучше сразу заменить и сальники и жидкость. Избавите себе от двойных затрат в будущем.

to Vovan1123: Поменять жидкость (поддерживаю Мессира) и добавить туда тюбик ХАДО для ГУР.

Стал жужжать насос Гура при повороте руля на непрогретом автомобиле. После прогрева шумов нет. Жидкость в норме. Подскажите в чем дело?

to norddron: Проверяйте сам насос, моторчик.

Купил N16 2006г. пробег 46 т.км. При первичном осмотре ничего не возбудило, кроме бачка ГУР — он весь в масле. К чему бы это? Машина ездит нормально, но всеже надо знать

Ruslan_M: Купил N16 2006г. пробег 46 т.км. При первичном осмотре ничего не возбудило, кроме бачка ГУР — он весь в масле. К чему бы это? Машина ездит нормально, но всеже надо знать #

RomAlm: to Vovan1123: То что насос гудит, свидетельствует о том, что его подпалили, то есть он работал без масла или руль был выкручен до упора и кто-то хорошо газанул, а может даже пятаки крутил на льду) Если руль крутится нормально и шум не напрягает, то мне кажется, что можно так и ездить. Если есть деньги или явные проблемы с рулением — надо менять. Хотя для начала надо сменить жидкость ГУРа. На холодной авто откачиваете шприцом жижу из бачка, столько, сколько сможете. Потом доливаете свежей жижи и катаетесь денек — другой. Затем повторяете. Пару литр-полтора новой жижи закачаете — считай поменяли полностью. Можно конечно и на станцию заехать там все сделают за раз. Удачи! #

Процедура замены описанная выше бестолковая и затратная, читайте мануал, все очень просто.

to Ruslan_M: А Вы помойте бачок и после наблюдайте, откуда на нем маслообразуется.

to Ruslan_M: Течет бачок или хомуты, возможно крышка. Помойте и внимательно понаблюдайте за работой, согласен с Мессиром.

подскажите поменял сальник на рейке на ниссан альмере, после чего залил нового масла. после замены масла стало слышно как работает гур подскажите что может быть

to mihail85: Это скорее всего само масло такое.

Читать еще:  Установил новый двигатель что

Насос ГУР жужжит, потекла рейка


Vovan1123

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 27.12.10
Всего сообщений: 2

Потекла рейка, жидкость в бачке в норме, но стал жузжать насос ГУРа. На холодную всё тихо, а прогреется шумит. Менять насос? Подскажите пожалуйста.


RomAlm

С нами с 04.04.10
Всего сообщений: 666

to Vovan1123: Очень интересно, как это рейка потекла, а жидкость в бачке норма? На бачке ГУРа есть две метки, на холодный двигатель и на горячий. То что насос гудит, свидетельствует о том, что его подпалили, то есть он работал без масла или руль был выкручен до упора и кто-то хорошо газанул, а может даже пятаки крутил на льду) Если руль крутится нормально и шум не напрягает, то мне кажется, что можно так и ездить. Если есть деньги или явные проблемы с рулением — надо менять. Хотя для начала надо сменить жидкость ГУРа. На холодной авто откачиваете шприцом жижу из бачка, столько, сколько сможете. Потом доливаете свежей жижи и катаетесь денек — другой. Затем повторяете. Пару литр-полтора новой жижи закачаете — считай поменяли полностью. Можно конечно и на станцию заехать там все сделают за раз. Удачи!


Vovan1123

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 27.12.10
Всего сообщений: 2


RomAlm

С нами с 04.04.10
Всего сообщений: 666

Наши местные спецы появятся и обязательно прокомментируют)


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3872

to Vovan1123: Если насос загудел, то это повод заменить жидкость. Это самое первое и наименее дорогое занятие, по сравнению с ремонтом насоса или рейки. Но то, что обозначились места утечки не есть хорошо. Лучше сразу заменить и сальники и жидкость. Избавите себе от двойных затрат в будущем.


vlad m

Модератор Ездит на: Mitsubishi Colt
С нами с 12.06.10
Всего сообщений: 844

to Vovan1123: Поменять жидкость (поддерживаю Мессира) и добавить туда тюбик ХАДО для ГУР.


norddron

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 28.12.10
Всего сообщений: 1

Стал жужжать насос Гура при повороте руля на непрогретом автомобиле. После прогрева шумов нет. Жидкость в норме. Подскажите в чем дело?


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360

to norddron: Проверяйте сам насос, моторчик.


Ruslan M

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 04.12.10
Всего сообщений: 6

Купил N16 2006г. пробег 46 т.км. При первичном осмотре ничего не возбудило, кроме бачка ГУР — он весь в масле. К чему бы это? Машина ездит нормально, но всеже надо знать


Dimon-811

Ездит на: Opel Zafira
С нами с 09.12.10
Всего сообщений: 2397

Ruslan_M: Купил N16 2006г. пробег 46 т.км. При первичном осмотре ничего не возбудило, кроме бачка ГУР — он весь в масле. К чему бы это? Машина ездит нормально, но всеже надо знать #


Dimon-811

Ездит на: Opel Zafira
С нами с 09.12.10
Всего сообщений: 2397

RomAlm: to Vovan1123: То что насос гудит, свидетельствует о том, что его подпалили, то есть он работал без масла или руль был выкручен до упора и кто-то хорошо газанул, а может даже пятаки крутил на льду) Если руль крутится нормально и шум не напрягает, то мне кажется, что можно так и ездить. Если есть деньги или явные проблемы с рулением — надо менять. Хотя для начала надо сменить жидкость ГУРа. На холодной авто откачиваете шприцом жижу из бачка, столько, сколько сможете. Потом доливаете свежей жижи и катаетесь денек — другой. Затем повторяете. Пару литр-полтора новой жижи закачаете — считай поменяли полностью. Можно конечно и на станцию заехать там все сделают за раз. Удачи! #

Процедура замены описанная выше бестолковая и затратная, читайте мануал, все очень просто.


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3872

to Ruslan_M: А Вы помойте бачок и после наблюдайте, откуда на нем маслообразуется.


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360

to Ruslan_M: Течет бачок или хомуты, возможно крышка. Помойте и внимательно понаблюдайте за работой, согласен с Мессиром.


mihail85

С нами с 28.10.12
Всего сообщений: 1

подскажите поменял сальник на рейке на ниссан альмере, после чего залил нового масла. после замены масла стало слышно как работает гур подскажите что может быть


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3872

to mihail85: Это скорее всего само масло такое.

Вы что залили? Систему прокачали?


andrey89743

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 17.02.15
Всего сообщений: 2

to Messir: Аналогично, после замены сальника рулевой рейки прошел почти год, масло залил dexron III, утечек нет, уровень в норме, но зашуршал (не загудел) насос гидроусилителя. Что с ним, сколько он стоит?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector