Цифровой контроль температуры двигателя

ЦИТД 3 цифровой индикатор температуры двигателя

ЦИТД 3 цифровой индикатор температуры двигателя , предназначенный для измерения и отображения текущей температуры цилиндров двигателя снегохода и температуры окружающей среды, оповещения водителя о превышении критической температуры цилиндра (ов).

В ЦИТД 3 учтены и исправлены некоторые недочеты предыдущей версии прибора «ЦИТД 2». ЦИТД 3 обладает современным дизайном, делающим прибор не только полезным, но и в некоторой мере украшающим снегоход.

При разработке, основной упор делался на применение в условиях отрицательных температур, повышенной вибрации и воздействия влаги. ЦИТД 3 может использоваться на различных видах техники – снегоходах, парапланах, снегоболотоходах, квадроциклах и мотоциклах. Познакомимся поближе с этим датчиком температуры.

Согласно паспорту изделия, цифровой индикатор ЦИТД 3 обладает следующими характеристиками

Диапазон измерения температур °С

Основная погрешность измерения °С

Критическая температура — предупреждения о перегреве °С

Погрешность температуры срабатывания предупреждения о перегреве °С

Количество измерительных каналов

Номинальное напряжение питания

Допустимые отклонения напряжение питания, В

Потребляемая мощность не более, Вт

Температура эксплуатации °С

Степень защиты от воздействия пыли и влаги ГОСТ 14254

Со стороны лицевой панели

Со стороны подкапотного пространства

Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ 12997

Основным элементом ЦИТД 3 является блок измерения, по сути это и есть сам прибор

Корпус измерительного блока обладает высокой герметичностью, выполненный из пластика, в виде цилиндра, имеющего размеры D 54 мм, L 64 мм. На лицевой панели прибора, за стеклом, расположены два индикатора красного цвета, отображающие температуру левого/правого цилиндров. При достижении двигателем (любым из цилиндров) температуры в 196 С, срабатывает световая сигнализация. Т.е. индикаторы начинают интенсивно мерцать, привлекая внимание водителя, предупреждая о необходимости снизить нагрузку на двигатель и дать ему остыть. В случае если водитель игнорирует сигналы прибора, как правило, наступает поломка двигателя, вследствие перегрева. Чаще всего двигатель или клинит, или происходит прогар поршневой группы. Внутри корпуса, особым образом расположена электронная начинка прибора. Тыльная сторона корпуса имеет вывод двух электрических жгутов по 20 см. Первый жгут имеет шесть жил и служит для подачи питания и приема информации с датчиков температуры. На окончании имеется электрическая колодка автомобильного типа. Второй жгут – двужильный, имеет кнопку переключения показаний цифровых индикаторов. При ее нажатии происходит смена показаний одного из индикаторов с температуры двигателя на показания уличной температуры воздуха. В комплект описываемого прибора входит три датчика температуры, где 2 датчика предназначены для измерения температуры двигателя и 1 датчик для измерения уличной температуры. В зависимости от комплектности, датчик уличной температуры может быть или отсутствовать. В качестве термоизмерительного элемента датчиков, используется сплав технической платины, обеспечивающий высокую точность измерения

ЦИТД 3 можно купить с двумя типами датчиков температуры

Датчики температуры под свечи, от ЦИТД 3 имеют обозначение «ТПТ-3-6 У» , и предназначены для контроля температуры цилиндров путем установки датчиков под свечи зажигания с диаметром резьбовой части 14 мм. Такая установка очень удобна. Перед установкой датчиков, уплотнительные кольца со свечей зажигания удаляются.

Знак «У» в окончании названия, означает «Универсальный». Датчики «ТПТ-3-6-У» могут применяться практически на любом снегоходе. Корпус датчиков выточен из дюрали в форме кольца. Размер колец составляет: наружный D — 29 мм, D внутреннего отверстия 14,3 мм. Отходящие от датчиков ЦИТД провода, имеют термостойкую изоляцию, не оплавляющуюся от температуры двигателя, длина проводов каждого датчика составляет около 30 см. Конечная часть заканчивается эл. колодой, для подключения к сигнальным каналам левого/правого цилиндров, в общую электрическую схему ЦИТД

В тоже время конструктив датчиков имеет недостатки, о которых необходимо знать. Датчик не имеет фиксаторов от проворачивания и удерживается прижимной силой, завернутой свечи зажигания. При неосторожном монтаже свечей зажигания, может наблюдаться проворачивание датчика по оси вместе со свечой зажигания. В результате, о ребра головки двигателя обрывается сигнальный провод датчика. Также, при чрезмерной затяжке свечей, встречаются случаи раскола корпуса датчика. На наш взгляд такие случаи зависят от наличия неровности головки двигателя в зоне установки датчика. С учетом этих особенностей, при покупке ЦИТД любой версии, рекомендуем также купить ремонтный датчик ЦИТД, сделать это можно в интернет магазине измерительных приборов для снегоходов www.YetiPro.ru К слову сказать, ремонтный датчик температуры имеет обозначение «ТПТ-3-6-Pt100-У» и применим к Сигнализатор перегрева СП 2-2У, цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 2-1, цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 3, цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 4, цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5, цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 6, индикатор температуры ИТ 2-6.

Читать еще:  Что такое однополярный двигатель

Как уже упоминалось, ЦИТД 3 может поставляться с датчиком уличной температуры или без него. Все зависит от комплектации прибора. При этом, если уличный датчик отсутствует, сигнальный канал прибора остается незадействованным, но это никак не сказывается на работе. При желании, датчик можно докупить отдельно. У этого датчика так же имеется эл. разьем для подсоединения. Установку как правило производят вне подкапотного пространства, в передней части снегохода, за бампером. Датчик считывает температуру в диапазоне от +50 до – 50 С

Наличие датчика уличной температуры является полезным дополнением. Мониторинг изменений внешней температуры повышает безопасность при путешествиях на снегоходе, помогает выбрать режим работы двигателя.

Отдельным элементом выполнена электрическая проводка ЦИТД 3

Все ответвления проводки имеют разъемные электрические колодки для соединения частей прибора в единое целое. Двужильный провод, не имеющий электрической колодки, предназначен для подключения к источнику питания. Достоинство раздельной проводки заключается в том, что при необходимости, потребитель имеет возможность снятия любой части прибора без полного разбора всей схемы. Такая же схема применяется и в приборе ЦИТД 2-1. При прокладке проводки по снегоходу, для ее фиксации, в комплектности имеются два пластиковых хомута

Поставляемый в комплекте ЦИТД 3, технический паспорт, содержит необходимые рекомендации по установке и использованию

Все что требуется от пользователя, это установить измерительный блок прибора, проложить проводку, установить датчики и подключить два провода питания (+) и (-). В настоящее время, эту модель можно по праву считать лучшей из предлагаемых, в соотношении цена/качество. Кроме того, прибор обладает гарантией.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Цифровой индикатор температуры охлаждающей жидкости с функцией диагностики

Многие знают, что почти во всех современных автомобилях, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, штука очень условная и данные соответственно выдает тоже условные. Штатный «градусник» показывает водителю не совсем температуру, а один из четырех режимов: холодно, нагревается, нормально и всё пропало.
Сделано это не случайно, а абсолютно умышленно. Как считают производители, владельцу автомобиля совершенно необязательно знать точные значения температуры, а достаточно видеть четыре основных параметра, чтобы не нервировать себя и окружающих ненужной информацией. Т.е. находится стрелка около отметки 90° – езжай и не думай, на отметке 130° – сливай воду и чеши репу. Всё это отлично вписывается в концепцию запланированного устаревания.

В принципе такого алгоритма вполне достаточно для большинства автомобилистов, но учитывая капризность наших двигателей к температурным режимам, мне захотелось видеть реальные значения температуры двигателя, а не абстрактные интервалы. Это можно сделать двумя способами: с помощью OBD-адаптера и с помощью цифрового индикатора температуры. Оба устройства получают точные данные с датчиков по CAN-шине, но первый вариант для меня не очень удобен, т.к. требуется постоянного подключения OBD-адаптера к диагностическому разъему, а подключенный адаптер потребляет энергию даже в режиме простоя.

Компактных цифровых индикаторов температуры на рынке еще нужно поискать. Я решил остановиться практически на единственном варианте, который производит компания Эланг из Тольятти. Тем более такие индикаторы уже применялись на Sportage несколькими коллегами с Драйва. Дополнительным бонусом в индикаторе является диагностика и выведение ошибок. Пока эту опцию не получилось протестировать из-за отсутствия самих ошибок.

Заказал и через четыре дня получил индикатор. Устройство достаточно миниатюрное и не требует специального подключения. Разъем устройства просто вставляется в диагностический разъем автомобиля.

Индикатор температуры представляет собой микропроцессорное устройство, которое периодически посылает в шину диагностический запрос температуры ОЖ и количества сохраненных кодов ошибок. Устройство принимает данные и после обработки отображает их на светодиодном семисегментном индикаторе. Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество сохраненных ошибок, а через пять секунд бегущей строкой начнут отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру.

Читать еще:  Двигатель в ауди заводиться и сразу глохнет

Корпус девайса достаточно аккуратный и его можно приклеить в любом удобном месте салона. Но мне не очень нравятся в салоне всякие инородные предметы и я решил интегрировать индикатор в обшивку, предварительно разобрав его и выбросив корпус. Как выяснилось, подходящих мест в салоне практически нет. Последнее подходящее место было использовано при установке вольтметра несколько лет назад.

Из всех панелей в салоне, которые не жалко было дырявить и где индикатор видно с водительского места, больше всего подошла крышка салонного блока предохранителей, которую всегда можно купить новую всего за 400₽. На врезку и закрепление индикатора мне потребовались около 40 минут и минимальный набор инструментов. С обратной стороны крышки пришлось отклеить информационную табличку с расположением предохранителей, которую я приклеил на тонкий пластик и повесил на жгут проводов рядом с блоком предохранителей.

Индикатор хорошо читается с места водителя и не отвлекает от дороги. После нескольких дней использования выяснилось, что наблюдение за температурой занятие достаточно увлекательное и познавательное. Несколько цифр можно посмотреть на фото и практически никогда они не совпадают со штатным указателем температуры.

Например:
— при прогреве двигателя, когда штатный индикатор уже показывает стандартные «почти 90°», фактическая температура двигателя может находиться в пределах 50-85°.
— при движении в пробках, когда штатный индикатор уже показывает стандартные «почти 90°», фактическая температура двигателя может находиться в пределах 85-110°.

Если совсем коротко, то при единственном штатном рабочем значении «почти 90°», реальная температура двигателя может быть в интервале 50-110°. Нормальный такой разбросик.

Понятно, что недогрев или перегрев двигателя может отрицательно сказаться на его ресурсе, но с цифровым индикатором процесс контроля температуры сильно упрощается и появляется возможность предпринимать действия до наступления критических режимов. Совершенно не жалею о покупке и считаю, что цифровой индикатор температуры, устройство из категории must have для любого любознательного автовладельца.

Ухаживайте за своими конями и они ответят вам взаимностью.
Всем здоровья, удачи и добра.

Датчик температуры двигателя

Датчик температуры передает данные о состоянии двигателя, что позволяет контролировать работу автомобиля. Датчик довольно мал размерами, но его роль в работе велика. Далее мы расскажем о датчике температуры двигателя детальнее – где он находится, зачем нужен, как установить и починить.

Где находится датчик температуры двигателя

Датчик температуры двигателя находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Второе возможное месторасположение – корпус автомобильного термостата. Закрепляется в посадочном месте с помощью резьбы.

Основные функции

Главная задача датчика температуры масла двигателя – регистрировать и передавать в блок управления автомобилем данные о температуре двигателя и охлаждающей жидкости.

Виды датчиков температуры

На рынке можно найти два варианта датчиков – механические и цифровые. Принцип работы в них одинаков – в корпусе из цветного металла установлен термистор, который прижимается к корпусу. Но есть и отличия в части отображения данных.

Механический

Механический датчик используется в старых моделях автомобилей, где нет электронного блока управления. Представляет собой датчик, данные с которого отображаются на стандартном механическом термометре.

Цифровой

Цифровой датчик не имеет отдельного указателя. Данные сразу передаются в блок управления, откуда выводятся на дисплей. Провода от ЭБУ сразу подключаются к контакту датчика.

Установка датчика температуры двигателя

Установка проводится на выключенном и остывшем двигателе, с отключенными клеммами аккумулятора и снятым фильтром воздуха. Далее датчик вкручивается вручную. Потом подтягивается с помощью гаечного ключа до упора. После установки подключаются все провода, устанавливается на место воздушный фильтр.

Как проверить датчик температуры

Проверку снятого прибора проводят, измеряя сопротивление омметром. Для этого датчик погружают в охлаждающую жидкость, постепенно ее нагревая и замеряя показания. Полученные показания сравниваются с эталонной таблицей. Если есть расхождения – датчик нужно менять.

ТОП причин неисправности температурного датчика

Самые распространенные причины поломки:

  • физические – сколы, трещины на корпусе, сорванная резьба;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • проблемы с проводами и короткое замыкание.
Читать еще:  Балансировка двигателя что это

Как устранить основные неисправности датчика температуры в авто

Если есть признаки физической поломки – протекание антифриза из места, где стоит датчик температуры двигателя, плохой запуск двигателя, датчик нужно заменить на аналогичный. Возможно, проверка не выявит проблем, тогда нужно проверить электрическую часть на обрыв проводов и короткое замыкание.

Датчик температуры двигателя – это небольшое устройство, не заметное на первый взгляд. Зато его поломка сразу скажется на работе автомобиля – увеличится расход топлива, хуже будет запускаться мотор. Поэтому не стоит забывать про эту маленькую деталь.

Алекс моторс
Продано техники
1117 ед.
Нам можно доверять!

10 причин купить у нас

  • Бесплатная доставка по России и в Белорусию
  • Гибкие кредитные программы — выберите именно ту которая подойдет Вам!
  • Только сертифицированная продукция
  • Полный цикл гарантийного и пост-гарантийного обслуживания
  • Собственная рем. зона
  • Регулярные акционные программы
  • Огромный опыт работы
  • Опытные специалисты
  • Собственные мероприятия в квадро-среде
  • Заботливая тех. поддержка — просто позвоните нам и получите консультацию!
  • Гнезда прикуривателя ( 6 )
  • Чехлы для квадроциклов ( 14 )
  • Чехлы для мотоциклов ( 4 )
  • Чехлы для лодочных моторов ( 4 )
  • Чехлы для снегоходов ( 80 )
  • Чехлы для мотобуксировщиков ( 2 )
  • Чехлы для саней волокуш ( 10 )
  • Защиты рук ( 4 )
  • Подкаты и кантователи ( 13 )
  • Скребки для снегоходов SNOW ( 2 )
  • Аксессуары для снегоходов SNOW ( 7 )
  • Подогрев ручек и курка, руля, ATV, UTV, мотоциклов ( 53 )
  • Гусеницы для снегоходной и внедорожной техники ( 118 )
  • Теплозащита ( 2 )
  • Цифровые индикаторы температуры двигателя , тахометры, счетчики для снегоходов, мотоциклов, водномоторной техники ( 20 )
  • Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 3А ()
  • Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5А ()
  • online магазин запасных частей
  • Расходные материалы для ТО
  • Ремонт и обслуживание
  • Кредитная программа
  • Наше видео
  • Полезные статьи
  • Обои для рабочего стола
  • Партнеры
  • Форум
  • Главная
  • Каталог техники
  • Аксессуары
  • Цифровые индикаторы температуры двигателя , тахометры, счетчики для снегоходов, мотоциклов, водномоторной техники
  • Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5А

Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5А

купить в Санкт-Петербурге

ЦИТД-5А это цифровой индикатор температуры двигателя с возможностью измерения температуры до +260°С и возможностью программирования температуры подачи сигнала о достижении критической температуры. Предназначен для контроля за рабочей температурой двигателей внутреннего сгорания снегоходов с воздушным охлаждением двигателя. Принцип работы основан на преобразовании сигнала от датчиков температуры в цифровое изображение на передней панели прибора. Установка ЦИТД 5А на снегоход проста и посильна любому человеку обладающему базовыми техническими знаниями.

Прибор состоит: из блока измерения (выполняет функцию преобразования сигналов от датчиков и отображает температуру), крепежа 4,11,12 (осуществляют крепление блока измерения), кабеля соединительного 10 (осуществляет электрическую связь блока измерения с датчиками температуры), комплекта датчиков 6,7,8 (считывают температуру в зоне нахождения и преобразуют ее в электрический сигнал), кнопка на лицевой панели прибора служит для переключения из режима R/L (показания температуры правого/левого цилиндров) в режим A/L (показания уличной температуры и температуры левого цилиндра) и настройки подачи сигнала о достижении критической температуры

Комплектность поставки

  • Паспорт изделия — 1 шт.
  • Цифровой индикатор температуры ЦИТД 5А — 1 шт.
  • Кабель соединительный — 1 шт.
  • Скоба с крепежом 1 шт.
  • Кабельный хомут — 2 шт.
  • Датчики температуры — 3 шт. (в зависимости от комплектации, прибор может быть укомплектован: двумя датчиками температуры под свечи зажигания + датчик уличной температуры, или двумя врезными датчиками температуры (в головку двигателя) + датчик уличной температуры).
  • * Только для приборов с врезными датчиками температуры — теплопроводная паста «КПТ-8» одна туба.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок составляет 12 месяцев при наличии паспорта изделия с отметкой о дате продажи, соблюдения потребителем условий эксплуатации, хранения и транспортировки – ремонт или замена, вышедших из строя компонентов, производится бесплатно.

Гарантия аннулируется если: отсутствует этикетка с заводским номером, паспорт на прибор, на какой-либо части прибора обнаружены механические повреждения или следы химически – активных сред, при наличии следов вскрытия или несанкционированного доступа (ремонта).

* В гарантийное обслуживание не входят затраты, связанные с доставкой или транспортировкой изделия к месту ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector