Шум при запуске двигателя на холодную лада гранта

Щелчок при запуске двигателя лада веста

Стук клапана на Гранте может стать тише, но не исчезнет вообще. Зачастую причина кроется в изношенных гидрокомпенсаторах. Непрофессиональное вмешательство в ремонт может только навредить работе агрегата, поэтому пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских.

Причины стука клапанов Лада Гранта

  • Увеличенный зазор кулачка распредвала.

Для каждого технического средства изготовитель выставляет индивидуальный зазор. Например, для Лады Гранты Седан / Лифтбек он составляет впуск 0,25 мм, выпуск 0,40 мм.

  • Уменьшенный зазор – «противопоказан». Зажатие тела клапана приводит к его заклиниванию, он неплотно закрывает впускной канал. Длительная эксплуатация в таком техническом состоянии приводит к снижению компрессии, выходу из строя одного/нескольких цилиндров.

Периодическая диагностика автомобиля с очередностью в 10000 км предотвратит ряд поломок, в том числе, неисправность газораспределительного механизма.

Варианты решения

На самом деле таковых несколько.

Обращение в дилерский центр

В случае визита к дилеру, однозначного решения по вопросу стука из-под капота Лада Веста, как правило, не бывает. Все зависит от конкретного салона. Часть центров просто отказывает в замене, мотивируя свое решение тем, что это не гарантийный случай. Другие же отправляли информацию о дефекте непосредственно на АвтоВАЗ, однако это достаточно длительная процедура, а потому не все согласны столько ждать. Да и ответ далеко не всегда положительный.

Немало дилеров отказываются менять подушку по гарантии

Но даже если дилер согласится произвести замену, не всегда все проходит гладко. Дело в том, что нередко деталь меняется на аналогичную, хотя менеджеры в салоне уверяют, что она уже из другой партии. Итог один – буквально через несколько тысяч километров звук возвращается.

Впрочем, некоторые владельцы отмечают, что им устанавливали усиленные опоры, после чего проблема исчезала.

Самостоятельные действия

Замена опоры двигателя Лада Веста своими руками

Часть автовладельцев, столкнувшихся со стуком из-под капота Лада Веста, принимает решение заменить опору самостоятельно, чтобы не тратить время на поездки к дилеру и ожидание решения АвтоВАЗа.

Порой менять опору приходится самостоятельно

Сам процесс не слишком сложен и его мы рассмотрим в отдельной статье. Однако в данном случае все зависит от купленной детали.

Порой источником стука под капотом Лада Веста является не сама опора, а фиксирующий ее болт. Причем, как утверждают некоторые владельцы, если просто подтянуть его, вскоре стук слышен вновь. В таком случае приходится подкладывать гровер.

Использование смазки

Как показала практика и многочисленные попытки решить проблему, избавиться от стука под капотом Лада Веста довольно просто. Необходимо смазать саму опору силиконовой смазкой – непосредственно в тех зонах, где резина опоры соприкасается с металлом. Некоторые для этого используют жидкость WD-40, но применять ее не рекомендуется, так как она слишком быстро вымывается – хватает буквально на сутки.

Читать еще:  Шевроле авео вибрация двигателя холодного

После такой манипуляции стук прекращается, что и зафиксировано на видео.

Стук или детонация. Признаки и отличия

Детонация в двигателе любого технического средства, в том числе Лады Гранты Седан/Лифтбек, имеет сходство с небольшим взрывом с ударной волной. Именно в момент взрыва происходит стук клапана (-ов).

Не всегда цокот связан с неисправными клапанами. Необходимо провести тщательную диагностику с последующей заменой изношенных элементов.

  • увеличение вибрации по мере возрастания оборотов двигателя;
  • дым черного цвета из выхлопной системы автомобиля;
  • резкое снижение мощности мотора;
  • частое повышение рабочей температуры к критической отметке.

Если стук появляется на «горячую», то причина в недостаточном уровне моторного масла.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

  • Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
  • Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
  • Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Стучат клапана на Ладе Гранте при разгоне

Различают модификации: 8 клапанной и 16-ти клапанной Лады Гранты Седан / Лифтбек. Одна пара клапанов обеспечивает впуск горючей смеси, другая — выпуск потока отработанных газов.

Читать еще:  Чем заменить двигатель 4g93

При достижении мотором рабочей температуры, металлические детали расширяются. Некорректно отрегулированные зазоры на «холодную» способствуют образованию стука, скорому износу деталей, снижению КПД мотора.

Для нивелирования стука клапанов в конструкции Лады Гранты Седан / Лифтбек используют гидрокомпенсаторы (толкатели). Они стараются максимально точно поддерживать допустимые зазоры клапанов.

Как проверить гидрокомпенсаторы своими руками

Можно проверить, в каком состоянии находится пружина.

Также можно померить размер зазоров между направляющей втулки и стрежнем клапана. Если зазор большой, его необходимо устранить.

Затем следует провернуть коленвал таким образом, чтобы стучащий клапан начал открываться. После этого можно повернуть пружину. Клапан провернется вместе с ней. После запуска двигателя стук должен полностью исчезнуть. Если все еще стучат гидрокомпенсаторы на холодную, «Приора» нуждается в повторении вышеуказанных операций. А лучше всего заменить поврежденный узел на новый.

Способ самостоятельной регулировки клапанов

  1. В моторном отсеке снимаем навесное оборудование, декоративную плиту, воздушные каналы.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов.
  3. Домкратим одну сторону колеса, проворачиваем его до тех пор, пока колено вала не окажется в крайней верхней части.
  4. Металлическим щупом замеряем зазор клапанов. Подтягиваем, ослабляем контрольную гайку по мере необходимости.

По аналогии завершаем работы в оставшихся цилиндрах.

Причина стука

При появлении постороннего шума владельцу необходимо разобраться, почему стучат гидрокомпенсаторы на “Весте”. Есть много причин:

  1. Моторное масло загрязнено.
  2. Забита масляная магистраль.
  3. Масло имеет неподходящую вязкость (слишком жидкое или густое) для модели силового агрегата.
  4. Повышенный уровень масла или его вспенивание из-за попадания воды.
  5. Заводской брак.

Техническим регламентом предусмотрено прохождение «нулевого» ТО при пробеге 2 тысячи километров. При обслуживании “Лады Весты” происходит замена «обкаточного» масла в двигателе. Если этого не сделать, то владелец вскоре может услышать, как стучат гидрокомпенсаторы на 16-клапанной “Весте”.

Игнорирование неисправности в виде постороннего стука может привести к поломке ГРМ. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, водителю необходимо сделать диагностику неисправности, своевременно поменять гидрокомпенсаторы.

Отзывы

Положительные
1. Василий: проездил чуть больше 50000 км, стука в газораспределительном механизме нет. Систематически заправляю высокооктановое топливо, заливаю полусинтетическое масло Шелл 10W-40.
2. Константин: за два года активной эксплуатации машины застучал клапан один раз. Как выяснил работник СТО, причина была в недостаточной затяжке гайки крепления. Через полчаса уже рассекал на машине вновь.
3. Владлен: недавно заметил выхлопные газы темного цвета с автомобиля, думал проблемы с газораспределительным механизмом. В ходе диагностики выяснилось, что нарушение обогащения смеси в системе, вследствие чего образовывался нагар.
4. Игнат: слышал много нареканий в адрес газораспределительного механизма, у меня за полтора года эксплуатации машины поломок не было. Возможно, причина в постоянном техническом обслуживании, бережном отношении, заправкой качественными маслами, топливом.
5. Иван: за два года использования машины один раз чистил газораспределительный механизм в целях профилактики. Машина работает стабильно, нареканий нет.
Отрицательные
1. Виталий: после 55000 км пробега застучали клапана, погнал машину в сервис, оказалось, что деформация ножки. Заменил новыми, дали гарантию. Качеством изготовления недоволен.
2. Кирилл: при первой удобной возможности перетяните клапанный механизм на Лада Гранта. Много брака, некачественная подгонка, затяжка узлов слабая.
3. Славик: на третьем году эксплуатации машины заменил клапанный механизм новым. Старый пришел в негодность.
Читать еще:  271 двигатель плавают обороты
Вывод

Средний срок эксплуатации газораспределительного механизма Лады Гранты не превышает 50 – 60 тыс. км. Чтобы не сокращать ресурс, периодически проводите профилактику автомобилю, заменяйте изношенные детали новыми.

Заправка качественными моторными маслами, высокооктановым топливом лишь увеличит длительность эксплуатации клапанного механизма.

Зачастую причиной преждевременного износа элементов ГРМ служит агрессивный стиль вождения автомобиля. Повышенная нагрузка, высокие температурные режимы способствуют преждевременному износу комплектующих.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Ссылка на основную публикацию