Шум при запуске на двигателях с цепью грм

Какой привод ГРМ на Mazda 3

Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

Коротко о ГРМ

Для начала немного теории. ГРМ — это газораспределительный механизм. Привод ГРМ может осуществляться цепью или резиновым ремнем с зубцами — цепной привод и ременной соответственно. Отсюда и выходит, что чаще всего у автовладельцев спрашивают: «У вас цепь или ремень?». ГРМ не меняется. Меняется только привод ГРМ — цепь или ремень.

Главное отличие между ремнем и цепью, на которое стоит обратить внимание, это продолжительность эксплуатации. Срок эксплуатации ремня примерно 100-120 тыс км, тогда как цепь прослужит дольше — 200 тыс км.

Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ

Двигатель Объем, л. Мощность, л.с. ГРМ, привод
Z6/ZM/MZR 1.6 105 Цепной
SkyActiv, P5-VPS 1.5 100 Цепной
LF17 2.0 166 Цепной
L3 Turbo 2.3 260 Цепной
SkyActiv-G 2.0 165 Цепной

Когда менять цепь на Mazda 3

Как уже говорилось выше, ресурс цепного привода составляет 200 тыс км, или около 8-10 лет при пробеге в год около 20-25 тыс км. В Mazda 3 рекомендуется послушать и проверить цепной привод в диапазоне 120-150 тыс км пробега. По отзывам владельцев «тройки», именно в этот период чаще всего возникают проблемы. Стоит отметить, что цепь ГРМ не является расходником и в таблице планового ТО отсутствует. Замена, как советуют владельцы «Мазды», рекомендована после преодоления пробега 200 тыс км.

Для Mazda 3 с двигателем 2.0 рекомендуется проверять цепь на слух каждые 120 тыс км пробега, а при наличии шума – заменить привод.

Как понять, что пора менять цепь

Замена привода ГРМ осуществляется редко. Ременной привод, в отличие от цепного, меняется раз в 100 тыс км, и необходимо это делать заранее. Иначе оборванный ремень может грозить серьезными поломками. Владельцам же Mazda 3 с цепным привод повезло больше. О том, когда настал момент замены цепи, вы услышите по звукам, исходящих со стороны капота. Будет характерный шум (иногда похожий на свист), который сложно не услышать.

Как шумит цепь на Mazda 3 — наглядный пример

Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.

Установка цепи ГРМ Mazda 3 (2003-2006 года выпуска)

Шум при запуске на двигателях с цепью грм

Мобильный

+7 901 518 44 00

  • Главная
  • Услуги
  • Слесарные работы
  • Кузовные работы
  • Мойка
  • Электрика
  • Цены
  • Акции
  • Блог
  • О нас
  • Контакты
  • Главная
  • Блог
  • Замена цепи ГРМ VAG (audi,vokswagen,skoda)

Двигатель VAG установлен на многих моделях авто среднего и высокого ценового сегмента, в том числе Audi, Vokswagen, Skoda. Одно из слабых мест некоторых моделей моторов является цепь ГРМ и ее натяжитель.

В последнее время владельцы авто Audi и Vokswagen часто сталкиваются с растяжением, преждевременным износом, перескоком цепи на одно или пару звеньев или полным отказом цепи газораспределительного механизма еще до 100 тыс. км. пробега. Особенно это характерно для двигателей TFSI Ауди. Поскольку авто марок Audi, Vokswagen, Skoda принадлежат одному концерну, часть машин сделана на общей платформе, то и неисправности у них зачастую схожие. Что касается двигателей EA888, цепь начинает проскакивать уже на 60-80 тыс. км. пробега, поршни гнут клапана, возникают и другие проблемы, требующие незамедлительных ремонтных работ. После устранения проблем с натяжителем остается другая – цепь продолжает растягиваться и редко когда работает более 90 тыс. км. пробега.

Причиной выхода из строя цепи может стать что угодно.

Существуют и производственные дефекты цепей ГРМ VAG. Как заявляют сам представители концерна Vokswagen, поставщик цепей ГРМ вовремя не заменил свое штамповочное оборудование. В результате из-за изношенных штамповочных форм цепи ГРМ сходили с конвейера производителя уже с дефектом. В результате этих изъянов происходит абразивный износ трущихся внутренних деталей цепи, повышенный износ и быстрый разрыв цепи ГРМ.

Кроме этого, даже при условии отсутствия заводского дефекта, цепь ГРМ VAG, хоть и изготовлена из стального сплава, в процессе постоянной передачи механической работы вытягивается и образуется провис.

Что интересно, растянутая цепь первоначально никак себя не проявляет, и своевременно заметить ее растяжение практически невозможно. Отсутствие посторонних звуков при работе двигателя оставляют этот момент без внимания. Вся беда заключается в том, что такая растянутая цепь ГРМ VAG в один момент, при запуске двигателя просто перескакивает на звездах ГРМ и происходит патовая ситуация: мотор просто не заводится! Чтоб такого не происходило и не пришлось снимать головку блока и менять клапана, или что еще хуже, менять движок, следует своевременно диагностировать проблему в цепи ГРМ VAG и заменить ее на новую.

Цепь ГРМ VAG устанавливается на двигателях 1.2, 1.4, 1.8, 2.0 TSI, TFSI Фольксваген, Ауди, Шкода, и ее замена проводится планово, через определенный межинтервальный пробег (каждые 90 000 км пробега), или при возникновении посторонних шумов и звуков в приводе ГРМ. Однако, практика показывает, что автовладельцы авто этих марок сталкиваются с необходимостью замены цепи газораспределительного механизма уже через 60-70 тыс.км. пробега.

Прежде чем принимать решение о замене цепи ГРМ следует обратиться в автосервис для квалифицированной диагностики состояния цепи. В диагностике применяются, как правило, два способа: компьютерная диагностика и визуальный осмотр через контрольное отверстие. Визуальный осмотр помогает увидеть зубчики на натяжителе и определить степень растяжения цепи. Так, если на натяжителе старого образца (на автомобилях, выпущенных до декабря 2011 г.в.) через технологическое отверстие видно больше 4 зубчиков, то необходимо заменит комплект ГРМ. Если же на натяжителе нового образца (устанавливаются с декабря 2011 г.в.) видно более 6 зубчиков, то комплект ГРМ так же следует менять.

Признаки износа цепи ГРМ VAG:

  • Треск, лязг и посторонний шум при запуске мотора;
  • Горит лампа Сhek Engine;
  • Мотор не тянет, троит или вовсе не заводится;
  • Повышенный расход топлива.

Но не всегда эти признаки явные.

Точно диагностировать неисправность цепи ГРМ VAG и заменить ее при необходимости может только опытный механик. При этом необходимо точно соблюдать технологическую последовательность. Цена ошибки при замене цепи ГРМ VAG достаточно высока.

Вся работа по замене цепи на двигателях VAG (на примере двигателя VAG 2.0 TSI) выглядит следующим образом:

  • Снимается верхняя крышка цепи ГРМ и опорного кронштейна распредвала. Вполне вероятно, что здесь потребуется замена масляного фильтра.
  • Снимается нижняя крышка, часто здесь обнаруживаются следы трения цепи о поверхность нижней крышки. Есть вероятность, что цепь повреждает и саму крышку, которой так же требуется замена.

  • Фиксируется распредвал, далее демонтируется натяжитель, цепь ГРМ и успокоитель.
  • Устанавливается новый комплект цепи ГРМ VAG и снимается фиксатор натяжителя и распредвалов.
  • Блок собирается, крышки цепи ГРМ устанавливаются на место.

Как видно, ряд проблем не может выявить даже компьютерная техника. Только опытный мастер-диагност может точно диагностировать проблему, а значит своевременно ее устранить, не доводя до форс-мажорной ситуации. Специалисты автосервиса «Никольский», имея огромный опыт работы с моторами концерна Vokswagen, профессионально выполнят свою работу, начиная от точной диагностики и заканчивая заменой цепи газораспределительного механизма. Это позволит раскрыть весь потенциал двигателей автомобилей марок Audi, Vokswagen, Skoda и продлить их эксплуатационный ресурс.

Механизм газораспределения, цепь ГРМ и её натяжитель

Элемент

L8

LF

L3

Наружный диаметр, мм

Натяжитель цепи привода механизма газораспределения

Общая информация о цепных приводах распределительного вала

Ведущая шестерня или звездочка привода распределительного вала, стоящая на коленчатом валу, изготавливается обычно из спеченного порошкового материала. Если используется шестеренчатый привод, то зубья ведомой шестерни, установленной на распределительном валу» должны быть сделаны из мягкого материала для снижения шума. Как правило, ведомая шестерня распределительного вала изготавливается целиком из алюминия или текстолита. В случае цепного привода звездочка распределительного вала может быть изготовлена целиком из чугуна или иметь смешанную конструкцию — алюминиевая ступица с нейлоновыми зубьями, — обеспечивающую снижение шума. В цепных приводах распределительного вала используются цепи двух типов.

Рис. 15.13. Пружинный натяжитель цепи (а). В большинстве двигателеи с верхним расположением распределительного вала используются гидравлические натяжители цепи (6). В гидравлических натяжителях прижим к цепи создается за счет давления масла в системе смазки двигателя.

Для поддержания определенной силы прижима к цепи при выключенном двигателе, когда давление масла равно нулю в гидравлическом натяжителе предусмотрен храповой механизм. Такая конструкция позволяет уменьшить шум при запуске двигателя, когда давление масла еще недостаточно для нормальной работы натяжителя (в)

Рис. 15.14. Звездочки двух типов, которые могут использоваться в одном и том же двигателе. Слева — чугунная звездочка, справа — звездочка смешанной конструкции — нейлоновые зубья на алюминиевой втулке

Рис. 15.15. Цепи привода распределительного вала двух типов. Слева — плоскозвенная (бесшумная) цепь, справа — роликовая цепь

1. Бесшумная цепь (называемая также плоскозвен-ной цепью или цепью Морзе, по имени ее первого из1 отовителя). Цепи этого типа создают при работе меньший шум, но склонны к растяжению в процессе эксплуатации (рис. 15.14-15.18).

Рис. 15.16. Звездочка и цепь привода распределительного вала со следами чрезмерного износа

Рис. 15.17. Стандартная норма растяжения цепи составляет 1/2 дюйма (13 мм). Если провис цепи превышает этот порог, она подлежит замене. Но при замене распределительного вала или разборке двигателя для его ремонта или переборки лучше всего заменить цепь и звездочку привода распределительного вала, независимо от степени их износа

Рис. 15.18. Полностью изношенныи направляющий башмак цепи привода распределительного вала. В конце концов эта металлическая конструкция лопнула пополам, вызвав большой шум в двигателе

ПРИМЕЧАНИЕ

Растяжение цепи привода механизма газораспределения приводит к запаздыванию срабатывания клапанов и, соответственно, потере мощности на низких оборотах двигателя. В некоторых случаях провис цепи привода приводит к повреждению крышки цепи привода и возникновению утечки масла. О том, как проверить цепь привода на допустимое растяжение, читаите в главе 8.

2. Роликовая цепь. Цепи этого типа создают при работе больший шум, но работают с меньшим трением и растягиваются меньше, чем плоскозвенные цепи (рис. 15.19).

В некоторых конструкциях четырехклапанных двигателей используется двухступенчатый привод распределительного вала:

Первая ступень: От коленчатого вала к одному из распределительных валов

Вторая ступень: От ведущего распределительного вала к остальным распределительным валам См. рис. 15.20.

Рис. 15.19. Цепи привода распределительного вала различной конструкции. Три цепи слева — это различные варианты цепи бесшумной или плоскозвенной конструкции. Роликовая цепь, показанная справа, имеет намного большую длину, потому что она предназначена для привода двух верхних распределительных валов. Акустические измерения показали, что уровень шума, создаваемого бесшумной цепью (плоскозвенной цепью Морзе), на целых 8 дБ ниже, чем уровень шума, создаваемый роликовой цепью, установленной в том же двигателе


Рис. 15.20.
Типичная конструкция привода, используемого в V-образных двигателях с верхним расположением распределительных валов и двухвальным клапанным механизмом. В двухступенчатом приводе распределительных валов используется одна цепь в первой ступени привода и две цепи — во второй ступени привода

Kia Sorento замена цепи ГРМ

Цепь газораспределительный механизма на автомобилях Киа Соренто рекомендуется менять на пробеге 100 тыс. км. Так то конечно цеп грм может ходить и больше 200 тыс. км. пробега. Но лучше не затягивать и при первом постороннем шуме и дребезжание в крышке цепи ГРМ обратиться в автосервис. У дизельных двигателей D4CB замена цепи ГРМ рекомендуется произвести не позднее 120 тыс. км. Даже при пробеге 70-80 тыс. Км. существует рыск что цепь может перескочить на двигателе D4CB.

Характерным признаком замены цепи ГРМ, как правило, является повышенный шум работы двигателя в районе крышки ГРМ. Особенно хорошо это слышно при запуске холодного двигателя. Основная причина замены — цепи растягиваются и есть риск ее слета с шестерни и как следствие встречаются клапана с поршнями, что влечет за собой более дорогостоящий ремонт.

Как лучше поступить-поменять полный комплект или можно заменить часть деталей? Можно воспользоваться следующей рекомендацией: если вы не планируете продавать машину в ближайшее время и вы не хотите рисковать — лучше поменять весь комплект сразу. ГРМ — это сердце автомобиля и от того, как оно будет биться, зависит многое. Ну а если вы решили в ближайшее время поменять авто — то тут только вопрос совести.

В данном фото производится замена цепи ГРМ на автомобиле Киа Соренто двигатель 2.5 дизель D4CB.

Двигатель 2.5 дизель D4CB, один из немногих двигателей на которых для замены цепи газораспределительного механизма, нет необходимость снятие клапанной крышки и снятие поддона двигателя. Даже для замены всей трех цепей.

Когда рвётся цепь, клапана гнутся потому что во время движение коленвал вращается а распредвал останавливается.

После замены цепи, звёздочек, успокоителей и натяжителей грм, смотрим на звездочки распредвалов. На них расположены метки, которые должны смотреть на цепь с отметкой оранжевого цвета, так же первый цилиндр должен находится в верхней мертвой точке.

Запчасти которые заменили от автомобиля Киа Соренто (Kia Sorento) — цеп ГРМ 3шт., башмак 7 шт., натяжител 3 шт., звездочки 6 шт.

Замена цепи ГРМ в Самаре.

  • Замена цепи ГРМ Ауди.
  • Замена цепи ГРМ БМВ.
  • Замена цепи ГРМ Шевроле.
  • Замена цепи ГРМ Форд.
  • Замена цепи ГРМ Хонда.
  • Замена цепи ГРМ Хаммер.
  • Замена цепи ГРМ Хундай.
  • Замена цепи ГРМ Киа.
  • Замена цепи ГРМ Лэнд рове.
  • Замена цепи ГРМ Лексус.
  • Замена цепи ГРМ Мазда.
  • Замена цепи ГРМ Мерседес.
  • Замена цепи ГРМ Митцубиси.
  • Замена цепи ГРМ Ниссан.
  • Замена цепи ГРМ Пежо.
  • Замена цепи ГРМ Порше.
  • Замена цепи ГРМ Рено.
  • Замена цепи ГРМ Шкода.
  • Замена цепи ГРМ Сузуки.
  • Замена цепи ГРМ Тойота.
  • Замена цепи ГРМ Фольксваген.
  • Замена цепи ГРМ Вольво.

ПОЧЕМУ ИМЕННО СТО-АВТОМЕХАНИК

Читать еще:  Что такое коленвал на двигатель тойоты камри
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector