Toyota ist 2002 какой двигатель

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту TOYOTA IST (2002-2007 гг.), с бензиновым двигателем

Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автолитературы и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Toyota IST / Scion xA. Модели 2WD & 4WD 2002—2007 гг. выпуска с двигателями 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Ist 2002—2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л). Издание содержит подробные сведения по диагностике и ремонту элементов системы управления бензиновыми двигателями (впрыска топлива и зажигания), системы изменения фаз газораспределения (VVT-i), инструкции по использованию систем самодиагностики двигателя, АКПП, ABS (антиблокировочной системы тормозов), BA, TRC (противобуксовочной системы), VSC (системы курсовой устойчивости), SRS (системы пассивной безопасности), рекомендации по регулировке и ремонту автоматической коробки передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления и подвески. Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания систем: ABS, TRC, VSC и SRS. Приведены коды неисправностей и проверка блоков управления двигателем и АКПП, антиблокировочной системой (ABS, ВА), системами улучшения управляемости автомобиля (TRC, VSC) и кондиционером. Представлены подробные электросхемы для ВСЕХ вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Toyota Ist 1.5 5дв. хэтчбек, 109 л.с, 4АКПП, 2002 – 2005 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Читать еще:  Шевроле лачетти причина запуска двигателя

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Читать еще:  Газ 2705 тюнинг двигателя

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические параметры Toyota Ist 1.5 / Тойота Ист в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 109 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2005 г.

Toyota ist, 2002 тип трансмиссии

Данный справочник для определения типа АКПП составлен на основе различных таблиц и справочников АКПП, собранных по всему миру. И может содержать неточности. © Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП. © Также тип АКПП можно уточнить по форме поддона (смотри страницу возможных АКПП). Для многих «американцев» это — хороший способ идентификации. Но точнее всего определить тип АКПП можно по фотографии фильтра.

Toyota (Тойота) Ist 5 дв. хэтчбек 4АКПП г. Автомобиль Toyota (Тойота) Ist в кузове 5 дв. хэтчбек производится начиная с январь года до январь года. Объем двигателя автомобиля составляет кубических сантиметров или литра, количество клапанов на один цилиндр 4. Мощность двигателя составляет 87 лошадиных сил, которая достигается при оборотах в минуту, крутящий момент / ньютон-метр/оборот. Максимальная скорость, которую Ist может развить км/час.. Привод передний, коробка передач 4-ступенчатыйАКПП. Объем топливного бака 45 литров. Табл.

Определение типа АКПП TOYOTA. Запчасти к автоматическим коробкам передач для автомобилей всех марок, производимых в Америке, Европе и Азии. Модельный ряд: TOYOTA. Модель. Год выпуска. Тип трансмиссии. Двигатель. Трансмиссия. 4 RUNNER. IST. CVT FWD/AWD. L4 L. K IST. CVT FWD/AWD.

Можно узнать такие технические характеристики автомобилей, как тип, мощность и объем двигателя, максимальную скорость, размеры кузова, массу, тип подвески, трансмиссии, тормозной системы, а также расход топлива, размеры шин и многие другие. Код для вставки без рекламы с прямой ссылкой на сайт. Очевидно, что Ist и bB изначально создавались с прицелом на рынок Америки. Ist, конечно, не спортсмен, но вход в поворот под полным газом не заставляет лихорадочно искать траекторию и в панике сбрасывать скорость.

Справочник: Определение типа АКПП по марке автомобиля TOYOTA.

Во втором поколении Ist наконец-то добрался и до Старого Света, где автомобиль получил рыночное позиционирование компактного городского кроссовера, а также новое имя Urban Cruiser. Несмотря на то, что у Toyota в B-классе всегда было разнообразие одноплатформенных моделей, Ist, появившийся в году, стал фундаментом для создания нового направления развития корпорации.

А позже стал основой для создания заокеанского молодежного бренда Scion. И до сих пор, вопреки сравнительной молодости, популярен у нас на вторичном рынке. Как агрегаты новой волны они вобрали в себя всю нынешнюю тенденциозность моторостроения — легкий блок из алюминиевого с открытой рубашкой охлаждения, систему изменения фаз на впуске, цепной привод ГРМ. При своевременной замене качественного масла они проживут довольно долго — тысяч триста, не меньше.

Однако восстановить его после этого можно разве что заменой поршневых колец. Ремонтных размеров на детали нет, равно как отсутствуют и гильзы — блок только на выброс. И эти моторы, как представители серий A и S, уже не простят задержек в смене.

А вот цепь со всем приводным механизмом ГРМ по наблюдениям может ходить довольно долго — до тыс. Из всей этой линейки коробки можно назвать самыми крепкими и ресурсными. Скорее всего, сказывается малый объем и невысокая мощность двигателей, определяющая незначительную нагрузку. Тем не менее, есть детали, подрывающие сравнительно неплохую репутацию. Так, видимо, из-за не оптимального температурного режима происходит сворачивание втулки насоса.

Читать еще:  Что такое тип двигателя 2wd

Лечится это установкой половинки узла, что вместе с работой тянет на тысяч. Пропадание 2-й и 3-й передач либо заднего хода укажет на проблемы в гидроблоке, которые решаются за тыс. Вот, собственно, и все. Они читаются сканером и после переборки не требуют адаптации на дилерском оборудовании. Правда, ценовые пределы велики — до 25 тыс.

Несмотря на вертикальную посадку с отлого расположенным рулем, за последним в Ist удобно. Материальчики опять же неплохие, и дизайн симпатичный. Обратите внимание на прозрачную шторку, прикрывающую ящичек на консоли. Держится молодцом и полный привод. Он у Ist непостоянный — угловой редуктор, отсутствие межосевого дифференциала и вискомуфта либо многодисковое сцепление, подключающее заднюю пару колес. То же можно сказать о подвеске. McPherson спереди и полузависимая балка сзади просты и несложны в ремонте.

Жаль только, что передние рычаги продаются лишь в сборе. Непривычно, однако опять же незамысловато и недорого в ремонте. При соблюдении элементарных правил Ist может быть беспроблемным и финансово необременительным в эксплуатации. Возможно, в чем-то тут даже уместны сравнения с его предшественниками, которые до сих пор встречаются на дорогах. По разным причинам он вряд ли станет таким же долгожителем, но в ряду последних моделей корпорации Ist, безусловно, является одним из самых органичных по сочетанию потребительских и ходовых качеств, надежности и ресурса.

Полуторалитровый сильный в полноприводном варианте 1NZ-FE у Ist, кажется, настроен как-то иначе, чем на других моделях. По крайней мере, отклики на газ у него острее. Позиционирование Ist, как более старшей и, если хотите, более статусной модели, нашло отражение и в ходовых качествах. В отличие от таких соплатформенников, как Vitz, Platz и FunCargo, воспринимаемых не более чем средством передвижения, Ist может дарить удовольствие от вождения. В первую очередь это связано с работой подвески. Безмолвствуя на неровностях, она неплохо гасит вертикальные колебания, которые, по логике, должны возникать при короткой базе.

А с точки зрения плавности хода, Ist, безусловно, городской автомобиль. Однако, скажем, та же Corolla иной раз ведет себя похуже. Это касается и управляемости. Ist, конечно, не спортсмен, но вход в поворот под полным газом не заставляет лихорадочно искать траекторию и в панике сбрасывать скорость. Можно даже говорить о некоем в лучшем смысле компромиссе между драйвом и комфортом, что опять же для этого сегмента далеко не обыденно.

Тойота Ист 1NZ-FE замер на АИ92

Toyota ist 2002 какой двигатель

Стандартная длина дворников на автомобили марки Toyota Ist со стороны водителя равна 24″ (600 мм), со стороны пассажира — 14″-16″ (350-400 мм), задних — 16″ (400 мм).

При заводской сборке производитель оснащает пятидверный хэтчбек Toyota Ist дворниками гибридного типа со следующими параметрами:

  • Длина водительских стеклоочистителей: 600 (мм)(24″);
  • Длина пассажирских стеклоочистителей: от 350 (мм)(14″) до 400 (мм)(16″);
  • Длина задних стеклоочистителей: 400 (мм)(16″).

Важно: наиболее распространенные типы крепления дворников для данной модели Toyota — крючок (Hook) и специальное. Как правило, передним щеткам характерен крючковой тип, задним — специальное (Special).

Другие названия:

Субкомпактвэн Toyota Ist на европейском рынке известен под наименованием Toyota Urban Cruiser, на американском — Scion xD, Scion xA.

Важно: выпускается в настоящее время.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Ist всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Ist всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Toyota Ist всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Ist всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Ist всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Toyota Ist всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

  • Размеры авто Toyota Ist
  • Размеры колес Toyota Ist
  • Размеры дисков Toyota Ist
  • Размеры шин Toyota Ist
  • Размеры кузовов Toyota Ist
  • Размеры дворников Toyota Ist
  • Размеры аккумуляторов Toyota Ist
  • Размеры колесных болтов Toyota Ist
  • Размеры двигателей Toyota Ist
  • Размеры интеркулеров Toyota Ist
  • Размеры багажников Toyota Ist
  • Размеры поршней Toyota Ist
  • Размеры цилиндров Toyota Ist
  • Размеры топливных баков Toyota Ist
  • Размеры лобовых стекол Toyota Ist
  • Размеры задних стекол Toyota Ist
  • Размеры боковых стекол Toyota Ist
  • Размеры сидений Toyota Ist
  • Размеры салонов Toyota Ist
  • Размеры клапанов Toyota Ist
  • Размеры поршневых колец Toyota Ist

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector