Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя своими руками

Шумоизоляция моторного щита со стороны салона.

Моторный щит со стороны салона – это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции. Ответственный – потому, что моторная перегородка – фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума – двигателем и КПП. Сложный – потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов. В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо. В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) – это вполне реально. Не так страшен черт, как его малюют! Ну а важность этого этапа неоспорима. Многие владельцы авто стремятся при шумоизоляции максимально снизить именно шум от двигателя, особенно на высоких оборотах. О том, какие результаты достигаются при качественной обработке моторного щита, можно ознакомиться в разделе СТАТЬИ.

Первый слой: виброизоляция.

Моторный щит – наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как БиМаст Бомб или Визомат. Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес. Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту). Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте виброфильтром, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий. Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.

Второй слой: шумоизоляция.

В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется «Акцент» толщиной 10-15мм. Чем толще – тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы. Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). В этих местах используйте Битопласт 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место – верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом. Также Битопластом обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить акцент максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.

Третий слой: звукоизоляция.

На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора «Сплэн» поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. Впрочем, 4мм вполне достаточно.

Четвертый слой: штатная шумоизоляция.

После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо. Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность – купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой. (см. раздел «Материалы»).

Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.

Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ШУМОИЗОЛЯЦИИ

Copyright © 2010-2017 Тексты и фотографии содержащиеся на данном информационном ресурсе являются собственностью портала

Шумоизоляция моторного отсека — как меньше слышать двигатель

  • Шумоизоляция моторного отсека — как меньше слышать двигатель
  • 1. Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри.
  • 2. Особенности шумоизоляции моторного отсека.

В современном мире, казалось бы, нет никаких проблем в осуществлении своей автомобильной мечты. Если разобраться, то можно по-настоящему сотворить «чудо-мобиль», который будет идеально подходить каждому водителю. Многообразие различного рода усовершенствований, улучшений своего транспортного средства просто зашкаливает. Тем не менее, в последнее время очень остро восстал вопрос о том, почему двигатель работает не так, как хочется? Почему мотор издает очень громкий звук при скором наборе оборотов? Почему производители не делают ничего толкового для того, чтобы снизить шум работающего двигателя?

  • 1. Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри.
  • 2. Особенности шумоизоляции моторного отсека.

Важно понимать, что двигатель – это устройство, внутри которого, а точнее, непосредственно в рабочей камере сгорания двигателя сгорает топливо. Двигатель таким образом преобразует давление в механическую работу от сгорания топлива. Важно заметить, что двигатель – это сердце автомобиля.

Именно поэтому производители не решаются серьезно корректировать всю двигательную систему, так как от уменьшения наружного шума можно получить негативный результат, который будет непосредственно связан с работай самого мотора. Именно поэтому возникает очень неприятный и вязкий вопрос о том как все же уменьшить шумность мотора при его непосредственной эксплуатации.

Читать еще:  Характеристики дизельных двигателей катеров

Таким образом, исходя из вышесказанного можно определить, что сам двигатель не будет подвержен каким-нибудь изменениям. А вот моторный отсек – отдельная часть кузова автомобиля, в котором, собственно, и располагается двигатель и сопутствующие агрегаты – будет подвержен «революции».

1. Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри.

По правде говоря, если автомобилист серьезно возьмется за дело и решит произвести тюнинг своего транспортного средства, его реставрацию, то он обязательно заглянет в определенные «умные» книги по обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Именно там, уже опытный автолюбитель узнает, что существует такая процедура, которая сможет обеспечить максимальный комфорт и уют при передвижении транспортного средства по дороге. Именно эта процедура способна уменьшить звук и все прилежащие вибрации от работающего двигателя. Данная процедура и называется шумоизоляция моторного отсека. Вообще, можно сделать два вида такого рода работ:

1. Шумоизоляция моторного отсека проводится как частичная процедура, так как касается она только места, где располагается двигатель и все прилежащие к нему агрегаты;

2. Шумоизоляция моторного отсека целиком и полностью включается в процедуру, которая носит название полной шумоизоляции транспортного средства.

В тех случаях, когда автомобилист задумывает шумоизоляцию всего автомобиля, то процедура шумоизоляции двигателя – моторного отсека – будет проводиться последней. Именно этот решительно-эффективный штрих может помочь достичь единой и непоколебимой цели водителя – свести на ноль всю мощь вибрации и различного рода шумов из собственного транспортного средства. При процедуре проведения полной шумоизоляции автомобиля можно обнаружить, что снаружи моторного отсека транспортное средство было частично изолировано. Это связано с тем, что уже была обработана перегородка между салоном и моторным отсеком (шумоизоляция салона); благодаря шумоизоляции колесных арок снаружи определенная доля шума из моторного отсека уже была изолирована.

Помимо всего этого важно заметить, что к процедуре полной шумоизоляции транспортного средства непосредственно входит шумоизоляция капота. Если эта под-процедура уже была произведена, то осталось сделать практически ничего. Всего-навсего необходимо для полного благополучия произвести покрытие моторного отсека изнутри. Данный процесс применяется в действие с помощью виброизоляционных и шумоизоляционных материалов, которые можно найти в любом автомобильном сервисе.

Важно знать, что основная цель, которая преследуется при шумоизоляции моторного отсека – это создание эффекта «капсулы». Таким образом внутренняя поверхность всего моторного отсека должна быть максимально обработана шумоизоляционными и виброизоляционными материалами. Сама же технология, которая способствует успешному нанесению шумоизоляционных и виброизоляционных материалов на поверхность моторного отсека не отличается от тех процедур, которые предшествовали шумоизоляции двигателя. Важно знать, что сначала нужно наносить вибропоглотитель, и только после него наносить шумоизоляционный материал.

Помимо этого необходимо знать основные места, которые должны подлежать обработке такого рода материалов. Таковыми являются: перегородка между салоном и моторным отсеком, колесные арки. Помимо этого необходимо произвести тотальную шумоизоляцию капота. В последнее время очень широкого распространения приобрел другой вид шумоизоляции, который также приносит неплохие, а также и отличные результаты. Данный вид шумоизоляции затрагивает один элемент, который является очень важным для двигателя – это защиту картера мотора. Не имеет значения, какого рода защита двигателя стоит на транспортном средстве автолюбителя: приобретенная дополнительно или стандартная заводская. Но, тем не менее, множество водителей ставятся скептически к данному виду шумоизоляции, так как нет никаких гарантий того, что он будет иметь еще больший эффект нежели обычная шумоизоляция моторного отсека.

2. Особенности шумоизоляции моторного отсека.

Очень важный момент, так как непосредственно от него будет напрямую зависеть успех или поражение при шумоизоляции моторного отсека. Так, основное, на что необходимо обратить внимание при шумоизоляции двигателя это материал, который и будет «укротителем» шума и вибраций. Важно знать, что вся территория моторного отсека является очень опасной, так как именно это место где потенциально опасны и возможны проливы различного рода технических жидкостей: масла, бензина, тормозной жидкости, антифриза.

Именно поэтому очень важно не ошибиться с выбором шумоизоляционного материала. Важно отметить, что рабочей основой большинства таких материалов имеют за свою основу поролон, который под прямым воздействием, или же под воздействием различных испарений от жидкостей, может деформироваться, измениться, и, в конечном счете, прийти в негодность. А это, собственно говоря, и будет означать то, что все труды автовладельца, все затраты попросту «прогорели».

Читать еще:  Холостые обороты двигателя 700

Тем не менее, не стоит заранее пугаться, так как в данном случае есть определенный выход из сложившейся ситуации. Данное решение представляется в нескольких вариантах. Первый вариант немного сомнителен, но он тоже заслуживает право на существование. Выбор материала, которым будет заделываться шумоизоляция моторного отсека, должен опираться на то, чтобы быть устойчивым к агрессивному воздействию различных технических жидкостей. Сомнителен этот метод потому, что декларировать относительно материала можно все: как правду, так и не правду. А что там находится на самом деле, узнать можно будет лишь вследствие пробника.

Второй вариант является народным, поэтому – более надежным. После того как на поверхность моторного отсека было нанесено виброизоляционные слои, а после и шумоизоляционные, нужно потихоньку начинать применение противошумовой мастики или жидкого антигравия, так как он по своей сущности также является мастикой. Принцип применения мастики ничем не отличается от принципа шумоизоляции снаружи колесных арок. Таким образом, нужно полностью покрыть весь накатанный материал двумя слоями мастики. После этого можно получить определенные гарантии того, что никакие технические жидкости и их проливы не угрожают шумоизоляционным материалам моторного отсека.

В целом, это все рекомендации, которые следует принять во внимание при проведении шумоизоляции двигателя. После этого можно со спокойной душой, удивлением и радостью начинать свое транспортное передвижение. Помимо комфорта и уюта, как определенных составных первоначальных целей автолюбитель получит радость от ощущения собственной гордыни, так как самостоятельно смог привнести лепту в усовершенствование своей «ласточки».

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя без посторонней помощи

Скачать PDF

Хотите ездить в относительной тишине — шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя лишней вам не покажется. Желаете снизить децибелы до минимума – займитесь изоляцией всего автомобиля. Процесс вполне доступен для исполнения даже непрофессионалу, хотя и потребует времени и аккуратности.

Если вы решите целиком заизолировать свое авто, придется практически полностью разобрать салон: отделке подлежат пол, потолок, простенок к багажнику, торпеда. То есть придется снимать не только кресла, но и обивочные панели, частично разбирать приборную доску.

Содержание

  • Необходимые материалы
  • Как выглядит сам процесс?
  • Что нужно учесть?

Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя производится в последнюю очередь. Чтобы максимально заглушить голос мотора и вибрацию, в идеале надо снять сам движок. Грамотные автовладельцы зачастую совмещают капремонт с отделкой изоляционными материалами. Если же у вас с двигателем все в порядке и снимать его не хочется, придется обойтись достаточно поверхностными работами. Впрочем, уровень шума даже неполная изоляция снижает достаточно сильно.

Необходимые материалы

Для шумоизоляции применяются 2 вида материалов:

    Вибродемпферы. Предназначены для гашения вибраций от работы всех узлов – от двигателя до подвески. Состоят из мастично-битумного слоя и клеющей основы, за счет которой и фиксируются на поверхности;

  • Шумопоглотители. Они отвечают именно за снижение громкости звука. По структуре напоминают поролон. Чем толще слой этого изолятора, тем сильнее поглощается звук. Однако стоит помнить, что поглотитель занимает место. Если вы увлечетесь его толщиной, появится вероятность, что после окончания изоляционных работ не сможете поставить на место снятые детали или не будет закрываться капот.
  • Некоторые производители позиционируют свой товар как выполняющий обе функции – и гашение вибрации, и шумопоглощение. К таким обещаниям нужно относиться с осторожностью: обычно эти материалы дороже, а с задачей справляются куда хуже, чем простые вибродемпферы и шумопоглотители.

    Как выглядит сам процесс?

    Намеченный для установки изоляции участок очищается от пыли и грязи. Если есть пятна ржавчины, они обрабатываются преобразователем, при необходимости шпаклюются и зашкуриваются. Манипуляции аналогичны тем, которые производятся перед покраской. Зачищенная поверхность обезжиривается; подойдет все тот же вездесущий уайт-спирит. Пренебрегать этим шагом не стоит: на маслянистую поверхность материалы клеиться будут плохо, и держаться не долго.

    Если оклеивается фигурный участок, делается выкройка из плотной бумаги (картона) и подгоняется под абрисы до миллиметра, после чего по лекалу вырезается нужный кусок. При работе с такими лекалами нужно любым образом пометить верх, чтобы не выкроить деталь в зеркальном отражении. Когда деталь проверена и точно совпадает с оклеиваемой поверхностью, с нее снимается защитная пленка, она накладывается на участок и плотно прикатывается обычным малярным валиком.

    Читать еще:  Mercedes не заводиться двигатель

    Что нужно учесть?

    Некоторые материалы на основе битума требуют предварительного прогрева строительным феном. Перед монтажом внимательно изучайте инструкцию.

    Первым слоем накатывают вибродемпферы, а уже поверх них – шумопоглотители. Выбирая последние, следует отдать предпочтение тем, у которых фольгированный наружный слой: такие материалы будут служить еще и теплоотражателем.

    После окончания монтажных работ вся поверхность должна быть покрыта еще и слоем антигравия или специальной мастики, называемой противошумной. Делается это для предотвращения разъедания установленного покрытия испарениями бензина и прочих агрессивных жидкостей, которых в моторном отсеке предостаточно. Да и высокие температуры под капотом – вещь непременная, и для шумопоглотительных материалов не полезная.

    А чтобы шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя была более идеальной, не поленитесь и дополните ее аналогичными процедурами с колесными арками. Тогда езда в вашем автомобиле будет для вас и пассажиров практически бесшумной.

    Шумоизоляция моторного отсека и двигателя своими руками

    Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Давайте сразу же определимся с определениями. Как вы понимаете, такой процедуры как непосредственная шумоизоляция двигателя быть не может. Это народное выражение, которое закрепилось в обиходе, и поэтому мы его также будем применять.

    Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри

    На самом деле, если верить и руководствоваться «умными» книгами по эксплуатации и обслуживанию авто, процедура уменьшения звука и вибраций от работающего двигателя носит название – шумоизоляция моторного отсека.

    Шумоизоляция моторного отсека может входить в процедуру полной шумоизоляции автомобиля, либо может проводиться как частичная шумоизоляция именно данного участка. Если вы задумали полную шумоизоляцию своего авто, то шумоизоляция двигателя станет последним, решительно-эффективным штрихом в достижении поставленной цели – сведение вибрации и шумов в вашем автомобиле до идеального значения.

    Проводя полную шумоизоляцию авто вы снаружи моторного отсека уже изолировали его частично: при шумоизоляции салона обработана перегородка между моторным отсеком и салоном, при шумоизоляци колесных арок снаружи, вы также изолировали частично шум из моторного отсека.

    А если вы провели уже и шумоизоляцию капота, то осталось всего ничего – провести покрытие моторного отсека изнутри вибро, — шумоизоляционными материалами.

    Главная задача при шумоизоляции двигателя – создать эффект «капсулы», т.е. максимально обработать поверхности всего моторного отсека изнутри.

    Технология нанесения вибро, и шумоизоляционных материалов остается прежней, и мы не станем заострять на ней внимание, т.к. в предыдущих темах она подробно изложена. Схема остается прежней: нанесение вибропоглотителя, затем нанесение шумоизоляции.

    Основные места обработки: колесные арки и перегородка моторного отсека между салоном. Шумоизоляция капота уже подробно описана в соответствующей теме. Сейчас, кроме этих мест для обработки шумоизоляционными материалами, стали практиковать и шумоизоляцию защиты картера двигателя.

    Не важно заводская она у вас или приобретенная дополнительно. Эффективность этого момента не просчитывалась научно, поэтому предлагается лишь как вариант.

    Особенности шумоизоляции моторного отсека

    Обратим внимание при шумоизоляции двигателя на пару важных особенностей при выборе материала.

    Материалы. Очень важно помнить, что территория моторного отсека – это место где возможны проливы различных технических жидкостей: бензин, масло, антифриз, тормозная жидкость.

    Именно поэтому к шумоизоляционному материалу особое внимание, ведь рабочая основа многих материалов – поролон, который либо под прямым воздействием, либо под воздействием испарений от жидкостей, может прийти в негодность и все ваши труды и затраты «насмарку».

    Выход есть. И представлен он в двух вариантах. Выбор для шумоизоляции двигателя материала, который устойчив в агрессивному воздействию технических жидкостей. Этот вариант сомнителен, так как вам могут это декларировать по отношению к материалу, что в итоге не будет соответствовать действительности.

    Вариант второй. Народный. После нанесения вибро, и шумоизоляционных слоев на плоскости моторного отсека, необходимо применить противошумовую мастику или жидкий антигравий, который по сути своей также является мастикой.

    Применение мастики производится по принципу шумоизоляции колесных арок снаружи, т.е. покрыть накатанный материал одним – двумя слоями мастики. Таким образом, вы получите гарантию того, что никакие проливы технических жидкостей материалам шумоизоляции моторного отсека не грозят.

    Всё. Теперь можно начинать движение с удивлением и радостью. Удивление от того, что вы перестали слышать шум двигателя в салоне, а радость от ощущения своей значимости, как мастера, который сумел произвести шумоизоляцию автомобиля своими руками не хуже, чем в сервисе.

    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию