Установить датчик оборотов двигателя

Авто Приват

Датчик оборотов двигателя для контроллера

Понадобилось на работе контролировать обороты двигателя. Решили использовать датчик Холла. На муфту установленную на валу двигателя приклеили пару неодимовых магнитов. Для датчика Холла сделали схему на компараторе, чтобы фиксировать моменты прохождения магнита напротив датчика. Схема приведена на рис.1

Рис. 1 Принципиальная схема тахометра

Датчик Холла AHSS49 на каждый проход магнита, закрепленного на валу двигателя формирует импульс амплитудой около 1 вольта, со смещением относительно земляной шины на +2,5 В.

Полученный сигнал поступает на вход компаратора IC1 LM311, который формирует управляющие импульсы для выходной опто-развязки OC1 PC817, выход которой присоединяется ко входу контроллера, подтянутому через сопротивление 1-2 кОм к питанию контроллера. В промышленных контроллерах, такие резисторы предустановлены и требуется только конфигурирование входных цепей. Порог срабатывания компаратора IC1 настроен на напряжение 2,6 В. Настраивая компаратор на более высокое напряжение можно получить более узкие импульсы на выходе — это связано с тем, что импульсы на выходе датчика Холла имеют форму близкую к треугольной.

Конденсаторы С1, С2 предназначены для снижения импульсных помех и исключения ложных срабатываний компаратора.

Схема была смакетирована на самодельной монтажной плате см. рис.2 Для публикации была подготовлена разводка печатной платы см. Приложения к статье.

Рис.2 Макет схемы усиления сигнала датчика Холла

Установка датчика около муфты вала двигателя см.рис.3 Датчик Холла был установлен таким образом, чтоб при прохождении магнитов установленных на муфте они оказывались на расстоянии пимерно 5 мм напротив датчика Холла. При установке на валу двух магнитов результирующая частота на выходе платы удваивается. При установке 4 магнитов возрастает в 4 раза. Большее число магнитов устанавливается для подсчета частоты вращения низко-оборотных двигателей. Соответственно, при измерении частоты вращения двигателя результат делится на число магнитов установленных на валу двигателя.

Рис.3 Установка датчика на кронштейне вблизи муфты на валу двигателя

Выход тахометра может быть организован несколькими способами в зависимости от решаемых задач

Схема приведенная на рис. 1 при работе с промышленными контроллерами может не дать устойчивого срабатывания на каждый импульс поскольку 2 p-n перехода опто-развязки PC817 при полном открытии будут давать падение напряжения около 1 В. И , в этом случае, дискретные входы пром.контроллера выполненные на КМОП микросхемах будут срабатывать неустойчиво, в этом случае имеет смысл реализовать схему выхода на полевом N-канальном транзисторе. Вариант схемы с выходом на полевом N-канальном транзисторе приведен на рис.4 . Для управления полевым транзистором пришлось задействовать дополнительный вход контроллера (клемма Х1). В случае если входов контроллера для этого не хватает, можно использовать дополнительный источник питания + 5В, подключив его к клемме Х1. Рабочий вход (клемма Х2) замыкается полевым транзистором и сформированные импульсы поступают на вход контроллера Х2.

Рис.4 Вариант схемы с выходом на полевом N-канальном транзисторе с дополнительной гальванической развязкой

Если дополнительная гальваническая развязка выхода не нужна, можно использовать схему рис.5

Рис.5 Вариант схемы с выходом на полевом N-канальном транзисторе без дополнительной опторазвязки

Рис. 6 Осциллограмма выходного сигнала для варианта схемы см. рис. 4

Список радиоэлементов

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

Ремонт датчика оборотов двигателей тойота с электронным управлением — Дизелист — Дизельный двигатель. Эксплуатация дизеля. Ремонт дизель

Вынуть стержень датчика, снова удалить остатки мастики и смотать обмотку (провод диаметром 0,08-0,10). Очистить каркас и при помощи электродрели намотать новую обмотку. Если каркас поврежден, нужно изготовить новый из картона или оргстекла. (РИС.26)

Рис. 26. Эскиз каркаса для круглого датчика оборотов у ТНВД первой половины 90-х годов. У более новых машин датчик оборотов не круглый, а квадратный.

Заготовку каркаса, изображенную на рисунке, доработайте напильником до формы оригинала. Нужно еще оформить выводы обмотки, для этого еще до намотки провода ножовочным полотном делаем пропилы в каркасе и эпоксидным клеем фиксируем в них две проволочки. После этого концы обмоток припаиваем к этим проволочкам (желательно сверху, чтобы при подпайке гибких выводов не произошло обрыва обмотки), на всякий случай обматываем тонкой пластиковой изолентой и помещаем в корпус датчика. В качестве проволочек мы используем выводы обычных сопротивлений МЛТ, которые есть у каждого радиолюбителя.

Установить сердечник в каркас и проверить его ориентацию (кончик его должен быть параллелен зубьям шестерни, над которой стоит датчик), установить магнит и Т-образную пластинку. Легким молотком и бородком нужно восстановить фиксирующую выемку (чтобы Т-образная пластина была зажата). В заключение проверяем сопротивление обмотки (оно должно быть около 200 Ом) и убеждаемся в отсутствии замыканий на корпус.

К выводам датчика подпаиваем два гибких провода и, еще раз проверив целостность обмотки, заполняем свободное пространство корпуса датчика маслостойким герметиком. Учтите, что при эксплуатации этот герметик немного разбухнет, поэтому слишком много его не должно быть. Только вровень с корпусом датчика или даже чуть меньше. Использовать в качестве герметика эпоксидные (и им подобные) клеи не рекомендуем, поскольку при полимеризации возникнут механические напряжения, которые могут вызвать обрыв обмотки датчика. Не стоит использовать капрон, поскольку он может просто расплавиться (температура внутри ТНВД около 100 0С). Время высыхания герметика до установки датчика около суток.

Припаять провода датчика к разъему. Установить датчик на место. Вставить разъем в крышку ТНВД и установить ее на место. С помощью ручного подкачивающего насоса заполнить ТНВД дизельным топливом. Проверить сопротивление датчика. Подсоединить разъем датчика и запустить двигатель. Если он не запустится, или запустится, но будет работать неправильно, поменять местами контакты в разъеме (в «маме»).

Датчик числа оборотов двигателя G28. Датчик Холла G40 и датчик Холла G300 — Volkswagen: Das Auto.

Датчик числа оборотов двигателя G28

Датчик числа оборотов двигателя со стороны коробки передач интегрирован в крышку коленвала, которая, в свою очередь, привинчена к блоку цилиндров. Датчик сканирует задающий ротор 60-2 на коленчатом валу. С помощью его сигналов блок управления распознаёт частоту вращения двигателя.

На основании сигналов определяются рассчитанный момент впрыска, продолжительность впрыска и момент зажигания. Кроме того, данный сигнал совместно с сигналами датчиков Холла используется для распознавания положения коленвала относительно распредвала и для регулирования фаз газораспределения.

Последствия отсутствия сигнала

При отсутствии сигнала в качестве резервного используется сигнал датчика Холла G40. Следующий запуск двигателя занимает больше времени, обороты двигателя ограничиваются значением 3000 об/мин, и крутящий момент снижается.

Датчик Холла G40 и датчик Холла G300 (двигатель TSI 1,4 л 103 кВт)

Оба датчика Холла находятся на корпусе распредвалов над распредвалами впускных и выпускных клапанов на стороне маховика. Они сканируют задающий ротор со специальным профилем кулачков.

По их сигналам распознаётся положение обоих распредвалов и рабочие циклы в отдельных цилиндрах.

Датчик числа оборотов двигателя и датчики Холла проверяют положение коленвала относительно соответствующего распредвала. Если значения выходят за допустимые пределы, например вследствие недопустимо большого растяжения зубчатого ремня или перескакивания его зубьев, в регистраторе событий сохраняется соответствующая запись. При необходимости регулирование фаз газораспределения отключается, чтобы предотвратить повреждение двигателя в результате столкновения клапанов с поршнями.

По сигналам датчиков Холла и сигналу датчика числа оборотов двигателя распознаётся ВМТ первого цилиндра перед тактом расширения и положение распредвалов. Сигналы используются для определения момента впрыска, момента зажигания и регулировки фаз ГРМ.

Последствия отсутствия сигнала

При выходе из строя одного из двух датчиков в качестве резервного используется сигнал другого датчика Холла. При выходе из строя обоих датчиков следующий запуск двигателя длится гораздо дольше. В обоих случаях обороты двигателя ограничиваются значением 3000 об/мин и регулировка фаз газораспределения отключается.

Метки: блок, блок управления, ВМТ, впрыск, впуск, выпуск, газ, датчик, датчик Холла, двигатель, запуск, клапан, корпус, маховик, момент, мост, обороты, пуск, распредвал, регулировка, ротор, сигнал, цикл, цилиндр

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

На 6 цилиндровых двигателях в дополнении к датчику Холла установили датчик коленвала (датчик момента зажигания) и датчик частоты вращения двигателя. Эти два датчика являются индуктивными и работают на одном принципе. Датчик частоты вращения двигателя устроен следующим образом: внутри датчика находится катушка индуктивности и постоянный магнит. Датчик работает совместно с зубцами на маховике.

Рис 1 – Датчик частоты вращения и маховик.

Каждый раз, когда рядом с датчиком проходит зубец, магнитное поле постоянного магнита изменяется, тем самым вырабатывая слабый импульс. Но этих импульсов достаточно для блока управления, которые он воспринимает как необходимые сигналы.

Читать еще:  Что такое химия двигателя авто

Датчик частоты вращения расположен в районе маховика, недалеко от датчика момента зажигания, только слегка повыше. У меня сверху прикрыт железным чехлом, который крепится теми же двумя болтами, что и держатель самого датчика частоты вращения.

Рис 2 – Датчик частоты вращения с защитным чехлом.

Рис 3 – Датчик частоты вращения без защитного чехла.

В руководстве написано, что при замене датчика частоты вращения строго не рекомендуется трогать держатель, так как он калибруется на заводе специальным оборудованием, откручивать можно только сам датчик. Он крепится к держателю также как и датчик момента зажигания к блоку цилиндров одним болтом под ключ на 10. В моем случае, что бы увидеть сам датчик мне пришлось открутить болты крепления железного чехла, а болты крепления с держателем как оказалось у них общие. Выкрутив 2 болта и потянув чехол, у меня выпал и сам датчик с держателем.

Рис 4 – Снятый датчик частоты вращения с держателем.

После обратной установки ничего не калибровал, все работает как прежде.

Для проверки, датчик не обязательно снимать, его разъем находится на задней стенке моторного отсека. Второй разъем с края серого цвета.

Рис 5 – Разъем датчика частоты вращения коленчатого вала.

Проверяется он аналогично датчику момента зажигания, недаром, где то я встречал, что они взаимозаменяемые. Отличие лишь составляет окраска разъемов.

Рис 6 – Клеммы разъема датчика частоты вращения коленчатого вала.

Снимаем штекер и мерим сопротивление на клеммах 1-2. У рабочего датчика сопротивление должно быть примерно 1 кОм. 3 клемма это оплетка от помех. Поэтому нужно также прозвонить клеммы 1 и 2 относительно 3. Сопротивление должно быть — бесконечность. В противном случае датчик не исправен.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

Схема работы системы мониторинга транспорта

Небольшие фирмы и крупные компании стремятся увеличить свою конкурентоспособность. Сделать это можно за счет оптимизации работы транспортных средств, а именно благодаря установке на них системы мониторинга. Она позволяет минимизировать топливные расходы, обеспечить прокладку оптимального маршрута и его безопасное прохождение. Кроме того, такая технология выявляет недобросовестных водителей и способствует повышению дисциплины.

Принцип работы системы мониторинга ГЛОНАСС

Принцип работы очень прост в понимании, но не прост в реализации. Возможность слежения за транспортом обеспечивает специальное оборудование – ГЛОНАСС/GPS-терминал, который с заданной частотой принимает сигналы от глобальных спутниковых систем. Терминал устанавливается на транспортном средстве, географическое местонахождение которого определяется по координатам точки приема сигнала. Пройденный путь и скорость регистрируются по изменению местоположения объекта за время приема и отправки сигнала.

Набор дополнительного оборудования (датчик уровня топлива, датчик угла наклона, датчик контроля оборотов двигателя и т. д.), устанавливаемого на транспорт вместе с блоком навигации, зависит от того, что именно руководитель транспортного отдела или главный механик хотят видеть и контролировать.

Схема работы системы мониторинга транспорта

Схематично принцип определения координат объекта можно представить следующим образом:

  • сначала локация определяется за счет возможности GPS связываться посредством сотовой связи с центром данных;
  • затем установленный в транспортном средстве трекер по сотовым каналам связи каждые 5-10 секунд информирует о своем местоположении. Одновременно с этим данные поступают на терминал, где производится их обработка;
  • собранные таким образом сведения пересылаются на сервер, где они анализируются и систематизируются при помощи специального программного обеспечения;
  • уже в обработанном виде данные поступают клиенту. Доступ к ним может быть организован с персонального компьютера или мобильных устройств (планшета или смартфона).

Иными словами, блок навигации собирает информацию с дополнительного оборудования → передает ее по каналам связи в систему мониторинга → система мониторинга обрабатывает данные → переводит в понятную для клиента информацию.

Слежение происходит в режиме реального времени, поэтому авторизовавшийся в личном кабинете заказчик на своем устройстве видит, в какой именно точке в данное время находится объект.

На какие виды транспорта можно установить оборудование?

Системами спутникового слежения может быть оборудован любой транспорт:

  • грузовые и легковые автомобили;
  • пассажирские и маршрутные автобусы;
  • фуры;
  • строительная, коммунальная и сельскохозяйственная техника.

К этому перечню можно добавить водный, воздушный и железнодорожный транспорт.

В случае нахождения транспортных средств в местах, где отсутствует сотовая связь, блок навигации записывает все данные во внутреннюю память. Как только будет установлена сотовая связь, блок навигации автоматически выгрузит всю информацию в систему мониторинга.

Что выбрать: мониторинг на основе ГЛОНАСС или GPS?

Существует несколько глобальных навигационных систем: ГЛОНАСС (РФ), GPS (США) и Galileo (Евросоюз). На самом деле принципиальных отличий между ними не так много, что неудивительно, ведь создавались они приблизительно в одно и то же время и используют для работы 24 спутника. Единственное преимущество GPS в том, что американская система покрывает всю планету, а российская, к примеру, – только две трети (территория России при этом покрыта полностью).

Устанавливаемые нами блоки навигации поддерживают сразу все перечисленные навигационные системы и отслеживают их спутники в автоматическом режиме, что увеличивает точность получаемых данных.

Что входит в состав аппаратно-программных комплексов систем мониторинга транспорта?

Данный комплекс включает следующие элементы:

  • терминал (блок навигации) + дополнительное оборудование, которые устанавливаются в автотранспорт и обозначают его местоположение по спутниковым сигналам;
  • сервер – принимает информацию с трекеров, осуществляет ее обработку;
  • персональный компьютер или мобильные устройства (имеются приложения для Android и iOS), которые обеспечивают информирование клиента о состоянии транспортных средств. Соответственно, для получения информации необходимо наличие интернета.

Обеспечить синхронную работу всех вышеперечисленных компонентов способны только высококлассные специалисты. Именно такие сотрудники работают в мастерской «Балтавтоматика». Помимо качества настройки применяемого оборудования мы предлагаем доступную стоимость установки системы мониторинга – от 6000 рублей (цена зависит от функционала). При установке блока навигации + датчика уровня топлива вас ждет скидка в 1000 р. Настройка и обучение вашего персонала работе в системе мониторинга предоставляются бесплатно.

Как работает система Glonass?

Алгоритм работы отечественной системы ГЛОНАСС заключается в передаче сигнала 24-мя спутниками, которые находятся на геостационарной орбите. Они перемещаются по 3-м орбитам (по 8 аппаратов на каждой). Компания «Балтавтоматика» предлагает частным и государственным организациям воспользоваться преимуществами как американской, так и российской и европейской спутниковой систем.

Для получения более детальной информации нашим клиентам предлагается выездная консультация, которая в пределах города выполняется абсолютно бесплатно. Чтобы вызвать нашего специалиста, позвоните в компанию «Балтавтоматика» в любое удобное время.

Датчик оборотов двигателя своими руками

Датчик вращения двигателя схема на транзисторах

Электродвигатель подключается к самодельной конструкции строго с соблюдением полярности, через ограничительное сопротивление R1. При подаче питания на схему в точке соединения нижнего вывода двигателя и сопротивления R1 генерируются пульсации постоянного напряжения амплитудой от 0,3 до 0,6 В в зависимости от качества сборки и модели электродвигателя. Это пульсирующее, в момент включения двигателя напряжение имеет хаотичную форму. Разделительная емкость C1 отсекает постоянную составляющую напряжения, поэтому на базу биполярного транзистора поступает только переменная часть управляющего напряжения. При нормальной работе электродвигателя переменное напряжение в базе периодически немного открывает транзистор, не давая зарядится емкости C2 и открыться полевому транзистору. Неполярный конденсатор С2 кроме того еще и стабилизирует напряжение «исток — затвор» полевого транзистора, обеспечивая мягкое звучание сигнального капсюля HA1.
При остановке электродвигателя из-за обрыва внутренней цепи обмотки, попадание между лопастями любого инородного предмета и т.п, пульсации напряжения идущие на базу биполярного транзистора оканчиваются. Транзистор запирается, этому также помогает шунтирующее сопротивление R2). Полевой транзистор в этот самый момент, как раз открывается, так как получает управляющее напряжение через сопротивление R3. Как только напряжение на затворе полевого транзистора достигнет уровня трех вольт, он откроется и подсоединит через себя звуковой капсюль со встроенным генератором звуковой частоты.

Звуковой генератор обладает довольно громким звуком, который можно услышать на приличном расстоянии. Звуковая сигнализация орет до тех пор, пока схема не будет отключена или пока вновь не запустится электродвигатель. При замыкании контактов тумблера SB1 электродвигатель начинает работать в полную силу, при этом другая группа контактов разрывает цепь звукового генератора.
Конструкция в наладке и регулировке не нуждается и начинает работать сразу после подачи питания. При увеличении емкости C1 и номинала сопротивления R1 чувствительность увеличивается, а снизить ее можно уменьшением значения сопротивления R2.

Датчик вращения двигателя, маховика, вала

Основной принцип работы этого устройства собранного своими руками заключается в том, чтобы периодически прерывать поток инфракрасного излучения следующий от излучателя Д1 к приемнику Д2. Для этого к любому вращающемуся элементу системы достаточно прикрепить специальную пластину, которая периодически проходила бы и прерывала световой поток между излучателем и приёмником, или можно установить диск с несколькими отверстиями.

Читать еще:  Что убивает двигатель автомобиля

Схема датчика вращения работает так. При пуске электродвигателя преобразователь, фиксирующий вращение посылает импульсные сигналы на вход К511ЛА5. При непрерывном следовании импульсов от датчика в схему, емкости С3 и С4 будут разряжены, создавая на входах Д 1/4 и Д 1/1 нулевые логические уровни. На выходах 11 и 3 тогда будут логические единицы (Работа логического элемента И-НЕ), которые отпирают третий транзистор, закрывая четвертый. Питание на обмотку реле реле поступать не будет. В случае аварийного срабатывания датчика, подача импульсов останавливается, нули на выходах логических элементов закрывают Т3 и открывают Т4, включая реле, а оно либо блокирует схему, либо включает аварию.

В роли чувствительного элемента датчика, применен ИК излучатель в паре с фотодиодом ФД – 25, печатная плата конструкции приведена на рисунке ниже.

Рисунок печатной платы я рекомендую перенести в программу Sprint Layout, и уже с помощью ее, воспользоваться способом ЛУТ при изготовлении печатных плат

Модуль датчика вращения двигателя предназначен в основном для определения скорости вращения вала электродвигателя. Этот модуль в паре с микроконтроллером способен узнать и положение вала.

Этот датчик вращения измеряют величину благодаря регистрации некоторых событий, затем их количество соотносится с периодом времени, за которые они случились. Так в данной схеме измеряется скорость – под событиями здесь понимают импульсы, полученные в результате срабатывания оптического датчика во время вращения диска на валу электродвигателя с прорезями. Датчик вращения состоит из фототранзистора и светодиода, фотоэлемент воспринимает наличие или отсутствие излучения идущего от светодиода.

Представленная ниже схема может быть применена для отправки полученных импульсов в микроконтроллер. Основой схемы является распространенный оптический датчик типа OS25B10 со светодиодом и фототранзисторным выходом в одном корпусе.

Микросхема сдвоенного компаратора LM393, настроена на работу в роли простого триггера Шмита. Зелёный светодиод (LED1) показывает наличие приложенного к схеме напряжения, а красный LED2 контролирует выход модуля датчика скорости электродвигателя. Рекомендуемое рабочее напряжение схемы составляет 4.5 — 5.5 вольт.

Резистор R1 (180 Ом) используется в схеме датчика вращения для ограничения рабочего тока светодиода внутри оптического преобразователя OS25B10. Если нужно вы можете изменить его номинал для ваших условий. Также можно подстроить значение сопротивления R2 (10 КОм) для получения нужного уровня напряжения для вашей схемы. Резистор R7 (10 КОм) является подтягивающим сопротивлением.

Помещаемый в слот датчика энкодерный диск подходящего разделяет оптический преобразователь так, чтобы с одной стороны диска был светодиод, а с другой фототранзистор. Если путь светового луча не блокируется диском, фотоэлемент будет пропускать ток, иначе он будет закрыт.

Понадобилось на работе контролировать обороты двигателя. Решили использовать датчик Холла. На муфту установленную на валу двигателя приклеили пару неодимовых магнитов. Для датчика Холла сделали схему на компараторе, чтобы фиксировать моменты прохождения магнита напротив датчика. Схема приведена на рис.1


Рис. 1 Принципиальная схема тахометра

Описание работы

Датчик Холла AHSS49 на каждый проход магнита, закрепленного на валу двигателя формирует импульс амплитудой около 1 вольта, со смещением относительно земляной шины на +2,5 В.

Полученный сигнал поступает на вход компаратора IC1 LM311, который формирует управляющие импульсы для выходной опто-развязки OC1 PC817, выход которой присоединяется ко входу контроллера, подтянутому через сопротивление 1-2 кОм к питанию контроллера. В промышленных контроллерах, такие резисторы предустановлены и требуется только конфигурирование входных цепей. Порог срабатывания компаратора IC1 настроен на напряжение 2,6 В. Настраивая компаратор на более высокое напряжение можно получить более узкие импульсы на выходе — это связано с тем, что импульсы на выходе датчика Холла имеют форму близкую к треугольной.

Конденсаторы С1, С2 предназначены для снижения импульсных помех и исключения ложных срабатываний компаратора.

Схема была смакетирована на самодельной монтажной плате см. рис.2 Для публикации была подготовлена разводка печатной платы см. Приложения к статье.


Рис.2 Макет схемы усиления сигнала датчика Холла

Установка датчика около муфты вала двигателя см.рис.3 Датчик Холла был установлен таким образом, чтоб при прохождении магнитов установленных на муфте они оказывались на расстоянии пимерно 5 мм напротив датчика Холла. При установке на валу двух магнитов результирующая частота на выходе платы удваивается. При установке 4 магнитов возрастает в 4 раза. Большее число магнитов устанавливается для подсчета частоты вращения низко-оборотных двигателей. Соответственно, при измерении частоты вращения двигателя результат делится на число магнитов установленных на валу двигателя.


Рис.3 Установка датчика на кронштейне вблизи муфты на валу двигателя

Выход тахометра может быть организован несколькими способами в зависимости от решаемых задач

Схема приведенная на рис. 1 при работе с промышленными контроллерами может не дать устойчивого срабатывания на каждый импульс поскольку 2 p-n перехода опто-развязки PC817 при полном открытии будут давать падение напряжения около 1 В. И , в этом случае, дискретные входы пром.контроллера выполненные на КМОП микросхемах будут срабатывать неустойчиво, в этом случае имеет смысл реализовать схему выхода на полевом N-канальном транзисторе. Вариант схемы с выходом на полевом N-канальном транзисторе приведен на рис.4 . Для управления полевым транзистором пришлось задействовать дополнительный вход контроллера (клемма Х1). В случае если входов контроллера для этого не хватает, можно использовать дополнительный источник питания + 5В, подключив его к клемме Х1. Рабочий вход (клемма Х2) замыкается полевым транзистором и сформированные импульсы поступают на вход контроллера Х2.


Рис.4 Вариант схемы с выходом на полевом N-канальном транзисторе с дополнительной гальванической развязкой

Если дополнительная гальваническая развязка выхода не нужна, можно использовать схему рис.5


Рис.5 Вариант схемы с выходом на полевом N-канальном транзисторе без дополнительной опторазвязки

Рис. 6 Осциллограмма выходного сигнала для варианта схемы см. рис. 4

На этих страницах вы узнаете о моих работах, изделиях и идеях. Я постараюсь дополнять свои видео текстом и изображениями, а так-же тем, что пропустил или вырезал из роликов. С уважением Шенрок Александр.

Ярлыки

Как сделать таходатчик.

Регулятор оборотов, с поддержанием мощности, о котором я рассказывал ранее, работает не только с коллекторными двигателями от стиральных машин. Но и с любым другим коллекторным двигателем рассчитанным на 220Вольт. Если двигатель рассчитан на постоянный ток, то потребуется небольшая доработка.
Для того, чтоб эта схема работала, нужно установить на двигатель датчик оборотов (таходатчик). Он будет отслеживать обороты вала двигателя и посылать сигналы на микросхему, которая в свою очередь будет управлять двигателем. Данная схема может работать с разными датчиками, и импульсными, и датчиком постоянного тока. Таходатчик постоянного тока — это может быть обычный микромоторчик из игрушек. Если вал двигателя и моторчика соединить, то при вращении двигателя моторчик будет вырабатывать электричество, чем быстрей вращать, тем больше напряжение. Вот по этому напряжению микросхема и будет следить за оборотами и регулировать двигатель. Подключается такой датчик к разъёму Х3.
Импульсных таходатчиков я знаю несколько. Это оптопара и датчик холла или обычная катушка на сердечнике в паре с магнитом. Оптопара — это на валу двигателя стоит диск с окошками (или окошком), с одной стороны диска источник света, с другой фотоэлемент. При вращении якоря фотоэлемент реагирует на «окошко» и посылает импульс на микросхему. Чем быстрее вращение, тем больше импульсов. Для датчика холла или катушки на якорь болгарки устанавливаем кольцевой магнит небольшого диаметра. Только ВНИМАНИЕ! с диаметральным намагничиванием, аксиальное намагничивание не подойдёт!

Полюсов может быть не обязательно 2, а 4, 6, и т. д.
теперь при вращении якоря полюса будут меняться и если поставить датчик холла то он будет посылать импульсы на микросхему в зависимости от полярности. Так-же можно поставить катушку (любую) или головку магнитофона и они тоже будут реагировать на смену полярности и посылать импульсы. Такие магниты и встречаются в комп. технике Например в куллерах, дисководах флоппидисков, сидиромах, жёстких дисках и др. Кстати, в них-же имеются и датчики холла.
Такие датчики подключаются к разъёму Х2.

Датчик скорости вращения

  • Описание

Датчик скорости вращения FC -03

Модуль датчика скорости вращения или линейного перемещения. Тип модуля FC-03. Он предназначен для контроля механических параметров движущихся частей различных механизмов бытового и обучающего назначения. При установке в базовые платформы малой робототехники позволяет собирать системы управления двигателями и наладить управление движением объекта.

Установка датчика скорости вращения FC-03 на шасси колесного робота.

Характеристики

Питание 3,3 – 5 В
Ширина просвета для диска с прорезями 5 мм
Размеры модуля 38 x 14 x 7 мм
Крепежное отверстие под винт 3 мм

Контакты FC-03

Контакты промаркированы на плате.

Читать еще:  Двигатель аир56а4 характеристики число фаз

VCC – питание.
GND – общий провод, отрицательный полюс питания.
DO – выход импульсного сигнала.
AO – непосредственный выход от оптопары ITR9608.

Принцип действия


Щелевой датчик ITR9608

Воспринимающий элемент модуля – оптическая пара ITR9608. В одном выступе корпуса расположен инфракрасный светодиод, направленный на фототранзистор находящийся в другом выступе. Если в щель между выступами внести непрозрачную пластину, то ИК излучение от светодиода перекрывается и фототранзистор закрывается. Такой компонент иногда называют фотопрерывателем, но он только фиксирует прерывание светового потока. Как показано на схеме с эмиттера транзистора сигнал поступает в схему прибора.

Свет преграждает пластина, закрепленная на подвижной части контролируемого механизма. С помощью датчика определяют перемещение в крайние положения двигающейся плоскости, когда связанный с ней элемент конструкции входит в датчик. Измеряют параметры вращения различных механических деталей. Так происходит преобразование механических параметров в электрические величины и далее в программные значения.

Датчик скорости вращения FC-03 используется для измерения частоты вращения. Определить с его помощью направление вращения нельзя. На валу двигателя или шестерни редуктора устанавливается диск с отверстиями. Оптопара модуля имеет прорезь шириной 5 мм. При вращении диска, как изображено на анимации, постоянно в прорези чередуются отверстия и участки пластины. Датчик преобразует чередование элементов диска в электрические импульсы. Электроника модуля делает сигнал датчика пригодным для восприятия цифровыми логическими микросхемами или микроконтроллером.


Сигнал от ITR9608 поступает на вход компаратора LM393, с его выхода на контакт D0 и индикаторный светодиод поступает цифровой сигнал состоящий из высоких и низких логических уровней. На выход A0 сигнал идет непосредственно от ITR9608 без преобразования в логические уровни. Применение компаратора LM393 позволяет получить ровные фронты импульсов и немного увеличить токовую нагрузку выхода датчика, установить в схеме светодиод показывающий состояние выхода.

Индикация

На плате распложено 2 светодиода. Один показывает включение датчика скорости вращения FC-03, другой отсутствие преграды в датчике. При первом ознакомительном включении оба светодиода должны светиться. При внесении металлической пластины в свободное пространство прерывателя один светодиод должен погаснуть.

Применение

С помощью датчика можно измерять не только скорость вращения, ускорение, но и расстояние пройденное колесным роботом, фиксировать отработанный ресурс двигателя. Особенно важно контролировать скорость вращения колес когда каждое колесо приводится в движение своим двигателем. Для прямолинейного движения скорости вращения всех колес должны быть равны, при поворотах подчиняться алгоритму системы управления.


При вращении диска известное количество отверстий пересекает щель датчика за один оборот. Подсчитывая количество отверстий можно определить 1 оборот колеса или, например 15,5 оборотов. Измеряя количество оборотов в единицу времени, мы получаем частоту вращения колеса, а отсюда скорость движения объекта. Опираясь на сигналы от датчика и имея точное значение временных интервалов, прибор вычисляет параметры движения. Здесь актуально использование микроконтроллера.
Следующая программа для Arduino позволяет определить количество оборотов в минуту и выдает результаты в окно последовательного терминала.

#define PIN_DO 2 // Установка контакта используемого в Arduino
volatile unsigned int pulses;
float rpm;
unsigned long timeOld;
#define HOLES_DISC 15

void setup()
<
Serial.begin(9600);
pinMode(PIN_DO, INPUT);
pulses = 0;
timeOld = 0;
attachInterrupt(digitalPinToInterrupt(PIN_DO), counter, FALLING);
>

void loop()
<
if (millis() — timeOld >= 1000)
<
detachInterrupt(digitalPinToInterrupt(PIN_DO));
rpm = (pulses * 60) / (HOLES_DISC);
Serial.println(rpm);

timeOld = millis();
pulses = 0;
attachInterrupt(digitalPinToInterrupt(PIN_DO), counter, FALLING);
>
>

10-44-9298 – Датчик оборотов двигателя

Применение: установки Thermo King.

Аналогичные номера: 10-44-9298, 44-9298, 10449298, 449298.

Описание:
Сенсор оборотов двигателя для установок Thermo King

Посмотреть в каталоге где применяется:
44-9298 / 10-44-9298

Модели рефрижераторных установок Thermo King на которых используется:
AP-II W 1012
AP-II X 1012
AT-11
AT-12
AT-4
AT-6
AT-7
BKD MAX w/TK 3.74 Engine
Bus A/C Power Pack TK 486/B
Bus A/C Power Pack TK 486/V
Bus Power Pack w/se 2.2 Engine
Bus Power Pack w/TK 486 Engine
Coach RT 1012
D1 w/di 2.2 Engine
GTC-2
HK & HK-II Series
HK-III 30 & Fresh King
HK-III 30, HK-III HO & Fresh King w/2.49 Engine
HRT 1012
HRT-I W 1012 COBUS 3000
JD-I
KD-II MAX w/TK 3.74 Engine
KD-II SR w/TK 3.74 Engine
KD-ll & KD-II MAX
King of the Road
LND 30 & 50
LND 30 PEG
LND-II EEC
LND-II EEC w/TK 3.95 Engine
LRT-I 1000 & 1004 LRT-II 1000 & 1004
McTRL-I 30 & 30 TC
McTRL-I 30, 50 & 30 TC
McTRL-I 30, 50 & 50 TC EEC
MD-200 MT
MD-II & MD-II MAX
MD-II MAX w/TK 3.74 Engine
MD-II SR w/TK 3.74 Engine
MD-II TCI
MD-II TCI, TCI EEC, TCI-Z EEC w/TK 3.74 Engine
MD-II TCI-Z
MD-II TLE w/TK 3.74 Engine
MD-MT
NSD-II
NSD-II M3 Series
Peugeot Bus Power Pack Engine
RC-II & RC-III
RD-I TC
RD-II & RD-II MAX
RD-II & RD-II MAX w/TK 3.95 Engine
RD-II 50 TCI-Z
RD-II SR w/TK 3.95 Engine
RD-II TC & TCI
RD-II TCI w/TK 3.95 Engine
RD-II TCI-Z EEC w/TK 3.95 Engine
RD-II TLE
RD-MT
RDB-II
RMN-II SR
RT-II
SB Classic
SB-100 30
SB-110 30
SB-110 Tier 2 Engine
SB-190 30
SB-200 30 & 50
SB-210 30 & 50
SB-210 Tier 2 Engine
SB-300 30
SB-310 30 SB-310R 30
SB-310 Tier 2 Engine
SB-400 30
SB-400 Tier 2 Engine
SB-II & SB-III SLE 30 & 50
SB-II HP 2.3
SB-II w/C201 Engine
SB-II w/di 2.2 Engine
SB-III 30 & 50 SR & TG VI EEC w/se 2.2 Engine
SB-III 30 G w/TK482E Engine
SB-III 30 SR+
SB-III 30, 50 & TC MAX w/di 2.2 Engine
SB-III 50 MAX w/se 2.2 Engine
SB-III 50 TC Tesco w/se 2.2 Engine
SB-III 50 Whisper Multi-Temp SR
SB-III 640 TC w/di 2.2 Engine
SB-III Magnum Whisper
SB-III Multi-Temp SR+ w/se 2.2 Engine
SB-III Multi-Temp w/se 2.2 Engine
SB-III S SR w/se 2.2 Engine
SB-III S+ w/se 2.2 Engine
SB-III SLE & MAX EEC 30 & 50 w/se 2.2 Engine
SB-III SLE EEC 30 & 50 w/di 2.2 Engine
SB-III SR MP IV w/di 2.2 Engine
SB-III SR MP IV+ TG VI & Rail w/se 2.2 Engine
SB-III Whisper
SB-III Whisper 25K
SB-III Whisper Multi-Temp SR
SB-III Whisper Performance
SD-I 1012 M1
SD-II & SD-II MAX
Sentry 1500 & 3000 w/C201 Engine
Sentry 30 & 50 1000, 1200, 2000 w/C201 Engine
Sentry di
Sentry di EEC
Sentry di Prepared for the Air Force
Sentry II MAX TC w/se 2.2 Engine
Sentry II MAX w/se 2.2 Engine
Sentry MAX w/di 2.2 Engine
SGCM 2000 Tier 2 Engine
SGCM 2000 Tier 2 Engine Maersk SeaLand
SGCO 2000
SGCO 2000 Tier 2 Engine
SGCO 2000 Tier 2 Engine Maersk SeaLand
SGCO 2000-151 for Maersk Sealand
SGSM 2000 Tier 2 Engine
SL TCI
SL-100, 200
SL-100e
SL-200e
SL-300
SL-400
SL-400e
SL-400e SR2
SMX
SMX 50 TCI
SMX SR
SMX-II 50 SR TCI
SMX-II SR & TG VI
SPECTRUM DE 2 & 3
SPECTRUM DE 30 Tier 1 Plastic Skin
SPECTRUM DE 30-2 & 30-3 Tier 2 Engine
SPECTRUM S-II Tier 2 Engine
SPECTRUM SB TCI
SPECTRUM SB Tier 2 Engine
SPECTRUM SL Multi-Temp
SPECTRUM Super-II TCI
SPECTRUM Super-II TCI (TK486 Engine)
SPECTRUM TS-500
Super TD-II w/TK 3.95 Engine
Super-II 190 30 SR+ MP VI
Super-II 30 190Y
Super-II 30 190Y Tier 2 Engine
Super-II 30 MAX & Multi-Temp w/se 2.2 Engine
Super-II 30 MAX w/se 2.2 Engine
Super-II 30 SR w/di 2.2 Engine
Super-II 50 190Y Tier 2 Engine
Super-II 50 Whisper & 190Y w/TK486 Engine
Super-II MAX w/di 2.2 Engine
Super-II Multi-Temp SR w/se 2.2 Engine
Super-II Multi-Temp w/se 2.2 Engine
Super-II SR, SR+ & MAX TG VI w/se 2.2 Engine
Super-II ThermoFresh w/di 2.2 Engine
Super-II Whisper Multi-Temp w/TK 486 Engine
Super-II Whisper w/TK 486 Engine
TD-II & TD-II MAX
TD-II & TD-II MAX w/TK 3.95 Engine
TD-II SR w/TK 3.95 Engine
TK6000 30 w/se 2.2 Engine
TriPac Tier 1 Engine
TriPac Tier 2 Engine
TriPac Tier 2 Engine Pre-TK Version
TS-500 EEC w/TK 3.76V Engine
TS-500 w/TK 3.76V Engine
TS-500 w/TK 3.95 Engine
TS-500/600 EEC w/TK 3.95 Engine
URD-III 25DG
URD-III 25DG w/3.95 Engine
URD-III 50 MAX TCIA
UTS
XDS SR w/TK 3.95 Engine

Все права защищены © 2010-2021 Компания ООО «ППартс» .
Все торговые марки и логотипы принадлежат их владельцам.
Thermo King, ThermoKing, ТермоКинг, Termo King

Информация представленная на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector