Шумовые характеристики двигателя ямз
8 цилиндровые двигатели ЯМЗ без турбонаддува
Модель двигателя | Мощность кВт (л.с.) | Частота вращ, об/мин | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. Крут. Моменте, об/мин | Мин. Уд. расход топлива г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Сцепление | Коробка передач | Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) | Масса, кг | Генератор | TНВД | Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-238М2 | 176 (240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | — | — | 1220/1005/1220 | 1075 | 1322.3771 | 80.5-30 | Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод),судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюменьсудокомплект») |
ЯМЗ-238М2-2 | 176 (240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214 (157) | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-236Н | 2045/1005/1220 | 1390 | 1702.3771 | 80.5-30 | Путеремонтные машины Р-2000, ВПР-1250, ВПРС-500 (ОАО «Калугапутьмаш»), моторные платформы МПД-2,ж/д краны КЖС-462, КЖ-562, КЖ-661 (ОАО «Кировский машзавод 1Мая»), автомотрисы АГД-1А, АС-5, АРВ-1 (ОАО «Муромтепловоз») |
ЯМЗ-238М2-4 | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-236Н | 2045/1005/1030 | 1380 | 1702.3771 | 80.5-30 | Самосвалы КрАЗ-6510, бортовые автомобили, шасси КрАЗ-65101-40 (ХК «АвтоКрАЗ») |
ЯМЗ-238М2-5 | 176 (240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-236П | 2045/1045/1070 | 1375 | 1322.3771 | 80.6-30 | Автомобили, шасси МАЗ-53366, -63038, сед. тягачи МАЗ-54329, самосвалы МАЗ-55513, -55514, лесовозы МАЗ-543400 (в запасные части) |
ЯМЗ-238М2-6 | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214 (157) | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-236У | 2045 / 980 / 1085 | 1390 | 1702.3771 | 80.6-30 | Автомобили, шасси «Урал-432007-31» и их комплектации |
ЯМЗ-238М2-10 | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | МОМ со сцеплением ЯМЗ-238 | 1575/1005/1220 | 1210 | 1702.3771 | 80.5-30 | Шнекороторные снегоочистители ДЭ-210Б-1М (-3М) (ОАО «Севдормаш», Северодвинск) | |
ЯМЗ-238М2-11 | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | — | — | 1220/1005/1220 | 1075 | 1322.3771 | 80.5-30 | Дизель-электростанции и электроагрегаты АД100, ЭД100 мощностью 100КВт (ОАО «Электроагрегат», Курск), дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюменьсудокомплект») |
ЯМЗ-238М2-12 | 176 (240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214 (157) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236УЗ | 2045/980/1085 | 1390 | 1702.3771 | 80.6-30 | Автомобили, шасси «Урал-4320-31, -43202-31, -43203-31,самосвалы «Урал-5557-30» и их модификации |
ЯМЗ-238М2-20 | 176 (240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236У5 | 2100/980/1085 | 1370 | 1702.3771 | 80.6-30 | Автомобили «Урал-4320-31» с обеспечением бродоходимости 1,7 м |
ЯМЗ-238М2-21 | 176 (240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | — | — | 1220/1005/1085 | 1075 | 1322.3771 | 80.5-30 | Бульдозер ДЗ-240С (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск) |
ЯМЗ-238М2-26 | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-236УЗ | 2100/980/1085 | 1370 | 1702.3771 | 80.6-30 | Автомобили «Урал-432007-31» (база ЯМЗ-238М2-6 с фрикционной муфтой привода) |
ЯМЗ-238М2-30 | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | — | — | 1220/1005/1070 | 1075 | 1322.3771 | 80.5-30 | Кормоуборочный комбайн «Марал» Е-281 (ООО СП»Кировец-Ланд Техник», С.-Петербург) |
ЯМЗ-238М2-32 | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 214(157) | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-236У4 | 2100/980/1085 | 1390 | 1702.3771 | 80.6-30 | Автомобиль «Урал-4320-31» с обеспечением бродоходимости 1,7 м |
ЯМЗ-238АМ2-1 | 165 (225) | 2100 | 825 (84) | 1250-1450 | 215(158) | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-236Н | 2010/1005/1070 | 1390 | 1322.3771 | 80.5-30 | Скрепер МоАЗ-6014, одноосные тягачи МоАЗ-6442, самоходный каток МоАЗ-6442-9890 |
ЯМЗ-238АМ2-3 | 165 (225) | 2100 | 825 (84) | 1250-1450 | 215(158) | — | — | 1200/1005/1070 | 1075 | — | 80.5-30 | Кормоуборочный комбайн КСК-100А-3 (ПО «Гомсельмаш») |
ЯМЗ-238ВМ | 176(240) | 2100 | 883 (90) | 1250-1450 | 220 (162) | ЯМЗ-238 | — | 1225/1005/1035 | 1105 | — | 80.7-20 | Специзделия МТ-ЛБ(ОАО «Муромтепловоз») |
ЯМЗ-238ГМ2 | 132(180) | 1700 | — | — | 220 (162)* | ЯМЗ-238 | — | 1440/1005/1220 1220/1005/1220 |
11701075 | 1322.3771 | 809.5-20 | Экскаваторы ЭО-5124А, -41211, -5126, -5221 (ОАО «ВЭКС», Воронеж), экскаватор ЭО-5126 (ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», Нижний Тагил), экскаватор ЭО-5116,бурильная машина БМ-2501(ОАО «ЭКСКО»,Кострома) Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод») |
ЯМЗ-238ГМ2-2 | 132(180) | 1700 | — | — | 220 (162)* | ЯМЗ-238 | — | 1440/1005/1220 | 1175 | 1322.3771 | 809.5-20 | Экскаваторы ЭО-4225А-06(-07), лесопромышленные машины МЛ-119А, МЛ-152 (ОАО «Экскаваторный завод»Ковровец»), катера КС-101, КС-102, КС-104 и их модификации(ОАО «Костромской судомеханический завод») |
ЯМЗ-238ГМ2-3 | 132(180) | 1700 | — | — | 220 (162)* | ЯМЗ-238 | — | 1440/1005/1220 | 1175 | 1702.3771 | 809.5-20 | Валочно-пакетирующие машины ЛП-19Б, экскаваторы (ООО «Лестехком», Йошкар-Ола) |
ЯМЗ-238КМ2 | 140 (190) | 2100 | 687 (70) | 1250-1450 | 224 (165)* | — | — | 1195/1005/1220 | 1075 | 1702.3771 | 802.5-20 | Самосвальные автопоезда для подземных работ МоАЗ-1405-9586, МоАЗ-740511-9586 |
ЯМЗ-238КМ2-3 | 140 (190) | 2100 | 687 (70) | 1250-1450 | 224 (165)* | ЯМЗ-182 | — | 1235/1005/1060 | 1120 | 4055.3771-49 | 802.5-20 | Гусеничные тракторы ХТЗ-181 (ОАО «ХТЗ») |
ЯМЗ-238АК | 173 (235) | 2000 | 932 (95) | 1300-1500 | 220(162)* | МОМ | — | 2100/980/1030 | 1250 | Г1000ВК.11.1 | 808.5 | Комбайны » Дон-1 500Б» (ООО «КЗ «Ростсельмаш») |
ЯМЗ-238АК-2 | 173 (235) | 2000 | 932 (95) | 1300-1500 | 220 (162)* | МОМ | — | 2100/980/1030 | 1250 | Г1000ВК.11.1 | 808.5 | Комбайны СКР-7 «Кубань» (ОАО «Краснодаррисмаш») |
ЯМЗ-238АК-4 | 173 (235) | 2000 | 932 (95) | 1300-1500 | 220 (162)* | МОМ со сцеплением ЯМЗ-182 | — | 1800/980/1030 | 1200 | Г1000ВК.11.1 | 808.5 | Комбайны КЭС-9-1 «Славутич», КСКУ-6АС «Херсонец-200» (ОАО «Херсонские комбайны») |
- ООО «Моторы и Комплектация» ™
- Москва
Продаем со склада в Москве
двигатели для автомобилей:
- КамАЗ
- ММЗ
- ЗМЗ
- УМЗ
- ЯМЗ
- ЗиЛ
- Cummins
ЯМЗ-238. Технические характеристики и модификации двигателя.
Двигатели ЯМЗ 238: характеристики, модификации, применение
Универсальность двигателей марки ЯМЗ 238 продиктована их практическими свойствами и техническими возможностями. Эта разновидность дизельных моторов прославилась выносливостью, легкостью запуска и возможностью изменять комплектацию для улучшения эксплуатационных характеристик.
Дизельный двигатель марки модели ЯМЗ-238 в массовое производство запущен на Ярославском моторном заводе. Десятки лет такой силовой агрегат с различными усовершенствованиями используется на тяжелом грузовом автотранспорте, спецтехнике и тракторах. И сейчас дилер ЯМЗ предлагает для комплектации десятки модификаций таких двигателей.
Двигатель серии ЯМЗ-238 имеет V-образную конструкцию размещения цилиндров, систему непосредственного впрыска топливной смеси. Он оснащен жидкостной системой охлаждения и функцией воспламенения топлива при сжатии.
Двигатели всего модельного ряда ЯМЗ-238 отличаются выносливостью при длительных и интенсивных нагрузках, демонстрируют отличную тяговую силу, сохраняют работоспособность при работе в условиях бездорожья, с большими грузами, и в любых климатических зонах.
Особенности применения и комплектации двигателей ЯМЗ
Конструкция двигателя серии ЯМЗ-238 продумана под возможность эксплуатации в отечественных условиях ландшафта, климата и усиленных нагрузок. Поэтому его устройство включает:
- 8 цилиндров;
- Расположение цилиндров под углом 900;
- 16 клапанов впрыска топлива;
- силовой пояс блока цилиндров для усиления прочности;
- четырехблочные головки в цилиндрах, сделанные из особо стойкого сплава серого чугуна;
- сами цилиндры имеют рациональный диаметр – 160 мм, обеспечивающий работоспособность без перегрева;
- поршневые пальцы плавающего типа.
Это только часть собственных инженерных разработок завода, где производятся моторы ЯМЗ-238. Такая комплектация обусловила универсальность применения двигателей этой марки. Дилер ЯМЗ поставляет такие моторы для установки на колесной и гусеничной технике – в автомобилях Урал, МоАЗ, КрАЗ, МАЗ. Они также устанавливаются на тракторах различных марок. Ими комплектуются всевозможные модели спецтехники – грейдеры, скреперы, бульдозеры, крановые установки. Кроме того, дизельные двигатели ЯМЗ-238 могут применяться для комплектации комбайнов, дизельных электростанций, насосного дизельного оборудования, мотопомп повышенной мощности и в других устройствах.
Характеристики и эксплуатационные свойства
Большинство деталей мотора ЯМЗ-238 изготовлено из серого чугуна – с повышенной механической и физической стойкостью. Часть комплектующих производится методом литья из особо выносливого и жаростойкого чугунного сплава, благодаря чему двигатель может бесперебойно функционировать без риска перегрева и выхода из строя.
Некоторые детали газораспределительного механизма выполнены методом штамповки из легированных марок стали с повышенной износостойкостью. Таким образом технология производства обеспечивает длительный эксплуатационный ресурс двигателя ЯМЗ-238, а также его технические характеристики, представленные в таблице:
Двигатель ЯМЗ-238: характеристики
Двигатель ЯМЗ 238 — это силовой агрегат семейства моторов выпускаемых Ярославским моторным заводом. Мотор ЯМЗ 238 считается старшим братом не менее известного силового агрегата ЯМЗ-236. Они имеют схожие технические характеристики, устройство работы и конструктивные особенности.
Исторический аспект
238-я модель, как и младший собрат 236-й, пришли на смену устаревших движков ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Разработка и внедрение силового агрегата началось еще в 50-е годы 20 века, когда необходимо было сделать мощный 4-х тактный дизельный двигатель с экономичными показателями.
Отцом двигателей семейства ЯМЗ считается легендарный советский инженер, конструктор и изобретатель — Георгий Дмитриевич Чернышёв. На то время — это был уникальный в своем роде мотор, который выпускали полвека, и зарекомендовал себя, как один из лучших силовых агрегатов во всем мире.
На сегодняшний день, официально мотор ЯМЗ 238 снятый с производства, поскольку Ярославский завод выпускает приемника — ЯМЗ-530 и ЯМЗ-540. Но, производство запасных частей продолжается, а линия останавливаться не будет, по крайней мере, в ближайшее 10 лет.
Технические характеристики
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 за весь период выпуска и модернизаций не поменялись. Конечно, мотор совершенствовался по последним разработкам и инновациям, но конструктивных изменений было очень мало. Рассмотрим, основные характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 15 литров (14 866 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Эконорма | от Евро-0 до Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость | МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое |
Стоит отметить, что всех двигателях серии 238 установлен механический насос высокого давления топлива. На каждый цилиндр установлена своя секция насоса, чтобы сгорание проходило равномерно. Располагается ТНВД между рядами цилиндров, на развале двигателя.
Модификации мотора
ДВС ЯМЗ 238 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»:
- 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3.
- 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6.
- 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый).
- 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4.
- 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7.
- 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ.
- 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
- 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5.
- 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8.
- 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ.
- 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
- 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д.
- 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ.
- 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2.
- 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582.
- 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512.
- 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511.
- 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581.
- 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513.
Обслуживание силового агрегата
Двигатель ЯМЗ-238 не имеет значительных отличий от 236 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.
Ремонт двигателя: основное описание
Ремонт двигателя ЯМЗ 238 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить. Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора ЯМЗ 238, чтобы провести капитальный ремонт мотора:
- Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
- Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
- Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случае, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
- Ремонт головки блока цилиндров.
- Сборка силового агрегата.
Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.
Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем ЯМЗ обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:
- Неисправность стартера и генератора.
- Выход со строя водяного насоса.
- Замена приводных ремней.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена масла.
- Замена фильтров двигателя.
Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 238 считается легендой отечественного автомобилестроения. Больше чем, за полвека производства, силовой агрегат показал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества он и полюбился автомобилистам.
Стоит отметить, что ЯМЗы, как 238, так и 236, часто шли на экспорт большими партиями. Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога.
Двигатели
Семейство средних рядных дизельных и газовых двигателей ЯМЗ-530 имеет высокие технические показатели на уровне ведущих мировых аналогов по экономичности, ресурсу, соответствию экологическим стандартам.
Широкий ряд — до 400 модификаций и комплектаций с высокой степенью унификации — с диапазоном мощности 130-330 л. с. (100-242 кВт) обеспечивает применяемость в составе изделий различного класса, включая: грузовые автомобили и автобусы, специальные изделия, ж/д транспорт, экскаваторы, автогрейдеры, тракторы, комбайны, дизель-генераторные и судовые установки.
- ЯМЗ-53445
- ЯМЗ-53403
- ЯМЗ-53423
- ЯМЗ-53443
- ЯМЗ-53411
- ЯМЗ-53421
- ЯМЗ-53431
- ЯМЗ-53441
- ЯМЗ-5346
- ЯМЗ-5340
- ЯМЗ-5341
- ЯМЗ-5342
- ЯМЗ-5344
- ЯМЗ-53402
- ЯМЗ-53405
- ЯМЗ-53406
- ЯМЗ-53412
- ЯМЗ-53415
- ЯМЗ-53416
- ЯМЗ-53418
- ЯМЗ-53425
- ЯМЗ-53435
- ЯМЗ-53442
- ЯМЗ-5345
- ЯМЗ-53452
- ЯМЗ-53455
- ЯМЗ-5348
- ЯМЗ-53676
- ЯМЗ-53603
- ЯМЗ-53613
- ЯМЗ-53623
- ЯМЗ-53633
- ЯМЗ-53653
- ЯМЗ-53663
- ЯМЗ-53601
- ЯМЗ-53611
- ЯМЗ-536111
- ЯМЗ-53621
- ЯМЗ-53631
- ЯМЗ-536
- ЯМЗ-5361
- ЯМЗ-5362
- ЯМЗ-5363
- ЯМЗ-53602
- ЯМЗ-53622
- ЯМЗ-5364-01
- ЯМЗ-53642
- ЯМЗ-53645
- ЯМЗ-53646
- ЯМЗ-53656
- ЯМЗ-5366
- ЯМЗ-53662
- ЯМЗ-5368
- ЯМЗ-53682
- ЯМЗ-53645-10
- ЯМЗ-53655-10
- ЯМЗ-53675-10
- ЯМЗ-53414
- ЯМЗ-53424
- ЯМЗ-53444
- ЯМЗ-53604
- ЯМЗ-53624
- ЯМЗ-53644
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 л и мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии.
Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнение экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.
Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, шасси, магистральные автопоезда, самосвалы «Урал», «МАЗ», «МЗКТ», «Тонар»и др.
Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.