Цепь контроля работы двигателя

Некоторые проблемы с Автозапуском

Друзья, как похолодало, моему дизельку нужно больше импульс на стартер для заводки машины, значение импульса стоит максимальное 2.3 толи 3.2 сек, но стартер обрубается раньше чем машина заведенная, если не ошибаюсь то провод подключен «по генератору»или по умолчанию, начитавшись, люди советуют ставить по тахометру, кто знает где этот провод ?
Cbuyfkrf starline a93

StarLine А93
54
Общие рекомендации по выбору способа
контроля работы двигателя

Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного
использования функции дистанционного запуска необходимо, чтобы
автосигнализация правильно определяла, работает двигатель или нет.

Контроль работы двигателя по тахосигналу

Цепь, к которой будет подключаться серо-черный провод, должна
содержать импульсы, частота следования которых пропорциональна
скорости вращения двигателя. В качестве такой цепи лучше всего
использовать сигнал тахометра, присутствующий на одном из
контактов разъема диагностики или на приборной панели. Этот сигнал
обычно имеет амплитуду 12 В. Типичная форма сигнала тахометра:

Момент прекращения прокручивания стартера автосигнализация
определяет по резкому возрастанию частоты сигнала в момент начала
работы двигателя. Подключение серо-черного провода к такой цепи
гарантирует правильное отключение стартера.

Контроль работы двигателя по сигналу генератора

Цепь, к которой подключается серо-черный провод, должна изменять
свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает,
на потенциал 9-12 В, когда двигатель работает. А в случае инверсного
сигнала – от потенциала +12 В, когда двигатель не работает, на
потенциал корпуса, когда двигатель начинает работать. Этот сигнал
можно получить при подключении к лампе индикации заряда
аккумулятора, расположенной на приборной панели и погасающей при
начале работы двигателя. Указанные два варианта контроля работы
двигателя (генератор (+) или генератор (-)) можно выбрать с помощью
функции 11 (см. таб. No2 на стр. 82).
Типичная форма сигнала в цепи генератора при запуске двигателя
показана на рисунке ниже:
В некоторых автомобилях сигнал генератора изменяется на
соответствующий работающему двигателю уже при
прокручивании стартера. В этом случае контроль по сигналу
генератора невозможен

Контроль работы двигателя по напряжению

Данный способ контроля следует считать вспомогательным, его следует
использовать только в том случае, когда не удалось реализовать
контроль по сигналам тахометра или генератора. При данном способе
контроля серо-черный провод не подключается, и его необходимо
изолировать.
Программирование параметров запуска двигателя
Для успешного запуска двигателя с помощью автосигнализации
необходимо запрограммировать следующие параметры:
1.
время задержки включения стартера в зависимости от типа
двигателя автомобиля — бензинового или дизельного. Войдите в
режим программирования функции 10 (таб. No2) и в установите
требуемое время задержки включения стартера после включения
зажигания при первой попытке запуска двигателя. Для дизельных
двигателей задержка включения стартера, необходимая для
прогрева свечей, — 5, 10 или 20 секунд. Для бензиновых двигателей
задержка фиксирована и составляет 2 секунды;
2.
Для автомобилей с кнопкой «старт-стоп» функцию 14 (таб. No2)
запрограммируйте на вариант 2, 3 или 4;
3.
максимальное время первой прокрутки стартера. Оно может
быть запрограммировано для любого способа контроля работы
двигателя. Время каждой последующей прокрутки стартера в
течение одного цикла запуска автоматически увеличивается на 0,2
секунды. Для автомобилей с кнопкой «старт-стоп» (вариант 3
функции 8) на черно-желтом проводе формируется импульс 2
сек, независимо от выбранного варианта функции 9 (таб. No2).
Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени
прокрутки стартера, то стартер выключится досрочно.
За один цикл система может предпринять 4 попытки запуска
двигателя. Если после 4-ой попытки двигатель не запустится,
то на дисплее брелка (при условии, что он находится в зоне
приема) отобразится надпись «OCT» и брелок 4-мя звуковыми
сигналами оповестит об окончании цикла запуска двигателя.
Последует 4 световых сигнала

Автоматизация контроля работы двигателя

Степени автоматизации. Согласно ГОСТ 14228 — 69 судовые дизели по объему операций, выполняемых автоматически, и по продолжительности необслуживаемой работы классифицируют по степеням автоматизации.

Первая степень автоматизации обеспечивает время необслуживаемой работы дизеля не менее 4 ч. Для этого должны быть предусмотрены: автоматическое поддержание заданной частоты вращения, заданных температур в системах смазки и охлаждения, автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита, автоматический подзаряд устройств питания системы автоматизации (при необходимости).

При второй степени автоматизации время необслуживаемой работы дизелей мощностью до 150 л. с. увеличивается до 16 ч, мощностью свыше 150 л с. — до 24 ч. Помимо операций первой степени автоматизации, должны предусматриваться: автоматические или дистанционные пуск и остановка с выполнением предпусковых или послеостановочных операций, автоматическая подготовка к приему нагрузки, автоматизированное дистанционное управление оборотами двигателя и реверсирование, автоматическое поддержание двигателя в готовности к быстрому приему нагрузки, автоматическая совместная работа с другими агрегатами, дистанционный контроль основных параметров дизеля.

Третья степень автоматизации обеспечивает время необслуживаемой работы дизеля от 150 до 240 ч (в зависимости от его мощности), четвертая степень — комплексную автоматизацию с управлением из одного центра при продолжительности необслуживаемой работы 240 ч.

Читать еще:  Бмв е70 двигатель троит

ГОСТ 10150—75 предусматривает автоматизацию двигателей лишь по требованию их владельца. Однако в любом случае двигатели должны быть оборудованы автоматической сигнализацией.

Виды автоматической сигнализации. Автоматическая сигнализация гарантирует, что опасное отклонение контролируемого параметра от нормального его значения не останется незамеченным. Она совершенно необходима при дистанционном управлении двигателем и особенно при комплексной автоматизации обслуживания, когда в машинном отделении отсутствует постоянная вахта.

Автоматическая сигнализация бывает предупредительной, когда сигнал извещает о том, что контролируемый параметр вышел за допустимые пределы. После этого сигнала обслуживающий персонал еще имеет некоторое время для принятия мер, предотвращающих достижение двигателем аварийного состояния. При аварийной сигнализации сигнал извещает о том, что двигатель достиг аварийного состояния и его надо немедленно остановить. Иногда система подает оба сигнала: сначала предупредительный, затем, если контролируемый параметр достиг аварийного состояния,—аварийный. Такая сигнализация называется аварийно-предупредительной.

При ДУ нужна также исполнительная сигнализация, извещающая оператора о выполнении заданной им команды.

На многих теплоходах есть лишь предупредительная сигнализация, но согласно ГОСТ 11928—66 по большинству параметров следует иметь аварийно-предупредительную сигнализацию.

В соответствии с требованиями Минречфлота и Правилами Речного Регистра РСФСР на судах должна быть предусмотрена автоматическая сигнализация по минимальным давлениям масла у двигателя за фильтром и масла в редукторе, по максимальным температурам масла на выходе из двигателя, воды на выходе из негр, выносных упорных подшипников, по минимальным уровням воды в расширительном баке системы охлаждения и топлива в расходном баке. Предупредительный сигнал должен появляться при повышении температур в системах не более чем на 5% сверх максимального рабочего значения и при понижении давления не более чем на 10% от минимального рабочего значения. Для аварийного сигнала установлены удвоенные нормы срабатывания, т. е. при повышении температуры в пределах 10%, при понижении давления в пределах 20% по отношению к тем же рабочим значениям.

Датчики автоматической сигнализации. На флоте встречается довольно большое количество типов датчиков давления и температуры. Некоторые из них выполнены в виде отдельного узла. Однако преимущественно используются комбинированные реле КРД , объединяющие контактные устройства по нескольким параметрам в одном корпусе.

На рис. 1 даны схемы двух отдельно устанавливаемых датчиков: реле давления РДК -55 и реле температуры ТС-100.

Реле РДК -55 сильфонного типа с пределом регулирования 3 кгс/см2. Контролируемое давление подводится с наружной стороны силь-фона. Когда сильфон находится под давлением, его шток поднимает правый конец трехплечего рычага с осью качания, растягивая пружину. В данном положении рычага его третье вертикальное плечо освобождает шток микровыключателя. Если давление на сильфон упадет, пружина повернет рычаг по часовой стрелке и его вертикальное плечо нажмет на шток микровыключателя, замкнув сигнальную цепь.

Натяжение пружины можно изменять передвижением каретки с помощью винта. Этим изменяется значение давления, при котором будет подан сигнал. Оно определяется по шкале, вдоль шкалы перемещается указатель каретки.

Чувствительный элемент реле типа ТС состоит из термопатрона и трубчатой пружины, имеющей несколько витков. Полость внутри трубчатой пружины соединена с термопатроном капиллярной трубкой. Термопатрон содержит легкокипящую жидкость.

Запаянный конец трубчатой пружины соединен с поводком, сидящим на оси, несущей рычаг, к которому пружиной прижат двуплечий рычаг. Он жестко насажен на ось указательной стрелки. При повышении темиературы термопатрона, омываемого контролируемой средой, под давлением пара жидкости-заполнителя трубчатая пружина начинает раскручиваться и ее свободный конец поворачивает ось. Рычаг поворачивает двуплечий рычаг, причем пружина растягивается. Вместе с рычагом поворачивается стрелка, показывающая на шкале температуру.

При снижении температуры трубчатая пружина в силу упругости скручивается и пружина обеспечивает возвратный поворот стрелки.

На верхнем плече рычага укреплена траверса 8 с двумя подвижными контактами, скользящими по двум секторам с неподвижными контактами. Когда подвижный контакт находит на контакт сектора, замыкается первая сигнальная лампа. При дальнейшем повышении температуры второй подвижный контакт набегает на контакт сектора и замыкает вторую цепь. Первая цепь может быть предупредительной, вторая — аварийной.

Датчик регулируется на значение температуры срабатывания поворотом секторов, соединенных со стрелками, поэтому на шкале видна уставка прибора.

В качестве датчиков давления иногда применяют электроконтактные манометры. В них вместе с указательной стрелкой поворачивается подвижный контакт. При падении давления он, набегая на неподвижный контакт, замыкает сигнальную цепь.

Чувствительным элементом реле типа КРД является сильфон, нагруженный пружиной. Шток сильфона может воздействовать на переключатель.

С помощью реле КРД можно контролировать температуру. В этом случае к штуцеру присоединяется капиллярная трубка от термопатрона, омываемого контролируемой средой. Реле будет реагировать на температуру термопатрона, причем в сигнальную цепь включаются замыкающие нормально открытые (н. о.) контакты переключателя.

Реле КРД можно также контролировать давление. Тогда через штуцер внутрь сильфона подводится контролируемое давление и используются размыкающие нормально закрытые (н. з.) контакты переключателя. При достаточно высоком давлении шток будет поднят и контакты разомкнуты. При падении давления пружина опустит его, контакты замкнутся и сработает сигнальная цепь.

Читать еще:  Yamasaki scorpion тюнинг двигателя

Таким образом, реле давления и реле температуры однотипны, но с разными характеристиками чувствительных элементов. Реле типа КРД может иметь несколько секций. Количество их отражается в марке реле, например КРД -1, КРД -2 и т. д. Назначение секций указывается в паспорте прибора.

Рис. 1. Датчики РДК -55 и ТС-100

Рис. 3. Электромагнитное стоп-устройство с защелкой

Реле КРД регулируется на давление или температуру срабатывания изменением натяжения пружины посредством пробки.

Автоматическая защита. Общесоюзные стандарты и требования Минреч-флота РСФСР предусматривают оборудование дизелей автоматической защитой. Она заключается в том, что при достижении контролируемым параметром (частотой вращения коленчатого вала, давлением масла в системе смазки, температурой воды на выходе из двигателя) аварийного состояния прибор автоматической защиты останавливает двигатель.

При плавании в речных условиях внезапная остановка двигателя может привести к более серьезной аварии, чем выход его из строя. Поэтому у судовых двигателей, если автоматическая защита и есть, то отключаемая: действие ее можно приостановить, хотя контролируемый параметр достиг аварийного значения. Исключение составляет автоматическая защита по скорости вращения вала двигателя: она делается неотключаемой и срабатывает при разносе двигателя беспрепятственно.

Для остановки двигателя при падении давления масла и повышении температуры воды применяют электромагнитные стоп-устройства, одна из конструкций которых приведена на рис. 3.

Внутри корпуса размещены две обмотки, электромагнита, сердечник, шток, втулка-сердечник и микропереключатель. Сердечник соединяется с рейкой топливного насоса, причем при обесточенной основной обмотке пружина удерживает его в выдвинутом (правом) положении. Втулка-сердечник имеет пружину, стремящуюся сдвинуть ее влево. Обе пружины упираются внутренними торцами в гильзу, жестко посаженную в корпусе стоп-устройства. В радиальное отверстие этой гильзы вставлен шарик-фиксатор (защелка). При выдвинутом сердечнике он входит в выточку цилиндра, жестко связанного с втулкой-сердечником.

Когда для остановки двигателя будет подано питание на обмотку, магнитное поле втянет сердечник, в связи с чем рейка топливного насоса окажется в положении нулевой подачи. При крайнем левом положении сердечника проточка штока окажется против шарика. Пружина сдвинет втулку-сердечник вместе с цилиндром влево, сместив шарик в проточку штока. Одновременно шток воздействует на микровыключатель, размыкающий цепь обмотки. Таким образом, при вдвинутом (левом) положении сердечник оказывается застопоренным защелкой (шариком), а обмотка — обесточенной.

Для последующего пуска дизеля подается питание на обмотку защелки. Магнитное поле обмотки втягивает втулку-сердечник. При правом положении втулки-сердечника против шарика окажется выточка цилиндра, шарик сдвинется в выточку, освободив шток, и сердечник под действием пружины вернется в правое положение, освободив рейку топливного насоса. Предусматривается возможность сдвига втулки-сердечника вправо и вручную.

Стоп-устройства с защелкой согласно ГОСТ 11102—64 маркируют РСУЗ с добавлением числа, указывающего значение перестановочного усилия (в кгс). Оно бывает от 5 до 25 кгс. Питаются стоп-устройства, как правило, постоянным током напряжением 24В.

Для остановки двигателя в случае его разноса применяется также перекрытие поступления в цилиндры воздуха. Всасывающий или наддувочный коллекторы оборудованы заслонкой с пружиной, стремящейся ее закрыть. При нормальной работе двигателя заслонка удерживается в открытом состоянии защелкой. В случае разноса двигателя защелка сбрасывается датчиком, обычно центробежного типа.

Аварийный сигнал по разносу и защита должны срабатывать при повышении частоты вращения на 15—25% сверх номинальной.

Категория Судовые дизели

Выбор способа контроля работы двигателя (подключение серо-черного провода сигнализации) Контроль работы двигателя по таходатчику.

Серо-черный провод подключается к таходатчику. Диагностика запуска двигателя проводится по изменению частоты сигнала таходатчика. О правильности подключения черно-серого провода к таходатчику можно судить по продолжительности работы стартера после выключения стартера во время запуска двигателя и получению подтверждения запуска на брелке сигнализации.

При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.

Контроль работы двигателя по генератору.

Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться по наличию положительного напряжения +12В на выходе генератора при работающем двигателе. При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.

Внимание! При подключении серо-черного провода к выходу генератора использовать гасящий резистор 510 кОм . 680 кОм.

Контроль работы двигателя по напряжению бортовой сети.

При трудности обнаружения цепей таходатчика или генератора допускается использовать режим контроля запуска двигателя по напряжению бортовой сети. В этом случае серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя. Недостатком данного метода контроля является фиксируемое время работы стартера. Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, запрограммировав функцию №3 на значения 800, 1200, 1800 или 3000 мс.

Читать еще:  Чьи дизельные двигатели лучшие

Подключение встроенной цепи блокировки двигателя

Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-белый провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 40А.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле

Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки НР (нормально-разомкнутые) или НЗ (нормально-замкнутые) программируется (функция 15). Изначально на заводе запрограммирован НЗ тип контактов реле. Пример схемы подключения одной из цепей показан на рисунке.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя c использованием универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine

Данный способ блокировки двигателя существенно повышает противоугонные свойства сигнализации. Для управления модулем, входящим в универсальный комплект беспроводной блокировки StarLine используйте черно-белый провод сигнализации, предварительно запрограммировав его на нормально-разомкнутый (НР) тип контактов. Возможные схемы блокирования двигателя приведены в инструкции по установке универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine.

Подключение к соленоиду отпирания багажника

Сигнализация имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к салонному освещению

Дополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

S96TRX

StarLine S96v2, E96v2 GSM

  • StarLine S96v2, E96v2 GSM
  • .
  • Инструкция по установке
  • Подключение охранного комплекса

Реализация запуска двигателя

Скачать PDF

Подключение модуля запуска

Стандартный вариант подключения модуля запуска показа на схеме подключения комплекса.

Временная диаграмма работы комплекса при дистанционном запуске двигателя для автомобилей с ключом зажигания

Диаграмма приведена для настроек комплекса, установленных по умолчанию. Величину задержек импульса можно изменить на вкладке «Запуск двигателя» приложения StarLine Мастер.

Временные диаграммы работы комплекса при дистанционном запуске двигателя на автомобилях с кнопкой «СТАРТ/СТОП»

Диаграмма приведена для настроек комплекса, установленных по умолчанию. Величину задержек импульса можно изменить на вкладке «Запуск двигателя» приложения StarLine Мастер.

Один импульс на кнопку «СТАРТ/СТОП»

Импульс на кнопку «СТАРТ/СТОП» будет подаваться совместно с импульсом нажатия педали тормоза.

Два импульса на кнопку «СТАРТ/СТОП»

Первый импульс, подаваемый на кнопку «СТАРТ/СТОП», включает зажигание, второй импульс подается совместно с импульсом нажатия педали тормоза.

Три импульса на кнопку «СТАРТ/СТОП»

Первый импульс, подаваемый на кнопку «СТАРТ/СТОП», включает аксессуары, второй — зажигание, третий импульс подается совместно с импульсом нажатия педали тормоза.

Подключение входа контроля работы двигателя

Контроль работы двигателя осуществляется по тахосигналу или сигналу генератора.

Для получения более точного результата рекомендуется использовать вариант контроля двигателя по тахосигналу.

Контроль работы двигателя по тахосигналу

Для контроля работы двигателя по тахосигналу подключите провод к цепи, в которой присутствует импульсный сигнал, частота которого пропорциональна оборотам двигателя. В качестве такой цепи лучше всего использовать сигнал тахометра, присутствующий на одном из контактов разъема диагностики или на приборной панели. Этот сигнал имеет амплитуду 12В. Типичная форма сигнала тахометра:

Момент прекращения прокручивания стартера комплекс определяет по резкому возрастанию частоты сигнала в момент начала работы двигателя. Заведенному двигателю соответствует частота — около 20Гц или 600 об/мин.

В приложении StarLine Мастер на вкладке «Диагностика» отрегулируйте значение оборотов (вкладка «Запуск двигателя»→Контроль работы двигателя→Множитель/делитель оборотов) так, чтобы оно совпадало с значением, отображаемым в автомобиле.

Сигнал управления форсунками при запуске двигателя имеет слишком низкую частоту, поэтому не рекомендуется использовать данный сигнал для контроля работы двигателя.

Контроль работы двигателя по сигналу генератора

Для контроля работы двигателя по сигналу генератора подключите провод к выходу генератора, который соединен с лампой «заряда аккумулятора» на приборной панели. Цепь, к которой подключен провод, изменяет свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает.

Успешный запуск двигателя будет контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после запуска двигателя.

В некоторых автомобилях сигнал генератора изменяется на соответствующий работающему двигателю при прокручивании стартера. В этом случае контроль по сигналу генератора невозможен.

Убедитесь в правильном функционировании контроля работы двигателя — проверьте число оборотов двигателя и его статус на вкладке «Диагностика» в приложении StarLine Мастер.

Если индикация неверная, то устраните возможные причины:

  • перепутана полярность сигнала (контроль по сигналу генератора)
  • амплитуда сигнала не достаточна (контроль по тахосигналу).

Контроль работы двигателя по напряжению

Если в автомобиле нет возможности осуществить контроль запуска двигателя по шине CAN или по оборотам двигателя, то это можно сделать по напряжению. Для этого необходимо установить соответствующую настройку в приложении StarLine Мастер.

Успешный запуск двигателя будет контролироваться по изменению напряжения — если измеренное значение после включения зажигания увеличилось минимум на 0,3 В.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector