Шум при работе холодного двигателя

Стук в двигателе

Исправный мотор не создает в процессе своей работы никаких посторонних звуков. Бесшумный и плавный ход — весомый показатель корректной и стабильной работы. При возникновении дополнительных шумов в подкапотном пространстве необходимы немедленная диагностика и устранение возникшей неполадки, причины и последствия которой могут носить весьма неприятный характер.

Какими бывают шумы?

Посторонний шум при работе двигателя может быть вызван целым рядом причин. Некоторые достаточно просто выявить и устранить, другие же могут стать причиной капитального ремонта силовой установки.

Любой звук является следствием соприкосновения одной детали двигателя внутреннего сгорания с другой. Конструкция ДВС предполагает индивидуальное звучание для каждого варианта. Выражается это тональностью шума, его частотой и интенсивностью. Так, к примеру, приглушенный стук мотора, едва различимый и неслышный при езде автомобиля, скорее всего, не станет поводом для серьезных трат. Однако, своевременная диагностика требуется в любом случае.

При более навязчивом и громком звуке автомобиль нужно немедленно отправить на техническое обслуживание для проведения комплексной диагностики. Езда на такой машине опасна, как для водителя, так и для окружающих.

Если звук ярко выраженный, громкий и различимый даже на полном ходу транспортного средства, необходимо сразу же прекратить движение и заказать услугу эвакуатора. Попытка добраться до сервиса самостоятельно способна привести к серьезной поломке двигателя и его капитальному ремонту.

Из-за чего возникает стук?

Самые распространенные причины стука двигателя — изношенные детали и узлы, появление детонационных явлений. Специфика звука обусловлена источником его возникновения, то есть, для каждой поломки характерно свое отличительное звуковое сопровождение.

При появлении стука с запуском холодного мотора есть вероятность его самостоятельного устранения при постепенном прогревании силового агрегата. Может измениться его интенсивность, тональность, громкость. При повышении температуры или давления этот стук может усилиться.

Основные причины

Основные симптомы и причины, указывающие на неисправность той или иной детали движка или износа его составляющих:

  • Даже полностью исправный двигатель может насторожить владельца авто своим стуком. Такое часто наблюдается при различии тепловых зазоров от принятых норм. Эта ситуация решается с помощью специализированной регулировки клапанов.
  • Бряканье холодного движка может появиться из-за выхода из строя гидрокомпенсаторов. Причиной их поломки становятся механический износ, использование неподходящего масла, его запоздалая замена. Вопрос решается посредством промывки ДВС с заменой масла и установкой нового масляного фильтра. Например, для mercedes w202 производитель рекомендует использовать качественные масла для предотвращения отложений.
  • Первые несколько секунд могут сопровождаться стуков по причине увеличенного зазора коренных вкладышей. Подобный гул устраняется при увеличении давления в смазочной системе. Причиной подобного может быть нарушение работы масляного насоса. Отсюда и недостаточное количество масла, закупорка каналов и логичное отсутствие качественной смазки подвижных элементов системы. Естественно, взаимодействие таких деталей будет сопровождаться скрежетом и ударом.
  • При неисправности ГРМ также наблюдается специфический шум. Виной тому зачастую выступает увеличенный зазор распредвала. Прогрев мотора либо полностью устраняет подобную какофонию, либо делает ее менее громкой.
  • Неполадки шатунов сопровождаются глухим металлическим ударом и интенсивной цикличностью. Происходит из-за механического износа данных элементов и попадания шатуном в шейку коленвала. Убрать такую проблему без помощи специалиста невозможно.
  • Детонационные процессы в двигателе легко отличить по звонкому стуку. С увеличением оборотов соответственно возрастает и металлический звук ударов. Источником его является преждевременное воспламенение рабочей смеси, приводящее к самопроизвольным разрушительным взрывам.
  • Изношенный поршень также проявляет себя специфичным бряканьем. Деформация поршневого кольца ослабляет ход поршня, отчего тот по нарушенной траектории задевает стенки цилиндра.
  • Виной настораживающему шуму может быть применение неподходящей прокладки ГБЦ, влекущее за собой увеличение силы сжатия.
  • Использование горючего с недостаточным октановым показателем приводит к возникновению детонационных процессов, а, следовательно, и звуковой сопровождающей.
  • Повреждение навесных деталей подкапотного пространства вызывает неприятный гул. Так будет греметь цепь ГРМ, привод или другой дефектный элемент.

На что обратить внимание при диагностике своими руками?

Специалисты СТО способны провести качественную диагностику авто не только при помощи специальных приборов, но и ориентируясь на свой слух. По звуку они могут определить проблемное место и указать на причину данного явления. При желании провести диагностику шумов своими руками нужно учитывать, что данная процедура требует особой внимательности.

Можно обзавестись оборудованием, для начала нужно иметь при себе хотя бы стетоскоп. Некоторые опытные владельцы в кустарных условиях мастерят самодельные прослушивающие приборы. Однако, нельзя упускать тот факт, что тональность одной и той же поломки, но на разных моделях двигателей разительно отличается. Потому проверку лучше осуществлять комплексным методом: на холодном старте, при сбросе газа, на низких и высоких оборотах.

Шумы имеют характерное разделение на периодические, постоянные, неравномерные и различной частоты. В большинстве случаев интенсивность стуков можно соотнести с оборотами коленвала. При ускорении силового агрегата вырастает интенсивность и частота постукивания. Последняя иногда совпадает с коленвалом или, напротив, идти в разнобой. Это делает шум наиболее четким. Рабочий режим ДВС также оказывает влияние на интенсивность звукового сопровождения.

При высоких оборотах и повышенной нагрузке на двигатель соответственно повышается нагрузка на ГРМ и элементы шатунного и кривошипного механизмов. Стук изношенных узлов и деталей будет более интенсивным и тональным, чем на включенной нейтралке.

Что делать при самостоятельной диагностике?

В первую очередь нужно убедиться, что источник шума — двигатель, а не другие агрегаты. При коробке автомат рекомендуется выжать сцепление, разъединив его с мотором. Это позволит исключить наличие проблемы в трансмиссии.

Следующим шагом будет определение цикличности, продолжительности, и интенсивности стука. Звонкий стук характерен для верхней зоны головки блока цилиндров и говорит о несоответствии зазора клапанов. Шелест, скрип или свист укажут на дефект цепи ГРМ или повреждение генераторного ремня. При детонации звук яркий, звонкий и имеет свое название в народе «стук пальцев». Еще одним слабым местом являются опора движка.

Для более точного прослушивания используется фонендоскоп, а в профессиональном обследовании — мотор тестер. Чтобы лучше понять суть возникшей проблемы, рекомендуется прослушать движок на разных рабочих режимах и участках. Такая диагностика позволит выявить закономерность появления звуковых явлений, условия для их усиления или ослабления. Разбор основных причин металлического стука поможет сделать правильную диагностику.

Поломка гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор (ГК) выступает в качестве регулировщика теплового зазора клапанов. Его применение на силовых установках благоприятно влияет на ресурс газораспределительного механизма, поскольку соблюдается оптимальное состояние теплового клапанного зазора как при прогретом, так и холодном моторе. На слух ассоциируется с ударом небольшого шарика о крышку с выраженной систематичностью.

Появиться металлический шум ГК способен ввиду:

  • механических повреждений или износа элементов;
  • нарушения смазочной системы мотора;
  • некачественного или несоответствующего масла.

Если рассматривать металлический стук на холодном старте, то стоит различать поводы для опасения от вполне естественных рабочих проявлений. При пропадающем после прогрева мотора гуле, паниковать не стоит. Вероятнее всего, деятельность двигателя способствовала загрязнению гидриков. Плюс масло сразу же после запуска не успевает прогреться и получить нужную вязкость для качественной смазки.

Читать еще:  Craftsman ремонт двигателя своими руками

Другие варианты поломки гидрокомпенсатора

Если же масло недавно менялось, следует задуматься о поиске более качественного аналога или измерить его уровень. Полностью же сломаться или заклинить гидрокомпенсатор не способен. Его поломка всегда сопровождается постоянным стуком. Помимо этого, возможны следующие варианты:

  1. Утечка масла из клапана ГК при неработающем ДВС. Вследствие этого в гидрокомпенсаторе образуется воздушная масса, которая позднее вытесняется прогретым маслом. Небольшая прогазовка поднимет давление масла в системе и способствует быстрому решению проблемы. Однако, этот способ подойдет только для мотора, который был в состоянии покоя очень непродолжительное время (например, 5-минутная стоянка после езды). На холодную газовать не рекомендуется. При более запущенном случае лучше сразу направить авто на диагностику для своевременного ремонта.
  2. Загрязненность канала, подающего масло в гидрокомпенсатор, также может быть причиной металлических шумов на холодную. И также самоустраняется при прогревании масляного состава: происходит разжижение, в том числе и его отложений. Со временем канал забьется полностью, потому лучше сразу воспользоваться специальным очистителем.
  3. Привести к характерному шуму способно нарушение пропускной способности масляного фильтра. В такой ситуации не будет лишним заменить фильтр, провести промывку системы смазки и перейти на другое масло.

При затруднении самостоятельного выяснения причин стука при запуске двигателя на холодную не стоит надеяться на то, что пронесет. Исправный и стабильно работающий двигатель отличается плавной и бесшумной работой. Все другие случаи должны быть поводом немедленного обращения в автосервис.

Шум при работе холодного двигателя

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как проверить масло в АКПП
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как проверить масло в АКПП

Многим водителям удобнее ездить на АКПП. Но она технически сложнее и относится к дорогим узлам в машине. Для поддержания трансмиссии в надлежащем состоянии нужно сохранять масло на уровне, рекомендованном производителем. Поэтому водителю надо знать, как проверить уровень масла в АКПП и когда его пора пополнить.

Проверка уровня масла в АКПП

Признаки нехватки недостатка жидкости в АКПП

На современных машинах средний интервал замены трансмиссионной жидкости в АКПП составляет 60-70 тыс. км на одометре. Но иногда масло нужно доливать, не дожидаясь названного срока.

Недостаток уровня масла в АКПП

Разработчики АКПП рекомендуют проверять уровень ATF через каждые 5-7 тыс. км пробега. Это помогает определить примерный момент, когда понадобится залить новую жидкость. Кроме того, своевременная проверка позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса.

Признаки недостатка жидкости в трансмиссии:

  • сильный шум в КПП при выжиме сцепления, когда авто неподвижно;
  • машина дергается при переходе на повышенные передачи.

Конечно, лучше не дожидаться проявления подобных симптомов и своевременно проверять отметку уровня масла в АКПП. Так трансмиссия прослужит дольше.

Порядок проверки уровня масла в АКПП

Когда смазочная жидкость залита в нужном объеме, узлы трансмиссии работают корректно, машина лучше управляется. Эффективный способ избежать поломки АКПП — своевременный контроль уровня смазки. Как это делать, точнее всего описывает производитель каждой марки авто. Однако в ряде случаев не удается использовать мануал, поэтому далее поэтапно описаны методы контроля.

Подготовка к проверке уровня масла в АКПП

  • ТС устанавливают на ровную площадку;
  • находят под капотом специальный проверочный щуп, чаще всего в машинах с АКПП он выкрашен в красный цвет, чтобы не путать со щупом для моторного масла, который окрашен в желтый;
  • зону рядом со щупом тщательно очищают, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения;
  • извлекают щуп и также вытирают чистой тряпкой, чтобы нитки или ворс не попали в жидкость.

Чистка щупа перед проверкой уровня масла в АКПП

Стандартно на щуп нанесены отметки для измерения уровня трансмиссионной жидкости – для прогретой и не прогретой коробки. Они обозначены соответственно: «Hot» и «Cold».

Как проверить масло в АКПП, оснащенной щупом?

Когда инструмент подготовлен, можно начинать проверку уровня масла в АКПП.

Работу выполняют 2 способами:

  • в непрогретой коробке для определения предположительного результата;
  • в прогретой – для более точного мониторинга.

Холодный метод контроля выглядит так:

  • запускают двигатель для непродолжительной работы на холостых оборотах, при этом меняют положения селектора, чтобы добиться равномерного распределения масла по всем узлам трансмиссии;
  • коробку ставят в режим паркинга;
  • при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка;
  • если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.

Слив масла из АКПП

Более достоверную информацию удается получить при проверке в горячей коробке. Для этого необходимо проехать 10-15 км, чтобы разогреть машину. Далее процесс выглядит также, как описано выше. Только ориентируются на отметку «Hot».

Кроме уровня масла попутно выясняют:

  • присутствует ли в масле металлическая пыль и грязь, свидетельствующие о серьезном износе системы;
  • сильно ли потемнела смазка, что говорит о необходимости ее замены.

Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?

Не все модели авто оснащены щупом для проверки уровня масла. Иногда для оценки предусмотрено смотровое окошко. В остальных случаях коробка имеет лишь 2 отверстия – для заливки и слива масла.

В подобных АКПП появление излишка жидкости невозможно – для ее отвода в поддон есть специальная трубка. Но важно знать, не понижен ли уровень. Процедура выглядит так:

  • проезжают несколько километров с целью прогреть АКПП;
  • размещают авто на яму или подъемник для доступа к нижней части;
  • ручку ставят в положение паркинга;
  • откручивают пробку из сливного отверстия на поддоне – если масла хватает, оно немного выльется, если даже на капает — жидкость надо доливать.

Заливка масла при проверке его уровня в АКПП без щупа

Добавляют масло через маслоналивное отверстие в моторе – льют, пока из слива не потечет эмульсия. Затем дожидаются, пока излишек стечет, после чего можно закручивать пробку.

Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП

При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:

  • ТС хуже управляется;
  • из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки;
  • авто хуже реагирует на переключение передач.

Если вы заметили хоть один из симптомов, стоит долить или полностью менять масло.

Проблемы с машиной при недостатке смазки в автоматической коробке вызваны тем, что насос затягивает воздух. Соприкасающиеся детали хуже смазываются, а со временем изнашиваются. Кроме того, коробка сильнее греется.

Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП

Избыток жидкости возможен только в машинах, оснащенных проверочным щупом. Там нет автоматического сброса излишка. Лишняя жидкость вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется. В итоге выходят из строя клапаны системы и прочие элементы.

Читать еще:  Выключаешь зажигание двигатель работает мерседес

При длительной езде в таком режиме меняется молекулярная структура масла, что сказывается на его качестве. В результате детали коробки смазываются плохо и быстрее изнашиваются. Если упустить момент, скорее всего, понадобится серьезный ремонт.

Проверка уровня масла в АКПП. Особенности процесса для разных моделей авто

Мы рассмотрели усредненные методы и нюансы измерения трансмиссионной жидкости. Но в зависимости от конкретной модели появляются небольшие нюансы процедуры.

  • Audi, Volkswagen, BMW. Большинство из них не модифицированы щупами. Вместо этого предусмотрено смотровое окно, чтобы проверить уровень масла. Если щуп есть, селектор ставят не на «паркинг», а на «нейтралку».
  • Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep, Mazda – во всех этих автомобилях следует проверять смазку при положении рычага в позиции N, а не P.

Вывод

Очевидно, что проверка уровня масла в АКПП – процедура несложная. Ее вполне может выполнить автовладелец в гараже. Главное – соблюдать базовые рекомендации и учитывать характерные особенности конкретной модели автомобиля. Иногда на щупе вместо двух отметок нанесена одна. Также в зависимости от производителя предпочтительнее может оказаться горячий метод проверки, но при заглушенном двигателе. Наконец, важно точно знать, в какое положение следует ставить рычаг переключения – паркинг или нейтральная передача. Будьте внимательны к этим особенностям.

Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Для сборки двигателя, так же как и для его разборки, блок цилиндров двигателя в сборе с картером сцепления закрепляют на стенде (см. рис. 1).

Все детали двигателя перед сборкой подбирают по размерам, тщательно промывают, продувают сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками. Все резьбовые соединения (шпильки, пробки, штуцера и т. д.), если они вывертывались при разборке или были заменены, необходимо ставить на сурике или свинцовых белилах, разведенных натуральной олифой.

Неразъемные соединения (заглушки блока и головок цилиндров) ставят на нитролаке.

К постановке на ремонтируемый двигатель не допускаются:

— шплинты и шплинтовочная проволока, бывшие в употреблении;

— пружинные шайбы, потерявшие упругость;

— болты и шпильки с вытянувшейся резьбой;

— гайки и болты с изношенными гранями;

— детали, имеющие на резьбе более двух забоин или вмятин или сорванные нитки резьбы;

Собирают двигатель в порядке, обратном разборке.

Ниже приводятся отдельные рекомендации и дополнительные требования по сборке двигателя.

При замене гильз цилиндров перед установкой гильзу подбирают по гнезду в блоке цилиндров.

Гильзы подбирают при помощи точной металлической линейки и набора щупов следующим образом:

— гильза, установленная на свое место в блоке цилиндров без уплотнительных прокладок, должна утопать относительно привалочной поверхности блока цилиндров.

Линейку устанавливают на привалочную поверхность, а щуп вводят в зазор между линейкой и торцом гильзы (рис. 2).

Толщину прокладки выбирают таким образом, чтобы после установки гильзы с прокладкой было обеспечено возвышение ее над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02—0,09 мм.

Уплотнительные прокладки выпускают различной толщины:

0,3; 0,2; 0,15 и 0,1 мм. В зависимости от зазора на гильзу цилиндра надевают ту или иную прокладку, иногда необходимую величину получают набором прокладок различной толщины.

После установки в блок цилиндров гильзы закрепляют втулками-зажимами (см. рис. 3).

В качестве заднего сальника на двигателях применяют асбестовый шнур, пропитанный масляно-графитовой смесью. В гнезда блока цилиндров и сальникодержателя укладывают шнур длиной 140 мм. При помощи приспособления шнур опрессовывают в своих гнездах легкими ударами молотка, как указано на рис. 4. Не снимая приспособления, подрезают концы шнура заподлицо с плоскостью разъема сальникодержателя. Срез должен быть ровным, разлохмачивание концов и неровный срез не допускаются.

При сборке коленчатого вала с маховиком и сцеплением соблюдают следующие требования.

Гайки крепления маховика затягивают, обеспечивая момент 7,6—8,3 кГм.

При сборке сцепления ведомый диск устанавливают демпфером к нажимному диску и центрируют по подшипнику коленчатого вала (в качестве оправки может быть использован ведущий вал коробки передач).

Метки «О», выбитые на кожухе нажимного диска и маховика около одного из отверстий для болтов крепления кожуха, необходимо совместить.

Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением должны быть динамически сбалансированы. Допустимый дисбаланс 70 Гсм.

При балансировке снимают лишнюю массу с тяжелой стороны высверливанием металла маховика на расстоянии 6 мм от зубчатого венца сверлом диаметром 8 мм на глубину не более 10 мм.

Если дисбаланс собранного вала превышает 180 Гсм, вал разбирают и балансируют каждую деталь отдельно. Дисбаланс маховика не должен превышать 35 Гсм; дисбаланс нажимного диска в сборе с кожухом — 36 Гсм; Дисбаланс ведомого диска— 18 Гсм.

Крышки коренных подшипников устанавливают так, чтобы фиксирующие выступы вкладышей находились с одной стороны, а номера или метки, выбитые на крышках, соответствовали номерам постелей. При установке передней крышки необходимо следить, чтобы фиксирующий усик задней шайбы упорного подшипника вошел в паз крышки, и чтобы не образовывалось ступеньки между торцом крышки и торцом блока цилиндров.

Гайки крепления крышек коренных подшипников затянуть (момент 11—12 кГм). После затяжки и шплинтовки гаек крышек коренных подшипников коленчатый вал должен легко вращаться от небольших усилий.

После напрессовки шестерни коленчатого вала (рис. 5) при помощи съемника и упорной втулки проверить осевой зазор коленчатого вала, для чего отжать коленчатый вал к заднему концу двигателя и при помощи щупа определить зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и торцом передней коренной шейки коленчатого вала (рис. 6). Зазор должен быть в пределах 0,075 — 0,175 мм.

При сборке деталей шатунно-поршневой группы необходимо соблюдать следующие требования.

Поршневые пальцы подбирают к шатунам так, чтобы при комнатной температуре (+18 0 С) слегка смазанный палец плавно перемещался в отверстии шатуна под легким усилием большого пальца руки.

Перед сборкой поршни нагревают в горячей воде до +70 0 С.

Запрессовка пальца в холодный поршень не допускается, так как это может привести к порче поверхностей отверстий бобышек поршня, а также к деформации самого поршня.

Шатуны и поршни при сборе ориентируют следующим образом: для поршней первого, второго, третьего и четвертого цилиндров надпись на поршне «перед» и номер, выштампованный на стержне шатуна, должны быть направлены в противоположные стороны, а для поршней пятого, шестого, седьмого и восьмого цилиндров — в одну сторону (рис. 7).

Стопорные кольца поршневого пальца устанавливают в канавки бобышек поршня так, чтобы отгиб усика был направлен наружу.

Поршневые кольца подбирают по гильзам, в которых они будут работать. Зазор, замеренный в стыке кольца, уложенного в гильзу, должен быть в пределах 0,3—0,5 мм для компрессионных и маслосъемных колец. В верхнюю поршневую канавку устанавливают хромированное, а во вторую — луженое компрессионное кольцо выточкой на внутренней стороне к днищу.

Перед установкой в гильзы цилиндров стыки поршневых колец расположить под углом в 120° друг к другу, а на шатунные болты следует надеть защитные латунные колпачки, чтобы избежать случайной порчи поверхности шатунных шеек.

Читать еще:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе бмв

При установке поршней в гильзы цилиндров следить за тем, чтобы надпись на поршне «перед» была направлена к переднему торцу блока цилиндров. Гайки болтов шатуна затянуть (момент 6,8 — 7,5 кгм) и законтрить.

После запрессовки шестерни на распределительный вал (рис. 8) проверить щупом осевой зазор между упорным фланцем и торцом шестерни распределительного вала. Зазор должен быть в пределах 0,08 — 0,2 мм.

Научно-технический центр АВТОВАЗа отмечает 35-летний юбилей

4 сентября исполняется 35 лет с момента выхода правительственного постановления о создании на АВТОВАЗе отраслевого научно-технического центра. Комплекс конструкторских служб и лабораторий, многие из которых уникальны в масштабах страны, успешно работает и сегодня – и является основой службы инжиниринга АВТОВАЗа.

Служба инжиниринга АВТОВАЗа – это не только комплекс лабораторий, но и сложившийся высокопрофессиональный коллектив, способный решать сложные задачи. Потенциал и компетенции НТЦ АВТОВАЗа высоко ценится в рамках Renault Group. Именно поэтому принято решение, что АВТОВАЗ и его инженеры внесут значительный вклад в план Renaulution – новую стратегию развития Renault Group, сообщает пресс-служба предприятия.

LADA планирует усилить свой продуктовый план пятью новыми моделями до 2025 года, включая новое семейство автомобилей B-сегмента и полностью новое поколение Niva. При этом будет использована высококонкурентная по стоимости и гибкая платформа Альянса CMF-B, которую планируется в значительной степени локализовать. Одновременно с проектированием новых автомобилей проводится модернизация выпускаемых моделей: внедряются новые системы безопасности и комфорта, в частности, это сервисы подключенных автомобилей.

Реализация новых проектов потребует усиление инженерного потенциала АВТОВАЗа. Для развития компетенций службы инжиниринга и реализации среднесрочного плана обновления модельного ряда LADA, Компания укрепляет кооперацию с ВУЗами как в Самарской области, так и за ее пределами, популяризирует автомобильную индустрию в молодежной студенческой среде. Сегодня генеральные договоры о сотрудничестве заключены с университетами Тольятти, Самары, Томска, Санкт-Петербурга и Москвы. АВТОВАЗ продолжает набор как выпускников вузов, так и высококвалифицированных специалистов: с 2017 года на завод устроилось работать более тысячи молодых сотрудников из разных регионов России.

Конструкторская служба АВТОВАЗа начала формироваться еще в конце 1960-х гг, в период запуска автозавода и освоения первой модели, ВАЗ-2101 – модернизация лицензионного автомобиля проходила с участием вазовских инженеров. С тех пор были реализованы и другие значимые для страны проекты, среди которых – развитие «классического» заднеприводного семейства, разработка автомобиля «Нива», переднеприводного семейства «Самара». Проведена работа над концептуальными проектами, в частности, над автомобилями на альтернативных источниках энергии – эти и многие другие проекты сегодня демонстрируются в корпоративном музее АВТОВАЗа в Тольятти.

В 1986 году служба главного конструктора АВТОВАЗа начала трансформацию в отраслевой научно-технический центр – сохранив ключевые компетенции, подразделение получило новые возможности и материально-техническую базу. Проект НТЦ создавали специалисты, которым впоследствии предстояло здесь работать. Многие объекты (аэродинамическая труба, аэроклиматический комплекс, комплекс электромагнитной совместимости, камера по исследованию шумов) были созданы с использованием передового мирового опыта.

В концепции НТЦ был заложен мощный потенциал для разработки новых моделей и организации технологической подготовки процессов их производства. Как и все производство АВТОВАЗа, инжиниринговый центр в настоящее время проходит трансформацию в соответствии со стандартами Renault Group.

НТЦ: основные лаборатории

Для проектирования автомобилей в службе инжиниринга АВТОВАЗа работает комплекс подразделений, где создаются все основные узлы и агрегаты: кузов, двигатель, трансмиссия, подвеска, интерьер, электрооборудование и тд. Все создаваемые концепции проверяются на дорогах и в испытательных лабораториях.

Комплекс испытательных автодорог: одним из основных его объектов является скоростная кольцевая профилированная трасса протяженностью 10 километров, имеющая овальную форму и ширину проезжей части 12 метров. Максимальная скорость, на которой могут проводиться испытания, составляет 325 км/ч. Внутри овала расположен комплекс специальных дорог для проверки и настройки управляемости, уровня комфорта, шумов, вибраций. Здесь анализируется поведение автомобиля в летних и зимних условиях, проводятся топливно-скоростные и ресурсные испытания. Часть этих трасс изолирована от воздействия внешней среды, что повышает точность результатов тестов.

Аэродинамическая труба, единственная лаборатория такого класса в России, и одна из немногих в мире, позволяет производить испытания автомобилей разных классов, а также других объектов, например, макетов зданий. Вентилятор диаметром в 7,4 метра создает поток воздуха скоростью до 216 км/час. Прижимную или подъемную силы измеряют весы – настолько чувствительные, что, если на автомобиль положить монету, система покажет изменения показателей. В аэродинамическом комплексе результате можно не только произвести необходимые замеры сил и моментов, действующих на объект, но и выработать рекомендации по оптимизации поверхностей.

Аэроклиматическая камера позволяет испытывать автомобиль в различных климатических условиях, независимо от времени года. Внутри камеры можно имитировать мороз, жару, тропический ливень, снегопад. Это позволяет оперативно испытывать различные системы автомобиля, например, оценить эффективность работы климатической установки или системы обогрева зеркал.

Камера испытаний на электромагнитную совместимость: здесь проверяют и совершенствуют электрооборудование автомобилей. В лаборатории электромагнитной совместимости АВТОВАЗа действует экранированная безэховая камера – одна из самых больших в мире, что позволяет вести исследования в широком диапазоне волн. Стены камеры покрыты пирамидами-абсорберами, которые гасят и звуки, и электромагнитные волны. В лаборатории возможна имитация электромагнитных полей практически от любых существующих источников, от сотовых телефонов, до высоковольтной ЛЭП.

Лаборатория виброакустических испытаний представляет собой автономное сооружение: специальный фундамент комплекса изолирует его от возможных шумов и вибраций извне. В испытательных камерах можно тестировать автомобиль в разных режимах движения, при этом стены лаборатории покрыты специальным звукопоглощающим материалом, исключающим возможность появления эха. Все это позволяет с максимальной точностью рассчитывать уровень шума, издаваемого автомобилем, а также шумов внутри него.

Лаборатория краш-тестов – это лучший из 2-х комплексов ударных испытаний, имеющихся в России. Здесь можно смоделировать большинство сценариев столкновений, которые случаются в реальной жизни, а также проводить омологационные и сертификационные испытания. В частности, это фронтальный удар о жесткий или деформируемый барьер, удар в автомобиль сбоку и сзади, удар о столб. Высокоточное оборудование, а также интерактивные манекены последнего поколения позволяют получить исчерпывающую информацию о повреждениях самого автомобиля и его пассажиров – это дает возможность проектировать автомобили в соответствии с высокими стандартами безопасности. Помимо испытаний LADA, служба инжиниринга АВТОВАЗа проводит тесты других автомобилей по заказам партнеров, а также испытания автокомпонентов – для отбора комплектующих изделий необходимого качества.

За 35 лет в НТЦ были созданы следующие проекты серийных автомобилей: семейство LADA 110 (1995-2007), ВАЗ-2123 (Niva, второе поколение, производство с 2000 года), семейство LADA Kalina (2004-2011), LADA Priora (2007-2018), семейство LADA Granta (производство с 2011 года), LADA Vesta (производство с 2015 года), LADA XRAY (производство с 2015 года).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector