Шумы при работе двигателя автомобиля

Посторонний шум в двигателе автомобиля. Что делать?

Ваш автомобиль был верным помощником в течение многих лет, но вдруг вы заметили посторонние звуки при его работе. Что может означать лишний шум? Пришло время для покупки нового автомобиля? Или эту проблему легко исправить?

В большинстве случаев, если вы столкнулись с детонацией двигателя, хорошего приходиться ждать редко. Но бывают моменты, когда вам может улыбнуться удача и на устранение проблемы потребуется относительно немного средств и усилий.

На что похож звук в двигателе?

Если стук двигателя не похож на стук в дверь с дружеским визитом вашего соседа, а имеет металлический лязгающий характер. В таком случае вам стоит призадуматься. Как правило, стук или гул учащается и усиливается при увеличении оборотов двигателя.

Что означают посторонние шумы в двигателе?

Стук в двигателе вашего автомобиля – плохой знак или тревожный звонок о серьезной проблеме, который может привести вас к дорогостоящему ремонту. Далее подробно разберем наиболее частые причины стука двигателя.

Низкий уровень моторного масла

Низкий уровень масла или утрата им своих свойств, в следствии его несвоевременной замены могут вызвать детонацию двигателя. Если после добавления масла до необходимого уровня либо его замены звук не исчез, то с большой вероятностью повреждение внутренних компонентов двигателя уже произошло при масляном голодании. Некоторые люди пытаются решить проблему, добавляя различные присадки и маслу. Иногда это помогает, но все же это отчасти лишь временное устранение проблемы.

Износ подшипников двигателя

Преждевременный износ и выход из строя подшипников двигателя зачастую происходит из-за недостатка смазки или интенсивной работе мотора на предельных оборотах крутящего момента.

О таком износе нам даст знать появившийся вой и гул двигателя. При этом, расхлябанность и люфт подшипников в скором времени неизбежно приведут к преждевременному разрушению остальных компонентов.

Чрезмерный люфт коленчатого вала

Хоть это и не такая частая причина, но все же чрезмерный осевой люфт коленчатого вала может издавать довольно неприятный и громкий стук.

Люфт коленчатого вала – это измерение, которое показывает, насколько коленчатый вал может перемещаться до крайних точек в блоке двигателя. Осевой люфт становится ощутимым, когда между коленчатым валом и упорными подшипниками создается большой зазор.

Износ коленчатого влечет за собой некорректную работу клапанного механизма, напоминая о себе характерным цоканьем.

Другие похожие шумы двигателя

Шум субъективен. То, что для одного человека может показаться стуком, для другого будет звучать как рокот. Поэтому следует правильно распознать различные инородные шумы вашего двигателя. Нужно понимать, что стук, лязг, скрежет и клацанье могут нести за собой разные причины для неисправности.

Лязг или цокот двигателя

Цокот в двигателе многие могут сравнить со стрельбой из станкового пулемета. Из распространенных причин можно выделить:
Все тот же низкий уровень масла, негативно сказывающийся на работу натяжителя цепи ГРМ и нормальную работу механизма в целом.

Если вы слышите эти звуки с передней части двигателя, вполне возможно их издает ослабленная цепь привода ГРМ. Цепь может ослабнуть из-за ее растяжения, также выхода из строя натяжителя или направляющего механизма. В отдельных случаях цепь может контактировать с крышкой привода ГРМ, но это приводит к ощутимому грохоту.

Неисправный привод изменения фаз газораспределения

Неисправный привод изменения фаз газораспределения также может вызывать дребезжащий шум в передней части двигателя. Многие современные автомобили оснащены системой изменения фаз газораспределения (VVT), и привод является центральным элементом этой системы. Когда привод выходит из строя, он может бесконтрольно перемещаться вперед и назад, создавая дребезжащий шум.

Изношенные компоненты клапанного механизма

И снова обращаем внимание на уровень масла. При масляном голодании особо подвержен преждевременному износу клапанный механизм. Наряду с цокотом в дальнейшем будут наблюдаться повышенное потребление масла, вялость и облака сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Проблемы поршневой группы

К наиболее грустной, можно отнести проблему с поршневой группой. Если такой стук проявится из-за чрезмерного зазора между поршнями и стенками цилиндров, то вашему двигателю прямая дорога на капитальный ремонт. Конечно, можно обойтись заменой поршневых колец, но это довольно дорого и лишь отчасти поможет решить проблему. Вам попросту надоест постоянно доливать масло в ваш двигатель.

Утечка выхлопных газов

Нередко проблема излишнего шума может являться из-за нарушения герметичности в системе выхлопа отработанных газов. Утечка может происходить из-за нарушения герметичности соединений, начиная с впускного коллектора, катализатора и т. д. Такой шум лишь изредка и отдаленно может напоминать механический.

Можно ли передвигаться со стучащим двигателем?

Если двигатель вашего автомобиля издает сторонние звуки и при этом способен передвигаться (даже на небольшое расстояние), то такая езда крайне нежелательна. Это может привести к нежелательным и дорогостоящим последствиям. Чем дольше вы едите с проблемой, тем серьезнее будет повреждение вашего двигателя.

Например, если двигатель стучит из-за низкого уровня масла, продолжение движения почти наверняка как минимум к его преждевременному износу. Как максимум это вызовет серьезные внутренние проблемы и двигатель попросту заклинит.

Также плохая идея – продолжать движение с детонирующим, постукивающим и стрекочущим звуком, исходящим от двигателя. Любой из этих звуков при правильном подходе может указывать на проблему. Мудрым решением будет не начинать движение и заглушить двигатель. Вовремя обратившись за помощью к специалистам, вы сможете значительно сократить статью расходов, связанную порой с дорогостоящим ремонтом.

Итак, если ваш двигатель стучит – или издает какие-либо странные звуки, лучше отложить поездку до полного устранения проблемы.

Важно помнить, что своевременное обслуживание (см. статью: «Периодичность ТО-1 и ТО-2») и правильно подобранное качественное автомобильное масло – это залог долгой и надежной работы Вашего двигателя.

Характерные шумы в автомобиле, которые должны насторожить водителя

Опытный водитель после запуска двигателя и в процессе движения всегда невольно улавливает звучание своего автомобиля.

Появившееся новые нотки свидетельствуют о возможной технической неисправности. Даже при своевременном техническом обслуживании, неожиданный отказ вовсе не исключен, ведь современный автомобиль — сложнейший технический механизм, где увязаны электронные системы и механические узлы.

Появление новых звуков напрямую указывает на их источник. Среди наиболее частых шумов большая их часть принадлежит к двигателю, а некоторые можно диагностировать только в движении — если их источник относится к ходовой части.

Неисправности двигателя. Для мотора характерны некоторые из звуков:

  1. Свистящий шум под капотом. Источником является натяжной ролик. Дефект наиболее часто проявляется для приводного ремня генератора. Замена не представляет собой сложности, поэтому тянуть здесь не стоит.
  2. Шипение. Звук уходящей жидкости, находящейся под давлением. Антифриз в системе охлаждения сжат при 1,15 атмосферы. Поэтому естественно, что при утечке будет слышен такой звук. Высок риск быстро перегреть двигатель.
  3. Гудение. В случае установки гидравлического усилителя руля, такой источник указывает на понижение уровня жидкости в системе. Игнорирование нового шума может привести к скорому выходу из строя насоса.
  4. Звуки детонации. Причиной является нарушение в установке углов зажигания. Среди причин могут быть заправка некачественным топливом, выход из строя катушки зажигания или пробой высоковольтных проводов.
  5. Стуки двигателя. Опытный водитель сможет отличить «клацанье» клапанов от глубинных стуков в кривошипно-шатунном механизме. Во втором случае двигатель немедленно глушат, чтобы избежать сложного дорогостоящего ремонта.
Читать еще:  405 двигатель какие бывают

При невозможности определить источник звука на месте, следует немедленно отправиться на диагностическую станцию.

Прочие неисправности. При движении по неровностям, износ подвески выдают повторяющиеся удары в районе колес. Наиболее часто страдает передняя подвеска, где изнашиваются втулки стабилизатора, сайлентблоки, шаровые опоры.

Появление неприятного металлического звука при торможении указывает на износ одной или нескольких тормозных колодок до предела. Не стоит откладывать с заменой, если вы не хотите понести затраты на установку новых тормозных дисков, что будет кратно дороже.

Появляющийся гул на разных скоростях указывает на износ ступичного подшипника. Некоторые водители умудряются проехать с таким дефектом по 2-3 тысяч километров. Звук к тому же может пропадать или проявляться при разных скоростях.

Постоянный гул, переходящий в вой, характерен для машин с полным или задним приводом. Источником является редуктор заднего моста.

Кратковременный хруст указывается на износ ШРУСа. На начальном этапе хруст появляется только при вывернутых колесах при работе шарнира под нагрузкой. Скорее всего причиной является разорвавшийся пыльник и дорожная грязь попала в механизм.

Итог. Водителю следует учитывать, что некоторые звуки позволят доехать до сервиса самостоятельно. Но если причина дефекта более серьезна, то не стоит откладывать — под рукой всегда должен быть телефон для вызова эвакуатора.

Шумы при работе двигателя автомобиля

На что не распространяется гарантия изготовителя?

На что не распространяется гарантия изготовителя?

Гарантийные обязательства не распространяются на недостатки и повреждения, возникшие вследствие:

a) дорожно-транспортного происшествия или наступления страхового случая (например: пожара, акта вандализма, падения постороннего предмета, действий третьих лиц и проч.);

б) несанкционированного вмешательства в Транспортное средство:
— действий по разборке и ремонту деталей, узлов и агрегатов, для которых не предусмотрена/ запрещена разборка, а также манипуляций по изменению программного обеспечения, заводских настроек, параметров электронных блоков управления и проч.;
— изменения мощности, конструкции и/ или типа Транспортного средства, включая стороннее бронирование;
— проведения обслуживания или ремонта Транспортного средства третьими лицами, официально не уполномоченными Изготовителем/ Импортером осуществлять такие виды работ;

в) установки и/ или неисправности навесного, дополнительного оборудования или устройств стороннего Изготовителя;

г) использования при ремонте Транспортного средства Деталей, купленных вне официальной дилерской сети, за качество и оригинальность которых Продавец/ Импортер/ Изготовитель или авторизованный Сервисный центр не могут нести ответственность;

д) несоблюдения или пренебрежения предписаниями завода-изготовителя по уходу, обращению и обслуживанию Транспортного средства (Руководства по эксплуатации и Сервисной книжки), в том числе (включая, но не ограничиваясь) — нарушения периодичности и/или объема регламентного технического обслуживания (вкл. обязательные дополнительные работы в соответствии с Сервисным листом), а также использования неоригинальных запчастей и/или отличных от предписанных расходных/ эксплуатационных материалов;

е) использования Транспортного средства не по обычному назначению. Например: для автоспортивных соревнований; для обучения водителей или в качестве учебного Транспортного средства; для проведения испытаний и тестов; для езды по дорогам без асфальтового дорожного покрытия, соответствующего установленным техническим требованиям, или езды по бездорожью на Транспортных средствах, класс которых не предусмотрен Изготовителем для поездок вне дорог общего пользования. Данное положение также относится к агрессивному стилю вождения (резкий старт и торможение, резкие входы в поворот, необоснованные ускорение и торможение, частые перестроения с одной полосы на другую и проч.);

ж) превышения допустимой полной массы Транспортного средства, допустимых осевых нагрузок, полезной нагрузки или грузоподъемности шасси;

з) использования эксплуатационных материалов (масел для двигателей, КПП и гидравлических систем, смазок, охлаждающих жидкостей, жидкости для тормозных систем, консервирующих средств и др.), не разрешенных Изготовителем, а также использования некачественного топлива, которое не соответствует техническим условиям Европейских стандартов по сорту и экологическому классу (ЕН228 и ЕN590) и действующим ГОСТам РФ в части строгого соответствия топлива Европейским стандартам (ГОСТ Р52368-2005 (ЕН590-2009) экологический класс К5; ГОСТ 32511-2013 (ЕN590:2009) экологический класс К5 и ГОСТ Р32513-2013 (ЕН228) экологический класс К5), актуальным на момент подписания Договора купли-продажи;

и) стихийных явлений природы (например, града, камнепада,
наводнения и проч.) или воздействия окружающей среды (например, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, птичьего помета, дорожных реагентов, песка и щебня, промышленных выбросов и химических отложений, пыли, цветочной пыльцы и сока деревьев, металлической пыли, морской воды, проникновения насекомых/ животных и проч.) и прочих обстоятельств непреодолимой силы.

Гарантийные обязательства не распространяются на:

a) работы по регламентному техобслуживанию и уходу за Транспортным средством;

б) работы по регламентному техобслуживанию и уходу за Автомобилем и любые регулировочные и наладочные работы. Например, включая, но не ограничиваясь:
— регулировки в системе впрыска и зажигания; регулировка стояночного тормоза, топливного насоса высокого давления, сцепления, натяжения ремней, дверей; фар (как базового положения, так и автоматических регулировок), люка в крыше/панорамной крыши (в том числе чистка/ смазка направляющих); регулировочные работы в системе рулевого управления;
— очистка топливной системы, включая возможные последующие операции; уход за тормозной системой и ее прокачка; подтяжка болтов и гаек; очистка и регулировка форсунок омывателей; смазка и замена масел; контроль уровней рабочих жидкостей и их замена;
— измерение углов установки колес (сход-развал), балансировка или перестановка колес, проверка давления в шинах; функциональные проверки, включая пробные поездки; уход за аккумулятором; обновление навигационных карт (кроме случаев безвозмездного обновления, предусмотренного заводом для российского рынка) и прочее;

в) любые рекламации на старение, амортизацию и естественный эксплуатационный износ, включая детали и материалы, подлежащие замене в рамках регламентных работ и техобслуживания, а также детали, подверженные естественному износу.
Например, включая, но не ограничиваясь этим:
— воздушный, масляный, топливный и сажевый фильтр, катализаторы;
— амортизаторы, резино-металлические шарниры (сайлентблоки); пыльники; пружины и пневматические подушки подвески, пневмобалоны и амортизационные стойки;
— свечи зажигания; свечи накаливания; лампы накаливания (например, обрыв нити накаливания); предохранители;
— детали сцепления и само сцепление (включая мокрое); тормозные колодки, датчики износа колодок; фрикционные накладки, тормозные диски (в том числе керамические) и тормозные барабаны, включая, но не ограничиваясь, рекламациями на биение и перегрев;
— приводные ремни; щетки стеклоочистителя и профильные резинки щеток;
— стекла лобовые, боковые, задние, люка и панорамной крыши (в случае трещин, сколов, боя, искажения);
— шланги систем охлаждения (включая силикагель) и шланги подачи омывающих жидкостей;
— элементы выпускной системы;
— напольные коврики и любые обивки интерьера (в случае износа, пятен, истирания, выцветания, деформаций и прочее);
— колесные диски и шины (включая любой износ, как равномерный, так и неравномерный);
элементы питания для устройств дистанционного управления и т. д.

Читать еще:  Грейт вол сейф двигатель как подтраивает и хлопает в фильтр

Исключение: допускается замена отдельных деталей в рамках «доброй воли» Изготовителя без признания какой-либо его вины. Ксеноновые и светодиодные лампы не относятся к деталям износа. Урегулирование гарантийных рекламаций на шины осуществляется авторизованным Сервисным центром «Мерседес-Бенц» напрямую с региональной организацией поставщика шин;

г) незначительные допустимые отклонения, не влияющие на безопасность, качество, характеристики или работоспособность Автомобиля или его элементов.
Например, толщина ЛКП (допускается до 500 мкм без ограничения количества слоев); зазоры сопрягаемых деталей экстерьера и интерьера автомобиля; запотевание фар и фонарей изнутри, обусловленное климатическими и физическими условиями; присутствие частиц пыли и иных загрязнителей внутри световых и информационных приборов и иных элементов; нормальные уровни шума и вибрации, характеризующие работу агрегатов подвески и иных систем и соответствующие типу Автомобиля по данным сертификации; щелчки выпускной системы Автомобиля при изменении температуры и состояния; щелчки и иные шумы трансмиссии и тормозной системы автомобиля при изменении направления движения, обусловленное технологическими зазорами в деталях; кратковременное срабатывание систем активной безопасности при движении (включая естественные и искусственные неровности); проскальзывание ведущих колес при максимальных углах поворота рулевого колеса; аэродинамические шумы при движении; любая форма шума элементов интерьера; любая форма шума подвески, трансмиссии и т.д. при движении по дорогам, не соответствующим требованиям ГОСТ Р50597-2017, а также при движении по естественным и искусственным неровностям; шум насоса усилителя рулевого управления в крайних положениях рулевого колеса или шум/стук в рулевом управлении как при резком изменении направления вращения на стоящем автомобиле, так и при движении по неровностям дорожного полотна; увод автомобиля в любую сторону при прямолинейном движении и проч.;

д) рекламации при незначительных отклонениях в цвете и фактуре элементов отделки и кузова (включая, но не ограничиваясь, различие цвета оптических элементов освещения); дефекты лакокрасочного покрытия, не ограничивающие функциональность элемента (дефекты скрытых поверхностей вне зоны прямой видимости, а также иных поверхностей, дефекты на которых не мешают восприятию целостности лакокрасочного покрытия и не сразу привлекают внимание);

е) нештатное встроенное или навесное оборудование, кузов, надстройки, которые были собраны / установлены или выполнены не Изготовителем, в особенности на кузовное оборудование, изготовленное и установленное сторонними кузовопроизводителями;

ж) дополнительные затраты на демонтаж-монтаж нештатного встроенного или навесного оборудования, кузовов, надстроек и т.д., необходимые для проведения гарантийного ремонта Транспортного средства;

з) повреждения, возникшие от коррозионных процессов на деталях подвески, трансмиссии, тормозной системы (включая суппорта), двигателя, кузова и элементов отделки кузова, включая хромированные детали, в результате естественного износа и/или воздействия внешних факторов окружающей среды и агрессивных сред (например: противогололедных реагентов, бесконтактных моек и проч. при уровне pH >8 ед);

и) повреждения лакокрасочного покрытия кузова вследствие внешних воздействий (царапины, следы попадания камней, песка и других твердых предметов, удары, и проч.), включая эрозионный износ и естественное истирание по местам контакта сопрягаемых деталей, возникший в процессе эксплуатации;

к) неисправности деталей, узлов и агрегатов Транспортного средства, подвергшиеся конструктивным изменениям и негативное воздействие таких изменений на другие детали/ узлы (неисправность, повреждение, разрушение, преждевременный износ, старение и т.д.) или их влияние на изменение характеристик Транспортного средства;

л) события (вкл. ошибки или сбои), зафиксированные компьютерной диагностикой Транспортного средства, которые не отображаются или не проявляются средствами визуализации и информирования водителя, не могут квалифицироваться как «неисправность» или «недостаток». Это положение распространяется также на диагностические работы, проводимые по инициативе клиента, в результате которых неисправность не была обнаружена;

м) повреждения, в том числе деталей трансмиссии, подвески и рулевого управления, возникшие из-за возможных ошибочных действий при управлении Транспортным средством или неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию, сопряженного с ударными нагрузками на детали Транспортного средства;

н) неисправности двигателя, возникшие по причине шламообразования в системе смазки и ухудшения смазочных свойств масла вследствие: частых пусков и остановок двигателя, длительной работы двигателя на холостом ходу, поездок на короткие расстояния, несоблюдения указаний по прогреву двигателя, смешивания разных масел и прочее, а также последующие издержки, вызванные этим; неисправности вследствие образования любого налета, ржавчины, сажи, геля, любого иного загрязнителя в системах, включая (но не ограничиваясь) топливную систему, систему выпуска отработавших газов, систему охлаждения, систему вентиляции/ кондиционирования и проч.;

о) неисправности, возникшие в результате неустранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их проявления или отказа клиента от немедленного устранения неисправности;

п) любое ощутимое изменение режимов или состояния работы трансмиссии (выбор диапазона, смена режима работы, переключение передач и проч.), обусловленное физическими процессами в сложных технических агрегатах;

р) косвенные издержки, которые могут возникнуть в связи с проведением гарантийного ремонта (например, расходы на телефонную связь, дорогу, проживание, затраты на арендный автомобиль, уплата дорожных сборов и пр.).

с) кратковременная сигнализация отключения/включения вспомогательных систем помощи водителю или систем обеспечения безопасности движения (визуальное и/или звуковое отображение с последующим восстановлением функционирования, в том числе, через выключение/ включение зажигания), обусловленная особенностью их работы;

т) установленные в Транспортном средстве различные онлайн-сервисы (включая, но не ограничиваясь: сервис Mercedes me Connect (MMC), сервис навигации, доступ в интернет), которые являются вспомогательным программным обеспечением (ПО), наличие которого в Транспортном средстве не является обязательным с точки зрения действующего законодательства.

Изготовитель Транспортного средства и/или исполнитель сервисов на основании соответствующего договора оставляет за собой право в одностороннем порядке без уведомления пользователей изменять функциональность сервисов и программное обеспечение (ПО), задействованное в работе указанных сервисов, приостанавливать или прекращать их предоставление и обслуживание. Такие изменение, приостановление или прекращение предоставления сервисов или обслуживания ПО не являются недостатками Транспортного средства, не влияют на возможность его безопасной эксплуатации и не являются основанием для заявления каких-либо требований о компенсации и/или возмещении ущерба в рамках договора купли-продажи Транспортного средства и гарантийных условий.

Сбои в работе онлайн-сервисов на территориях, насыщенных источниками различных электронных сигналов, на территориях закрытых административных округов, на территории различных субъектов, связанные, в том числе, с работой операторов связи и иных поставщиков соответствующих услуг, не являются недостатками Транспортного средства и не рассматриваются в качестве гарантийных случаев.

у) неисправности номерных компонентов или иных деталей при отсутствии идентификационного номера или маркировки, нанесенной заводом-изготовителем любым предусмотренным для этого способом, при их изменении или утрате.

Читать еще:  Двигатель qr25 чип тюнинг

Важно:
При выявлении факта несанкционированного вмешательства в автомобиль (манипуляции по изменению программного обеспечения, заводских настроек, параметров штатных электронных блоков управления и проч.; изменение мощности, конструкции и/ или типа автомобиля, включая стороннее бронирование; модификации с использованием любых нештатных устройств; любое умышленное или целенаправленное внешнее воздействие на компоненты автомобиля) гарантийные обязательства завода-изготовителя безусловно в одностороннем порядке аннулируются в отношении задействованных/ управляемых систем/ узлов/ агрегатов Автомобиля вне зависимости от последующего восстановления до заводской комплектации.

Мэрия накажет байкеров и автомобилистов за лишний шум

Мэрия накажет байкеров и автомобилистов за лишний шум

Столичных чиновников беспокоит езда без глушителей и громкая музыка

Московские власти хотят усилить наказание для водителей, которые ездят на мотоциклах и автомобилях без глушителя. Высокий уровень шума от транспорта серьезно беспокоит жителей, показывают соцопросы. Для решения проблемы нужно создать спецподразделения ГИБДД, оснащенные шумомерами, считают в мэрии. В регионах Госавтоинспекция подобные рейды проводит уже давно, штрафуя нарушителей на 500 руб. Эксперты считают, что для снижения шума в городе необходимы другие меры.
В ходе проведенных недавно соцопросов 90% столичных респондентов высказались за «введение штрафов или ограничений для тех, кто ездит без глушителя», рассказал в интервью M24.ru глава департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский. «Из-за этого шума действительно невозможно спать»,— заявил он. По его мнению, нужно создать специальную круглосуточную шумовую службу при ГИБДД или при департаменте транспорта Москвы. «Шумомер — это не такое уж дорогое удовольствие»,— считает чиновник (цены начинаются от 2 тыс. руб. в «Яндекс.Маркете»). Для усиления контроля, считает господин Кульбачевский, нужно ввести в ПДД запрет на езду без глушителя.

Сейчас, впрочем, в правилах такой запрет уже закреплен. «Неисправность системы выпуска отработавших газов» входит в перечень условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля: штраф составляет 500 руб. согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление машиной, на которой запрещено ездить) либо по ст. 8.23 КоАП РФ (эксплуатация транспортных средств с превышением нормативов уровня шума).

Региональные подразделения Госавтоинспекции уже давно практикуют борьбу с шумными машинами. К примеру, управление в Иркутске в июле устраивало рейды против владельцев машин, переоборудованных для соревнования по дрифтингу (управляемые заносы). Спецмероприятия проводились по заявлениям жителей, которые жаловались на нарушение ночной тишины. Белгородское УГИБДД за шесть месяцев 2015 года составило более 4 тыс. материалов против водителей по ст. 12.5 и 8.23 КоАП РФ. «Автомобили с незаконно установленными прямоточными глушителями создают неудобство ростовчанам, особенно в ночное время,— говорят в УГИБДД Ростовской области.— В связи с таким поведением автовладельцев в Госавтоинспекцию регулярно поступают обращения граждан с просьбой принять меры по отношению к нарушителям». Московским управлением ГИБДД такие рейды проводятся крайне редко.

Что конкретно нужно поменять в работе Госавтоинспекции, господин Кульбачевский не уточнил. Член комиссии Мосгордумы по экологической политике Валерий Теличенко заявил, что депутаты готовы рассмотреть необходимые поправки к столичному закону о тишине. «Автомобили и мотоциклы без глушителя — это серьезный источник шумового загрязнения,— заявил он “Москве 24”.— Нужно принимать меры, которые охладят пыл любителей грохота». «Кстати, нарушают тишину не только байкеры и стритрейсеры, но и автомобилисты, которые включают громкую музыку среди ночи,— добавил господин Кульбачевский.— Будем думать, как решить эту проблему».

По его словам, в Москве больше всего шума издает автотранспорт, второе место занимается авиация, третье — электрички. В Москве (без учета присоединенных территорий) 70% площади находится в зоне, где шумовое воздействие превышает нормы на 5–10 дБ. «Наша задача к 2030 году снизить количество таких территорий до 30-40%, то есть в два раза»,— заявил господин Кульбачевкий. Мосгордума в 2015 году приняла законопроект, вводящий штрафы за шум во время ремонтных работ в многоквартирных домах. Производить такие работы запрещается с 19:00 до 9:00, а также в обеденный перерыв — с 13:00 до 15:00. Нарушителям грозят штрафы до 80 тыс. руб.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что некогда популярная у автомобилистов установка прямоточных глушителей (позволяет увеличить отдачу от двигателя, при этом повышается шум) постепенно «уходит в прошлое». А вот шумный выхлоп для мотоциклистов – это «способ идентификации на дороге». «Байкеры подвергаются на дорогах большему риску, поскольку водители редко пользуются боковыми зеркалами,— говорит он.— Поэтому им лучше быть громче». Петр Шкуматов заметил, что громкий выхлоп у мотоциклов и автомобилей автоматически не означает нарушение. Многие транспортные средства с завода комплектуются громкими выхлопными системами и легально ввозятся в РФ после сертификации. Часть автопроизводителей целенаправленно работают над громким и особенным звучанием системы выпуска у спортивных версий моделей, например Audi, BMW, Lamborghini.

Как пояснил «Ъ» заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин, легально ввезенные в РФ и официально сертифицированные легковые автомобили не могут издавать шум более, чем 74 дцб, это прописано в техрегламенте о безопасности колесных транспортных средств. «Замеры производятся по специальной технологии, однако она не может учитывать абсолютно все режимы движения и работы двигателя,— пояснил он «Ъ».— Автопроизводители об этом знают и идут на определенные хитрости. Поэтому звук машины может быть слегка громче нормативного в тех режимах работы, которые не проверяют на сертификации. Но это не критичное превышение, нарушения в этом никакого нет. Другой вопрос — это прямоточные глушители, которые и издают сильнейший шум при езде. Это уже незаконное вмешательство в конструкцию машины, это чревато запретом эксплуатации и штрафом».

Пусть тогда меняют стандарты, а не бегают с шумомерами,— резюмирует господин Шкуматов.— А у ГИБДД и так сокращение кадров, откуда они возьмут людей для спецотрядов? Департамент природопользования пусть лучше высаживает вдоль шумных трасс кустарники и деревья. Они не дают шуму отражаться, срабатывая как шумопоглотители. Это позволило бы усилить заодно и безопасность пешеходов, которые станут реже выбегать на проезжую часть».

«Езда без глушителя или громкой музыки — это показатель развития мотокультуры и культуры вождения в целом,— говорит глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.— Отсутствие глушителя — явный знак того, что с уважением к участникам дорожного движения у владельца транспортного средства проблемы. Как мне кажется, дело даже не в пресечении, а в предупреждении и профилактике. Можно попробовать ввести заградительные нормы, ужесточить ответственность и т.д. Но мне кажется, что более действенным выходом может стать просвещение и воспитание, особенно с учетом того, что количество мотоциклистов неуклонно растет. Новое поколение должно сформировать новую культуру вождения, где нарушение покоя других граждан не будет считаться чем-то нормальным».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector