Usb тюнинг инжекторных двигателях

Программы для чип тюнинга — обзор ПО

Чудесным способом повысить мощность мотора своего автомобиля – это мечта многих автолюбителей. Они уверены, что всего-то надо заменить программы для чип тюнинга – и ты готов к ночным гонкам. А как на самом деле?

Коррекция заводских настроек

Инжекторный двигатель оснащается электронным блоком управления (ЭБУ). Нередко он именуется иначе: электронная система управления двигателем (ЭСУД), контроллер, «мозги», прошивка. Всё это – главный процессор автомобиля. Именно он руководит процессами в двигателе, формируя команды для различных систем. А формирование самих команд происходит на основании показаний датчиков.

Заводская версия микропроцессора ЭБУ сглаживает возможности мотора из-за обязательного следования строгим экологическим нормам. Также заводские настройки могут компенсировать снижение мощности при некачественном топливе, что всё ещё характерно для нашей страны.

Перенастройка ЭБУ

Автовладельцы, ценящие свой автомобиль и использующие качественное топливо, часто обращаются в сервисные центры для проведения работ по повышению мощности двигателя при сохранении, а то и снижении, потребления бензина. При этом достигается мощная, слаженная работа мотора, приятная для водителя.

Используемый в обиходе термин «перепрошивка» означает перенастройку программы ЭБУ для улучшения определённых параметров автомобиля. Для такой перенастройки необходимо программное обеспечение, причём, правильно подобранное. При подборке походящей программы для чиптюнинга нужно учитывать модель автомобиля, так как от года выпуска зависит тип ЭБУ.

В прошивке определена последовательность работы систем. В режиме работы мотора – экономичной или мощностной – используется разная настройка. То есть, при поступлении на блок сигналов от многочисленных датчиков, происходит регулирование эксергии исполнительных устройств. Тем самым, обеспечивается производительная работа силового агрегата.

Параметры исполнительных устройств зафиксируются в данных постоянного запоминающего устройства (ППЗ), которые уже не будут изменены . В ППЗ содержится алгоритм управления и калибровочная информация управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и другими. Запоминающему устройству не требуется подключения к питанию.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) – это своеобразная записная книжка контроллера, куда помещается промежуточная информация о диагностических кодах неисправностей и расчётных данных. ОЗУ функционирует только при подключенном питании, при прекращении которого информация будет стёрта.

Программное обеспечение

Программы применяются для корректировки калибровочных параметров в прошивках систем управления впрыском любых автомобилей, включая ВАЗ. Программы перепрошивки подразделяются на функционалы:

  • программы-прошивки, изменяющие заводские установки. Посредством их оптимизируются характеристики автомобиля;
  • программы-загрузчики, обеспечивающие попадание скорректированных данных в память ЭБУ. В ней загрузчик фиксирует информацию прошивки.

Программа ChipTuningPRO работает совместно с программой-загрузчиком CombiLoader от SMS-Software. В комплексе, это программное обеспечение является разрешением проблемы при изменении характеристик прошивок и их фиксации в контроллере. Программа функционирует в виде визуального редактора и взаимодействует с файлами прошивок, скопированных программатором из ЭБУ. Изменяет состав смеси, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при впуске и многое другое.

Техническая поддержка позволяет регулярно получать обновления и консультативную дистанционную помощь. Справочная система описывает методы работы и ключевые алгоритмы. Модульная конструкция формируется в удобную конфигурацию для пользователя.

О том, что дает виртуальный тюнинг и стайлинг автомобилей читайте здесь. Как сделать тюнинг салона своими руками смотрите тут.

Работа с USB ключом, который предоставляет программа для тюнинга ВАЗ, даёт возможность установки на нескольких компьютерах, а также скачивать обновления программы непосредственно с сайта производителя. Пользователь получает базовую конфигурацию, дополнительные модули к которой приобретаются дополнительно.

Программой ChipExplorer предоставляется:

  • просмотр значений калибровок;
  • редактирование графиков калибровки;
  • сопоставление нескольких вариаций прошивок;
  • параллельная работа с рядом проектов;
  • трансляция значений калибровок;
  • трансформация прошивки в графический режим;
  • поиск доступных величин в режиме отображения;
  • автопоиск параметров для качественной калибровки;
  • надёжная защита от использования другими пользователями.

Данная программа для чип тюнинга ВАЗ подходит для прошивки ЭБУ Январь и Микас различных версий, VS, Bosch.

Популярность среди программ для чиптюнинга завоёвывает редактор «MasterEditPro». Причина в функциональности и простоте редактора. Обладает удобным интерфейсом, редактирует калибровки, осуществляет поиск карты, имеет массу параметров для настроек. Его без труда можно приобрести в оригинальном виде, так как он пока массово не подвергается подделке. В комплекте поставки редакторов для перенастройки ЭБУ обязательно должен быть USB-ключ, без которого невозможно пользование программой.

Практичной утилитой является сканер Scan Tool Pro, который осуществляет диагностику автомобиля через смартфон, планшет или iPhone. В случае загорания в дороге сигнала о неисправности Check Engine, при помощи этого сканера и смартфона можно сразу определить серьёзность неисправности и принять верное решение.

Помимо основных редакторов в настоящее время имеется широкий выбор программ для диагностики параметров двигателя, для корректировки прошивок, а также множество утилит, выполняющих локальные перенастройки.

Целесообразность проведения чип тюнинга

Следует учитывать, что перепрошивку электронного блока на экономный режим следует делать водителям с железными нервами, не видящими проблем в обгоне себя другими автомобилистами. Здесь также возможен вариант создания через программу-модификатор двухрежимной прошивки для контроллера. Это даст возможность программного переключения без остановки работы двигателя.

Используя непроверенные бесплатные программы для чип тюнинга, владелец автомобиля может получить сбой настроек функционирования двигателя. Это в лучшем случае, но возможен вариант серьёзного выхода из строя транспортного средства. Поэтому, рекомендуется приобретать лицензионные продукты. Помимо гарантированного качества программного обеспечения, автовладелец получает обновления программ и возможность дистанционного консультирования.

Приобретая программное обеспечение своего автомобиля, следует помнить, что прошивка не сможет изменить законов физики. Ожидаемого резкого сокращения расхода топлива без потери динамики не будет. Придётся платить за динамику бензином. Или проводить доработку двигателя для повышения его КПД – а это деньги. Чудес не бывает!

Читать еще:  Во сколько обойдется ремонт двигателя лансер 9

Схема USB адаптера для тюнинга инжекторных двигателей автомобиля

Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля имеет собственную программу, корректируя которую можно изменять параметры работы отдельных систем: регулировать количество подаваемого в цилиндры топлива и угол опережения зажигания, управлять режимами работы систем контроля выхлопных газов и пр. Чип-тюнинг сродни замене прошивки для плеера или BIOS для компьютера, правда, возможности чип-тюнинга несколько шире. Если при замене BIOS полностью меняется прошивка, то чип-тюнинг подразумевает также и корректировку лишь отдельных параметров.

Схема адаптера

Для замены прошивки большинства цифровых устройств они подключаются к компьютеру через стандартные интерфейсные разъемы, а для подключения к компьютеру электронного блока управления автомобиля необходим адаптер K-L-линии и диагностическая программа для контроля и изменения параметров.

Упрощенные демо-версии профессиональных программ для чип-тюнинга выложены для свободного использования на многих специализированных сайтах, там же можно найти и новые прошивки для электронных блоков управления. В Интернет доступно большое количество схем адаптеров разного уровня сложности для самостоятельной сборки. Менее подготовленные радиолюбители и не специалисты в данной области часто предпочитают использовать проверенные конструкции от фирмы МАСТЕР КИТ.

МАСТЕР КИТ в такт с новинками на рынке полупроводниковых компонентов предлагают еще более совершенную конструкцию. Готовый блок «Адаптер K-L-линии BM9213-USB», воплотивший в себе усовершенствованные разработки электронных фирм и позволяющий работать через USB порт. Выпускается адаптер в виде готового устройства, что снимает с покупателя многие проблемы сборки.

Предлагаемый блок BM9213-USB представляет собой простой и надежный универсальный адаптер K-L-линии. Устройство предназначено для подключения персонального компьютера (PC) к диагностическому каналу (К или L-линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями. Оно представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Драйвер К-линии полностью защищен от случайного замыкания на корпус и перегрева.

ВМ9213-USB радует минимумом соединительных проводов, он подключается непосредственно к разъему USB порта компьютера или ноутбука, а для кабеля соединения с автомобилем предусмотрен удобный и надежный клеммник под винтовые зажимы.

Важным преимуществом адаптера является питание от шины USB.

Характерные особенности устройства:

  1. полная защита выводов от любого замыкания (между собой, на корпус и на плюс аккумулятора);
  2. защита от перегрева;
  3. защита от перенапряжений по входам К и L линий;
  4. защита от ошибочного подключения цепей: +12 В и корпуса.
  1. Питание — от разъема USB
  2. Ток потребления, мА — 20
  3. Поддерживаемые интерфейсы — K-line (ISO-9141) L-line (ALDL)
  4. Размеры устройства, мм — 68x17X10

Устройство BM9213-USB

Разъем K-L line подключается через соединительный кабель к диагностической колодке автомобиля. Через разъем USB выполняется обмен данными с компьютером и питается напряжением 5 В часть схемы адаптера. Напряжение 12 В с разъема K-L line используется для питания цепей связи с блоком ЭБУ. Вывод K-line этого разъема подключается к входу/выходу К-линии микросхемы DD2 (вывод 6). Вывод L-line разъема подключен на 8 вывод DD2. Первоначально L-линия была разработана, как однонаправленная. Для использования дополнительной возможности — опроса ЭБУ по L-линии в схему адаптера включены два транзистора VT1 и VT2, позволяющие ЭБУ не только передавать, но и принимать данные по L-линии.

Микросхема DD1 выполняет функции интерфейса между выводами RX и ТХ чипа DD2 и стандартным USB портом. О работоспособности устройства можно судить по трем распаянным на плате миниатюрным индикаторам. HL3 «Power» — индикатор наличия питания, загорается после подключения к USB порту, светодиоды HL1 и HL2 указывают на процесс обмена данными между компьютером и автомобильным ЭБУ. Индикатор HL1 загорается в процессе передачи данных от ЭБУ, HL2 — при передаче к ЭБУ. Все элементы надежно защищены от механических повреждений и электрических замыканий плотно обтягивающей плату термоусадочной изоляцией. Устройство выполнено на печатной плате размерами 45×15 мм.

Читать еще:  Что такое угол опережения в дизельном двигателе

Подключение BM9213-USB

Подключение кабеля со стороны автомобиля не вызовет проблем, если используется стандартный 16-ти контактный диагностический разъем OBD-II (EOBD), применяемый на последних модификациях ВАЗ, нумерация контактов которого приведена на рис. 3.

Вместе с тем в некоторых особенно «пожилых» моделях могут использоваться и другие типы разъемов, тем не менее поддерживающие протокол OBD-II (рис. 4, рис. 5).

Инсталляция

ВМ9213-USB прошел тестовые испытания в одной из автомастерских г. Обнинска, где сразу было отмечено, наряду с простотой подключения, удобство в эксплуатации. В отличие от прежней модели, здесь отсутствуют какие-либо механические переключатели или джамперы.

При включении устройства к разъему USB компьютера загорается красный светодиод.

В операционной системе WindowsXP обнаружение и установка драйвера устройства произойдут автоматически, для Windows98, возможно, потребуется скачать драйвера (например, с нижеперечисленных сайтов). При установке может появиться предупреждение «Данное устройство не тестировалось на совместимость с Windows» — игнорируйте его,

Устройство установится как «USB Serial Port». В «Диспетчере устройств» в подразделе «Порты LPT и СОМ» вы можете изменить параметры устройства (возможно, для корректной работы потребуется изменить скорость обмена порта: Port Settings — Bits per second).

Возможно, потребуется переназначить номер порта. Для этого пройдите по ссылке: Port Settings -> Advanced -> Com Port Number и задайте порт COM1.. ,COM3.

Запустите необходимую интерфейсную программу, соедините проводниками устройство с ЭБУ автомобиля согласно рис. 1 и приступайте к работе.

Тюнинг

При использовании адаптера остается лишь подобрать кабель необходимой длины и, зачистив четыре провода, подключить их к цепям питания, К и L линиям адаптера и ЭБУ. Жаль, что в комплекте нет разъема для подключения к диагностической колодке блока ЭБУ.

Известные проблемы подбора драйверов, с которыми часто сталкиваются при использовании подобных устройств, в данном случае решены разработчиком интерфейсного чипа -фирмой Future Technology Devices International Ltd. На официальном сайте этого производителя можно найти драйвер практически на любой случай использования адаптера. Так, имеются драйвера для всех операционных систем Microsoft, не обделены вниманием почитатели Linux и платформы Apple.

Известная проблема многих современных ноутбуков -отсутствие СОМ порта, еще используемого некоторыми диагностическими программами, легко решается выбором соответствующего драйвера. Другими словами, если ваша программа работает только на СОМ порт, необходимо устанавливать так называемый драйвер виртуального СОМ порта (Virtual COM Port — VCP). В этом случае после его установки на ноутбуке появляется виртуальный СОМ порт, к которому и будет обращаться запущенная диагностическая программа.

Упаковка дополнительных цепей в корпусе одной микросхемы (L9637D) значительно снижает внешние наводки и повышает надежность работы. В итоге, по мнению специалистов автосервиса, новый адаптер значительно удобнее прежнего (успешно используемого и поныне), более универсален при выборе диагностических программ и сможет обеспечить более качественную диагностику автомобилей, оснащенных разнообразными типами ЭБУ.

Дополнительную информацию и программное обеспечение можно найти на следующих WEB-сайтах:

Тюнинг двигателя ЛАДА

Тюнинг двигателя – один из главных видов технического тюнинга автомобиля. Двигатель тюнингуют для того, чтобы сделать автомобиль более мощным и улучшить динамику разгона.

По типу системы питания двигатели делятся на карбюраторные и инжекторные (с распределенной системой впрыска). В этой статье мы рассмотрим оба варианта.

Одним из методов повышения мощности двигателя внутреннего сгорания является увеличение его рабочего объёма. Для этого увеличивают диаметры цилиндров (старый дедовский способ) путём расточки блока цилиндров, но чаще увеличивают одновременно и диаметр и ход поршня. Во втором случае заводской коленвал заменяют на аналог с увеличенным радиусом кривошипа. На некоторых моделях двигателей это можно реализовать с сохранением стандартной шатунно-поршневой группы, но в основном поршни и шатуны также требуют замены.

В тюнинге двигателя применяются два вида поршней: кованые и литые. Кованые поршни отличаются лёгким весом и повышенной прочностью, поэтому в высокофорсированных двигателях используют только кованые поршни. При «гражданском» же тюнинге двигателя использование кованых поршней не обязательно и со своей задачей вполне справляются литые поршни.

Вместо заводских шатунов устанавливают облегчённые, которые желательно подогнать по массе вместе с поршнями. Также на облегчённый вариант меняется и маховик. Это снижает нагрузку на коленвал и сцепление, уменьшает время разгона за счёт улучшения динамики набора оборотов.

При спортивном тюнинге двигателя дорабатывают системы впуска и выпуска. На инжекторные модели устанавливают спортивный ресивер с изменённой геометрией и повышенным объёмом, а также дроссельный патрубок с заслонкой увеличенного диаметра (52, 54 или 56 мм). Для карбюраторного двигателя актуальна установка спортивного карбюратора и воздушного фильтра нулевого сопротивления.

Клапаны двигателя заменяют облегчёнными со стандартными размерами тарелок или увеличенными. Заводские чугунные втулки клапанов заменяют износоустойчивыми бронзовыми. Для инжекторных двигателей проводится чип-тюнинг – тонкая настройка системы управления двигателем, и устанавливаются форсунки повышенной производительности для увеличения количества пропускаемого за раз топлива.

Читать еще:  Характеристики двигателя тойота 2nz

Заводской распредвал заменяют на распредвал с более высоким подъёмом клапанов и широкой фазой их открытия. Для точной настройки положения распредвала используется регулируемый шкив или звёздочка.

Тюнинг выхлопной системы подразумевает установку настроенного выпускного коллектора (4-1 – спортивный вариант, даёт прибавку на оборотах выше 5-6 тыс.; 4-2-1 – подходит для активного движения по городу, даёт ощутимую прибавку на оборотах 3,5-5 тыс.), прямоточного резонатора и спортивного глушителя.

Тюнинг двигателя влечёт за собой изменения и других механизмов автомобиля: трансмиссии, тормозной системы, подвески, а также требует усиления кузова.

Для чего нужен многодроссельный впуск

Тюнинг двигателя ВАЗ уже приобрел свою популярность. Каждый автолюбитель знает о нем, и если одним нравится ограничивать свои интересы, узнавая о тюнинге с помощью журналов и телепередач, то другим этого мало. Они не пропускают соревнований, на которых можно побороться за самый интересный тюнинг авто, также в ходу гонки по тюнингу. Многим нравится сами заниматься таким видом деятельности. Порой настоящий профессионал может создать из обычной машины какое-нибудь произведение искусства. Если выражаться научно, то тюнингом называется смена некоторых автомобильных параметров. Его используют, чтобы улучшить динамические характеристики авто. В этой статье пойдет речь о системе впуска.

Тюнинг двигателя ВАЗ уже приобрел свою популярность. Каждый автолюбитель знает о нем, и если одним нравится ограничивать свои интересы, узнавая о тюнинге с помощью журналов и телепередач, то другим этого мало. Они не пропускают соревнований, на которых можно побороться за самый интересный тюнинг авто, также в ходу гонки по тюнингу. Многим нравится сами заниматься таким видом деятельности. Порой настоящий профессионал может создать из обычной машины какое-нибудь произведение искусства. Если выражаться научно, то тюнингом называется смена некоторых автомобильных параметров. Его используют, чтобы улучшить динамические характеристики авто. В этой статье пойдет речь о системе впуска.

Как отличить обычную инжекторную систему

У обычной впусковой системы инжекторных двигателей не бывает более одного дросселя, или заслонки. Именно к нему отправляется воздушный поток, который направляет воздушный фильтр, как только владелец нажмет на педаль газа. При этом заслонка приоткрывается на необходимый угол, а «мозг» занимается подачей на инжекторы нужного количества топливной жидкости.

Многодроссельный впуск значительно отличается. При нем дроссели есть отдельно возле каждого цилиндра. Это значит, что воздуха поступает больше, нежели при обычной впусковой системе. При этом сопротивление становится меньше. Однако мощность машины только от этих действий не станет выше. Нужно решить проблему с топливом. Из-за этого придется менять инжекторы на такие, которые работают с более мощными двигателями. К примеру, если у вас мотор вмещает в себя два литра, то инжектор двигателя, объем которого менее 2,5 литра устанавливать не стоит. Вообще отлично будет, если заказать перепрошивку компьютера для того, чтобы он был совместим с новым оборудованием. Под капотом картина будет иметь вид нескольких трубок из металла. Диаметр и длина их выбирается в зависимости от автомобиля и его двигателя. В таком случае мотор становится необычным, привлекает к себе внимание.

Когда вы будете заниматься переделыванием двигателя в мультидроссель, вы можете воспользоваться ресивером. Он представляет из себя металлическую емкость с любым объемом. Благодаря ей воздух может поступать на дроссель. Устанавливается ресивер для того, чтобы получить еще больше давления во впусковой системе. Об этой методике человечество знает очень давно, а применяют ее в профессиональном спорте. Обычно устанавливают на дорогие и известные машины.

Но, кроме того, что мощность значительно увеличивается, как и потенциал двигателя, у многодроссельного впуска есть и некоторые минусы. Так что, перед тем, как устанавливать такую систему хорошо взвесьте все плюсы и минусы и примите решение. К тому же нельзя тюнинговать только лишь впускную систему. Это порой не дает эффекта.Но вот если комплексно отладить впуск, выпуск и подвеску, то вы и ваше авто получите значительное преимущество и будете выделяться из толпы с обычными машинами. Тут можно купить необходимые запчасти на ВАЗ.

Самым явным минусом является слабое фильтрование воздуха. Порой его может вообще не быть. Порой в двигатели попадают мелкие абразивы, например, пыль или песок. Ни в коем случае нельзя допускать загрязнения механизмов частицами песка. На такой случай фирмы предлагают установку фильтров около каждой заслонки. Вторым недостатком является то, что двигатели могут работать лишь в таком режиме, на который они не были рассчитаны заводом. Это значительно сокращает ресурсы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector