Шум в двигателе ваз 21124 на оборотах

Шум в двигателе ваз 21124 на оборотах

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?

Скачать PDF

Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу. Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.

Содержание

  • Устройство
  • Виды стуков
  • Проверка гидрокомпенсаторов
  • Замена

Устройство

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора. При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления. Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.

Виды стуков

Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:

    Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;

Проверка гидрокомпенсаторов

Чтобы выявить проблемную деталь, необходимо снять клапанную крышку. Таким образом, вы получите доступ к ”гидрикам”. После чего двигатель за коленвал доводится до положения, когда кулачки не воздействуют на компенсаторы. Далее простым бруском по очереди надавливают на гидрокомпенсаторы. Исправный поршень должен под большим усилием подаваться вниз. Если, он не шевелится, то причина в заклинившем плунжере. При проблемах с нехваткой масла поршень уйдет вниз почти без сопротивления. В последнем случае его можно снять и попробовать вычистить.

Замена

Опытные автолюбители советуют менять гидрокомпенсаторы комплектом. Износ у них примерно одинаковый. Поэтому, при отказе одного, вскоре выйдет из строя и другой. Для замены ”гидриков” вам придется снять распредвалы, а также некоторые другие части двигателя. В принципе работа несложная, и не занимает много времени. Производить ее следует только на полностью остывшем двигателе.

Для большей надежности нужно заодно поменять моторное масло. При первом пуске двигателя не пугайтесь, вы можете услышать все тот же стук. Он закончится спустя полминуты, как только в гидрокомпенсатор наберется нужное количество масла. При правильной замене мотор будет работать тихо длительное время.

Заключение. Двигатель на «двенашке» обладает большим количеством плюсов, он достаточно оборотист, и вместе с тем не прожорлив. Но, у него есть один недостаток, стук клапанов. Поэтому, начинающие водители часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Перед ответом на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину такого явления. После чего, ее можно будет устранить.

Принцип действия и признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ

Регулятор холостого хода является важным устройством современного автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя на минимальных оборотах. Неисправность данного устройства проявляется в плавающем числе оборотов двигателя и его частыми остановками. Своевременный контроль состояния регулятора холостого хода обеспечит Вам надежную работу автомобиля.

Читать еще:  Что такое вкр двигателе

Для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии.

Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ

Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу. Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.

Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕКАР

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 КЗТА

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕГАС

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 КЗТА

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203,2123 ПЕКАР

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 CARTRONIC

Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ

В техническую задачу регулятора холостого хода входит изменение площади сечения канала дополнительной подкачки воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению частоты вращения коленвала на холостом ходу. Поступательное движение регулирующей иглы достигается путем преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи. При перекрытии канала доступ воздуха уменьшается, и обороты снижаются, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штока рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходная позиция соответствует полностью выдвинутой игле и перекрытому отверстию. В зависимости от степени прогрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество шагов, обеспечивая надежную работу при любых условиях. Вручную влиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления закладывается в контроллер при производстве и может быть перепрошита только в специализированных мастерских.

Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.

Признаки неисправности регулятора

Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.

При поломке регулятора симптомы поведения двигателя автомобиля следующие:

  • Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
  • Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
  • При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
  • При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.

Если при работе двигателя есть подобные симптомы и при этом не горит лампочка «CHECK ENGINE», то с большой вероятностью можно утверждать, что существует неисправность в регуляторе холостого хода.

К сожалению, без снятия самого устройства невозможно определить, насколько серьезна поломка, и обойдется ли все мелким ремонтом, чисткой регулятора или придется приобретать полностью новый механизм.

Читать еще:  Что охлаждает двигатели насосов

На сайте представлены образцы регуляторов холостого хода ВАЗ от нескольких как отечественных, так и иностранных производителей. Вариативность цены представленных товаров позволит Вам подобрать регулятор, идеально подходящий по соотношению цена-качество.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Отечественные автомобили

ВАЗ-2115.Шум в начале разгона

На новом ВАЗ-2115 , в начале разгона (особенно на 1 и 2 передаче ) слышен негромкий рокочущий звук со стороны двигателя . По мере увеличения оборотов более 1500 -звук пропадает . Интересно,встречается ли этот эффект в других ВАЗ-2115 , ну и может кто подскажет как можно устранить это ?

Скажите пойдёт ли 15- ка 180-190 км/ч . И можно ли если дак с такой скоростью ехать около 300 км ?
Это мне парень знакомый сказал ,дак вот я хочу сверится с Вами не врёт ли он.

Скажите пойдёт ли 15- ка 180-190 км/ч . И можно ли если дак с такой скоростью ехать около 300 км ?
Это мне парень знакомый сказал ,дак вот я хочу сверится с Вами не врёт ли он.

Врет, конечно!
http://www.catalog.auto.ru/vaz/2115/
170 максималка. При хорошем раскладе.
Остальное-погрешность спидометра и хвастовство.
Тем более, проехать около 300 км.
«Не верю!»(с)

Скажите пойдёт ли 15- ка 180-190 км/ч . И можно ли если дак с такой скоростью ехать около 300 км ?
Это мне парень знакомый сказал ,дак вот я хочу сверится с Вами не врёт ли он.

Скажите пойдёт ли 15- ка 180-190 км/ч . И можно ли если дак с такой скоростью ехать около 300 км ?
Это мне парень знакомый сказал ,дак вот я хочу сверится с Вами не врёт ли он.

Врет, конечно!
http://www.catalog.auto.ru/vaz/2115/
170 максималка. При хорошем раскладе.
Остальное-погрешность спидометра и хвастовство.
Тем более, проехать около 300 км.
«Не верю!»(с)

Читать еще:  Эбу схема двигателя opel

Ну 170 км/ч это по паспорту,а говорят обычно там занижают ?

Скажите пойдёт ли ВАЗ 21102 на 95-бензине 200км/ч? И скажите можно ли с такой скоростью ехать по МКАД ? Это мне тоже сказал один паренёк вот хочу сверится со спецами.

Да ,действительно ,если переключаться при больших оборотах ,то этот глухо-рычащий звук слышно слабо .
Если при разгоне (на 1 и 2 передаче) резче давишь газ — то звук громче . При вялом разгоне — почти не слышно .Хотя правильно заметили ,что по ИНЕТУ описать шум сложно . Одним словом, буду благодарен, если послушаете свои АВТО 14,15 при работе на пониженных ( менее 1700) оборотах и более резком газе ,а то может быть зря вся паника .

у меня тож так было. Отвезла машину в сервис, уж что они там делали — не знаю, теперь тихо все работает.

На новом ВАЗ-2115 , в начале разгона (особенно на 1 и 2 передаче ) слышен негромкий рокочущий звук со стороны двигателя .

У меня тоже самое случилось , звук сначала был при разгоне , потом уже на холостых на холодной машине , потом и на горячей на холостых , потом он усилился и стал похож на тот звук когда глушак где то прохудился . Но машина то новая ,всего 5000 пробежала , а потому глушитель по умолчанию в порядке. Поехал в гарантию , в итоге прокладка коллектора на замену .

Шум в двигателе ваз 21124 на оборотах

Сообщение a745 » 14 окт 2010, 11:26

Сообщения: 505 Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 2008 Авто: Audi A4 :
Награды: 1

Рейтинг: 555
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Another23 » 14 окт 2010, 11:32

Сообщения: 328 Зарегистрирован: 25 май 2008, 00:00 Откуда: от туда. Стаж: 2005год от рожд. Христова Авто: Сосновое поле :
Награды: 1

Рейтинг: 587
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение DF_Zmey » 14 окт 2010, 11:56

Сообщения: 505 Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 2008 Авто: Audi A4 :
Награды: 1

Рейтинг: 555
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Another23 » 14 окт 2010, 12:20

Сообщения: 216 Зарегистрирован: 18 фев 2010, 00:00 Стаж: 2008

Рейтинг: 216
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение VipKlient » 14 окт 2010, 13:46

Сообщения: 505 Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 2008 Авто: Audi A4 :
Награды: 1

Рейтинг: 555
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Another23 » 14 окт 2010, 13:54

Сообщения: 73 Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 00:00 Откуда: Вагайский р-он Стаж: 1988 Авто: VW-поло седан Highline :
Награды: 1

Рейтинг: 85
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Юлдаш » 09 ноя 2010, 22:21

Сообщения: 136 Зарегистрирован: 11 авг 2007, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 539
Репутация: +3

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение condor-83 » 30 ноя 2010, 13:27

Рейтинг: 2 116
Репутация: +3

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 16 раз

  • Цитата

Сообщение klevcov » 30 ноя 2010, 14:19

Рейтинг: 14 299
Репутация: +2

Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 12 раз

  • Цитата

Сообщение lsa » 30 ноя 2010, 14:58

Если шкрябает в районе кожуха ГРМ то это он и есть. трется об верх кожуха. При больших оборотах пропадает, а при перегазовках усиливается. у меня так было. А вопрос: А ремень генератора попутно не менял. Просто там конструкция же такая (голову б отвернул конструкторам) что ремень не поменять, не открутив правую подушку двигателя. ну и возможно че-нить в итоге забыли поставить на место .

И на будущее мой совет, а не реклама, делайте все такое на ТюменьАвтоВАЗе. делают быстро, не дорого и +30 дней для претензий, если что не так.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector