Sym orbit 50 какое масло заливать в двигатель
Масло для SYM — Orbit — 50
SYM Orbit 50, год выпуска с 2008 — Моторное масло, акпп, трансмиссионное масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость гур (гидроусилителя) и другие жидкости.
Топливо: Бензин
Привод: Pемень
Количество цилиндров: 1
Клапанов на цилиндров: 2
Рабочий объем: 50 куб. см.
Мощность: 3 л.с. / 2 кВт
Двигатель
Motobike 4-T Ester 5W-30
Режим эксплуатации: нормальный
Замена, км: 3000
Для двигателя
Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.
API: SM
Соответствие: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: Yamalube LUB05W30AP12
Подробное описание.
Professional Engine Cleaner
Режим эксплуатации: нормальный
Замена, км: 3000
Присадка
Средство для промывки масляной системы бензиновых и дизельных двигателях атмосферных и турбированных, с каталитическим нейтрализатором и без, использующих любой тип топлива.
Гидравлическая тормозная система
DOT 4
Для тормозной системы
Тормозная жидкость предназначена для применения в тормозных системах автомобилей, требующих уровня качества FMVSS.
Соответствие: ASTM D6278,
Аналоги OEM: BMW 83130443023, BMW 83130443024, BMW 83130443026, BMW 83130443027, BMW 83130443028, BMW 83130443029, BMW 83132405977, Chrysler 04318080AD, Chrysler 04549625AD, Ford 1114400, Ford 1114401, Ford 1114402, Ford 1114403, Ford 1114404, Ford 1114405, Ford 1114406, Ford 1114407, Ford 1135515, Ford 1135516, Ford 1135517, Ford 1135518, Ford 1135519, Ford 1135520, Ford 1135521, Ford 1135522, Ford 1776308, Ford 1776310, Ford 1776311, Ford 1847945, Ford 1847946, Ford 1847947, Ford 1850519, Ford 1850521, Ford 1850522, Ford PM1C, GM 1942058, GM 1942420, GM 1942421, GM 1942422, GM 93160362, GM 93160363, GM 93160364, GM 93165408, GM 93165409, GM 93742652, GM 93746316, GM 93746642, Honda 0820300031, Honda 0820300038, Honda 0820399931, Honda 0820399932HE, Honda 0820399938, Honda 0820399938HE, Honda 87989008, Honda 820399938, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 110000120, Jaguar C2D34402, Land Rover LR052652, Land Rover LR052653, Mazda 11877097, Mazda 830077206, Mazda K500W0001B, Mazda K500WO001B, MB A0009890807, MB A000989080713, Mitsubishi MZ101244, Mitsubishi MZ101245, Mitsubishi MZ320393, Mitsubishi MZ320394, Nissan KE90300032, Nissan KE90399932, Nissan KE90399932R, Nissan KN10030005, Porsche P1204114, PSA 1610725580, PSA DLM0008834, Renault 7711218589, Renault 7711575504, SsangYong 000000R117, SsangYong 000000R403, SsangYong 0000000117, SsangYong LLKDOT4004, Subaru K0579GA100, Suzuki 990F0BFDT4EC1, Suzuki 990F0BFDT4EC2, Suzuki 990F0BFDT4001, Suzuki 990LM08834, Suzuki 990023040D04, Suzuki 9900023040, Suzuki 9900023140D04, SWAG 30926461, SWAG 32923930, Toyota 0882300090, Toyota 0882380010, Toyota 0882380011, Toyota 0882380111, Toyota 0882380111, Toyota 0882380112, Toyota 0882380113, Toyota 0888200190, Toyota 0888200191, Volvo 9437430, Volvo 9437431, Volvo 31400202, Volvo 31400204, Volvo 32214958, VW B000750M1, VW B000750M3, VW B000750M6, АвтоВАЗ 88888100000582, АвтоВАЗ 88888100001082, УАЗ 000000473402400
Подробное описание.
Главная шестерня
EPX Getriebe-Oel 85W-140 GL-5
Режим эксплуатации: нормальный
Замена каждые 5000 км или 5 мес.
Для трансмиссии
Минеральное трансмиссионное масло. Надёжно защищает коробку передач и узлы трансмиссии легковых и грузовых автомобилей, внедорожной и спец. техники при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации.
API: GL-5
Соответствие: Ford M2C-9002A, Mack GO-G, MAN 342 M1, MIL L-2105D, ZF CS 3000B, ZF TE-ML 05A, ZF TE-ML 16D, ZF TE-ML 21A
Аналоги OEM: Hyundai Motor 0220000420, Hyundai Motor 0220000420
Подробное описание.
DOT 4
Для тормозной системы
Тормозная жидкость предназначена для применения в тормозных системах автомобилей, требующих уровня качества FMVSS.
Артикул продукта: 1350601
Теги: FMVSS, FMVSS 116 DOT4, ISO 4925, Всесезонные продукты, Для тормозной системы, Легковые автомобили, Мотоциклы, Скутеры, Снегоходы, Фасовка в бочках
Одобрено производителями техники: ASTM D6278
Аналоги OEM: BMW 83130443023, BMW 83130443024, BMW 83130443026, BMW 83130443027, BMW 83130443028, BMW 83130443029, BMW 83132405977, Chrysler 04318080AD, Chrysler 04549625AD, Ford 1114400, Ford 1114401, Ford 1114402, Ford 1114403, Ford 1114404, Ford 1114405, Ford 1114406, Ford 1114407, Ford 1135515, Ford 1135516, Ford 1135517, Ford 1135518, Ford 1135519, Ford 1135520, Ford 1135521, Ford 1135522, Ford 1776308, Ford 1776310, Ford 1776311, Ford 1847945, Ford 1847946, Ford 1847947, Ford 1850519, Ford 1850521, Ford 1850522, Ford PM1C, GM 1942058, GM 1942420, GM 1942421, GM 1942422, GM 93160362, GM 93160363, GM 93160364, GM 93165408, GM 93165409, GM 93742652, GM 93746316, GM 93746642, Honda 0820300031, Honda 0820300038, Honda 0820399931, Honda 0820399932HE, Honda 0820399938, Honda 0820399938HE, Honda 87989008, Honda 820399938, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 110000120, Jaguar C2D34402, Land Rover LR052652, Land Rover LR052653, Mazda 11877097, Mazda 830077206, Mazda K500W0001B, Mazda K500WO001B, MB A0009890807, MB A000989080713, Mitsubishi MZ101244, Mitsubishi MZ101245, Mitsubishi MZ320393, Mitsubishi MZ320394, Nissan KE90300032, Nissan KE90399932, Nissan KE90399932R, Nissan KN10030005, Porsche P1204114, PSA 1610725580, PSA DLM0008834, Renault 7711218589, Renault 7711575504, SsangYong 000000R117, SsangYong 000000R403, SsangYong 0000000117, SsangYong LLKDOT4004, Subaru K0579GA100, Suzuki 990F0BFDT4EC1, Suzuki 990F0BFDT4EC2, Suzuki 990F0BFDT4001, Suzuki 990LM08834, Suzuki 990023040D04, Suzuki 9900023040, Suzuki 9900023140D04, SWAG 30926461, SWAG 32923930, Toyota 0882300090, Toyota 0882380010, Toyota 0882380011, Toyota 0882380111, Toyota 0882380111, Toyota 0882380112, Toyota 0882380113, Toyota 0888200190, Toyota 0888200191, Volvo 9437430, Volvo 9437431, Volvo 31400202, Volvo 31400204, Volvo 32214958, VW B000750M1, VW B000750M3, VW B000750M6, АвтоВАЗ 88888100000582, АвтоВАЗ 88888100001082, УАЗ 000000473402400
Также соответствует: Bosch 1987479002, Bosch 1987479105, Bosch 1987479106, Bosch 1987479107, Bosch 1987479118, Bosch 1987479200, Bosch 1987479201, Bosch 1987479202, Bosch 1987479206, Bosch 1987479207, FEBI 23930, FEBI 26461, FEBI 26746, FEBI 26748, Pentosin 1204116, Pentosin 1219116, SWAG 32923930, SWAG 99900001, SWAG 99900004
Какое масло заливать?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#461 OFFLINE дядяваня

- Тел.: 9266648340
- Имя: Герман
- Город МОСКВА юж.бутово
- Колёса: SYM GTS 250(был), JOYMAX300(был), KAYO140, irbis TTR125, GSF650S, SYM600, SYM TL
На Лукойл П/С ценник вот такой если есть карта то -5%
Ещё б м8в сравнил))).
КООП «СОЛНЫШКО» Ремонт и обслуживание ваших мопедов и квадриков. Ремонт и обслуживание SYM. Помощь в выборе мототехники.
- Наверх
- Жалоба
#462 OFFLINE GRIG

- Имя: СОКОЛОВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ
- Город МОСКВА, СЗАО — МИТИНО
- Колёса: «SYM-200i EVO», «HONLING-МАСТЕР», И «VW»-JETTA» СТАЖ С 1971 ГОДА.
Герман, спасибо за ссылку. ! ! !
Там ОЧЕНЬ классная инфа, в том числе и о взаимозаменяемости масел, даже на долив. .
Так же поддерживаю последнюю ссыль на «Лукойл-Генезис».
Жизнь пролетает моментально,
- Наверх
- Жалоба
#463 OFFLINE дядяваня

- Тел.: 9266648340
- Имя: Герман
- Город МОСКВА юж.бутово
- Колёса: SYM GTS 250(был), JOYMAX300(был), KAYO140, irbis TTR125, GSF650S, SYM600, SYM TL
о взаимозаменяемости масел, даже на долив.
КООП «СОЛНЫШКО» Ремонт и обслуживание ваших мопедов и квадриков. Ремонт и обслуживание SYM. Помощь в выборе мототехники.
- Наверх
- Жалоба
#464 OFFLINE PR.Master

- Тел.: +79288419568
- Имя: Алексей
- Город Краснодар.
- Колёса: Citycom 300i & Joyride 200i
Сообщение отредактировал PR.Master: 07 February 2018 — 04:29 PM
- Наверх
- Жалоба
#465 OFFLINE дядяваня

- Тел.: 9266648340
- Имя: Герман
- Город МОСКВА юж.бутово
- Колёса: SYM GTS 250(был), JOYMAX300(был), KAYO140, irbis TTR125, GSF650S, SYM600, SYM TL
Та вы шо? Ойл-клаб читать тута стали?
Ну а как иначе? Без теории диванным экспертом не станешь)))
КООП «СОЛНЫШКО» Ремонт и обслуживание ваших мопедов и квадриков. Ремонт и обслуживание SYM. Помощь в выборе мототехники.
- Наверх
- Жалоба
#466 OFFLINE Electra

- Имя: Alex
- Город Москва СВАО
- Колёса: Sym Joyride 200i EVO
Осталось от машины литрушечка лукойла генезиз синтетика 5w30, вот думаю ливануть в скут после лукойла полусинта 10w40, или ну его нах?
- Наверх
- Жалоба
#467 OFFLINE Medvedev



- Имя: Виталий
- Город Пушкино
- Колёса: Kawasaki ZZR600 2008
Осталось от машины литрушечка лукойла генезиз синтетика 5w30, вот думаю ливануть в скут после лукойла полусинта 10w40, или ну его нах?
На истину в последней инстанции я не претендую ни в коем случае, но по букварю 10W-30 вроде как, так что после 10W-40 ливануть 5W-30 это уже вроде и не проблема совсем, единственное смотри за сальниками, могут потечь.
- Наверх
- Жалоба
#468 OFFLINE PR.Master

- Тел.: +79288419568
- Имя: Алексей
- Город Краснодар.
- Колёса: Citycom 300i & Joyride 200i
Осталось от машины литрушечка лукойла генезиз синтетика 5w30, вот думаю ливануть в скут после лукойла полусинта 10w40, или ну его нах?
Сообщение отредактировал PR.Master: 23 April 2018 — 05:12 PM
- Наверх
- Жалоба
#469 OFFLINE дядяваня

- Тел.: 9266648340
- Имя: Герман
- Город МОСКВА юж.бутово
- Колёса: SYM GTS 250(был), JOYMAX300(был), KAYO140, irbis TTR125, GSF650S, SYM600, SYM TL
Осталось от машины литрушечка лукойла генезиз синтетика 5w30, вот думаю ливануть в скут после лукойла полусинта 10w40, или ну его нах?
Смешай с чем -нибудь). Без проблем вообще. Правда вязкость 10w40 рекомендована. Для холодной погоды пойдёт.
КООП «СОЛНЫШКО» Ремонт и обслуживание ваших мопедов и квадриков. Ремонт и обслуживание SYM. Помощь в выборе мототехники.
- Наверх
- Жалоба
#470 OFFLINE Lion69



- Имя: Виталий
- Город МО
- Колёса: Sym Orbit 50 /black/ 2013 г.в.
Прикрепленные файлы
IMG_20180510_101530-936×1162.jpg219.25К 124 Количество загрузок:
IMG_20180510_101406-616×1350.jpg144.01К 116 Количество загрузок:
IMG_20180505_103556-936×1664.jpg103.91К 119 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал Lion69: 10 May 2018 — 10:59 AM
- Наверх
- Жалоба
#471 OFFLINE дядяваня

- Тел.: 9266648340
- Имя: Герман
- Город МОСКВА юж.бутово
- Колёса: SYM GTS 250(был), JOYMAX300(был), KAYO140, irbis TTR125, GSF650S, SYM600, SYM TL
Как начнёт вытекать из заливного отверстия , всё хорош , норма!
Или на крышке вариатора.
КООП «СОЛНЫШКО» Ремонт и обслуживание ваших мопедов и квадриков. Ремонт и обслуживание SYM. Помощь в выборе мототехники.
- Наверх
- Жалоба
#472 OFFLINE Lion69



- Имя: Виталий
- Город МО
- Колёса: Sym Orbit 50 /black/ 2013 г.в.
У симов не так. Это не хонда.
Обычно на редукторе написан объём заливаемого масла.
Или на крышке вариатора.
На Орбит 50 как раз ничего не написано! Скорее всего на Хонда , да!
И заливное отверстие расположено низко , видимо оно и служит контрольным!Так что похоже , что не перельёшь по-любому! Вот сейчас как раз в гараж пришёл и сфоткал
Ниже ссылка
В принципе на Орбит 50 тоже самое! Заливное отверстие в редукторе расположено на таком уровне , что больше туда масла просто не войдёт! Оно начнёт лишнее вытекать! А вот как раз на Японских скутерах на редукторе выбито сколько граммов нужно залить! Так как заливное отверстие расположено выше!
А вот , на нижнем фото редуктор Ноnda , на котором выбито , какое количество масла нужно залить при замене!
Так , что на Орбите не нужно морочится с граммами , а просто на просто после полного слива «старого» масла , поставить скутер на ровную поверхность , на центральную подножку и залить в верхнее отверстие масло , как только оно начинает вытекать , немного ждём , лишнее выходит , вытераем ветошью и закручиваем болт! Ещё раз повторюсь , что у меня на Орбит 50 влезло как раз 100 грамм (5 шприцов по 20 гр.)
Прикрепленные файлы
IMG_20180512_070942-1664×936.jpg94.3К 180 Количество загрузок:
IMG_20180512_070831-2080×1170.jpg87.63К 118 Количество загрузок:
reductoroil021.jpg210.26К 119 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал Lion69: 12 May 2018 — 05:27 AM
Моторное масло Лукойл супер 10W40
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 OFFLINE -=S@RM@T=-

- Город: Ростов-на-Дону
- Байк:Скутер 150cc
Интересует что будет с мотором китайского скутера 150сс, если в него залить автомобильное моторное масло, при чём не самое лучшее? Для тех кто не знает, оптимальный диапазон работы скутерного двигателя это 6000-8000 об/мин + двигатель воздушного охлаждения работает при повышенной температуре. Понимаю что было бы интересней как поведёт себя автомобильное масло в двигателе с мокрым сцеплением (кстати SG говорит о применяемости с мокрым сцеплением ). Если у кого есть опыт использования подобных масел в мото-скуто двигателях интересно услышать мнение. Смысл данной темы в том, что подумываю испытать на своём моторе, а результатом поделиться, с разбором двигателя и фотками. Если разубедите, буду только рад . Сейчас залито мото масло кастрол, полёт нормальный.
- 0
- Наверх
#2 OFFLINE Shadow











Награды
У меня рабочие обороты пониже конечно, на сотке где-то 4 крутит.
Но езжу исключительно на автошном масле, как и весь форум по мотоциклу Ямаха ХТ600
Слабо и умеренно форсированным моторам пофигу какое масло
Мото масло это испорченное авто масло, из него удаляют, вернее не добавляют, антифрикционные присадки.
Кто не верит погуглите на чём ездят авто Пежо с мокрой сцепой, как на мото.
Отличие мото мотора всего лишь в мокром сцеплении и можно лить авто масло без присадок.
Моторы на мото не с Марса привезены, конструктив автошный.
Но индустрии торговли выгодно ездить вам по ушам, мото масло, мото смазка, мото антифриз.
Другое дело спорты с их бешенными оборотами и опять же сцеплением в одной ванне с двиглом.
Вот в спорт я бы лил только синтетику мотоциклетную, однозначно.
С другой стороны, если у тебя 8000 это рабочий диапазон оборотов, тут синтетика лучше.
А вся авто синтетеика идёт с присадками улучшающими скольжение. выбора и нет выходит.
Оборотистым движкам, от 8000 и с мокрой сцепой, таки лить мото синтетику.
Тем более малявкам 150 да ещё и воздушкам.
Сообщение отредактировал Shadow: 11 Май 2016 — 09:55
- 1
- Наверх
#3 OFFLINE Череп











Награды
Да и не мало слышал и читал отзывов, что Лукойл не такое уж и плохое масло.
Если оно не из Чалтыря
- 1
- Наверх
#4 OFFLINE Gidobes

- фото&контакты
- Город: Ростов-на-Дону
- Байк:Honda CB1300SF
- 0
- Наверх
#5 OFFLINE Shadow











Награды
Фу ты ёпта
У цкутора же нет никаких коробок
Тады в чОм вопрос?
Лей полусинь или синь Лукойл и не парь мосХ
Лукойл да, неплохое на удивление масло
Мой мотор, воздушный 600 с конскими зазорами тепловыми, сразу показывает если масло шлак.
Лукойл выдерживает до 4000 по лету, а вот Кастрол сгорает до 2000 уже
Хотя в лето стараюсь лить Ликви 20w50 его тупо на дольше хватает
Умирание масла сразу чувствуется на коробке.
Сообщение отредактировал Shadow: 11 Май 2016 — 10:13
- 1
- Наверх
#6 OFFLINE Paparaci






- фото&контакты
- Город: Ростов-Нахичевань
- Байк:スクーター Yamaha Т-мах 3
Открою сикрет есть пару скутеров с мокрым сцеплением. Т-макс. Еще на пиаджевском скутермоторе 350сс(если не изменяет память) мокрую сцепу засунули в редуктор.
Ну, а про моты с сухой сцепой ты наверно в кугсе)
Сообщение отредактировал Paparaci: 11 Май 2016 — 10:18
- 0
- Наверх
#7 OFFLINE Сергей Ким

- фото&контакты
- Город: Ростов — на — Дону
- Байк:МаксиСкутер SYM 300i EVO
Открою сикрет есть пару скутеров с мокрым сцеплением. Т-макс. Еще на пиаджевском скутермоторе 350сс(если не изменяет память) мокрую сцепу засунули в редуктор.
Ну, а про моты с сухой сцепой ты наверно в кугсе)
Как раз думал что у него за система T-Max вроде на вариатор не тянет, спасибо буду иметь ввиду
- 0
- Наверх
#8 OFFLINE Schikane






Награды
3000 вроде не очень большой пробег Врядли что-нибудь с движком из-за масла за это время случится.
3000 от залива до замены или с несколькими заменами?
- 0
- Наверх
#9 OFFLINE Shadow











Награды
Ну, а про моты с сухой сцепой ты наверно в кугсе)
Да уж блин в кугсе
Один такой с сухой сцепой мне не купить походу никада
А другие такие с сухой сцепой были и больше не надь.
- 0
- Наверх
#10 OFFLINE electro




Награды
SG не говорит о применяемости с мокрым сцеплением
А так лей что хочешь, похер от чего наебнётся
Sym orbit 50 какое масло заливать в двигатель
Кроссовые мотошлемы Tiane Sebastian подойдут как любителям загородных покатушек на питбайках так и профессионалам мотокросса.
![]() |
![]() |
![]() |
Два сезона обладания скутерами этой модели сделали возможным обобщение накопленного материала в отдельную статью. Два года подряд, в начале сезона я становился счастливым обладателем нового скутера SYMOrbit 50, и можно с уверенностью сказать, что я стал поклонником этого скутера.
Скутер большой. Еще бы, ведь он выпускается в версии с двигателем 125см3, но не для России. Перевозя пассажира (хоть это и запрещено по ПДД), вы его не чувствуете на длинном широком диване, места очень много. Да и во время мотопутешествия всегда можно найти положение пятой точки такое, чтобы не затекала поясница и ноги.
Но не все, что хорошо для кубатуры подходит «полтиннику». Двигатель мощностью всего 3,5 л.с. не может обеспечить достаточную динамику для движения в городском потоке. И не только в городском. Остановимся подробнее на соотношении ходовой в целом и характеристиках двигателя.
Надо отдать должное, если вы вовремя делаете ТО (на первых 10 000 км сводится к замене масла каждые 2000 км и промывке воздушного фильтра), то максимум, что может попросить от вас мотор, это отрегулировать холостые обороты. На обоих скутерах после пробега в 5000 км был проверен зазор в клапанах, регулировка не потребовалась.
Это огромный плюс в сравнении с китайским ширпотребом. Достигается такая надежность, в том числе тем, что мотор дефорсирован. Очень часто приходилось себя одергивать от желания установить поршневую 72см3 и легких грузов в вариатор, чтобы в итоге не поплатиться надежностью.
Двигатель на ходовой весом в 100 кг чувствителен буквально ко всему. Отвечу сразу, да, вы можете положить стрелку на спидометре, но не в повседневных условиях. При езде в гору скорость падает до 40 км/ч, примерно так же скутер тупит при езде против сильного встречного ветра. Но мне не удалось найти ни одной горки, куда бы скутер меня не затащил. Это относится и к асфальту и к грунтовкам.
Подкачивание бескамерной резины с 2.5 атмосфер до 3х дает прибавку к скорости километров в семь.Управляемость правда теряется, резина имеет тенденцию к скольжению. Оптимальная скорость скутера 60 км/ч, это самый благоприятный режим для двигателя и наименьший расход топлива. Достигнуть заявленного расхода топлива в 2.5 л на сотню не получилось ни в одном режиме эксплуатации. В пробках бензин яростно выплевывается в цилиндр ускорительным насосом. А в дальнобое зачастую приходится выжимать «на всю железку». Ориентироваться скорее всего следует на цифру 5 л на 150 км. Учтите, что когда стрелка бензомера легла на «0», то в баке еще есть бензин примерно километров на 15.
Скутер не любит жару выше 27 градусов, натужно набирает скорость в 60 км/ч и утыкается. Но признаков перегрева не возникало и при температуре в 35 градусов жары, а проехал я в тот день примерно 300 км. Легко едется утром, когда больше кислорода, и резина не липнет к прохладному асфальту. Скутер уверенно держит 75 км/ч.
Наверное, описание скоростных режимов выглядит, как насмешка, но такова судьба всех «честных полтинников». Для тех, кто не испытывает трепета перед кубатурой и не считает зазорным ездить на «мопедке» не только вокруг своего гаража, разверну мысль. При планировании мотопутешествия протяженностью от 100 км, закладывайте среднюю скорость в 40 км/ч, это с учетом остановок на заправки, «перекуров», и разного качества дорожного полотна.
Амортизаторы жесткие, но зато высокий клиренс в содружестве с колесами в 12 дюймов, позволяет легко преодолевать городские препятствия, и уверенно чувствовать себя вне асфальтовых дорог. Толстые покрышки трудно проколоть, но мне это удалось дважды при проезде через гаражный мусор. Бескамерная резина моментально была отремонтирована с помощью автомобильного комплекта жгутиков. Но согласитесь, два прокола за 14 000 км, это нормально. Передний дисковый гидравлический тормоз схватывает намертво на любой скорости, не переусердствуйте во время дождя. Задний тормоз вялый, как и все современные барабанные. Катаясь по снегу ранней весной, я попал в занос при торможении передом, отпустив гидравлику и затормозив задним колесом, я моментально встал обратно на дорогу.
Скутер удивительно устойчив. Геометрия ходовой позволяет меньше концентрироваться на дороге, даже большие выбоины дороги не являются причиной потери управления, руль сам вернется в положение «прямо». Ездить без рук – одно удовольствие. Наличие пассажира делает работу подвески более эластичной и повышает устойчивость. При пробеге в 140 км у пассажира на штатных подножках устали ноги, но проблема решилась их вытягиваем на полик.
Качество пластика выше всяких похвал. Даже заваливанием скутера на бок пластик об асфальт не бьется. «Унитаз», к сожалению, маловат и не вмещает полноразмерный шлем. Багажник маленький, не грузовой, но вполне функционален. Зеркала конечно моги бы быть и лучше. От тряски они меняют свое положение, иногда приходится их настраивать на ходу. Так же зеркала имеют «мертвую зону», приходится крутить головой. Идеально подошли зеркала от скутера StelsAlfa 50. В них сразу стало все видно. Указатели поворотов установлены так, что при падении их не отрывает. Более менее удобно расположеныпереключалки указателей и света. Большой колпак габарита/стоп-сигнала. Вообще за все время эксплуатации не перегорело ни одной лампы.
Эксплуатировались скутера с ранней весны до глубокой осени. Это температуры от -7 до +38, воздействие дорожных реагентов, дожди, песок. Максимальные пробеги за один перегон до 400 км за день и до 1000 за двое суток. Более половины пробега проходило с пассажиром или грузом.
Отдельно стоит упомянуть об эксплуатации скутера в условиях горного серпантина. SYM выдержал все издевательства, кроме скоростного спуска – ограничитель оборотов не дает возможности гоняться за Ашан-табуретками, но все проигранное на спуске тут же наверстывается в подъемах. И глушитель у нас не оторвался об горные валуны и реки мы форсировали без падений. Правда оставалась вероятность разбить крыльчатку охлаждения об воду. На более новом, но безымянном скутере с двигателем 139QMBне выдержала горных перепадов давления мембрана карбюратора, порвалась.
В завершении горного турне пришлось буксировать небольшой квадроцикл с пассажиром, с чем мы тоже успешно справились.
Итог: если вы поклонник безопасной езды, больше цените комфорт в дороге и надежность, а не скоростные характеристики, то скутер SYMOrbit 50 для вас. Ели вам перестало хватать скорости и динамики, просто купите себе 125-150-ку. Других альтернатив этому «полтиннику» я не вижу.
Автор: Иванов Дмитрий
Источник: Скутермаркет