Шумно работает двигатель в лексусе

Lexus RX 350 5дв. внедорожник, 272 л.с, 5АКПП, 2003 – 2009 г.в. — двигатель громко (шумно) работает

Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Читать еще:  Холодный пуск двигателя приборы

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Читать еще:  Что происходит с двигателем и с машиной если нет давления

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Технические характеристики Lexus RX 350 / Лексус ЭрИкс в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 272 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2009 г.

Тест-драйв Lexus NX 300h. Напрягаться не надо!

Это что-то новое! И для нас, и для Lexus. Столь компактного кроссовера в линейке люксового подразделения Toyota еще не было. К тому же NX еще и многогранен: три варианта двигателя, различные виды трансмиссии… Но пока для нас доступна лишь гибридная версия. С ней и познакомимся.

Cтолько достоинств в одной модели встретишь нечасто: оригинальный дизайн, приветливый спортивный салон, гибридный привод, очень неплохое поведение на дороге. Lexus NX 300h не похож на другие кроссоверы. Это ясно с первого взгляда. Как ясно и то, что он расколет околоавтомобильную публику на два лагеря — сторонников и противников, уж очень спорно «японец» смотрится. Одни найдут его остроугольный облик свежим и притягательным, другие — слишком перегруженным деталями. Но вряд ли кто-нибудь, как в былые времена, пожалуется на банальность: стилисты Lexus, рисуя NX, сделали ставку на смелые решения.

У нас гибридная версия NX 300h продается только с полноприводной трансмиссией. Атмосфера в салоне скорее сродни той, что чувствуешь внутри купе. Это ощущение усиливают высокий тоннель и посадка, не низкая, но все же спортивная. Наклон руля тоже невелик. Глубокое сиденье, оборудованное поясничным подпором, гарантирует надежную поддержку. Алюминиевые лепестки и педали делают салон еще более спортивным. Но тон ему задает сочетание богатых материалов, красивых швов и блестящих вставок на панели и дверях.

«Самолетная» центральная консоль плавно переходит в тоннель. Кнопки посажены довольно плотно, панель аудиосистемы в самом низу. Под рукой — селектор, позволяющий выбирать режим движения: Eco, Normal, Sport S и S+ и еще кнопка EV. На виртуальном щитке приборов — дисплей, позволяющий водителю следить за потоками энергии в гибридной силовой установке.

Если салон спортивный, то, наверное, тесный? Все относительно. Спереди вполне просторно. А сзади, как всегда, удобнее вдвоем. Для ног места достаточно, а вот потолок низковат, с высоким ростом не­удобно. Виной тому панорамная крыша.
Аккумуляторная батарея размещена под задним сиденьем. Из салона это незаметно, но полезный объем багажника она, безусловно, сокращает.

Читать еще:  Аромат как двигатель торговли

Архитектура привода

Справа под рулем расположено колесико системы ASC, которая через акустику салона может имитировать звук двигателя, причем в режиме Sport — довольно громко. Но это так, игрушка. На одном только электроприводе NX едет недолго, не та идеология. Его силовой агрегат работает по тому же принципу, что и у других гибридов Lexus, включая седан IS, «одолживший» NX многие узлы и детали.

Под капотом компактного кроссовера установлена гибридная силовая установка, как обычно, лишенная привычной коробки передач — крутящий момент с нее передается на переднюю ось. Задние же колеса приводятся в движение только дополнительным электромотором. Как только электроника обнаруживает, что сцепление колес на передней оси с дорогой снизилось, она уменьшает мощность переднего электромотора и подает питание на задний. Когда автомобиль замедляется, задний электромотор переходит в режим генератора, помогая заряжать аккумуляторы.

Включается привод тихо, при движении задним ходом работает только электромотор, но, если выезжать из гаража приходится вверх по рампе, тут же вступает 2,5-литровый бензиновый двигатель. Многое зависит от заряда аккумуляторов. Если он низок, то система отказывается включать чисто электрический режим EV. Но как только батарея подзарядится (а в городе, со светофорами и пробками, много времени для этого не нужно), можно переходить на электротягу. В целом же Lexus NX — это классический гибрид, никогда не забывающий об экономии бензина. Энергией он запасается при любом удобном случае: когда водитель отпускает педаль газа, тормозит, едет на невысокой скорости.

В городе и на трассе

Управление требует аккуратности, автомобиль как бы намекает, что не любит резких движений. И если их не делать, кроссовер проявляет себя с самой лучшей стороны. Если ехать аккуратно, результат будет великолепным: в городском режиме — 5,9 л/100 км, в среднем — 7 л/100 км. Естественно, чем выше скорость, тем больше расход: на скоростной магистрали он у нас составил 8,7 л/100 км.

Но это отнюдь не значит, что Lexus NX хорош только в потоке или когда движешься с постоянной скоростью. По нашим прикидкам, с места до 100 км/ч кроссовер разгоняется чуть хуже официально заявленных 9,3 с. Но когда продавливаешь педаль газа в пол и подключается задний электромотор (обычно он используется при трогании с места), динамики хватает.

В режиме Sport S, когда в левой части щитка возникает виртуальный тахометр, «японец» разгоняется немного быстрее, но о спортивном характере речь, конечно же, не идет. Так, подрулевые лепестки переключения виртуальных передач вам могут пригодиться разве что при переключении вниз для торможения
двигателем.

Ходовая часть и рулевое управление настроены здесь довольно неплохо: автомобиль ведет себя понятно, честно, кузов кренится в меру, а в поворотах NX, несмотря на немалую массу, проявляет достойную похвалы юркость.

Напрягаться за рулем Lexus NX и в самом деле не приходится. Ехать действительно приятно как по скоростной магистрали, когда нога лишь слегка касается педали газа, так и по любой другой, пусть даже не самой гладкой, дороге. Способствуют этому и хорошо подобранная, не слишком низкая резина, и адаптивная подвеска AVS, которая вполне комфортабельна даже в спортивном режиме.

Вывод

Делая нестандартные, смелые шаги, всегда трудно предугадать результат. Lexus решился на эксперименты и, похоже, не зря. Пусть NX и не такой спортивный, как кажется при первом визуальном знакомстве, но он выполнен в лучших традициях японской марки и, естественно, имеет версию с современным гибридным приводом. Такие преимущества в сочетании с невысокой относительно европейских конкурентов ценой должны обеспечить автомобилю как минимум устойчивый спрос. А заодно и привлечь молодых активных покупателей — это, собственно говоря, то, о чем давно мечтает руководство Lexus.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector