Усилился звук работы двигателя
Усилился звук работы двигателя
Сегодня заметил что изменился звук двигателя — стал какой-то очень низкий. Что на холостом ходу, что в движении. Очень похоже на звук прямоточного глушителя. Но — нюанс в том, что снаружи и под капотом звук не изменился! Слушали вместе с женой — разницы не заметили. Попросил погазовать — опять же снаружи все как обычно.
Слышно только в салоне. На оборотах выше 2000 вообще жуть — аж уши закладывает и внутри все вибрирует от низких частот. После прогрева шум остался, хоть и стал чуть потише.. При этом вибрации от двигателя не увеличились, обычные для холодов.
Не перепрошивался недавно? У меня после прошивки звук двигателя изменился
Не, не перепрошивался вообще.
В общем, все больше склоняюсь что глушитель за что-то цепляет. Или полный бак провис как-то, или защитой двигателя. Если гараж расчищу — заеду на яму, гляну 🙂
Слышно только в салоне.
Выпускная система касается кузова. В тепле надо постоять мож оттает.
В общем, все оказалось проще — холода ушли, звук нормализовался.
Звук шел все-таки от двигателя — больше не от чего, проверял.
Предполагаемая причина — постоянный недогрев и отрицательная температура солярки, в следствии чего долгое время не проводилась автоматическая калибровка форсунок, соответственно впрыск топлива не был оптимальным. Это лишь предположение, основанное на вдумчивом чтении сервисной документации 🙂
Звук такой, как в копейке пальцы стучат. Причем в диапазоне до 1800 оборотов где-то. .
ага, точно, на 1600-1800, «как клапана», для себя, что бы спокойней быть — еду или до 1600, или продавливаю до после 1800, и стараюсь не париться.:D
Уже писали как бороться, на сервисе нужно переобучить форсы. Меня этот цокот ну очень напрягал раньше, как на холодном так и на горячем двигателе. Диагност подключил к компьютеру и сказал что одна форсунка не настроена работает не так. Переобучил их и цокот исчез.
Описать то тяжело. На холостом работает как всегда, без посторонних шумов. И если тапка в пол, тоже вроде гуд. А вот если ездить в спокойном городском режиме, то при начале разгона такой прям как треск громкий в двигле, если газу поддать звук пропадает сразу этот противный. Надо диктофон чтоли засунуть под капот ))) к стати идея хорошая, надо попробовать
. Надо диктофон чтоли засунуть под капот ))) к стати идея хорошая, надо попробовать
На предмет доказательств, коллега, я беседовал с гарантийщиком (есть такая должность в салонах- они решают что гарантийный случай и делается бесплатно, а что- исключительно за ваши деньги) и он мне сказал примерно следующее: звук к делу не пришьёшь. Доказать, что форсунка работает как-то не так можно только с помощью бумаги- документа (например, распечатки ошибок при диагностике). Во всех остальных случаях- бес-по-лез-но. Вот тот же стук у меня- продавец послушал и сказал: жесть, так быть не должно. А гарантийщик через 5 минут выдал: я не слышу ничего сверхъестественного. А на моё возмущённое: помилуй Бог, да как же так. Стучит, что твой станок!! Он всё делал круглые глаза и увещевал: дизель вообще стучит. Какой-то громче, какой-то- тише. так и должно быть. диагностика ничего не показала- знач, так и надо! Нет, ежли вы хотите ЗА СВОИ ДЕНЬГИ поменять форсунку, мы сделаем как вы хотите. И полез носом в прайс- лист, чтоб обрадовать на сколько мой карман полегчает. Дожидаться, пока он произнесёт цену я не стал- плюнул, развернулся и ушел.
а вообще есть тема на форуме «Дизель цокает», а то обсуждение сюда перебралось.
Привет всем. речь не о «цокающем двигателе», и у меня цокает, как и у всех, а про тот звук, что у eevgg и у меня, как у старых бензиновых движков, когда зазоры в клапанах не отрегулированы. При оборотах до 1800, дальше исчезает.
Серег, у меня цокает на холодную при разгоне и звук слышу когда вдоль забора проезжаю с открытым окном, тоже самое было и есть на Кайроне, который отец сейчас эксплуатирует, сейчас кстати уже на кайроне 91т. км. По этому и голову себе не забиваю.
91т. км это конечно несколько успокаивает. Но все равно я остаюсь при своем мнении-это не нормально. Я очень внимательно слежу за характером проявления этого звука, и вот что получается. На холдном двигателе, если слегка притопить, на оборотах 1500..1800 он появляется и звучит жестко. Если давить дальше он становиться тише, но звучание более звонкое. После прогрева до 4-х делений звук пропадает, но не сразу, а еще где то через минут 5. Похоже, что движок должен набрать температуру не только по воде, но и еще по какому то параметру. или по воздуху или по выхлопу? Это подтверждается тем, что когда машина стоит весь день без движения, под солнцем, сейчас у нас до +32, после начала движения, даже когда температура движка одно деление, этого звука нет. Можно двигаться сразу с любым ускорением. Такое ощущение, что БК считывает температуру под капотом, и готовит соответствующую топливную смесь. Вот и получается,раз двигатель может работать без этого противного звука, значит нужна настройка.
И еще один момент, цекотание было сновья, потом ОД с кровью пополам, перепрошили и настроили форсунки, звук пропал, полгода отездил в свое удовольствие, а весной звук опять вернулся. И мне показалось, что он зазвучал почти сразу после замены масла на ТО1. Масло залито elf solaris lsx, со всеми нашими допусками. В какой то части грешу и на масло. Жду очередного ТО, пробег 16700км. и не буду экспериментировать, залью масло Тотал, что рекомендует завод. А там посмотрим. Город у нас маленький, так что умудряюсь ездить, пока двигатель не прогрется, не выводя его на цокот.
А вообще езда на НА одно удовольствие.
Значит попробовал: проехался, услышал противное трещание при легкой подгазовкев раене 1900 оборотов плюс-минус 300 оборотов, треск отчетливый. Скинул клему на 10 минут. Завел, проехал — треск есть но ЗНАЧИТЕЛЬНО тише. Если бы не выслушивал его, может бы и не заметил, а так есть, но слабый. Покатаюсь еще, если не вернется — всеравно заставлю ОД переобучить форсы, лишним не будет.
Не долго музыка играла :(. С утра сегодня все вернулось. Буду штурмовать ОД на переобучение форсунок.
Усилился звук работы двигателя
Значит очень похоже на смену температурного режима.
Причём здесь температурный режим? Проявляется при разгоне,как я понимаю в любую погоду и при любой температуре двигателя. Если механический призвук,то значит где-то что-то с чем-то контачит.
Ещё вариант всасывающий тракт весь проверить,как самый простой.
а потом выяснялось, что просто «вон та пластмаска отвалилась. »
Выяснить через инет отчего звук идет невозможно в принципе
По 2му +1000!
по 1му в 99% так и бывает:)
а так при ближайшем Т.О. обязательно поеду.
Самая распространенная ошибка.Я про ближайшее ТО.
Не нужно ждать когда узел сломается и повлечет за собой какие то более глобальные последствия.
Заехать раз в три месяца на сервис и провести хотя бы необходимый осмотр,это сэкономит деньги,время и нервы:biggrin:
да понятно что в сервис надо!
Я поэтому и написал дезилистам.
мож кто сталкивался уже на своих машинах?
Или уже менял опоры?
Ну вот и отвечаю: ничего подобного не наблюдал у себя,ничего не менял.
А с сервисом не надо тянуть,или кого-нибудь знающего посадить и прокатить,может услышит чего.
Не совсем понимаю о каком шуме идёт речь, но у меня было что после очередных покатушек цепанул глушак, как следствие повредил кронштейн глушителя, арт. 1755.P6 (http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=1755.P6), что да как на фото ниже
Не совсем понимаю о каком шуме идёт речь, но у меня было что после очередных покатушек цепанул глушак, как следствие повредил кронштейн глушителя, арт. 1755.P6 (http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=1755.P6), что да как на фото ниже.
А как узнал что цепанул глушак?
Сразу поехал в сервис?
Появился шум, вибрация или звуки которых раньше небыло (неслышал)?
Или при очередном Т.О.
А как узнал что цепанул глушак?
Сразу поехал в сервис?
Появился шум, вибрация или звуки которых раньше небыло (неслышал)?
Или при очередном Т.О.
Узнал из-за появившегося шума, особенно когда трогаешься без добавление газа появлялся гул, заехал в сервис и всё выяснилось.
у меня была подобная хрень. неправильно встал фильтр воздушный на всасе. неплотно защелкнулась кассета
машина гарантийная?
если да то сколько до окончания гарантии.
У меня появился тот же эффект. В воскресение ездил к ОД, жаловался, что звук (типа вибрации от прикосновении двигателя/коробки к кузову или защите) появляется при резком трогании на долю секунды. Они смотрели, говорят все хорошо, т.е. ничего не нашли. При этом, звук становится сильнее при трогании только на переднем приводе и меньше или его совсем не слышно, когда включаешь и задний тоже. После посещения дилера вообще заметил, что двигатель стало слышно сильнее, как будто, на самом деле, что-то с подушкой двигателя или коробки.
Что делать-то, что смотреть?
энцефалопат,
Ильк, имхо это не то:blush:, т.к.
. Сказал что дело в клапане рециркуляции газов. .
Еду по двору на первой передаче обороты в районе 1500, стрекот стоит аж раздражает. Даю газ в пол все пропадает, машина срывается с места ни каких раздражающих звуков, как только обороты падают опять появляется стрекот. У кого какие есть идеи?
Балу, больше смахивает все же на воздушный фильтр, да и проверить это очень легко, тем более что это известный косяк.
Мастер долго смотрел в компьютер
не утверждаю, но не понаслышке знаю, как некотырые мастера определяют проблему
. Пообещал, что через месяц привезут аппарат для промывки системы впуска. Короче пока жду. Жду идеи.
А, что за система такая?:(
Называется она правильно системой питания воздухом в которую входит Контур рециркуляции отработавших газов
10693
10695
И странно почему нет ощибок если это ЕГР. blush:
. Пробег 27000 км. Эксплуатация с августа 2009 г. .
Мастер сказал что система забита и поэтому недостаточно воздуха. Посмотрю сколь будет стоить чудо очистительная процедура. Дай бог чтобы она прошла удачно.
Да на таком пробеге дизель еще обкатку не прошел. )
Что значит недостаточно воздуха — диагностика нахрена, не на печном топливе ездишь?
Я бы на такие предложения забил. blush:
. Стучит юбка поршня о стенку цилиндра. .
А откудова такая информация?:(
Возможные неисправности работы дизельного двигателя
Первым действием для оценки работы двигателя необходима косвенная информация об условиях в которых проявляется неисправность:
— Неисправность появляется всегда или периодически
— В каких условиях эксплуатации проявляется неисправность: при запуске двигателя, при ускорении или торможении двигателем, при движении с постоянной скоростью, при определенных оборотах двигателя, на холостом ходу, на холодном или горячем двигателе.
— Какой расход топлива
— Выдает ли двигатель требуемую мощность
— Дымит ли двигатель
Следующее действие — это детальный осмотр двигателя и проведение диагностики. Рассмотрим некоторые признаки неисправности двигателя.
Признаки неисправности двигателя
Двигатель не запускается:
Подкачивающий насос не подает топливо
Слишком ранний или поздний впрыск
Неисправности форсунки
Неисправные свечи накаливания
Неисправности ТНВД
Потеря мощности двигателя:
Слишком малая доза впрыска
Повреждение распылителя
Утечки топлива из трубок высокого давления
Стуки в двигатели:
Слишком ранний впрыск
Слишком большее давление открытия форсунок
Люфт поршневых колец
Износ поршневых или шатунных вкладышей
Несоответствующая компрессия
Слишком поздний впрыск топлива
Слишком низкое давление открытия форсунок
Заклинивание иглы в распылителе
Лопнувшая пружина форсунки
Нагнетательный клапан ТНВД не закрывается
Слишком низкая компрессия
Неравномерная работа двигателя:
Завоздушивание топливной системы
«льющий» распылитель
трещина в топливопроводе высокого давления
Лопнувшая пружина форсунки
Повышенное давление открытия форсунки
Износ газораспределительного механизма
Причин море и про шкив коленвала забывать нельзя.
да стрекот при перед пуском, когда ждал пока свечи прогреются. поэтому и услышал.
И завелась только тогда когда педалью газа помогал да и то несразу.
номер есть этого датчика!!
что там еще может стрекотать, помимо его.
В сервисе ничего не нашли, возможно сказали клапан Е.Г.Р.
Но нужно разбираться.
Через 1000км.
будет 60000т.км. по регламенту надо менять ремень Г.Р.М.
Как то жостко глохнет при выключении двигателя.
Стрекот пропал.
Зделал Т.О. заменил топливый фильтр.
Чет я немного не вкуриваю, стрекот появился до пуска двигателя? Вероятно что то с датчиком положения дросельной заслонки, он как раз и расположен возле маслозаливной горловины, если я правильно понял. Пальчики в двигателях никогда не стучат. Стучит юбка поршня о стенку цилиндра. И это бывает только при раннем зажигании или при плохом топливе.Будут вопросы по ремню ГРМ, могу ответить, уже есть небольшой опыт!
Чёрный день в истории хоккея: Прошло десять лет со дня страшной авиакатастрофы с игроками «Локомотива»
Самолёт с хоккеистами ярославского клуба разбился 7 сентября 2011 года, не сумев набрать нужную высоту.
Команда планировала вылететь из ярославского аэропорта Туношна в Минск на стартовый для себя матч регулярного чемпионата КХЛ против местного «Динамо». Причиной катастрофы Межгосударственный авиационный комитет (МАК) признал ошибку командира самолёта или второго пилота, непроизвольно нажимавшего на тормозные педали во время разбега. Доподлинно установить, кто из них виновен в крушении Як-42 авиакомпании «Як-сервис», не удалось.
Погодные условия никак не осложняли работу пилотов. Во время разбега лайнер выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и взлетел уже с грунта. Полёт продлился всего несколько секунд — около 16:00 по московскому времени самолёт поднялся на пять-шесть метров, столкнулся с радиомаяком и врезался в землю на берегу реки Туношонки. После падения он полностью разрушился и сгорел.
Всего в Минск собирались лететь 45 человек — 37 пассажиров и 8 членов экипажа. При крушении выжили двое: нападающий «Локомотива» Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. Через пять дней хоккеист скончался в московском Институте хирургии имени Вишневского от полученных ран.
При анализе переговоров пилотов в радиоэфире стало понятно, что у них сразу же возникли проблемы с выбором положения стабилизатора. Речь об аэродинамических поверхностях, обеспечивающих устойчивость, управляемость и балансировку лайнера в полёте. По всей видимости, багаж пассажиров не прошёл процедуру взвешивания. А снаряжения хоккейные команды возят с собой немало — не менее 50 килограммов на каждого игрока. Получилось, что самолёт был нагружен больше обычного.
Пилоты долго спорили, с какого места начать разбег. В итоге командир Андрей Соломенцев решил разгоняться с точки, откуда было легче вырулить, и лишил себя нескольких сотен метров, которых, очень может быть, и не хватило для взлёта. В качестве рубежа выбрали скорость 190 километров в час. Если после набора этой скорости не происходит отрыва от земли передней планки самолёта, необходимо начать торможение. На самом же деле самолёт разогнался по земле до 230 километров в час, но экипаж так и не начал тормозить.
— Мы мало, наверное, стабилизатор развернули, — предположил второй пилот Игорь Жевелов, но было уже слишком поздно.
Невернувшийся «Локомотив». История жуткого крушения самолёта с хоккеистами
Когда лайнер на скорости 250 километров в час покинул взлётную полосу, капитан по непонятной причине начал отводить штурвал от себя, прижимая нос воздушного судна к земле. Возможно, он пытался достичь нижней точки и в последний момент резко взмыть вверх. Что Соломенцев хотел сделать на самом деле, уже никто никогда не узнает. Но факт остаётся фактом: экипаж не понял его действий, и бортмеханик Сергей Журавлёв сбросил мощность двигателей до минимума.
— Да что ты делаешь-то? — прокричал второй пилот в адрес командира, понимая, что тормозить уже никак нельзя.
Последними словами Соломенцева было «Всё, ***». После этого самолёт упал в овраг и запись оборвалась.
По итогам расследования, которое продолжалось несколько лет, наказали только бывшего заместителя генерального директора по организации лётной работы авиакомпании «Як-сервис» Вадима Тимофеева. Его признали виновным в нарушении правил эксплуатации самолёта с тяжкими последствиями и приговорили к пяти годам лишения свободы. Следователи пришли к выводу, что Тимофеев совершил ошибку, допустив к полёту экипаж, который не имел права пилотировать Як-42, так как не завершил переобучение на управление данным судном. При этом в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне его амнистировали и освободили прямо в зале суда.
Своей вины Тимофеев так и не признал. Он считает неверной версию о том, что причиной крушения самолёта стала ошибка одного из пилотов, нажавшего на тормоз, и во всём винит нарушение центровки (расположение пассажиров и багажа).
— Экипаж был высококлассным, но ситуация была выше их. Я не уверен, что другой экипаж справился бы в этой ситуации. Географии полётов этих ребят могут позавидовать многие пилоты-профессионалы. Я не верю, что пилоты в течение такого длительного времени жали на тормоза, и никто из лётчиков не верит, — отметил Тимофеев.
Все матчи дня в КХЛ начнутся с минуты молчания в память о погибших в авиакатастрофе хоккеистах «Локомотива»
Вину пилотов не признаёт и единственный выживший в катастрофе — инженер наземного обслуживания авиакомпании «Як-сервис» Александр Сизов. На суде он отметил, что никакого торможения во время разбега не почувствовал. Кроме того, по его словам, не было никаких странных и посторонних звуков.
Катастрофа самолёта привела к гибели всей команды «Локомотив», в том сезоне реально претендовавшей на Кубок Гагарина. В последний момент от основного состава отцепили нападающих Максима Зюзякина и Ивана Краснова, а также вратаря Никиту Ложкина. Это решение тренерского штаба спасло им жизни.
Основой того «Локомотива» были собственные воспитанники. Капитаном команды был любимец местных болельщиков Иван Ткаченко — уроженец Ярославля. В 2002 и 2003 годах он становился с железнодорожниками чемпионом России. Несмотря на массу приглашений от других клубов, нападающий не стал гнаться за длинным рублём и остался в команде. Получается, что остался навсегда. На момент трагедии он провёл в «Локомотиве» десять лет.
После гибели Ткаченко выяснилось, что он, не раскрывая своего имени, помогал благотворительному фонду, оказывая крупную материальную помощь детям с тяжёлыми онкологическими заболеваниями. В день трагедии он перевёл 500 тысяч рублей девочке, страдавшей острым лимфобластным лейкозом. Всего на момент гибели хоккеист направил на благотворительные цели почти десять миллионов рублей.
— Ваня помогал церкви в Ярославле, и, видно, ему объяснили, что языком молоть о своих добрых делах не нужно. В плане человечности и поступков Ваня стал для нас учителем, мы до сих пор у него учимся жизни. В некоторых вещах он был мудрее нас, обдумывал каждый свой поступок перед тем, как его сделать. Что ещё удивительно: Ваня тогда по совету Сергея, своего старшего брата, вкладывал деньги в недвижимость, заставлял, грубо говоря, деньги работать, но при этом умудрялся скрывать факт перевода немалых сумм на благотворительные цели, — цитирует РИА «Новости» Леонида Ткаченко, отца погибшего хоккеиста.
В Ярославле открыт сад памяти жертв упавшего Як-42
Важнейшую роль в команде играли и другие выпускники ярославской хоккейной школы. В первую очередь нужно упомянуть Александра Галимова, Геннадия Чурилова и Александра Калянина. Всего на борту разбившегося лайнера находилось 14 воспитанников «Локомотива», это больше половины состава.
С 2008 года за железнодорожников играл чешский нападающий Йозеф Вашичек, которого не зря считают одним из самых именитых легионеров в истории КХЛ. Он был чемпионом мира с национальной сборной и обладателем Кубка Стэнли в составе команды «Каролина Харрикейнс». Всего форвард провёл в НХЛ 460 матчей, приехав в «Локомотив» прямо из клуба «Нью-Йорк Айлендерс».
За год до трагедии в Ярославль приехали другой чемпион мира в составе сборной Чехии Карел Рахунек и лучший бомбардир Олимпиады-2010 в Ванкувере словак Павол Демитра. Уже по ходу сезона 2010/11 в команду пришёл знаменитый вратарь Александр Вьюхин. В «Локомотиве» 38-летний голкипер планировал завершить карьеру.
Кроме всего прочего, ярославцы провели ещё и очень мощную трансферную кампанию накануне старта нового сезона. Команду пополнил шведский голкипер Стефан Лив — чемпион мира и победитель Олимпийских игр. Также были приобретены немецкий защитник Роберт Дитрих, латвийский игрок обороны Карлис Скрастиньш, знаменитый белорусский хоккеист Руслан Салей и невероятно результативный чешский нападающий Ян Марек.
Тренировать эту невероятную дружину должен был 52-летний канадский специалист Брэд Маккриммон, возглавивший команду за три месяца до трагедии. Его опыт самостоятельной работы ограничивался двумя сезонами в Западной хоккейной лиге (WHL). При этом тренер провёл 11 сезонов в НХЛ в качестве ассистента наставника и явно был готов к новому вызову.
После масштабных траурных мероприятий в Ярославле было принято решение возродить команду. Её согласился возглавить Пётр Воробьёв, работавший с молодёжным составом «Локомотива». Сезон 2011/12 железнодорожники провели во втором по силе дивизионе российского хоккея — Высшей хоккейной лиге (ВХЛ). После этого команда триумфально вернулась в КХЛ. Лига была готова гарантировать ярославцам место в плей-офф вне зависимости от результатов, но клуб отказался от подобной привилегии, самостоятельно решив поставленную задачу.
Перед нынешним сезоном «Локомотив» также существенно усилился. В команду пришёл американский форвард Рид Буше — один из лидеров омского «Авангарда», в прошлом сезоне выигравшего Кубок Гагарина. Кроме того, ярославский клуб пополнился результативным нападающим сборной России Максимом Шалуновым, ранее побеждавшим в плей-офф КХЛ в составе ЦСКА. Руководит командой опытный белорусский наставник Андрей Скабелка.
В связи с десятилетием трагедии в Ярославле состоялась панихида по погибшим хоккеистам, тренерам и техническому персоналу клуба. Церемония прошла в Успенском соборе и на Леонтьевском кладбище, где похоронены погибшие в авиакатастрофе. Также состоялось возложение цветов к мемориалу «Хоккейное братство» у спорткомплекса «Арена-2000», где выступает «Локомотив».
Ещё одна памятная церемония состоится во вторник вечером. Она пройдёт на «Арене-2000» перед началом матча регулярного чемпионата КХЛ между «Локомотивом» и минским «Динамо». Напомним, что именно с белорусской командой должны были сыграть на следующий день после вылета из Ярославля погибшие хоккеисты.
Нельзя не отметить, что до 2018 года КХЛ вообще не проводил матчи 7 сентября. «Локомотив» же после трагедии и вовсе ещё не играл в этот день. По словам президента клуба Юрия Яковлева, команда сама приняла решение выйти на лёд в годовщину авиакатастрофы.
— Пришло время дать возможность всем вместе — болельщикам, игрокам, специалистам, средствам массовой информации — прийти на стадион, локоть к локтю почтить память ребят, — отметил руководитель команды.
Погибшие игроки «Локомотива» останутся в нашей памяти навсегда. Утрату переживают не только в России, но и в США, Канаде, Чехии, Словакии, Швеции, Белоруссии и на Украине. Представители всех этих стран играли в той великолепной дружине. Мемориалы, посвящённые команде, установлены в нескольких государствах. Было бы очень символично, если бы «Локомотив» смог в нынешнем сезоне взять Кубок Гагарина. Пока в активе есть только финал в сезоне 2008/09, но команда явно готова сделать шаг вперёд.
Стук в двигателе на холостых оборотах. Что происходит в авто?
Стук в моторе на холостых оборотах может появляться по разным причинам. Порой даже опытный водитель, который проводит с транспортным средством большую часть времени, может по одному шуму определить неисправность. Чаще всего любой посторонний стук в автомобиле связывают с клапанами, но не всегда это так. В моторе много элементов, которые могут издавать звуки различного характера. Рассмотрим самые распространенные причины такого явления.
Двигатель, как и любой другой механизм, со временем изнашивается, что приводит к поломкам. Звук стука в моторе даёт понять, что с «сердцем» машины что-то не так.
Если вы не горите желанием разбираться, в чём там дело, или просто боитесь окончательно добить своего «железного коня» — обратитесь в СТО. Если же вы твёрдо уверенны в том, что сможете сами выяснить причину того или иного стука – запаситесь терпением и прочитайте статью до конца.
Признаком того, что стучит именно мотор, является звук, который доносится со стороны капота. Также, появляется незначительное падение давления масла. Определить это можно по контрольной лампочке, которая будет гореть даже при нагретом двигателе на холостых оборотах.
Важно! На холодном двигателе лампочка не должна гореть, даже, если мотор сильно стучит.
Бывает такое, что мотор не стучит, но давление масла упало. Нужно вдавить педаль газа и послушать звук. Если услышите что-то похожее на удары молотка по чугуну, то значит у вас начальная стадия появление стука.
Если двигатель стучит на холостых, а при нажатии на педаль газа звук только усиливается, то стоит немедленно заняться починкой вашего двигателя.
Стук клапанов
Стук клапанов – звук, который чаще всего встречается автомобилисту. Почти у любого авто с пробегом стучат клапана. Конечно же, этот звук не всегда является критическим. Однако, если появился звонкий стук при работе двигателя на любых оборотах – стоит заняться ремонтом.
Причины звука клапанов:
- износ корпусов распределяющего вала;
- износ рокера клапана (будет звонко щёлкать);
- забились отверстия в распредвале, через которые идёт подача масла на рокер.
Главной причиной стука является зазор между рычагами и кулачками распредвала. Если зазор между деталями увеличится – кулачёк будет стучать о рокер. Итог – металлический стук.
Не стоит думать, что этот звук – ещё не факт того, что у вас поломка. Чем больше будет зазор – тем сильнее будут повреждения, которые в итоге выведут двигатель из рабочего состояния. Поэтому не стоит ждать момента, когда ваш двигатель просто доломается и придётся выкладывать уже большую сумму на его ремонт.
Идеальным вариантом является регулировка клапанов каждые 10-15 тысяч км.
Также, стук в клапанах может быть вызван детонацией силового агрегата. Признаки детонации: чёрный дым из выхлопной, повышенная вибрация, перегрев силового агрегата и снижение мощности. В результате детонации также может проявляться металлический цокот.
И всё же, догадки – это хорошо, но нужно точно выяснить, в чём заключается поломка, особенно, если вы сами будете заниматься заменой деталей.
Сейчас мы разберём причины стука клапанов именно в вашем авто:
- Проверьте выпускной клапан двигателя. Проверьте масло и его давление.
Если произошёл износ толкателя, то вы услышите стук в двигателе даже «на холодную». - Плохая подача масла в клапаны из-за грязи и пыли в толкателе. То же самое относится и к протечкам (в таком случае, во время перегрева и можно будет услышать характерный звук).
- Если с давлением всё в порядке, то стоит проверить зазоры в клапанах (возможно, потребуется их регулировка).
Теперь перейдём к другому варианту развития событий: клапана стучат при разгоне. Это может быть связано с нехваткой масла. Когда вы дольёте масло до нужного уровня – стук должен прекратиться.
Если не помогает, а стук усиливается при повышении нагрузки, то, скорее всего, у вас повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, поскольку двигатель в скором времени выйдет из строя.
Важно! Стук в силовом агрегате также может возникнуть из-за некачественного топлива!
Стук распределительного вала
Перейдём к возможным проблемам с распредвалом, с которыми вам так или иначе придётся столкнуться, если вы имеете автомобиль. Как отличить стук распределительного вала от стука клапанов? Стук распредвала более «глухой» и он проявляется при «холодном» старте двигателя. Если при наборе оборотов звук становится более громким – это точно проблемы в распределительном вале.
Важно! Стук распределительного вала будет слышен только при «холодном» старте двигателя, так как за время простоя смазка уходит с деталей, которые трутся.
Если начал стучать распределительный вал, то это грозит немалыми растратами, так как к стуку может приводить неисправный гидрокомпенсатор. Следуя этому, если появился стук в распределительном вале, то стоит отправить автомобиль на диагностику.
Так как если вы затянете с этой процедурой, то в будущем придётся выложить деньги уже не только за замену гидрокомпенсатора и подшипников, но так же и за починку самого вала.
Если ваш автомобиль не оснащён гидрокомпенсатором, то проездить со стуком в распределительном вале можно около 50 тысяч км. Только вот потом вам придётся полностью менять двигатель (или проводить кап. ремонт).
Далее наведены причины стуков в распределительном вале.
- Износ «постели» распредвала. (самостоятельный ремонт невозможен!)
- Неисправность системы смазки (в данном случае даже малое отклонение может привести к стукам)
- Изменение формы распределительного вала или его повреждение (лопнувшие опоры, сломанные шейки).
- Нарушена подача топлива.
- Выработались кулачки (в том случае, если двигатель стучит «на горячую»).
Интересный факт! Первые попытки сделать передний привод осуществлялись с помощью обычных карданных шарниров. Однако, если колёсико перемещалось в вертикальной плоскости и, вместе с этим, являлось поворотным, наружному шарниру полуоси приходилось работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30—35°.
А если углы были больше 10—12°, то в карданной передаче резко увеличивались потери мощности, к тому же вращение передавалось неравномерно, рос износ шарнира, c большей скоростью изнашивались шины, а шестерни и валы трансмиссии начинали работать с большими перегрузками. Поэтому потребовался особый шарнир — шарнир равных угловых скоростей — лишённый таких недостатков, передающий вращение равномерно, не завися от угла между соединяемыми валами.
Стук поршневой группы
Прежде чем перейти к разбору возможных проблем с поршневой группой, хотелось бы разобрать ещё одну причину металлического стука в движке. И эта причина – коробка передач. Стук двигателя на холостых оборотах можно слышать, если у вас имеются проблемы с КП.
Определить, стучит КПП или что-то другое можно следующим образом: на заведённом двигателе выжать педаль сцепления. Если стук прекратился – проблема в коробке. Такая проблема может проявляться в переднеприводных автомобилях при нехватке масла. Если же масло в норме – проблема в подшипниках (они износились).
Стук в нижней части двигателя может быть связан также и с поршневой группой. Это тот случай, когда из-за недостающего миллиметра проточки ваши цилиндры будут стучать как «град по шиферу».
А теперь перейдём к причинам стука поршневой группы:
Перекос поршней из-за слишком большого зазора: слишком большой диаметр цилиндра или износ.
- Удар поршня в направлении пальца (боковой удар поршня о стенку цилиндра).
- Удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца.
- Возможные повреждения при ударах в направлении качания:
- Слишком большой монтажный зазор.
- Несоблюдение направления сборки поршня со смещённой осью.
- Тяжелоходная опора пальца.
Такое количество различных причин стука в поршневой связано с тем, что поршень не является идеальный цилиндром, а значит всё в нём имеет не идеальную форму.
Первой проблемой стука является зазор между «юбкой» и стенкой цилиндра. Чтобы избежать стука, нужно до миллиметров промерять размер «юбки».
Важно! Если у вас нет нужных инструментов или вы не имели опыта с подобной поломкой, то настоятельно рекомендуем обратиться в сервис.
Следующая причина стука в поршневой — неправильно поставленный цилиндр
Проявляться он будет как сильный стук на всех оборотах. Ещё одна причина – голова поршня достаёт до прокладки блока. В таком случае медная окантовка будет замята. При такой проблеме нужно убедиться, что прокладка стоит правильной величины.
Величину прокладки рассчитываем следующим образом: максимальная высота выступающего поршня над блоком + пол миллиметра (столько должно быть в запасе у поршня) + 0,3 мм на усадку прокладки. Приплюсуйте и получите толщину новой прокладки.
Стук коленвала
Износ подшипников коленчатого вала и появление в них зазора – это главная причина, почему стук коленного вала появляется в двигателе. Оно проявляется как на бензиновом, так и на дизельном моторах.
Но это не всегда происходит просто так. Износ может ускориться так же из-за некачественного моторного масла, посторонних частиц в нём, перегрева двигателя и недостаточного уровня масла.
Этот стук проявляется во время запуска двигателя. Ведь масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленного вала, поэтому, чаще всего, Вы слышите глухой стук в двигателе. Это первый тревожный звоночек. После стук утихает, но его можно слышать также и на холостых оборотах.
На низких оборотах звук глухой, а вот по мере возрастания оборотов – он становиться громче. Его частота равна частоте двигателю внутреннего сгорания, как в случае детонации. Определить, что звук исходит именно из коленного вала самостоятельно практически невозможно. Возможные стуки в двигателе – признак срочного ремонта вашего автомобиля.
Стук коренных шеек коленчатого вала
Признаки данной поломки проявляются в слабом давлении в системе смазки и появляется глухой стук, который проявляется на любых оборотах. Если вы замените масло, то окончательно можете убедиться в данной поломке. Если раньше вы заливали полусинтетческое масло, то попробуйте залить минеральное и вскоре, вы заметите, что звук стал тише.
Если же заливать масло наоборот, то стук заметно усилиться. Но лучше всего – отправится в сервисный центр и отремонтировать двигатель прежде, чем он окончательно сломается.
Глухой стук коленного вала раздается внизу двигателя, в салоне он будет проявляться с левой стороны при прогретой машине.
Из-за чего же это происходит?
Глухой стук коленчатого вала возникает из-за зазоров в коренных или шатунных подшипниках, которые образовались впоследствии износа шеек вала или вкладышей. Зазор в 0,07 мм уже говорит о потребности в срочном ремонте.
Есть несколько причин увеличения зазора:
- В подшипник с маслом попали механические примеси. Масляные фильтры хорошо справляются со своей нагрузкой, но, если фильтр давно не менялся, он забивается.
- В подшипник подано недостаточное количество смазки. При таких поломках загорается лампочка, которая сигнализирует о недостаточном давлении в подшипниках. Это происходит из-за засорённого фильтра для масла или неисправного масляного насоса.
- Царапины на шейках вала после починки или неправильного хранения.
- Недопустимая овальность шеек вала. Обмеряв все шейки вала на овальность вы должны ориентироваться на 0.005 мм и ниже. Если брать до 0.010, то подшипники прослужат вам 5000-15000 километров.
- Работа двигателя без масла.
- Наличие воды в масле.
Вывод
Итогом данной статьи является то, что стук в «движке» может вызвать огромное количество неисправностей (от незначительных, и до критических). Следуя этому, вам не стоит откладывать в долгий ящик такую проблему, как стук мотора на «холостых», в том случае, если это не связанно с погодой и температурой «за бортом». Наилучшим решением, при появлении непонятного стука, будет обращение в сервисный центр.
Каждый хочет сэкономить, но в данном случае экономия может вылиться в двигатель, который потребует капитального ремонта или даже замены. Поэтому, слушайте не только свой кошелёк, но и свою машину, которая может прослужить не один десяток лет, если вовремя устранять неисправности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.