Шумно работает двигатель kia rio

Дизелит двигатель киа рио 3

Любой автомобильный двигатель по определенным причинам может начать работать грубо и шумно, троить, после запуска «на холодную» функционировать неустойчиво. Не менее частой проблемой становится появление подозрительных шумов и стуков уже после прогрева и выхода мотора на рабочую температуру. Если бензиновый двигатель шумно работает, тогда многие автомобилисты сравнивают работу такого двигателя с характерным звуком дизельного агрегата.

Дело в том, что дизель всегда работает грубее бензинового ДВС, создавая своеобразные и хорошо различимые стуки. Это объясняется иным принципом воспламенения смеси в цилиндрах, которое происходит от сжатия, а не от свечи зажигания.

Неисправности той или иной системы двигателя можно с большой долей вероятия локализовать по поведению мотора в разных режимах эксплуатации, определить на слух и т.п. Также можно визуально оценить цвет выхлопных газов, что косвенно укажет на проблему. Если бензиновый двигатель «стучит» как дизель, неровно работает или троит, тогда причины могут заключаться в следующем:

  • низкое качество или несоответствие топлива;
  • износ или неисправности ЦПГ или ГРМ;
  • проблемы в системе топливоподачи;
  • неполадки системы зажигания;
  • неисправности системы охлаждения, смазки и т.д;

Стуки в результате детонации

Чтобы определить проблему и ответить на вопрос, почему бензиновый двигатель начал стучать как дизельный мотор, необходимо сразу начать с проверки качества топлива и уровня моторного масла. Бензиновый мотор может работать как дизель по причине заправки горючим с низким октановым числом, которое не подходит для данного типа двигателя. Повышенный шум во время работы мотора на низкооктановом бензине частично проявится при холодном запуске, а также сильно заметен при дальнейшей езде.

Появление детонационных стуков можно отчетливо услышать в тот момент, когда двигатель находится под нагрузкой во время разгона автомобиля. Стуки звонкие, напоминают высокочастотные удары металла об металл. Также к появлению детонации может привести неисправность датчика детонации, езда на повышенной передаче в автомобилях с МКПП при низких оборотах коленчатого вала, плотный нагар на клапанах и в камерах сгорания. К появлению детонации приводит также неверная настройка (слишком позднее зажигание) на автомобилях, где УОЗ выставляется самостоятельно. Рабочая смесь догорает на такте выпуска, заставляя мотор работать ударно и грубо.

Детонацию в обычных условиях слышно тогда, когда авто с механической коробкой поднимается вверх по уклону, но водитель не переключается на пониженную передачу, пытаясь поддерживать заданную скорость путем нажатия до максимума педали газа. Автомобиль движется, но дальше не разгоняется, двигатель не набирает обороты. Получается, ДВС на повышенной передаче под нагрузкой «не тянет». В таких условиях звонкий стук детонации проявляется наиболее отчетливо.

Правильная манера езды, своевременное обслуживание агрегата и езда на подходящем топливе позволят избавиться от детонационных стуков. Если в топливный бак случайно залито горючее с низким октановым числом, тогда простейшим решением будет немедленно разбавить имеющийся бензин более подходящим. Вторым способом станет добавка специальной присадки из группы октан-корректоров, что позволяет повысить октановое число и детонационную стойкость топлива.

Двигатель не тянет: возможные причины

Проблемы с цилиндропоршневой группой

Низкий стук в нижней части картера двигателя, который усиливается в момент нагрузки на ДВС и при поднятии частоты оборотов коленвала, может указывать на то, что стучат коренные подшипники. При появлении такого звука работы двигателя мотор необходимо сразу заглушить. Коренные подшипники могут стучать по причине критически низкого давления масла в системе смазки. Дополнительно загорается и не гаснет аварийная лампа на панели приборов. Ехать своим ходом с таким стуком нельзя.

Не меньшую опасность таит звонкий, отчетливый металлический звук, который идет из средней части ДВС (в области прокладки БЦ). Так могут стучать подшипники шатунов. Наиболее отчетливо звук прослушивается под нагрузкой. Выявить неисправность в одном из цилиндров можно путем поочередного отключения свечей зажигания. Отключение в неисправном цилиндре приведет к тому, что ритмичный и звонкий звук исчезнет. С такой поломкой езда запрещена.

Еще одной причиной, по которой бензиновый двигатель шумит как дизель, может быть высокий звенящий звук стучащих поршневых пальцев. Этот стук немного похож по тону на детонацию, но отчетливо прослушивается на всех режимах работы двигателя, усиливается под нагрузкой. Аналогично определяется методом отключения свечи зажигания. Доехать до сервиса с таким стуком можно самостоятельно, предварительно проверив уровень масла. Необходимо двигаться плавно, избегать повышения оборотов и минимизировать нагрузки на двигатель.

Если мотор с большим пробегом, тогда могут стучать изношенные поршни в цилиндрах «на холодную». Звук равномерный, напоминает приглушенные стуки, немного похожие на звук работы дизельного мотора. Интенсивность будет уменьшаться по мере прогрева двигателя после холодного запуска. С выходом на рабочую температуру, а также в процессе езды под нагрузкой «дизельный» стук пропадает. Автомобиль можно эксплуатировать в умеренном режиме, но с ремонтом ДВС затягивать не стоит.

Посторонние звуки по причине неисправностей ГРМ

Неполадки ГРМ также могут заставить бензиновый мотор работать как дизель. Наиболее часто механизм газораспределения начинает явно шуметь по двум причинам:

  • стучат клапана;
  • стучат гидрокомпенсаторы;

Что касается гидрокомпенсаторов, то их стук хорошо различим «на холодную» и напоминает по звуку работу хорошо прогретого дизельного мотора. Гидрокомпенсаторы могут немного стучать на полностью исправном бензиновом двигателе в первые минуты после запуска, наслаиваясь таким образом на характерный «стрекочущий» звук работающих форсунок инжекторного ДВС. С наступлением даже незначительного прогрева похожий на работу дизельного мотора звук должен стать менее интенсивным, а на рабочих температурах полностью исчезнуть.

Читать еще:  Электрический ракетный двигатель принцип работы

Если этого не происходит, тогда причина может быть в неподходящем моторном масле, проблемах с давлением масла в системе смазки бензинового ДВС и т.д. Выход только одного гидрокомпенсатора из строя проявится отчетливым металлическим стуком «на горячую» в области клапанной крышки. Звук может быть как постоянным, так и возникающим периодически. Чаще всего гидрокомпенсатор стучит одинаково ровно по интенсивности звука, ритмичность будет меняться аналогично изменению частоты вращения коленчатого вала.

Подводим итоги

Выше перечислены наиболее распространенные причины того, почему бензиновый двигатель работает как дизельный. В списке других возможных причин шумной работы бензинового ДВС стоит отметить неисправности системы охлаждения, особенно когда мотор не может выйти на рабочую температуру. В этом случае тепловые зазоры не достигают оптимальных показателей, что и приводит к повышенному уровню шума. Также проблема может заключаться в неисправностях ЭБУ двигателя или электрических цепей, привода ГРМ, навесного оборудования и т.д.

Еще зимой стал замечать, что при выключенных магнитоле и климате в салоне слышен эффект дизеления из подкапопотного пространства, но как-то не придавал этому особого внимания. Сегодня пробег уже приближается к 22 тысячам. Делал и нулевое ТО, ТО-1 и планирую делать ТО полтора на 22500 км. Послушал у коллеги по работе в его Рио такой же комплектации, но с меньшим пробегом, такого нет. На неделе поеду в Воронеж, постараюсь заехать к ОД задать вопрос. Но интересно самому, что это может быть? В ряде случаев пишут про ролик натяжителя ремня, может он?

Двигатель Киа Рио 1.6 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Kia Rio 1.6

Двигатель Киа Рио 1.6 имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ с цепным приводом. Мощность мотора Kia Rio 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Киа Рио 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленвал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.

Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co.. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Рио 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Киа Рио не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.6 литра.

Двигатель Kia Rio 1.6, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1591 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
  • Диаметр цилиндра — 77 мм
  • Ход поршня — 85.4 мм
  • Мощность л.с. — 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 11
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в новой генерации Киа Рио 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Kia Rio 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме.

Читать еще:  Вибрация двигателя дизель холодный

Отзывы Kia Rio

KIA Rio New был презентован в июне 2017 года. Машины IV поколения отличаются от предшественников обновленным дизайном экстерьера, увеличенными габаритами кузова и объемом бензобака, а также расширенным набором опций. Повышенный уровень безопасности обеспечивает система контроля давления в шинах и стабилизации, функция бесконтактного открытия багажника и др.

Авто за счет увеличенного клиренса и колесной базы гармонично объединяет в себе возможности маневренного городского седана и проходимого SUV.

Чтобы оценить все плюсы владения KIA Rio, записывайтесь на тест-драйв в салон KIA FAVORIT MOTORS в Москве. Предварительно можете ознакомиться с отзывами владельцев Киа Рио и узнать об их впечатлениях.

Отзывы

Брал в фаворите киа рио хэтчбек 1,4, механика. Выбрал фаворит из-за условий кредитования. Самой машиной доволен. У нее хороший клиренс, а также отличное рулевое управление. Особенно впечатлил вместительный салон. Машина мощная, хотя иногда 6 передачи все же не хватает. Особенно привлек меня дизайн в хэтче, таких вообще мало, на дорогах в основном седаны. Из минусов определил для себя расход топлива, у меня лично немного больше кушает, чем заявлено. Еще недостаток в первый месяц заметил – жесткая ходовая. Правда по гаражу сосед посоветовал спустить шины до 2 атмосфер, вроде помогло.

Достоинства

Клиренс, внешний вид, салон, комфорт.

Недостатки

Расход топлива, жесткая ходовая.

Описание авто

  • Год выпуска: 2015;
  • Тип топлива: бензиновый;
  • Тип трансмисии: MT;
  • Привод: Передний;
  • Тип кузова: хэтчбек;
  • Период эксплуатации: менее 6 месяцев;

Езжу на KIA RIO около 2-х месяцев, накатал 5 тыс. км., поэтому могу сказать и о достоинства, и о недостатках. Очень боялся, что будет расход большой, но оказалось в городе 8-9, а по трассе 6-7 вообще. У меня объем 1,6, так что мощности хватает вполне. Еще понравилась подвеска, клиренс и конечно цена. Небольшой недостаток обнаружил. Мне не очень понравился пластик..ну как то я большего ожидал. При чем он вроде и не скрипит, но вот на ощупь хотелось бы чего то другого. Хотя это субъективно, все остальное без вопросов.

Достоинства

Цена, подвеска, расход топлива, надежность.

Недостатки

Некачественный пластик, в остальном все гуд.

Описание авто

  • Год выпуска: 2015;
  • Тип топлива: бензиновый;
  • Тип трансмисии: AT;
  • Привод: Передний;
  • Тип кузова: хэтчбек;
  • Период эксплуатации: менее 6 месяцев;

Езжу на РИО почти месяц и пока могу сказать о машине только хорошее. У меня седан, 1,6, автомат.менеджер в фаворит моторс советовал брать автомат. дай Бог ему здоровья, теперь на механику не пересяду никогда)Четкое переключение, короткий ход, автомат работает плавно и тихо. Сборка машины тоже на уровне, ничего не тарахтит. Клиренс и подвеска сделаны специально для наших дорог.

Достоинства

Сборка, комфорт, дизайн, автомат (5+).

Недостатки

Описание авто

  • Год выпуска: 2015;
  • Тип топлива: бензиновый;
  • Тип трансмисии: AT;
  • Привод: Передний;
  • Тип кузова: седан;
  • Период эксплуатации: менее 6 месяцев;

Давно присматривался к этой машине, еще к старой версии, но честно говоря и выбирать было не из чего. Все подобные машинки либо дороже, либо стоят так же, но в комплектации не оч. Как узнал, что появился новый Рио, примчал в салон потестить. Новый дизайн понравился, такой спортивный. Жена тоже заценила, а после тест-драйва решили что берем. Коробка автомат, работает плавно, подвеска хороша для наших дорог, 5 лет гарантии, вдобавок еще и подогрев руля и сидений, климат само собой. По расходу после обкатки в среднем 7л. 92-го бенза, газ ставить даже и не думаю, хотя багажник в 500 литров отлично подойдет, чтобы спрятать газовый баллон) реальный разгон до сотни примерно 12 сек, ну может чуть меньше.

Достоинства

Дизайн, вместительность, надежный мотор и подвеска, адекватная цена, хорошая комплектация.

Недостатки

Описание авто

  • Год выпуска: 2015;
  • Тип топлива: бензиновый;
  • Тип трансмисии: AT;
  • Привод: Передний;
  • Тип кузова: седан;
  • Период эксплуатации: менее 6 месяцев;

Долго выбирала между седаном и хэтчбеком и все-таки выбрала хэтч. Езжу уже больше месяца, потрясный автомобиль! С цветами решила не экспериментировать и взяла темно-синий металлик, чтобы на дороге воспринимали меня серьезнее) Машинка что надо, дорогу держит отлично, в стороны не виляет. Коробка передач – автомат на 6 скоростей, при езде переключается хорошо, плавно. Двигатель бензиновый 1.6, тихий и экономичный, но в салоне немного слышен шум от дороги. Большой багажник, можно поставить коляску в сложенном виде и сумку с вещами. Салон также большой, даже в жару климат-контроль охлаждает его за пару минут. Мотор заводится с кнопки – довольно удобная штука.

Достоинства

Цена, дизайн, просторный салон, небольшой расход топлива, удобные сиденья.

Недостатки

Шум при езде по брусчатке, не очень яркий свет фар.

Описание авто

  • Год выпуска: 2015;
  • Тип топлива: бензиновый;
  • Тип трансмисии: AT;
  • Привод: Передний;
  • Тип кузова: Тип кузова: хэтчбек;
  • Период эксплуатации: менее 6 месяцев;

Хорошее авто для тех, кто хочет сэкономить. Протестировав в центре Фаворит Моторс базовую версию нового KIA Rio, понял, что машина стоит своих денег. Приятно удивил разгон – 11 сек, да еще и с атмосферником 1,4. На 92-й машина не жалуется. Правда задние пассажиры говорят, что подвеска жестковата. Хотя как по мне, то пусть лучше будет полунезависимая балка, чем навороты, в балке хоть ломаться нечему. Для себя точно решил, что это пока лучший седан В класса на нашем рынке.

Читать еще:  Шевроле тахо неисправность двигателя

Достоинства

Кондер, ABS, подогрев зеркал и регулировка руля во всех направлениях есть даже в базе.

Недостатки

Неважная шумоизоляция, бак всего на 43 л.

Описание авто

  • Год выпуска: 2015;
  • Тип топлива: бензиновый;
  • Тип трансмисии: MT;
  • Привод: Передний;
  • Тип кузова: седан;
  • Период эксплуатации: тест-драйв;

Уже третий мой автомобиль и первый на автомате. До этого был Форд Фиеста, Рено Символ. Точно могу сказать,Киа во всем лучше. Едет тише, шустрее, развороты и парковки без проблем, хотя надо сказать, что у меня комплектация 1,6 Премиум. Есть парктроники, климат-контроль, подушки безопасности, даже кнопка запуска двигателя, хотя первое время пришлось к ней привыкать. Багажник большой, но при этом на задних сидениях очень просторно. Очень была рада, что дизайнеры не стали сильно менять дизайн, он очень красивый.

Достоинства

Дизайн, багажник, 6-ступенчатая коробка Автомат, мощный двигатель, шумоизоляция.

Недостатки

Сиденья или подвеска жесткие, это мое мнение.

Описание авто

  • Год выпуска: 2015;
  • Тип топлива: бензиновый;
  • Тип трансмисии: MT;
  • Привод: Передний;
  • Тип кузова: седан;
  • Период эксплуатации: менее 6 месяцев;

Машина на каждый день, очень доволен. Езжу по разным дорогам от Белгорода до Читы, скоро первое ТО уже буду проходить, но даже намеков на какие-либо неисправности нет. Не трещит, не скрипит, шумку не делал. На трассе слышны обороты двигателя, однако это машина все равно лучше конкурентов и дешевле. И несмотря на малозначимые внешние изменения по сравнению с предыдущим Рио, новый однозначно стал комфортнее и лучше управляется. Знаю о чем говорю. Низкий поклон корейцам за то, что наконец-то соизволили ставить в бюджетные машины 6-ступенчатый автомат. Работает безотказно.

Достоинства

Неприхотлива, есть большой багажник. Высокий дорожный просвет. Современный дизайн.

Недостатки

Описание авто

  • Год выпуска: 2015;
  • Тип топлива: бензиновый;
  • Тип трансмисии: AT;
  • Привод: Передний;
  • Тип кузова: седан;
  • Период эксплуатации: менее 6 месяцев;

Оптимальный автомобиль, который подойдет широкому числу потребителей.

Достоинства

Современный дизайн внутри и снаружи. Объемный багажник. Приемистый двигатель в паре с автоматической трансмиссией. Богатое оснащение опциями.

Недостатки

Короткоходная подвеска не всегда отрабатывает значительные неровности дороги. Неудобные сиденья для продолжительных поездок. На скорости свыше 110 км/ч ухудшается управляемость. Завышенный расход топлива (10 л. на 100 км. на АТ)

Описание авто

  • Год выпуска: 2015;
  • Тип топлива: бензиновый;
  • Тип трансмисии: AT;
  • Привод: Передний;
  • Тип кузова: седан;
  • Период эксплуатации: менее 6 месяце;

У меня Киа Рио с 13го года, хороший аппарат, сейчас присматриваю обновленный Рио 2015. Новый хоть и внешне мало изменился, но в базовой комплектации изменилось все. У меня машина практически пустая, кроме ГУРа, кондера и передних стеклоподъемников нет ничего, а в новом даже в базе еще добавились и подогрев руля, сидений, передние подушки, дисковые тормоза и даже система экстренного торможения, также еще много чего другого, сиденья складываются раздельно, ходовые огни. Считаю, что есть смысл менять.

Достоинства

Хороший просторный автомобиль, как для Б-класса, приемистый, маленький расход, надежный.

Недостатки

Хотелось бы, чтобы производители заменили пластиковую защиту на металлическую.

Описание авто

  • Год выпуска: 2015;
  • Тип топлива: бензиновый;
  • Тип трансмисии: MT;
  • Привод: Передний;
  • Тип кузова: седан;
  • Период эксплуатации: 1-3 года;

Наконец-то сделали машину для молодой семьи. На свадебные деньги долго выбирали автомобиль, чтобы был практичный, вместительный, не сильно прожорливый, но и не слишком медленный, конечно, недорогой. В общем, золотую середину искали. Смотрели и шкоды, и форды, и поло седан, и китайцев – все не то. Остановились на киа РИО. Не жалею! Переезжали на квартиру, за 2 ходки перевезли все вещи – багажник вместительный. На дороге с места не срывается, но и задних не пасет. Я считаю – лучше варианта для пары с маленьким ребенком не найти.

Достоинства

Все на месте, без лишних понтов – все по делу.

Недостатки

За свою цену – прекрасный вариант.

Описание авто

  • Год выпуска: 2015;
  • Тип топлива: бензиновый;
  • Тип трансмисии: AT;
  • Привод: Передний;
  • Тип кузова: седан;
  • Период эксплуатации: менее 6 месяцев;

Машиной довольна. Откровенно говоря, я знала, что она хорошая, поскольку у меня на работе такая же, только дорестайлинговая. Если сравнивать, то по динамике не скажу, что что-то изменилось, едут машины примерно одинаково, но резво, на трассе проблем никогда не испытывала. Понравилось, что чуть подправили дизайн — стал еще красивее, особенно передние фары, также добавили светодиодные дневные огни (сама торгую светодиодными лентами, поэтому знаю толк в этом), в общем, светят ярче. Интерьер всегда нравился, поэтому боялась, что они его испортят, но нет, производители убрали только мелкие недочеты, теперь все вообще отлично и комфортно. Ну и самое главное изменение на мой взгляд – это коробка передач, ведь у меня теперь автомат на 6 скоростей.

Достоинства

Недорогой автомобиль, седан, смотрится отлично, даже и не скажешь, что модель бюджетная, высокий дорожный просвет, зимой особенно радуешься этому.

Недостатки

Парктроники есть, а камеры нет, могли и добавить, она то всего 1000 рублей стоит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector