Ssangyong какой установлен двигатель

Замена двигателя OM662 на ОМ606 на SsangYong Musso — Установка ОМ606 — Часть первая

Часть первая
теоретикам посвящается
Автор — Dmitry
Тема обсуждения на форуме — Замена двигателя на Mercedes?

Являясь обладателем SsangYong Musso (не первой по счету) с мотором 2874 см. куб. не раз задумывался о недостаточной мощности мотора. Тяжеловато этому мотору и на обгонах и в горах.

Идея о замене мотора созрела года полтора назад. Выбор пал на несколько вариантов:

— серия моторов CR – при всех плюсах мотор довольно сложен в установке, требователен к качеству топлива, много электроники.

— переделка родного мотора в 4-х клапанную схему – останавливает надежность в будущем такой переделки

— мотор OM605 – 150 л.с. 280 нМ момента – слабоват.

— мотор OM606 – 177 л.с. 330 нМ момента.

Остановился на последнем варианте

Мотор был приобретен в феврале 2010 года, за 900 долларов США. Двигатель от «лупатого» мерса, 210 кузов. С электронноуправляемым ТНВД.

На мотор установил ТНВД от 603 мотора, с перерегулировкой.

Завел на полу в гараже. Замерял компрессию, оказалась низковата – разобрал мотор.

Полностью закапиталил его.

Откапиталенный мотор OM606

Откапиталенный мотор OM606

На мотор был установлен корпус масляного фильтра с теплообменником:

Удлинил заборник маслонасоса

После сборки мотора приступил к установке его в муссо. В распоряжении был практически весь инструмент, подъемник и 2 руки))).

Оба мотора: (слева 2.9, справа – 606)

Примерно за 8 часов снял мотор 2.9 и примерил 606 в моторный отсек муссо

Выяснилось – мешает поперечина рамы. Была вырезана, и перенесена вперед на 8 см. Соответственно усилена.

Мотор в моторном отсеке и на подушках

На потеки масла попрошу не обращать внимания – натекло при снятии мотора

Технический тест-драйв двигателей на SsangYong Actyon

Линейка двигателей SsangYong Actyon имеет в своем распоряжении как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Каждый из них обладает своими особенностями и «болячками», которые оказывают влияние на мощность, расход топлива и другие характеристики автомобиля. Независимо от всего этого они располагают 2-х литровым рабочим объемом. Корейские инженеры предположили, что такой объем наиболее оптимален для данного кроссовера.

Характеристики рассматриваемых в данной статье двигателей в таблице.

1998 86.0 x 86.0 10.5 149 / 6000 197 /

D20DTF – дизельный двигатель:

D – Diesel (дизель)

20 – Объем двигателя (2 л.)

D – DONG (два распредвала)

T – Turbo (турбина)

F – Front (передний привод, двигатель располагается поперечно)

Двигатель D20DTF. Общий вид Двигатель D20DTF. Вид сбоку

Стандартный четырехцилиндровый четырехтактный турбированный дизельный двигатель с присвоенным ему классом экологичности Евро4 (с поддержкой Евро5). Данный силовой агрегат ставится на SsangYong New Actyon (Korando C), Actyon Sports ӏӏ и Stavic.Собственная разработка корейцев, не уходящая корнями к мерседесовским прародителям. Обозначение нового поперечно расположенного дизеля отличается всего лишь одной буквой от бывалого аналогичного мотора Kyron/Actyon, хотя на самом деле у них мало схожего, особенно в топливной аппаратуре и механике. Можно сказать, абсолютно новый двигатель.

Современный турбодизель располагает новой системой Common Rail, основанная на непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания, а отдача двигателя — на уровне хороших аналогов. В ДВС применяется турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины (E-VGT), который увеличивает максимальную скорость машины на 4,1%. За работу турбины и ЕГР (EGR-системы рециркуляции выхлопных газов) отвечает электронный блок управления, присутствует жидкостное охлаждение, изменена конструкция ГРМ (газораспределительного механизма). В топливном насосе высокого давления (ТНВД) установлен датчик температуры и регулятор давления топлива.

По сравнению с бензиновым атмосферником, крутящий момент увеличен вдвое. Машина «реально тащит». Максимальная заявленная скорость составляет 174 км/ч; а разгон до сотни за 10/10,9 сек. (6 ст. МКПП/6 ст. АКПП). Так же радует величина среднего расхода топлива, все в меру, без лишних иллюзий.

Есть у турбодизеля и свои недостатки, которые, в принципе, свойственны таким типам двигателей:

  • Нестабильный характер тяги со значительной турбоямой не скрашивается даже работой автоматической КПП.
  • Достаточно слабая эффективность отопителя зимой – «болячка» многих современных дизелей.
  • Традиционная замена форсунок (обычно через пару лет эксплуатации).
  • Из-за большого крутящего момента ожидать от КПП большой долговечности не стоит, но все же. В случае с автоматом на данном дизеле поломки случаются достаточно часто. Инженеры еще не подобрали более лучшего конструктивного решения, поэтому на данный момент имеем существенный недостаток. Напрямую он не связан с турбодизелем, но все-таки немаловажен при выборе автомобиля.

С 2014 года двигатель немного изменили – поставили датчик давления масла, для уменьшения вибрации модифицировали опоры, а топливоприемник лишился фильтра. Правда, конфликт двигателя и автомата не разрешился.

Особые приметы: имеется сажевый фильтр DPF и клапанная крышка из пластика.

D20DTR – дизельный двигатель

R – Rear (задний привод, двигатель располагается продольно)

Класс экологичности: Евро4 (поставляется в Россию без сажевого фильтра), Евро5 (поставляется в Корею и Европу с сажевым фильтром)

Находится продольно на: Rexton, Rodius (только в Корее), Actyon Sports ӏӏ (с 2012 г.)

Дизельные двигатели D20DTF и D20DTR отличаются, по большей части, только расположением. DTR ставится на рамные автомобили. По габаритам турбина у DTR имеет меньшие размеры, за счет этого уменьшаются турбоямы, а максимальный момент выдается уже при 1,5 тыс. оборотах в минуту. Так же присутствуют небольшие внешние отличия по виду моторов.

G20DF – бензиновый двигатель

G – Gasoline (бензин)

Двигатель G20DF. Общий вид Двигатель G20DF. Вид спереди

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с предъявленным классом экологичности Евро4 (5). Данный агрегат поперечно устанавливается на SsangYong New Actyon (Korando C). Максимальная заявленная скорость составляет 165 км/ч., а разгон до сотни 9,9/10,8 сек. (6 ст. МКПП/6 ст. АКПП).

Самостоятельная разработка SsangYong представляет собой относительно странный набор классических и современных решений. Вызывает сомнение чугунный блок цилиндров с открытым каналом или, по-другому, рубашкой охлаждения, хотя сейчас массово внедряется алюминиевый.

Но дальше все как положено. Стандартный цепной привод ГРМ, распределенный впрыск, маслонасос тоже имеет цепь. В конструкции двигателя применяется система изменения фаз газораспределения (в миру VVT). Она регулирует параметры ГРМ в зависимости от степени загруженности двигателя. Система позволяет эффективнее использовать ресурс мощности агрегата, крутящего момента, а так же снижает расход и загрязненность окружающей среды выхлопами.

Система изменения фаз газораспределения

Бензиновый двигатель имеет два распредвала с коромыслами и гидрокомпенсаторами (DOHC), двухмассовый маховик. Впускной распределительный вал снабжен системой бесступенчатого изменения фаз, настраиваемыми выпускными патрубками (которые еще называют «пауком»), впускным коллектором переменной длины (технология VIS) – все это способствует увеличению диапазона крутящего момента. При этом почти максимальный момент в 175 Нм достигается уже при 2000 об/мин.

Читать еще:  Двигатель ady чем заменить

Впускной коллектор

Однако оставляет желать лучшего скверная «особенность» цепи привода ГРМ. Стоило бы доработать гидронатяжитель цепи (ГНЦ) установкой храпового механизма, как это делают многие более дорогие конкуренты. Он исключит провисание цепи при ее растяжении, а следовательно, и не даст ей перескочить.

Цепь ГРМ

Можно сказать, что бензиновый двигатель G20DF совсем молод, поэтому компания SsangYong занимается его доработкой и устранением всевозможных «болячек», которые могут выявиться только с течением времени.

Первые признаки для проверки двигателя

Наши автомобили переживают достаточно суровые условия эксплуатации. Тут и суровые морозы и невыносимая жара – такая уж какая есть наша Родина. Ну и, конечно, манера вождения. Кто из нас не любит быстрой езды! Резкие старты и остановки у русских в крови. Все это непосредственно влияет на «самочувствие» силового агрегата автомобиля. При каких знаках, подаваемых машиной, следует немедленно обратиться к «двигательному» мастеру.

  • Несвойственный выхлопной системе дым

Если из выхлопной трубы вдруг повалил густой черный дым, то это следствие неполного сгорания топлива. У вас скорее всего залиты свечи. Нужно проверить топливную систему на присутствие в ней давления и систему впрыска.

  • Прерывистая работа двигателя

Неисправное зажигание, система впрыска, засорение и разбалансировка форсунок заставляет двигатель работать нестабильно. Это проявляется в постоянных рывках и провалах во время нажатия на педаль газа. При нормальной работе коленвала, обороты увеличиваются без задержек.

  • Ощутимое снижение мощности

Причины снижения мощности двигателя различные, но основные из них – это неисправность датчиков системы охлаждения, значительный нагар на форсунках, открытая дроссельная заслонка, а так же проблемы с выпускной системой.

Будьте внимательны к своему автомобилю и ваш четырехколесный друг отплатит Вам тем же!

Характеристики Ssang Yong Actyon / Ссан-Йонг Актион

Технические характеристики Ssang Yong Actyon / Ссан-Йонг Актион. Узнайте габариты, расход топлива Ssang Yong Actyon / Ссан-Йонг Актион, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Ssang Yong Actyon.

Выберите модель Ssang Yong Actyon:

Ответы

История Ssang Yong Actyon / Ссан-Йонг Актион

Мировая премьера Ssang Yong Actyon состоялась на Международном автосалоне SIA 2006. Автомобиль соединил в себе достоинства полноприводного внедорожника и комфорт седана, великолепную динамику и минимальный расход топлива. Одинаково хорош в условиях города и полного бездорожья. Отлично подойдет любителям приключений и активного отдыха.

Дизайн от британского дизайнера Кена Гринли не оставит незамеченным автомобиль на дорогах города. Дерзкий анфас и динамичный профиль смотрятся гармонично и монументально. Отличительной чертой этого внедорожника является рамная конструкция.

Все двигатели Ssang Yong производятся по лицензии Mercedes-Benz. Actyon оснащается бензиновым (2,3 л — 150 л.с.) и высокотехнологичным турбодизелем с системой common-rail третьего поколения (2.0Xdi — 141 л.с.). На выбор покупателя предлагаются автомобили с механической пятискоростной или автоматической четырехдиапазонной коробкой перемены передач.

Система подключаемого полного привода (Part —Time) и полный набор систем активной и пассивной безопасности гарантируют уверенное движение на любой дороге.

В базовой комплектации имеются две фронтальные подушки безопасности, ABS, энергопоглощающая рулевая колонка, система климат-контроля, подогрев передних сидений, электроприводы зеркал и стеклоподъемников и отличная аудиосистема с 6 динамиками. В дополнительных опциях числятся система динамической стабилизации ESP, отделка салона кожей, задний дифференциал повышенного трения и фирменная сигнализация.

Позже за базе кроссовера создали одноименный полноприводный пикап Ssang Yong Actyon Sports. Он унаследовал переднюю часть кузова, агрегаты (двигатели, КПП) и салон своего «предшественника», но отличается наличием отдельного грузового отсека, представленного в двух вариантах — обычном и со специальной надстройкой (опционально). Кроме того, колесную базу пикапа удлинили на 320 мм, а его габаритная длина за счет багажника выросла на 510 миллиметов. Соответственно, у Actyon Sports немного увеличился задний свес, а также уменьшился угол съезда. В технической начинке серьезных изменений не произошло.

Подвеска пикапа не претерпела изменений — спереди использована схема из двойных поперечных рычагов, сзади — неразрезной мост на 5-рычажной подвеске Multilink и винтовых пружинах. Трансмиссия Actyon Sports помимо системы полного привода Part Time дополнена демультипликатором, который включает пониженный ряд передач при попадании на бездорожье.

Кузов Ssang Yong Actyon Sports установлен на пространственной раме, которая имеет специальную трехслойную конструкцию и предохраняет автомобиль от повреждений в условиях бездорожья, а также служит одним из главных элементов пассивной безопасности, эффективно поглощая и рассеивая энергию удара.

Мощный, тяговитый и экономичный дизельный двигатель позволит быстро добраться до места отдыха. Силовой агрегат обеспечивает тяговое усилие в 2300 кг и способен буксировать массивные грузы.

В стандартное оснащение Actyon Sports вошли подушка безопасности водителя, АBS, кондиционер, подогрев передних сидений, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализация, пластиковая защита грузового отсека и аудиоподготовка с 6 динамиками. В качестве опции на Actyon Sports предлагалась передняя подушка безопасности для пассажира, климат-контроль, кожаная обивка кресел, кнопки управления аудиосистемой на руле, 18-дюймовые легкосплавные диски, а также различные варианты надстроек для кузова.

В 2010 году на смену первому поколению пришел New Actyon. Приставка New появилась в названии, чтобы не путали новую модель с предыдущей, которая не спешила покидать наш рынок. Кстати, на некоторых рынках второе поколение модели продается как Korando.

Экстерьер New Action оказался менее спорным, чем у предыдущего поколения. Над дизайном корейцам помогло разработать итальянское ателье «Guigiaro». Неброские блоки головной оптики, чуть «вытянутые» на передние крылья. Стильный передний бампер с фальш-решеткой, хромированной накладкой и противотуманными фарами. Указатели поворотов, вмонтированные в боковые зеркала. В меру массивные колесные арки. Просто и со вкусом — ничего лишнего.

Интерьер аскетичен, материалы отделки бюджетные, но он эргономичен и современной начинкой не обделен. Уже в промежуточных комплектациях предусмотрен круиз-контроль, электропакет, мультимедийная система, подогрев передних сидений. Доступны варианты с кожаными сиденьями. Ну а по мере роста цены автомобиль можно укомплектовать люком, парктроником, электрическими настройками сидений и прочими радостями.

Еще один плюс интерьера — простор. Диапазонов «хода» сидений и руля хватает, чтобы даже четверо рослых пассажиров и водитель расположились в Action с комфортом. Объем багажного отделения 485 литров.

Выбор двигателей весьма скромен — это всего два варианта 2-литрового турбодизеля. Первый выдает 149 лошадиных сил, второй — на 26 больше. И тот и другой мотор агрегируется либо шестиступенчатой механикой, либо с шестиступенчатым автоматом. В виде опции «автомат» допускается оснащать режимом принудительного переключения. Action с типом привода 2х4 разогняется до 195 километров в час. Полноприводные версии до 190 км/час.

Подвеска достаточно проста. Впереди — McPherson. Сзади — конструкция на двойных поперечных рычагах.

Большой шаг вперед SsangYong сделал в работе над безопасностью. Несущую конструкцию кузова с жестким каркасом инженеры проектировали, учитывая зоны деформации при ДТП. К стандартному набору подушек безопасности прибавили шторки и активные подголовники. Также в «пакет безопасности» Action входит ABS и система ESP, обеспечивающая динамическую устойчивость. Опционально можно заказать ARP, предохраняющую авто от опрокидывания, и «противооткатную» систему HSA, которая поможет трогаться в гору.

Читать еще:  Во время движения двигатель начинает троить

В 2012 году на Женевском автосалоне был представлен пикап Actyon Sports второго поколения. Автомобиль прибавил во внешних габаритах, при сохранившихся размерах колесной базы в 3060 мм. Пикап увеличился в длину до 4990мм, в ширину до 1910мм и до 1790мм в высоту. Минимальный дорожный просвет под рычагами передней подвески 188 мм, сзади клиренс больше — 212 мм.

Дизайн экстерьера стал более привлекательным и современным. Крупная двухуровневая решетка радиатора прикрыта мелкой сеткой, внушительного размера бампер со стильными двухэтажными противотуманками, крупные фары головного света приливами стекающими на крылья, капот с характерными ребрами-выштамповками. В нижней части кузов, начиная от переднего бампера, порогов и заканчивая задним бампером, защищен накладками из некрашеного пластика. Задняя часть решена в классическом для грузовичков стиле — столбики светотехники, мощный и высокий борт грузовой площадки с размерами 1275 мм в длину, 1600 мм в ширину и высотой 525 мм, рассчитанными на погрузку евро поддона. Существует возможность накрыть открытый багажник защитным низким или высоким кунгом.

В начальной комплектации Original автомобиль располагает кондиционером, бортовым компьютером, сигнализацией с центральным замком, подогревом «зоны покоя дворников», электрозеркалами с подогревом, электростеклоподъемниками на всех дверях, противотуманками. В наполнении максимальной версии Luxury добавляются кожаный салон, климат-контроль, электропривод водительского кресла в 8-ми направлениях, датчик дождя, люк с электроприводом.

В качестве двигателя для Actyon Sports 2012 российским покупателям предлагается дизель D20DTR 2,0 л. (149 л.с), работающий в тандеме с механикой 6 КПП или автомат 6 АКПП (T-Tronic с функцией ручного выбора передачи). Мотор обеспечивает разгон до первой «сотни» за 10,8-11 сек и максимальную скорость 163 км/ч. Расход топлива с 6МКПП (6 АКПП) составляет на трассе 6 (6,8) литров, а в городских условиях 9,7 (9,8) литров дизтоплива. Бензиновая линейка представлена мотором объемом 2,3 литра мощностью 150 л.с., который работает в паре с 5-ти ступенчатой механикой.

В качестве систем безопасности устанавливаются ABS с EBD и ESP в качестве опции.

Очередной рестайлинг Ssang Yong Actyon претерпел в 2013 году. Изменения затронули переднюю и заднюю часть кузова, интерьер автомобиля и его техническую начинку. Для отечественного рынка автомобиль будут производить во Владивостоке на сборочном конвейере завода Соллерс-Дальний Восток.

Экстерьер немного преобразился – особенно заметно дизайнеры поработали над передней частью машины. Новый капот с харизматичными выштамповками, головная светотехника с раздельным расположением мощных линз дальнего света, сегментов отвечающих за ближний свет, указателей поворотов и стильных уголков светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора сжалась и растянулась в ширину, новый формы передний бампер обзавелся крупным воздухозаборником, закрытым защитной сеткой с сотоподобным рисунком и круглыми противотуманками на оригинальных вставках. Эти новые элементы придают лицевой части обновленного Ssang Yong Actyon более солидный и современный вид. Задняя часть кузова изменилась не так кардинально, как лицо паркетника. Рестайлинг затронул лишь габаритные фонари — новый дизайн плафонов и светодиодное наполнение. Дополняют картину легкоспавные колесные диски 16-18 радиуса с новым дизайном рисунка. Резина устанавливается 215/65 R16, 225/60 R17 или 225/55 R18. В зависимости от установленных колес отличаются цифры минимального дорожного просвета, кроссовер оснащаемый 16-дюймовыми дисками располагает 180 мм клиренса, а с 18-дюймовыми клиренс равен 190 мм.

Для окраски кузова применяются семь цветов эмали, четыре из которых новые — перламутровый, темно-синий, ярко-красный и серый карбон, три известны по дорестайлинговой модили — черный, белый и серебристый.

Серьезные изменения произошли и в оформлении салона. Измененная приборная панель стала более приятной и удобной. Интерьер обзавелся полностью новой центральной консолью, в середине которой расположился дисплей штатной мультимедийной системы с навигацией и возможностью подключения внешних устройств по Bluetooth или при помощи специального разъема для iPhone. Кроме того, в отделки стали применять более дорогие и качественные материалы. Для удобства водителя и пассажиров автомобиль получил значительное количество различных дополнительных опций, например, наличие датчиков давления в шинах, индикаторы фактической передачи (для моделей с МКПП), подогрев руля, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой SmartKey, вентилирование передних сидений и акустическая система от Harman. Комплектаций для рестайлинговой версии Actyon предусмотрено шесть: Welcome, Original, Elegance, Comfort, Luxury и Premium. В базовой комплектации автомобиль оборудован кондиционером и борткомпьютером, электростеклоподъёмниками, причем, как задними, так и передними, а также обогревом лобового стекла.

Изменения затронули только внешний облик и внутренний интерьер, технические характеристики остались на прежнем уровне. Это по-прежнему автомобиль с двигателем объемом два литра (бензиновый или дизельный), развивающим мощность в 149 л.с., работающим в паре с шестиступенчатыми трансмиссиями (механическая или автомат). Доступны два типа привода 2WD (на передние колеса) и Active AWD (автоматически подключаемый полный привод).

По данным производителя у SsangYong Actyon 2013 на 10% уменьшилась вибрация и шум от мотора и трансмиссии по сравнению с дорестайлинговой моделью. Добиться большей тишины позволила установка более жесткого подрамника и иных подушек крепления двигателя.Данный рестайлинг скорее всего станет последним до появления следующего поколения Action, которое запланировано на 2016/2017-й года.

Знакомьтесь – Tagaz Tager, он же SsangYong Korando

Люблю, знаете, посетовать на канувшие в Лету времена, когда все внедорожники оснащали железными бамперами и нечувствительными к качеству топлива моторами. Все так, но мы легко забываем, что за эту прочность приходилось, в частности, платить управляемостью на дороге и расходом топлива под 20 литров на сотню. С другой стороны, даже в пределах ближнего Подмосковья полно таких дорог и заправок, что за иные современные модели внедорожников просто страшно становится. На этом фоне второе пришествие Korando в лице Tagaz Tager выглядит вполне естественным.

КОВБОИ С МАРСА
В 1996 году новорожденный SsangYong Korando произвел сильнейшее впечатление – как, впрочем, и все, что делал для корейцев английский дизайнер Кен Гринли. Этот автомобиль до сих пор выглядит необычно: кажется, что его построили инопланетяне, вдохновленные обликом Jeep CJ. Эдакий марсианский ковбой. Конструктивно же этот автомобиль – классический SUV середины 90-х годов прошлого века. Причем Tagaz Tager никаких изменений, кроме шильдиков, не получил – все идентично оригиналу.

Главный плюс модели – двигатели и трансмиссии Mercedes-Benz. Немцы в свое время продали лицензию корейцам, и те по-прежнему производят эти узлы у себя. Кстати, из этого не следует делать вывод, что в Таганроге налажена отверточная сборка – вовсе нет, там полномасштабное сборочное производство со сваркой и окраской кузовов.

Читать еще:  Шкода фабия указатель температуры двигателя

СТАРЫЙ. ДОБРЫЙ?
Двигатель на Tager установлен продольно. Впрочем, трудно представить себе 3.2-литровую рядную «шестерку», расположенную иначе. В качестве противовеса к этому 300-ньютон-метровому мастодонту пристыкован добропорядочный 4-ступенчатый «автомат». Есть и версия поскромнее – с 2.3-литровой «четверкой» и МКПП. Кроме того, ожидается дизельный двигатель, но мы ездили именно на 3.2-литровом варианте.

Впереди у Tagaz Tager независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах сзади – неразрезной мост, пружины и продольные рычаги. Трансмиссия типа part-time 4WD, то есть по сухому асфальту можно ездить только на заднем приводе. Передние колеса приводятся в действие посредством электровакуумных муфт (кстати, у подержаных Korando это слабое место), а значит выходить из салона для перехода в режим 4х4 не нужно. Понижающая передача тоже включается с помощью электрической машинки. Что еще? Ах да, все тормоза дисковые, рулевое управление реечное.

НЕ ГОНИ
Если вам кажется, что большой мотор нужен, чтобы ездить как пуля, купите старый Mercedes или новый Tager и убедитесь в обратном. Ну да, до сотни – чуть меньше чем за 11 секунд, совсем неплохо. По трассе можно идти и 130, и 140, но настройки трансмиссии все равно «мерседесовские», а значит – располагающие к спокойной езде. Вот смотрите, я до упора утапливаю педаль акселератора. Попутно нажимается спрятанная под ней кнопка кик-дауна. Затем на панели приборов загорается маленькая надпись power, АКПП переключается на ступень вниз, потом мотор должен немного погудеть, и уж после этого начинается разгон. Объективно – по секундомеру – все происходит довольно быстро. Но вот это субъективное ощущение задумчивости… Словом, гонять на Tager не хочется. Кроме того, и ходовая к подвигам на асфальте не располагает. Все эти старорежимные крены в поворотах, продольная раскачка. Опять же, требующая некоторого усилия педаль тормоза… Нет, стритрейсеры точно могут не беспокоиться. Ну и пусть себе стоят в очередях за Honda Civic или Mazda 3, а мы с вами поедем туда, где в цене полный привод, тяга на низах и дорожный просвет. Потому что если автомобиль не горячит кровь на асфальте, он обязан быть хорош вне его. Хотя лучше, конечно, когда доступно и то, и другое.

ТОЛЬКО ШЛЯПУ ДЕРЖИ
Передний бампер висит низковато. А в самом его низу – прозрачные фасолины противотуманок. Если б не это, можно было бы прыгать по проселку гораздо веселее – подвеска позволяет: она мягкая, но энергоемкая, пробоев почти не дает. Само собой, на ухабах Tager «козлит», и пассажирам лучше за что-нибудь держаться, и тем не менее для езды по неровной дороге он действительно хорош. Как я уже говорил, за иной современный внедорожник в такой ситуации сердце кровью обливается – кажется, уже после следующего удара с хрустом вырвет рычаги, и амортизаторы вытекут, и лопнут 17-дюймовые диски. А на Tager скачешь себе совершенно спокойно, практически без опасений – чего уж там, противотуманкам-то ведь все равно не жить.

У этого автомобиля очень приличные ходы подвесок, но я бы не стал участвовать на нем в джип-триале – уж больно велики поперечные крены кузова. Ну да, все верно – центр тяжести высоко, подвеска мягкая.

И ГДЕ ПОВЫШЕННОЕ ТРЕНИЕ?
Рукоятка управления режимами трансмиссии почти незаметна – она прячется напротив правого колена водителя. Если не знать, сразу и не найдешь. Но вот что приятно: и передний мост, и понижающая передача включаются сразу, без задержек. Если вы не в курсе, большинство внедорожников требует заблаговременного перехода в режимы 4×4 и 4x4L – автомобиль должен пройти несколько метров, чтобы на трансмиссию пошла нагрузка, чтобы шестерни синхронизировались и пришли в зацепление… Здесь не так: повернул рукоятку – и все ОК. И это ощутимый плюс. Еще один плюc ожидается чуть позже – сейчас задний мост Tager не оснащается дифференциалом повышенного трения, но в скором времени он должен появиться. Без него, честно говоря, месить грязь не очень весело, потому что никаких противобуксовочных электронных систем на Tager нет.

И еще один момент – хорошая водозащищенность. Не знаю, нарочно ли так было спроектировано, но этот автомобиль спокойно идет по фары в воде, сохраняя воздушный фильтр сухим, а работу двигателя ровной.

В общем, за работу вне дорог Tager получает зачет (особенно если вы еще не забыли про его способности на ухабах).

ЗАГАДКИ ИСТОРИИ
Тема, к которой мне трудно было подобраться, – салон. Он совсем старомоден. И даже загадочен. Например, перед штурманом абсолютно плоская панель, как будто там хотели поставить еще один щиток приборов. Правда, за ней прячется аэрбег, что не может не радовать. Посадка водителя вертикальная, правильная, но мне при росте 186 см все же не хватает диапазона регулировок. Кресла богатые, кожаные, и они вроде бы даже сулят некую боковую поддержку, но ее нет – не рассчитывайте, что Tager примет вас так же плотно и аккуратно, как какой-нибудь «немец». Чтобы пристегнуться ремнем, за ним приходится довольно далеко тянуться назад. Нет, все понятно – ремень крепится на стойке, а она отнесена назад, чтобы дверной проем получился шире. Но все равно – неаккуратненько…

МАТЧАСТЬ: TAGAZ TAGER


КОФЕ НА ДИВАНЕ
Такое впечатление, что конструкторы больше думали о задних пассажирах. Тем и пролезать к дивану удобно, и сидеть просторно. Одно только неясно: зачем в багажнике под потолком подвешена катушка ремня для третьего, центрального седока, если на диване помещается всего двое? Багажник, кстати, несколько больше, чем я ожидал увидеть. Но главная, самая жирная изюмина не в этом. Оказалось, что салон в Tager раскладывается целиком, давая два полноценных спальных места. Причем спинка заднего дивана регулируется, так что можно пить свой утренний кофе в машине полулежа. Романтика! (Или это называется как-то иначе? Ну, не важно.) Будь я молодым холостяком, задумался бы о покупке.

Напоследок должен подчеркнуть, что при всех своих плюсах и минусах Tagaz Tager – предложение в некотором смысле уникальное. Во-первых, трехдверный кузов кроме него есть разве что у Suzuki Jimny и Jeep Wrangler, но оба совсем из других опер. Во-вторых, с двигателем 2.3 и МКПП Tager стоит 629 900 рублей. В классе универсальных внедорожников (SUV) дешевле только «китайцы», и Niva.

Ну а за Tager в испытанной нами комплектации 3.2 АКПП просят уже 769 900 рублей. К слову, столько же стоит таганрожский Hyundai Santa Fe Classic c 2-литровым дизелем и АКПП. Он вместительнее, намного лучше ведет себя на асфальте и не хуже на бездорожье, но на плохих дорогах наверняка проживет меньше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector