Условия работы судовых двигателей

Судовые двигатели

Продуманная мощность

ЛИНЕЙКА

Для каждого вида работ существует свой судовой двигатель Scania. Какой бы двигатель вы ни выбрали, вы получите решение, разработанное для работы в сложных условиях эксплуатации и обеспечивающее впечатляющую мощность, мгновенный отклик и чувство абсолютной уверенности и надежности.

АПРОБИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА — ТЕПЕРЬ И В СФЕРЕ СУДОХОДСТВА

СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

ВЫСОКАЯ МОЩНОСТЬ ДЛЯ МОРСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Линейка судовых двигателей Scania разработана для нужд профессионалов, предъявляющих высокие требования к мощности и эксплуатационной готовности в связи с суровыми условиями работы.

Комплексные решения Scania для морских судов

Решения Scania для морских судов — это комплексная концепция специализированной поддержки и типовых продуктов. Компактный дизайн, безграничные возможности для адаптации и стандартные интерфейсы обеспечивают простой монтаж и полную интеграцию независимо от области применения.

Меньше выбросов с IMO Tier III

Модельный ряд двигателей стандарта IMO Tier III имеет значительно более низкий уровень вредных выбросов.

Надежные двигатели служат братьям, занимающимся ловлей лобстеров

В суровых условиях ловли омаров, когда на чашах весов — прибыль или убытки, жизнь или смерть, прочные и надежные двигатели играют решающую роль.

Услуги СТО

Scania поможет вам достичь максимальной производительности благодаря широкому ряду услуг, специально приспособленных к вашей сферы деятельности. Сеть Scania, которая состоит из более 1,900 СТО, поставляет запчасти, а также оказывает услуги и поддержку предприятиям в более чем 100 странах.

Ремонт и техническое обслуживание

Модульная система Scania способствует лучшей доступности запасных частей, минимизации отходов и облегчению технического обслуживания силами одного специалиста. Если вы знакомы с одним двигателем Scania, вы знакомы с ними всеми.

Запасные части и материалы

Наши эксперты помогут быстро определить нужные вам запчасти. Наши дилеры и СТО хранят множество запчастей, которые используются наиболее часто, и могут быстро поставить менее распространенные.

ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ?

Обратитесь к нашему официальному дилеру судовых двигателей ООО «Компания Дизель». ООО «Компания Дизель»- российское промышленное предприятие нового поколения, занимающее лидирующие позиции по объему производства дизельных генераторов и судовых дизель генераторов. среди отечественных производителей.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ СВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ

Чем больше мы узнаем о вашей компании и техническом оснащении, тем эффективнее сможем приспособить наши услуги к вашим потребностям. Вот почему мы просим указать дату начала гарантии вашего нового двигателя — для обеспечения выполнения сопутствующих гарантий Scania.

Давайте поговорим о деле

Телефон горячей линии

У вас есть вопросы? Мы всегда готовы помочь.

Свяжитесь с нами

  • Правовая информация
  • Конфиденциальность
  • Файлы «cookie»
  • Контактная информация
  • Фотобанк
  • ДИЛЕРЫ SCANIA

© Copyright Scania 2008-2021. Все права защищены. ООО «Скания-Русь», Россия, Москва, ул. Обручева д.30/1, стр.2, бизнес-центр «Кругозор», тел.: +7 (495) 787-5000, тел. горячей линии: 8 800 505 55 00

Настройки файлов cookie
Информация по файлам cookie

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать ваше поведение на сайте и адаптировать контент под ваши предпочтения, измерять эффективность рекламных активностей и обеспечить связь с социальными сетями . Мы передаем статистику о том, как вы используете сайт, нашим партнерам в сфере социальных сетей, рекламы и аналитики. Нажимая I accept («Принять»), вы даете согласие на использование файлов cookie и передачу информации третьим лицам. Дополнительная информация о файлах cookie находится по ссылке после этого текста или в разделе «Настройки cookie».

Необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для работы сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно необходимые файлы cookie отвечают за реакцию сайта на ваши действия, например запрос сервиса, настройку параметров конфиденциальности, вход в учетную запись или заполнение форм. Вы можете настроить предупреждения в браузере или блокировку необходимых файлов cookie, но тогда определенные разделы сайта не будут работать. Необходимые файлы cookie не содержат личных данных.

Файлы cookie для оценки эффективности

Эти файлы cookie отвечают за статистику посещаемости и источники трафика. Мы используем их, чтобы измерять и повышать эффективность сайта. Анализируя информацию от файлов cookie для оценки эффективности, мы можем вычислить, какие страницы наиболее и наименее популярны, и отследить перемещения пользователей по сайту. Вся информация от файлов cookie для оценки эффективности агрегируется анонимно. Если вы запретите использование этих файлов cookie, мы не увидим, когда вы посещали сайт, и не сможем оценить его эффективность.

Функциональные файлы cookie

Эти файлы cookie обеспечивают дополнительные функции и персонализацию сайта. Функциональные файлы cookie можем добавить мы или сторонние поставщики услуг (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»), чьи сервисы работают на страницах нашего сайта. Если вы запретите использование этих файлов cookie, некоторые или все дополнительные сервисы могут начать работать с ошибками. Когда функциональные файлы cookie разрешены, сторонние поставщики услуг могут обрабатывать ваши данные, включая личную информацию.

Файлы cookie для таргетинга

Эти файлы cookie могут добавлять на сайт наши рекламные партнеры (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»). Компании используют файлы cookie для таргетинга, чтобы составлять списки интересов и показывать вам актуальные объявления на других сайтах. Файлы cookie для таргетинга не содержат личных данных, но учитывают ваш уникальный тип браузера и устройства для выхода в Интернет. Запретив использование этих файлов cookie, вы будете видеть объявления без учета ваших интересов.

Файлы cookie социальных сетей

Эти файлы cookie добавлены на сайт различными сервисами социальных сетей, чтобы вы могли делиться нашим контентом с друзьями и знакомыми (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»). Файлы cookie для социальных сетей могут отслеживать в браузере историю посещения сайтов и составлять списки интересов. В результате вы увидите персонализированный контент и сообщения на других сайтах. Запретив использование этих файлов cookie, вы не увидите ссылки на социальные сети или не сможете ими воспользоваться.

Судовые двигатели

Двигатели и силовые установки Cat и MaK для судов самого различного типа отвечают множеству требований, среди которых особая надежность, мощность, продуктивность работы и низкие эксплуатационные расходы. В зависимости от класса судна, характера его эксплуатации и предполагаемых нагрузок мы предлагаем купить высокооборотный или среднеоборотный судовой двигатель. Эти силовые агрегаты предназначены для выполнения определенных задач.

В нашей линейке судовых двигателей представлены:

  • Пропульсивные и приводные судовые двигатели и дизель-генераторы Cat (диапазон мощности от 11 до 5420 кВт или от 209 до 5650 кВт )
  • Пропульсивные судовые двигатели и дизель-генераторы МаК (диапазон мощности от 1020 до 16800 кВт)
  • Двухтопливные двигатели МаК (диапазон мощности от 1020 (или 3000) до 14400 кВт)

Вся информация о линейке судовых двигателей производства компании Caterpillar и предлагаемых мощностях представлена в Каталоге судовых двигателей.

Компания Цеппелин Пауэр Системс Русланд, являясь официальным дилером бренда Caterpillar, производителя современных и высококлассных судовых двигателей, предлагает оборудование для следующих категорий:

  • Судовые дизель-генераторные установки вырабатывают электроэнергию, необходимую для обеспечения потребностей судов, обеспечивают автономную и параллельную работу, точность регулирования и контроль заданных параметров, а также бесперебойное снабжение качественной электроэнергией. В комплектацию по желанию заказчика может входить дополнительное оборудование;
  • Вспомогательно-приводные судовые двигатели могут применяться как независимый привод для подруливающих устройств и насосов, отличаются быстрым запуском, точностью и непрерывностью работы, а также дополнительными возможностями;
  • Пропульсивные судовые двигатели предназначены для обеспечения движения судна и создания необходимой тяги. Способны работать как на переменных режимах, так и на высоких нагрузках неограниченное время;
  • Генераторные установки и приводные двигатели для морских буровых платформ позволяют вырабатывать энергию на автономных платформах в местах добычи нефти и газа на море, обеспечивают функционирование буровых платформ, экономичность и высокий энергетический потенциал независимо от условий места добычи.
Читать еще:  Яву 634 характеристика двигателя

Пропульсивные комплексы

Среди представленной продукции можно выделить следующие агрегаты и силовые установки:

  • для грузовых судов, землечерпалок, буксиров с тяжелыми условиями эксплуатации и неограниченным режимом работы;
  • для торговых и пассажирских судов, включая скоростные суда и катамараны;
  • для портовых буксиров, рыболовных судов, моторных яхт крупного водоизмещения, каботажных транспортных судов и паромов с максимальной по времени и непрерывной эксплуатацией;
  • для быстроходных судов, катеров, портовых буксиров с переменным коэффициентом нагрузки;
  • для быстроходных прогулочных судов, яхт, портовых и лоцманских катеров, патрульных и других малых судов с незначительными коэффициентами нагрузки.

В нашем каталоге вы найдете судовые дизельные двигатели производства Caterpillar для коммерческих, океанских и прогулочных судов, а также энергетические и комплексные пропульсивные установки, источники питания, другие агрегаты гарантированно обеспечат надежную и длительную эксплуатацию.

Zeppelin Power Systems Russland соответствует требованиям Российского морского регистра судоходства и осуществляет различные виды диагностики, ремонта, технического обслуживания и модернизации главных и вспомогательных судовых двигателей внутреннего сгорания, а также поставки сменно-запасных частей для судовых двигателей внутреннего сгорания Caterpillar Inc.

Кроме того, компания может осуществлять техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и оборудования автоматизации судовых двигателей внутреннего сгорания Caterpillar Inc.

* Информация, приведённая в данном разделе, носит общий характер с предложением для сотрудничества, сообщает о возможностях производителя изготовить товар в различных комплектациях («Конвенция Организации Объединённых Наций о договорах международной купли-продажи товаров» (заключена в г.Вене 11.04.1980)).

Окончательное предложение формируется только после получения заявки и согласованного индивидуального заказа с необходимыми параметрами и техническими характеристиками оборудования.

Режимы работы судового двигателя

Режимы работы двигателя на судне определяются величиной крутящего момента на коленчатом валу и частотой вращения.

К установившимся режимам относится работа на гребной винт или генератор при постоянной частоте вращения и неизменной нагрузке. Характер этих режимов зависит во многом от сопротивления воды движению судна.

Особыми установившимися режимами являются работа двигателя при увеличенных температурах наружного воздуха, повышенном сопротивлении в выпускном тракте вследствие засорения его сажей и осадками масла, работа с неполным числом цилиндров или при неисправном турбокомпрессоре, работа при плавании в битом льду, с ненормальным дифферентом, с поврежденным гребным винтом.

К неустановившимся режимам работы двигателя относятся работа при пусках, прогреве и остановках, работа при переходе с одного скоростного режима на другой (постановка и выборка орудий лова), работа на винт при разгоне судна, работа во время реверсирования судна или его циркуляции, работа на заднем ходу, работа на генератор при изменении электрической нагрузки.

Работа дизеля при увеличенном сопротивлении движению судна

Если сопротивление движению судна по каким-либо причинам увеличилось, например вследствие обрастания корпуса, плохой погоды, влияния мелководья или при буксировке трала, гребной винт становится более «тяжелым». Иначе говоря, он потребляет от двигателя при той же частоте вращения мощности, большую, чем при обычных условиях.

В установке с обычным гребным винтом фиксированного шага во избежание перегрузки двигателя снижают частоту вращения. На сколько нужно понизить частоту вращения, определяют в каждом конкретном случае в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, в которой указываются предельные значения температуры выпускных газов, расхода топлива или максимального давления сгорания для каждого значения частоты вращения (ограничительная характеристика).

В установке с ВРШ нет необходимости снижать частоту вращения — можно лишь уменьшить шаг винта с таким расчетом, чтобы параметры двигателя, контролируемые по приборам, соответствовали номинальному режиму.

Наиболее тяжелым установившимся режимом является работа на швартовах. В этом случае сопротивление движению корпуса бесконечно велико.

В практике эксплуатации возможны случаи уменьшения сопротивления движению судна, например при плавании в балласте или при сильном попутном ветре. Гребной винт при этом становится «легче», т. е. несколько недогружает главный двигатель при номинальной частоте вращения.

Выбор режима при увеличении сопротивления движению судна диктуется необходимостью сохранения тепловой и механической напряженности двигателя в нужных пределах. Показателем теплонапряженности является величина и характер изменения температуры в стенках поршней, цилиндровых втулок и крышек.
Так, температура зеркала цилиндра в районе первого поршневого кольца (при положении поршня в в. м. т.) не должна превышать 175° С во избежание разрушения масляной пленки и возникновения сухого трения. Температура поршней лимитируется в районе первого поршневого кольца из условий предотвращения его закоксовывания, на днище поршня из условий сохранения допускаемых тепловых напряжений и отсутствия коксо- и лакообразования со стороны, омываемой охлаждающим маслом.

Показателем механической напряженности является напряжения и деформации, возникающие в деталях от действия сил давления газов и сил инерции движущихся частей. Косвенно о механической напряженности можно судить по величине максимального давления сгорания и жесткости работы двигателя, под которой понимают интенсивность повышения давления в цилиндре во время сгорания топлива.

Большое влияние на механическую напряженность коленчатого вала оказывают крутильные колебания. Коленчатый вал вместе с другими присоединенными к нему движущимися поступательно и вращающимися деталями представляет собой упругую систему, отдельные участки которой при работе двигателя закручиваются и раскручиваются в разных направлениях. Такие «вынужденные» крутильные колебания наблюдаются на всех режимах, и вызываются они главным образом периодическим действием сил давления газов в цилиндрах. Иногда оказывает влияние и неравномерный крутящий момент гребного винта, периодичность изменения которого зависит от числа лопастей.

Упругая вращающаяся система валов обладает собственными колебательными свойствами — частотой свободных колебаний и их формой. Эти свойства зависят только от расположения масс деталей и упругости соединяющих их участков вала. Свободные колебания не развиваются при работе двигателя, их можно лишь возбудить искусственно, если кратковременно приложить крутящий момент.

После прекращения действия момента система начинает колебаться с определенной частотой, но колебания быстро затухают благодаря внутреннему трению в материале валов. В зависимости от того, в каком месте вала приложить момент, могут возникнуть колебания разных форм. При одной из форм — одноузловой — концы валовой линии закручиваются в разных направлениях, а в средней части одно из сечений не участвует в колебаниях (узел).

При двухузловой форме оба конца валовой линии закручиваются в одну сторону, а ее средняя часть — в другую; таким образом образуются два узла. Возможны также трехузловая, четырехузловая и другие формы колебаний. Чем выше форма колебаний, тем больше частота свободных колебаний. В обычных установках практическое значение могут иметь одноузловые и двухузловые колебания; их частота соответственно составляет 200 — 3000 и 900 — 10000 колебаний в минуту.

При увеличении или уменьшении частоты вращения вала двигателя соответственно изменяется и частота вынужденных колебаний от сил давления газов в цилиндрах. На некоторых режимах она совпадает с частотой свободных колебаний одно- или двухузловой формы. В результате развиваются резонансные колебания. Степень их опасности определяется расчетом еще при проектировании установки и проверяется специальным прибором (торсиографом) на одном из судов каждой серии. В случае, если напряжения не превышают допускаемой величины, никаких ограничений не накладывается.

Читать еще:  Ваз один цилиндр не работает на холодном двигателе

Некоторое превышение напряжений говорит о необходимости назначить запретную зону. Продолжительная работа двигателя в этой зоне недопустима, так как может привести к разрушению валовой линии в одном из сечений из-за усталости материала вала. Возможно также повреждение зубьев шестерен редуктора. Внешне работа двигателя в запретной зоне может сопровождаться заметной вибрацией и шумами, но эти признаки обнаруживаются не всегда.

Запретные зоны отмечаются на тахометре красным сектором. Проход через запретную зону при увеличении или уменьшении частоты вращения осуществляется плавно, но быстро.

Значительное превышение напряжений при резонансах над допускаемыми напряжениями представляет опасность даже при кратковременной работе. В таких случаях дизелестроительным или судостроительным заводом принимаются меры борьбы с крутильными колебаниями. Можно, например, уменьшить ширину или диаметр маховика, и тогда запретная зона сместится в зону выше номинальной частоты вращения. Применяют и специальные устройства — демпферы и антивибраторы.

Общим показателем тепловой и механической напряженности дизеля является степень форсирования. Наиболее удобно оценивать степень форсирования величиной удельной поршневой мощности показывающей, сколько эффективных лошадиных сил приходится на 1 дм 2 площади поршня.

На долевых режимах удельная поршневая мощность, а следовательно, и тепловая и механическая напряженности резко снижаются. Но это не значит, что малые частота вращения и нагрузки являются наиболее благоприятными для двигателя. На таких режимах ухудшаются условия охлаждения и смазки, происходят забросы масла в выпускной коллектор. Поэтому продолжительная работа на малых нагрузках нежелательна. Некоторые заводы ограничивают минимальную нагрузку на дизель при разных значениях частоты вращения определенными величинами. Такое ограничение, например, введено для распространенного на флоте рыбной промышленности дизеля 8ДР43/61.

Работа двигателя при повышенной температуре наружного воздуха

На режимах, близких к предельно допустимой в эксплуатации мощности, двигатель чувствителен к параметрам наружного воздуха. Повышение температуры и влажности воздуха и снижение атмосферного давления приводят к уменьшению весового заряда воздуха, поступающего в цилиндры. В результате снижается мощность и экономичность, ухудшается тепловая и механическая напряженность. Наибольшее влияние оказывает температура воздуха.

По указанной причине дизелестроительные заводы гарантируют номинальную мощность при определенных внешних условиях. В СССР нормальными условиями, согласно ГОСТ 5733 — 51, считаются температура воздуха на впуске +15° С, барометрическое давление (760 мм рт. ст.) и относительная влажность 0,6. Некоторые заводы, например «Русский дизель», гарантируют номинальную мощность и при менее благоприятных условиях, в частности при температуре до +25° С (двигатель 8ДР43/61).

Каждый дизелестроительный завод в инструкции по эксплуатации двигателя регламентирует величину снижения мощности при изменении внешних условий. При отсутствии в инструкции соответствующих указаний можно руководствоваться следующими ориентировочными данными: мощность двигателя следует снижать на 3 — 5% при увеличении температуры наружного воздуха на каждые 10° С свыше 20° С.

Работа двигателя при выключенном цилиндре

При невозможности быстро устранить неисправность в одном из цилиндров допускается временная работа двигателя с отключенным цилиндром. Отключение неисправного цилиндра может сопровождаться только прекращением подачи в него топлива или демонтажем деталей движения. В последнем случае у двухтактного двигателя выпускные и продувочные окна закрывают либо специальными приспособлениями, либо путем подвешивания поршня на талях.

Эффективная мощность главных двигателей, работающих при постоянной частоте вращения (в установках с ВРШ), и дизель-генераторов снижается на величину индикаторной мощности отключенного цилиндра.

В установке с обычным винтом фиксированного шага необходимо снизить частоту вращения (об/мин) до значения

где nн — номинальное число оборотов; N — индикаторная мощность отключенного цилиндра; N — номинальная эффективная мощность дизеля.

Следует иметь в виду, что при отключенном цилиндре изменяется расположение запретной зоны от крутильных колебаний. Поэтому при работе дизеля следует особенно тщательно следить за его шумом и вибрацией.

Работа при трогании с места и разгоне судна

При трогании с места и разгоне судна, кроме сопротивления воды, необходимо преодолеть еще силу инерции массы судна. Следовательно, движущая сила и момент винта могут быть больше, чем при равномерном движении судна с заданной скоростью.

Если при трогании судна с места скорость вращения вала двигателя будет больше, то последний окажется перегруженным.

Быстрый разгон, позволяя быстрее достигнуть скорости полного хода судна, вызывает более высокую нагрузку двигателя или даже его перегрузку. При медленном разгоне судна вращающий момент постепенно достигает значения момента полного хода, и разгон судна совершается без перегрузки двигателя.

Работа на задний ход и при реверсировании винта

При работе двигателя на задний ход необходимо, чтобы углы открытия и закрытия клапанов газораспределительного механизмы и углы опережения подачи топлива в цилиндры были равны соответствующим углам при работе на передний ход.

Если предохранительные клапаны «стреляют» только при работе двигателя «Назад», то это указывает на увеличение угла опережения подачи топлива по сравнению с работой двигателя «Вперед».

При частоте вращения заднего хода, равной частоте вращения полного хода вперед, момент сопротивления может значительно превысить номинальный момент на валу двигателя, что приведет к перегрузке двигателя.

Большую опасность представляет увеличение напряжений в коленчатом валу на маневрах при торможении движения сжатым воздухом для ускорения процесса реверсирования, а также при разгоне двигателя на задний ход при продолжающемся движении судна вперед.

При движении судна полным ходом двигатель в процессе реверсирования должен остановить гребной винт (при выключенном двигателе судно по инерции продолжает движение и гребной винт вращается под действием потока воды за судном), удержать его в неподвижном положении и начать вращать в нужном направлении.
При этом на коленчатом валу создается крутящий момент значительно больше номинального, что может привести к поломке коленчатого вала. Для предотвращения перегрузки двигателя реверсирование необходимо осуществлять при возможно меньшей скорости судна.

Охрана Труда

Техника безопасности при эксплуатации судовых двигателей

Особые условия работы судовых двигателей определяют собой и требо­вания техники безопасности при их эксплуатации. Надежность работы всех механизмов и исправное состояние корпуса определяет безопасность пла­вания судна и людей, находящихся на нем.

Таким образом, правила технической эксплуатации судовых механизмов в основном предусматривают и требования техники безопасности. Поэтому весь состав машинной команды судна обязан знать не только руководства по эксплуатации тех или иных машин и механизмов, но и правила техники безопасности. Ответственность за состояние силовой установки судна и за безопасность машинной команды возлагается на механика судна. Механик и все члены машинной команды, выполняя те или иные работы на судне, долж­ны строго выполнять при этом все правила техники безопасности. Наиболее сложные и опасные работы должны выполняться под непосредственным ру­ководством механика судна. При возникновении аварии с каким-либо меха­низмом вахтенный помощник механика должен вызывать в машинное от­деление механика судна. Механик, установив причину аварии, обязан при­нять меры, исключающие повторение ее в будущем.

Главные и вспомогательные двигатели должны быть установлены в ма­шинном отделении судна так, чтобы вокруг них были проходы и площадки требуемой ширины. Загромождать эти проходы и площадки какими-либо предметами запрещается.

Читать еще:  Двигатели хонда число оборотов

Машинное отделение каждого судна должно быть устроено и оборудо­вано в соответствии с требованиями Речного Регистра СССР, органов по­жарной безопасности, охраны труда и санитарного надзора.

Для удобства и безопасности обслуживания вокруг главных и вспомо­гательных двигателей предусматриваются достаточные по величине проходы и площадки. Во время эксплуатации и ремонтов загромождать их какими- либо предметами запрещается.

Поверхность сланей, площадок, трапов, решеток и поручней в машин­ном отделении должны содержаться в чистом, сухом состоянии.

Маховики двигателей, наружные передачи движения к механизмам, валопроводы, муфты и другие подвижные части должны быть ограждены или полностью закрыты кожухами или решетками.

Наружные поверхности трубопровода выпускных газов дизелей, га­зоходы котлов и паропроводы покрываются тепловой изоляцией для пре­дупреждения ожогов при соприкосновении с ними и для уменьшения нагре­ва воздуха в машинном отделении.

Двигатели должны иметь исправное валоповоротное устройство.

Все контрольно-измерительные приборы и средства связи между машин­ным отделением и рубкой должны быть исправными.

Освещенность и вентиляция машинного отделения должны соответст­вовать действующим нормам.

Все клапаны, вентили и другая арматура трубопроводов должны иметь металлические таблички с указанием назначения и направления от­крытия.

Необходимый для работы инструмент должен быть исправным и хра­ниться в отведенных ему местах в специальных инструментальных сумках, ящиках или стеллажах.

Монтажные приспособления, грузоподъемные средства, запасные и сменные части должны храниться на своих местах в исправном состоянии и прочно закрепленными.

Используемые при ремонтных работах переносные лампы разрешается питать только током низкого напряжения (6—12 в).

Окраска бортов, переборок, механизмов, цистерн и трубопроводов в приятные светлые тона способствует не только лучшей освещенности рабо­чих мест, но и позволяет скорее обнаружить образование трещин и утечки масла, топлива и воды.

Автоматизация и дистанционное управление механизмами, увеличивая производительность труда команды, одновременно повышают безопасность работы с ними.

Актуальной проблемой техники безопасности в настоящее время яв­ляется борьба с шумом работающих дизелей. Решение этой проблемы осу­ществляется двумя путями: путем создания двигателей с меньшим уровнем рабочего шума, путем звукоизоляции машинных отделений при дистанцион­ном управлении и автоматизации обслуживания двигателей, т. е. путем вывода людей из сферы действия наибольшего шума.

Подробный перечень операций, которые надлежит выполнять при экс­плуатации судовых дизелей, приведен в «Правилах обслуживания судовых двигателей внутреннего сгорания и ухода за ними», а по конкретным типам двигателям — в заводских инструкциях к ним и в специальных инструкциях на рабочих местах.

Поэтому здесь ограничимся изложением основных положений, выпол­нение которых гарантирует безопасность работающему.

Регулировать форсунки, приводы клапанов и производить какие-либо ремонтные работы на работающем дизеле категорически воспрещается.

Также воспрещается ощупывать или протирать ветошью или тканью дви­жущиеся детали работающего механизма.

На постах управления подготавливаемого к ремонту двигателя необ­ходимо вывешивать предупредительные таблички: «Двигатель не провора­чивать, не пускать — ремонт!».

Валопровод такого двигателя должен быть застропорен тормозом, валоповоротным устройством или заклинен каким-либо приспособлением. Подвод топлива и пускового сжатого воздуха к двигателю на время ремонта должен быть перекрыт, индикаторные краны открыты. При электростартер- ном пуске двигателя провод питания стартера должен быть отключен от аккумуляторной батареи.

Рекомендуется избегать одновременного производства работ на разных уровнях одной вертикали.

Запрещается пользоваться неисправными и неиспытанными грузоподъ­емными механизмами (талями, домкратами и т. п.). Работать со стальными тросами можно только в рукавицах.

Грузы должны подниматься и опускаться плавно, без рывков.

Категорически воспрещается перемещать грузы над людьми и оставлять поднятую деталь на весу без надзора.

Демонтаж жестких пружин, находящихся под нагрузкой, должен про­изводиться только с использованием специальных приспособлений.

При механической очистке от нагара, накипи, краски и коррозии дета­лей и трубопроводов работающий должен надевать защитные очки.

При разборке трубопроводов, работающих под давлением, необходимо убедиться в том, что давление снижено до атмосферного.

Сварку, резку, пайку и другие работы с открытым пламенем в машин­ном отделении следует производить с особой осторожностью. При вскрытом картере двигателя работа с пламенем не допускается.

При проверке и регулировке форсунок нельзя подносить руки к ра­ботающим сопловым отверстиям. Следует избегать насыщения распылен­ным топливом воздуха, особенно при плохой вентиляции.

На ходу судна значительно снизить обороты вала двигателя или не­медленно остановить двигатель без соответствующей команды из ходовой рубки разрешается только в следующих случаях:

а) если дальнейшая работа двигателя угрожает жизни человека;

б) когда двигатель идет вразнос;

в) при появлении стуков и ненормальных шумов, свидетельствующих об аварийном состоянии основных подвижных деталей.

Mitsubishi Heavy Industries, LTD

Лучшие японские технологии от «Норта МИТ».

Сегодня на рынке представлено достаточно много агрегатов и машин для морского флота от различных производителей. И в условиях выбора встаёт логичный вопрос: как выбрать лучший? Существуют разные подходы к решению данной задачи, и один из них – по достоинству оценить надёжность производителя. Год основания компании, репутация, опыт работы с его товарами – вот, что может лучшим образом характеризовать ту его продукцию, с которой Вам никогда раньше не приходилось сталкиваться. Судовые двигатели Mitsubishi в этом смысле – отличный пример. Во-первых, это компания с почти идеальной репутацией, причём слово «почти» мы употребили лишь потому, что ничего абсолютно идеального не существует. Во-вторых, всё, что мы знаем о компаниях из Японии, характеризует их с лучшей стороны – это и неизменно высокое качество, и разумные цены, и невысокие эксплуатационные издержки. Ну и наконец, качество именно этого товара подтверждено не единожды различными специалистами и практиками морского дела.

Что нового?

Начать небольшой обзор стоит с рассказа о том, что нового привнесли инженеры японской компании в конструкцию судовых двигателей Mitsubishi. Претерпела изменения система охлаждения, в результате чего двигатель испытывает не такое интенсивное тепловое воздействие, как раньше, а это значит, что созданы все условия для его бесперебойной работы в течение длительного времени. Также стоит отметить созданную с нуля систему подачи масла, которая снижает износ трущихся деталей за счёт того, что масло подаётся равномерно. Пожалуй, одним из ключевых изменений является увеличенный срок службы каждой из частей двигателя, что позволяет максимально долго не выводить его из эксплуатации. И это притом, что условия работы судовых механизмов отличаются особой жесткостью – тут и постоянная повышенная влажность воздуха, и перепады температур, и много другое.

Инвестиции в будущее.

Выбор судового двигателя Mitsubishi – это выбор в пользу чистой окружающей среды, ведь компания заботится о природе, производя свои товары в соответствии со всеми экологическими нормами и стандартами вредных выбросов. Наша компания «Норта МИТ» – официальный дистрибьютор японской компании в России, и мы занимаемся продажей всей линейки двигателей судовых Mitsubishi на территории нашей страны. Мы рады предложить Вам не только лучшее качество продукции, но и лучшее качество сервиса – позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы и поможем сделать выбор.

Продукция партнера

  • UE Двигатели

Mitsubishi двигатели UE серии – это дизеля большого размера, 2-х тактные, малооборотные, разработанные по собственной технологии MHI .

Судовые дизельные двигатели Mitsubishi SB, SA, SR, SU серий — это четырехтактные, средне и высокооборотные двигатели.

Ссылка на основную публикацию