Установка чип тюнинг двигателя
RaceChip. Скрытые резервы турбодвигателя
- Прочитано: 4882
- Дата: 28-10-2013, 09:19
- Печатать
Сложно сказать, что именно среднестатистический автовладелец знает о преимуществах чип-тюнинга. Ясно одно: как правило, немногие решаются воспользоваться этой услугой: перевешивает страх перед вмешательством в работу электроники, которое чревато ущербом для автомобиля и потерей дилерской гарантии. Немецкие инженеры из компании RaceChip Chiptuning нашли выход из ситуации и предложили рынку по-своему уникальное решение — дополнительный блок управления RaceChip, который подключается к стандартным разъемам, не требует вмешательства в программное обеспечение и может быть с легкостью установлен или снят самим автовладельцем в любой момент.
RaceChipпредставляет собой дополнительный блок управления для турбодизельных и турбобензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива и может быстро устанавливаться на более чем 2000 моделей автомобилей. Его применение позволяет увеличить производительность двигателя до 31% при экономии горючего до 1 л на 100 км.
В отличие от программного тюнинга, обычно выполняемого узкими специалистами, RaceChip не требует изменения заводского программного обеспечения автомобиля: достаточно подключить к стандартному разъему внешний модуль (чип-блок) с тюнинг-программой, написанной немецкими инженерами непосредственно для каждого двигателя. Подключение не требует никаких специальных знаний и тем более переделок. Более того, если у автомобиль на гарантии, перед прохождением планового ТО во избежание разбирательств с персоналом СТО чип-блок можно снять, а после — снова установить. Принцип работы настолько прост, что в «памяти» блока управления двигателем автомобиля не остается информации о его применении. Как же это возможно?
Известно, что производители закладывают резерв во все узлы и агрегаты и нередко занижают мощность, исходя из маркетинговых или из экологических целей — в разных случаях по-разному. Например, выпуская линейку двигателей с потенциально одинаковой мощностью, с целью оптимизации производства они зачастую с помощью электроники занижают производительность и получают тем самым двигатели с разной мощностью. То есть «вписывают» двигатели в те или иные параметры, от которых зависит налогообложение будущего владельца автомобиля. Таким образом, несложно понять, что мотор часто способен выдавать гораздо более высокую мощность и крутящий момент. Главное — не выйти за рамки заложенного производителем резерва. Но это как раз и контролируют инженеры компании RaceChip Chiptuning GmbH & Co. KG.
RaceChip, подключаясь к датчикам двигателя и сравнивая их параметры с заложенными в памяти блока топливными картами, в режиме реального времени корректирует давление распыла топлива и давления надува турбины. Такая корректировка приводит к подъему мощности и крутящего момента.
Откуда же экономия топлива при увеличении мощности? Увеличив мощность и крутящий момент, мы даем возможность автомобилю с АКПП переключаться на более высокую передачу ранее обычного, а в случае с механической МКПП эту роль выполняет водитель. То есть нужная скорость достигается за меньший период времени, а движение возможно на более высокой передаче. Как результат — экономия топлива от 5 до 10%.
Однако увеличение мощности доступно и для программного тюнинга. Главное же достоинство немецкой разработки в том, что установка чип-блока не нарушает систему защиты двигателя, которая продолжает работать в штатном режиме, что предотвращает выход из заводских параметров. Также после деинсталляции чип-блок не оставляет никаких следов в блоке управления двигателем.
На сегодня компания RaceChip Chiptuning GmbH & Co. KG является лидером в области цифровых решений по увеличению мощности авто в Европе и СНГ. Модули RaceChip производятся на современном заводе в Германии, недалеко от Штутгарта, их качество, безопасность и допуск для использования в транспортных средствах подтверждается рядом сертификатов.
Установка чип тюнинг двигателя
Если Вы хотите безопасно и быстро увеличить мощность вашего автомобиля, то лучший способ — это чип-тюнинг Dim Chip.
Почему Dim Chip?
- Прибавит к мощности двигателя до 115 лошадиных сил
- DIM Chip придаст вашему автомобилю великолепную динамику
- Уменьшит расход топлива на 1-1,5 литра.
- Не влияет на гарантию для Вашего автомобиля
- Не наносит вред двигателю и другим узлам автомобиля
- Ваш автомобиль не дымит, не дергается
- Двигатель легко запускается в любую погоду
- Собирается вручную только из качественных и проверенных в деле импортных компонентов
- Настраивается именно под Ваш автомобиль
- Время установки — 1 час
- Не требует дополнительной настройки или обслуживания в процессе эксплуатации
Как работает DIM Chip?
DIM Chip комплексно управляет множеством параметров двигателя:
- впрыск топлива
- угол опережения зажигания
- давление наддува турбины и др.
Почему установка DimChip безопасна?
- Безопасен для двигателя — не вмешивается в заводские системы защиты, не возникает опасности перегрузки отдельных компонентов двигателя
- Не приводит к потере заводской гарантии на автомобиль — модуль не виден на диагностике и не оставляет после снятия никаких следов
Увеличение мощности без увеличения расхода топлива. Как?
Основной расход топлива происходит при разгоне автомобиля, сокращение времени разгона для достижения требуемой скорости приводит к экономии топлива.
Откуда берутся резервы двигателя?
Для соответствия требованиям экологическим стандартам по выхлопу, а так же по маркетинговым соображениям (более мощные версии автомобилей продаются дороже, а менее мощные дешевле) производители автомобилей при настройке двигателей применяют заниженные настройки мощности.
Чип-тюнинг DimChip позволяет раскрыть потенциал двигателя заложенный при его производстве без ущерба для надежности и безопасности.
Марка, модель | Мощность двигателя | Прирост сил | Прирост момента |
---|---|---|---|
Land Cruiser 200 4.5 | 235 л.с. | + 115 л.с. | + 200 Нм. |
Land Cruiser 100 4.7 | 230 л.с. | + 40 л.с. | + 30 Нм. |
Lexus is250 v6 2.5 | 208 л.с. | + 42 л.с. | + 80 Нм. |
Land Cruiser 100 4.2d | 204 л.с. | + 70 л.с. | + 140 Нм. |
Land Cruiser Prado 3.0 | 173 л.с. | + 77 л.с. | + 190 Нм. |
Hilux 3.0 TD | 170 л.с. | + 70 л.с. | + 180 Нм. |
RAV4 2.2 TD | 150 л.с. | + 21 л.с. | + 24 Нм. |
Hilux 2.5 TD | 144 л.с. | + 50 л.с. | + 80 Нм. |
Доверьтесь профессионалам!
Главное для достижения желаемого результата чип тюнинга бензиновых и дизельных двигателей Тойота и Лексус — это выбрать профессионала, который все сделает не только быстро, но и качественно.
Закажите у нас установку DimChip и поведение Вашего автомобиля изменится до неузнаваемости — Вас обрадует:
- Великолепная динамика разгона
- Ровная работа двигателя во всем рабочем диапазоне
- Снижение расхода топлива
- Новые приятные ощущения от вождения Вашего авто
Мы являемся официальными дилерами производителя DimChip!
Стоимость DimChip 96 000 рублей вместе с установкой.
Позвоните нам и всего за один час работы мы установим DimChip на Ваш автомобиль.
Чип-тюнинг: что это, каковы достоинства и недостатки
По мере того, как многие системы автомобиля начали переходить под управления электронных блоков, становилась все более актуальной идея улучшения характеристик силового агрегата без внесения изменений в его механическую часть. Примером последнего является установка турбины или механического компрессора. Напоминаем, что в автомобилях с ЭБУ основные процессы протекают согласно программам, заложенным в памяти устройства автомобильным концерном. Эти программы можно изменить таким образом, что мощностные показатели мотора будут увеличены относительно стандартных показателей. Avto.pro решил разобраться с тем, что такое чип-тюнинг и как осуществляется «прошивка» электронного блока управления.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЧИП-ТЮНИНГЕ
Под чип-тюнингом подразумевается изменение стандартной программы управления двигателем внутреннего сгорания с целью повышения его мощности. Как читатель наверняка догадался, за улучшение характеристик мотора придется чем-то платить. Об этом мы расскажем чуть позже, когда речь зайдет о недостатках чип-тюнинга. Пока попробуем выделить достоинства «прошивки». К ним обычно относят:
— Относительная дешевизна. Процедура чип-тюнинга обходится намного дешевле одновременной покупки и установки агрегатов наддува двигателя, новых элементов выхлопной системы, фильтров-нулевого сопротивления и т.п.;
— Улучшение мощностных показателей. Стандартная мощность двигателя немного урезана относительно потенциального максимума, которого реально достичь. Этот момент мы также разберем подробнее;
— «Подгонка» авто под владельца. Благодаря чип-тюнингу можно модифицировать автомобиль под конкретные условия эксплуатации и, в случае необходимости, откатить изменения.
Как отмечают владельцы авто с чипированным двигателем, после модификации они стали явственно ощущать разницу между 95-м и 98-м бензином. В некотором смысле двигатели становились экономичнее. Причина кроется в более эффективном использовании топлива – расход практически тот же, а выходная несколько мощность выше. А как же минусы? Они есть:
— Снижение топливной экономичности при агрессивном стиле езды и при использовании «агрессивных» прошивок;
— Ускоренный расход ресурса двигателя, трансмиссии и, соответственно, уменьшение интервалов между ремонтами агрегатов, заменой некоторых расходников и т.п.
Читатель может подумать, будто автомобильные концерны намеренно создают программы и задает невыгодные для владельца авто калибровочные коэффициенты, чтобы занизить мощностные показатели двигателей. На деле это не совсем так. Удельная мощность не является ключевым фактором при проектировании и производстве двигателей. Агрегаты должны соответствовать экологическим стандартам. Малый эксплуатационный ресурс при этом недопустим. Не забывайте и том, что налоги, которыми облагается транспорт, неодинаковы. Они в том числе зависят от типа, объема и мощности силового агрегата. Иногда работа двигателей жестко контролируется программой для того, чтобы водитель заправлял автомобиль бензином конкретной марки. Чип-тюнинг позволяет снять пусть и искусственные, но неспроста введенные ограничения. После его проведения мощные показатели вырастут на следующие величины:
1. Атмосферные двигатели: стабильная прибавка в 3-7%, в отдельных случаях до 15% (зависит от модели агрегата);
2. Двигатели с системой наддува: стабильная прибавка в 20-25%, в отдельных случаях до 40-50% (касается и дизеля, и бензина).
Обычный атмосферник объемом 1.5 л обычно удается «взбодрить» максимум на 10 л.с. При этом агрегаты с инжектором KE-Jetronic и моноинжектором подобным образом не тюнингуют. Другое дело двигатели с наддувом, которые можно форсировать, заплатив за это эксплуатационным ресурсом. Мощностные показатели можно увеличить как с, так и без дополнительных механических доработок. Выделяют несколько уровней (стейджей, от англ. Stage) в зависимости от числа чисто механических доработок:
1. Stage Вариант для авто в заводской комплектации. Дает стабильную, но не самую большую прибавку в мощности;
2. Stage Подходит для транспорта с удаленным катализатором и сажевым фильтром, доработанным впуском и более производительным интеркулером. Также желательна установка спортивного выхлопа. Прибавка мощности более существенная;
3. Stage Этот уровень можно пройти после Stage 2. Рекомендована установка более мощной турбины/нагнетателя. Прибавка мощности очень заметна и нередко равняется двум третям от стандартных показателей.
Грамотно проведенный чип-тюнинг не сильно скажется на ресурсе мотора. А вот неправильно подобранная программа может сильно навредить той же коробки передач. Вот как это работает: у нас есть условная коробка, рассчитанная на крутящий момент в 250 Н*м, а после тюнинга момент возрастает до 300 Н*м. Какое-то время агрегат проработает без поломок, но рано или поздно они точно произойдут. Кстати говоря, после проведения чип-тюнинга владелец авто в большинстве случаев лишается заводской гарантии. Специальные центры, занимающиеся подобным тюнингом, будут напирать на то, что программные изменения не будут замечены по ходу гарантийного обслуживания, но вероятность такого исхода все равно есть.
КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ МЕНЯЮТСЯ
После проведения чип-тюнинга (stage 1 и далее) изменению будет подвергнут ряд калибровочных параметров, заложенных в памяти ECU. Число изменений может достигать 20, а в случае отдельных вариантах прошивок оно может быть больше. В первую очередь корректируются:
— Коэффициент избытка;
— Параметры работы перепускного клапана;
— Коэффициенты калибровки;
— Фазы газораспределения.
Для лучшего понимания масштабов изменения в памяти ECU приведем частичный перечень изменений в управлении дизельным двигателем. После stage 1 оказываются измененными:
— Время переключения КП;
— Турбо ограничители, давление турбины и ее рабочий цикл;
— Время начала впрыска:
— Ограничители крутящего момента, температуры, дымности;
— Параметры открытия дроссельной заслонки и ее чувствительность;
— Мониторинг лямбда-зонда;
— Магистральное давление.
Как было указано в предыдущем разделе, после чип-тюнинга двигатель можно использовать на полную, что сказывается на его эксплуатационном ресурсе. Если был проведен качественным, вдумчивый тюнинг в соответствии с возможностями силового агрегата и трансмиссии, опасаться нечего – водитель использует весь потенциал двигателя в редких случаях. Большую часть эксплуатационного периода нагрузки на агрегат оказываются лишь частичными. Обычно при неправильном чип-тюнинге и попытках выжать максимум из автомобиля первой страдает коробка передач (неадекватен заданный крутящий момент), однако двигателю тоже достается. Интересный факт: несмотря на небольшую прибавку мощности после перепрошивки блока управления безнаддувным двигателем автомобиль все равно становится «бодрее». Это обусловлено существенным увеличением крутящего момента, что становится особенно заметно в зоне до 4000 об/мин. Общая динамика также улучшается, но вот экологические показатели становятся хуже.
КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЧИП-ТЮНИНГ
Стоимость качественной перепрошивки может достигать 800-900$. Особняком стоят кастомные прошивки, которые могут стоить до несколько тысяч и даже более десяти (!) тысяч долларов. При этом специалисты не только вносят изменение в программу часть блока управления, но и проводят качественную диагностику с целью выявления неиспростравностей, которые могут помешать чипированию. Нормальный алгоритм подготовки транспортного средства и перепрошивки выглядит так:
1. Диагностика и выявление неисправностей;
2. Снятие скоростных показателей со штатными программами ЭБУ;
3. Разработка подходящей версии прошивки;
4. Снятие электронного блока управления;
5. Перепрошивка и испытание авто на стенде.
Обычно специалисты не проводят тест-драйв и ограничиваются проверкой на стенде, а водителю предлагается оценить, был ли достигнут желаемый результат. Заметьте, что этапы 3-5 могут повторяться до 2-3 раз. Прошивка может «обрасти» новыми версиями, в которых учтены недостатки, отмеченные специалистами или водителем. Хороший тюнинг-центр также даст вам гарантию и даже вернет потраченные средства в том случае, если вы остались недовольны качеством выполненной работы.
ТЮНИНГ БЕЗ ПЕРЕПРОШИВКИ
Улучшить мощностные показатели двигателя и сделать его более отзывчивым на манипуляции с педалью газа можно и без внесения изменений в программную часть штатного ЭБУ. Технически, некоторые варианты также относятся к чип-тюнингу, но внешнему, а не к глобальному изменению родного блока управления. Выделить стоит 4 варианта:
1. Установки бустера педали газа (pedal booster);
2. Установка дополнительного блока с расширенными возможностями (piggy-back);
3. Полная замена штатного блока управления (stand-alone);
4. Использование тюнинг-бокса (павербокс, чип-бокс, tuning box).
Бустер педали газа подключается в разрыв цепи электронной педали газа и повышает сигнал, давая ЭБУ другую информацию. Проще говоря, блок управления воспринимает сигнал о 20-процентном нажатии так, будто водитель выжимает до 40%. Это означает, что педаль становится резкой, но под конец ее хода двигатель почти не отзывается. Бустер не дает прибавки мощности.
Дополнительный блок устанавливается и с целью улучшения мощностных показателей двигателя, и с целью сохранения нормальной работы бортовой электроники и иммобилайзера. Обычно его подключают через основной разъем проводки, но есть вариант подключение через шлейф к штатному блоку управления. Совместимость таких устройств с современными автомобилями находится под вопросом, однако в продаже еще можно найти дополнительные блоки для морально устаревших моделей легкового транспорта.
Полная замена штатного ЭБУ и установка на его место блока с расширенными возможностями обходится недешево, но дает примерно тот же результат, что и качественный тип-тюнинг. Это хороший вариант в случаях, когда городской автомобиль хочется быстро перевести в, например, категорию раллийного транспорта. Вместе с тем, установка подобных блоков всегда требует специальных знаний и консультаций со специалистом – многие модели устройств потенциально вредны для конкретных моделей авто.
К одному из наиболее простых вариантов тюнинга принято относить установку чип-бокса, который перехватывает и изменяет сигналы от датчиков и пересылает их основному блоку управления. Корректно называть такое устройство многофункциональной «обманкой», которая поможет раскрыть потенциал двигателя. Подобные боксы нужно подбирать с умом и советоваться со специалистом. Если вы решите установить случайно попавшийся под руку блок, то есть вероятность выхода параметров наддува за безопасные рамки, почти стопроцентный выход за пределы экологических стандартов, ускоренный износ катализатора и сажевого фильтра, повышение расхода горючего (в среднем на 20%) и еще многое другое.
ЧТО В ИТОГЕ
Перепрошивка блока управления позволит раскрыть вам весь потенциал двигателя своего авто, но может негативно сказаться на его эксплуатационном ресурсе, расходе топлива, токсичности выхлопа. Негативные последствия будут тем менее заметны, чем грамотнее подошли к вопросу чипирования. Это единственный вариант тюнинга, который не требует переработки основных агрегатов автомобиля. Если вы оценили риски и намерены провести чип-тюнинг, то помните о следующем:
— Отзывы о компаниях, занимающихся чипированием, нужно изучить как можно тщательнее;
— Не руководствуйтесь принципом «дешевле-лучше». Зачастую лучше заплатить больше сейчас, чем тратиться на капитальный ремонт уже потом;
— При чип-тюнинге есть реальная опасность лишиться гарантии. Специалисты могут утверждать, будто изменения не будут замечены, но реальных гарантий подобного исхода нет;
— Отдавайте предпочтение центрам, которые дают гарантию на прошивку (желательно не менее чем на 6 месяцев).
После чип-тюнинга выйдите на дорогу и убедитесь в том, что автомобиль едет без толчков, ощутимых провалов мощности и не расходует аномально большие объемы горючего. Также вы не должны обнаружить, что выхлоп стал слишком густым и едким. По ходу дальнейшей эксплуатации убедитесь в нормальной работе двигателя в различных условиях и режимах. Слегка повышенный расход горючего (особенно при больших нагрузках на агрегат) после чипирования является нормой.
Чип-тюнинг – это интересный вариант доработки автомобиля, которая не требует внесения конструктивных изменений в основные агрегаты транспортного средства. После подобной доработки мощностные показатели авто ощутимо вырастут, а его топливная экономичность или останется почти неизменной, или несколько ухудшится. Вопреки распространенному мнению, ресурс двигателя и коробки передач после проведения чип-тюнинга не обязательно будет расходоваться с катастрофически высокой скоростью. По различным оценкам, он уменьшается на 7-8%. Это число будет зависит от 2 факторов: правильности подобранной прошивки и частоты эксплуатации силового и трансмиссионного агрегатов на пределе их возможностей.
Как сделать чип-тюнинг двигателя своими руками
Каждый автовладелец со временем начинает мечтать о новой, более мощной машине. И если раньше это сделать можно было, только купив новую, то сегодня вариантов улучшить мощность, скоростные и другие динамические показатели авто существует несколько. Одним из самых популярных способов улучшения динамики мотора машины сегодня считается чип-тюнинг. Стоимость этой процедуры на специализированном автосервисе достаточно невысокая, всего несколько тысяч рублей. Однако наши автолюбители очень часто пытаются сделать всё самостоятельно. Это вполне возможно. Для этого вам понадобится или же тщательно изучить особенности работы чип-тюнера, или же довериться разработчикам чип-боксов и просто подключить уже готовое, купленное в магазине оборудование. Рассмотрим детально процедуру чип-тюнинга каждым из методов своими руками.
- Установка чип-бокса
- Прошивка чипа своими руками
- Что понадобится для чип-тюнинга?
- Подготовка к прошивке
- Последовательность прошивки чипа без доработки ЭБУ
- Последовательность выполнения работ с доработкой ЭБУ
- Возможные последствия самостоятельной прошивки
- Выводы
Установка чип-бокса
Одним из самых простых вариантов сегодня считается установка чип-боксов. Этот метод чиповки вполне доступен даже для начинающих. Для этого понадобится лишь разобраться с тем, какой у вас двигатель и приобрести для него подходящий чип-бокс. После этого надо найти стандартный диагностический разъём электронного блока управления и подключить через него дополнительное устройство. После установки корректировку работы электронного блока управления модуль будет выполнять сам. На этом процедура закончена. Делается она достаточно просто и за очень короткое время. При необходимости снятие устройства также происходит просто и очень быстро, а все заводские настройки автоматически возвращаются.
Здесь возникает вопрос в другом, стоит ли доверять таким устройствам или лучше всё-таки производить прошивку чипа? Ведь согласно отзывам, боксы по-разному влияют на параметры двигателя, к тому же вследствие их установки многие отмечали снижение ресурса двигателя автомобиля и других его систем.
Прошивка чипа своими руками
Прошивка чипа, как правило, более эффективна, так как при проведении этой процедуры происходит не подмена сигналов, а настраивается вся электроника двигателя. В результате этого можно добиться качественного улучшения работы всей электроники автомобиля. Перепрошитый блок управления позволит увеличить мощность двигателя, повлияет на работу кондиционера, что, в свою очередь, улучшит работу авто на холостых оборотах. Настройка позволит сократить время разгона машины и снимет скоростные ограничители, снизит расход топлива, токсичность выхлопов, заставит работать все бортовые электроприборы правильно, но более эффективно, так как большинство заводских настроек занижают и стараются сэкономить ресурс. Это никак не повлияет на ресурс работы, ведь вследствие чипования вы просто станете использовать всю электронику авто по максимуму.
Для того чтобы осуществить прошивку чипа ЭБУ своими руками, потребуется гораздо больше усилий. Вам необходимо будет разобраться с тем, как сделать чип-тюнинг своими руками, иными словами, самому изучить все тонкости и особенности работы чип-тюнера. Разобраться с тем, как работает двигатель, достать или купить необходимое оборудование и только после этого можно будет переходить к самой процедуре чипования.
Сам процесс прошивки двигателя может отличаться в зависимости от возраста автомобиля. На более старых машинах эта процедура производится достаточно сложно. Ведь для того чтобы всё сделать, необходимо разбирать ЭБУ, распаивать резисторы и впаивать новую микросхему. И только после этого можно запускать программу для прошивки. На новых машинах, тех, которые выпущены в последнее десятилетие, процедура чиповки производится проще, всё можно сделать без разборки через диагностический разъём.
Что понадобится для чип-тюнинга?
Для того чтобы сделать чип-тюнинг двигателя своими руками, вам понадобится:
- Прошивка. Желательно брать качественную, проверенную либо же официальную, так как гарантий о том, что скачанная из интернета будет работоспособной, вам никто не даст.
- Ноутбук с подходящим программным обеспечением. Его надо будет или переустановить, или же хотя бы скачать временные версии.
- Программатор. Именно он будет производить прошивку. Этот прибор достаточно дорогой, так что лучше договориться о его аренде, так удастся значительно сэкономить. К тому же, если вы не собираетесь заниматься чип-тюнингом постоянно, он в будущем вам совершенно не понадобится.
- Программное обеспечение. Здесь надо посмотреть на софт, который должен быть изначально установлен на ноутбуке для работы с программатором и самой прошивкой.
- Адаптеры для соединения с портом автомобиля.
Если вы собираетесь делать чип-тюнинг двигателя более старого авто, где необходима доработка ЭБУ, то вам также понадобится:
- Микросхема — её следует подбирать исходя из марки автомобиля и ваших предпочтений. Обычно для таких целей отлично подходят ПЗУ 27С256 или 27С512. Микросхемы возможно купить как в специализированных магазинах, автомастерских, занимающихся прошивкой, так и заказать через интернет.
- Панель для микросхемы — так же, как и в случае с прошивкой, лучше взять качественную, пусть она и обойдётся дороже. Здесь экономить не стоит, ведь основная задача этой детали — защита микросхемы.
- Рабочий инструмент: ключи и, возможно, паяльник, бокорез.
Подготовка к прошивке
Перед тем как начинать делать чип-тюнинг своими руками, нужно проверить мотор машины на исправность. Очень важно, чтобы всё работало правильно, иначе результаты работы могут быть самыми неожиданными или даже навредить вашему автомобилю.
Далее подготавливаем рабочее место. На месте, где вы собираетесь работать, у вас должен быть свободный доступ к сети, чтобы в неподходящий момент ваш ноутбук не разрядился.
Сначала вам понадобится запустить ноутбук, установить на него необходимое программное обеспечение, драйвера, подключить к нему программатор. Всё оборудование необходимо установить надёжно, лучше закрепить, чтобы во время работы оно не могло сдвинуться.
Последовательность прошивки чипа без доработки ЭБУ
Здесь всё так же достаточно просто. После того как необходимые программы и драйвера установлены на компьютер, колодка адаптера подключается к диагностическому порту. Зажигание при этом должно быть отключено. Далее запускается ноутбук, включается зажигание. После этого запускается Flasher и выбираются ошибки, которые необходимо устранить. После того как ошибки удалены, запускаете новый файл с прошивкой и ждёте, пока закончится настройка. Только после того, как всё завершено, отключаете зажигание, ждёте минимум минут 5 и включаете зажигание снова. Смотрите, что выбивает вам Flasher. Если после настройки опять бьют ошибки, то процедуру следует провести заново.
После того как всё завершено, запускаем двигатель и смотрим, как работает автомобиль. Если всё нормально, то процедура прошивки на этом завершена.
Последовательность выполнения работ с доработкой ЭБУ
Как уже было обозначено ранее, сделать чип-тюнинг двигателя на старых машинах гораздо сложнее. Ведь сначала нужно будет заменить микросхему в ЭБУ, и только потом приступать к программированию и настройке.
Сначала необходимо демонтировать ЭБУ. Для этого необходимо снять панель над правой и левой консолью. Блок находится слева. Для того чтобы его снять, нужно отвести фиксатор и осторожно, не касаясь контакта, вынуть разъём из гнезда. Далее откручиваем болты крепления и снимаем вместе с кронштейном сам блок питания.
После этого блок необходимо вскрыть: отгибаете фиксаторы и снимаете крышку. Под ней вы найдёте печатную плату. С платой следует работать очень осторожно, так как её очень легко повредить.
Вам необходимо заменить микросхему. Стандартный чип имеет 28 выходов, и перед тем как его заменить, необходимо пометить чем-то первый выход. Снимаете микросхему с платы, аккуратно отжав верх, или же, если она запаяна, то просто перекусив все места соединения бокорезом. Далее устанавливаете новый чип. Важно проследить чтоб нигде не было перекосов. Если микросхема была впаяна, восстанавливаете пайку. После того как всё сделано, закрываете крышку ЭБУ, устанавливаете на место, соблюдая обратный порядок всех работ.
Когда всё установлено, подключаете ноутбук к диагностическому порту, включаете зажигание и дальше выполняете прошивку. Обычно на калибровку уходит около получаса. После того как программа завершит свою работу, отключаете зажигание, ноутбук. Для того чтобы проверить работоспособность двигателя с новой калибровкой, необходимо подождать минут 10 и только после этого заводить мотор. Если автомобиль завёлся и всё работает, то настройка произведена успешно. Если же нет, опять выключаем зажигание, ждём минут 5–10 и дальше всё повторяем заново.
Возможные последствия самостоятельной прошивки
Самостоятельная чиповка — это не только способ сэкономить, но и возможность освоить для себя что-то новое, изучить устройство и работу своего автомобиля. Возможность лучше разбираться в возникающих проблемах машины. А если сильно понравится и всё получится, то можно стать профессиональным чип-тюнером, самому зарабатывать на этом деньги.
Однако в большинстве случаев чиповать свой автомобиль самостоятельно опытные специалисты не рекомендуют. Во-первых, много сэкономить не удастся, особенно если всё оборудование придётся покупать. Да и времени на изучение всего процесса у вас уйдёт немало. Во-вторых, есть риск выбора неправильной прошивки (особенно если берёте неофициальную версию, а ломаную из интернета), которая может негативно отобразиться на токсичности выхлопов, привести к снижению ресурса деталей или же, вообще, вывести из строя блок управления. А чтобы потом всё исправить, вам придётся обращаться к специалистам и платить за это деньги.
Выводы
Таким образом, разобравшись с тем, как чиповать машину самому, рассмотрев подробно возможные способы чип-тюнинга, каждый для себя должен решить, стоит ли это делать самостоятельно, сможет ли он справиться или же лучше обратиться к специалистам. Если же вы всё-таки решились самостоятельно чиповать мотор, стоит ещё раз детально изучить последовательность выполнения всех работ, детально выполнять все рекомендации и следовать инструкции.
Чип-тюнинг
Мощный мотор в автомобиле — мечта водителя. На какие только уловки не идут производители ДВС, чтобы улучшить его характеристики. Но новые технические решения по увеличению мощности мотора только повышают стоимость авто. Повышали, пока не появился новый вид доработки— чип-тюнинг, позволяющий без каких-либо механических вмешательств и переделок ДВС улучшить его характеристики. Программный чип тюнинг в Перми предлагают многие компании, но действительно качественную прошивку способны выполнить единицы.
Для чего нужна прошивка ЭБУ двигателя?
Новый вид усовершенствования двигателей внутреннего сгорания появился в середине 90 — х годов прошлого веке. Именно в это время автомобили стали оснащаться электронными системами впрыска топлива. Их главный компонент — ЭБУ, или электронный блок управления. В его памяти хранятся параметры работы ДВС. Их коррекция позволяет улучшить характеристики мотора. Перенастройка программ управления ЭБУ с целью полного раскрытия возможностей двигателя и носит название чип тюнинга.
Программная прошивка выполняется не только для увеличения мощности мотора, но и для:
- Улучшения динамики. Чип тюнинг поможет справиться с «задумчивой» педалью газа, проблемами при разгоне и др.;
- Повышения производительности двигателя;
- Регулировки систем выпуска, впуска при переводе автомобиля на газ, механическом тюнинге ДВС;
- Сохранение работоспособности родных сажевых фильтров, катализаторов. Чип тюнинг позволяет сэкономить на замене этих комплектующих машины за счет их отключения;
- Снижение расхода топлива.
Калибровка программы управления ДВС, или чип тюнинг про часто является вынужденной мерой. Его задача заключается в исправлении заводских ошибок, допущенных производителем авто (бюджетный сегмент). Самая распространенная из них — установка в ЭБУ машин «усредненного» ПО. Программный продукт не учитывает качество топлива в РФ, нормы токсичности, эксплуатацию в суровых климатических условиях и т.д.Увеличение мощности мотора и улучшение характеристик езды достигается за счет изменения в управляющей программе режимов подачи воздуха и топлива, параметров угла опережения зажигания и пр.
Плюсы чип-тюнига
Преимущество чип тюнинга в доступной стоимости. Процедура позволит использовать индивидуальные настройки ЭБУ (производителям автомобилей экономически невыгодно выполнять настройку ПО под каждый тип машины, поэтому применяются «усредненные» параметры). Главное — найти компанию, где услугу оказывают опытные калибровщики, применяющие лучшие прошивки.
Достоинства чип тюнинга:
- обратимость процесса;
- увеличение тягово-скоростных характеристик авто;
- облегчение процесса управления авто;
- улучшенные возможности ускорения;
- легкая езда загруженного транспорта;
- простой в сравнении с формированием, модернизацией ДВС процесс (обычный чип тюнинг займет 2.5-4 часа);
- высокая эффективность;
- использование потенциала автомобиля в полную силу;
- простая подстройка машины под нестандартные доработки (например, отключение клапана EGR).
Калибровщики Пермского края могут предложить различные варианты прошивки. Выбор зависит от стиля вождения, личных требований водителя и т.д. Единственное, о чем нужно будет позаботиться владельцу машины — регулярное техобслуживание.
Цены на прошивку ЭБУ
Цена чип тюнинга зависит от типа ДВС, стоимости услуг компании в Перми и нужд водителя. На начальном этапе калибровщик выполняет диагностику систему, подбирает программу. По завершению процесса проводит тестирование и доработку прошивки, обновление ПО. Водителю покупать дополнительное оборудование не нужно. На цену также влияет стоимость услуг конкретного калибровщика, акции компаний и тип прошивки. Многие водители выбирают комбинированные программы.
Компания «АвтоМастерГаз» выполняет чип тунинг по доступным ценам и гарантирует качество выполненной работы. Если вам не подойдут настройки или вы решите отказаться от такой модернизации автомобиля. Наши специалисты вернут все в изначальное состояние или выполнят дополнительные настройки под ваш стиль езды.