Цокает двигатель как дизель
Что стучит, цокает при разгоне?
Мотор 636. Сценик 3. Под нагрузкой при разгоне появился цокот типа детонации на бензинке. Форсунки на стенде проверяли, вроде норма. На холостом работает тихо и при прогазовке тоже
Комментарии 62
Такая же проблема со звоном при разгоне, гранд сценик 3, 1.9 dCi (F9Q870). Звон этот более 100000 км, форсы отметаю, три дня назад привел в порядок, подушки — кроме верхней косточки, но она в норм состоянии, вкладыши — нет, менял. Хрен его знает на что грешить(((
У меня точно все так же как и у вас. Можно несколько дней не слышать этого звука, а может быть часто. Причем ни от прогрева мотора, ни от заводки на холодную или горячую не влияет. В общем никакой закономерности вычислить не смог 🙁 Может так молотить и при этом коррекция будет 1 +/-0,1, а иногда коррекция на одной из форс может опуститься и до 0,8., но при этом этого звука не будет. Ничего не понимаю 🤔
Вы смогли решить проблему у себя?
Лагуна 3, 2010г.в., 1,5дци (782) сажа, 110л.с.
Здесь речь про 636 мотор, у него совсем другие проблемы. У вас Беларуси много хороших специалистов лучше к ним обратиться
Я понимаю что мотор другой, но симптомы схожие 🙄
при какой коррекции нужно смотреть форсунки при плюсе или минусе?
Проблему решили! С чем и поздравляю!
Как решили проблему?
По методу Смоленского.
Понял…что то думал что ето 836)
Тут пришла мысль по поводу Вашего высокого давления топлива.
Если запрошенное 320 Bar на ХХ и реальное близко к 320 Bar, то ТНВД и регулирующие клапаны исправны. Значит форсунки не могут впрыснуть необходимого кол-ва топлива для нормальной (устойчивой) работы мотора. Для того, чтобы мотор работотал нормально — ЭБУ даёт команду на повышение давления топлива, тем самым увеличивая количество топлива впрыснутого за определённое время (можно ещё впрыскивать больше топлива путём дольшего по времени открытия форсунки, но этот процесс сложнее в реализации, так как время на открытие форсунки не может превышать какое-то определённое значение из-за физики сжатия и горения ДТ). То есть время открытия форсунки строго определено по карте зашитой в прошивке для определённых оборотов и нагрузок.
Посоветовать поставить новые все 4 форсунки я не могу, так как это очень дорого, хотя есть вариант снять с машины на разборке б/у форсунки (у которой мотор рабочий) и поставить для проверки, думаю проще будет.
Норм давление. У других тоже столько
Тут пришла мысль по поводу Вашего высокого давления топлива.
Если запрошенное 320 Bar на ХХ и реальное близко к 320 Bar, то ТНВД и регулирующие клапаны исправны. Значит форсунки не могут впрыснуть необходимого кол-ва топлива для нормальной (устойчивой) работы мотора. Для того, чтобы мотор работотал нормально — ЭБУ даёт команду на повышение давления топлива, тем самым увеличивая количество топлива впрыснутого за определённое время (можно ещё впрыскивать больше топлива путём дольшего по времени открытия форсунки, но этот процесс сложнее в реализации, так как время на открытие форсунки не может превышать какое-то определённое значение из-за физики сжатия и горения ДТ). То есть время открытия форсунки строго определено по карте зашитой в прошивке для определённых оборотов и нагрузок.
Посоветовать поставить новые все 4 форсунки я не могу, так как это очень дорого, хотя есть вариант снять с машины на разборке б/у форсунки (у которой мотор рабочий) и поставить для проверки, думаю проще будет.
SsangYong Rexton Club
форум, сервис, запчасти, аксессуары
- Главная
- Форум
- Новости
- Галерея
- Отзывы
- Обратная связь
- Статьи
- О машине
- Файлы
- Магазин клуба
- О Техцентр SsangYong
- Больше
- SsangYong Rexton Club — Форум Рекстон Клуба
- → Ремонт SsangYong Rexton
- → Двигатели
- → Дизель
Металлическое цоканье
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 safron




- auto: Rexton 2.7 xvt 2008 год АКПП
- Welisdeymen, Groverpaf, Lesterlek и 10 другим это нравится
- Наверх
- Жалоба
#2 Сидор 10




- Город СПБ
- auto: 270XDI TOD AKPP 2011
- Vasermanmen это нравится
- Наверх
- Жалоба
#3 dr-alex2




- Город Зеленоград
- auto: Rexton 2.7 XDI АКПП
- Наверх
- Жалоба
#4 safron




- auto: Rexton 2.7 xvt 2008 год АКПП
- Наверх
- Жалоба
#5 Сидор 10




- Город СПБ
- auto: 270XDI TOD AKPP 2011
- Наверх
- Жалоба
#6 ttrt


- auto: Rexton2
Здравствуйте!
Рекс II 2.7 xdi 2007 г., пробег 115 т.км.
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть вероятная причина этого цокота: https://youtu.be/wZ7ds7vRC4I .
За последние 4,5 т.км поменял все форсунки (с пропиской). Фильтра и масло (sy lukoil) менялись 4,5 т.км назад. Мастер, который их менял, зачем-то дополнительно «залил» измененную прошивку, с его слов на «спортивную».
Цокот при прогреве становится заметно тише. Динамика у машины «вялая», реагирует на педаль газа через секунды 3. Когда цокот стихает, динамика по ощущениям вроде как улучшается.
Местные дизелисты говорят, что звук от гидрокомпенсатора..
Заранее благодарю!
- Наверх
- Жалоба
#7 taleks




- Город Москва. бирюлево западное
- auto: rex1 2.7XDI А/Т TOD 2006 г.в.
Когда цокот стихает, динамика по ощущениям вроде как улучшается.
Местные дизелисты говорят, что звук от гидрокомпенсатора..
Заранее благодарю!
- Наверх
- Жалоба
#8 Кирилл SSY




- Город Москва. ЮЗАО, Нагорная — Каширское шоссе
- auto: SSY MUSSO E32, АКПП, 33″.
- Наверх
- Жалоба
#9 taleks




- Город Москва. бирюлево западное
- auto: rex1 2.7XDI А/Т TOD 2006 г.в.
За последние 4,5 т.км поменял все форсунки (с пропиской). . Мастер, который их менял, зачем-то дополнительно «залил» измененную прошивку, с его слов на «спортивную».
- Наверх
- Жалоба
#10 Kraber




- Город М.О. Жуковский
- auto: KYRON 2.3 MT лифт от BLACKа
Кайрон 2 лифт и силовые проушины от BLACK (JUGGERNAUT))
Колеса 235/85 R16 Kumho Road Venture MT KL71
Чиптюнинг
926ОЗО6652 с 10 до 19ч.
- Наверх
- Жалоба
#11 Сидор 10




- Город СПБ
- auto: 270XDI TOD AKPP 2011
- Наверх
- Жалоба
#12 ttrt


- auto: Rexton2
Когда цокот стихает, динамика по ощущениям вроде как улучшается.
Местные дизелисты говорят, что звук от гидрокомпенсатора..
Заранее благодарю!
скорее всего так оно и есть
Зимой в холода так было: минуты две, как запустишь после ночной стоянки, цокота нет. Потом плавно по нарастающей появлялся. После полного прогрева, как поездишь продолжительное время, звук стихал значительно, даже почти не слышно.
Сейчас с самого начала запуска сразу цокотит.
А в «мозгах» сохраняется как-то история замены/прописки форсунок? И как бы проверить, на какой форсе стучит? отключать клеммы?
Из-за неверных настроек/левой прошивки распылитель стучать может?
Спасибо всем за отзывчивость!
- Наверх
- Жалоба
#13 jungle001


- auto: Ссанг Ёнг Курон 2006
- Наверх
- Жалоба
#14 neumann


- auto: Rexton 2.7 XDi 2006
Всем Рексоводам большой привет! Первое сообщение на форуме, и к сожалению, не веселое. Прошу помочь определить, что за стук появился в моторе. 2.7 xdi, 2006 год, 121 kw. Предыстория такова. Машина была куплена в июле 2017 года с пробегом 109 тысяч. Пробег 100% оригинальный — 11 лет у одного хозяина, покупалась новой в салоне у нас в Латвии, легко проверить. Во время поездки в Россию загорелся чек. Первая форсунка + датчик детонации. По приезду домой поменяли местами первую и вторую форсунки. Какое-то время все ОК, потом снова загорается чек. Опять первая форсунка. Сделали вывод, что дело скорее всего не в форсунке, а в электрике. Ошибку потерли. Покатался. Опять чек. Теперь первая и третья форсунки. Было решено гнать в дизельный сервис на стенд. Сервис был выбран неудачно — криворукие кретины разобрали форсунку, закрутили обратно, после этого машина перестала заводиться. После короткой, но жаркой дискуссии от сервиса были получены извинения и оплаченный эвакуатор. Машину перетащили в другой, рекомендованный друзьями, сервис. Форсунки отправлены на диагностику. Вердикт — все пять на реставрацию, идёт сильная обратка. После этого снят ТНВД и также отправлен на стенд. Вердикт — стружка, реставрация. Так получилось, что машина подвисла в сервисе почти что на месяц (пытался искать варианты подешевле, б/у, но безрезультатно). Сделали реставрацию ТНВД и форсунок. Установили. И сразу после установки пошел стук, на который и хочу обратить ваше внимание, специально выложил на Ютуб:
Появляется сразу после старта и присутствует все время, пока работает мотор. С повышением оборотов ускоряется. В сервисе разводят руками — не знаем, что это — возможно, компенсатор, попробуйте масло поменять. Времени у них нет — мой случай для них не рентабелен, никто не хочет лезть в мотор и что-то там пытаться понять. Человеко-часы дорогие. Вроде, нашел человека, который будет готов этим заняться. Но предварительно хотелось бы посоветоваться — что это может быть? Заранее благодарю!
Почему бензиновый двигатель работает словно дизельный
Бензиновый ДВС во время работы издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и сопутствующие ему опасности. Как определить неисправность. Советы и рекомендации.
Про нормально работающий механизм говорят, что он работает как часы. Бензиновый мотор только что выехавшего из салона легкового автомобиля, действительно, оправдывает это сравнение. Однако приходит время, когда водитель замечает изменившийся характер работы двигателя.
Сопровождающий звук становится более грубым, появляются посторонние шумы и стуки, мотор работает неровно, с вибрациями. Поскольку на слух это напоминает работу дизельного двигателя, часто говорят — мотор «дизелит». Причем случиться это может не обязательно на старой машине. В статье рассматриваются факторы, способствующие подобному поведению движка.
Заправка некачественным топливом
Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.
Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.
- При определенных нагрузках возникает детонация топлива, сопровождающаяся детонационными стуками, напоминающими звон поршневых пальцев и, отдаленно, — звук работающего дизеля.
- Для повышения октанового числа в низкосортный бензин добавляют октаноповышающие присадки, которые на инжекторном двигателе осаждаются в распылителях рабочих форсунок. Подача горючего к разным цилиндрам становится неравномерной, что приводит к жесткой работе двигателя. В запущенном случае форсунки полностью забиваются, вследствие чего двигатель начинает «троить».
- Присадки, содержащиеся в «бодяжном» бензине, покрывают электроды запальных свечей слоем красного нагара, из-за пропусков воспламенения мотор опять же «троит».
Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.
Неисправности системы зажигания
Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.
Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.
Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.
Негерметичность выпускной системы
Самую богатую звуковую гамму способна воспроизводить система выпуска отработанных газов. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звучания выхлопа.
Однако последствия зимней эксплуатации приводят к тому, что однажды из глушителя вашего авто послышится тарахтение, напоминающее выхлоп прямоточного глушителя. С этого момента все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.
Причиной того, что двигатель тарахтит как дизель, является негерметичность того или иного элемента выпускной системы. Прогорать могут все ее компоненты: основной и дополнительный глушители, резонатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, гофра, приемная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.
Прежде чем достичь такого состояния, появляется небольшой свищ, через который выходят газы (прохудившаяся деталь «сечет», как говорят водители). Найти место повреждения часто бывает затруднительно, поэтому дырка постепенно увеличивается, пока слушать львиный рев выхлопа становится невыносимо.
Иногда внешних повреждений нет, но тракторный звук присутствует. Так бывает, когда выбивают из катализатора сгоревшие керамические соты и ездят с таким «усовершенствованием».
Неисправности ГРМ
Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:
- Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
- Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
- Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
- Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
- Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.
Износ деталей ШПГ
Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.
Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:
- Коренные подшипники, износ которых сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в соответствии с нагрузкой и частотой вращения коленвала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление подобных звуков требует срочного обращения на автосервис, чтобы свести к минимуму возможные последствия.
- Шатунные подшипники скольжения. Эти детали издают отчетливые, звонкие металлические стуки, источником которых является середина блока цилиндров. Особенно явственно стуки слышны, когда повышается нагрузка. Для определения их источника поочередно отключают свечи зажигания. Езда при таких симптомах чревата разрушением двигателя.
- Поршневые пальцы издают звенящие звуки высокого тона, несколько напоминающие детонационные стуки. Это звуковое сопровождение менее опасно стука подшипников коленвала, хотя в любом случае его необходимо устранить. Перед посещением ремонтного сервиса можно некоторое время поездить, не допуская повышения нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует контролировать работу смазочной системы, а главное — следить за уровнем масла.
- Износившиеся поршни. Они издают глухие стуки, несколько напоминающие рокот дизеля, которые можно услышать после запуска «на холодную». При нагревании мотора слышимость их уменьшается. Ездить в спокойном режиме можно, но слишком откладывать капитальный ремонт двигателя не стоит.
Внимание: когда стук в моторе появляется внезапно, движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор, чтобы добраться до ближайшего авторемонтного сервиса.
Другие причины
На появление «дизельных» звуков оказывают влияние неполадки в работе и других систем двигателя. Некорректная работа охлаждения приводит к тому, что температура двигателя не достигает оптимальной величины для нормального протекания рабочего процесса в цилиндрах. В этом случае тепловые зазоры превышают расчетные, из-за чего возникают дополнительные шумы от соприкосновения взаимодействующих деталей.
При недостаточном давлении масла в системе смазки ухудшаются условия образования масляного клина в подшипниках, работающих в режиме гидродинамического смазывания. Следствием является более грубое взаимодействие рабочих шеек коленчатого и распределительного валов с их постелями.
Бывают и другие причины, иногда довольно редкие. Например, после преодоления глубокой грязной колеи пространство между поддоном картера и его металлической защитой оказывается забито жидкой грязью. После того как машина постоит ночь на стоянке, эта грязь засыхает, и водитель, запустив утром двигатель, бывает немало озадачен неожиданно появившейся вибрацией моторного агрегата.
Эта лихорадка сопровождается стуками, напоминающими работу даже не дизеля, а строительного перфоратора. С большим трудом удается обнаружить причину. Оказывается, засохшая грязь мешает демпфированию крутильных колебаний двигателя, и последние передаются на кузов легковушки, вызывая вибрации и дробный стук.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: есть много причин: почему иногда бензиновый двигатель работает подобно дизельному. Среди них есть как безобидные, так и весьма опасные, которые, если не принять своевременных мер, могут привести к поломке силового агрегата. Поэтому не оставляйте без внимания любые посторонние шумы и звуки, несвойственные работе бензинового двигателя.
Почему стучит двигатель?
Любое различимое постукивание, грохот и остальные лишние шумы в двигательном агрегате — повод посетить автосервис. Это особенно актуально для водителей, слабо представляющих устройство автомобиля. Однако определить, что именно вызывает шуми насколько срочно необходимы услуги СТО, можно и без помощи профи, вполне самостоятельно.
Причины появления «лишних» шумов
Посторонние звуки при работе двигателя появляются из-за:
- естественного износа;
- небрежной или неправильной эксплуатации;
- неверно выполненного ремонта или установки некачественных запчастей.
Этот способ классификации является обобщенным. Если конкретнее, то шум образуется в ДВС по причине различных неполадок(через тире указываем примеры):
- Недостаток смазочного материала,либо смазка слишком вязкая — как следствие, мотор работает на износ. Симптомы: двигатель работает громче обычного, негромкий стук.
- Механизм газораспределения — увеличившийся зазор между клапанами проявляется в виде стука.
- Система охлаждения — элементы агрегата перегреваются, что приводит к детонации (несвоевременному возгоранию топлива, провоцирующему металлические стуки внутри ДВС). Также спровоцировать шумыпри работе двигателя может неподходящий ГСМ.
- Свечи зажигания — в случае, если они не соответствуют типу двигателя (аналогично проявляется, как детонация).
- Питание — подается слишком мало/много воздуха или топлива, что провоцирует повышенную громкость работы ДВС.
И последнее — неисправности ЭСУД или электрики. Проблемы в этой области становятся причиной неисправностей выше указанных систем.
«Степень опасности» стуков
Начнем с категории условно безопасных. Едва слышимое и негромкое постукивание, которое не является предусмотренным, как правило, не требует срочных действий по устранению, но и нормой не считается. Предположительно, это может сигнализировать о:
- неподходящем масле (по причине старения или определенным характеристикам);
- износе гидрокомпенсаторов (но они могут постукивать и из-за смазочного материала);
- неправильно отрегулированных клапанах.
Примечание! У некоторых автомобилей работа двигателя сопровождается определенным стуком, который имеет «природный» характер — причем, это касается и новых, полностью исправных моторов.
К средней прослойке, когда уже желательна диагностика с последующим ремонтом, относятся все посторонние звуки двигателя, не входящие в группу «сравнительно безопасных». Большинство подобных неполадок, как и «легких стуков», устраняется без ремонта.
Но существует ряд постукиваний, при появлении которых эксплуатация автомобиля запрещается, так как может закончится полным выходом ДВС из строя. Неисправности такого типа нуждаются в неотложном устранении:
- звук ударов по глиняной посуде на «холодную» и при малых оборотах — поршни;
- звонкий металлический стук в период перегазовки, сброса газа и ускорении — поршневые пальцы (аналогичный «симптом» может появиться при детонации из-за масла/топлива);
- чуть приглушенное (в районе картера) или четкое металлическое постукивание на «горячую/холодную» — вкладыши коленчатого вала и шатунов.
ВАЖНО! Проблемы, связанные с вкладышами — одни из самых опасных, поскольку способны привести к заклиниванию двигателя. После чего он подлежит полной замене, так как ремонтировать его уже будет нецелесообразно. Поэтому, услышав характерные звуки,необходимо сразу же заглушить машину и, не заводя мотор, доставить в автосервис.
Когда ДВС требуется ремонт?
Стук в двигателе может свидетельствовать о разных неполадках двигательного агрегата, устранение которых подразумевает обычный или капитальный ремонт. Но есть и другие «звоночки», не связанные спостукиванием:
- увеличение расхода топлива;
- неравномерная работа на холостом ходу;
- хлопки в карбюраторе или выхлопной трубе в период передвижения авто;
- снижение мощности ДВС;
- появления нагара на свечах;
- перегрев двигателя;
- понижение давления масла.
Отдельно в качестве «симптома» неполадок в работе двигателя можно выделить выход сизого дыма из выхлопной трубы, который является 100% гарантией неотвратимости капитального ремонта. При этом повышенное выделение обычного дыма также можно отнести к свидетельству неисправности двигательного агрегата.