Шуршание в двигателе на холостых

Шум из АКПП

Внимательному автовладельцу для понимания функционального самочувствия трансмиссии своего автомобиля стоит прислушиваться к звукам, издаваемым агрегатом. Делать это следует как при движении, так и при остановке. Работа исправного автомата характеризуется отсутствием посторонних шумов, стуков, вибрации, иначе это может свидетельствовать о наличии повреждений в АКПП.

Определение поломки

Существует огромное множество звуков, возникающих при работе основных частей и механизмов машины, и задача автомеханика – четко выделить из них шумы, издаваемые неисправной АКПП.

Чтобы исключить из поиска шумы, не касающиеся работы трансмиссии, осматривают ремни привода, водяной насос, систему охлаждения, рулевую колонку и т.д. Определившись четко, что «барахлит» АКПП, опытный автомеханик по звучанию и тональности всегда сможет оценить структуру и степень повреждения.

Типы шумов

Выделяют следующие типы шумов при поломках в АКПП:

  • воющий;
  • жужжащий;
  • дребезжащий;
  • прерывисто дребезжащий;
  • металлический;
  • скрежет и гул.

В режиме остановки не должно вызывать опасений воющее, серенообразного типа звучание, кратковременно проявляющееся в гидротрансформаторе. Если же такой звук проявляется беспрестанно, а его сила подвластна частоте вращения двигателя – это верный признак неисправности коробки-автомат. Причины могут быть следующие: изношенные шестерни масляного насоса, недостаточный уровень рабочей жидкости, истертые уплотнительные кольца и прокладки, которые пропускают воздух в маслонасос.

Жужжание в автоматической трансмиссии проявляется из-за вибраций клапана регулятора линейного давления рабочей жидкости или из-за движения истертых уплотнительных элементов, в частности сальников и манжет. Громкость жужжания напрямую зависит от интенсивности работы двигателя.

Непрерывный дребезг, чаще всего проявляющийся на низких оборотах, указывает на возможные неисправности гидротрансформатора, в простонародье «бублика».

Прерывистая вибрация и дребезжание, улавливаемые опять-таки при движении на невысоких оборотах «движка», свидетельствует о повреждении маховика двигателя с прикрепленным к нему гидротрансформатором. Случается, что звук временно исчезает в положении селектора P или N.

Металлический звук при работе двигателя на холостом ходу указывает на износ фрикционных дисков какой-либо муфты.

Скрежет и гул в АКПП в месторасположении дифференциала свидетельствует о проблемах с дифференциалом: это может быть износ ведомой и ведущей шестерни, подшипника или образовавшийся большой люфт и заедание пальцев сателлита.

Появляющийся посторонний шум на одной передачи и исчезающий на другой, свидетельствует о неисправности планетарного ряда работающей на этой передачи. Если при переключении шум не исчезает, а меняет тональность, то есть большая вероятность, что неисправны упорные подшипники или вкладыши.

Существуют и другие шумы, которые свидетельствуют о проблемах с АКПП. Автолюбителям нужно быть предельно внимательными и своевременно обращаться в сервисные центры для устранения этих неприятностей и предотвращения более серьезных проблем с АКПП.

непонятный звук на холостом ходу

#1 zaton

  • Members
  • 20 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва / М.О.
    • Мото: ER 6 F / ABS
    • Наверх

    #2 shnaider

  • Members
  • 1 176 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва ЗАО
    • Мото: sv400=>er6n=>er6f=>F800R
    • Наверх

    #3 1nfleXible

  • Members
  • 384 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва, ВАО
    • Мото: er-6f, BMW K1300GT

    После зимы и смены выхлопа тоже стал периодически напрягаться от разного рода звуков.
    Пробег за трешку перевалил.
    То скрежет при проходе через 5000 оборотов, то на холостом лязганье.

    Поспрашиваю механика на ТО 6000км.
    Правда там по регламенту ничего кроме проверки тормозов не производится.

    • Наверх
    Читать еще:  Двигатель ваз троит иглохнет

    #4 vovich505

  • Members
  • 13 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Мото: er-6f 2007
    • Наверх

    #5 zaton

  • Members
  • 20 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва / М.О.
    • Мото: ER 6 F / ABS

    Как я уже это понял (не доказано еще на 100%) — на холостых (особенно если они не превышают 1200-1300 об/мин) звенит цепь грм. Как я начал догадываться, — это не есть повод для переживания, а просто такая особенность конструкции этого двигла.
    Если у вас есть этот звук и он напрягает, — можно просто капельку поднять холостые и он сразу же пропадает.
    А кто уверен что у него БЫТЬ ТАКОГО НЕ МОЖЕТ — опустите холостые где то до 1000 об/мин, — и я уверен, что вы услышите этот звон.
    Он не систематичен, и скорее даже появляется на горячем двиге чем на холодном, — поэтому версия звона клапанов у меня отпала сразу.

    • Наверх

    #6 Matrosss

  • Members
  • 108 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Зеленоград
    • Мото: ER-6F ’06

    То скрежет при проходе через 5000 оборотов, то на холостом лязганье.

    • Наверх

    #7 Holden

  • Members
  • 10 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва
    • Мото: er-6f
    • Наверх

    #8 Alecs

  • Members
  • 115 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Екатеринбург
    • Мото: Er-6n

    Пробег 7000км. Недавно появился звон, (как будто мелочи насыпало в двигло). Звон появляется при старте, когда раскручиваю движок и отпускаю сцепление. Что это может быть?

    • Наверх

    #9 Alecs

  • Members
  • 115 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Екатеринбург
    • Мото: Er-6n
    • Наверх

    #10 vovich505

  • Members
  • 13 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Мото: er-6f 2007
    • Наверх

    #11 teamrider

  • Members
  • 648 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Пробищенск
    • Мото: сибер, kawa eliminator 750, велосипедище GT

    Итак, частота звона двигателя на холостых увеличилась.
    Пробег 32 000 км
    Иногда даже проскакивает на 1200-1300 об/мин
    если опустить холостой на 1000 оборотов — звенит очень сильно и постоянно, даже без прерываний.
    В силу того что звук с 23 000 пробега к 32 000 — увеличился, вывод — это НЕ есть НОРМА.
    Звон даже слышно в момент выключения двигателя пока коленвал не остановится.
    А так же если катишься на очень низких оборотах (около 1000 оборотов).
    Из технических соображений предполагаю что это может быть одно из:
    — потянулась цепь ГРМ (натяжитель не при чем, так как в ручную пробовал его дотягивать, на звук не повлияло )
    — появился люфт на пальце поршня
    — появился люфт на посадочном месте шатуна ( что будет самое худшее и дорогостоящее в ремонте)
    — что-то о чем не догадываюсь даже
    Звук вроде больше слышен с правой стороны. ГРМ как раз с права тоже. Ну или что-то связанное с правым цилиндром.
    Короче, сезон уже доезжу так, а зимой буду разбирать с искать точную причину. Пока только догадки и размышления о том, в какую копейку мне это выльется.

    Шуршание в двигателе на холостых

    К странице.
    Страница 1 из 18 1 2 3 11 > Последняя »

    Рио 2013. 1,4. Масло не жрет. Динамика движения в пределах влияния городской эксплуатации. Езжу каждый день, но в основном на маленькие расстояния (15-30 км). Зимой прогревы пока сметаю снег и соскребаю лед.

    Читать еще:  2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

    Осенью на 60 т.км. было сделано у официалов очередное ТО (делаю каждые 10т). Официалы залили незнакомое масло для моего движка Mutul 8100 X-clean fe 5w-30.
    Зимой в период морозов -15-25Т стал проявляться шум в двигателе (65000км +-), который я списал на морозы/неподходящее масло/режим эксплуатации. Звук возникал только на холодный двиг. Если газануть, звук на мгновение пропадал и при сбросе газа звучал громче прежнего. Чем холоднее тем звонче и неприятнее. Слышно только из салона, если открыть даже дверь, звук тут же теряется на фоне высокочастотных шумов, под капотом само собой тоже ничего не услышать, если не газовать. Десятки страниц прочтенной инфы привели меня к тому, что это цепь. В глубине души надеялся что потепление и более ранняя замена масла поправят ситуацию, ну или на худой конец снять клапанную крышку и перещелкнуть гидронатяжитель.
    Чем больше мотор прогревался тем тише становился звук или пропадал вовсе.
    На днях (март месяц +3 +10Т) заменил масло на Hundai/Kia TuboSyn Gasoline 5w-30 (69000км), показания мгновенного расхода упали, звук в моторе в целом изменился в лучшую сторону, но вот «шум цепи» как был так и остался.
    Пальцами нащупывая цепь через заливную горловину никакого провисания замечено не было, ни на горячую ни на холодную.
    Решил послушать с помощью «гаражного стетоскопа» — длинного тонкого напильника с деревянной ручкой, плотно прикладывая мет. кончик к металлическим элементам двигателя (болты возле клапанной крышки), а деревянную ручку плотно к уху. В районе цепи и роликов облазил все, нет там этого звука и все, похожий но не он. А нашел я его только со стороны правого цилиндра (с противоположной стороны цепи и роликов).

    Получается что вероятно это толкатели клапанов если не цепь?! (про ЦПГ я пока не думаю, да и не похоже)
    Это согласуется с историями где люди сражались с таким же шумом (по тому насколько я понял), меняли цепи, ролики и ничего не добились.
    Ежели это толкатели, я так понимаю, это устранятся их подбором и заменой, что вроде как не гарантия и уже за деньги. Могу ли я без последствий для мотора ещё эксплуатировать мотор, если да то сколько? Не рановато ли они проявили себя?
    А может что то упускаю?

    Попытаюсь быть более полезным и понятным и внести ясность со звуками.

    1. Видео записи из салона авто с измененной АЧХ звука для того, что вообще было понятно о каком звуке идет речь. Здесь он сильно выделен.
    //radikal«точка»ru/video/n1LKn5q92RH (форум не дозволяет нормально ссылку вставить).
    2. Другая запись, также из салона, но без обработки звука. Слышно если сделать погромче.
    //radikal«точка»ru/video/oBQdxMbOskf
    3. На этом видео беспокоящий звук со «стетонапильника» явно снять и записать не вышло, но из него ясно откуда я снимал звуки на слух. Звук с первого и второго видео слышен с крайней правой точки!
    //radikal«точка»ru/video/7oQwRsB9W21

    Шуршание в двигателе на холостых

    Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) Посторонний шум в двигателе М52

    Заведи машину, прогрей. Сядь сначала у левого крыла, послушай стук, потом у правого. Если у правого крыла стучит сильнее — 90% что гидрики. Сядь в тачку, дай 1500 оборотов, не более. Если стук усиливается, но при наборе 2000 об пропадает или сливается — гидрики.

    Читать еще:  Высокий расход масла дизельного двигателя

    Ну допустим а почему тогда звук пропадает когда открываю крышку маслозаливной горловины.

    Уровень масла в норме.

    Ну допустим а почему тогда звук пропадает когда открываю крышку маслозаливной горловины.

    Уровень масла в норме.
    послушать бы звук

    послушать бы звук

    Я думаю что видео не передаст звук как говорится в «оригинале»

    Куда еще копать что смотреть.

    Я думаю что видео не передаст звук как говорится в «оригинале»

    Куда еще копать что смотреть.
    не очень понятно как звук связан с открытием горловины

    Резонатор что ли.
    Нет там все в порядке.

    Вот и я не понимаю. Не пойми что творится. Вскрывать абсолютно рабочий мотор не вижу смысла.

    Если бы это были гидрики то они бы и на закрытой и на открытой крышке стучали, не.

    обоснуй-у самого тоже есть, но точно стук либо распред либо гидрики.

    Гидрики стучат секунды 3 после того как на холодную завел авто потом тишина двигатель работает можно сказать идеально
    Как только подходит к рабочей температуре появляется звук дизеля

    Как на это может влиять распредвал?
    По ГРМ может ченть натяжители или цепи как вариант? Но не думаю что с ними что то могло быть потому что авто эксплуатирую бережно то есть до отсечки не раскручиваю разве что иногда..как говорится даю просраться.

    сталкивался с таким, пришли к выводу,что просто износ ЦПГ и все, так же заводили на холодную и несколько секунд цокали гидрики и потом идеально ровная работа,по мере прогрева звук мотора стал походить на дизеля. Меняли масло на другую марку, немного помогло. В общем мое мнение(думаю оно верное)-это устал двигатель и хочет капиталку или замену. попробуй замерить компрессию

    Добавлено через 44 секунды
    промой форсунки карбоклином — не помешает, если приводишь в идеальное состояние
    Жека, можешь подробнее рассказать про это, щас с заменой масла хочу форсунки промыть

    [QUOTE=STASon25;536010]сталкивался с таким, пришли к выводу,что просто износ ЦПГ и все, так же заводили на холодную и несколько секунд цокали гидрики и потом идеально ровная работа,по мере прогрева звук мотора стал походить на дизеля. Меняли масло на другую марку, немного помогло. В общем мое мнение(думаю оно верное)-это устал двигатель и хочет капиталку или замену. попробуй замерить компрессию

    Странно. когда снимаешь клапанную крышку там все в поряде все чисто. Цепи снимали и сравнивали с новыми оригинальными. на моих износа и растяжения нету.
    Еще заметил такую странную особенность. Звук «дизеля» на холостых сильней проявляется нежели поставить на драйв. Т.е превожу на селектор кпп на Драйв звук исчезает. капец ваще просто. куда копать еще.
    Движка капиталилась пару лет назад были заменены вкладыши поршня с кольцами все прокладки сальники ну и помелочи. натяжители и успокоители цепей тоже менял.Расхода масла нет вообще. Гидрики вроде в норме. не стрекочат..

    на холодную
    gjoGI_7lYHo
    на горячую
    ayEIVDT3Q_8

    уже год так ездию:)))) проехал около 50 тыс. км.
    масло 5в40 бмв

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector